Качество услуг по предотвращению правонарушений
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 51 + 51 источник
- Добавлена 29.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ 5
1.1 Принципы системы менеджмента качества 5
1.2. Сущность принципа принятия решений, основанных на фактах 11
1.3. Требования пункта 8. стандарта ИСО 9001-2011. об измерении, анализе и улучшении 14
1.4. Проблемы и статистика незаконного оборота наркотиков 21
2. АКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ОМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ СЕВЕРОУРАЛЬСКУ 39
2.1. Статистические методы в управлении качеством превентивных услуг борьбы с НОН в ОМВД России по городу Североуральску 39
2.2. Применение принципа принятие решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску 49
2.3. Концепции качества жизни в услугах по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков ОМВД России по городу Североуральску 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
В том случае, когда содержание ОРД и её участники не скрываются от окружающих, она является гласной. Необходимость же иметь в распоряжении оперативных подразделений комплекс негласных мероприятий объясняется тем, что пресечь и раскрыть многие тайные преступления при помощи только гласных мер и следственных действий невозможно.
Использование в борьбе с преступностью негласных средств и методов – это вынужденная защитная мера государства. Она должна быть адекватна деятельности преступников, которые готовят преступления замаскировано, с тщательным продумыванием мер по его сокрытию от правоохранительных органов. Поэтому общество и государство не только одобряют систему законных ОРМ, но и обязывают своих представителей осуществлять их, в т. ч. и так называемые «проникающие» методы.
Цели осуществления ОРД в итоге направлены на обеспечение безопасности общества и государства именно от преступных посягательств. То есть, ОРД осуществляется только при наличии признаков составов преступлений, которые постатейно изложены в УК РФ[3], и не может осуществляться при наличии дисциплинарных или административных правонарушений. Таким образом, четвертой особенностью применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску, целесообразно обозначить правовое поле ОРМ, ограниченное нормами УК РФ и других федеральных законов (организационно-правовая сфера ОРД в системе управления качеством).
Оперативно-розыскная деятельность - это своего рода аналог следственной деятельности. Но вместе с тем ОРД отличается от уголовно-процессуальной деятельности тем, что они совершаются в различных правовых режимах, поскольку:
неодинакова правовая база для их проведения (ФЗ об ОРД и УПК РФ);
различны субъекты (ОРО и органы расследования, прокуратура, суд);
различны пределы производства соответствующих действий (ОРМ могут проводиться до возбуждения уголовного дела);
различны результаты (итог ОРД – сведения об источниках доказательств, итог уголовно-процессуальной работы – соответствующие допустимые процессуальные доказательства).
Результаты ОРД во многих случаях являются основанием для производства тех или иных следственных действий. Кроме того, одним из важнейших значений оперативно-разыскной работы является её упреждающий характер - направленность не на раскрытие уже совершенных общественно опасных деяний, а на их предупреждение и устранение причин их возникновения. В то же время, работа оперативно-розыскных органов может выйти за пределы соответствующего состава преступления, когда общественно опасные явления не являются результатом человеческой деятельности (природные, техногенные), но оказывают влияние на сферу безопасности. Информация о них доводится до сведения надлежащих органов власти.
Таким образом, ОРД в сфере НОН представляет собой особый вид государственно-правовой деятельности по борьбе с наркопреступностью, основным содержанием и характерной чертой которого является разведывательно-поисковая сущность, предназначенная для выявления и пресечения преступлений в сфере НОН.
С учетом актуальных задач по борьбе с преступностью в сфере НОН следует отметить, что предупреждение наркопреступлений – специфическая задача оперативно-розыскных органов, направленная на выявление преступных замыслов и изменение поведения преступников, на недопущение опасных деяний в сфере НОН, совершение которых может повлечь ощутимый ущерб для государства и общества.
В этом случае органы, осуществляющие ОРД по линии НОН, используют оперативные данные для принятия мер превентивного характера. Профилактика (общая, индивидуальная) как совокупность предупредительных мероприятий государства в борьбе с преступностью по недопущению противоправных деяний может заключаться:
в действиях оперативного характера, разобщающих преступные группировки наркодилеров;
в проведении оперативных комбинаций по изъятию наркотиков и ПАВ;
в проведении бесед со спецаппаратом должностными лицами оперативных органов;
в представлении информации в соответствующие государственные органы для принятия надлежащих мер по устранению причин и условий, способствующих совершению наркопреступлений;
в информировании населения об оперативных возможностях розыскных органов; и пр.
Значит, к пятой особенности применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску, следует отнести систему превентивных специальных мероприятий государства в борьбе с преступностью по недопущению противоправных деяний.
Пресечение преступлений в сфере НОН – это активные действия ОРО с целью создания условий, препятствующих продолжению начатого преступления на определенном этапе его совершения. В этом случае уголовное дело ещё может быть не возбуждено, но в результате поступившей информации оперативно-разыскные органы обязаны пресечь выявленное деяние (задержание преступника, изъятие орудий и предметов преступления, в частности наркотиков, прекурсоров и ПАВ).
