Цивилизационный выбор России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История нового времени
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
Глава 1. Глобализация как главное направление развитие человечества в XXI веке 5
Глава 2. Кризис западной цивилизации и проблема выбора модели развития современной России 8
Глава 3. Поиски национальной идеи в современном российском обществе 14
Глава 4. Консерватизм как средство сохранения национальной идентичности 21
Заключение 26
Список литературы и источников 27
Фрагмент для ознакомления

Это, по мнению В.В. Путина, является нарушением демократии. В связи с этим, позициясовременной России,направленная на сохранение традиционных ценностей, укрепление традиционной семьи, поддержание ценностей религиозной жизни, находят поддержку среди многих стран мира.К этому решению В.В. Путин пришел не сразу. Как пишет А. Дугин, вначале президент РФ был договороспособным и в ряде вопросов шел на компромисс с Западом. Долгое время в экономике он придерживался либеральных взглядов и отказывался от социальной политики. Но Западу, как утверждает А.Дугин, этого было мало, т.к. Путин противостоял глобальной гегемониии тормозил глобальной «демократизации» и «десуверенизации». Консерватизм, принятый руководством России в качестве руководства к действию,предполагает положительную оценку исторической традиции, глубокий анализ и осмыслениеполитико­социальной истории государства и нации в качестве образца подражания, а также стремление сохранить преемственность национально-культурным корням народа. Между тем западный либерализм требует от России противоположного. В.В. Путин, отмечает, что «сегодня Россия испытывает не только объективное давление глобализации на свою национальную идентичность, но и последствия национальных катастроф ХХ века, когда мы дважды пережили распад нашей государственности». Все это, по мнению В.В. Путина, привели к разрушению культурного и духовного кода нации, разрыву традиций и единства истории, деморализации общества, дефициту взаимного доверия и ответственности. Важным моментом консерватизма является убеждение о наличии у каждого народа и государства определённой исторической миссии. Консерваторы, принимая любые политические или экономические решения, всегда обращаются к прошлому и задумываются о будущем.Консерваторыдолжны мыслить вехами, эпохами, а не сиюминутными выгодами. Их горизонты имеют обширные временные, географические и ценностные границы.В.В. Путин однозначно крайне негативно оценилситуацию 1990­х, когда в обществе сложилась некая иллюзия, что новая национальная идеология, а именно идеология развития, возникнет как бы сама по себе. Он считает, что тогда и государство, и власть, и тем более интеллектуальный и политический класс самоустранились от этой работы. Между тем, отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той части элиты, которая стала стремительноворовать и выводить капиталы, не связывая своё будущее с этой страной.Истинный консерватор в оценке В.В. Путина будучи носителем национальной культуры, предан ей, и стремится соответствовать ее нормативам. Прочный фундамент национальной идентичности,по мнению В.В. Путина, долженбыть основан на синтезе лучшего национального опыта и идеи, осмыслениисвоих культурных, духовных, политических традиций с точек зрения живого организма. И только в этом случае он будет обращен в будущее, а не в прошлое.Современный российский консерватизм не может стать либерал­ демократическим, т.к. последний является революционным и настаивает на радикальном разрыве как с советским прошлым, так и с наследием царизма. Этот путь неприемлем для современной России. По мнению В.В. Путина,новая национальная идея не рождается и не существует по рыночным правилам. Российский опыт самоустранения государства в 90-х гг. не сработал, так же, как и механическое копирование чужого опыта. Эти грубые заимствования не были приняты абсолютным большинством нашего народа, т.к. стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету являются неотъемлемой частью нашего национального характера.В своем послании Федеральному собранию В.В. Путин заявил: «Мы должны гордиться своей историей, и нам есть, чем гордиться. Вся наша история без изъятий должна стать частью российской идентичности. Без признания этого невозможно взаимное доверие и движение общества вперёд». В связи с этим надо отметить, что современный российский консерватизм не может стать исключительно монархическим, т.к. в этом случае следовало бы вычеркнуть из национальной истории и советский, и новейший периоды. По мнению В.В. Путина, каждый народ имеет свой собственный консерватизм, т.к.у каждого народа своя система ценностей. Это есть основа национальной самобытности. В связи с этим, культурный результат американской истории совершенно чужд результатом русской истории. Настоящий консерватор, по мнению А. Дугина, должен оставаться верным своей традиции, своему народу, своему идеалу даже когда это попираемо и презираемо всеми, как это делает В.В. Путин.Россия за принятие ключевых решений на коллективной основе, а не «по усмотрению и в интересах отдельных государств либо группы стран», –заключает В.В. Путин. При этом В.В. Путин отвергает и либеральный консерватизм, который «есть бессмыслица», в отличие от правого консерватизма, который, «напротив, вполне приемлем и естествен». Кпоследним президент относит тех, кто, стремится к возрождению имперского мирового величия страны, к хозяйственному процветанию нации, к нравственному и духовномуподъёму народа. Кдостижению этой цели страну должны привести умелое использование рыночных механизмов и система ценностей религиозно­ монархического, централистского толка. Что касается воплощения право­консервативного проекта в экономике, то он опирается на теорию «национальной экономики» Фридриха Листа, примененную в свое время в России С.Ю. Витте. По иномуэтот проект можно обозначить «экономическим национализмом». Его сущность сводится к полностью свободному внутреннему рынку с жесточайшей системой таможенного контроля и полной регламентацией внешнеэкономической деятельности для учёта интересов отечественных предпринимателей.