Факторы развития Российский городов на современном этапе
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 31.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ
1.1.РОССИЙСКИЕ ГОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФУНКЦИИ
1.2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДОВ В РОССИИ
1.3.ФАКТОРЫ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДОВ
ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ ГОРОДОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДВА ВИДА ФАКТОРОВ;
К ВНУТРЕННИМ ФАКТОРАМ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ОТНОСЯТСЯ:
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1.ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
2.2.ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
2.2.1.Крупные города России
2.2.2.Особенности социально-экономического развития средних и малых городов на современном этапе
2.2.3.Экономические особенности монопрофильных малых городов
3.ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Установленная законодательством РФ обязательная сертификация - это система сертификации продукции, сертификация которой является обязательным требованием. Чаще всего обязательная сертификация применяется для продукции, которая может повлиять на безопасность людей, их имущество и окружающую среду, на такую продукцию оформляется обязательный сертификат. Сертификация продукции включает в себя различные схемы сертификации. Самые распространенные - это оформление сертификата соответствия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции. Сертификация может быть применена как к отечественной продукции, так и к импортируемой. Законодательными актами Российской Федерации установлена номенклатура продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, которая обновляется один раз в год. Некоторые виды продукции или исключаются из обязательной сертификации или переносятся в Номенклатуру продукции, в отношении которой предусмотрено обязательное декларирование. Наличие сертификата соответствия проверяется контролирующими и таможенными органами, в том случае, если продукция или услуга подлежит обязательной сертификации.4. Система менеджмента качества в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура предприятия. Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность, определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации, определять последовательность и взаимодействие этих процессов, определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами, обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга, осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов. Подтверждение соответствия объектов сертификации проводится также в отношении организаций, осуществляющих деятельность по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального комплекса.Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.Сфера услуг имеет ряд важных характеристик. Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства. Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.Департамент ЖКХ и Б. г. Москвы обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:по теплоснабжению – температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту;по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам, составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;по канализации – отведению сточных вод.Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.Основными задачами анализа объемов оказываемых услуг организацией являются:правильная оценка итогов выполнения производственной программы;выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.Основным показателем, характеризующим производственную деятельность организации, осуществляющей регулируемую деятельность, является общий объем доходов от реализации по каждому виду услуг основной деятельности организации.Анализ динамики и выполнения плана оказания услуг начинается с изучения динамики реализации услуг.Согласно финансового плана ЖКХ и Б. г. Москвы на 2010 год объем реализации услуг запланирован в размере 57016,4 тыс.руб. в том числе:по бюджетным отраслям – 39008,0 тыс.руб.по хозрасчетным отраслям –18008,4 тыс.руб.Фактически оказано услуг на сумму 49904,6 тыс.руб., в т.ч.:по бюджетным отраслям – 31951,3 тыс.руб.по хозрасчетным отраслям –17953,3 тыс.руб.Процент выполнения плана – 87,5%.