История Тульского края в современном интернет-пространстве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История Отечества
  • 84 84 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 20.05.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТУЛЬСКОГО КРАЯ 7
1.1. Дореволюционный этап развития Тульского края ( с древности до 1917 г.) 7
1.2. История Тульского края в советский период времени (1917-1993) 14
1.3. Демократическое развитие Тульского края в постсоветский период и до сегодняшних дней 18
2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ИСТОРИИ ТУЛЬСКОГО КРАЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ 24
2.1. Роль интернет-пространства для истории 24
2.2. Анализ официальных источников интернет-пространства (официальные сайты органов власти, официальные печатные издания) в изложении истории Тульского края 31
2.3. История Тульского края в изложении иных негосударственных источников (социальные сети, публикации и др.) 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАТИВНЫХ РЕСУРСОВ В ИЗЛОЖЕНИИ ИСТОРИИ ТУЛЬСКОГО КРАЯ 53
3.1. Основные проблемы в изложении истории Тульского края 53
3.2. Рекомендации по обеспечению взаимосвязи интерент-пространства и исторического изложения в будущем 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Фрагмент для ознакомления

Потребность в использовании Интернет-ресурсов постоянно возрастает и требуется увеличение скорости доступа к Интернет-ресурсам, что ведет за собой увеличение материальных расходов.Так же для стабильной работы электронного документооборота и дальнейшего развития и внедрения новых информационных систем требуется установка более мощного сервера, т.к. современные информационные системы требуют большой производительности от серверного оборудования. Современное программное обеспечение, используемое структурными подразделениями Администраций МО, требует все больших аппаратных ресурсов, что влечет за собой неминуемое «моральное» устаревание вычислительной техники. В настоящее время вопросы эффективного использования средств бюджета Тульской области в достижении максимального социально-экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию ИКТ остаются актуальными.В настоящее время отсутствует координация действий и комплексный подход к развитию исторических интернет-ресурсов. Вопросы обеспечения информационными ресурсами, аппаратным и программным обеспечением, формирование информационных баз данных решаются по мере возникновения проблем.Современная тенденция значительного роста объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к значительному увеличению трудозатрат на получение, обработку и хранение документов. В таких условиях традиционные методы работы с документами становятся малоэффективными. Для организации коллективной работы с бумажным документом необходимо его многократное копирование, доставка в различные структурные подразделения, проведение специальных совещаний, согласований, что требует значительных временных затрат. Другая проблема связана с потерями рабочего времени на регистрацию и организацию контроля исполнения документов. Остается высоким процент используемого нелицензионного программного обеспечения.Одной из основных проблем является отсутствие обновления информации, а именно: - отсутствие открытости и прозрачности деятельности (анализ многих муниципальных СМИ показал отсутствие полного архива всех номеров муниципальных электронных газет, так проанализированные нами газеты например предоставляют информацию лишь за 9, 8 и 7 месяцев необновляемость информации,- отсутствие отдельной концепции развития муниципального СМИ как концепции оптимального взаимодействия структур районов Тульской области;- отсутствие творческого подхода в освещении новостных лент – некоторые муниципальные газеты просто публикуют нормативные акты – 90 % газеты и 10 % посвящают только муниципальному развитию – например газета «Владимирский округ»;- отсутствие механизма контроля за информацией.Все эти проблемы, препятствующие повышению эффективности принятия управленческих решений носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ее подразделений. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий в рамках взаимодействия муниципальных органов власти и муниципальных СМИ.Рекомендации по обеспечению взаимосвязи интерент-пространства и исторического изложения в будущемПредставим создание условий для развития интернет-пространства в изложении истории Тульской областив рамках SWOT анализа, что позволит выработать конкретные меры для решения указанных проблем.Таблица 3. 1SWOT-анализСильные стороны- наличие печатных и электронных газет в МО,каждый МО имеет минимум 1 муниципальную газету;увеличение количества электронных муниципальных газет ;наличие сформированных типографий объединенного типа для издания муниципальных газет;наличие сайтов электронных газет;наличие специалистов представителей СМИ - журналистов непосредственно участвующих в освещении новостей.Слабые стороныслабое освящение истории как на официальных интернет-порталах, так и не официальныхНеопределенность выделения материальных активов на развитие интернет для освещения истории.Технологическая отсталость.Невысокий уровень подготовки должностных лиц МОв рамках взаимодействия СМИ и муниципальных органов власти.Незначительная доля отражения истории муниципального уровня в муниципальных интернет СМИ.Неразвитость инновационной инфраструктуры для развития муниципальных интернет СМИ. Возможности- улучшение взаимодействия СМИ и органов власти как фактор большего освящения истории Тульской области,- создание различных видов порталов официального уровня посвященных истории Тульской области- создание эффективной информационной политики тульской области позволяющей достичь историко-культурного развития Тульской областисамоидентификации, национальной идентичности тульчанУгрозы- закрытие интернет порталов,- еще большее снижение объемов муниципальной информации об истории в ближайшей перспективе,- несвоевременная, недостаточная публикация исторических данныхТаким образом, SWOT анализ, а также указание существующих проблем позволяет выработать конкретные меры для совершенствования.