ООН:современные проблемы развития и реформирования
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Проблемы развитии ООН и реформирование системы управления организации 6
1.1 Проблемы развития ООН в экономической сфере 6
1.2 Проблемы развития ООН в сфере безопасности 11
Глава 2. Социальные аспекты реформирования деятельности ООН 18
2.1 Реформирование социального обеспечения 18
2.2 Особенной реформирования региональной политики ООН 23
Заключение 27
Список литературы 29
Государства члены собирают налоги с населения и организаций по утвержденным нормам и распределяет эти средства на разного рода нужды в рамках единого пространства.
Речь об этом сегодня в ООН идет о распределении, в рамках финансирования производства товаров и услуг для обеспечения общего блага и развития общей инфраструктуры на уровне внутреннего экспорта и импорта стран ООН. В настоящее время этот процесс показывает отрицательную динамику, которая была вызвана кризисом ещё 2008 года.
С одной стороны, здесь имеются в виду расходы, которые оказывает собственно союзом и которые не могут быть переданы на реализацию региональным структурам.
С другой стороны, некоторые услуги могут при союзном финансировании и соответствующем контроле быть переданы в исполнение региональным организациям. К ним относятся социальные услуги населению, которые могут оказываться как государственными, так и негосударственными, то есть частными или общественными, структурами.
Это, услуги в сфере культуры, образования, научных исследований, здравоохранения, социального обеспечения, защиты окружающей среды или инфраструктурные условия, такие как строительство дорог, мостов, аэропортов и т.д.
Вопрос о том, сколько каких налогов собирается с населения и бизнеса, сколько финансирования выделяется на эти социальные функции, а также вопрос о том, кто их реализует, решается в рамках политической системы Евросоюза в каждом государстве и в каждый период времени отдельно.
Однако находится под контролем руководства ЕС и основных кредиторов союза Германии и Франции. Однако в большем или меньшем объеме Евросоюз всегда занимается распределением средств на такие программы и проекты социального обеспечения, где союз перераспределяет средства от более высокодоходных к менее доходным группам стран. Региональная политика также чаще всего реализуется с помощью перераспределения, если она прилагает усилия для выравнивания уровня социально-экономического развития.
Чаще всего региональная политика ориентируется либо на выравнивание социально-экономического положения регионов, либо на более эффективное их экономическое развитие. Это в определенной степени две противоположные стратегии.
В первом случае – ориентации на выравнивание – перераспределение налоговых средств на поддержку слабых регионов может происходить в рамках системы межбюджетных отношений автоматически, то есть выделяться регионам с определенными низкими социально-экономическими показателями.
В жизни современного мира на современном этапе именно энергетическая безопасность играет важную роль в развитии. Энергетика по этой причине занимает первое место по альтернативному использованию ветровой энергии, так как ее объемы увеличиваются сегодня очень быстрыми темпами.
Заключение
Современные международные отношения характеризуются возрастающей ролью как различных международных межправительственных организаций, выступающих в качестве развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни, так и ростом государственного влияния стран лидеров в устройстве современного миропорядка.
Организация Объединенных Наций сегодня занимает центральное место в системе международных отношений и играет важную роль в современном международно-политическом развитии.
Созданная в 1945 году, прежде всего, как универсальная международная организация, главной целью деятельности и развития которой является поддержание международного мира и безопасности и развитие социального сотрудничества между государствами, ООН постепенно объединила уже 193 государства мира.