Фактический объем реализации услуг по бюджетным отраслям составил: 31951,3 * 100%-------------------- = 81,9%, 39008,0что соответствует смете доходов (плановые сборы с населения плюс финансирование из бюджета), из них:участок «Благоустройство»: объем реализации – 2907, тыс.руб. (95% от плана);дорожно-мостовое хозяйство: объем реализации – 210,52 тыс.руб. (48,5% от плана);эксплуатация жилищного фонда – выполнено услуг на сумму 7976,5 тыс.руб.(67,5% от запланированного);оказано услуг населению по теплоснабжению на сумму 10360,6 тыс.руб. (90,7% от плана);по канализации – 2399,3 тыс.руб. (100,8% от плана);по холодному водоснабжению оказано услуг населению на сумму 1857,5 тыс.руб. (96,9% от плана);по горячему водоснабжению – 2965,0 тыс.руб. (88,8% от плана);по капитальному ремонту – на сумму 1127,0 тыс.руб.(44,3% от плана).Содержание Домов Ветеранов – оказано услуг на сумму 252,0 тыс.руб. (в финансовом плане на 2007 год субсидии из бюджета не предусмотрены);Установка приборов учета – не установлены.Фактический объем реализации услуг по хозрасчетным отраслям составил: 17953,26------------- х 100% = 99,7% от плана. 18008,31За 2010 год предприятием были произведены следующие работы:По жилищному фонду:Произведен капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 1127,0 тыс.руб., в т.ч.ремонт крыш и кровель – 289,8 тыс.руб.;ремонт подъездов – 219,6 тыс.руб.;ремонт инженерного оборудования – 617,6 тыс.руб.По тепловым сетям:капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30 № 3;текущие ремонты водогрейных котлов ПТВМ-30 № 1,2;внедрена технология стабилизационной обработки реагентом-антинакалином СК-110 воды;произведена прочистка канализационной сети;разработан проект автономного электроснабжения котельной;произведен ремонт теплотрасс;произведены работы по теплоизоляции теплотрассы на сумму 350,0 тыс.руб.;с помощью прибора «Взлет» определены утечки в подземных теплотрассах, проводится работа по регулировке системы теплоснабжения города.Проведем анализ жилищного фонда, находящегося в ведении ЖКХ и Б. г. Москвы( таблица 1.)Таблица 1. Характеристика жилищного фонда ЖКХ и Б. г. МосквыНаименование показателяЕд. изм.На 2009На 2010ИзмененияАбс.1.Общая жилищная площадь МУП ЖКХв т.ч. жилой фонд нежилой фонд (арендаторы)тыс. кв.м.313,5299,414,1241,8234,67,2-71,7-64,8-6,92.Жилая площадь 2.1.количество жилых домов 2.2.Количество жилых квартир 2.3.Количество проживающихтыс.кв.медедчел188,9206648015650146,3162513611644-42,6-44-1344-14006Как видно из таблицы 1. общая жилая площадь ЖКХ и Б. г. Москвы в 2010г. уменьшилась в связи с тем, что часть жилого фонда была передана другому предприятию и соответственно уменьшились расходы по содержанию жилищного фонда МУП «ЖКХ Гидролизный» (согласно финансового плана на 2009 г. расходы по эксплуатации составили 12532,09 тыс.руб,в 2007 г. - 11281,75 тыс.руб.).Динамика производства и реализации услуг ЖКХ и Б. г. Москвы в сопоставимых ценах представлена в таблице 2.Таблица 2.Динамика производства и реализации услуг ГодОбъем производства услуг, тыс.руб.Темпы ростаОбъем реализации услуг, тыс.руб.Темпы ростаБазисныецепныеБазисныецепные200626520,010010026530,4100100200728378,9107,0107,022074,583,283,2200828070,2105,898,920672,377,993,6200930440,0115108,437072,4139,7179,3201049904,6188163,945442,2171,3122,6Рисунок 1. Из таблицы 2 видно, что за последние 5 лет объем производства услуг вырос на 88%, а объем реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов производства и реализации находятся примерно на одинаковом уровне, по объему производства показатели несколько выше. С 2005 г. наблюдается значительное увеличение объемов производства и реализации услуг, что связано с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также перевыполнением бюджетом своих обязательств по финансированию (в 2007 году местный бюджет перечислил за счет перевыполнения доходной части средства на 44% больше запланированного уровня).Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции и услуг изобразим на рисунке 1.Среднегодовой темп роста производства и реализации услуг можно рассчитать по формуле среднегеометрической взвешенной:Твп = Т1 * Т2 * Т3 * Т4 * Т5 = 1*1,07*0,989*1,084*1,639 = 1,17.Среднегодовой темп рост производства составил 117%Среднегодовой темп роста реализации услуг составил:Трп = 6,84 = 1,14 или 114%.