Педагогические условия использования сюжетно-ролевых игр как средства обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 29 29 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 24.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения игры в обучении иностранному языку в дошкольный период 5
1.1 Причины обращения к игре при обучении в дошкольном возрасте 5
1.2 Типология игр в современном обучении иностранному языку 10
1.3 Ролевая игра в обучении иностранному языку 13
Глава 2. План конспект игры по теме «Food» 16
2.1 Цель занятия: развитие языковой компетенции 16
2.2 Задачи занятия и оборудование 16
2.3 Ход занятия 16
Заключение 23
Список литературы 26
Приложение 28

Фрагмент для ознакомления

А вы как считаете, ребята? (I like porridge, and you? Дети говорят, что они любят.)
Медвежонок Билли решил, что лучше за завтраком съесть и some porridge, и a sandwich?
Тогда на уроках у него все будет получаться, и у него будут только хорошие отметки!

Конкурс рифмовок

We have a new task. I hope you remember a lot of words on theme “Food”.
Let’s see. (Рисунок 3) Я буду читать начало рифмовки, а вы продолжение. Команды работают поочередно.

Рисунок 3.

Вкуснотища – very good! Пищу называют ...
Вини Пуха, нет ли с вами? А то спрячу я свой …
Молоко я пить привык. Молоко иначе…
Это вовсе не каприз, сыр мы называем …
Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски…
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз. Конфетки по-английски …
Я все варенье это съем. Варенье по-английски…
Рыбу ловишь не шумишь. Рыба по-английски…
Полез на дерево мой брат. Орехи рвет. Орешек- …
I like apples on the tree. I like coffee, I like …
Two little boys: Billy and Sam like to eat bread with…


А теперь расскажите, что из этих продуктов вы любите, а чего не любите.
Команды работают по цепочке, не повторяя названных продуктов:
I like cheese, and you? Команды получают баллы за правильно выполненное задание. На доске идет подсчет баллов (можно использовать магниты- смайлики для наглядности подсчета).

Чтение
Учащиеся видят карточку с предложениями, в которые должны вставить подходящие по смыслу слова по теме Еда. The next task is a test you must read and choose the right answer. Let’s check. Проверяем с помощью слайдов (Рисунок 4).


Рисунок 4.


Физкультминутка (3 мин.)

Boys and girls, let’s play a game! Игра Еда. Все стоят в кругу. Учитель называет любое слово по теме. Если названное слово – фрукт, дети должны поднять вверх руки, показывая, будто они снимают его с дерева. Если названное слово – овощ, все дети должны присесть на корточки и срывать его с грядки. Если названное слово не относится к фруктам и овощам (например, мясо, молоко, чай), то все должны стоять с опущенными вниз руками. Кто ошибается, выходит из круга. Последний оставшийся – победитель. Темп в игре должен постоянно расти.





Аудирование. (7 мин.)

Ну, наконец, мы дошли до нашего города. На его воротах написана английская пословица : “An apple a day keeps doctors away”. Это значит, что все жители города следуют этому правилу. Джим подсказывает, что ворота не открываются. Что же делать? Надо прослушать диалог и выполнить задание (используется компьютерная программа Enjoy listening & playing Unit1, Lesson11,Ex.1) (См. Приложение).

Let’s act out the dialogue!

Заключительный этап (2 мин.)
Good work!
Вот мы и пришли в город Здоровья. Трудный был путь? Что вам запомнилось? What do you like? Какую английскую пословицу мы узнали?
Давайте подведем итоги конкурса. Победила дружба!



