Молодежные программы в музее СПБ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музееведение
  • 30 30 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 22.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Анализ социокультурных проектов для молодежи 5
2. Проект «Открытый музей» на примере Государственного Русского музея 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Перед музеем могут быть поставлены как конкретные количественные задачи по посещению музея, так и освоение более привлекательных и современных форм работы с аудиторией, например:
интерактивные экскурсии,
мультимедийные занятия,
арт-собрания, как формат проведения музейных акций.
Перечисленные мероприятия в рамках предложенной акции обращены к различным социальным слоям населения, с целью формирования их заинтересованностью Русским музеем и, как следствие укрепления его социального имиджа.
Формирование предложенной социальной акции «Открытый музей» может быть достигнуто посредством реализации следующих этапов:
формирование социально-маркетинговой группы. В заседаниях социально-маркетинговой маркетинговой группы могут принимать участие представители всех отделов и подразделений музея.
Задачи первого этапа реализации данной акции заключаются:
в разработке концепции и плана проведения музейных мероприятий («мозговой штурм», SWOT-анализ);
координация и достижение согласованности действий всех структур музея при подготовке социальной акции;
контроль выполнения годового плана, показателей ведомственной программы, выработка действий по их достижению;
оценка эффективности социально политики музейной акции;
обсуждение сильных и слабых моментов данного мероприятия, выработка мер по устранению недостатков при проведении
образование информационно-аналитического отдела [23].
Реализацию всех перечисленных этапов следует проводить после предварительной подготовки, которая включает в себя:
сегментация социально-демографических типов аудитории и мониторинг востребованности конкретных музейных предложений;
обеспечение информационного сопровождения данной социальной акции;
наблюдение за посещаемостью конкретных экспозиций;
проведение предварительной работы по созданию положительного имиджа музея.
Данная акция может быть ориентирована на достижение следующих результатов, описанных в таблице 1.

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ДО 7 ЛЕТ)

1. Рост познавательной культурной активности с запоминанием Русского государственного музея через развитие:
восприятия,
наглядного мышления,
развитие личности.
2. Социальная акция «Открытый музей» формирует: выработку навыков и привычек культурного поведения с памятью о Русском государственном музее.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(ДО 11 ЛЕТ)

1. Социальная акция «Открытый музей» формирует:
культурное восприятие;
происходит овладение культурной знаково-символической деятельностью;
чувство социальной и культурной компетентности.
чувство памяти о Русском государственном музее.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
(ДО 14 ЛЕТ)

Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
формированию культурной системы ценностных установок и ориентации;
развитию аналитической деятельности;
развитию абстрактного мышления, воображения;
становлению нового уровня культурного самосознания. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
(ДО 18 ЛЕТ)

Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
психофизической готовности к самоопределению;
формированию культурной идентичности;
формированию способности к культурному анализу.
формированию целостной личности. ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
(ОТ 50 ЛЕТ И СТАРШЕ)

Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
активизации творческой позиции;
участию в общественной жизни,
социальной и психологической адаптации;
самообразованию. СЕМЕЙНАЯ АУДИТОРИЯ

Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
социализации молодого поколения через агентов первичной социализации;
организации культурного досуга;
взаимообогащение интересов;
привлечение детей к культурным русским ценностям;
моральной регламентации поведения членов семьи в отношении данного музея.
Табл.1. Сводная таблица результативности в привлечении потенциальной аудитории в проведении музейной акции «Открытый музей» и формирования имиджа о нем.

Данная акция может быть также сопряжена с заимствованием и адаптацией положительного опыта других музеев и учреждений культуры, т.е. с проведением бенчмаркинга и фандрайзинга. В рамках акции «Открытый музей» они ориентированны, прежде всего на создание длительных партнерских отношений с заинтересованными в работе музея лицами по созданию социального имиджа Русского музея.
Заключение