Среднегодовой темп прироста производства услуг ЖКХ и Б. г. Москвы составил 17%, а реализации – 14%. Проанализируем производственную программу предприятия в отчетном периоде. Производственная программа организаций жилищного хозяйства представлена в Приложении 1. Анализируя исполнение производственной программы, можно отметить следующее:сумма доходов в 2010 г. возросла по сравнению с 2009 г. и составила в 2010 г. – 8,5 млн.руб. против 7,5 млн.руб. в 2009 г. Данная сумма значительно превышает плановый показатель 2010 г.(6,6 млн.руб.);с населения запланированные средства в 2010 г. собраны в полном объеме (4,9 млн.руб.). Этот сбор произведен за счет недособранных средств в 2009 г.;бюджет в 2010 г. свои обязательства значительно перевыполнил. Плановые сметные назначения составили на 2006 г. 1,5 млн.руб., фактически ЖКХ и Б. г. Москвы получил из бюджета 3,4 млн.руб. ( (перевыполнение составило 226,7%).Другие поступления запланированы в размере 0,2 млн.руб., исполнены также 0,2 млн.руб. (процент выполнения-100%).Вместе с тем предприятие не справилось с объемом работ по жилищному хозяйству, т.к. в 2010 г. необходимый объем работ составил 14,4 млн.руб., а выполнение составило 9,3 млн.руб. или 64,6%. Недовыполнение составило:по содержанию жилья – 70,2%;по текущему ремонту – 68,1%;по капитальному ремонту – 44%.Главными причинами невыполнения производственной программы явилось выполнение аварийных работ, а также плохая организация труда и управления на предприятии, низкий уровень дисциплины в коллективе.Таблица 3. Производственная программа по санитарной уборке города № ппПоказателиЕд. изм.2009 г.2010 годИзменение в %планфактк планук предыд.периоду1Среднеквартальное число машинЕд.33267672Машино-дни (по маркам мусоровозов и ассинизаторных машин) в хозяйстве в работеМашино-дни906636712712712765100107,478,51203Коэффициент использования парка машин%707910728374Число ездок с грузом за периодЕд.18121780178010098,25Вывоз отходов за период – всегов т.ч. от населения от предприятийТыс. куб.м.14,712,02,713,611,52,113,311,51,897,810085,790,595,866,76Доход от реализации услугивсегов т.ч. от населенияМлн. руб.0,30,240,360,250,340,2594,5100113,3104,27Установленный тариф за 1 куб.м. мусорав т.ч.по населениюруб.19,9419,9442,0423,0942,0423,09100100210,8115,6Производственная программа МУП «ЖКХ Гидролизный» по санитарной уборке города отражена в таблице 3.Анализируя данные таблице 3 можно сделать следующие выводы. В 2007 г. увеличился коэффициент использования парка машин и составил 107%. Доходы от реализации услуг в 2010 г. в сравнении с 2009 г. увеличились на 40 тыс. руб., но тем не менее меньше планового значения.Тарифы за вывоз твердых бытовых отходов в 2010 г. возросли за счет чего можно обеспечить безубыточную работу предприятия. Убытки и невыполнение обусловлены тем, что жители частного сектора выбрасывают бытовой мусор на улицу, а расчеты для вывозки мусора по предприятию ЖКХ и Б. г. Москвы сделаны только по жилищному фонду, обслуживаемому ЖКХ и Б. г. Москвы, жители же частного сектора должны либо сами утилизировать мусор, либо оплачивать расходы, которые несет предприятие ЖКХ и Б. г. Москвы, для которых у предприятия имеются отдельные расценки.На изменение тарифа повлияло то, что с 2010 г. муниципалитет установил реальные тарифы (ранее имело место занижение тарифов).Тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) регулируются муниципалитетом, где имеется отдел жилищно-коммунального хозяйства, занимающийся тарифной политикой. Отдел рассматривает представленые расчеты жилищно-коммунальным предприятием, сравнивает их с плановыми показателями по потреблению услуг на 1 человека, 1 кв.м. площади и т.д.Предприятиям ЖКХ уровень рентабельности установлен в размере не более 15%. В результате всестороннего анализа отдел ЖКХ вносит главе муниципального образования предложения по установлению тарифов на ЖКУ.Пути совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством г. МосквыВ настоящий момент направление государственной и московской политики в области реформирования жилищно-коммунального комплекса определено в трех важнейших документах:Концепция долгосрочного развития в России на период до 2020 года (утверждена распоряжением №1662-р от 17.11.228 г. Правительством Российской федерации). Она предусматривает следующие ориентиры для развития ЖКХ: создание комфортной городской среды для человека и эффективного коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения и создание специальных финансовых и других институтов развития коммунального комплекса, развитие энергосбережения и адаптация концессионных договоров для передачи ууправлении комплексов ЖКХ.