Предлагается создание Районных центров по развитию муниципальных интерент-ресурсов Тульской области посвященных истории края, которые станут определенным связующим звеном в рамках регионального и муниципального развития, истории и современности.Основными факторами развития данного центра должны стать новые организационные формы взаимодействия муниципальных образованиях, а именно: - создание информационного, организационного и иного взаимодействия центра с Администрациями МО и муниципальными СМИ в Тульской области,- аналитическая деятельность по развитию муниципальных интернет-порталов исторической напаврленности и их потенциалу, - возможность использования в своей деятельности выездных сессий по подготовке тех или иных специалистов.Необходимо также создание единой информационной системы об исторических порталах Тульской области.Необходимо создать информационную базу для взаимодействия. На сегодняшний день, это одна из сложных задач, в частности необходимо объединение уже существующих информационных баз в области муниципальных интернет порталов, а также создания соответствующей институциональной основы взаимодействия центров с другими органами власти. Базис модели информационного взаимодействия в рамках деятельности центра развития муниципальных интернет порталовдолжен включать в себя взаимодействие нескольких субъектов. ( рис.3.2.)Необходима разработка и реализация стратегической цели развития муниципальных СМИ. В меняющихся социально-экономических условиях деятельность государства и других возможных субъектов должна быть скоординирована в рамках общей стратегии и базироваться на потенциалах. Политика Тульской области должна быть направлена на создание условий, в которых муниципальныеСМИ могло бы сами и притом эффективнее, чем прежде, извлекать возможности из своей деятельности и использовать их для поддержания приемлемого для себя образа жизни.Основным экономическим средством развития муниципальных СМИТульской области должна стать четкая ставка процента – доли из бюджета на развитие муниципальных СМИ.Для решения задач по управлению информационными технологиями для развития муниципальных интернет-порталов Тульской области в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного характера.Рис. 3.1. Взаимодействие в рамках развитиямуниципальных интернет-порталовОдним из необходимых условий является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий плана активной части населения Тульской области. С этой целью должны периодически проводиться встречи с руководителями органов власти, опросы населения, использоваться возможности местных средств массовой информации. Поддержка гражданских инициатив, направленных на улучшение состояния социально-экономических показателей, осознанию жителями района своей ответственности за его судьбу.Для совершенствования информационной политикив области истории Тульской областиисовершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и населения, необходимо разработать единую концепцию информационной политики и взаимодействия как органов власти, так и власти и населения. Выработать так называемую стратегию. Это позволит более четко координировать управленческие решения в рамках информационной политики. На сегодняшний день таковой концепции информационного развития нет. На сегодняшний день, существует только развитие Тульской области в рамках федеральной стратегии информационного развития, показателем чего являются следующие показатели.Концепция применения информационных технологий в системе управления социально-экономическим развитием Тульской областидолжна исходить из долгосрочных информационных потребностей Тульской областив целом, муниципалитетов в частности. Она должна определить информационное поле Тульской области, его потребности в информатизации, уровень развития, степень безопасности. В ней должен быть прописан алгоритм координации действий всех акторов информационной политики на данном уровне с целью создания единого информационного пространства для выбора наиболее оптимального пути социально-экономического развития территории. Концепция должна быть ориентирована на использование единой методологии при проектировании прикладных информационных технологий. Создание концепции в определенной степени является не только управленческим, но и политическим актом, поскольку именно она определяет политику действий органа местного самоуправления относительно информатизации подведомственной ему территории. В концепции определяется место и роль электронной администрации муниципального образования, векторов развития телекоммуникационной инфраструктуры, информационной открытости органов власти, повышения эффективности местного самоуправления с помощью внедрения современных инфокоммуникационных технологий. ( рис.3.2.)Рис 3.2.Совершенствование взаимосвязи органов власти регионального и муниципального уровня в области информационной политики для освещения истории Тульской области на основе выработки концепции Одной из важнейших задач информационного развития Тульской областиявляется повышение эффективности и качества государственного управления, непосредственно связанное с развитием электронного развития муниципальных образований и муниципальных интернет-порталов. В основе приоритетных направлений лежит: конструктивное взаимодействие двух уровней власти в решении стратегических вопросов информационного развития МО; совместное законотворчество в направлении создания наиболее благоприятных условий в области развития муниципальных интернет-порталов;согласованность действий по обеспечению интересов муниципальных органов власти и муниципальных интернет-порталов;определение основных направлений совершенствования в целевых программах взаимодействия.