Раскрытие наркопреступлений предполагает также установление и документирование противоправных деяний и инцидентов, когда факт их совершения общеизвестен, но виновные не распознаны. Указанная работа осуществляется с момента обнаружения признаков преступления по линии НОН до момента установления преступника и предъявления ему обвинения в совершении конкретного деяния. Здесь оперативно-разыскные мероприятия могут проводиться инициативно (оперативный поиск по «горячим следам»), но чаще по поручению следователя по возбужденному им уголовному делу (оперативный розыск подозреваемого). Для этого законодатель и предоставил органам предварительного расследования право одновременно осуществлять следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия.
То есть, шестой особенностью применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску, целесообразно обозначить специальную компетенцию ОРД («оперативное сопровождение» в рамках СМК), целью которой является устранение указанных в п. 2.1. работе недостатков взаимодействия элементов СМК..
Согласно ст.11 ФЗ об ОРД результаты ОРМ по линии НОН могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, а также использоваться в доказывании по уголовным делам. При этом в ФЗ Об ОРД не дается определения понятию «результаты ОРД», оно дано в ст.5 УПК РФ, не называющем их источником получения доказательств. Вместе с тем неопределенность указания в перечне источников доказательств (ст.74 УПК РФ) на «иные документы» приводит к определенным коллизиям на практике.
Несогласованность оперативно-розыскного и уголовно-процессуального законодательства проявляется и в том, что согласно ч.2 ст.86 УПК РФ доказательства могут быть представлены довольно широким кругом субъектов, но только не оперативно-розыскными органами, а в ст.89 УПК РФ дан запрет на использование результатов ОРД, если они не отвечают его требованиям. Результаты ОРД не могут быть собраны по правилам УПК РФ, но могут быть проверены и оценены в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, они могут служить основой для формирования доказательств. То есть, акцент на процессуальную форму получения доказательств далеко не бесспорен. Она в какой-то мере облегчает оценку доказательств, но не делает их полностью объективными – практике известны примеры заблуждения свидетелей (в т.ч. лжесвидетельствования), ошибок экспертов. Поэтому определяющую роль играет процессуальная форма не получения, а проверки доказательств. Возможно, необходимо указать в соответствующей Инструкции [15] на то, что документы и вещественные источники сведений о преступлении, имеющиеся в ОРО, должны быть представлены в уголовное дело на общих основаниях, если источник и способ их получения могут быть указаны или же когда эти обстоятельства не имеют значения для оценки доказательства.
Таким образом, проблема непосредственного использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам остается дискуссионной и осложняет управление качеством в сфере противодействия правонарушениям по линии НОН, поскольку:
положения ФЗ Об ОРД, называя отдельные оперативно-розыскные мероприятия, оставляет регламентацию их подготовки и проведения на ведомственный уровень;
отсутствие в открытых правовых актах определений видов ОРМ, порядка их проведения и способов фиксации результатов позволяет оперативным подразделениям производить «подмену» мероприятий на более, в организационном плане, «простые», а суду и стороне защиты прийти к выводу об их незаконности.
Например, в ФЗ Об ОРД следует дать определение правового понятия оперативного эксперимента, основания и условия правомерности его проведения, а также раскрыть основные отличия от провокации. Дело в том, что отдельные нормы УК создают препятствия в его проведении. Так, статья 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа» позволяет изобличенным лицам заявлять, что согласия на получение денег они не давали, а стали невинной жертвой провокации. Схожие проблемы возникают в сфере профилактики НОН, когда контрольная закупка у наркодилера определяется судом как провокация. Поэтому целесообразно внести предложение об установлении санкционирования оперативного эксперимента не руководителем органа, а прокурором (либо судом).
Следовательно, необходимость внесения в ФЗ Об ОРД компетенции прокурора (суда) на санкционирование оперативного эксперимента следует отметить седьмой особенностью применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску (компетенция оперативно-разыскного взаимодействия элементов СМК).
Правила ФЗ Об ОРД также применяют разные подходы относительно процедур проведения и документального оформления ОРМ: если для проведения правоограничительных мероприятий выносятся соответствующие постановления, то относительно остальных законодатель не закрепил никаких условий их проведения. Очевидно, что в этой части ФЗ Об ОРД нуждается в дополнениях и уточнениях, ведь «отсутствие» процедуры ещё хуже, чем её нарушение. Под отсутствием процедуры ОРМ понимают неуказание в ФЗ Об ОРД соответствующих норм, определяющих, кто, с чьей санкции, в чьем присутствии, в каком порядке производит то или иное действие, каким образом фиксируется его ход и результаты. Нарушение же ведомственных инструкций может повлечь невозможность дальнейшего использования результатов ОРД, поскольку любые отступления от требований законодательства об ОРД и других норм, в том числе ошибки в названии, опечатки в тексте, недочеты по форме и структуре документов, используются стороной защиты с целью признания недопустимыми соответствующих доказательств, на что судьи порой идут благосклонно. Вместе с тем, большая часть допускаемых «нарушений» носит устранимый или несущественный характер. Такие досудебные ошибки, как неправильное название ОРМ, неточное название обязательных документов, не оформление приложений к постановлениям и т.п., хотя, с формальной стороны, и являются нарушениями законодательства, но они могут быть, в условиях состязательности сторон, нейтрализованы с помощью тех же процессуальных способов и средств, поскольку это вопрос процессуального спора представителей сторон, победителем в котором становится тот, кто более профессионален, убедителен, кто лучше подготовлен к процессу [46, с. 126].
