Положительная и отрицательная мотивация

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 7 7 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.04.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Положительная и отрицательная мотивация 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
Фрагмент для ознакомления

Самый простой способ заставить человека трудиться - дать ему КIТА, так как улучшение условий труда (изменение гигиенических условий, введение дополнительных льгот, повышение жалованья) не дает долгого эффекта. Работодатели из России весьма преуспели в использовании KITA. Но изощренная система наказаний, которая дополняется профессиональными методами контроля за работниками, способна превратить организацию в тюрьму.Жесткий контроль над сотрудниками - отнюдь не изобретение XXI века. В свое время Генри Форд организовал специальный "социологический департамент", сотрудники которого ходили по домам работников, выясняли, играют ли те в азартные игры, употребляют ли алкогольные напитки и т. п. В крупных компаниях (таких, как Tesco,Sainsbury, Marks & Spenser, Boots and Homebase и B&Q) сотрудников иногда заставляют носить с собой специальные электронные приборы, которые фиксируют маршруты передвижения и время, которое затрачено на дорогу от одного склада до другого. Некоторые работодатели вычитают из зарплаты сотрудников деньги за то время, которое было потрачено на личные дела.Даже успешные примеры использования системы наказаний обнаруживают несколько серьезных проблем. С одной стороны, можно достичь очень высокого уровня исполнительской дисциплины, но когда контроль по каким-то причинам ослабевает, появляются сплоченные группы людей, начинающие бездельничать. По мимо этого, тотальное и последовательноеиспользование системы отрицательной мотивации приводит к тому, что в организациях выживают люди только одного типа - дисциплинированные, исполнительные и согласные с тем, что их наказывают. Инициативные и творческие сотрудники быстро уходят.Наконец, множество организаций слишком увлекаются и перестают ощущать границу психологической прочности работников. За данной чертой люди ломаются и перестают верить, что избежать наказания в их силах.Самое главное: как бы верно ни была выстроена система контроля и наказаний, она не может существовать сама по себе. Без альянса с позитивной мотивацией она просто не будет действовать.ЗАКЛЮЧЕНИЕМотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека. Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений. Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма. Исследовав небольшую часть менеджмента – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВасильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Юнити-Дана, 2005.Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7.Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. Издательство ООО «Вершина», 2005 224 с.Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие / М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ.-2010Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Юнити-Дана, 2005.
2. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7.
3. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. Издательство ООО «Вершина», 2005  224 с.
4. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие / М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ.-2010
5. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

Эффективность положительной и отрицательной мотивации труда

Содержание

Введение

. Мотивация труда

1.1Понятие и сущность мотивации

1.2Виды мотивации

. Эффективность положительной и отрицательной мотивации

.1 мотивация Позитивная

.2 Отрицательная мотивация

Вывод

библиография

мотивация-потребность в работе

Введение

На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда (как основной компонент мотивационной сферы компании), побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера, служащего) работать, производительность труда и качественно, для достижения определенной цели. Разработка системы мотивации труда, которые в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.

В настоящее время, в первую очередь, зарубежными фирмами, но также и российскими предприятиями накоплен значительный опыт в разработке систем мотивации. Но, несмотря на наличие значительного количества различных мотивационных систем, выбрать из них один и механически внедрить ее принципы на конкретном рынке предприятия практически невозможно. Это объясняется тем, что он не может перенести зарубежный опыт на российскую действительность не учитывая социально-экономические и культурные особенности развития страны.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности является одной из центральных как в психологии, социологии, педагогики, так и в управлении. Мотивация человека-это, в первую очередь, его деятельность. Деятельность занимает важное место в жизни человека, поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с ним, в том числе и мотивацию, с целью сделать деятельность человека как можно более эффективной.

Понятия мотив и личность неразрывно связаны между собой. Таким образом, зная особенности личности, можно в значительной мере судить о мотивационной сфере человека, а изучая мотивационную сферу, мы тем самым изучаем и личность.