Реконструкция мастерской по ремонту дизельных двигателей легковых автомобилей с подробной разработкой агрегатного участка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 91 91 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 15.07.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Анализ конструкции головки блока цилиндров дизельных двигателей Ford Focus 2 6
1.2 Характеристика технологического процесса ремонта и используемого оборудования 14
1.3 Постановка задачи проектирования 15
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 16
2.1 Обзор существующих решений 16
2.2 Расчет и обоснование выбора предлагаемого технологического оборудования 19
2.3 Расчет и конструирование основных элементов стенда 21
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 29
3.1 Разработка технологического процесса ремонта головки цилиндров 29
3.2 Нормирование технологических операций по разборке головки цилиндров 36
3. 3 Расчет производственной программы цеха по ремонту двигателей 36
3.4 Расчет численности рабочих 45
3.5. Обоснование и размещение оборудования 46
4 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ 53
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ 56
5.1 Исходные данные для расчета 56
5.2 Расчет стоимости одного нормочаса 58
5.3 Определение амортизационных отчислений 61
5.4 Определение расходов, связанных с эксплуатацией оборудования 63
5.5 Расчет затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание оборудования 65
5.6 Расчет расходов на вспомогательные материалы и замену инструмента 65
5.7 Расчет прочих расходов 65
5.8 Определение расходов, связанных с эксплуатацией оборудования 65
5.9 Определение накладных расходов по содержанию проектируемого поста(участка, линии, зоны) технического обслуживания автомобилей 66
5.10 Калькуляция себестоимости работ (услуг), выполняемых за год на проектируемом посту(участке) СТОА 70
5.11 Расчет себестоимости одного нормочаса работ на проектируемом посту (участке) СТОА 70
5.12 Расчет стоимости одного нормочаса работ на проектируемом посту(участке) СТОА 70
5.13 Определение ожидаемой прибыли по итогам первого года работы проектируемого поста(участка) 71
5.14 Определение минимального объема инвестиций в проект поста (участка) 71
6 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73
6.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке 73
6.2 Обеспечение электробезопасности 76
6.3 Пожарная безопасность 79
6.4 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 81
6.5 Расчёт освещённости и вентиляции 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Фрагмент для ознакомления

р. + ФОТитр + ФОТвсп.раб. + АО + Зэо + Знрсп. (44)
Sр = 702695+0+0+384470+113463+103690,3 = 1304318,3 руб.

5.11 Расчет себестоимости одного нормочаса работ на проектируемом посту (участке) СТОА
Расчет данного показателя проводится по формуле:
Sн-ч = Sр / Тср.год , (45)
где Тср.год – среднегодовая трудоемкость работ на посту (участке)
СТОА, час.
Sн-ч = 1304318,3 / 1920 = 680 руб.

5.12 Расчет стоимости одного нормочаса работ на проектируемом посту(участке) СТОА
Стоимость одного нормочаса определяется с учетом коммерческих и управленческих расходов, плановой рентабельности работ и рассчитывается по формуле:
Цн-ч = Sн-ч[1 + (Пк.р. + Пу.р.)/100] · (1 + R/100) · (1 + Н/100), (46)
где Пк.р. – число процентов коммерческих расходов (от себестоимости работ);
Пу.р. – число процентов управленческих расходов (от себестоимости работ);
R – плановая рентабельность работ(в процентах, примем равной 20 процентам);
Н – ставка налога на доходы СТОА (в процентах; принимается равной 6%).
Цн-ч = 680*[ 1+(2+2)/100] * (1+20/100) * (1+6/100) = 900 руб.

5.13 Определение ожидаемой прибыли по итогам первого года работы проектируемого поста(участка)
Ожидаемую прибыль можно рассчитать по следующей формуле:
ПР = Впр – Sр - Sнал – Rком – Rупр , (47)
где Впр – ожидаемая годовая выручка от реализации услуг на посту (участке);
Впр = Цн-ч · Тср.год, (48)
Впр = 900*1920 = 1728000руб.
Sнал – сумма налога на доходы;
Sнал = Впр · Н/100, (49)
Sнал = 1728000*6/100 = 103680руб.
Rком – сумма коммерческих расходов, руб.;
Rком = Sр · Пк.р. /100, (50)
Rком = 1304318,3 *2/100 = 26086 руб.
Rупр – сумма управленческих расходов, руб.;
Rупр = Sр · Пупр./100 (51)
Rупр = 1304318,3 * 2/100 = 26086 руб.
ПР=1728100-1304318,3-103680-26086-26086=267929,7руб.

