Действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты и пути его совершенствования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 75 75 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.05.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ 6
1.1История развития налогов на доходы физических лиц в России 6
1.2Сущность НДФЛ и его роль в формировании бюджета страны 9
1.3Налоги на доходы физических в отдельных странах 11
1.4 Особенности налогообложения физических лиц в налоговой системе России 12
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕРСЕДЕС БЕНЗ» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мерседес Бенз» 22
2.2. Анализ исчисления и уплаты НДФЛ 34
2.3. Основные направления совершенствования налогового учета Mercedes-Benz 44
3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ 51
3.1 Проблемы НДФЛ 51
3.2 Совершенствование механизма исчисления и уплаты НДФЛ в России 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что, к сожалению, некоторые налоговые органы до сих пор нарушают положения Регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 22.03.07 г. N ММ-4-06/12дсп@, а именно:осуществляют пересылку поручений об истребовании документов (информации), направленных не по месту учета крупнейшего налогоплательщика (вместо возврата поручения инициатору с сопроводительным письмом о неисполнении поручения);неверно указывают наименование лица для истребования документов (информации);не указывают периоды налоговых проверок (любая проверка имеет период проведения).Это приводит к уменьшению эффективности, оперативности проведения камеральных и выездных налоговых проверок в отношении НДФЛ и увеличению трудозатрат инспекции.  Например, при определении качества работы налоговых органов учитываются следующие показатели:1) уровень оптимизации организационных структур и технологии работы налоговых органов. В этих целях осуществляется переход территориальных налоговых органов на функциональный принцип деятельности с перераспределением численности персонала в пределах установленных Правительством РФ численности и фонда оплаты труда работников налоговых органов, проводятся мероприятия по разработке и внедрению стандартизированных технологических процессов, укрупнению налоговых инспекций. В результате достигаются унификация процессов управления, повышение производительности труда; улучшение контрольно-аналитической работы налоговых органов и обслуживания налогоплательщиков;2) эффективность расходов на содержание налоговых органов. Данный показатель подразумевает, что налоговая система должна обеспечивать стабильное поступление доходов бюджета и рациональное расходование бюджетных средств на собственное развитие и содержание.Самая главная проблема работы налоговых органов - несовершенство налогового законодательства, которое допускает неоднозначные трактовки и не в полной мере охватывает все возникающие ситуации.Недостаточная численность, нестабильный кадровый состав, не всегда достаточная квалификация работников налоговых органов в каждом втором ответе рассматриваются как проблема, которую следует решать в первоочередном порядке.Не в полной мере решены вопросы информационного и правового взаимодействия с другими государственными органами, которое осуществляется при проведении мероприятий налогового контроля.         Именно ввиду недостатков налоговой системы и организации деятельности налоговых органов страны одним из приоритетных направлений реформирования российской экономики на сегодняшний день является реформирование сложившейся системы налогообложения. 3.2 Совершенствование механизма исчисления и уплаты НДФЛ в РоссииОрганизация эффективной системы налогообложения физических лиц в современных условиях экономического развития России необходима ввиду важности налогов в формировании эффективной фискальной политики государства (поскольку налоги являются основным источником доходов бюджета и с их планомерных и динамичным ростом государство в перспективе будет иметь возможность повысить свои экономические показатели роста и развития). Для России необходима ориентация на опыт зарубежных государств в аспекте изучения основ и особенностей налогообложения физических лиц, при этом, ориентироваться целесообразно на такие страны, как США, страны Европейского союза.Интересно, что в рейтинге налоговых систем мира по состоянию на конец 2014 года Россия занимала 134 место,.Первый опыт введения подоходного налогообложения был осуществлен в Англии. В 1798 году был введен первый подоходный налог в виде устроенного налога на роскошь (triple assessed taxes). С течением времени налогообложение доходов граждан изменялось и совершенствовать и по состоянию на 2014 год можно судить о богатой практике в данной области. Поступления от налога на доходы физических лиц в структуре доходов бюджета, например, США составляют около 49%, Великобритании - 35%, Дании - около 50%. Налог на доходы физических лиц имеет приоритетное значение в доходах бюджетов таких экономически развитых стран, как Канада, Германия, Австрия, Япония, Норвегия.