В данном случае национальная экономика не требует национализации крупных монополий, но нуждается в консолидации крупного бизнеса вокруг политической власти при условииустановления прозрачного и внятного для всех механизма решения общенациональных задач по укреплению державы и процветанию всего народа. Этизадачимогут решаться с помощью так называемого «патриотического кодекса», подразумевающих моральную ответственность национальных предпринимателей перед страной, народом и обществом.Подводя итоги можно отметить, что проводимый российским правительством курс консерватизма имеет глубокие историко-философские корни в логике всего развития российской цивилизации. Именно он способен вывести страну из кризиса и предложить альтернативный «русский» вариант развития.ЗаключениеГлобализация как вектор развития мирового сообщества, навязанная ей Западом, испытывает серьезный кризис во всех сферах общественной жизни. Включение России в процесс глобализации в западном понимании не дало ожидаемых эффектов. Участие России в современных глобализационных процессах происходит на совершенно не выгодных для нее условиях и не приводит к решению многих назревших внутренних проблем. Нужны новые пути цивилизационного развития страны, которые позволят ей стать участником глобального общества на равноправных условиях. Сегодня российское общество находится перед самым ответственным выбором. Ей предстоит совершить выбор модели дальнейшего развития в глобальном мире. Споры о моделях развитии нашей страны ведутся не одно столетие. Но ни западничество, ни чистое евразийство не отвечают насущным проблемам российского общества. В связи с этим российская общественно-политическая элита склонилась к мысли об особом выборе России. Это нашло отражение в формулировке так называемой «русской идеи» как главного фактора сохранения национальной идентичности страны, «Русская идея» стала идейным основанием проводимого в последние годы российским правительством политического курса консерватизма. «Русская идея» базируется на тезисе, что Россия является уникальной страной, которая сочетает в себе черты западной и восточной цивилизации и может предложить миру новый уникальный путь развития. Именно этот фактор должен позволитьРоссии выйти из современного глобального кризиса и выработать совершенно иную модель развития.Список литературы и источниковЗаседание международного дискуссионного клуба «Валдай». 19 сентября 2013 г. (стенограмма) // http://news.kremlin.ru/news/19243 (дата обращения 28 февраля 2015 г.)Указ Президента Российской Федерации о стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. – 19 декабря 2012 года. –№ 1666 // http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 1 марта 20015 г.)Послание Президента Федеральному Собранию. 4 декабря 2014 года // http://kremlin.ru/news/47173 (дата обращения 1 марта 20015 г.).Послание Президента Федеральному Собранию. 12 декабря 2013. http://kremlin.ru/news/19825 (дата обращения 1 марта 20015 г.).Послание Президента Федеральному Собранию. 12 декабря 2012. http://kremlin.ru/news/17118(дата обращения 1 марта 20015 г.).Никонов В. А. Российская матрица. – М.: Русское слово, 2014. – 992 с.Дугин А.Г. Геополитика постмодерна. – СПб.: Амфора, 2007. – 382 с. // http://www.geopolitica.ru/article/geopolitika-postmoderna#.VPK0mnysXyU (дата обращения 1 марта 2015 г.).Дугин А.Г. Четвертая политическая теория. – М.: Амфора, 2009. // http://4pt.su/ru/node/81/backlinks(дата обращения 28 февраля 2015 г.)Дугин А. Основы геополитики. – М.: Арктогея, 2000. – 928 с. Дугин А. Новая карта России // Однако. – 19 января 2013 г. http://www.odnako.org/magazine/material/novaya-karta-rossii (дата обращения 28 февраля 2015 г.).*******Александр Дугин – о «новой формуле» Путина: президент между консерватизмом и прагматикой // Однако. – 31 января 2014. //http://zavtra.ru/content/view/novayaformulaputina/(дата обращения 28 февраля 2015 г.).Дугин А.Г. Геополитика России. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2012. – 424 с. //http://4pt.su/ru/node/212/backlinks(дата обращения 28 февраля 2015 г.)Дугин А.Г. Теория многополярного мира. – М., 2012. http://4pt.su/ru/node/168/backlinks (дата обращения 28 февраля 2015 г.).Дугин А.Г. Четвертый Путь. – М., 2014. – 683 сДугина А.Г. Социология геополитических процессов. Геополитическая история России – М., 2010. // http://www.geopolitica.ru/book/sociologiya-geopoliticheskih-processov#.VPLdOnysXyU (дата обращения 28 февраля 2015 г.)Иванова С.Ю. Современная российская идентичность: цивилизационное и историко-культурное измерения // Вестник ВЭГУ. – №2 (58). 2012. – С.21-28. Ионин Л.Г. Апдейт консерватизма. – М.: Изд.дом. Высшей школы экономики, 2010. – 300 с.Кортунов С. В. Мировой кризис: основные проблемы России остаются нерешенными // Безопасность Евразии. – 2009. – № 3. – С. 167-191.Кортунов С. В. Национальная идентичность как ресурс развития // Безопасность Евразии. – 2009. – № 4. – С. 87-114.Кортунов С.В. Глобализация и национальная идентичность // Вестник аналитики. – 2007. – №1 – С. 111-112.Кортунов С.В. Национальная идентичность: Постижение смысла. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 589 с.Кузык Б.Н. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития. – М.: Изд-во ИНЭС, 2008. – 544 с.Межуев В.М. «Русская идея» в европейском контексте // Куда ведет кризис культуры? Опыт междисциплинар. диалогов. М., 2011. С. 427–497.Межуев В.М. «Русская идея» и цивилизационные особенности Русского мира // Русский мир как цивилизационное пространство. М.: ИФ РАН, 2011. С. 9–49Межуев В.М. Русская (национальная) идея как цивилизационный выбор России // Национальная идея и жизнеспособность государства. Материалы научного семинара. Выпуск 2. – М., 2009. – С. 72-91.Никонов В.А. Крушение России. – М.: Аст: Астрель, 2011. – 254 с.Никонов В.А. Россия в глобальной политике XXI века // Общественные науки и современность. – 2002. – №6. – С. 115-123.Никонов В.А. Отношение к стране во многом зависит от того, что будет написано в учебнике истории //http://www.duma.gov.ru/news/273/646438/ (дата обращения 1 марта 2015 г.)Путин В.В. Россия: национальный вопрос // Независимая газета. – 2012. – 23 января.Путин В. В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России // Российская газета. – 2012. – 20 февраля. – № 35(5708).Путин В. В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить // Известия. – 2012. – 16 января.Россия и мир в XXI в. Материалы научного семинара. Выпуск 4. – М.: Научный эксперт, 2010. – 160 с.