5.14 Определение минимального объема инвестиций в проект поста (участка)
Его можно рассчитать как сумму предполагаемых расходов на закупку и установку технологического оборудования (Qтехн.обор.), прочего оборудования (Qпр.обор.), инвентаря (Qинв), приборов и приспособлений (Qпр), а также стоимости помещения(здания) (Qзд) или его годовой аренды( Cар) по формуле:
ОИmin = Qтехн.обор. + Qпр.обор. + Qинв + Qпр + Qзд + Cар (52)
ОИmin = 2668619+400292,8+133430+540000+63000 = 3805341,8руб.


6 Вопросы безопасности жизнедеятельности

6.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке

Опасный производственный фактор – фактор воздействие, которого на человека, приводит к травме или смерти.
На данном участке существуют следующие опасные факторы:
- движущиеся машины и механизмы;
- различные подъёмно-транспортные средства;
- нахождение людей под поднятым грузом;
- электрический ток;
- отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента;
- отравление выхлопными газами и токсичными веществами;
- пониженная или повышенная температура на участке.
Для предупреждения травматизма необходимо разрабатывать мероприятия, которые обеспечат соблюдение правил техники безопасности.
Техника безопасности – технические методы и средства, обеспечивающие производственную безопасность.
Рабочее место – место, где работник должен находиться, или куда ему следует прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Для создания безопасной работы на рабочем месте необходимо производить инструктажи. Инструктажи подразделяются на:
- Вводный. Производится при поступлении на работу или для командированных практикантов. Целью является ознакомление с общими правилами охраны труда на предприятии;
- Первичный. Производится перед первым допуском к работе или при переводе из одного цеха в другой. Целью является изучение конкретных требовании на конкретном рабочем месте;
- Повторный (плановый). Производится раз в пол года, для опасных работ раз в квартал;
- Внеплановый. Производится при:
1) введение в действие новой документации;
изменении технологического процесса оборудования;
3) перерывах в работе 60 дней, для опасных 30;
4) по требованию органов надзора.
- Целевой. Производится при:
1) выполнении разовых работ не связанных с прямыми обязанностями по специальности;
2) ликвидации ЧС;
3) работах по наряд-допуску;
4) проведении экскурсий на предприятии.
Для безопасности на рабочем месте должен быть определённый набор инструментов и специализированное оборудование.
Приспособления и инструмент должны быть удобными, ручки гладкие ровные без заусенцев и трещин. На рабочих поверхностях не должно быть трещин и сколов. Выколотки должны быть из материалов, исключающих откалывание от них частей во время работы.
Ручные инструменты (молотки, зубила и другие) не должны иметь:
- на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы);
- на боковых гранях, в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер;
- на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой;
- перекаленную рабочую поверхность.
Молотки и кувалды должны быть надежны насажены на деревянные ручки и расклинены металлическими клиньями.
Ключи должны иметь параллельные, неизношенные и не источенные губки.
Отвертки должны иметь прямой стержень, так как при искривленном стержне возможны соскальзывание с головки винта или шурупа и травмирование руки. Рабочая часть должна быть с ровными плоскими боковыми гранями и не иметь сколов.
Гаечные ключи должны быть подобранны по размерам гаек и болтов. Раздвижные ключи не должны иметь зазора в подвижных частях.
При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности.
Пневматический инструмент должен соответствовать требованиям ГОСТ и иметь исправные шланги и органы управления. Присоединяют шланги к инструменту при помощи ниппелей или штуцеров и стяжных хомутов. Во время работу слесарю необходимо следить, чтобы шланг не был натянут, не перегибался, не пересекался тросами, кабелями и рукавами газовой сварки.
К рабочему инструменту предъявляются следующие требования. Весь инструмент, съемники, приспособления, запасные и расходные части располагают в непосредственной близости от рабочего места, в зоне досягаемости. Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальные поверхности. Для хранения инструмента также используют передвижные шкафы, столы или переносные инструментальные ящики. Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц.
Все работы на рабочих местах должны выполняться согласно порядку технологического процесса.
Для предотвращения или уменьшения на работников вредных или опасных факторов, а также для защиты от загрязнений используют средства индивидуальной защиты.
Основными средствами индивидуальной защиты на участке являются:
- спецодежда (комбинезон, куртка);
- спецобувь (ботинки с прорезиненной подошвой);
- средства защиты рук (рукавицы, перчатки);
- для защиты глаз при работе под подъемником или при сварке следует использовать защитные очки;
- ручной инструмент должен иметь диэлектрическую ручку.
Если возникла опасная ситуация:
- выключить оборудование;
- вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администрации;
- не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности;
- при получении травм, отравлении и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который неотложно организует первую помощь и направить в медицинский пункт;
- при повреждении человека электрическим током, необходимо освободить пострадавшего, оказать первую медицинскую помощь и сообщить руководителю.