Как показывает опыт развитых стран, в долгосрочной перспективе по мере улучшения конкурентоспособности страны Россия может позволить себе увеличение налоговой нагрузки. Таким образом, одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание налоговой системы, способствующей России конкурировать на рынке капиталов.Другим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки на отдельные отрасли экономики. Решая задачу выравнивания уровня доходности и отдачи капитала в разных отраслях экономики, необходимо перераспределить налоговую нагрузку между ее отраслями. Так, сложившийся дисбаланс уровня налогообложения сырьевого и не сырьевого рынков не способствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, а также не стимулирует приток инвестиций в эти отрасли.Рассматривая поддержку обрабатывающих отраслей и сферы услуг в числе своих первостепенных задач. Правительство РФ стремится обеспечить более интенсивное снижение налогового бремени в отношении не сырьевых отраслей при сохранении или некотором повышении налоговой нагрузки на сырьевой сектор.Третьим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отдельными субъектами экономической деятельности внутри одной отрасли. Различия в уровне налогообложения отдельных хозяйствующих субъектов в рамках одной отрасли, а также дифференциация условий налогообложения субъектов одной отрасли по иным не отраслевым критериям (например, по форме собственности) создает неравные конкурентные условия для отдельных налогоплательщиков, что, в конечном, итоге, не способствует развитию отрасли в целом. В настоящее время в России существует две точки зрения относительно дальнейших реформ в налоговой системе.Одни экономисты предполагают, что необходимо снижение налогового бремени на налогоплательщиков – предпринимателей с целью стимулирования их деятельности, поскольку предпринимательство можно назвать движущей силой экономики. Другие, напротив, сторонники увеличить налоговое бремя в целях роста поступлений налогов в бюджет государства.Важно сказать, что реформирование налогового законодательства идет по пути улучшения положения налогоплательщиков. Эта концепция подтверждается изменениями, вступившими в силу с 2012 года. Они коснулись первой части Налогового кодекса Российской Федерации, глав об НДС, акцизах, НДФЛ, спецрежимах, транспортном и земельном налогах, налоге на имущество. С этого года утратила силу глава о едином социальном налоге, он заменен страховыми взносами.Минфин РФ опубликовал окончательный вариант Основных направлений налоговой политики РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основные направления налоговой политики РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Как показывает опыт развитых стран, в долгосрочной перспективе по мере улучшения конкурентоспособности страны Россия может позволить себе увеличение налоговой нагрузки. Таким образом, одним из приоритетов налоговой реформы на основании зарубежного опыта должно стать создание налоговой системы, способствующей России конкурировать на рынке капиталов.Другим приоритетом налоговой реформы на основе зарубежного опыта (преимущественно США, стран ЕС) должно стать выравнивание налоговой нагрузки на отдельные отрасли экономики. Решая задачу выравнивания уровня доходности и отдачи капитала в разных отраслях экономики, необходимо перераспределить налоговую нагрузку между ее отраслями. Так, сложившийся дисбаланс уровня налогообложения сырьевого и не сырьевого рынков не способствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, а также не стимулирует приток инвестиций в эти отрасли.Рассматривая поддержку обрабатывающих отраслей и сферы услуг в числе своих первостепенных задач. Правительство РФ стремится обеспечить более интенсивное снижение налогового бремени в отношении не сырьевых отраслей при сохранении или некотором повышении налоговой нагрузки на сырьевой сектор.Третьим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отдельными субъектами экономической деятельности внутри одной отрасли. Различия в уровне налогообложения отдельных хозяйствующих субъектов в рамках одной отрасли, а также дифференциация условий налогообложения субъектов одной отрасли по иным не отраслевым критериям (например, по форме собственности) создает неравные конкурентные условия для отдельных налогоплательщиков, что, в конечном, итоге, не способствует развитию отрасли в целом. В настоящее время в России существует две точки зрения относительно дальнейших реформ в налоговой системе.