Психологические проблемы организации инновационного процесса
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 01.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Психологические требования к менеджеру в условиях инновационного процесса 4
1.1. Менеджер/человек/ и инновационный процесс 4
1.2. Роль психологических факторов в деятельности менеджера 5
2. Психологические методы и их классификация 11
3. Психологические проблемы ускорение инновационного проекта 12
4. Повышение роли менеджера в решении психологических проблем в инновационном процессе 13
5. Опыт изучения психологического воздействия на инновационный процесс в конкретном производстве 15
Заключение 20
Список литературы 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
2. Агеев В. С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. Т. 10. №2.
3. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.
4. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
5. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2001.
6. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.
7. Бавина П.Л. Особенности подготовки руководителей образования // Нефтегазовое дело. 2013. № 11-1. С. 157-160.
8. Бакирова, Гузэль Хафазовна Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие для вузов / Г.Х.Бакирова. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008. – с.443.
9. Батаршев А. В. Диагностика профессионально важных качеств, СПб., Питер, 1-е издание, 2007 год, 192 с.
10. Безъязычный В.Ф., Ильина М.Е. Классификация показателей качества продукции с учетом их взаимосвязей с системой менеджмента качества и системой потребностей человека // Справочник. Инженерный журнал с приложением. 2013. № 12 (201). С. 39-45.
11. Бендюков М., Соломин И.. «Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда». Санкт-Петербург, 1998, с. 320.
12. Билятдинов К.З., Кривчун Е.А. К вопросу создания модели управленческой деятельности руководителей системы менеджмента качества // В мире научных открытий. 2014. № 7.2 (55). С. 1038-1052.
13. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб.для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2000. – с. 695.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
15. Войниленко Н.В., Молчанов С.Г. Управление оцениванием качества образования специальной (коррекционной) образовательной системы школы-интерната // Специальное образование. 2012. № 4. С. 21-28.
16. Глебова Г.Ф. Классический университет и общеобразовательная школа в открытой региональной системе непрерывного образования: актуальные проблемы взаимодействия // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 1 (5). С. 119-134.
17. Горбунов А.В. Что нам стоит систему управления построить. Пособие для руководителей // Менеджмент сегодня. 2012. № 5. С. 298-307.
18. Десятериченко М.А. Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества // Образование и наука. 2012. № 4. С. 73-83.
19. Десятериченко М.А. Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. Т. 2. С. 32-36. 1
20. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- «ИНФРА-М»,2006
21. ИльинЕ.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
22. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998. – 350 с.
23. Козлов, К.В. Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы / К.В. Козлов // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 3. С. 281-288.
24. Крылова Т.Д. Формирование системы менеджмента качества услуг делового образования в научных учреждениях. Москва, 2011.
25. Мизова М.Х. Тьюторское сопровождение в системе постдипломной подготовки руководителей образовательных учреждений как средство профессионального развития // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 4. С. 50.
26. Миньковская М.В., Радионова А.С. Роль руководителя в системе менеджмента качества // Экономика промышленности. 2012. Т. 57-58. № 1-2. С. 388-396.
27. Реализация принципов экологического менеджмента на ОАО «УРальский завод гражданской авиации» / Дерягина С.Е., Астафьева О.В., Манжуров И.Л., Пеннер Т.Н. // Экономика природопользования. 2011. № 4. С. 29-38.
28. Руководитель в системе менеджмента организации: гендерный аспект / Беляева Ж.А., Ермакова М.Л., Казанцева Г.А. // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 29. № 4. С. 31-33.
29. Современные подходы и концепции в практике управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 6. С. 76-82.
30. Спирин С.А. Межзаводская школа руководителей и специалистов системы менеджмента качества // Металлург. 2013. № 3. С. 8.
31. Стрельченко В.В. Инновационные решения в системе менеджмента качества на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 281.
32. Сухарев С.А. Новые инструменты финансового директора: интеграция кадровых измерений в систему финансового управления // Управление развитием персонала. 2012. № 3. С. 234-239.