С учетом вышеизложенного, можно обобщить, что актуальные проблемы использования результатов ОРМ для доказывания преступлений по линии НОН следует указать восьмой особенностью применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску (системные риски менеджмента качества услуг по противодействию правонарушениям в сфере НОН, прекурсоров и ПАВ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы проведены: выбор, обоснование и анализ фактов для принятия управленческих решений в сфере НОН. Поставленные задачи решены в достаточной степени. В частности, на первом этапе работы исследованы принципы системы менеджмента качества, что позволило сформулировать следующие выводы:
восемь принципов системы менеджмента качества выбраны основой при разработке семейства стандартов ISO 9000 и включают нормы: ориентации на потребителя; лидерства руководителя, вовлечения работников всех уровней; процессного подхода; системного подхода к менеджменту; постоянного улучшения; принятия решений, основанного на фактах; взаимовыгодных отношений с поставщиками;
содержание этапов разработки, внедрения и совершенствования системы управления качеством услуг реализует, главным образом, принципы процессного и системного подхода;
согласно процессному походу модель СМК подтверждает связи процессов как этапов разработки, внедрения и совершенствования системы управления качеством услуг и аргументирует, что потребитель играет существенную роль в определении требований, которые рассматриваются входами (входной информацией);
мониторинг удовлетворенности потребителя требует проведение оценки сведений о восприятии потребителем исполнения его требований.
В рамках дальнейшей работы изучена сущность принципа принятия решений, основанных на фактах, которое, как правило, осуществляется по 15 этапам: использования системного подхода; поиска причин отклонения; определения системы координат решения проблемы с разных точек зрения; формулирования проблемы; выделения в проблеме главного и второстепенного; использования "статистического" мышления; определения факторов, ограничивающих производительность процесса; изучения проблемы с критической, скептической позиции; максимального использования графических средств для описания и анализа проблемы; и т.д.
В последующей работе исследованы требования пункта 8. стандарта ИСО 9001-2011. об измерении, анализе и улучшении, что также привело к некоторым выводам. В частности, аргументировано, что в исследуемой сфере сбор фактов для принятия решений должен: основываться на применимой и результативной статистике, связанной с НОН; учитывать объективные сведения, связанные с НОН, с применением известных методов менеджмента качества (например, диаграммы Исикавы, диаграммы сродства, гистограмм и пр.); включать мероприятия регулярного аудита с помощью приглашенных специалистов, например, работников общественных организаций, функционирующих в сфере противодействия НОН; соблюдать множество регламентированных положений практически каждого действия (процесса) сотрудников ОВД в сфере НОН, которые могут включать соответствующие требования мониторинга и измерения в составе системы управления качеством; учитывать мероприятия управления несоответствующими услугами, связанными с НОН, в рамках обратной связи с потерпевшими, пострадавшими, гражданами, общественностью и другими заинтересованными лицами; включать аналитические мероприятия, отражающие необходимость развития системы управления качеством в сфере противодействия НОН; строиться с использованием результатов мероприятий улучшения.
Вместе с этим были охарактеризованы проблемы и статистика незаконного оборота наркотиков, что позволило сформулировать основные причины, влияющие на показатели качества: увеличение общего объема синтетических «дизайнерских» наркотиков в России; неготовность ОВД к постоянной высокой активности в борьбе с НОН; слабая процессуальная подготовка работников ОВД; отсутствие эффективного взаимодействия заинтересованных правоохранительных органов; тенденция к увеличению подростковой преступности в состоянии наркотического опьянения; отсутствие результатов совместных комплексных оперативно-профилактических операций и оперативно-разыскных мероприятий.
Второй этап проведенного исследования включал изучение актуальной системы качества услуг по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков ОМВД России по городу Североуральску. В частности, были обозначены факторы применения статистических методов в управлении качеством превентивных услуг борьбы с НОН в ОМВД России по городу Североуральску:
первым фактором применения статистических методов в управлении качеством превентивных услуг борьбы с НОН в ОМВД России по городу Североуральску отмечено начальное состояние развития в России вообще системы Всеобщего управления качеством (СМК);
вторым фактором указано наличие в России множества негативных аспектов развития СМК, в которых косвенно отмечается позитивный потенциал средств и методов информационной и статистической сферы;
особая важность полной, достоверной и своевременной оперативной информации о наркотической угрозе, включая повседневную статистику с нарастающим итогом и в сравнительной динамике, отмечена третьим фактором применения статистических методов; и т.д..