Эти ориентиры конкретизирует «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 гг.» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. №102-р.). В качестве целей программы предусмотрено обеспечение собственников жилья всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости, так же выделены задачи и принципы программы, необходимые для достижения указанной цели. Предельный объем финансирования Программы на 2010-2020 годы составит 4098,75 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета – 422 млрд. руб. Начиная с 2013 г. будет осуществляться предоставление субгарантий федерального бюджета в размере 117 млрд. руб. ежегодно при условии предоставления гарантий бюджетов субъектов Российской Федерации.В программе предусмотрено создание единой муниципальной базы информационных ресурсов (ЕИМБИР). Так же она увязана с утверждением генерального плана и Правил землепользования и застройки на 2010-2025 гг. С учетом крайне напряженной сложившейся финансовой ситуации, по мнению министерства регионального развития, особая взвешенность решений должна применяться в вопросах тарифообразования.Таблица 4.Предельные (прогнозные) объемы финансирования федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 гг.» по основным направлениям и источникам финансированияМлрд. руб. в ценах соответствующих лет2010201120122013201420152016-2020ИтогоВсего19,548,759,96310,02396,53513,0327544098,75Средства федерального бюджета-1111505050250422Средства субъектов РФ и местных бюджетов-1111474747244407Средства частных инвесторов510,210,218025035017502555,4Средства собственников многоквартирных домов на осуществление реконструкции14,516,5124,7633,0249,5366,03510714,35Стратегия развития Москвы-2025Согласно стратегии развития, Москва должна стать ведущим национальным центром разработки и распространения инноваций, научным и образовательным центром мирового значения, а так же международным финансовым центром. Эти стратегические цели налагают высокие требования к экологии городской среды, к качеству услуг городского хозяйства, обеспечению и бесперебойное их предоставление в любое время суток, поэтому стратегия развития ЖКХ рассматривается как одна из важнейших частей Стратегии развития Москвы-2025.Важнейшим аспектом развития ЖКХ является реализация «Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в городе Москве на 2008-2014 гг.», «Программы содействия и поддержки создания и деятельности ТСЖ», «Программы реализации энергоресурсосбережения» и т.д.Необходимо учитывать многоплановость реформ ЖКХ, как многоэтапного процесса преобразования и функционирования основных форм воспроизводства и учета социального статуса ее участников, с выделением сфер развития, формирования финансового механизма, тарифно-ценовой политики и сферы социальной защиты, создания условий инвестиционной привлекательности ЖКХ, повышения качества производимых услуг.Создание достаточного потенциала по обеспечению экономической поддержки функционирования ЖКХ в стратегическом периоде должно базироваться на усилении взаимосвязей между доходностью, качеством и ценой на услуги за счет формирования конкурентной среды и ответственности собственников за сохранность жилья и экономное расходование ресурсов. Это обеспечит превращение ЖКХ в высокоэффективную сферу городской экономики, расширит рыночный сектор ЖКХ, так как повысится его инвестиционная привлекательность и коммерческий потенциал, и приведет к превращению ЖКХ в поле интеграции научно-технических достижений. Москва станет центром трансферта инновационных управленческих решений в области ЖКХ в сферу ЖКХ регионов.Тарифная политика должна обеспечивать полное возмещение затрат и развитие организаций коммунального комплекса и управляющих компаний при соблюдении нагрузки на социум. Но при этом должно быть осуществлено завершение перевода льгот и субсидий по оплате ЖКУ в денежную форму. Данные меры помогут слезть «с бюджетной иглы» управляющим компаниям и выработать систему конкурентных условий в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. А чтобы обеспечить государственные гарантии качества таких управляющих компаний, необходимо ввести единый реестр учета данных организаций и стимулировать проведение ими добровольной сертификации.