Список литературы и источников
Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай». 19 сентября 2013 г. (стенограмма) // http://news.kremlin.ru/news/19243 (дата обращения 28 февраля 2015 г.)
Указ Президента Российской Федерации о стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. – 19 декабря 2012 года. –№ 1666 // http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 1 марта 20015 г.)
Послание Президента Федеральному Собранию. 4 декабря 2014 года // http://kremlin.ru/news/47173 (дата обращения 1 марта 20015 г.).
Послание Президента Федеральному Собранию. 12 декабря 2013. http://kremlin.ru/news/19825 (дата обращения 1 марта 20015 г.).
Послание Президента Федеральному Собранию. 12 декабря 2012. http://kremlin.ru/news/17118(дата обращения 1 марта 20015 г.).
Никонов В. А. Российская матрица. – М.: Русское слово, 2014. – 992 с.
Дугин А.Г. Геополитика постмодерна. – СПб.: Амфора, 2007. – 382 с. // http://www.geopolitica.ru/article/geopolitika-postmoderna#.VPK0mnysXyU (дата обращения 1 марта 2015 г.).
Дугин А.Г. Четвертая политическая теория. – М.: Амфора, 2009. // http://4pt.su/ru/node/81/backlinks(дата обращения 28 февраля 2015 г.)
Дугин А. Основы геополитики. – М.: Арктогея, 2000. – 928 с.
Дугин А. Новая карта России // Однако. – 19 января 2013 г. http://www.odnako.org/magazine/material/novaya-karta-rossii (дата обращения 28 февраля 2015 г.).