Государственный Русский музей представляет собой социальный институт, который транслирует сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, выполняющих социально-значимые функции.
Государственный Русский музей это место воздействия друг на друга носителей разных систем знаний, идеалов, ценностей, устремлений и, как следствие, — обретение чувства общности с себе подобными, осознания своей индивидуальности и непохожести на других.
Таким образом, работникам Государственного Русского музея в современных реалиях следует думать о том, что посетитель должен получить от визита в учреждение положительные впечатления, способные выдержать конкуренцию. Если клиент, покидая стены музея, остается удовлетворенным полученной услугой, то это означает, что он не только вернется еще раз, но и посоветуют посетить его своим друзьям и знакомым [25].
В целом, проведение данной музейной акции связано с безусловным профессионализмом сотрудников, а также от предоставления качества музейных услуг. Обратную связь о данной акции можно получить посредством рецензии посетителей в книге отзывов и предложений. Анализ отзывов может быть произведен сотрудниками информационно-аналитического отдела. При этом выявляются замечания и предложения посетителей, которые учитываются в дальнейшей работе по проведению социальных акций музея.
Соблюдая вышеперечисленные способы и мероприятия по формированию и укреплению социального имиджа Государственного русского музея, позволит сотрудникам данного культурного учреждения удовлетворить их эстетические, информационные, интеллектуальные и социо-культурные потребности различных слоев населения и оставить положительные впечатления от посещения музея.
Список использованных источников

Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. – №1. –с.30-37.
Алешина И.В. Корпоративный имидж // Корпоративный имидж. – Маркетинг, 1998. – №1. – с.50-53.
Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. - 43с.
Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 232 c.
Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
Гриднева Е.А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии. – СПБ.: Алетейя, 2008. – С. 185-197.
Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? Опыт социологического анализа // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 139.
Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 1998. – 234 с.
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Замятин Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследия // Социологические исследования. — 2010. — №2. С. — 78-88.
Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997. – С. 193.
Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004.
Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
Котлер Н. Распространение знаний. Маркетинг музейных ценностей // Музейные новости. – 1999. – № 5. – С. 14.
Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – Спб, 2002. – 288с.
Литвин Г.И., Антонов В.В. Музей в системе регионального образования // Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов-на-Дону, 2004. – №11. – С.121.
Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Изд-во МЭИ, 1997. – С. 11-36.
Медведева Е. Музей в России больше, чем музей // Музей. – №4. – С.2. -15.
Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 12.
Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
Петровская Н. А. Музей и проблемы социальной адаптации // Музей для всех. –– М.: АПРИКТ, 2003. – Вып.4. – С. 39.
Пшеничная С. В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров // Современные проблемы науки и образования. – 1999. – №4. – С. 23 -33.
Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Инф. Бюллетень ИКОМ. – 1995 – №1. – С. 22 - 30.
Сапонжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: 2001. – 301с.
Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С. 68.
Хитарова Э. И. Концепция музея в прикладной культурологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы / Ассоциации музеев России. – 1996. – №2. – С.36 – 46.
Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 31–34.
Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проективная модель музея XXI века: управление процессом коммуникации // Музей - зритель. XXI век. Мат. конф. к 80-летию научно-просветительского отдела Эрмитажа. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – С. 24 - 30.
Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира. – М., 1991. – С. 43 – 44.
Государственный Русский музей // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/
Программы и проекты Государственного Русского музея // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/projects/













Балтун П.К. Русский музей - эвакуация, блокада, восстановление - М. – 1981, Гусев В.А. Вступление. Государственный Русский музей. Из истории музея. Спб. 1995, Голдовский Г.Н. Основные этапы формирования коллекции живописи. Из истории музея - Спб – 1995., , Дмитриев Ю. Н. Государственный русский музей. Древнерусское искусство. Путеводитель. — Л.–М.: Искусство, 1940., Кий И. К., Русский музей, «Лениздат», Ленинград, 1987












3

Список использованных источников

1. Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
2. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. – №1. –с.30-37.
3. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Корпоративный имидж. – Маркетинг, 1998. – №1. – с.50-53.
4. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. - 43с.
5. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 232 c.
6. Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
7. Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
8. Гриднева Е.А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии. – СПБ.: Алетейя, 2008. – С. 185-197.
9. Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? Опыт социологического анализа // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 139.
10. Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
11. Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 1998. – 234 с.
12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
13. Замятин Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследия // Социологические исследования. — 2010. — №2. С. — 78-88.
14. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997. – С. 193.
15. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004.
16. Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
17. Котлер Н. Распространение знаний. Маркетинг музейных ценностей // Музейные новости. – 1999. – № 5. – С. 14.
18. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – Спб, 2002. – 288с.
19. Литвин Г.И., Антонов В.В. Музей в системе регионального образования // Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов-на-Дону, 2004. – №11. – С.121.
20. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
21. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
22. Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
23. Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
24. Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Изд-во МЭИ, 1997. – С. 11-36.
25. Медведева Е. Музей в России больше, чем музей // Музей. – №4. – С.2. -15.
26. Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 12.
27. Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
28. Петровская Н. А. Музей и проблемы социальной адаптации // Музей для всех. –– М.: АПРИКТ, 2003. – Вып.4. – С. 39.
29. Пшеничная С. В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров // Современные проблемы науки и образования. – 1999. – №4. – С. 23 -33.
30. Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Инф. Бюллетень ИКОМ. – 1995 – №1. – С. 22 - 30.
31. Сапонжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
32. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: 2001. – 301с.
33. Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С. 68.
34. Хитарова Э. И. Концепция музея в прикладной культурологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы / Ассоциации музеев России. – 1996. – №2. – С.36 – 46.
35. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 31–34.
36. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проективная модель музея XXI века: управление процессом коммуникации // Музей - зритель. XXI век. Мат. конф. к 80-летию научно-просветительского отдела Эрмитажа. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – С. 24 - 30.
37. Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира. – М., 1991. – С. 43 – 44.
38. Государственный Русский музей // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/
39. Программы и проекты Государственного Русского музея // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/projects/