ООН является самым значимым представительным форумом для проведения дискуссий между государствами по самым актуальным проблемам международного развития. Особую значимость, в этой связи, приобретает вопрос адаптации ООН к серьезным изменениям международно-политического ландшафта. В этой связи стали актуальными многие концептуальные вопросы деятельности Организации Объединенных наций, которые требуют постепенного реформирования её деятельности. В частности это такие вопросы как:
- Система современных приоритетов ООН,
- Условия делегирования региональным организациям или даже коалициям государств функций ООН,
- Условия и пределы возможного вмешательства ООН во внутренние дела суверенных государств,
- Последствия для члена организации в случае несоблюдения санкций Совета Безопасности ООН,
- Оптимальное сочетание демократизма и оперативности в функционировании ООН,
- Совмещение принципа универсальности организации с особым статусом постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Таким образом, на современном этапе начался процесс реформирования организации. Назревшая необходимость перемен в Организации Объединенных наций была известна уже давно, однако в начале нового тысячелетия эта тема стала особенно актуальной. Очевидно, что главный фокус внимания в этом процессе должен быть сосредоточен на реформировании Совета Безопасности ООН, предполагающем расширение членского состава Совета и усовершенствование рабочих методов, используемых Советом в своей деятельности.
Список литературы
1. Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010.
2. Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
3. Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - 376 с.
4. Доклад Группы высокого уровня «Более безопасный мир – наша общая ответственность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/russian/secureworld/
5. Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Современное состояние Российского законодательства: проблемы и пути совершенствования: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2009
6. Задохин А.Н. Реформа ООН: мифы и реальность / А.Н. Задохин // Некоммерческое партнерство Научно-информационное агентство «Наследие отечества». - 2006. № 5. - 250 с.
7. Заемский В.Ф. ООН и миротворчество.- М.: Международные отношения, 2008. – С. 148
8. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001.
9. Надгосударственность в международном праве.// Государство и право - М., 2007.
10. Организация Объединенных Наций. Основные факты. М.,2000. С.102-106
11. О соотношении суверенитета и надгосударственности в современном международном праве.// Международное право, International law.- M., 2007.
12. Правовой статус международных организаций в условиях экономической глобализации.// Внешнеэкономический вестник.- М., 2007.
13. Привалов Н.Г. Экономическая основа социально ориентированного бизнеса//Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - №14. – С.89-96
14. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
16. Федор Лукьянов «Реформа ООН – последняя попытка» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/articles/4325.html
17. Шлыков К. Какой быть ООН в XXI веке: проблема реформирования Совета безопасности // Мировая экономика и международные, 2001. - N5.- С.
18. Шустов В. Способна ли ООН вести войну? // Международная жизнь. -2000.-№ 11.-С. 52-61
19. The Clarkson Center for Business Ethics: 2009, Principles of Stakeholder Management (Joseph L. Rotman School of Management, Toronto, Canada). Reprinted (2012) on, Business Ethics Quarterly 12(4), 257-264.
20. Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2012, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. С. 56
Федоров Ю. ООН - гарант международного мира и стабильности //Международная жизнь, 2003. - № 11. - С.36-44
Федоров Ю. ООН - гарант международного мира и стабильности //Международная жизнь, 2003. - № 11. - С.36-44
Федор Лукьянов «Реформа ООН – последняя попытка» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/articles/4325.html
Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 67
Федоров Ю. ООН - гарант международного мира и стабильности //Международная жизнь, 2003. - № 11. - С.36-44
Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 71
Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 73
Доклад Группы высокого уровня «Более безопасный мир – наша общая ответственность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/russian/secureworld/
Доклад Группы высокого уровня «Более безопасный мир – наша общая ответственность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/russian/secureworld/
Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 81
Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. C. 57
Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Современное состояние Российского законодательства: проблемы и пути совершенствования: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2009. С. 65
Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Современное состояние Российского законодательства: проблемы и пути совершенствования: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2009. C. 67
Привалов Н.Г. Экономическая основа социально ориентированного бизнеса//Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - №14. – С.89-96
Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2002, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
The Clarkson Center for Business Ethics: 1999, Principles of Stakeholder Management (Joseph L. Rotman School of Management, Toronto, Canada). Reprinted (2002) on, Business Ethics Quarterly 12(4), С. 257-264.
Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, С. 102
Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Современное состояние Российского законодательства: проблемы и пути совершенствования: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2009
Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. C. 62
Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, C. 89
29
1. Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010.
2. Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
3. Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - 376 с.
