Типология женских фигур в США. Маркировка одежды.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и значение типовых фигур 4
2. Анализ типовых женских фигур США 10
Заключение 17
Список используемых источников 20
В ходе исследования для наглядности уточнена разница между отечественной маркировкой размеров женской одежды и американской. При этом использовались данные современного ГОСТ Р 52771–2007 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды». ЗаключениеПри массовом производстве одежда изготавливается не на отдельного потребителя, а на фигуры стандартных размеров, т.е. типовые фигуры, при выборе количества типовых фигур при швейной промышленности возникают противоречия между производством и потребителем. Для производства удобно иметь небольшое количество типовых фигур, на которые изготавливают одежду, а для потребителей – с ростом количества типовых фигур на которые изготавливают одежду, повышается удовлетворение одеждой. В связи с этим возникает задача разработать систему размерных стандартов, которые при минимальном количестве типовых фигур обеспечила бы максимальное удовлетворение одеждой. Основой для построения размерных стандартов являются антропологические данные о размерах и форме человеческого тела, закономерности их изменчивости. Существует термин: «посадка изделия на фигуре», т.е. соответствие одежды фигуре. Качество изделий в большей степени зависит от хорошей посадки изделия на фигуре. Поэтому конструктор должен иметь достаточную информацию о человеке, для которого создается одежда. Для этого необходимо хорошо знать анатомическое строение и особенности внешней формы тела человека, принципы стандартизации фигур. Представленный УМКД по дисциплине «Основы прикладной антропологии и биомеханики» предназначен для изучения анатомического строения и особенностей внешней формы тела человека, методов исследования и программ измерений используемых при массовом обследовании населения, принципов проектирования макетов типовых фигур и манекенов одежды, закономерности изменчивости антропометрических признаков и принципов их стандартизации, вопросов разработки размерных признаков типологии населения, построение рациональных размерных стандартов, шкал размерных типовых фигур.В части типовых женских фигур разных стран стоит отметить, что как в России, так и в США произошли существенные изменения. Например, с 1 октября 2008 г. предприятия отечественной швейной промышленности должны проектировать одежду по новой размерной типологии россиян, т.к. вводится в действие пять новых национальных стандартов РФ: ГОСТ Р 52771-2007, ГОСТ Р 52772-2007, ГОСТ Р 52773-2007, ГОСТ Р 52774-2007, ГОСТ Р 52775 – 2007. Во всем мире размерная типология пересматривается через каждые 15 лет, т.к. за этот период вследствие акселерации происходит изменение размеров, пропорций и формы тела человека. В России стандарты 1972 года отменены в виду того, что размерные признаки были разработаны на базе обмеров 70-х годов прошлого века. Поэтому изделия, в основу конструкций которых заложены старые размерные характеристики фигур, являлись несоразмерными. С целью разработки размерной типологии для проектирования одежды, соответствующей современным размерным характеристикам типовых фигур населения, в 2001−2006 гг. ОАО «ЦНИИШП» проведено антропометрическое обследование детского и взрослого населения. В следствие чего произошли изменения в стандартизации типовых фигур.Для США этот процесс только начался. В прошлом (2014) году крупные американские компании, изготавливающие массовую одежду, решили узнать, кого они обшивают. По их заказу было проведено специальное исследование фигур потенциальных покупателей под названием «Измерь Америку». С помощью особых электронных сканеров была снята мерка с 10-ти тыс. американцев. Итоги этого контрольного замера продемонстрировали, что стандартная фигура, как женская, так и мужская, встречается редко.Классический женский размер 8 (89 см в груди, 69 в талии и 95 в бедрах) сейчас практически не встречается даже у студенток. В возрасте 18-25 лет среднестатистическая юная американская леди имеет размеры 97-81-104. Заметим, что бюст и бедра стали гораздо пышнее, чем в прошлом веке, однако и обхват талии увеличился на 17%. Становясь старше, американки еще немного расширяются, причем темнокожие обгоняют своих сверстниц. К 40-летнему возрасту белая американка в среднем приобретает размеры до 104-86-109, негритянка – до109-94-117. При этом выяснилось, что бедра американских женщин полнеют быстрее остальных частей тела: 2/3 опрошенных имеют фигуру наподобие груши. Предложить такой покупательнице одежду, скроенную по одному из стандартных размеров, трудно: существующая шкала предполагает, что обхват бедер клиентки на 2-3 дюйма превышает обхват груди.Список используемых источниковДунаевская Т.Н. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. – М.: Мастерство, 2002. – 216 с.Манский М. Америка не влезает в штаны//Заграница. – 2015 . – №10. – С.7.Павлова С.В. Основы прикладной антропологии и биомеханики. – Улан-Уде.: ВСГТУ, 2007. – 80 с.Печенникова Т.А. Конструирование одежды. – Орехово-Зуево.: Высшая школа, 2006. – 94 с.Тихонова Н.В. Основы прикладной антропологии и биомеханика. – Казань.: КГТУ, 2011. – 29 с.Шершнева Л.П.Основы прикладной антропологии и биомеханики. – М.: Инфра-М, 2004. – 144 с.