Одной из важнейших задач развития Тульской области в области освящения истории является повышение эффективности муниципальных интернет-порталових активного развития.Необходимо решить следующие задачи:Формирование материально-технической базы муниципальных электронных газет.Внедрение новых муниципальных историческихинтернет-порталов.Формирование блока муниципальных интернет-порталов–в области истории ссылок на сайты об истории.создание новых муниципальных интернет-порталовВ настоящее время вопросы эффективного использования средств бюджета Тульской областив достижении максимального эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию муниципальных интернет-порталов в области истории.Это позволит:обеспечить концентрацию средств, выделяемых из бюджета для решения задач в области развития и использования муниципальных интернет-порталов;проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования муниципальных интернет-порталов в целях совершенствования деятельности;обеспечить эффективное взаимодействие в области развития муниципальных интернет-порталов в электронной форме.В условиях развития рынка инноваций актуальной задачей становится совершенствование механизма отбора инновационных проектов государством для их последующей поддержки с целью коммерциализации и вывода на рынок в качестве инновации.Наиболее значимыми факторами, которые должны учитываться при выборе и реализации инновационных проектов являются:– экономическая эффективность (необходимый объем инвестиций, срок окупаемости проекта, ожидаемая прибыль);– жизненный цикл инновации (период использования и получения отдачи от инновации);– новизна инновации (является инновация принципиально новой или улучшающей);– степень разработанности проекта (научно-исследовательские и научно-конструкторские работы, опытный образец, серийное производство);– конкурентоспособность инновационного продукта (потенциальный объем сбыта, потребность в инновации, ожидаемая цена и т. д.);– технологическая осуществимость реализации инновации на предприятии (способность предприятия эффективно использовать инновацию, исходя из собственных технических возможностей).В настоящее время выбор инновационных проектов осуществляется на основе «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов», использующих современные методы проектного анализа и имеющие статус официального издания. Они предусматривают оценку коммерческой и общественной эффективности.В перспективе реализуется обязанность органов муниципального управления всех уровней внедрять в практическую работу утвержденные стандарты и рекомендации. (рис. 3.3.)Осуществление текущего и стратегического планирования ресурсов, увеличения ДОСУПНОСТИмуниципальных интернет-порталовРис. 3.3. Планирование развития муниципальных исторических интерент-порталов в Тульской областиОсновные средства должны быть направлены на следующие организационные мероприятия.I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры муниципальных исторических интерент-порталов1. Развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети в регионах и муниципальных образованиях, расширение функциональных возможностей телефонной связи:приобретение и монтаж сетевого оборудования;приобретение комплекта фотооборудования;оплата услуг связи за предоставление каналов передачи данных и доступа в сеть Интернет;оплата услуг телефонной и мобильной связи;реконструкция локальной компьютерной сети.2. Разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий 3. Приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники:компьютерной техники;периферийного оборудования;лицензионного программного обеспечения;расходных материалов для печатающих и копировальных устройств;антивирусного программного обеспечения;операционных систем;офисных программ.Техническое обслуживание компьютеров и периферии, ремонт печатающей и копировальной техники. Установка и настройка программного обеспечения.4. Текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест.5. Модернизация внутренней телекоммуникационной сети.II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:1. Сопровождение и обслуживание электронных газет2. Создание инфраструктуры свободного доступа граждан к открытой информации 3. Внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети:- приобретение и монтаж аппаратно-программных комплексов шифрования.Главная задача развития муниципальных исторических интерент-порталов– повысить эффективность как управления, так и ресурсного обеспечения муниципальных исторических интерент-порталов. ( Таблица 3.1.)Таблица 3.1. Основные мероприятия по совершенствованию муниципальных исторических интерент-порталовСфера (социальная)Наименование мероприятияКраткое содержание мероприятияРасширение видов муниципальных исторических интерент-порталовРасширить процент охвата населения в рамках муниципальных исторических интерент-порталовУвеличить долю населения в области читательской аудитории, Создать на уровне администраций МО курсы повышения уровня отражения муниципальных новостейСтимулировать работников муниципального уровня к повышению профессионального уровняРазработать программу комплексного развития на долгосрочный периодПрограмма должна касаться всех муниципальных исторических интерент-порталов а не только отдельныхВ целом в аспекте взаимодействияРазработать основания для развития партнерства муниципальных исторических интерент-порталов и органов властиСоздать механизмы взаимодействия населения, общественных структур и органов власти по развитию муниципальных исторических интерент-порталов, а также инвестирования в данную сферу.