Заключение

Старший дошкольный возраст в современной системе образования охватывает период жизни ребенка от 5 до 7 лет и определяется на первоначальном этапе очень важным обстоятельством в жизни — поступлением ребенка в школу.
В течение периода адаптации уже на качественно новом уровне должен реализоваться потенциал ребенка как активного субъекта жизнедеятельности, который начинает активно познавать окружающий мир и самого себя, который непосредственно приобретает собственный жизненный опыт деятельности в этом мире. Таким образом, во всех сферах его психического развития происходят важнейшие преобразования: активно развиваются интеллект, личность и социальные отношения.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей. Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Все качества и свойства личности формируются в детском возрасте в активной игровой деятельности, в тех ее видах, которые основаны на принципах повседневной жизни людей и общественного бытия.
Являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).Обобщая выше изложенное, важно подчеркнуть, что важнейшими задачами, стоящими перед учителем в первые годы обучения иностранному языку является, прежде всего, создание и постоянное подкрепление мотивации к обучению, а также привитие повышенного интереса к изучению иностранного языка.
Применение игры как метода обучения помогает в процессе обучения избежать монотонности, а также однообразия в работе над самым различным материалом и, таким образом, сделать скучную работу уже более интересной и увлекательной.
Как мы увидели в данной работе игровые технологии у учеников формируют стойкое положительное отношение к предмету, а также активизируют их умственную деятельность школьников, так как зачастую развивают именно способности у учащихся анализировать, а также сравнивать и обобщать.
Игра на уроке иностранного языка в значительной степени повышает мотивацию ребенка к изучению о языка. Большую помощь в организации речевой ситуации на уроке оказывает использование реквизита: картинки, маски животных, сказочных героев, пальчиковые куклы и т.д.
Важно сформировать у ребенка способность и желание работать в группе, учитывая при этом важность каждого отдельного участника и всего коллектива в целом.
В процессе занятий, необходимо демонстрировать ребенку важность роли друзей и навыков развития дружеских отношений со сверстниками, предлагая парные и групповые формы работы на уроке.
Таким образом, применение игры как средства мотивации у школьников начальных классов должны быть ключевым в современном образовательном процессе, в том числе и на уроке иностранного языка.
















Список литературы

1. Баскакова Г.Н. Пословицы и поговорки в обучении английскому языку.// Английский язык-первое сентября. 2012.№1.
2. Высоцкая Е.В. Роль музыки и песни в изучении английского языка.// Английский язык-первое сентября.2012.№ 4.
3. Денисенко О.А. Потенциал УМК «Enjoy English» для начальной школы в профессиональном совершенствовании учителя английского языка.// Английский язык в школе. 2010. № 4.
4. Ильченко Е.В. «Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М., 2013.
5. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2014, № 2. – с.95
6. Калантарян Х. Творческая работа как средство создания мотивации.// Английский язык-первое сентября. 2009.№18.
7. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2011 г. – с. 150-151, 161, 90-91.
8. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.– СПб.: КАРО, МН.: Издательство «Четыре четверти», 2008.-192с.
9. Миронова В.Г. Английский язык для начальной школы.– Ростов н./Д: Феникс, 2009.-157с.
10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 2008. – С. 147.
11. Линкевич Н.И. Никифорова Е.Б. Роль курса «Happy English.ru» // Английский язык в школе. 2007.№4
12. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. –с.192
13. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – с. 201
14. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка.//Английский язык- первое сентября.2007.№11.
15. Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I start to Love English.-Волгоград: Учитель, 2009.-151с.
16. Пряников В.Г. История образования и педагогической мысли. - М.: Эксмо, 2014. - С. 73.
17. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2013. – с.78
18. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 2007. – С. 67.
19. Семченко Н.С. Обучение иностранному языку в начальной школе. Мастер-класс.//Английский язык-первое сентября.2008. №11.
20. Сухарева Н.А.Английская грамматика в значках и символах: учебное пособие.– М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.-96с.
21. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. с.41-46.
22. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 – с.640
23. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2012. – С. 98.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., “Педагогика”, 2008 г.
25. Enjoy listening & playing Unit1, Lesson11,Ex.1. 2012.





Приложение

Ключи к воротам.
Нужно сложить все ключи.
Поверх этой карточки накладывается рисунок яблока или моркови таким образом, чтобы при разрезании по линиям получился пазл. Сопоставляя продукты и названия, дети разгадывают пазл и угадывают название команды (Apples and Carrots).









