Особенности работы медицинской сестры психиатричекого стационара.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 48 48 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 02.03.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХИАТРИЧЕСКОМ СТАЦИОНАРЕ
1.1 Особенности пациентов с психическими заболеваниями
1.2 Работа медицинской сестры в психиатрическом стационаре
1.3 Особенности деонтологии медицинской сестры в психиатрических лечебных учреждениях
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ
2.1 Описание лечебного учреждения
2.2 Организация работы детского психоневрологического отделения ЦМОКПБ
2.3 Исследование особенностей работы медсестры психоневрологического отделения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Все медикаменты раскладывают по группам в запирающихся шкафах. Все лекарственные средства хранятся в оригинальной промышленной упаковке, этикеткой наружу и имеют инструкцию по применению, согласно приказам:
- Приказ №377 от 13.11.1996 г. «Об утверждении требований к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
- Приказ МЗ РСФСР от 17.09.1976 г. №471 «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений».
Согласно приказу МЗ СССР №747 от 2.06.1987 г. «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ» ведется строгий учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
Раздача лекарственных средств проводится в соответствии с листом назначения пациента, где указывается название препарата, его дозировка, кратность и режим приема. Все назначения подписаны врачом с указанием даты назначения и отмены. По окончании лечения лист назначения вклеивают в историю болезни пациента. Раздачу лекарств проводят в строгом соответствии со временем назначения и соблюдением режима приема (во время еды, до или после еды, на ночь). Пациент принимает лекарства только в присутствии медсестры. Лежачим больным лекарства раздают в палате. Обязательно медсестра предупреждает пациентов о возможных побочных действиях лекарственного средства, реакций организма на прием препарата (изменение окраски мочи, кала), содержащего железо, карболен, висмут.
Наркотические лекарственные средства, психотропные и сильнодействующие препараты списка «А» пациенту выдаются отдельно от прочих медикаментов в присутствии медсестры. Во избежание ошибки перед вскрытием упаковки и ампулы, вслух прочитывается название препарата, его дозировка и данные сверяются с назначением врача.
Осмотр на педикулез проводится согласно Приказа МЗ РФ №342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом». При обнаружении у пациента первых признаков инфекционного заболевания медсестра немедленно сообщает лечащему врачу, изолирует больного и проводит текущую дезинфекцию согласно Сан ПиН 2.1.3.263010 от 09.08.2010 г. «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
В своей работе по выполнению санитарно-эпидемиологического режима в психоневрологическом отделении медсестра руководствуется следующими приказами:
· Приказ № 288 МЗ СССР от 23.03.1976г. «Об утверждении инструкций о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».
· Приказ № 720 от 31.07.1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и улучшению мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».
· Закон РФ № 52 от 30.03.1997г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
· ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».
· Приказ № 342 от 26.11.1998г. МЗ РФ «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
· СаН ПиН 2.1.7.728-99 от 22.01.1992г. «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
· СаН ПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
· СаН ПиН 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
· Приказ № 408 от 12.07.1983г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
· СаН ПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
После выполнения манипуляций все инструменты подлежат обработке. Предметы медицинского назначения разового пользования подлежат дезинфекции и утилизации, многократного пользования - обработке в 3 этапа: дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.
В целях предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами, медсестра руководствуется правилами инфекционной безопасности, рекомендуемыми в приказах:
· Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1994г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».
· Приказ МЗ РФ № 408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
· Приказ МЗ РФ № 254 от 3.09.1991г. «О развитии дезинфекционного дела в стране»
· Приказ МЗ РФ № 295 от 30.10.1995г «О введении в действие правил обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».
· Инструктивно-методическое указание МЗ РФ «Организация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом РСФСР» от 22.08.1990г.
· СаН ПиН 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».
Передача смены согласно инструкции палатной медсестры психоневрологического отделения:
- количество больных по списку с указанием палаты, номера истории болезни, диеты;
- предметы медицинского назначения: термометры, грелки, мензурки;
- аппараты: глюкометр, тонометр;
- медицинские препараты.
Работе с кадрами в психоневрологическом отделении уделяется большое внимание. В результате проделанной работы практически каждая медицинская сестра может заменять медицинских сестер других смежных специальностей.
В целях повышения квалификации кадров имеются текущий и перспективный планы специализации и повышения квалификации медицинских кадров в институте последипломного образования, текущее повышение квалификации и профессиональных знаний проводятся на заседаниях общества психиатров, а также на конференциях, обходах и заседаниях комиссий.
Медицинские сестры общаются с пациентами практически на протяжении суток. Вот почему так важна целенаправленная работа медицинских сестер по осуществлению персоналом и пациентами основных требований лечебно-охранительного режима.
Важнейшим элементом комплекса мероприятий, обеспечивающего соблюдение сестринским персоналом лечебно-охранительного режима, является обучение. Занятия в психоневрологическом отделении организует и проводит старшая медицинская сестра, что позволяет добиться максимального приближения изучаемых вопросов к конкретным условиям работы лечебных отделений. Для вновь принимаемых на работу медицинских сестер проводится инструктаж по вопросам лечебно-охранительного режима. О факте его проведения делается запись в специальном журнале с указанием даты, фамилий лиц, проходивших инструктаж, и подписью инструктируемых.
На общебольничных конференциях медицинских сестер рассматриваются вопросы медицинской этики и деонтологии при работе с пациентами, страдающими различными формами патологии, рассказывается об опыте работы по обеспечению лечебно-охранительного режима в различных отделениях, обсуждаются проблемы психологии поведения пациентов в зависимости от различных факторов и т.д. Общебольничные конференции готовят, как правило, рабочие группы, выделенные по решению Совета медицинских сестер под руководством главной медицинской сестры. На конференциях обязательно присутствуют и выступают руководители учреждения.