В целом в аспекте экономических ресурсовВыделить средства на данные мероприятияЭффективно рассчитать бюджетВ целом Повысить уровень удовлетворенности населения за повышения эффективности деятельности муниципальных исторических интерент-порталов.В основе мероприятия лежит комплексный подход к развитию всех элементов что позволит повысить уровень муниципальных исторических интерент-порталовНеобходимо увеличить охват населения в области муниципальных исторических интерент-порталов.Таблица 3.2. Изменения по доле охвата некоторых категорий населенияНаименование категории гражданСуществующий процент охвата в %Планируемый процент охвата в %доля молодежи по охвату новыми историческими интерент-порталами Тульской области3 %50 %Населения в группе риска которым могут быть недоступны муниципальные СМИ (инвалиды, трудные подростки и т.п.)0 %48 %доля взрослого населения в целом13 %30 %Таким образом, как видно из таблицы 3.2. доля охвата населения муниципальными историческимиинтерент-порталами в Тульской области должна увеличиться:до 50% доли молодежи, охваченныхмуниципальных исторических интерент-порталовТульской областидо 48% доли отдельных групп населения, до 30% доли взрослого населения в целомДля того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления. Кроме того, предполагается, что необходимо создание Информационного центра, который будет заниматься вопросами муниципальных исторических интерент-порталов.Решению задач создания институциональной среды и устранения административной разрозненности во взаимодействии муниципалитетови муниципальных исторических интерент-порталовбудет способствовать увеличение разнообразия организационных форм организаций в области муниципальных исторических интерент-порталов.Проблема результативности бюджетного финансирования должна была решаться путем объединения ресурсов всех уровней бюджетной системы, выделении конкретной доли на муниципальные историческиеинтерент-порталы. Бюджетные расходы должны изначально планироваться как совместные расходы бюджетов нескольких уровней с одновременным закреплением механизмов, обеспечивающих софинансирование. Бюджетная идеология должна основываться на изменении принципа финансирования, т.е. необходимо перейти от покрытия затрат к системе финансовых нормативов с ориентацией на достижение заданных результатов. Эта идеология вписывается в концепцию бюджетной реформы с переходом на бюджетирование, ориентированное на результат.Правовое пространство должно обеспечивать нормативно-правовую закрепленность управленческих процессов на всех уровнях бюджетной и административной системы. Мерой, способствующей ликвидации пробелов и несоответствий, исключению правовых коллизий, дублирования норм в федеральном и региональном законодательстве, является кодификация регионального законодательства. Большое значение в рамках эффективности имеет критерий гибкости.О гибкости в сфере деятельности муниципальных исторических интерент-порталов Тульской области можно говорить в тех случаях, когда сотрудники при внешних изменениях в состоянии адаптировать свою работу к новым условиям. Гибкость проявляется, в частности, в способности разрабатывать новые решения проблем и претворять их в жизнь в рамках муниципального района, активно содействовать организационным изменениям и быть готовым идти на конфликты, если это необходимо для реализации проекта.Стабильность и гибкость часто находятся в конкурентных отношениях, оба показателя эффективности не могут быть одновременно достигнуты в полном объеме. Задача менеджмента состоит в том, что с учетом динамики условий найти баланс между ними.Работа муниципальных исторических интерент-порталов Тульской области должна осуществляться в координации с администрацией МО, отделамиорганов власти.Деятельность по взаимодействию муниципальных исторических интерент-порталов Тульской области и Администраций МО должна организовываться с целью привлечения людей в решение проблем МО, соответственно она должна быть, в первую очередь, направлена на создание духовного комфорта для пользователей и персонала.Необходима разработка и реализация стратегической цели развития муниципальных исторических интерент-порталов Тульской области -укрепления основ взаимодействия муниципальных органов и исторических интерент-порталов Тульской области. В меняющихся социально-экономических условиях деятельность государства и других возможных субъектов муниципальной политики должна быть скоординирована в рамках общей стратегии и базироваться на потенциалах, выраженных формулой: муниципальные органы–муниципальные исторических интерент-порталов Тульской области население. Это предполагает более тесное взаимодействие всех субъектов деятельности.Иными словами, муниципальная политика должна быть направлена на создание условий, в которых население могло бы свободно творчески реализовывать себя в рамках своего территориального образования в том числе и посредством муниципальных исторических интерент-порталов Тульской области.Следовательно, основным средством развития муниципальных исторических интерент-порталов Тульской области должна стать реализация правовой, информационной, научной составляющих в области освещения истории.Целью эффективизации данной политики является рост доли населения в охвате историческими знаниями.Как показывает позиционирование современной политики Тульской области, Правительство в дальнейшем будет придерживаться национальной идеи, как основного рычага привлечения электората в политику своего края, а для этого необходимо использовать историю.Испокон веков, история являлась одним из важных и значимых знаний общества, которая оказывала и оказывает влияние на различные сферы общественной жизни, начиная от политических и заканчивая культурными. Правительством тульской области постоянно подчеркивается, что в современном глобализованном мире, для которого характерны «все более многонациональные и многоконфессиональные общества», история способна стать важным фактором единства и мира. Опираясь на это, власти Тульской области призывает к развитию диалога во имя мира и справедливости.