Так как потребители ЖКУ являются неотъемлемым элементом ЖКХ, необходимо повысить их заинтересованность в проведении реформы и создании организованных объединений собственников жилья (ТСЖ), разработать законодательную и нормативную базы защиты прав собственников жилья как потребителей ЖКУ. Важным аспектом является повышение не только правовой грамотности населения, но и его доступ к информации о потребляемых им жилищно-коммунальных услуг, прозрачность деятельности управляющих компаний и государственных органов власти в этой сфере. Основой формирования системы повышения качества ЖКУ является паспортизация жилого фонда и классификация жилищных услуг, видов работ по предоставлению услуг. В паспорте жилого дома обозначаются параметры элементов дома, их проектные и фактические значения, минимальные сроки эффективной эксплуатации, обеспечивающие безопасные и комфортные условия проживания населения; проводятся отметки о ремонтах и заменах элементов жилого дома и внутридомового оборудования, проставляются рыночная стоимость квартир и жилого дома в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕЖилищно-коммунальное хозяйство является сложным, многоотраслевым, ресурсоемким и динамичным элементом городского хозяйства, более того, развитый жилищно-коммунальный комплекс стимулирует развитие не только экономической, но и социальной, и культурной сфер городских отношений.В ходе анализа современного состояния жилищно-коммунального комплекса г. Москвы были выявлены следующие проблемы данной отрасли:- изношенность основных фондов (около 60%)- техническая отсталость- постоянно увеличивающийся убыток предприятий, занятых в сфере предоставления ЖКУ- низкая квалификация кадров- отсутствие конкуренции на рынке предоставления ЖКУ- как следствие низкое качество предоставляемых ЖКУ- отсутсвие систем ресурсосбережения и сильные потери при доставке ресурсов потребителю в силу большого срока эксплуатации инженерных сетей- низкая доступность ЖКУ для населенияВ нашей стране ЖКХ находится только на этапе перехода от советской модели управления к новой, адаптированной к рыночным условиям системе управления. Процесс этот протекает медленно в виду недостаточного финансирования государством и экономической неэффективности самой отрасли. В то же время процент износа основных фондов ЖКХ очень велик и требует огромных государственных и частных инвестиций, которые не могут быть осуществлены в короткий срок.Тем не менее, анализ текущих реформ показал, что государство заинтересовано в скорейшей полной модернизации не только технических фондов, но и самой структуры отношений участников жилищно-коммунального комплекса, а именно: создание совершенно новых отношений между собственниками жилья и управляющими компаниями, а так же создание конкурентных отношений между самими управляющими компаниями, что существенно повысит качество предоставляемых услуг в условиях рыночной конкуренции.Предполагаемая длительность проведения реформ составляет 10-15 лет, это означает, модернизация будет происходить очень медленными темпами, что сделает процесс перехода к рыночным отношениям плавным и безболезненным и в социальном, и в экономическом плане. Основными направлениями совершенствования в этой облсти должны стать:- привлечение частных инвестиций- перевод льгот и субсидий в денежную форму- паспортизация жилищного фонда- внедрение новых технологий иповышение квалификации кадров- внедрение учета и сбережения ресурсов- прозрачность деятельности управляющих организаций и поставщиков ЖКУ- перевод земельных соответствующих участков жилищного фонда в собственность владельцев жылых помещений и создание кондоминиумов- участие граждан в управлении кондоминиумами- переход к рыночным отношениям в сфере ЖКХ- создание конкуренции между предприятиями в области предоставления ЖКУ- повышение качества предоставляемых ЖКУСледует отметить, что эффективность проведения реформы существенно повысило бы интерактивное участие заинтересованных сторон, широкая информационная поддержка со стороны СМИ, а так же привлечение других инноваций социальной направленности реформ.В совокупности идеальная реформа представляет собой социальный консенсус, в рамках которого определяются и реализуются наиболее удачные предложения, формируемые на основе конкуренции идей. Все найденные технологии прогнозируются до начала проработки и учитываются.Так как для успешной реализации реформы необходимо согласование интересов власти, бизнеса и населения, реформа должна иметь статус социального проекта.