2.3 Исследование особенностей работы медсестры психоневрологического отделения
На базе психоневрологического отделения ЦМОКПБ было проведено исследование, в котором приняло участие 30 медработников учреждения.
Цель исследования - раскрыть особенности работы медицинской сестры в психиатрическом стационаре.
Задачи:
Выявить проблемы пациентов психоневрологического отделения.
Выявить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи в отделении.
Выявить особенности взаимодействия медсестринского персонала и пациентов.
Этапы исследования:
Разработать анкеты.
Провести анкетирование.
Оценить получены результаты, составить отчет.
Сделать выводы.
Анкетирование проводилось анонимно по разработанным анкетам (Приложение 1). Результаты получились следующими.
В опросе приняли участие врачи, медицинские сестры, в т.ч. старшие медсестры отделений (рис. 1).
На рисунке 2 отражено распределение респондентов по возрастному составу. Основная часть пациентов – люди в возрасте 30 – 40 лет.


Рис. 1. Состав анкетируемых медработников


Рис. 2. Возрастной состав медработников

На рис. 3 – уровень квалификации участников исследования.

Рис. 3. Квалификация медработников

Большая часть респондентов имели значительный стаж работы (рис. 4).

Рис. 4. Распределение пациентов по уровню квалификации

Основные физиологические проблемы, которые беспокоят пациентов психоневрологического отделения: головная боль, головокружение и слабость (рис. 5).

Рис. 5. Физиологические проблемы пациентов психоневрологического отделения

Ранжирование психологических проблем пациентов психоневрологического пациента, по мнению медработников, представлено на рисунке 6. Основная проблема – дефицит общения. Положительный момент – низкая степень недоверия к медперсоналу.

Рис. 6. Психологические проблемы пациентов психоневрологического отделения

Главная социально – бытовая проблема респондентов – отсутствие родственников и затруднения в общении (рис. 7), что связано с изоляцией больного в стационаре.
Среди духовных проблем были выделены тревога и беспокойство за свое состояние здоровья – рис. 8.


Рис. 7. Социально-бытовые проблемы пациентов психоневрологического отделения


Рис. 8. Духовные проблемы пациентов

Большинство медработников считает, что основными особенностями работы медицинской сестры в психоневрологическом отделении является преобладание психологических проблем и необходимость постоянного контроля над пациентами в стационаре (рис. 9).

Рис. 9. Особенности работы медицинской сестры психоневрологического отделения

Большинство респондентов отметили, что объем предоставленных услуг в психоневрологическом отделении пациентов устраивает.
Положительным моментом явилось то, что медицинские сестры уделяют достаточно внимания пациентам, что отражено на рисунке 10.