Все эти вопросы анализируются и трактуются в послании через призму проблем современного мира, порожденных глобальным финансово-экономическим кризисом, охватившим сферы общества, труда и экономики. Особо отмечено, что данный кризис имеет под собой моральную основу, его корни носят «культурный и антропологический» характер.Особый вклад в решение проблем общества призвана внести молодежь. Отмечается исключительная важность воспитания подрастающего поколения и значимость института семьи. Перспективы развития исторического знания в Тульской области частности обуславливаются: - дальнейшей политикой укрепления национальной идентичности тульского народа - тульчан;- являться определенным балластом между негативными аспектами современного этапа развития;- выработке новых механизмов расширения исторических знаний и большего охвата населения за счет целенаправленной политики Администраций районов Тульской области;-решению вопросов оптимизации пропогандирования исторического знания в социальных сетях и создания исторических групп;-укрепление политических взаимосвязей в условиях политического развития Тульской области в целом.Одним из важных вопросов ближайшей и долгосрочной перспективы является позиция по вопросам национального развития и возрождения нации в целом, национальной идеи тульской области. Вывод по главе 3.Таким образом, на сегодняшний день в Тульской области стоит констатировать отсутствие специальных интернет-порталов посвященных истории края, истории отдельных муниципальных районов Тульской области. При этом существующие интернет-порталы не представляют должной информации об истории развития края, поскольку представлены краткими справками.Анализ интернет-пространства показывает, что исторические сведения о Тульской областикак на официальных сайтах Тульской области, так и на не официальных сайтах представлены фрагментарно, что не способствует эффективному культурно-историческому развитию региона, поднятию национального самосознания чувству патриотизма. В рамках совершенствования предлагается усилить муниципальную политику. В частности создать муниципальные интернет-порталы исторического характера возможно даже на уровне сайтов органов управления. Благодаря этому эффективность будут отражаться за счет большего охвата населения историческими знаниями о своем регионе, о развитии своей муниципальной территории.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: - охарактеризован дореволюционный этап развития Тульского края ( с древности до 1917 г.);изучена история Тульского края в советский период времени (1917-1993);определено демократическое развитие Тульского края в постсоветский период и до сегодняшних дней; оценена роль интернет- пространства для истории; проанализированы официальные источники интернет-пространства (официальные сайты органов власти, официальные печатные издания) в изложении истории Тульского края;выявлены особенности истории Тульского края в изложении иных негосударственных источников (социальные сети, публикации и др.) выделены основные проблемы в изложении истории Тульского края;разработаны меры по обеспечению взаимосвязи интерент-пространства и исторического изложения в будущем.Исторические этапы развития Тульской области показывают, что данный регион имеет древнюю историю, что подтверждается археологическими раскопками, письменными и иными источниками. Тульская область как определенная народонаселенная территория играла огромную роль в жизни древнерусского государства, в рамках развития племен вятичей. Тульская область очень долго не принимала христианство, вятичи оставались язычниками определенный период времени. В период феодальной раздробленности входило в Черниговское княжество. Важное значение имела производственная составляющая данного региона, испокон веков здесь занимались изготовлением подковы, пряжки. Данная территория являлась объектом древнерусской торговли. Территория являлась важным регионом и Московского государства, как в плане торговли, так и в плане усложнения производства различного рода изделий и постепенно превращался в центр ремесла. В советский период времени к числу особенностей развития Тульской области стоит отнести события 1917 г. как в древнем государстве территория противилась восприятию христианства, так и в 1917 г. тульчане противились советской власти. Тульская область самая последняя признала октябрьскую революцию. В этом смысле стоит говорить о некоторой самобытности данного региона, о его консервативности и неприятия чего-то нового.В условиях демократического развития России Тульская область является полноценным субъектом регионального развития.Как показал анализ интерент-изданий, а также социальных сетей в области освящения истории Тульской области, на сегодняшний день существуют на официальном уровне электронные газеты, также существует сайт Тульской области, где возможно размещении исторических справок, сведений об истории отдельного района, а также публикации мнений историков. Анализ сайта Правительства Тульской области показывает, что в плане отражения истории он содержит справочные сведения об истории развития данной территории, причем очень кратко. Также на сайтах районных Администраций присутствуют исторические справки развития того или иного муниципального района. Электронные газеты представленные на интернет-порталах как показал анализ исследования трех газет публикуют различные исторические сведения. Анализ показывает, что в большей степени уделяется темам Великой Отечественной войны, а также современного периоду истории в рамках конкретных праздников. Анализ социальных сетей на предмет освещения истории тульской области показал, что ни одна социальная сеть не имеет группу посвященную проблемам истории, или освещению истории в той или иной группе. Все сайты не носят целенаправленного исторического характера. Единственным сайтом является сайт, посвященный Тульскому музею оружия, в рамках которого имеются статьи посвященные истории оружия.