Одни экономисты предполагают, что необходимо снижение налогового бремени на налогоплательщиков – предпринимателей с целью стимулирования их деятельности, поскольку предпринимательство можно назвать движущей силой экономики. Другие, напротив, сторонники увеличить налоговое бремя в целях роста поступлений налогов в бюджет государства.Важно сказать, что реформирование налогового законодательства идет по пути улучшения положения налогоплательщиков. Эта концепция подтверждается изменениями, вступившими в силу с 2010 года. Они коснулись первой части Налогового кодекса Российской Федерации, глав об НДС, акцизах, НДФЛ, спецрежимах, транспортном и земельном налогах, налоге на имущество. С этого года утратила силу глава о едином социальном налоге, он заменен страховыми взносами.Минфин РФ опубликовал окончательный вариант Основных направлений налоговой политики РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основные направления налоговой политики РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период до 2015 года разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.Изменения в налоговой системе должны быть достигнуты в результате двух взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы;реформирования налоговой системы и совершенствование работы налоговых органов.Повышение качества контрольной работы налоговых органов является одним из приоритетных направлений налогового администрирования. При этом, исходя из результатов социологического опроса (анонимного) работников налоговых органов, в котором участвовало 150 специалистов, представляющих все федеральные округа, можно выделить основные проблемы, не позволяющие повысить качество контрольной работы.При этом работники налоговых органов отмечают, что необходимо совершенствовать работу налоговых органов в следующих направлениях:улучшение информационного и программного обеспечения, в том числе касающегося системы электронной обработки данных;упрощение документооборота внутри налоговых инспекций;совершенствование аналитической работы, особенно при планировании выездных налоговых проверок.В целях дальнейшего совершенствования планирования и подготовки истребования документов (информации) в рамках налоговых проверок необходимы:разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков; внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, таких как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приема как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность; дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Основное количество правонарушений (практически 96% от общего числа выездных проверок) наблюдается при проведении выездных проверок, поэтому целесообразно активизировать указанное направление. Для целей повышения способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в России необходимо, прежде всего, увеличить количество проводимых проверок, причем как выездных, так и камеральных в соответствии с Таблицей 13.Таблица 13Прогноз выездных и камеральных проверокПоказатель2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.Выездные проверки44771450034522046000Камеральные проверки22642712227400052295001323412000Прогноз камеральных налоговых проверок в 2015 году – 22950013 единиц, в 2016 году – 23412000 единиц.В настоящее время имеет место тенденция, хотя и слабо выраженная, переориентации НДФЛ от фискальной к социальной составляющей. С момента вступления в силу главы 23 НК РФ нормы, регламентирующие, например, размеры налоговых вычетов и порядок их предоставления неоднократно подвергались изменениям. Кроме того, сегодня (2015 год) имеет место определенный правовой разрыв между нормами НК РФ и иных нормативных правовых актов. Данное обстоятельство существенно снижает эффективность установленных законодателем налоговых льгот.Из анализа положений докладов Минфина России видно, что в отношении правовой модели НДФЛ сформирована вполне четкая доктринальная позиция, которая выражается в т.ч. в сохранении пропорциональной шкалы налога. Эта позиция подчеркивается и в ежегодных Бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию.Доклады Минфина России содержат также комплекс мер, направленных на совершенствование модели НДФЛ, ряд из которых уже нашел отражение в гл. 23 НК РФ. Так, введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, опекунам (попечителям) предоставлено право на налоговый вычет на обучение подопечных лиц после прекращения опеки до достижения ими 24-летнего возраста, объединены социальные вычеты на образование (кроме вычета на образование детей), здравоохранение (кроме вычета расходов на дорогостоящее лечение) и пенсионное страхование (обеспечение) в один (Закон № 216-ФЗ) с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 120 тыс. руб. (Закон № 55-ФЗ). Это сделано для того чтобы налогоплательщик мог управлять своим социальным пакетом и направлять при необходимости совокупную сумму социальных вычетов на одну цель (на образование, лечение, страхование) или распределять ее иным образом по своему усмотрению.