6.2 Обеспечение электробезопасности
Электробезопасность – комплекс мероприятий для защиты человека от поражения электрическим током.
На участке электрическая энергия используется повсеместно. Она приводит в действие станки, подъемники, стенды и т. д. Электрооборудование должно быть надежно заземлено. Иметь блокировку и защитное отключение на случай перегрузки. Применяемый ручной электроинструмент должен иметь двойную изоляцию. Электрический ток при несоблюдении правил техники безопасности и мер предосторожности представляет для людей большую опасность, так по сравнению с другими видами травматизма на СТО электротравматизм носит более тяжелый характер и нередко приводит к смертельному исходу. Причем опасность поражения электрическим током специфична, поскольку наличие напряжения не может быть обнаружено человеком без специальных приборов.
Основные причины поражения электрическим током в зоне ТО и ТР:
- непреднамеренное прикосновение к токонесущим частям под напряжением;
- случайное прикосновение к неисправным защитным устройствам или при пробое изоляции;
- попадание под шаговое напряжение в зоне замыкания фазы на землю на расстоянии менее 10 метров;
- нарушение правил эксплуатации электроустановок или электроинструмента;
- ремонт электроустановок без соответствующего допуска.
Электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями. Для защиты от поражения электрическим током используют следующие методы, которые представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Методы защиты от поражения электрическим током
Мероприятия по защите от электрического тока Напряжение, сила тока, частота Сущность Где и когда используются или устанавливаются Коллективные Зануление 220 В Зануление – электрическое соединение металлических частей электроустановок с заземлённой точкой источника питания электроэнергией при помощи нулевого защитного проводника Общее Заземление 380 В Заземление – преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей электроустановок с «землёй» или её эквивалентом Станки, подъёмники, стенды Малое напряжение 36 В Малое напряжение – напряжение не более 42 В, позволяющее уменьшить опасность поражения человека электрическим током Электродрели, переносные лампы Двойная изоляция 220 В Двойная изоляция – электрическая изоляция, состоящая из рабочей и дополнительной изоляции Электродрели, переносные лампы Продолжение таблицы 6.1
Мероприятия по защите от электрического тока Напряжение, сила тока, частота Сущность Где и когда используются или устанавливаются Индивидуальные Диэлектрические перчатки До 1000 В Защита работающих от воздействия электрического тока Применяют на месте работы Инструмент с изолированной ручкой До 1000 В Указатель напряжения До 1000 В Диэлектрические галоши, коврик, подставка До 1000 В Защита от статического электричества Увлажнители Защита работников от воздействия статического электричества Применяют на месте работы Антиэлектростатические вещества Экранизирующие устройства
6.3 Пожарная безопасность
В проектном варианте в целях устранения пожарной опасности вся проводка осветительной и силовой линии выполняются в трубах с герметичной арматурой, вентиляторы, светильники и электродвигатели устанавливаются во взрывобезопасном исполнении.
Систему оповещения людей о пожаре выбираем 3-го типа. Количество эвакуационных выходов согласно планировке 2шт. Необходимое время эвакуации людей из помещения категории А объемом до 15 тыс. м3 равно 0,5 минуты.
Огнетушители применяются из расчета один на 50 м2 площади помещения.
Количество огнетушителей в цехе определим по формуле:
Nогн = Sпом/50 = 792/50 = 15,84 шт, округляем в большую сторону и принимаем количество огнетушителей равное 16.
Принимаем 16 порошковых огнетушителя ОП с зарядом огнетушащего порошка АВСЕ (основной активный компонент – фосфорно-аммониевые соли).
На малярном участке помимо огнетушителей устанавливаем 4-ре ящика с песком из расчета 1 ящик емкостью 0,5 м3 на 50 м2.
Огнетушители необходимо хранить на видном месте в специальных тумбах, покрытыми составами, предохраняющими от коррозии металла. Внешний осмотр и очистку от загрязнений производить не реже 1 раза в 10 дней. После использования огнетушителей, необходимо сразу их заправлять.
Для предотвращения пожара в окрасочном участке и краскоприготовительной комнате (категория А) устанавливаем систему обнаружения пожара – извещатель. Подбираем к своему помещению максимально–дифференциальный извещатель (ДМД) – это тепловой извещатель, который реагирует одновременно на скорость нарастания и повышенное значение температуры. Контролируемая площадь 25 м2 при высоте установки датчика до 3,5 м, следовательно для 195 м2 нужно 8 штук.
Для зданий I степени огнестойкости категории А наружное противопожарное водоснабжение составляет 20 л/с в течение 3-х часов, при объеме здания до 20 тыс. м3 и при ширине до 60 м.
Территория участка может оснащается пожарными щитами из расчета один щит на 200 м2 площади для помещений категории А. В наличии участок должен иметь щит ЩП – В, т.к. класс пожара В, с оборудованием пожаротушения:
- огнетушители порошковые (ОП) 10 литров - 1 шт,
- ведро - 1 шт,
- лом - 1 шт,
- лопата штыковая - 1 шт,
- лопата совковая - 1 шт,
- ящик с песком - 1 шт,
- кошма - 1 шт.