В рамках дальнейшей работы представлены особенности применения принципа принятие решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску:
к первой подобной особенности отнесено целевое применение регламентированных законом специальных мероприятий (гласных и негласных) для защиты качества жизни, прав и свобод граждан с обеспечением безопасности общества и государства от преступных посягательств в сфере НОН;
шестой особенностью применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску, обозначена специальная компетенция ОРД («оперативное сопровождение» в рамках СМК);
необходимость внесения в ФЗ Об ОРД компетенции прокурора (суда) на санкционирование оперативного эксперимента отмечено седьмой особенностью;
актуальные проблемы использования результатов ОРМ для доказывания преступлений по линии НОН указаны восьмой особенностью применения принципа принятия решений, основанных на фактах-результатах ОРМ по линии НОН в ОМВД России по городу Североуральску (системные риски менеджмента качества услуг по противодействию правонарушениям в сфере НОН, прекурсоров и ПАВ); и т.д.
На заключительной стадии исследования обобщены концепции качества жизни в услугах по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков ОМВД России по городу Североуральску:
двустороннее внедрение стандартов ИСО серии 9000 представляется ключевым фактором повышения результативности и эффективности использования СМК и третьей концепцией качества жизни в услугах по предотвращению правонарушений, связанных с НОН в ОМВД России по городу Североуральску;
четвертой концепцией качества жизни в услугах по предотвращению правонарушений, указано ее соответствие целям и принципам профилактической работы полиции в этой области;
обобщенные шесть практических факторов профилактики в сфере борьбы с НОН, обозначены пятой концепцией качества жизни в услугах по предотвращению правонарушений, связанных с НОН в ОМВД России по городу Североуральску; и пр.
На заключительной стадии исследования целесообразно представить результаты-комментарии к рисункам и таблицам и рекомендации по улучшению.
На рисунке 1представлена модель системы управления (менеджмента) качеством с процессами - этапами разработки, внедрения и совершенствования системы управления качеством услуг [21], которая включает основные требования ГОСТа, но не отражает процессы-этапы разработки, внедрения и совершенствования системы управления качеством услуг на детальном уровне.
Рисунок 2 в гистограмме обозначает динамику приостановленных уголовных дел в сфере НОН [45, с. 77], которая отражает фактор слабой процессуальной подготовки работников ОВД, поскольку в гистограмме налицо тенденция роста приостановленных уголовных дел в на протяжении последних лет. В этом плане лидирует последний квартал 2013 года. В частности, в 2013 году было приостановлено 84423 материала по уголовному делу, в 2012 г. – 72560, в 2011 г. – 72227, в 2010 г. – 72502, в 2009 г. – 71807.
Таблица 1 показывает число осужденных за 2008-2013 годы за преступления в сфере НОН, которая имеет тенденцию незначительного повышения с 101962 лиц в 2008 году до 108715 осужденных в 2013 году
На рисунках 3 и 4 представлены состав числа осужденных за преступления по линии НОН в 2008 г. и в 2013 г., которые аргументируют вывод о том, что неудовлетворительно организована работа по привлечению к уголовной ответственности лиц, которые вовлекают новых субъектов в незаконное употребление наркотиков и ПАВ. Не смотря на тяжкий характер преступлений, предусмотренных ст. 230 УК РФ (склонение к потреблению), а также ключевую основу роста наркопреступности в криминальной системе вовлечения новых лиц, подростков и молодежи в употребление наркотика и ПАВ, целенаправленная работа по уголовному преследованию субъектов склонения к наркопотреблению не проводится. Так по сведениям судебной статистики с 2008 по 2013 год наблюдалось уменьшение мизерной доли осужденных по ст. 230 УК РФ с 51 до 31 лица. Наряду с этим, наименьшее внимание правоохранительных органов уделяется привлечению к уголовной ответственности должностных лиц за нарушения правил в сфере НОН согласно ст. 282.2 УК РФ, а также - за хищение или вымогательство в сфере НОН в порядке ст. 229 УК РФ.
На рисунке 5 представлена система управления качеством ОМВД России по городу Североуральску в предупреждении преступлений в сфере НОН, которая построена исходя из сведений п. 1.5 и п. 2.1. предлагаемой работы.
Рисунок 6 обобщает подсистему основных задач ОРД, регламентированных согласно ст. 2 ФЗ Об ОРД.
