Состояние и перспективы развития таможенного контроля в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Таможенный контроль в условиях Таможенного союза 4
Глава 2. Проблемы и перспективы развития таможенного контроля в Российской Федерации 10
Заключение 20
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления

Заключение
В современных условиях развития российской государственности Федеральная таможенная служба занимает одно из доминирующих мест в системе федеральных органов исполнительной власти России. Сфера внешнеэкономической деятельности, в которой реализуется компетенция таможенных органов, является сосредоточением противоречивых интересов различных отраслей российской экономики, конкурирующих промышленно-финансовых групп, фирм, предприятий и отдельных физических лиц, торгово-промышленных партнеров из различных зарубежных стран.
Решение задачи упрощения и гармонизации таможенного декларирования возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.
Развитие таможенной системы на перспективу предполагает:
- принятие комплекса организационных и технологических мер по экономии времени, участниками ВЭД на оформление таможенных документов;
- увеличение пропускной способности контрольно-пропускных пунктов, расположенных на границе;
- разработку и внедрение единых стандартов и регламентов таможенного администрирования, соответствующих международным нормам с целью повышения эффективности деятельности участников ВЭД;
- применение унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, приводящего к сокращению административных затрат и экономии времени участников внешнеэкономической деятельности;
- совершенствование профессиональной подготовки специалистов в части таможенной деятельности и организации внешнеэкономической деятельности;
- использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (для формирующегося экономического пространства ЕвроАзЭС);
- развитие сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации;
- организация взаимодействия таможенной системы с бизнес-сообществом (на основе принципов государственно-частного партнерства).



Список литературы
Валиев А.С. Таможни ТС вступили в соревнование // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2011, N 5.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФот 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973).
Письмо ФТС РФ от 23.08.2006 № 01-06/29385 «О применении Методики» (вместе с «Единой методикой оценки эффективности применения форм таможенного контроля»).
Приказ Таможенной службы РФ № 202 от 4 февраля 2013 г. «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность».
Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.
Рубченко М. Таможня не может развиваться сама для себя // Эксперт. 12 ноября 2012. № 45.
Система управления рисками в таможенном контроле //http://www.brokert.ru/material/216
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066.
Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. М., 2010.
Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945.
Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №20. Ст. 2162.
Федеральный закон от 03.11.2010 №279-ФЗ «О присоединении РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г.» // Собрание законодательства РФ", 08.11.2010, N 45, ст. 5744.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3586.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 48. Ст. 6252.

Федеральный закон от 03.11.2010 №279-ФЗ «О присоединении РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г.» // Собрание законодательства РФ", 08.11.2010, N 45, ст. 5744.
Рубченко М. Таможня не может развиваться сама для себя // Эксперт. 12 ноября 2012. № 45. С. 48.
Система управления рисками в таможенном контроле //http://www.brokert.ru/material/216
Приказ Таможенной службы РФ № 202 от 4 февраля 2013 г. «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность». Письмо ФТС РФ от 23.08.2006 № 01-06/29385 «О применении Методики» (вместе с «Единой методикой оценки эффективности применения форм таможенного контроля»).
Письмо ФТС РФ от 23.08.2006 № 01-06/29385 «О применении Методики» (вместе с «Единой методикой оценки эффективности применения форм таможенного контроля»).









6

1. Валиев А.С. Таможни ТС вступили в соревнование // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2011, N 5.
2. Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973).
4. Рубченко М. Таможня не может развиваться сама для себя // Эксперт. 12 ноября 2012. № 45.
5. Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.
6. Система управления рисками в таможенном контроле //http://www.brokert.ru/material/216
7. Справочник ОБСЕ – ЕЭК ООН «Передовая практика на пунктах пересечения границы: содействие торговле и транспорту» http://www.osce.org/eea/88237
8. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066.
9. Таможенный контроль [Электронный ресурс] // Таможенный брокер.–2013–Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol
10. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. М., 2010

Вопрос-ответ:

Какое место занимает Федеральная таможенная служба в системе федеральных органов исполнительной власти России?

В современных условиях развития российской государственности Федеральная таможенная служба занимает одно из доминирующих мест в системе федеральных органов исполнительной власти России.

В какой сфере реализуется компетенция таможенного контроля?

Компетенция таможенного контроля реализуется в сфере внешнеэкономической деятельности.

Какое состояние и перспективы развития таможенного контроля в РФ рассматриваются в статье?

Статья рассматривает состояние и перспективы развития таможенного контроля в РФ в условиях Таможенного союза.

Какие проблемы возникли в развитии таможенного контроля в Российской Федерации?

В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития таможенного контроля в Российской Федерации.

Какую информацию можно найти в списке литературы статьи?

Список литературы включает источники, которые использовались при написании статьи.

Какое место занимает Федеральная таможенная служба в системе федеральных органов исполнительной власти России?

В современных условиях развития российской государственности Федеральная таможенная служба занимает одно из доминирующих мест в системе федеральных органов исполнительной власти России.

В какой сфере реализуется компетенция таможенной службы?

Компетенция таможенной службы реализуется в сфере внешнеэкономической деятельности.

Какие перспективы развития таможенного контроля в России?

Перспективы развития таможенного контроля в России связаны со сближением с Таможенным союзом и усилением транспортной инфраструктуры, а также внедрением новых технологий и автоматизации процессов.

В каких условиях развивается таможенный контроль в России?

Таможенный контроль в России развивается в условиях Таможенного союза, что влияет на его формирование и регулирование.

Какие проблемы существуют в сфере таможенного контроля в России?

Среди проблем в сфере таможенного контроля в России можно выделить коррупцию, недостаточную техническую оснащенность, высокий уровень бюрократии и сокрытие товаров при проведении таможенных процедур.

Какое место занимает Федеральная таможенная служба в системе федеральных органов исполнительной власти России?

Федеральная таможенная служба занимает одно из доминирующих мест в системе федеральных органов исполнительной власти России.