6.4 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

6.4.1 Общие правила по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии
Улучшение условий труда - важная социальная и экономическая проблема, решение которой требует от руководителей и специалистов производства глубоких теоретических знаний и практических навыков в области охраны труда [31].
В последние годы в связи с отсутствием стабильности в экономике, переоценкой ценностей сложившаяся система охраны труда разрушается. Экономические требования к работодателю не позволяют заинтересовать его в обеспечении безопасных условий труда, резко снизилось штатное расписание инженерно-технической службы и службы охраны труда. В связи с этим уровень производственного травматизма остается очень высоким. Поэтому актуальность обеспечения безопасности жизнедеятельности высокая. Изменение структурно - экономических взаимосвязей в производственных отношениях внесли существенные изменения в обеспечение безопасности труда на производстве. Сейчас, когда экономика хозяйств переживает не лучшие времена, многие предприятия значительно сокращают средства, выделяемые на мероприятия по охране труда.
В таких условиях многие просто не замечают связи между улучшением условий труда, снижением числа профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве и повышением производительности труда. Поэтому на решение этой проблемы необходимо обратить большое внимание, как руководителей предприятий, так и специалистов.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда закон возлагает на администрацию предприятий, учреждений, организаций. Добиваться этого администрация должна путем внедрения современных средств безопасности и обеспечения санитарно - гигиенических условий, предотвращающих профессиональные заболевания.
Предусмотренные мероприятия должны влиять на снижение степени риска производственных процессов.
К настоящему времени износ машинно-тракторного парка достиг 80%. Новые машины и технологические процессы потенциально обладают повышенной вероятностью возникновения травматической ситуации, причем темпы их внедрения значительно опережают темпы совершенствования обеспечения безопасной ситуации МТП [11].
Уровень травматизма в стране имеет постоянную тенденцию к росту. Так по отношению к прошлым годам количество травм в Кировской области возросло в 1,8…1,85 раза.
Для оценки производственного травматизма, а также для принятия мер по его снижению, нужно проводить его анализ.
Организационные мероприятия:
- закреплять приказом предприятия или распоряжением ответственных за состоянием охраны труда и осуществлять профилактическую работу в подразделениях, цехах и на участках;
- систематически проводить инструктаж и оформление документации в соответствии с ССБТ;
- ежегодно проводить обучение и аттестацию работающих и служащих безопасным методам труда и пожарной безопасности;
- своевременно в соответствии с ССБТ разработать методику обучения работающих;
- повысить ответственность специалистов за организацию рабочих мест работы;
- обеспечить пропаганду безопасных методов труда и мер противопожарной безопасности на объектах;
- организация и осуществление контроля по охране труда;
- проведение аттестации и паспортизации условий труда на рабочем месте;
- внедрение системы автоматического контроля и сигнализации о наличии и возникновении опасных производственных факторов;
- своевременный текущий и капитальный ремонт технических средств.
Технические мероприятия:
- производить передача машин по акту;
- на вращающиеся части машин и механизмов установить ограждения и защитные кожухи;
- следить за отсутствием посторонних лиц в зоне работы машин и механизмов;
- необходимо организовать специальные места для отдыха, строго
отвечающие требованиям безопасности труда;
- сделать проверочный расчёт системы вентиляции участка ТР и ТР.
Санитарно – гигиенические мероприятия:
- стены производственных помещений должны быть оштукатурены и окрашены нитроэмалью на 2/3 по высоте;
- полы рабочих помещений в производстве должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию агрессивных веществ и легко поддающихся влажной уборке (ожелезненный бетон или металлическая плитка). Полы должны иметь соответствующие уклоны для отвода и стока воды;
- во всех производственных помещениях должно быть предусмотрено центральное водяное или паровое отопление для поддержания температуры на установленном уровне. Отопительные приборы должны иметь гладкую поверхность в целях удобства очистки их от пыли;
- искусственное освещение должно быть выполнено в соответствии с существующими «Строительными нормами и правилами»;
- для организации естественного проветривания в летнее время все оконные проемы производственных помещений должны иметь открывающиеся рамы и фрамуги с простейшими механизмами для их открывания;
- уборка рабочих мест и помещения должна производиться ежедневно в конце рабочего дня или смены — в соответствии с порядком и условиями работы в данном производстве;
- в помещениях должны быть установлены раковины с подводом холодной и горячей воды и душевые кабины. При умывальниках обязательно наличие мягкого мыла, щеток и бумажных полотенец или салфеток (из обыкновенной белой тонкой оберточной бумаги);
- в цехах должны быть оборудованы питьевые установки с чистой питьевой водой.
Противопожарные мероприятия:
- все цехи и участки цехов должны быть обеспечены противопожарным инвентарем (огнетушитель, песок, лопата, лом и др.) согласно нормам противопожарной безопасности;
- все рабочие должны знать расположение средств пожаротушения и уметь ими пользоваться при пожаре;
- для ликвидации очага загорания в электропроводке, электрических машинах и трансформаторах следует применять сухие (углекислотные) огнетушители, предварительно обесточив очаги загорания;