4. Доклад Группы высокого уровня «Более безопасный мир – наша общая ответственность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/russian/secureworld/
5. Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Современное состояние Российского законодательства: проблемы и пути совершенствования: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2009
6. Задохин А.Н. Реформа ООН: мифы и реальность / А.Н. Задохин // Некоммерческое партнерство Научно-информационное агентство «Наследие отечества». - 2006. № 5. - 250 с.
7. Заемский В.Ф. ООН и миротворчество.- М.: Международные отношения, 2008. – С. 148
8. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001.
9. Надгосударственность в международном праве.// Государство и право - М., 2007.
10. Организация Объединенных Наций. Основные факты. М.,2000. С.102-106
11. О соотношении суверенитета и надгосударственности в современном международном праве.// Международное право, International law.- M., 2007.
12. Правовой статус международных организаций в условиях экономической глобализации.// Внешнеэкономический вестник.- М., 2007.
13. Привалов Н.Г. Экономическая основа социально ориентированного бизнеса//Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - №14. – С.89-96
14. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694
16. Федор Лукьянов «Реформа ООН – последняя попытка» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/articles/4325.html
17. Шлыков К. Какой быть ООН в XXI веке: проблема реформирования Совета безопасности // Мировая экономика и международные, 2001. - N5.- С.
18. Шустов В. Способна ли ООН вести войну? // Международная жизнь. -2000.-№ 11.-С. 52-61
19. The Clarkson Center for Business Ethics: 2009, Principles of Stakeholder Management (Joseph L. Rotman School of Management, Toronto, Canada). Reprinted (2012) on, Business Ethics Quarterly 12(4), 257-264.
20. Wood, D. J. and J. M. Lodgson: 2012, 'Business Citizenship: From Individuals to Organizations', Business Ethics Quarterly, Ruffin Series, No. 3, 59-94.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы развития организации описывает статья?
Статья описывает проблемы развития ООН в экономической сфере и сфере безопасности.
Какие аспекты реформирования деятельности ООН описываются в статье?
Статья описывает реформирование социального обеспечения и региональной политики ООН.
Какие проблемы развития ООН рассматриваются в экономической сфере?
В экономической сфере рассматриваются проблемы развития ООН, связанные с налогообложением государств-членов.
Какие проблемы развития ООН рассматриваются в сфере безопасности?
В сфере безопасности рассматриваются проблемы развития ООН, связанные с обеспечением международной безопасности и урегулированием конфликтов.
Какие аспекты реформирования социального обеспечения описываются в статье?
В статье описывается особенности реформирования социального обеспечения в ООН.
Какие проблемы развития ООН существуют в экономической сфере?
Среди проблем развития ООН в экономической сфере можно выделить неравенство в распределении доходов, неравноправный доступ к ресурсам и технологиям, низкий уровень развития в некоторых регионах, нестабильность мировых финансовых рынков и др.
Что такое реформирование социального обеспечения в ООН?
Реформирование социального обеспечения в ООН означает изменение системы предоставления социальных гарантий и поддержки для населения. Это может включать пересмотр правил и нормативов, улучшение доступа к социальным услугам, адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям и т.д.
Какие проблемы развития ООН существуют в сфере безопасности?
Проблемы развития ООН в сфере безопасности включают конфликты и войны, терроризм, нарушение прав человека, международная преступность, распространение оружия массового поражения, киберугрозы и другие угрозы мировой стабильности и безопасности.
Что такое особенная реформирования региональной политики ООН?
Особенная реформирования региональной политики ООН предполагает принятие мер для укрепления и развития регионального сотрудничества и интеграции, улучшения сотрудничества между государствами в рамках региональных организаций и создания условий для устойчивого развития регионов.
Какие проблемы развития ООН существуют в экономической сфере и как они решаются?
Проблемы развития ООН в экономической сфере включают неравенство в распределении доходов, низкий уровень развития в некоторых регионах, нестабильность мировых финансовых рынков и др. Эти проблемы решаются через проведение экономических реформ, стимулирование инвестиций, разработку социальных программ поддержки населения, сотрудничество между государствами и создание справедливых и устойчивых механизмов мирового экономического развития.