Рис. 10. Время, уделяемое медсестрой пациентам

А разъяснения по поводу заболевания, которые медсестры дают пациентам, не достаточно ясны и понятны (рисунок 11).

Рис. 11. Разъяснения медсестры по поводу заболевания

В психоневрологическом отделении, как отметили 77% респондентов, практически совсем нет информационных/образовательных пособий для пациентов.
В целом, респонденты довольны качеством медицинского обслуживания в психоневрологическом отделении (рисунок 12), а знания и умения медсестер помогают добиться скорейшего выздоровления пациентов.

Рис. 12. Мнение медработников о медицинских услугах, оказываемых в психоневрологическом отделении
Таким образом, проведенное анкетирование медработников, находящихся на лечении в психоневрологическом отделении, показало, что качество медсестринского обслуживания в нем отвечает всем требованиям, предъявляемым к качественным медицинским услугам, и единственной проблемой выделяют недостаточное внимание со стороны медперсонала к разъяснениям о состоянии здоровья, лечении и обследовании пациентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Медицинская сестра в общественной жизни играет особую роль и несет особые обязанности. То, к чему в других профессиях могут отнестись с терпимостью, в деятельности врача может осуждаться. Поэтому этические поступки людей этой профессии взвешиваются на протяжении столетий, а постоянное развитие медицины ставит перед нами каждый раз новые проблемы.
В последние десятилетия общественность волнуют такие проблемы, как эвтаназия, факт констатации смерти и связанные с этим последствия, искусственное оплодотворение, психические заболевания и многие другие, которые требуют анализа юристов и философов. Многозначность этой проблематики привела к тому, что наука об этике врача в психиатрии развилась в один из разделов медицины.
Медработник отрасли психиатрии является членом общества, и он должен в своих поступках руководствоваться теми же самыми принципами, что и другие члены этого общества. Кроме того, избирающие себе эту профессию обязаны выполнять нормы, возникающие благодаря специфике их функций. Не случайно издавна выпускник медицинского вуза в большинстве стран дает присягу, обязующую его соблюдать принципы профессиональной деятельности.
Он должен быть всегда готов к оказанию помощи, независимо от того, кто в ней нуждается, должен быть вежливым и терпимым, уважающим достоинство каждого человека, заботливым, социально заинтересованным. Оказание помощи не может зависеть от материальной корысти.
Другой основной обязанностью медицинской сестры, особенно в области психиатрии, является сохранение врачебной тайны. Во время своей деятельности медсестра получает большую информацию, распространение которой может вызвать много беспокойств, неприятностей и даже быть причиной серьезной опасности для самого больного или для его семьи.
Таким образом, исследование особенностей работы медицинской сестры в психоневрологическом отделении позволило сделать следующие выводы:
Основные физиологические проблемы, которые беспокоят пациентов психоневрологического отделения: головная боль, головокружение и слабость, среди психологических проблем выделяется дефицит общения. Главная социально – бытовая проблема респондентов – отсутствие родственников и затруднения в общении, духовные - тревога и беспокойство за свое состояние здоровья.
Особенностями работы медицинской сестры в психоневрологическом отделении является преобладание психологических проблем и необходимость постоянного контроля над пациентами в стационаре.
Объем предоставленных услуг в психоневрологическом отделении пациентов устраивает. Медицинские сестры уделяют достаточно внимания пациентам, но разъяснения по поводу заболевания, которые медсестры дают пациентам, не достаточно ясны и понятны, в отделении практически совсем нет информационных/образовательных пособий для пациентов.
В целом, респонденты довольны качеством медицинского обслуживания в психоневрологическом отделении, а знания и умения медсестер помогают добиться скорейшего выздоровления пациентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллаев, А.А. Этические, психологические и профессиональные требования к медсестре общей врачебной практики/семейной медицины / А. А. Абдуллаев // Мед. сестра. - 2006. – №1. - C. 6 - 7.
Бастрыкина, Г.А. Этико-деонтологические основы деятельности среднего медицинского персонала / Г. А. Бастрыкина // Мед. кафедра. - 2005. – №5. – С. 2 - 143.
Бойко Ю.П. и др. Элементы психотерапии в общесоматической поликлинике.//Медицинская сестра. - 2000. - №2. – С. 11 – 13.
Глотова, И.Г. Вопросы этики как элемент качества медсестринской практики / И.Г. Глотова // Гл. мед. сестра. - 2001. – N 4. - C. 95 - 98.
Двойников С.И. Управление развитием сестринского персонала: учеб. пособие / С.И. Двойников, Л.А. Карасева.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.- 119 с.
Двойников С.И. Управление изменениями / С.И. Двойников, С.В. Лапик, Ю.И. Павлов // Главная медицинская сестра. - 2007. - № 11. - С. 39 - 63.
Клипина Т.Ю., Джамбекова А.К. Справочник медицинской сестры/ Т.Ю. Клипина, А.К. Джамбекова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
Куприянова Г.Г. Этика медсестры психиатрического учреждения. // Медицинская сестра. - 2000. - №3. – С. 5 – 8.
Лебедева И.В. Некоторые аспекты развития и функциональная роль среднего профессионального медицинского образования / И.В. Лебедева, Л.И. Каспрук // Здравоохранение РФ. - 2008. - № 2. - С. 26 - 29.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006. – 400 с.
Основы сестринского дела: справочник / М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под. Ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 463 с.
Островская И.В. Основы психологии и практика профессионального общения медсестры и пациента. М.: АНМИ, 2004. - 296 с.
Островская И.В., Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 256 с.
Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
Рослова Л.Г. Учебно-методическое пособие по психиатрии. – М., 1994. – 180 с. -
Система показателей качества сестринской помощи / И.Г. Новокрещенова [и др.] // Здравоохранение РФ. - 2008. - № 3. - С. 37 - 39.
Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. Пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 176 с.
Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
Справочник медицинской сестры по уходу/ Под ред. Н.Р. Палеева. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
Тарасова Ю.А. и др. Современная организация сестринского дела: учебное пособие / Ю.А. Тарасова, Э.О. Костюкова, З.Е. Сопина, О.В. Александрова, Л.Е. Сунгурова, И.А. Фомушкина, М.Б. Бершадская; под ред. З.Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 576 с.
Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении /И.Г. Новокрещенов [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008. - № 1. - С. 24 - 26.
Хетагурова, А.К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры / А.К. Хетагурова. - М.: Медицинский проект, 2008. - 72 с.
Шикина, И.Б., Сорокина, Н.В., Вардосанидзе, С.Л., Лихота, А.И. Удовлетворенность пациентов как критерий оценки качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре // Проблемы управления здравоохранением. 2006. - № 5 (30). – С. 22 – 26.
Яровинский М.Я. Лекции по курсу "Медицинская этика" (биоэтика): Учебное пособие для вузов. 2004 – 123 с.












ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые респонденты! Просим Вас ответить на вопросы для проведения анализа особенностей работы медицинской сестры психиатрического стационара. Исследование является конфиденциальным.

Нужное подчеркнуть.

Должность: врач; медсестра; старшая медсестра.
Возраст:
- 18-30;
- 30-40;
- 40-50;
- 50-60;
- старше 60 лет.
Квалификация: высшая, первая, вторая, нет категории.
Стаж работы: _______________
Физиологические проблемы пациентов: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, одышка, нервный тик, другое _________
_________________________________________________________
Психологические проблемы: неосведомленность о своем состоянии, утрата трудоспособности, дефицит самоухода, дефицит общения, недоверие к медперсоналу.
Социально-бытовые проблемы: отсутствие родственников, пострадал от родственников, социальная незащищенность, затруднения в общении, другое _______________________________________
Духовные проблемы: страх, тревога, беспокойство, чувство стыда, другое __________________________________________________
В чем, по Вашему мнению, заключаются особенности работы медицинской сестры в психоневрологическом отделении: преобладание психологических проблем пациентов, необходимость постоянного контроля над пациентами, обращение с психотропными препаратами, трудность ухода за пациентами, большая нагрузка, другое __________________________________________________
Как Вы считаете, удовлетворяет ли пациентов объем и качество предоставляемых услуг в отделении: да, нет.
Как Вы считаете, достаточно ли то количество времени, которое уделяет медсестра пациенту: да, нет.
Доступны ли, по Вашему мнению, объяснения медицинской сестры пациентам по поводу заболевания (состояния) и лечения: да, нет.
Наличие в психоневрологическом отделении информационных/образовательных пособий для пациентов: есть, нет.
В целом довольны ли Вы качеством медсестринского обслуживания в психоневрологическом отделении: да, нет.
Как Вы считаете, знания и умения медсестер помогают в выздоровлении: да, нет.
Услуги, получаемые в психоневрологическом отделении:
- лучше, чем в других стационарах того же профиля;
- такие же, как и в других;
- хуже, чем в других;
- не знаю.
Ваши пожелания по улучшению качества оказания медсестринской помощи в психоневрологическом отделении ЦМОКПБ ___
____________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!