- во избежание возникновения пожара необходимо:
а) все легковоспламеняющиеся жидкости хранить в металлической таре с плотно закрывающимися крышками (пробками) в специально отведенных помещениях в соответствии с правилами пожарной безопасности;
б) места, где применяются горючие жидкости, освобождаются от посторонних предметов и снабжаются принудительной вентиляцией;
в) пролитую горючую жидкость необходимо немедленно убрать с рабочего места;
г) использованные обтирочные материалы хранить в специальных металлических ящиках с плотно закрывающейся крышкой. В конце смены ящики освободить от использованных обтирочных материалов;
- в случае возникновения пожара немедленно принимать меры к его ликвидации имеющимися средствами и при необходимости вызвать пожарную команду;
- использование инвентаря пожаротушения для других целей категорически запрещается.
Улучшение условий труда на предприятии связано с совершенствованием организации труда. К мероприятиям по улучшению условий труда можно отнести применение средств индивидуальной и общей защиты:
- от вибрации – специальной вибропоглащающей экипировки (ботинки со спецподошвой, виброизолирующие покрытия и коврики);
- от шума – различных шумоизолирующих приспособлений и покрытий палубы и переборок (наушники, ширмы и перегородки);
- от загазованности – применение искусственной вентиляции;
- от электричества – токоизолирующие коврики, перчатки, боты.
Необходимо организовать активный отдых: оборудовать спортзал, комнату отдыха.
6.4.2 Требования безопасности
Каждый слесарь, участвующий в работе по техническому обслуживанию или ремонте автомобиля, должен пройти инструктаж по мерам безопасности. Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте состоят главным образом в правильной организации рабочего места, оснащении его необходимыми приспособлениями и инструментом, обеспечивающими безопасную работу.
Постановку автомобиля на пост обслуживания необходимо производить на малой скорости. Перед съездом с поста надо убедиться, что под машиной нет людей, оставшихся неубранными инструментов или других предметов, препятствующих движению.
Поднимая машину домкратом или талью, нельзя работать под вывешенной машиной без прочных специальных подставок. Работая под машиной, нельзя складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих.
Переносные лампы должны работать от сети напряжением не выше 36В.
Необходимо строго соблюдать правила пользования монтажным инструментом. Не допускается применение сильно изношенных или несоответствующего размера ключей, а также другого инструмента с неисправной или неправильно заправленной рабочей частью, сломанными либо плохо насаженными ручками.
При пользовании сжатым воздухом для обдува деталей струю воздуха надо направлять от себя; накачивая воздух в шины, снятые с машины, помещать колеса в специальный защитный кожух.
Запрещается проводить операции технического обслуживания машин при работающем двигателе, кроме случаев регулировки двигателя и проверки гидроусилителя рулевого управления и тормозов
Если снятие отдельных агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением или другими трудностями, то должны применяться приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность этой работы.
При работе с основным технологическим оборудованием необходимо соблюдать следующие правила.
К работе на установках, имеющих электродвигатели с питанием от электросетей, допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по технике электробезопасности. Перед началом работы в первую очередь необходимо проверить надежность и исправность защитного заземления. Запрещаются ремонтные работы и касание токоведущих частей при включенном электродвигателе. Весь электрифицированный инструмент должен быть обязательно заземлен. Запрещается разбирать узлы и агрегаты при наличии сжатого воздуха в резервуарах, пускать в работу оборудование без ограждения вращающихся частей, находиться под поднятым агрегатом, применять удлинители на рукоятке плунжерного насоса гидропресса, работать неисправным слесарным инструментом.
При монтаже и демонтаже шин возможны случаи срыва запорного кольца и разрыва шины. Поэтому прежде чем демонтировать шину и снимать запорное кольцо, обязательно следует выпустить из нее воздух. Накачивать шину нужно с использованием устройств, предохраняющих от выскакивания запорного кольца или под защитой ограждения. При накачивании надо следить за показаниями манометра, не допускать превышения давления воздуха в шине выше установленной нормы. Накачивая шину, следует убедиться, что запорное кольцо полностью и равномерно вошло в углубление обода. В случае накачивания шины в пути ее надо класть запорным кольцом вниз.
Подъёмник имеет электродвигатель, для которого предусмотрен подвод электроэнергии от электросети напряжением 380В. К работе допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по технике электробезопасности. Перед началом работы в первую очередь необходимо проверить надежность и исправность защитного заземления. Запрещаются ремонтные работы и касание токоведущих частей при включенном электродвигателе.
Перед началом работы следует провести визуальную проверку исправности всех узлов подъёмника. Постановку автомобиля на пост обслуживания необходимо производить на малой скорости. Поставленную на пост машину следует затормозить стояночным тормозом и включить низшую передачу. Поднимать грузы (даже кратковременно) весом, большим чем это указано для данного подъёмного механизма (4 тонн), запрещается.
При обслуживании машины на подъемнике необходимо укреплять на механизме управления подъемником табличку с надписью; «Не трогать - под машиной работают люди».