Обобщая приведенные выводы, в рекомендации по улучшению системы качества услуг по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков ОМВД России по городу Североуральску целесообразно включить управленческие решения в системе менеджмента качества (СМК):
организацию целевого применения регламентированных законом специальных мероприятий (гласных и негласных) для защиты качества жизни, прав и свобод граждан с обеспечением безопасности общества и государства от преступных посягательств в сфере НОН;
обеспечение реализации конкретизированных мероприятий по 4 специальным направлениям СМК (основным направлениям ОРД) с определением 4 разыскных задач СМК;
разработку и регулярную актуализацию системных рисков менеджмента качества услуг по противодействию правонарушениям в сфере НОН, прекурсоров и ПАВ;
разработку и внедрение комплекса управленческих мер с целью обеспечения:
качественной процессуальной подготовки работников ОВД;
эффективного взаимодействия заинтересованных правоохранительных органов (ФСКН, следствие, прокуратура и полиция) для скоординированной сплоченной работы в сфере НОН;
результативной работы по привлечению к уголовной ответственности лиц, которые вовлекают новых субъектов в незаконное употребление наркотиков и ПАВ (ст. 230 УК РФ);
надлежащего финансирования всех элементов комплексной системы противодействия преступности в сфере НОН;
разработки и внедрения специальных механизмов выявления латентной преступности по линии НОН, средств принудительного лечения и наказания за рецидив в сфере НОН;
доверительного отношения к правоохранительным органам по линии НОН;
повышения активности основного большинства общества к всеобщей проблеме роста наркопреступности;
проведения коммуникационных мероприятий антинаркотической пропаганды высокопрофессиональными специалистами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года (Вместе с "Перечнями наркотических средств, занесенных в Списки I, II, III, IV")[Текст]: (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961), ратифицирована (Указ Президиума ВС СССР от 14.12.1963) с заявлением. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII.- М., 1970. С. 105 - 136.
Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ[Текст]: (заключена в г. Вене 20.12.1988), ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 09.10.1990 N 1711-I // Сборник международных договоров СССР и РФ", Вып. XLVII.- М., 1994. С. 133 – 157.
Уголовный кодекс РФ[Текст]: от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ[Текст]: от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) Об оперативно-розыскной деятельности [Текст]:// Российская газета, N 160, 18.08.1995.
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) О наркотических средствах и психотропных веществах[Текст]:// Российская газета, N 7, 15.01.1998.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 12.02.2015) О полиции[Текст]:// Российская газета, N 25, 08.02.2011.
Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ [Текст]:// Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2015 (дата обращения: 15.03.2015).
Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 05.09.2011) Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков[Текст]: //"Российская газета", N 162, 31.07.2004.
Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года[Текст]: //"Российская газета", N 88, 19.05.2009.
Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года[Текст]: //"Российская газета", N 128, 15.06.2010.
Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681(ред. от 27.02.2015) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ[Текст]:// Российская газета, N 134, 17.07.1998.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 735 (ред. от 26.02.2014) "О Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" [Текст]:// Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"[Электронный ресурс]: // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014, (дата обращения: 01.03.2015).
Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд[Текст]:// Российская газета, N 282, 13.12.2013.
Приказ Минюста России N 190, МВД России N 912 от 04.10.2012 Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений[Текст]:// Российская газета, N 248, 26.10.2012.
Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений[Текст]:// Российская газета, N 173, 16.09.2009.
Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 30.12.2011) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений [Электронный ресурс]// Источник СПС КонсультантПлюс., – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2015).
ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]: (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст) // Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2015).
ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования. [Текст]: (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст) ) // Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 02.03.2015).
ГОСТ Р ИСО 19011-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента[Текст]: (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.07.2012 N 196-ст)// М.: Стандартинформ, 2013.
Алексеева А.П. Комплексное предупреждение наркотизма среди молодежи на региональном уровне: теоретические и прикладные аспекты. [Текст]:Автореф. дисс… докт. юрид. наук. Волгоград, 2008. 58.
Воронин Г.П. Техническое регулирование спустя семь лет: больше вопросов, чем ответов[Текст]: // Стандарты и качество. – 2010. – №6. – С. 28-34.
Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов [Текст]: М., Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. с. 26.
Дремина М.А., Копнов В.А. Социальные аспекты менеджмента качества. [Текст]: – Екатеринбург : Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2010. – 148 с.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Анализ причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ[Текст]: // Наука и бизнес: пути развития. – 2011. – 4. С. 78-83.
Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению эффективных СМК: цели и показатели результативности проекта[Текст]: // Стандарты и качество. 2011, №10, с. 70-73.
Егорова Л.Г. Причины неэффективности систем менеджмента качества[Текст]: // Стандарты и качество. – 2006. – №12. – С. 54-59.
Змиевский В. И. Проблемы сертификации систем менеджмента качества[Текст]: // Стандарты и качество. – 2008. – №8. – С. 64-67.
Илюшина Е., Шадрин А. О системном подходе к менеджменту качества[Текст]: // Стандарты и качество. – 2010. – №4. – С. 74-78.
Ищенко Е. П., Топорков А. А. Криминалистика. [Текст]: 2-е изд. М., Инфра-М, Год. 2010. – 784 с.
Клименко Т.М. Проблемы противодействия наркопреступности, наркотизму и наркомании в Российской Федерации (вопросы теории и практики). [Текст]: Автореферат дисс…. докт. юрид. наук. Волгоград. 2008, с. 54.
Криминалистика: учебник [Текст]: / О.В. Волохова, Н.Н. Егоров, М.В. Жижина и др.; под ред. Е.П. Ищенко. М.: Проспект, 2011. - 504 с.