Кроме того, в целях реализации демографической политики усовершенствован порядок предоставления стандартного налогового вычета на детей. В частности, в 2012 году были увеличены его размеры с 600 до 1000 руб. и предельного размера дохода до 280 тыс. руб., до достижения которого предоставляется данный вычет. Был увеличен также предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение персонального налогового вычета, с 20 тыс. до 40 тыс. руб.. В главу 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц», внесены поправки. Согласно новой редакции (утверждена Федеральным законом от 21.11.11 № 330-ФЗ) стандартный вычет по НДФЛ в сумме 400 руб. отменен с01.01.2013 г., а размер «детских» вычетов увеличен.В 2012 году и ранее работники, которые не относились к льготным категориям, получали стандартный вычет в размере 400 руб. за каждый месяц. Право на вычет пропадало, как только годовой доход сотрудника превышал 40 000 руб. В 2013 году данного вычета нет, так как подпункт 3 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса прекратил действовать с 1 января 2013 года.До принятия комментируемых поправок стандартный вычет на каждого ребенка равнялся 1000 руб. за каждый месяц. При этом не имело значения, сколько всего у налогоплательщика детей, и за кого из них предоставляется вычет.Начиная с 1 января 2013 года размер «детских» вычетов увеличился. На первого и второго ребенка он составляет по 1400 руб. за каждый месяц, а на третьего и каждого последующего ребенка — по 3000 руб. . В 2013 году и далее сумма стандартного вычета на детей-инвалидов не поменялась, и по-прежнему равна 3000 руб. за каждый месяц.Еще одно новшество касается списка лиц, которые имеют право на «детские» вычеты. Раньше в перечень входили родители и их супруги, приемные родители и их супруги, а также опекуны и попечители. Теперь к ним добавлены еще и усыновители.Что касается прочих условий, то они остались прежними. Так, «детские» вычеты, как и раньше, полагаются налогоплательщику до тех пор, пока его доходы не достигнут 280 000 руб. с начала года. Начиная с месяца, в котором данный лимит превышен, стандартные вычеты на детей не применяются.Единственный родитель (в том числе приемный), опекун, попечитель и усыновитель вправе получить удвоенный вычет. Однако при вступлении в брак, начиная со следующего после свадьбы месяца, вычет становится одинарным.Наконец, по желанию родителей один из них может отказаться от вычета в пользу другого. В этом случае второй родитель станет получать вычет в двойном размере.При уплате НДФЛ существенна проблема уклонения от уплаты налогов. Важно отметить, что снизить налоговые риски в отношении неправомерного поведения налогоплательщиков возможно за счет совершенствования системы налогового контроля (например, посредством обновления нормативно-правовой базы, совершенствования налоговой инфраструктуры, повышения квалификации сотрудников налоговых органов), в отношении неправомерного поведения налоговых органов за счет организации эффективной системы налогового контроля высшими инстанциями.Важно также сказать, что для целей снижения налоговых рисков необходима организация эффективной системы процедуры взыскания задолженности с налогоплательщиков. Тем более, система обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в России не является достаточно развитой.В среднесрочной перспективе предусмотрено внесение изменений, предусматривающих в т.ч.:снятие ограничений на применение социального налогового вычета для опекунов. В настоящее время налогоплательщики – опекуны и попечители не могут воспользоваться социальным налоговым вычетом в случае оплаты лечения своих подопечных в возрасте до 18 лет, в то время как налогоплательщики-родители имеют такое право;предоставление налогового вычета по суммам уплаченных процентов по образовательным кредитам;возможность применения социального вычета по лечению детей, находящихся на попечении родителей (включая опекунов, попечителей), и после достижения ими 18 лет (включая детей до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме и не имеющих собственных источников доходов);возможность применения социального вычета в отношении расходов на дошкольное образование детей.Вообще, в целях повышения эффективности процедуры взыскания задолженности с налогоплательщиков доходов физических лиц необходимо развивать и совершенствовать налоговое администрирование и контроль.В плановом периоде 2015 – 2016 гг. в порядок налогообложения доходов физических лиц (НДФЛ) предполагается внести следующие изменения:предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации;в среднесрочной перспективе необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц; предполагается внести целый ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию порядка налогообложения.