6.5 Расчёт освещённости и вентиляции
6.5.1 Расчет искусственного освещения
Целью расчета осветительной установки является определение числа и мощности светильников, обеспечивающих заданные значения освещенности. В процессе поверочных расчетов определяют ожидаемую освещенность при заданных параметрах осветительной установки/8/.
(3.1)
где Ф – световой поток лампы, лм; Ф=22000 лм (светильник РСП 14-2X400-212)
Ен – нормативное значение освещенности, лк; Ен=310 лк;
S – площадь освещения, м2; S=200 м2;
Кз – коэффициент запаса, учитывающий запыление светильников и износ источников света в процессе эксплуатации, Кз=1,3
Z – поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность освещения, Z=1,15;
N – количество светильников;
n – количество ламп в светильнике; n=2;
( - коэффициент затенения рабочего места работающим, (=0,85;
(u – коэффициент использования светового потока, (u=0,43
Коэффициент использования светового потока определяется в зависимости от типа светильника, коэффициентов отражения стен и потолка помещения и индекса помещения, определяемого по формуле:
(3.2)
где А и В – длина и ширина помещения, м; А=20м, В=10м;
h – высота подвеса светильников над рабочей поверхностью, h=6м.

Расстояние между светильниками
(3.3)

где k- количество светильников в одном ряду, k=3
Расстояние между рядами светильников определяется из соотношения:
(3.4)
где k'- количество рядов, k’=2
Расстояние между стенами и крайними рядами светильников ориентировочно принимается равным:
(3.5)
Следовательно, количество светильников:

Определяем фактическое значение освещённости:
(3.6)
лк.
(3.7)


Рисунок 3.1 – Схема расположения светильников

6.5.2 Расчет вентиляции СТО

Для зоны ТО и ТР принимаем приточно-вытяжную механическую вентиляцию, т.к. естественная вентиляция не способна обеспечить требуемую чистоту воздуха.
Такая система вентиляции включает воздухозаборное устройство, которое устанавливается снаружи здания там, где есть возможность забора чистого воздуха. Воздух, подаваемый в помещение, необходимо очищать в фильтрах (бумажные, масляные или матерчатые). Для подогрева воздуха при подаче его в помещение через систему вентиляции с целью обеспечение нормируемого значения температуры необходимо установить калорифер (паровой или водяной) или воздухонагнетатель (водяной или электрический).
Фильтр, калорифер и вентилятор устанавливают в вентиляционной камере.
Подаваемый в помещение или удаляемый из него воздух необходимо очищать в воздухоочистителях (центробежного или циклонного типа) или путем пропускания его через различные фильтры. В местах ввода воздуха в помещение из систем вентиляции для исключения чрезмерной его подвижности необходимо установить экран.
Определение потребности в вентиляционном воздухе основывается на данных о количестве выделяющихся вредных примесей, количестве тепла и влаги в вентилируемом помещении.