Таким образом, на сегодняшний день в Тульской области стоит констатировать отсутствие специальных интернет-порталов посвященных истории края, истории отдельных муниципальных районов Тульской области.Анализ интернет-пространства показывает, что исторические сведения о Тульской области как на официальных сайтах Тульской области, так и на не официальных сайтах представлены фрагментарно, что не способствует эффективному культурно-историческому развитию региона, поднятию национального самосознания чувству патриотизма. В рамках совершенствования предлагается усилить муниципальную политику. В частности создать муниципальные интернет-порталы исторического характера возможно даже на уровне сайтов органов управления. Благодаря этому эффективность будут отражаться за счет большего охвата населения историческими знаниями о своем регионе, о развитии своей муниципальной территории.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные актыКонституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабряСтратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34Устав Тульской областиЛитература21 апреля день местного самоуправления // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98Анфимов А.М.Крестьянское хозяйство Европейской России 1881 - 1904 гг. / A.M. Анфимов. - М.: Наука, 1980; Истомина Э.Г. Границы, население, города Новгородской губернии (1727 - 1917 гг.). Очерки по административно-территориальному делению / Э.Г. Истомина.—Лениздат, Новгор. отд-ние, 1972.Арсеньевские вести //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000. С.61Богородицкие вести // [Электронный ресурс]: http://www.bogoroditskievesti.ru/Васильева Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61Васильева Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61-66. Воронцов В. Очерки общинного землевладения в России. Очерк 2. Северная община и ее история // Отечественные записки. Т. CCLXL. СПб., 1882Выборы // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/Глаголев А.И. Формирование экономической концепции Столыпина // Государственная деятельность Столыпина. М., 1994.Документы для отдыха за счет бюджета // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/Ипательвская летопись // Полное собрание русских летописей. Т. 1: Лаврентьевская летопись.- М.: Языки русской культуры, 1997.Исаев И.А. История государства и права России (для бакалавров) – М.: Проспект, 2015. История возникновения села // Ясногорье 2014 - 17 августа [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. – М., 2003. Кауфман А.А. Аграрный вопрос в России. Курс лекций. М., 1917Качоровский К.Р. Русская община. М., 1906.Корнеева М.Е. Историко-культурное наследие Тулы и Тульской области для развития рекреации и туризма в регионе // Фундаментальные исследования. 2013. № 6-6. С. 1530-1534.Лосицкий А.Е. Распадение общины. СПб., 1912.Минаева Л.В. Вербальный имидж политика в контексте межъязыковой коммуникации // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 36. С. 65-79.Молвено на Пинеге// Ясногорье 2015 - 24 марта [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/Морозова Е. В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти // Полис. – 2011. – № 1 (121). – С. 140Мы едем на дачу // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007Обсуждения истории вконтакте на сайте Правительство тульской области // [Электронный ресурс]: http://vk.com/nkp_russia#/board55259181Общий рейтинг печатных СМИ // [Электронный ресурс]: http://www.reklama-online.ru/rating/smi/index/common/1/regg/14Ожившая история // Ясногорье 2013 - 11 декабря [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 2004.Печатные СМИ Тульской области // [Электронный ресурс]: http://www.reklama-online.ru/rating/smi/index/common/1/regg/14По данным опроса Левада-Центр в 2012 г.Подведение итогов года // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011. Почепцов Г. Г. Теория коммуникаций. М.; Киев, 2009. Русская Правда (Краткая, Пространная, Сокращенная редакции). // Хрестоматия по истории государства и права. Дооктябрьский период. // Под ред. Ю.П. Титова, О.И. Чистякова. - М., 2007Сергеевич В.И.. Русские юридические древности, Т. 11Соколова Н.В. Условия осуществления политической модернизации политической системы в современной России // Управленческое консультирование 2011 - № 3. С. 58-66Тульская областная дума // [Электронный ресурс]: http://www.tulaoblduma.ru/Фроянов И.Я. Киевская Русь: Очерки отечественной историографии.- Л.: Изд-во Л.Г.У., 1990Харитонов В.С. Историко-культурное наследие Тульского края: курс лекций / В.С. Харитонов – Тула: ТулГУ, 2011. Харьков Р.И. Переход к НЭПу в Тульской губернии: отношение крестьянства к продовольственной политике большевиков в 1921 г. // Тульский краеведческий альманах. 2013. № 10. С. 86-90.Эти песни пелись на войне // Ясногорье 2015 - 5 апреля [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/Юрьев А.И. Установление советской власти в центральном промышленном районе России (конец октября – начало декабря 1917 г. ) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 267-275.Юрьев А.И. Установление советской власти в центральном промышленном районе России (конец октября – начало декабря 1917 г. ) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 271.Яковлева Е.Л. Технология политического мифотворчества // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 4. С. 38-43.Ясногорье // [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

4. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
5. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
6. Устав Тульской области

Литература

7. 21 апреля день местного самоуправления // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/
8. Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
9. Анфимов А.М.Крестьянское хозяйство Европейской России 1881 - 1904 гг. / A.M. Анфимов. - М.: Наука, 1980; Истомина Э.Г. Границы, население, города Новгородской губернии (1727 - 1917 гг.). Очерки по административно-территориальному делению / Э.Г. Истомина.—Лениздат, Новгор. отд-ние, 1972.
10. Арсеньевские вести //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/
11. Белковец Л. П., Белковец В. В.История государства и права России. Курс лекций. - Новосибирск:, 2000. С.61
12. Богородицкие вести // [Электронный ресурс]: http://www.bogoroditskievesti.ru/
13. Васильева Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61
14. Васильева Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61-66.
15. Воронцов В. Очерки общинного землевладения в России. Очерк 2. Северная община и ее история // Отечественные записки. Т. CCLXL. СПб., 1882
16. Выборы // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/
17. Глаголев А.И. Формирование экономической концепции Столыпина // Государственная деятельность Столыпина. М., 1994.
18. Документы для отдыха за счет бюджета // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/
19. Ипательвская летопись // Полное собрание русских летописей. Т. 1: Лаврентьевская летопись.- М.: Языки русской культуры, 1997.
20. Исаев И.А. История государства и права России (для бакалавров) – М.: Проспект, 2015.
21. История возникновения села // Ясногорье 2014 - 17 августа [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/
22. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. – М., 2003.
23. Кауфман А.А. Аграрный вопрос в России. Курс лекций. М., 1917
24. Качоровский К.Р. Русская община. М., 1906.
25. Корнеева М.Е. Историко-культурное наследие Тулы и Тульской области для развития рекреации и туризма в регионе // Фундаментальные исследования. 2013. № 6-6. С. 1530-1534.
26. Лосицкий А.Е. Распадение общины. СПб., 1912.
27. Минаева Л.В. Вербальный имидж политика в контексте межъязыковой коммуникации // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 36. С. 65-79.
28. Молвено на Пинеге// Ясногорье 2015 - 24 марта [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/
29. Морозова Е. В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти // Полис. – 2011. – № 1 (121). – С. 140
30. Мы едем на дачу // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/
31. Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
32. Обсуждения истории вконтакте на сайте Правительство тульской области // [Электронный ресурс]: http://vk.com/nkp_russia#/board55259181
33. Общий рейтинг печатных СМИ // [Электронный ресурс]: http://www.reklama-online.ru/rating/smi/index/common/1/regg/14
34. Ожившая история // Ясногорье 2013 - 11 декабря [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/
35. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 2004.
36. Печатные СМИ Тульской области // [Электронный ресурс]: http://www.reklama-online.ru/rating/smi/index/common/1/regg/14
37. По данным опроса Левада-Центр в 2012 г.
38. Подведение итогов года // //[Электронный ресурс]: http://www.arsvest.ru/
39. Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
40. Почепцов Г. Г. Теория коммуникаций. М.; Киев, 2009.
41. Русская Правда (Краткая, Пространная, Сокращенная редакции). // Хрестоматия по истории государства и права. Дооктябрьский период. // Под ред. Ю.П. Титова, О.И. Чистякова. - М., 2007
42. Сергеевич В.И.. Русские юридические древности, Т. 11
43. Соколова Н.В. Условия осуществления политической модернизации политической системы в современной России // Управленческое консультирование 2011 - № 3. С. 58-66
44. Тульская областная дума // [Электронный ресурс]: http://www.tulaoblduma.ru/
45. Фроянов И.Я. Киевская Русь: Очерки отечественной историографии.- Л.: Изд-во Л.Г.У., 1990
46. Харитонов В.С. Историко-культурное наследие Тульского края: курс лекций / В.С. Харитонов – Тула: ТулГУ, 2011.
47. Харьков Р.И. Переход к НЭПу в Тульской губернии: отношение крестьянства к продовольственной политике большевиков в 1921 г. // Тульский краеведческий альманах. 2013. № 10. С. 86-90.
48. Эти песни пелись на войне // Ясногорье 2015 - 5 апреля [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/
49. Юрьев А.И. Установление советской власти в центральном промышленном районе России (конец октября – начало декабря 1917 г. ) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 267-275.
50. Юрьев А.И. Установление советской власти в центральном промышленном районе России (конец октября – начало декабря 1917 г. ) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 271.
51. Яковлева Е.Л. Технология политического мифотворчества // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 4. С. 38-43.
52. Ясногорье // [Электронный ресурс]: http:// http://yasgazeta.ru/