Организация эффективной деятельности налоговых органов в области исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов налогоплательщиками необходимо для обеспечения формирования эффективной системы налогообложения доходов физических лиц, позволяющей обеспечить устойчивость бюджета страны (поскольку налоговые доходы – основной источник поступлений в бюджет Россиийской Федерации).В современной российской практике применяются следующие способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России: залог имущества, поручительство, пени, приостановление операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.Роль ФНС существенна в организации системы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России.Совершенствовать систему взыскания задолженности с налогоплательщиков – физических лиц необходимо. Вообще, в целях повышения эффективности процедуры взыскания задолженности с налогоплательщиков необходимо развивать и совершенствовать налоговое администрирование и контроль.Совершенствование работы налоговых органов России, прежде всего, предусматривает развитие системы налогового администрирования и контроля. В целях повышения собираемости налогов необходимо также совершенствовать систему налогового администрирования и контроля в отношении НДФЛ. В качестве общего вывода важно отметить, что в период до 2016 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации с 2015 года». Реализация поставленных целей и задач в конечном итоге позволит обеспечить планомерный рост эффективности налоговой политики государства, в частности, в отношении НДФЛ, которая в последующем позволит повысить общий экономический рост РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе был рассмотрен опыт налогообложения физических лиц, проанализированы положения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ, охарактеризован порядок налогового контроля над правильностью исчисления, удержания и перечисление данного налога в бюджет.На основании проведенного исследования, можно прийти к следующим выводам.Российское налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативных актов различного уровня:федеральные законы РФ, законы и акты субъектов федерации, ведомственные нормативные акты и акты органов местного самоуправления.Налоговаясистема представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. В налоговой системе устанавливаются такие ее обязательные элементы, как налоги (перечень взимаемых налогов), источники налогов, принципы и способы взыскания налогов, уровни изъятия налогов. Действующая в Российской Федерации налоговая система может быть определена многообразием взимаемых налогов и сборов.Налог на доходы с физических лиц является наиболее значимым по поступлениям в бюджет Российской Федерации и по кругу плательщиков из числа прямых налогов с населения, зачисляемый в бюджеты всех уровней. Охватывая разнообразные источники доходов граждан, он связан с различными сферами их деятельности.Юридические лица – организации и индивидуальные предприниматели выступают налоговыми агентами при выплате заработной платы работникам по трудовым договорам, также при выплате вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, арендных платежей.В общем случае налоговые агенты имеют те же обязанности, что и налогоплательщики, они должны в полной мере и своевременно исчислить и уплатить налоги в бюджет, а также уведомить об этом налоговые органы. В качестве практического примера исследованы особенности уплаты НДФЛ на конкретном примере организации. Выяснено, чтоMercedes-Benz - коммерческая организация, основным видом уставной деятельности которой является продажа автомобилей.В структуре налоговой нагрузки Mercedes-Benz, как выяснили, доля НДФЛ в 2014 году увеличилась до 44% по сравнению с 2012 годом (38%), преимущественно за счет роста величины заработной платы сотрудников Mercedes-Benz (например, рост оклада в 2014 году составил 490000 руб. против 420000 рублей в 2013 году). В 2014 году Mercedes-Benz было уплачено налога с доходов физических лиц на сумму 7304 тыс. руб.К основным проблемам налоговой нагрузки при исчислении и уплате налогов предприятия Mercedes-Benz, как выяснили, можно отметить следующие:недостаточная информационная обеспеченность системы налогообложения Mercedes-Benz;отсутствие системы налогового планирования Mercedes-Benz»;недостаточно эффективная система налогового контроля в отношении своевременности, точности и правильности уплаченных налогов в Mercedes-Benz.Можно предложить внедрить автоматизированную систему учетной политики «АйТи», которая позволит повысить результативность деятельности, сократить ошибки при исчислении и уплате налогов (в частности, НДФЛ) Mercedes-Benz.