При расчете пользуемся данными [11] о часовой кратности обмена воздуха, которая для зоны ТО и ТР принимается равным 3,0.
Объем отсасываемого воздуха по формуле

(5.1)
(5.2)

где L – объем отсасываемого воздуха, м3/ч;
Vp – объем помещения, м3;
S,h – площадь участка и его высота соответственно, м2,м.
Подставляем исходные и нормативные данные в формулы (5.1) и (5.2) определяем величину воздухообмена




Далее определяем мощность вентиляторов по следующему выражению

(5.3)

где NB – мощность вентиляторов, кВт;
L – объем воздуха, перемещаемого вентиляторами, м3/ч;
H – давление, развиваемое вентилятором, Па;
- коэффициент полезного действия вентилятора.
По справочным данным [11] принимаем: H=84Па,=0,74.
Подставив числовые значения в формулу (5.3), получим



Принимаем вентилятор ВО 14-320-4.
Выбор электродвигателя производится с учетом повышения мощности при пуске вентиляторной установки по формуле

(5.4)

где NЭЛ.ДВ – мощность электродвигателя, кВт;
к – коэффициент, учитывающий затраты мощности на пуск вентиляторной установки и 1,5 при NЭЛ.ДВ до 5 кВт [11].
Подставляя расчетные и принятые данные в формулу (5.4) определяем



Принимаем электродвигатель РА 112 МА 6 мощностью 3,0 кВт.
Отсасываемый воздух должен компенсироваться поступлением такого же количества свежего воздуха.
Количество тепла, необходимое дл нагрева поступающего в помещение холодного воздуха, определяем по формуле

(5.5)
где W – количество тепла, Дж/сек.;
L – объем воздуха, поступающего через калорифер, м3/с;
С – теплоемкость воздуха, Дж/кг*град.;
- Удельная масса воздуха, Дж/кг*градус;
Тв – температура воздуха в помещении, 0С;
Тн - температура поступающего в калорифер воздуха, 0С.
По справочным данным [11] и результатов расчетов принимаем: L=0,12 м3/с; =1,29 кг/м3; С=0,24 Дж/кг*град.; Тв=10 0С; Тн= -20 0С.
Подставляя выше приведенные значения в формулу (5.5), получаем



Заключение

В дипломном проекте разработан участок ремонта головки блока цилиндров автомобиля Ford Fokus. Рассмотрены конструкции ГБЦ автомобиля, проведена структуризация неисправностей и анализ дефектов. Предложены методы их устранения.
Технологический процесс ремонта ГБЦ на участке проводился без применения механизации работ по притирке клапанов двигателя. Предложен стенд притирки клапанов, отличающийся от существующих конструкций своей универсальностью, малой стоимостью изготовления. Проведены кинематические и прочностные расчеты стенда, выполнены чертежи для его изготовления. Стенд можно изготовить в условиях ремонтной мастерской предприятия.
В технологическом разделе проведено нормирование работ по разборке и дефектовке головки цилиндров. Была разработана технологическая карта на процесс разборки ГБЦ. Также рассчитана производственная программа цеха по ремонту двигателей, определено необходимое количество рабочих и оборудования.
В проекте разработаны разделы по экологическому и экономическому обоснованию предложенных решений, раскрыты требования по безопасности жизнедеятельности.