Вопрос-ответ:

Какие задачи могут быть поставлены перед музеем в отношении привлечения молодежи?

Перед музеем могут быть поставлены задачи по увеличению количества посещений музея со стороны молодежи. Также могут быть поставлены задачи по разработке и освоению более современных и привлекательных форм работы с аудиторией молодежи, таких как интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия, и проведение музейных акций в формате арт-собраний.

Какие социокультурные проекты для молодежи есть в музее СПБ?

В музее СПБ разрабатываются различные социокультурные проекты для молодежи. Например, проводятся интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия и музейные акции в формате арт-собраний. Также музей активно сотрудничает с молодежными организациями и проводит совместные проекты для привлечения молодежи к музейной деятельности.

Какой пример молодежной программы можно привести на основе Государственного Русского музея?

Примером молодежной программы, которую можно привести на основе Государственного Русского музея, является проект "Открытый музей". Этот проект представляет собой комплексную программу музейных акций, направленных на привлечение молодежи. В рамках проекта проводятся интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия и другие интересные мероприятия, которые помогают молодежи более активно и полноценно вовлекаться в музейную жизнь.

Какие формы работы с аудиторией молодежи могут быть более привлекательными и современными?

Более привлекательными и современными формами работы с аудиторией молодежи могут быть интерактивные экскурсии, которые позволяют зрителям активно участвовать в процессе осмотра экспозиции и задавать вопросы экскурсоводу. Также мультимедийные занятия, которые сочетают в себе использование современных технологий и изучение истории и культуры, могут быть очень привлекательными для молодежи. Кроме того, проведение музейных акций в формате арт-собраний, где молодежь может проявить свои творческие способности и участвовать в создании произведений искусства, также является современной и привлекательной формой работы с аудиторией молодежи.

Какие мероприятия могут быть организованы для молодежи в музее СПБ?

Молодежные программы в музее СПБ включают в себя различные мероприятия, такие как интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия, арт-собрания и другие современные формы работы с аудиторией.

Как музей СПБ пытается привлечь молодежь к посещению?

Музей СПБ ставит перед собой задачу создания привлекательных и современных форм работы с аудиторией, таких как интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия и арт-собрания. Это помогает привлечь молодежь к посещению музея.

Что такое проект "Открытый музей" и как он реализуется в Государственном Русском музее?

Проект "Открытый музей" в Государственном Русском музее представляет собой программу, направленную на расширение доступа к музею и вовлечение молодежи. В рамках проекта проводятся различные акции, мероприятия и интерактивные программы для посетителей.

Какие социокультурные проекты для молодежи проводятся в музее СПБ?

В музее СПБ проводятся различные социокультурные проекты для молодежи, такие как музейные акции, выставки, конкурсы и другие мероприятия, которые направлены на привлечение и вовлечение молодежи в культурную жизнь города.

Где можно найти список использованных источников по теме молодежных программ в музее СПБ?

Список использованных источников по теме молодежных программ в музее СПБ можно найти в конце статьи, где приводятся все ссылки и литература, использованные при написании данного материала.

Какие задачи могут быть поставлены перед музеем в отношении молодежных программ?

Перед музеем могут быть поставлены как конкретные количественные задачи по посещению музея, так и освоение более привлекательных и современных форм работы с аудиторией, например интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия, арт-собрания как формат проведения музейных акций.

Какие социокультурные проекты для молодежи проводятся в музее СПБ?

В музее СПБ проводятся различные социокультурные проекты для молодежи. Одним из таких проектов является открытый музей, который предлагает своим посетителям интерактивные экскурсии, мультимедийные занятия и другие привлекательные формы работы с аудиторией.