33. Тверская И.В. Цена покупного сертификата ИСО 9001 // Век качества. 2012. № 1-2. С. 28-30.
34. Торгашев Р.Е. Анализ и характеристика стилей управления образовательными системами // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2013. № 6 (107). С. 51-60.
35. Формирование имиджа руководителя. Режим доступа: http://advschool.ru/articles/article87.htm.
36. Шепель В.М. Имиджелогия.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 380 с.
37. Эренверт О.Н. Особенности оценки имущественных комплексов строительных предприятий г. Пензы и Пензенской области // Вопросы оценки. 2012. № 4. С. 25-33.
38. www.eclib.ru/
Вопрос-ответ:
Какие психологические требования предъявляются к менеджеру в условиях инновационного процесса?
В условиях инновационного процесса менеджеру необходимо обладать высокой степенью эмоциональной устойчивости, гибкостью мышления, творческим мышлением, способностью к интуитивному решению проблем, умением работать в команде, адаптироваться к изменениям и стимулировать сотрудников на инновационную деятельность.
Какова роль психологических факторов в деятельности менеджера?
Психологические факторы играют важную роль в деятельности менеджера в инновационном процессе. Например, эмоциональное состояние менеджера может повлиять на его способность принимать решения, лидерские качества менеджера могут оказать влияние на мотивацию сотрудников к инновационной деятельности, психологическая комфортность рабочей среды может способствовать творческому мышлению и сотрудничеству в команде.
Какие психологические методы используются в инновационном процессе и как их можно классифицировать?
В инновационном процессе используются различные психологические методы. Они могут быть классифицированы на группы в зависимости от своего направления: диагностические методы (тестирование, анкетирование), психологическое консультирование, тренинги и развитие навыков, психотерапевтические методы (групповая и индивидуальная психотерапия), а также методы мотивации и стимулирования.
Какие психологические проблемы могут возникнуть при ускорении инновационного проекта?
При ускорении инновационного проекта могут возникнуть психологические проблемы, связанные с высокой степенью стресса у менеджера и членов команды, нехваткой времени для адаптации к изменениям, неуверенностью в своих способностях и принимаемых решениях, конфликтами внутри команды и неспособностью эффективно управлять изменениями.
Какие психологические требования предъявляются к менеджеру в условиях инновационного процесса?
Менеджер в условиях инновационного процесса должен быть готов к постоянным переменам и нестабильности. Он должен быть творческим и гибким, уметь принимать рискованные решения и быть лидером, способным мотивировать свою команду. Также менеджер должен обладать умением эффективно коммуницировать и вести переговоры, а также быть стратегическим мыслителем.
Какова роль психологических факторов в деятельности менеджера в инновационном процессе?
Психологические факторы играют очень важную роль в деятельности менеджера в инновационном процессе. Например, способность к творческому мышлению и интуиции помогает менеджеру генерировать новые идеи и принимать нестандартные решения. Также важна способность эмоционального интеллекта, позволяющая менеджеру эффективно взаимодействовать с коллективом и улучшать рабочую атмосферу. Кроме того, управление стрессом и адаптивность к изменениям также являются психологическими факторами, которые помогают менеджеру управлять инновационным процессом.
Какие психологические методы используются в инновационном процессе?
В инновационном процессе используются различные психологические методы. Например, один из них - метод стимуляции творческого мышления. С помощью этого метода менеджеры могут проводить брейншторминги, создавать условия для свободного выражения идей сотрудниками. Также используется метод мотивации и стимулирования сотрудников, чтобы повысить их вовлеченность и эффективность в работе над инновационным проектом. Важным методом является также метод преодоления сопротивления изменениям, который направлен на устранение психологических барьеров у сотрудников и поддержку их готовности к изменениям.
Какие психологические требования предъявляются к менеджеру в условиях инновационного процесса?
Менеджер в условиях инновационного процесса должен обладать психологическими навыками, такими как гибкость мышления, креативность, способность к адаптации, умение работать в команде, умение управлять рисками и стрессом.