В целом, необходимо отметить, что налогообложение в Российской Федерации, также в отношении НДФЛ, сталкивается с целым рядом объективных трудностей:однобокая фискальная направленность;нестабильность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения;значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики. Что касается непосредственно рассматриваемого налога, то из-за несовершенства налоговой системы в целом, он также далек от совершенства. Так, учет и применение льгот по данному налогу достаточно сложны. В связи с этим, в него постоянно вносятся поправки и изменения, регулирующие порядок его исчисления и взимания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340Письмо Минфина России от 11.11.2011 № 03-04-06-01/281(ред. от 20.12.2013) // СПС «Гарант»Федеральный закон от 22.07.2010 № 121-ФЗ «О внесенииизменений в статью 218 второй части НалоговогокодексаРоссийскойФедерации» // СПС «Гарант», 2014Азаров О.Г. Налоги.- М.: АСТ, 2014.- 399 с.Акимова В.М. Налогообложениедоходов физических лиц. Монография.- М.: Верто-М5, 2014.- 109 с.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 515 с.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 с.Балакирев Н.Н., Литвиненко А.Н. Налоговое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. – 59 с.Букаев Г.И. КаждомуизгражданРоссийскойФедерациинадлежитчетко уяснить // Ведомости.- 2004.- 31 мартаВакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Герда, 2014. – 160 с.Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 308 с.Вылкова Е.С., Романовский, М.В. Налоговое планирование. - СПб.: Питер, 2013. — 634 с.Гуринович В.Д. Налоги.- М.: АСТ, 2014.- 326 с.Захаров С.С. Налогообложение в России.- М.: Астра, 2012.- 198 с.Залинков Л. Налоги и налогообложение.- М.: Пресс, 2012.- 649 с.Китов С.Я. Налогообложение.- М.: Дрофа, 2014.- 395 с.Маркина Е.В. Направления совершенствования налоговойполитики РФ // Jour-club.- 2014.- майМузаков Я.Б. Налогообложениеграждан в России. Современныетенденции // Мир налогов.- 2013.- 3 сентябряПушкарева В.М. Историяфинансовоймысли и политикиналогов: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. – 487 с.Соколов А.А. Теорияналогов.– М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2011. – 712 с.Фарафонов Г.Ю. Налогообложение в России.- М.: ВиД, 2014.- 412 с.Федеров Д.Г. Статистика налоговыхпоступлений // Налоги.- 2013.- 1 февраляФулик Д. Чтоизменилось в стандартныхвычетах по НДФЛ // Бухгалтерия.- 2013.- 1 декабряОфициальный сайт: http://info.minfin.ru/kons_doh_isp.php (дата обращения10.01.2015 г.)Официальный сайт ФНС: http://www.nalog.ru/ (дата обращения10.01.2015 г.)Электронный ресурс http://buh7.ru/articles/423 (дата обращения10.01.2015 г.)ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340
5. Письмо Минфина России от 11.11.2011 № 03-04-06-01/281(ред. от 20.12.2013) // СПС «Гарант»
6. Федеральный закон от 22.07.2010 № 121-ФЗ «О внесенииизменений в статью 218 второй части НалоговогокодексаРоссийскойФедерации» // СПС «Гарант», 2014
7. Азаров О.Г. Налоги.- М.: АСТ, 2014.- 399 с.
8. Акимова В.М. Налогообложениедоходов физических лиц. Монография.- М.: Верто-М5, 2014.- 109 с.
9. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 515 с.
10. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 с.
11. Балакирев Н.Н., Литвиненко А.Н. Налоговое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. – 59 с.
12. Букаев Г.И. КаждомуизгражданРоссийскойФедерациинадлежитчетко уяснить // Ведомости.- 2004.- 31 марта
13. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Герда, 2014. – 160 с.
14. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 308 с.
15. Вылкова Е.С., Романовский, М.В. Налоговое планирование. - СПб.: Питер, 2013. — 634 с.
16. Гуринович В.Д. Налоги.- М.: АСТ, 2014.- 326 с.
17. Захаров С.С. Налогообложение в России.- М.: Астра, 2012.- 198 с.
18. Залинков Л. Налоги и налогообложение.- М.: Пресс, 2012.- 649 с.
19. Китов С.Я. Налогообложение.- М.: Дрофа, 2014.- 395 с.
20. Маркина Е.В. Направления совершенствования налоговойполитики РФ // Jour-club.- 2014.- май
21. Музаков Я.Б. Налогообложениеграждан в России. Современныетенденции // Мир налогов.- 2013.- 3 сентября
22. Пушкарева В.М. Историяфинансовоймысли и политикиналогов: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. – 487 с.
23. Соколов А.А. Теорияналогов.– М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2011. – 712 с.
24. Фарафонов Г.Ю. Налогообложение в России.- М.: ВиД, 2014.- 412 с.
25. Федеров Д.Г. Статистика налоговыхпоступлений // Налоги.- 2013.- 1 февраля
26. Фулик Д. Чтоизменилось в стандартныхвычетах по НДФЛ // Бухгалтерия.- 2013.- 1 декабря
27. Официальный сайт: http://info.minfin.ru/kons_doh_isp.php (дата обращения10.01.2015 г.)
28. Официальный сайт ФНС: http://www.nalog.ru/ (дата обращения10.01.2015 г.)
29. Электронный ресурс http://buh7.ru/articles/423 (дата обращения10.01.2015 г.)