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫРоссийский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб./Госкомстат России. – М.: 2003.Титов А.А. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). – М.: Юрайт-Издат, 2005.Фаршатов И.А. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). – М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2006.Глазов В.В. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (постатейный). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.Ефремова Н.Н. Судебная защита права собственности в России XVIIIв.//Собственность: Право и свобода. Сб.ст./Отв.ред.Е.А.Скрипилев. – М.: 1992.Крашенинников П.В. Жилищное право (издание четвертое, переработанное и дополненное с учетом нового Жилищного кодекса Российской Федерации). – М.: «Статут» 2005.Малахова А.А. Признаки жилого помещения в свете положения ЖК РФ//Юрист. 2006. № 10.В.Г. Белов, В.В. Ворожихин Современнее подходы к реформированию ЖКХ г. Москвы (аналитические материалы вольного экономического общества) – М.: 2010г.Иванова Н.В., Морозова Т.Г., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. Городское хозяйство: Учеб.пособие (ГРИФ) – М.: Инфра-М, 2010г.Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001Чернышев Л.Н. Экономика городского хозяйства. – М.: Изд-во «Московская газета», 1999.Жилищный кодекс РФ от 1 марта 2005 г.Информационная справка о жилищном фонде РФ по материалам II Всероссийской конференции руководителей предприятий ЖКХ.Справка о ходе реализации в Москву мероприятий по реформированию ЖКХ, предоставленная Вольным Экономическим Обществом г. Москвы.ППМ от 1.12.2009 г. №1327-ПП «О мерах, направленных на повышение конкурентоспособности государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства».ППМ от 13.05.2008 г. №381-ПП.Стратегия развития Москвы-2025 - http://www.investinmoscow.ru/why_moscow/Economics/moscow-strategy.php.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020 гг.Матеров Л.Н. «Проблемы управления ЖКХ в России Москве на современном этапе» http://www.up.mos.ru/tsg/webformat/materov.htm.Сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ: http://www.fondgkh.ru/.Официальный сайт Правительства Москвы: http://www.mos.ru/.Сайт Департамента ЖКХ: http://dgkh.ru/.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Производственная программа№ ппПоказателиЕд. изм.2009 г.2010 годИзменение в %планфактк планук предыд.периоду1Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фондатыс. кв.м.313,5241,8241,8100772Среднеэксплуатируемая площадь нежилыхпоме-щенийтыс. кв.м.7,27,27,21001003Общая сумма дохода, Всегомлн. руб.7,36,68,5128,8116,4в т.ч. оплата населением ассигнования из бюджета другие поступления2,64,60,14,91,50,24,93,40,2100226,710018844,12004Объем работ по жилищному фондув т.ч. содержание текущий ремонт капитальный ремонтмлн. руб.8,22,94,60,714,44,77,22,59.33,34,91,164,670,268,144113,4113,8106,51575Экономически обоснованный тариф на содержание и эксплуатацию 1 кв.м. общей площади, в т.ч. для населенияруб.35,8521,5153,7042,9639,0031,2072,672,6108,8145
1)Ветров Г.Ю., Условия, проблемы и перспективы экономического развития российских городов на современном этапе. - http://www.urbaneconomics.ru
2)Статья 1. Закона Волгоградской области от 7.10.1997 «Об административно-территориальном устройстве Волгоградской области» № 139-ОД
3)Федеральный закон о свободе совести и религиозных объединениях (26 сентября 1997 года №125-ФЗ).
4)Лурье Л. Я. «Питерщики» в Петербурге // Город и горожане в России ХХ века: Материалы российско-французского семинара. СПб, 2001. С. 88.
5)Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства / Под общ. ред. д-ра геогр. наук, проф. В.Г. Глушковой. - М.: КНОРУС, 2006.
6)Ernenwein F. Moscou, temps suspendu : Moscou genereuse et brutale, Autrement, Serie Monde, 1989, No 40, p.19-25.
7)Huasser I. Moscou est-elle une ville? : Moscou genereuse et brutale, p.244-247.
8)Томский Вестник №248 (3347) 7 декабря 2004 г. Долгосрочное планирование становится атрибутом местного самоуправления (интервью Е.К. Бушмановой)
9)Анимица Е.Г. Малые и средние города:научно- теоретические аспекты исследования. Екатеринбург,2008
10)Журнал “Региональные исследования”№1(3),2009
11)Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства / Под общ. ред. д-ра геогр. наук, проф. В.Г. Глушковой. - М.: КНОРУС, 2006.
12)Экономическая география России: учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2001. - с.64.