2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абдуллаев, А.А. Этические, психологические и профессиональные требования к медсестре общей врачебной практики/семейной медици-ны / А. А. Абдуллаев // Мед. сестра. - 2006. – №1. - C. 6 - 7.
2.Бастрыкина, Г.А. Этико-деонтологические основы деятельности сред-него медицинского персонала / Г. А. Бастрыкина // Мед. кафедра. - 2005. – №5. – С. 2 - 143.
3.Бойко Ю.П. и др. Элементы психотерапии в общесоматической поли-клинике.//Медицинская сестра. - 2000. - №2. – С. 11 – 13.
4.Глотова, И.Г. Вопросы этики как элемент качества медсестринской практики / И.Г. Глотова // Гл. мед. сестра. - 2001. – N 4. - C. 95 - 98.
5.Двойников С.И. Управление развитием сестринского персонала: учеб. пособие / С.И. Двойников, Л.А. Карасева.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росзд-рава», 2006.- 119 с.
6.Двойников С.И. Управление изменениями / С.И. Двойников, С.В. Ла-пик, Ю.И. Павлов // Главная медицинская сестра. - 2007. - № 11. - С. 39 - 63.
7.Клипина Т.Ю., Джамбекова А.К. Справочник медицинской сестры/ Т.Ю. Клипина, А.К. Джамбекова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
8.Куприянова Г.Г. Этика медсестры психиатрического учреждения. // Медицинская сестра. - 2000. - №3. – С. 5 – 8.
9.Лебедева И.В. Некоторые аспекты развития и функциональная роль среднего профессионального медицинского образования / И.В. Лебеде-ва, Л.И. Каспрук // Здравоохранение РФ. - 2008. - № 2. - С. 26 - 29.
10.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
11.Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапев-тической клинике: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭО-ТАР – Медиа, 2006. – 400 с.
12.Основы сестринского дела: справочник / М.Ю. Алешкина, Н.А. Гусь-кова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под. Ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 463 с.
13.Островская И.В. Основы психологии и практика профессионального общения медсестры и пациента. М.: АНМИ, 2004. - 296 с.
14.Островская И.В., Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Пьяных А.В. Тео-рия сестринского дела. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 256 с.
15.Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
16.Система показателей качества сестринской помощи / И.Г. Новокреще-нова [и др.] // Здравоохранение РФ. - 2008. - № 3. - С. 37 - 39.
17.Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской по-мощи: учеб. Пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 176 с.
18.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, до-полненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
19.Справочник медицинской сестры по уходу/ Под ред. Н.Р. Палеева. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
20.Тарасова Ю.А. и др. Современная организация сестринского дела: учебное пособие / Ю.А. Тарасова, Э.О. Костюкова, З.Е. Сопина, О.В. Александрова, Л.Е. Сунгурова, И.А. Фомушкина, М.Б. Бершадская; под ред. З.Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 576 с.
21.Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении /И.Г. Новокрещенов [и др.] // Пробле-мы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008. - № 1. - С. 24 - 26.
22.Хетагурова, А.К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицин-ской сестры / А.К. Хетагурова. - М.: Медицинский проект, 2008. - 72 с.
23.Шикина, И.Б., Сорокина, Н.В., Вардосанидзе, С.Л., Лихота, А.И. Удов-летворенность пациентов как критерий оценки качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре // Проблемы управления здра-воохранением. 2006. - № 5 (30). – С. 22 – 26.
24.Яровинский М.Я. Лекции по курсу "Медицинская этика" (биоэтика): Учебное пособие для вузов. 2004 – 123 с.


Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют пациенты с психическими заболеваниями?