Вопрос-ответ:

Каков действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты?

Действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты включает в себя следующие этапы: идентификацию налогоплательщика, расчет ежемесячной налоговой базы, определение применимой налоговой ставки, удержание налога из доходов физического лица и перечисление его в бюджет. Источниками выплаты являются работодатели, банки, организации, осуществляющие выплаты физическим лицам.

Каким образом можно совершенствовать механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты?

Для совершенствования механизма исчисления и взимания налога на доходы физических лиц у источника выплаты можно предпринимать следующие меры: упрощение процедуры идентификации налогоплательщика, автоматизация расчета налоговой базы и определения применимой налоговой ставки, использование электронных платежей для удержания и перечисления налога в бюджет, установление четких правил и требований для источников выплаты.

Какие исторические этапы развития налогов на доходы физических лиц можно выделить в России?

В России можно выделить следующие исторические этапы развития налогов на доходы физических лиц: советский период с введением унифицированного налога на доходы физических лиц, период реформ и изменений после развала СССР, современный период с введением налога на доходы физических лиц с прогрессивной ставкой.

Какова роль налога на доходы физических лиц в формировании бюджета страны?

Налог на доходы физических лиц играет важную роль в формировании бюджета страны. Он является одним из основных источников доходов государства и используется для финансирования социальных программ, инфраструктуры, обороны, образования и других сфер. Кроме того, налог на доходы физических лиц способствует регулированию доходного неравенства и обеспечению социальной справедливости.

Какие налоги на доходы физических лиц действуют в России?

В России действует налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Он обязателен для уплаты всех физических лиц, получающих доходы от источников в Российской Федерации. НДФЛ является одним из основных источников доходов государственного бюджета.

Какова история развития налогов на доходы физических лиц в России?

История налогов на доходы физических лиц в России начинается с 1990-х годов, когда были введены первые налоговые ставки на доходы физических лиц. С тех пор законодательство в этой области постоянно совершенствуется и дополняется новыми правилами и нормами.

Каким образом исчисляется и взимается налог на доходы физических лиц в России?

В России налог на доходы физических лиц исчисляется и взимается у источника выплаты. Работодатель или другой источник выплаты обязан удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет. Ставка налога зависит от размера дохода и может изменяться в зависимости от категории налогоплательщика.

Какие есть пути совершенствования действующего механизма исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в России?

Существует несколько возможных путей совершенствования действующего механизма исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в России. Один из них - упрощение процедуры исчисления и уплаты НДФЛ для налогоплательщиков. Также можно рассмотреть введение дифференцированного налогообложения в зависимости от размера дохода. Дополнительно, улучшение контроля за исполнением налоговых обязательств и снижение бюрократической нагрузки для налогоплательщиков может положительно сказаться на работе механизма исчисления и взимания налога.