*******
Александр Дугин – о «новой формуле» Путина: президент между консерватизмом и прагматикой // Однако. – 31 января 2014. //http://zavtra.ru/content/view/novayaformulaputina/(дата обращения 28 февраля 2015 г.).
Дугин А.Г. Геополитика России. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2012. – 424 с. //http://4pt.su/ru/node/212/backlinks(дата обращения 28 февраля 2015 г.)
Дугин А.Г. Теория многополярного мира. – М., 2012. http://4pt.su/ru/node/168/backlinks (дата обращения 28 февраля 2015 г.).
Дугин А.Г. Четвертый Путь. – М., 2014. – 683 с
Дугина А.Г. Социология геополитических процессов. Геополитическая история России – М., 2010. // http://www.geopolitica.ru/book/sociologiya-geopoliticheskih-processov#.VPLdOnysXyU (дата обращения 28 февраля 2015 г.)
Иванова С.Ю. Современная российская идентичность: цивилизационное и историко-культурное измерения // Вестник ВЭГУ. – №2 (58). 2012. – С.21-28.
Ионин Л.Г. Апдейт консерватизма. – М.: Изд.дом. Высшей школы экономики, 2010. – 300 с.
Кортунов С. В. Мировой кризис: основные проблемы России остаются нерешенными // Безопасность Евразии. – 2009. – № 3. – С. 167-191.
Кортунов С. В. Национальная идентичность как ресурс развития // Безопасность Евразии. – 2009. – № 4. – С. 87-114.
Кортунов С.В. Глобализация и национальная идентичность // Вестник аналитики. – 2007. – №1 – С. 111-112.
Кортунов С.В. Национальная идентичность: Постижение смысла. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 589 с.
Кузык Б.Н. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития. – М.: Изд-во ИНЭС, 2008. – 544 с.
Межуев В.М. «Русская идея» в европейском контексте // Куда ведет кризис культуры? Опыт междисциплинар. диалогов. М., 2011. С. 427–497.
Межуев В.М. «Русская идея» и цивилизационные особенности Русского мира // Русский мир как цивилизационное пространство. М.: ИФ РАН, 2011. С. 9–49
Межуев В.М. Русская (национальная) идея как цивилизационный выбор России // Национальная идея и жизнеспособность государства. Материалы научного семинара. Выпуск 2. – М., 2009. – С. 72-91.
Никонов В.А. Крушение России. – М.: Аст: Астрель, 2011. – 254 с.
Никонов В.А. Россия в глобальной политике XXI века // Общественные науки и современность. – 2002. – №6. – С. 115-123.
Никонов В.А. Отношение к стране во многом зависит от того, что будет написано в учебнике истории //http://www.duma.gov.ru/news/273/646438/ (дата обращения 1 марта 2015 г.)
Путин В.В. Россия: национальный вопрос // Независимая газета. – 2012. – 23 января.
Путин В. В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России // Российская газета. – 2012. – 20 февраля. – № 35(5708).
Путин В. В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить // Известия. – 2012. – 16 января.
Россия и мир в XXI в. Материалы научного семинара. Выпуск 4. – М.: Научный эксперт, 2010. – 160 с.