Пациенты с психическими заболеваниями могут проявлять различные симптомы, такие как изменение настроения, нарушение мышления и поведения. Они могут испытывать беспокойство, депрессию, панические атаки и другие психические проблемы. Также у пациентов часто наблюдается изменение сонной активности, аппетита и энергетического уровня. Важно помнить, что каждый пациент уникален и может иметь свои индивидуальные особенности и потребности.

Какова роль и задачи медицинской сестры в психиатрическом стационаре?

Медицинская сестра в психиатрическом стационаре выполняет ряд важных задач. Она обеспечивает уход за пациентами, включая выполнение медицинских процедур, контроль за состоянием здоровья пациентов, обеспечение комфорта и безопасности. Медсестра также играет роль психологической поддержки для пациентов, обеспечивая эмоциональную поддержку и помогая им справляться с трудностями. Она работает в тесном взаимодействии с врачами и другими специалистами, осуществляя координирование и передачу информации о состоянии пациентов.

Какие особенности деонтологии медицинской сестры в психиатрических лечебных учреждениях?

Медицинская сестра в психиатрических лечебных учреждениях должна соблюдать особенности деонтологии, связанные с работой с пациентами с психическими заболеваниями. Она должна соблюдать принципы конфиденциальности и сохранять неприкосновенность частной жизни пациентов. Она также должна проявлять терпение, понимание и уважение к пациентам, принимая во внимание их индивидуальные потребности и особенности. Медицинская сестра должна быть профессиональной, добросовестной и открытой к обучению, чтобы эффективно выполнять свои обязанности и участвовать в оказании качественной медицинской помощи.

Какие особенности работы медицинской сестры в психиатрическом стационаре?

Работа медицинской сестры в психиатрическом стационаре связана с особыми пациентами, имеющими психические заболевания. Она включает в себя различные задачи, такие как обеспечение безопасности пациентов и соблюдение медицинских процедур.

Какие особенности пациентов с психическими заболеваниями существуют?

Пациенты с психическими заболеваниями имеют измененное состояние сознания и поведения, что требует особого подхода со стороны медицинской сестры. Они могут проявлять агрессию, быть непредсказуемыми и нуждаются в надежной опеке и поддержке.

Какие задачи выполняет медицинская сестра в психиатрическом стационаре?

Медицинская сестра в психиатрическом стационаре выполняет широкий спектр задач, включая осуществление ухода за пациентами, контроль и дистрибуцию лекарств, проведение медицинских процедур, организацию групповых занятий и психотерапии, а также поддержку пациентов в их повседневных жизненных потребностях.

Какие особенности деонтологии медицинской сестры в психиатрических лечебных учреждениях?

Медицинская сестра в психиатрических лечебных учреждениях должна соблюдать особые этические принципы и правила, связанные с работой с пациентами с психическими заболеваниями. Она должна уважать конфиденциальность пациентов, обеспечивать их безопасность и достойное лечение, а также соблюдать профессиональную этику и справедливость в своей работе.

Как описать лечебное учреждение Центральной Московской Областной Клинической Психиатрической больницы?

Центральная Московская Областная Клиническая Психиатрическая больница является специализированным медицинским учреждением, в котором осуществляется диагностика и лечение пациентов с психическими заболеваниями. Больница обладает современным оборудованием, квалифицированным персоналом и предлагает широкий спектр медицинских услуг.

Какие особенности имеют пациенты с психическими заболеваниями?

Пациенты с психическими заболеваниями имеют ряд особенностей, связанных с их психическим состоянием. Они могут проявлять агрессивное или апатичное поведение, быть неориентированными в пространстве и времени, испытывать нарушения мышления и восприятия. Также у них часто наблюдаются нарушения сна, аппетита и эмоционального состояния.

Какие задачи выполняет медицинская сестра в психиатрическом стационаре?

Медицинская сестра в психиатрическом стационаре выполняет широкий спектр задач. Она осуществляет наблюдение за пациентами, контролирует их состояние и симптомы психических заболеваний. Также она участвует в проведении диагностических процедур, оказывает медицинскую помощь, администрирует лекарственные препараты, проводит инъекции и процедуры. Кроме того, она оказывает психологическую поддержку пациентам и их близким, проводит индивидуальные и групповые занятия реабилитации и помогает пациентам адаптироваться к жизни после выписки.