2. Манский М. Америка не влезает в штаны//Заграница. – 2015 . – №10. – С.7.
3. Павлова С.В. Основы прикладной антропологии и биомеханики. – Улан-Уде.: ВСГТУ, 2007. – 80 с.
4. Печенникова Т.А. Конструирование одежды. – Орехово-Зуево.: Высшая школа, 2006. – 94 с.
5. Тихонова Н.В. Основы прикладной антропологии и биомеханика. – Казань.: КГТУ, 2011. – 29 с.
6. Шершнева Л.П. Основы прикладной антропологии и биомеханики. – М.: Инфра-М, 2004. – 144 с.
Вопрос-ответ:
Какие типы фигур у женщин существуют в США?
В США существуют различные типы женских фигур, такие как "яблоко", "груша", "песочные часы" и другие. Каждый тип фигуры имеет свои особенности и требует определенного подхода при выборе и ношении одежды.
Чем отличается американская маркировка размеров женской одежды от отечественной?
Американская маркировка размеров женской одежды отличается от отечественной. В США используется система от 0 до 24, где размер 0 соответствует самому маленькому размеру, а 24 – самому большому. В России и других странах Европы используется система с численными значениями от 34 до 54.
Как классифицируются типы фигур женщин в США?
В США типы фигур женщин классифицируются по росту, размерам и полнотным группам. Проектирование одежды ведется с учетом этих параметров, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.
Какие типы женских фигур наиболее распространены в США?
В США наиболее распространены типы фигур "яблоко" и "груша". У женщин с фигурой "яблоко" широкие плечи и округлый живот, а у тех, у кого фигура "груша", более широкие бедра и узкая талия.
Откуда берутся данные для классификации типовых фигур женщин в США?
Данные для классификации типовых фигур женщин в США берутся из различных источников, в том числе из современного ГОСТ Р 52771-2007. Этот ГОСТ содержит классификацию типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам, которая используется при проектировании одежды.
Какая типология женских фигур существует в США?
В США существует несколько типовых женских фигур, которые используются для классификации размеров одежды. Это, например, плоский тип фигуры, в котором основное отличие – отсутствие выраженных форм. Еще один тип – хрупкая фигура, с характерными женственными чертами. Другие типы включают полное телосложение, где акцент делается на размере и форме груди, ягодиц и бедер, и atletic фигуру, с пропорциональными мышцами и идеальным соотношением талии и бедер.
Каким образом происходит маркировка одежды в США для различных типов женских фигур?
В США маркировка одежды для различных типов женских фигур происходит путем использования специальных буквенных и цифровых обозначений. Например, для плоского типа фигуры используется обозначение "X", для хрупкого типа – "P", для полного типа – "W", а для atletic типа – "A". Эти обозначения помогают потребителям выбрать одежду, которая подходит именно для их типа фигуры.
Какие источники использовались для анализа типовых женских фигур в США?
Для анализа типовых женских фигур в США были использованы данные современного ГОСТ Р 52771-2007, который содержит классификацию типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды. Этот стандарт помог установить разницу между отечественной маркировкой размеров женской одежды и американской, что было важно для исследования.