Лапидус В.А. Доктор Дж. Джуран критикует стандарты ИСО 9000 [Текст]: // Стандарты и качество. 1999. №11. С. 70-78.
Лозовой В.В. Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики [Текст]:. М., 2011. С. 102.
Основные положения стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013-2020 гг. и последующие годы[Текст]: (под ред. Комарова Ю.М.). М., 2013. – 286 с.
Прохорова М.Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование. [Текст]: СПб., “Юридический центр Пресс”, 2002. С.13 - 14.
Румянцева Н.В., Иванова Н.Н. Система менеджмента качества как осознанная необходимость[Текст]: // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром». – 2009. – №5. – С. 2-7.
Сажин Ю.В., Плетнева Н.П. К вопросу о результативности СМК в России[Текст]: // Методы менеджмента качества. – 2008. – №10. – С. 20-23.
Салимова Т.А. Организационное совершенство: модели достижения[Текст]: // Методы менеджмента качества. – 2009. – №4. – С. 34-37.
Станкин А. А., Копнов В.А. Предложения по устранению причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ[Текст]: // Технологии качества жизни, 2011, т. 11, № 1, C.51-62.
Стребков А.И. Антинаркотическая политика в современной России: образовательный аспект[Текст]: / Материалы 10 научно-практической конференции «Спасение молодежи от наркомании». Екатеринбург, 2004. С. 43-48.
Тимохин Д.В. Менеджмент качества или качественный менеджмент? [Текст]: // Стандарты и качество. – 2008. – №1. – С. 72-73.
Чирков Д.К., Евланова О.А., Коимшиди Г.Ф. Региональные особенности и различия преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков[Текст]: // Национальная безопасность. - 2013. - № 6. - C. 77 - 93.
Шумилов А.Ю. Некоторые проблемы становления оперативно-розыскной науки, криминосыскологии и детективологии[Текст]: // Пробелы в российском законодательстве, Издательский дом "Юр-ВАК", 2009. С. 125-128.
Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в России и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в январе-июне 2011 года[Электронный ресурс] // Официальный сайт ФСКН РФ.,– Режим доступа: http://gak.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml (дата обращения: 01.03.2015).
Сведения МВД России. [Электронный ресурс],– Режим доступа: https://mvd.ru/reports/item/2994866/(дата обращения: 01.03.2015).
Сведения официального сайта ФСКН России. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/index.shtml (дата обращения: 01.03.2015).
Сведения сайта Управления ФСКН России по Свердловской области. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://66.fskn.gov.ru/news/oper/ (дата обращения: 01.03.2015).
Информация специализированного сайта. [Электронный ресурс], – Режим доступа:http://любите-жизнь.рф/index.php/2013-04-01-08-56-02 (дата обращения: 15.03.2015).
Сведения Североуральского городского суда. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://severouralsky.svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name (дата обращения: 18.03.2015).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Уголовные дела, рассмотренные Североуральским городским судом по ст.228-233 УК РФ в 2014 году [51].
Приложение Б
Причинно-следственная диаграмма роста преступности в сфере НОН (снижения качества системы противодействия)
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 299 "Об утверждении государственной программы РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"// Официальный интернет-портал правовой информации, [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014 (дата обращения: 26.03.2015).
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 299 "Об утверждении государственной программы РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"// Официальный интернет-портал правовой информации, [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014 (дата обращения: 26.03.2015).
Составлено автором по сведениям судебной статистики.
Составлено автором по сведениям судебной статистики.
Составлено автором.
Составлено автором по сведениям судебной статистики.
Составлено автором.
72
3
1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года (Вместе с "Перечнями наркотических средств, занесенных в Списки I, II, III, IV")[Текст]: (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961), ратифицирована (Указ Президиума ВС СССР от 14.12.1963) с заявлением. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII.- М., 1970. С. 105 - 136.
2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ[Текст]: (заключена в г. Вене 20.12.1988), ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 09.10.1990 N 1711-I // Сборник международных договоров СССР и РФ", Вып. XLVII.- М., 1994. С. 133 – 157.
3. Уголовный кодекс РФ[Текст]: от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ[Текст]: от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
5. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) Об оперативно-розыскной деятельности [Текст]:// Российская газета, N 160, 18.08.1995.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) О наркотических средствах и психотропных веществах[Текст]:// Российская газета, N 7, 15.01.1998.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 12.02.2015) О полиции[Текст]:// Российская газета, N 25, 08.02.2011.
8. Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ [Текст]:// Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2015 (дата обращения: 15.03.2015).
9. Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 05.09.2011) Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков[Текст]: //"Российская газета", N 162, 31.07.2004.
10. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года[Текст]: //"Российская газета", N 88, 19.05.2009.
11. Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года[Текст]: //"Российская газета", N 128, 15.06.2010.
12. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681(ред. от 27.02.2015) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ[Текст]:// Российская газета, N 134, 17.07.1998.
13. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 735 (ред. от 26.02.2014) "О Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" [Текст]:// Источник СПС КонсультантПлюс.
14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"[Электронный ресурс]: // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014, (дата обращения: 01.03.2015).
15. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд[Текст]:// Российская газета, N 282, 13.12.2013.
16. Приказ Минюста России N 190, МВД России N 912 от 04.10.2012 Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений[Текст]:// Российская газета, N 248, 26.10.2012.
17. Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений[Текст]:// Российская газета, N 173, 16.09.2009.
18. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 30.12.2011) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений [Электронный ресурс]// Источник СПС КонсультантПлюс., – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2015).
19. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]: (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст) // Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2015).
20. ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования. [Текст]: (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст) ) // Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 02.03.2015).
21. ГОСТ Р ИСО 19011-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента[Текст]: (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.07.2012 N 196-ст)// М.: Стандартинформ, 2013.
22. Алексеева А.П. Комплексное предупреждение наркотизма среди молодежи на региональном уровне: теоретические и прикладные аспекты. [Текст]:Автореф. дисс… докт. юрид. наук. Волгоград, 2008. 58.
23. Воронин Г.П. Техническое регулирование спустя семь лет: больше вопросов, чем ответов[Текст]: // Стандарты и качество. – 2010. – №6. – С. 28-34.
24. Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов [Текст]: М., Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. с. 26.
25. Дремина М.А., Копнов В.А. Социальные аспекты менеджмента качества. [Текст]: – Екатеринбург : Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2010. – 148 с.
26. Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Анализ причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ[Текст]: // Наука и бизнес: пути развития. – 2011. – 4. С. 78-83.
27. Дремина М.А., Копнов В.А., Станкин А.А. Проектный подход к разработке и внедрению эффективных СМК: цели и показатели результативности проекта[Текст]: // Стандарты и качество. 2011, №10, с. 70-73.
28. Егорова Л.Г. Причины неэффективности систем менеджмента качества[Текст]: // Стандарты и качество. – 2006. – №12. – С. 54-59.
29. Змиевский В. И. Проблемы сертификации систем менеджмента качества[Текст]: // Стандарты и качество. – 2008. – №8. – С. 64-67.
30. Илюшина Е., Шадрин А. О системном подходе к менеджменту качества[Текст]: // Стандарты и качество. – 2010. – №4. – С. 74-78.
31. Ищенко Е. П., Топорков А. А. Криминалистика. [Текст]: 2-е изд. М., Инфра-М, Год. 2010. – 784 с.
32. Клименко Т.М. Проблемы противодействия наркопреступности, наркотизму и наркомании в Российской Федерации (вопросы теории и практики). [Текст]: Автореферат дисс…. докт. юрид. наук. Волгоград. 2008, с. 54.
33. Криминалистика: учебник [Текст]: / О.В. Волохова, Н.Н. Егоров, М.В. Жижина и др.; под ред. Е.П. Ищенко. М.: Проспект, 2011. - 504 с.
34. Лапидус В.А. Доктор Дж. Джуран критикует стандарты ИСО 9000 [Текст]: // Стандарты и качество. 1999. №11. С. 70-78.
35. Лозовой В.В. Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики [Текст]:. М., 2011. С. 102.
36. Основные положения стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013-2020 гг. и последующие годы[Текст]: (под ред. Комарова Ю.М.). М., 2013. – 286 с.
37. Прохорова М.Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование. [Текст]: СПб., “Юридический центр Пресс”, 2002. С.13 - 14.
38. Румянцева Н.В., Иванова Н.Н. Система менеджмента качества как осознанная необходимость[Текст]: // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром». – 2009. – №5. – С. 2-7.
39. Сажин Ю.В., Плетнева Н.П. К вопросу о результативности СМК в России[Текст]: // Методы менеджмента качества. – 2008. – №10. – С. 20-23.
40. Салимова Т.А. Организационное совершенство: модели достижения[Текст]: // Методы менеджмента качества. – 2009. – №4. – С. 34-37.
41. Станкин А. А., Копнов В.А. Предложения по устранению причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ[Текст]: // Технологии качества жизни, 2011, т. 11, № 1, C.51-62.
42. Стребков А.И. Антинаркотическая политика в современной России: образовательный аспект[Текст]: / Материалы 10 научно-практической конференции «Спасение молодежи от наркомании». Екатеринбург, 2004. С. 43-48.
43. Тимохин Д.В. Менеджмент качества или качественный менеджмент? [Текст]: // Стандарты и качество. – 2008. – №1. – С. 72-73.
44. Чирков Д.К., Евланова О.А., Коимшиди Г.Ф. Региональные особенности и различия преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков[Текст]: // Национальная безопасность. - 2013. - № 6. - C. 77 - 93.
45. Шумилов А.Ю. Некоторые проблемы становления оперативно-розыскной науки, криминосыскологии и детективологии[Текст]: // Пробелы в российском законодательстве, Издательский дом "Юр-ВАК", 2009. С. 125-128.
46. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в России и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в январе-июне 2011 года[Электронный ресурс] // Официальный сайт ФСКН РФ.,– Режим доступа: http://gak.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml (дата обращения: 01.03.2015).
47. Сведения МВД России. [Электронный ресурс],– Режим доступа: https://mvd.ru/reports/item/2994866/(дата обращения: 01.03.2015).
48. Сведения официального сайта ФСКН России. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/index.shtml (дата обращения: 01.03.2015).
49. Сведения сайта Управления ФСКН России по Свердловской области. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://66.fskn.gov.ru/news/oper/ (дата обращения: 01.03.2015).
50. Информация специализированного сайта. [Электронный ресурс], – Режим доступа:http://любите-жизнь.рф/index.php/2013-04-01-08-56-02 (дата обращения: 15.03.2015).
51. Сведения Североуральского городского суда. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://severouralsky.svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name (дата обращения: 18.03.2015).
Вопрос-ответ:
Какие принципы системы менеджмента качества применяются в предотвращении правонарушений?
Принципы системы менеджмента качества, применяемые в предотвращении правонарушений, включают: участие руководства, подход системы, внимание к клиентам, процессный подход, улучшение, принятие решений на основе фактов, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
В чем заключается сущность принятия решений, основанных на фактах, при предотвращении правонарушений?
Сущность принятия решений, основанных на фактах, при предотвращении правонарушений заключается в использовании объективных данных и доказательств для принятия обоснованных и эффективных решений. Это позволяет избегать субъективизма и повышает качество принимаемых мер.
Какие требования предъявляются к измерению, анализу и улучшению системы предотвращения правонарушений?
Пункт 8 стандарта ИСО 9001 2011 предъявляет следующие требования к измерению, анализу и улучшению системы предотвращения правонарушений: осуществление мониторинга и измерения процессов, анализ данных, применение методов статистики, оценка эффективности принятых мер и постоянное улучшение системы.
Какие проблемы и статистика связаны с незаконным оборотом наркотиков?
Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, включают: распространение наркотиков среди населения, проблемы наркозависимости, преступность, коррупцию, нарушение общественного порядка и здоровья граждан. Статистика показывает, что незаконный оборот наркотиков является серьезной проблемой, которая требует эффективных методов предотвращения.
Какова актуальная система качества услуг по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков?
Актуальная система качества услуг по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, включает использование принципов системы менеджмента качества, сбор и анализ данных о незаконном обороте наркотиков, применение статистических методов, оценку эффективности принимаемых мер и постоянное улучшение системы для более эффективной борьбы с этой проблемой.
Какие принципы системы менеджмента качества используются при предотвращении правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков?
Основными принципами системы менеджмента качества в этой сфере являются лидерство, участие всех работников, подход основанный на процессах, системный подход к управлению, непрерывное улучшение, принятие решений на основе фактов и взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Что подразумевается под принципом принятия решений, основанных на фактах?
Этот принцип предполагает, что все решения должны быть основаны на объективных данных и фактах, полученных в результате анализа информации. Для этого необходимо использовать методы измерения, анализа и мониторинга процессов, чтобы принимать обоснованные и эффективные решения.
Какие требования предъявляются к измерению, анализу и улучшению в рамках системы менеджмента качества?
Пунктом 8 стандарта ИСО 9001:2011 устанавливаются следующие требования: проведение систематического мониторинга, измерение и анализ процессов, сбор и анализ информации о качестве услуг, использование методов статистики, непрерывное улучшение системы.
Какие проблемы связаны с незаконным оборотом наркотиков?
Незаконный оборот наркотиков приводит к различным негативным последствиям: увеличение числа наркозависимых, рост криминальной активности, угроза общественной безопасности и здоровью населения, нарушение экономики и т.д. Статистика показывает, что эта проблема остается актуальной и требует эффективного вмешательства со стороны правоохранительных органов и других соответствующих структур.
Какая система качества используется при предотвращении правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков?
На сегодняшний день актуальная система качества услуг по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, основывается на стандарте ИСО 9001:2011. Этот стандарт определяет требования к системе менеджмента качества, включая принципы, процессы и подходы к оценке и улучшению качества услуг.
Какие принципы системы менеджмента качества применяются в услугах по предотвращению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков?
Принципы системы менеджмента качества в данной сфере услуг обычно включают: ориентацию на клиента, лидерство, вовлечение персонала, процессы подхода к управлению, системный подход к управлению, постоянное улучшение, передачу ответственности и обеспечение устойчивости системы.
Каковы требования пункта 8 стандарта ИСО 9001-2011, касающиеся измерения, анализа и улучшения услуг по предотвращению незаконного оборота наркотиков?
Пункт 8 стандарта ИСО 9001-2011 требует от организаций, предоставляющих услуги по предотвращению незаконного оборота наркотиков, проведения систематического измерения и анализа данных, связанных с качеством предлагаемых услуг. Они также должны осуществлять постоянное улучшение процессов и результатов, чтобы гарантировать эффективность своих услуг.