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы развития Тульского края можно выделить?

Основные этапы развития Тульского края: дореволюционный (с древности до 1917 года), советский (1917-1993 гг.) и постсоветский (с 1993 года до настоящего времени).

Что вошло в дореволюционный этап развития Тульского края?

Дореволюционный этап развития Тульского края охватывает период с древности до 1917 года. В это время происходило формирование территории и культуры края, развитие промышленности и сельского хозяйства, а также социально-экономические изменения.

Какова история Тульского края в советский период времени?

В советском периоде времени (1917-1993 гг.) в Тульском крае происходили крупные социально-экономические и политические изменения. В это время были осуществлены индустриализация, коллективизация, а также проведены масштабные преобразования в образовании, культуре и здравоохранении.

Как развивался Тульский край в постсоветский период?

Постсоветский период (с 1993 года и до настоящего времени) в истории Тульского края характеризуется установлением демократических принципов и экономического развития. В этот период происходило становление и развитие местного самоуправления, а также проведение реформ в различных сферах жизни области.

Какую роль играет интернет пространство для истории Тульского края?

Интернет пространство играет значительную роль в изучении истории Тульского края. Здесь можно найти официальные источники, аналитические материалы, архивные документы и другую информацию, которая позволяет расширить знания о прошлом края и проследить его развитие на протяжении разных временных периодов.

Какие основные этапы развития Тульского края можно выделить?

Основные этапы развития Тульского края включают дореволюционный период (с древности до 1917 года), советский период (1917-1993 годы) и постсоветский период (с 1993 года и до настоящего времени).

Как происходило развитие Тульского края до 1917 года?

До 1917 года Тульский край прошел дореволюционный этап развития, когда происходили значительные изменения в экономике, социальной сфере и культуре региона. В этот период в крае было развито сельское хозяйство, промышленность и торговля. Тульский край стал одним из ведущих центров оружейного производства в Российской империи.

Какие изменения произошли в Тульском крае в советский период времени (1917-1993 годы)?

В советский период произошли значительные изменения во всех сферах жизни Тульского края. Были проведены коллективизация сельского хозяйства, индустриализация, созданы новые предприятия и социальные объекты. Тульский край стал одним из ведущих центров металлургической и машиностроительной промышленности в СССР.

Как развивается Тульский край в постсоветский период?

В постсоветский период Тульский край продолжает свое развитие, включая демократические преобразования и экономическую реформу. В регионе развиваются новые отрасли экономики, улучшается инфраструктура и социальная сфера. Тульский край активно использовал интернет-пространство для привлечения туристов и инвесторов, а также для передачи информации о своей истории и достопримечательностях.