Вопрос-ответ:

Какова основная тема статьи?

Основная тема статьи - "Цивилизационный выбор России".

Что означает понятие "глобализация"?

"Глобализация" - это главное направление развития человечества в XXI веке, которое обозначает процесс установления всеобщего единства, межзависимости и взаимодействия всех стран и народов.

В чем состоит проблема выбора модели развития современной России?

Проблема выбора модели развития современной России заключается в кризисе западной цивилизации и необходимости определить свою национальную идею.

Как ищутся национальная идея в современном российском обществе?

В современном российском обществе национальная идея ищется через поиск и формирование консервативных ценностей, которые способны сохранить национальную идентичность.

Какая позиция по данному вопросу высказывается Владимиром Путиным?

Владимир Путин считает, что глобализация является нарушением демократии и выражает свою позицию о необходимости сохранения национальной идентичности России через консерватизм.

Какое влияние оказывает глобализация на развитие человечества в XXI веке?

Глобализация играет главную роль в развитии человечества в XXI веке. Она способствует интеграции стран и народов, обмену информацией, развитию экономики и технологий. Однако, вместе с тем, глобализация может вызывать негативные последствия, такие как потеря национальной идентичности.

Какой кризис испытывает западная цивилизация и какую модель развития должна выбрать современная Россия?

Западная цивилизация находится в состоянии кризиса, проявляющегося в различных сферах, таких как экономика, политика, культура. Современная Россия должна выбрать модель развития, которая сочетает в себе элементы западной и восточной цивилизации, учитывает национальные особенности и стремится к сохранению собственной идентичности.

Какие поиски проводятся в современном российском обществе для нахождения национальной идеи?

В современном российском обществе проводятся различные поиски для нахождения национальной идеи. Это включает в себя обсуждение идей развития России, поиск исторических и культурных корней, анализ опыта других стран и народов. Однако, пока нет единого мнения о том, какая именно национальная идея должна стать основой развития России.

Каким образом консерватизм может помочь сохранению национальной идентичности?

Консерватизм может помочь сохранению национальной идентичности путем сохранения и уважения традиций, ценностей и культуры народа. Он способствует сохранению национального самосознания, исторической памяти и уникальности. Однако, консерватизм должен быть гибким и способным адаптироваться к изменяющимся условиям и вызовам современности.

Какое мнение высказывает Владимир Путин относительно нарушения демократии в связи с глобализацией?

По мнению Владимира Путина, глобализация может привести к нарушению демократии, поскольку она может создать неравенство между странами и народами, а также усилить влияние транснациональных корпораций. Он подчеркивает необходимость защищать национальные интересы и суверенитет России, сохранять культурную и идентическую самобытность.