Характеристика зарубежных моделей социального аудита
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 09.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Характеристика зарубежных моделей социального аудита 3
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Во-первых, политический контроль, реализуемый органами и лицами, наделенными властными полномочиями: парламент, региональные и местные выборные органы власти.
Кроме того, данный вид контроля в том или ином виде могут осуществлять политические партии, пользующиеся общественной поддержкой и имеющие соответствующий авторитет.
Во-вторых, административный контроль, который реализуют исполнительные органы всех ветвей власти.
В-третьих, судебный контроль, осуществляемый судебными инстанциями во всем их многообразии: общие (гражданские), военные, арбитражные и конституционный суды.
Неинституциональная форма социального контроля может быть определена как процесс, реализуемый посредством механизмов саморегулирования, которые, в той или иной степени, характерны различным социальным системам.
Примером реализации данного механизма может быть назван контроль над поведением людей со стороны массового сознания.
Де-факто, этот вид социального контроля базируется на действии нравственно-психологических механизмов, заключающихся в непрерывном мониторинге поведения других людей и оценок соответствия его социальным предписаний и ожиданиям.
Заключение
В практике реализации зарубежных моделей социального аудита человек осознает себя, наблюдая за другими членами общества (организации, группы, общности), постоянно сопоставляя себя с ними, усваивая в процессе социализации определенные нормы поведения.
Таким образом, социальный аудит - комплексный процесс, который позволяет поддерживать социум в состоянии относительно устойчивого равновесия и баланса.
Неотвратимость наказания, неизбежность ответственности за акты, противоречащие интересам социума – данный аспект представляется «ядром» социального аудита в контексте зарубежной практики его реализации
Список использованной литературы
1. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2012.
2. Нерсесянц В.С. Философия права. — М.: Норма, 2013.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2012. С.190.
Нерсесянц В.С. Философия права. — М.: Норма, 2013. С. 88.
8
1. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2012.
2. Нерсесянц В.С. Философия права. — М.: Норма, 2013.
Вопрос-ответ:
В чем заключается политический контроль в рамках зарубежных моделей социального аудита?
Политический контроль в рамках зарубежных моделей социального аудита заключается в реализации органами и лицами, обладающими властными полномочиями, такими как парламент, региональные и местные выборные органы власти. Политические партии, имеющие общественную поддержку и авторитет, также могут осуществлять контроль.
Какой тип контроля осуществляют административные органы при зарубежных моделях социального аудита?
Административный контроль в рамках зарубежных моделей социального аудита осуществляют ис... (дальше продолжить описание).
Какие организации могут принимать участие в социальном аудите по зарубежным моделям?
Участие в социальном аудите по зарубежным моделям могут принимать органы и лица, обладающие властными полномочиями, такие как парламент, региональные и местные выборные органы власти, а также политические партии, имеющие общественную поддержку и авторитет.
Какова основная цель зарубежных моделей социального аудита?
Основной целью зарубежных моделей социального аудита является обеспечение контроля над деятельностью органов власти и других социальных институтов в интересах общества. Они направлены на проверку соответствия этих институтов установленным законам и нормам, а также на выявление и предотвращение коррупции и иных нарушений.
Какие органы и лица могут осуществлять политический контроль в рамках зарубежных моделей социального аудита?
Политический контроль в рамках зарубежных моделей социального аудита могут осуществлять органы и лица, обладающие властными полномочиями, такие как парламент, региональные и местные выборные органы власти. Присутствие и поддержка политических партий с соответствующим авторитетом также является важным фактором для осуществления контроля.
Какие органы реализуют политический контроль?
Политический контроль осуществляют органы и лица, обладающие властными полномочиями, такие как парламент, региональные и местные выборные органы власти. Также политический контроль может осуществляться политическими партиями, которые имеют поддержку общества и авторитет.
Какой вид контроля может осуществляться административными органами?
Административный контроль реализуется ис
полнительными органами власти и направлен на контроль и надзор за деятельностью государственных и муниципальных органов, организаций и предприятий, а также на соблюдение законодательства и выполнение принятых решений.
Какие модели социального аудита существуют за рубежом?
За рубежом существует несколько моделей социального аудита, такие как модель добровольного социального аудита, модель государственного социального аудита и модель общественного социального аудита. В каждой модели различаются участники и процедуры аудита, а также цели и механизмы контроля.
Какие цели преследует политический контроль?
Политический контроль стремится обеспечить прозрачность и открытость деятельности государственных и муниципальных органов, предотвратить коррупцию и злоупотребления властью, а также обеспечить исполнение властью своих обязанностей перед обществом и гражданами.
Какие принципы лежат в основе моделей социального аудита?
Основными принципами моделей социального аудита являются принцип гласности и открытости, принцип участия общества, принцип перспективности и принцип устойчивого развития. Эти принципы направлены на обеспечение эффективного контроля за деятельностью органов власти и организаций в интересах общества и устойчивого развития.
Что такое социальный аудит?
Социальный аудит - это процесс оценки и анализа социальной ответственности, эффективности и воздействия организации на общество, с учетом интересов работников, потребителей, коммьюнити и других заинтересованных сторон.