Творческие рассказы. Виды творческих рассказов. (предмет: Теория и техника развития речи детей)
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Творческие рассказы 4
2. Виды творческих рассказов 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Также описанию следуетпридать лаконичность.Описательный рассказ отличает собственные структура и композиция. В начале определяют предмет (или сообщают краткую суть картины), далее по порядку обследования указывают отличительные черты, назначение и взаимную связь составляющих и в завершении упоминается назначение предмета или действие с ним. Поэтому описание определенных трудовыхили других процессов основан на его последовательности (т.е. последовательности осуществляемых действий).Выделяют подвиды описательных рассказов: сравнительный и объяснительный.Воспитатели детского сада обучают составлению описания двух предметов имеющих контрастные признаки, основанные на последовательном сопоставлении их признаков которые имеют общее значение (к примеру, сперва по величине, затем по цвету, материалам, деталям, форме). Полезными являются и объяснительные рассказы содержащие элементы рассуждения, доказательства, которые сопровождаются показом предлагаемых действий. Объяснением другому лицу называют подведение его к определенной последовательности и пониманию ведущих связей и отношений, отличающих то явление, о котором упоминается. К примеру, ребенок может рассказать и объяснить товарищу, как можно применить тот или другой предмет, игрушку, правила какой-либо игры.ЗАКЛЮЧЕНИЕСловесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача – точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел. Творческое рассказывание в какой-то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ.Словесное творчество детей проявляется иногда после длительных размышлений, иногда спонтанно в результате какого-то эмоционального всплеска. Так, девочка на прогулке бежит к воспитательнице с букетиком цветов и сообщает взволнованно, что придумала стихотворение «Василек».Особую роль в умственном и речевом развитии детей играют загадки. Систематическое знакомство детей с литературными и народными загадками, анализ художественных средств загадок, специальные словарные упражнения создают условия для самостоятельного сочинения детьми загадок.Полезно вести записи детских сочинений и составлять из них книжки-самоделки, чтение которых дети с удовольствием по многу раз слушают. Такие книжки хорошо дополняют детские рисунки на темы сочинений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольнико - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства – Ярославль : ЯГПУ, 1998. – 249 с. Ежкова, Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд / Дошкольное воспитание : журнал . — 2013 .— №3 .Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: Николаев, 2005. — 76 с.Маралова, Е.А. Развитие социализации детей в условиях детского сада Дошкольная педагогика : журнал . — 2013 .— №8 .Петрова, В.И. Развитие ценностного отношения дошкольника к миру / В.И. Петрова // Детский сад от А до Я : журнал . — 2013 .— №2 .Смирнова Е. Ранний возраст : игры, развивающие мышление / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. Терещенко, М.Н. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я : журнал . — 2013 .— №5 .
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольнико - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства – Ярославль : ЯГПУ, 1998. – 249 с.
3. Ежкова, Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд / Дошкольное воспитание : журнал . — 2013 .— №3 .
4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: Николаев, 2005. — 76 с.
5. Маралова, Е.А. Развитие социализации детей в условиях детского сада Дошкольная педагогика : журнал . — 2013 .— №8 .
6. Петрова, В.И. Развитие ценностного отношения дошкольника к миру / В.И. Петрова // Детский сад от А до Я : журнал . — 2013 .— №2 .
7. Смирнова Е. Ранний возраст : игры, развивающие мышление / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4.
8. Терещенко, М.Н. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я : журнал . — 2013 .— №5 .
Вопрос-ответ:
Что такое творческий рассказ?
Творческий рассказ - это особый вид рассказа, в котором автор использует свою фантазию и творческий подход, чтобы создать интересный и оригинальный сюжет.
Какие бывают виды творческих рассказов?
Существует несколько видов творческих рассказов, таких как фантастический рассказ, приключенческий рассказ, исторический рассказ, мистический рассказ и многое другое. Каждый вид имеет свои особенности и основные тематики.
В чем отличие описательного рассказа от других видов?
Описательный рассказ отличается от других видов творческих рассказов своей структурой и композицией. В нем автор начинает с определения предмета или передает краткую суть картины, а затем по порядку обследования перечисляет отличительные черты, назначение и взаимную связь составляющих. Описательный рассказ завершается упоминанием назначения предмета или действия с ним.
Как развить речь детей через творческие рассказы?
Для развития речи детей через творческие рассказы можно использовать различные методики и техники. Например, ребенку можно предложить описать картину или предмет, позволить ему использовать свою фантазию и представления. Также можно играть в игры, где ребенку нужно составить рассказ на заданную тему или продолжить уже начатый сюжет.
Какие еще предметы могут быть основой для творческих рассказов?
Основой для творческих рассказов могут быть различные предметы, такие как фотографии, картины, фильмы, книги, игрушки и многое другое. Все зависит от воображения и интересов автора рассказа.
Какие виды творческих рассказов существуют?
Существует несколько видов творческих рассказов, в том числе описательные рассказы, рассказы-сказки, рассказы-фантазии и другие. Каждый из них имеет свою особенность и уникальную структуру.
Чем отличается описательный рассказ от других видов?
Описательный рассказ отличается своей структурой и композицией. В начале такого рассказа указывают предмет описания или краткую суть картины, затем по порядку обследуют его отличительные черты, назначение и взаимную связь составляющих. В завершение рассказа упоминается назначение предмета или описывается действие с ним.
Какие элементы должны быть указаны в начале описательного рассказа?
В начале описательного рассказа должны быть указаны предмет или краткая суть картины, которую хотят описать. Это помогает читателю понять, о чем будет идти речь и сфокусироваться на основной идее рассказа.
Какой порядок должен быть в описательном рассказе?
Описательный рассказ должен быть структурированным и иметь определенный порядок. Сначала описываются отличительные черты предмета, затем его назначение и взаимная связь составляющих. В завершение рассказа можно упомянуть назначение предмета или описать действие с ним.