Раскройте сущность синергетического подхода к воспитанию

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

С позиции синергетического подхода в воспитании нет абсолютного беспорядка, абсолютной бесструктурности; даже хаос делается предметом науки. Хаос, случайность и дезорганизация бывают не только разрушительными, но в некоторых обстоятельствах заключают в себе конструктивное и созидательное начало.Концептуально-методологическая новизна идей самоорганизации связывается с признанием способности разных систем к саморазвитию не только за счет притока энергии, вещества, информации извне, но самое главное, за счет использования своих внутренних возможностей.Новый синергетическийподходспособствует глубокому познанию таких сложных, нелинейных, эволюционирующих, открытых систем, как общество, разных его подсистемы, в том числе система образования и воспитания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБочкарев, А. И.Проектирование синергетической среды в образовании - М., 2000. Игнатова, В. А.Педагогические аспекты синергетики// Педагогика. - 2001. - № 8. Князева, Е. Н.Курдюмов С. П.Синергетика и новые подходы к процессу обучения / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов / http://www.uni-dubna.ru.Шаронин, Ю. В.Синергетика в управлении учреждениями образованияВысшее образование. - 1999. - № 4.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочкарев, А. И. Проектирование синергетической среды в образовании - М., 2000.
2. Игнатова, В. А. Педагогические аспекты синергетики// Педагогика. - 2001. - № 8.
3. Князева, Е. Н. Курдюмов С. П. Синергетика и новые подходы к процессу обучения / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов / http://www.uni-dubna.ru.
4. Шаронин, Ю. В. Синергетика в управлении учреждениями образования Высшее образование. - 1999. - № 4.

Введение

Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. Для управления эти процессы будущего профессор готовит себе педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса образования выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. При первом поверхностном взгляде на процесс образования, мы видим три компонента:

воспитуемые;

педагог (компьютер);

содержание образования.

Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса воспитания.

Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Суть не может быть прямого наблюдения. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились понять их сущностные глубинные характеристики.

Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:

1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и, таким образом, чтобы специфика;

2) определить функции данного процесса или явления;

3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;

4) рассмотреть и проанализировать процесс или явление в динамике, развитии.

Таким образом, целью диссертационной работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса образования структурных компонентов.

Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика структурная основа процесса воспитания.

Глава 1. Воспитание как основная категория педагогики

1.1 Определение понятия "образование"

Центральной категорией научного понимания воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию учащихся выступает понятие "воспитание". Категория образование одна из самых важных в педагогике и педагогической психологии. Также, как осуществляется толкование данного понятия, зависит многое в анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления. Таким образом, обращаясь в первую очередь к терминологическому рассмотрению[12].

Исходное значение слова "воспитание" обусловлено корневой частью слова: "воспитание" - это вскармливание, питание ребенка, не приспособлены к жизни и совершенно беспомощного при рождении. В этом смысле слова процесс воспитания свойственен и животным - "питают" с молоком млекопитающих.