Список использованной литературы












51

1. Двигатели внутреннего сгорания: Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. – М.: Машиностроение, 1985. – 456 с.
2. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. Н. Х. Дьяченко. – Л.: Машиностроение, 1974. – 552 с.
3. Попык К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1970. - 328 с.
4. Запов Ю.И. Расчет систем двигателей внутреннего сгорания: Методические указания. - Хабаровск: Хабаровский государственный технический университет, 1998.-29 с.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1985.-456 с.
6. Ваншейдт В. А. Конструирование и расчет на прочность судовых дизелей. - Л.: Машиностроение, 1969. - 362 с.
7. Дизели. Справочник - 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. В.А. Ваншейдта и др. - Л.: Машиностроение, 1977.-480 с.
8. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С. Орлина - М.: Машиностроение, 1972.-464 с.
9. Попык К. Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для втузов. – М., Высшая школа, 1973. – 400 с.
10 Поршневые ДВС. Современные принципы конструирования: учеб. пособие./Г. А. Конкс, В. А. Лашко. - Хабаровск: изд. ТОГУ, 2006. - 506 с.
11. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/ Кузнецов Ю. М. – М.: Транспорт, 1990 - 288 с.
12. Кузнецов Ю. М - Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, ГОСТ 12.1.004-83, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.002-75, Г0СТ12.3.007 - Требования безопасности при обслуживании автомобилей.
13. СанПин 2.2.4.548-96 - Гигиенические требования к воздуху рабочей зоны-М.: Госстрой России, 2002 -12 с.
14. ГОСТ 12.1003-83 - ССБТ Шум. Общие требования. – М.: Издательство стандартов,1983 14 с.
15. ГОСТ 12.1.012-90-ССБТ Вибрационная безопасность. Общие требования -М; Издательства стандартов, 1990 - 46с.
16. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ - Электробезопасность. Общие требования – М.: Издательство стандартов, 1983 - 312 с.
17. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник/Салов А.И.- М.: Транспорт, 1986 - 272 с.
18. Охрана труда на автотранспортных предприятиях Справочник/ Кузнецов О.М.: Транспорт, 1986 - 272 с.
19. СниП 31-03-01 - Производственные здания. Категории взрыво-пожароопаснасти - М.:Госстрой России, 1982 - 368 с.
20. СНиП 21-01-97 - Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений - М.:Госстрой России 1998 - 21 с.
21. СНиП 23-05-95 - Естественное и искусственное освещение. М.: Минстрой России, 1995-11 с.
22. ГН 2.2.513-03 - Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. М.: Минздрав России, 2003-160 с.
23. ГОСТ 12.1.007-76 – Вредные вещества. Классификация и общие требования, М: Госстандарт СССР, 1976.
24. Грехов Л. В., Иващенко Н. А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей М.: Изд-во «Легион-Автодата» - 2004, 342 с.
25. Белоконь Я. Е. Системы питания дизелей тракторов и грузовых автомобилей, Чернигов : Ранок, 2002 – 176 с.
26. Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эмиль М.В. Топливные насосы распределительного типа: учебно-практ. пособие / Москва, «Легион» - 1998. 112 с.
27. Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail: Учебн. Пособие «Легион-Автодата» - 2009-47 с.
28. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник Л.:Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990-352 с.

1. Введение

Одним из главных условий, обеспечивающих перевозки грузов, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка транспортных средств.

Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта, должны располагать производственной и технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и стоимость доставки зависят не только от качества конструктивного и производственного исполнения, но и государства, установленных и оснащение производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.

Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, кроме того, в основном, замену неисправных деталей.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; демонтаж, в соответствии с объемом работ; мойку вынул деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборка и тестирование агрегата. Снятие-установка делается в основном на стендах специализированных, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому блок с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

При выполнении курсового проекта по дисциплине "техническое обслуживание автомобилей" на тему: "Проектирование агрегатного участка", проведено: обоснование проекта, маркетинг, обзор рынка ремонтных работ, технологический расчет АТП, планировочное решение агрегатного участка, разработана технологическая карта, разработаны требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования. агрегатный участок по ремонту автомобилей

Целью технологического расчета является выбор и обоснование метода организации производства агрегатного участка; определение объема работы по предприятию и объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей. В результате расчетов должны быть решены следующие основные задачи: выбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке; выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта, корректировка нормативов; дизайн определению значения коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей; определение годового пробега автомобилей в АТП; определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию транспортных средств; определение общей годовой трудоемкости и ТР подвижного состава в АТП; определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.