13)Баранов А.В. Управление развитием региональных эколого-экономических систем. // Экологический вестник - 2008. - № 3.
14)Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под. ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд., и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006.
15)Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под. ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд., и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006.
16)Конференция представителей малых городов. Доклад А.Эпштейна.2005г.
17)Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под. ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд., и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006.
Вопрос-ответ:
Какие факторы определяют развитие городов в России?
В развитие городов в России влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы включают экономическую ситуацию в стране, уровень инвестиций, доступность транспорта и коммуникаций, наличие природных ресурсов и туристического потенциала. Внутренние факторы связаны с социально-экономическим развитием города, наличием инфраструктуры, уровнем образования и здравоохранения, а также качеством жизни населения.
Какие факторы характеризуют современное состояние городов в России?
Современное состояние городов в России характеризуется рядом факторов. К ним относятся уровень экономического развития, социальная сфера, инфраструктура, транспортная доступность, экологическая ситуация, демографические показатели, культурное наследие и туристический потенциал. Все эти факторы влияют на качество жизни населения и привлекательность города для инвестиций и развития бизнеса.
Какие внешние факторы влияют на развитие российских городов?
Внешние факторы, влияющие на развитие российских городов, могут быть различными. Одним из важных факторов является экономическая ситуация в стране, транспортная доступность города, наличие инвестиций, развитие туристического потенциала, природные ресурсы и климатические условия. Также влияние может оказывать политическая ситуация, развитие национальной и мировой экономики.
Какие внутренние факторы характеризуют развитие городов в России?
Внутренние факторы, влияющие на развитие городов в России, включают социально-экономическое состояние города, наличие инфраструктуры, уровень образования и здравоохранения, качество жизни населения. Также важным фактором является наличие рабочих мест, привлекательность города для бизнеса и инвестиций.
Какие факторы определяют развитие городов в России?
Факторы развития городов в России можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, политические решения и реформы, инвестиции, состояние глобальной экономики и т.д. Внутренние факторы включают в себя качество инфраструктуры, уровень образования и здравоохранения, культурные и социальные ресурсы, доступ к технологиям и инновациям и т.д.
Какие основные понятия и классификация городов существуют в России?
Основные понятия и классификация городов в России основываются на их населении и статусе. Города могут быть разделены на такие категории, как "столица" (Москва), "миллионник" (города с населением более 1 миллиона человек), "мегаполис" (города с огромным населением и мировым значением, например, Санкт-Петербург), "региональный центр" (главные города субъектов Российской Федерации), "города-спутники" и другие.
Какое современное состояние городов в России?
Современное состояние городов в России разнообразно. Крупные мегаполисы, такие как Москва и Санкт-Петербург, являются экономическими и культурными центрами страны. Однако есть и регионы, где города сталкиваются с проблемами экономического спада, высокой безработицы, недостаточной инфраструктуры и низкого уровня жизни населения.
Какие факторы характеризуют состояние городов в России?
Для характеристики состояния городов в России используются два вида факторов: внешние и внутренние. Внешние факторы включают экономическую ситуацию в стране, состояние мировой экономики, инвестиции и политические решения. Внутренние факторы включают качество инфраструктуры, доступ к образованию и здравоохранению, культурные и социальные ресурсы, уровень технологичности и инновационности и т.д.
Какие факторы влияют на развитие городов в России?
Факторы, влияющие на развитие городов в России, можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: доступность транспортных коммуникаций, наличие природных ресурсов, экономическая и политическая стабильность, состояние мировой экономики и другие. Внутренние факторы включают: качество инфраструктуры, наличие высококвалифицированных кадров, уровень образования и культуры населения, наличие инвестиций и другие.
Какие внешние факторы влияют на развитие городов в России?
Внешние факторы, влияющие на развитие городов в России, могут быть различными. Примерами таких факторов являются: наличие хорошо развитых транспортных коммуникаций, которые обеспечивают связь города с другими регионами; доступность природных ресурсов, которые способствуют развитию промышленности и сельского хозяйства; экономическая и политическая стабильность, которые создают условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса в городе; состояние мировой экономики, которое может влиять на экспорт и импорт товаров и услуг; и другие факторы.