Lemon Tomato Honey Bread Banana Tea














28

Список литературы

1. Баскакова Г.Н. Пословицы и поговорки в обучении английскому языку.// Английский язык-первое сентября. 2012.№1.
2. Высоцкая Е.В. Роль музыки и песни в изучении английского языка.// Английский язык-первое сентября.2012.№ 4.
3. Денисенко О.А. Потенциал УМК «Enjoy English» для начальной школы в профессиональном совершенствовании учителя английского языка.// Английский язык в школе. 2010. № 4.
4. Ильченко Е.В. «Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М., 2013.
5. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2014, № 2. – с.95
6. Калантарян Х. Творческая работа как средство создания мотивации.// Английский язык-первое сентября. 2009.№18.
7. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2011 г. – с. 150-151, 161, 90-91.
8. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.– СПб.: КАРО, МН.: Издательство «Четыре четверти», 2008.-192с.
9. Миронова В.Г. Английский язык для начальной школы.– Ростов н./Д: Феникс, 2009.-157с.
10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 2008. – С. 147.
11. Линкевич Н.И. Никифорова Е.Б. Роль курса «Happy English.ru» // Английский язык в школе. 2007.№4
12. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. –с.192
13. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – с. 201
14. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка.//Английский язык- первое сентября.2007.№11.
15. Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I start to Love English.-Волгоград: Учитель, 2009.-151с.
16. Пряников В.Г. История образования и педагогической мысли. - М.: Эксмо, 2014. - С. 73.
17. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2013. – с.78
18. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 2007. – С. 67.
19. Семченко Н.С. Обучение иностранному языку в начальной школе. Мастер-класс.//Английский язык-первое сентября.2008. №11.
20. Сухарева Н.А.Английская грамматика в значках и символах: учебное пособие.– М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.-96с.
21. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. с.41-46.
22. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 – с.640
23. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2012. – С. 98.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., “Педагогика”, 2008 г.
25. Enjoy listening & playing Unit1, Lesson11,Ex.1. 2012.





Вопрос-ответ:

Какие причины могут быть для использования игр при обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста?

Одной из причин обращения к игре при обучении в дошкольном возрасте является то, что игра создает позитивную и дружескую атмосферу, которая способствует лучшему усвоению иностранного языка. Кроме того, игра позволяет развивать коммуникативные навыки, а также творческое и логическое мышление детей.

Какие типы игр применяются в современном обучении иностранному языку?

В современном обучении иностранному языку используются различные типы игр. Например, это могут быть интегрированные игры, которые сочетают развитие языковых навыков с развитием других областей, таких как математика или наука. Также применяются музыкальные игры, где дети могут петь песни на английском языке, играть на музыкальных инструментах и танцевать.

В чем заключается роль ролевых игр в обучении иностранному языку?

Ролевая игра в обучении иностранному языку позволяет детям вживаться в разные роли и ситуации, что способствует развитию их языковых навыков и обогащению словарного запаса. Эта игра также помогает развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и социализацию.

Какова цель занятия с ролью игры по теме "Food"?

Целью занятия является развитие языковой компетенции детей, касающейся темы "Food", а именно выучить новые слова и фразы, связанные с едой, развить навыки понимания и использования языка в контексте питания и покупки продуктов, а также развить навыки коммуникации и взаимодействия с другими детьми.

Какие другие педагогические условия помимо игр могут способствовать эффективному обучению английскому языку в дошкольном возрасте?

Помимо игр, для эффективного обучения английскому языку в дошкольном возрасте важно создать положительную и поддерживающую обучающую среду, использовать разнообразные методы обучения, включать в занятия интерактивные и коммуникативные задания, а также учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка.

Какие причины обращения к игре при обучении в дошкольном возрасте?

Игра является естественной деятельностью для детей дошкольного возраста, поэтому использование игровых форм при обучении в этом возрасте имеет ряд причин. Во-первых, игра стимулирует развитие речи и языковых навыков, так как дети в ходе игры оказываются в ситуациях, где им необходимо говорить на иностранном языке. Во-вторых, игра позволяет детям активно участвовать в процессе обучения иностранному языку, что способствует их мотивации и интересу к изучению. В-третьих, игра развивает творческое мышление, социальные навыки и умение работать в команде.

Какие типы игр используются в современном обучении иностранному языку?

В современном обучении иностранному языку в дошкольный период используются различные типы игр. Например, это могут быть сюжетные игры, где дети играют роли разных персонажей и взаимодействуют на иностранном языке. Также популярны игры-задания, где детям предлагается выполнять определенные задачи на иностранном языке. Еще один тип игр - это игры на развитие языковой компетенции, где дети тренируют свои умения слушать, говорить, читать и писать на иностранном языке.

Как ролевая игра используется в обучении иностранному языку?

Ролевая игра представляет собой форму игры, в которой дети играют роли различных персонажей и взаимодействуют на иностранном языке. В обучении иностранному языку ролевая игра используется для развития речевых навыков, лексического запаса и коммуникативных умений детей. Она позволяет им погрузиться в атмосферу, где все общение происходит на иностранном языке, и активно использовать изучаемый язык в различных ситуациях. Ролевая игра также способствует развитию творческого мышления, социальных навыков и умения работать в команде.