Технологический процесс работы участковой станции
Заказать уникальную курсовую работу- 65 65 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Общие вопросы работы станции 6
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 6
1.2 Специализация парков и путей 7
1.3 Специализация маневровых локомотивов 10
2 Оперативное руководство и планирование работы станции 14
2.1 Оперативное руководство работы станции 14
2.2 Оперативное планирование работы станции 20
3 Технология обработки поездов 22
3.1 График обработки транзитного поезда со сменой локомотива 22
3.2 График обработки транзитного поезда без смены локомотива 24
3.3 График обработки поезда, поступающего в расформирование или разборку 25
3.4 График обработки поезда своего формирования 28
4 Организация маневровой работы 30
5 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами 33
5.1 Технологическое время на расформирование состава с вытяжного пути 33
5.2 Расчет времени на формирование состава сборных и участковых поездов 34
5.3 Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 36
6 Разработка суточного плана-графика 39
7 Расчет показателей работы станции 41
7.1 Вагонооборот станции 41
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию без переработки 41
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой 43
7.4 Средний простой местного вагона 46
7.5 Коэффициент сдвоенных операций 49
7.6 Простой вагона под одной грузовой операцией 49
7.7 Норма рабочего парка вагонов станции 50
7.8 Фактическое наличие вагонов на станции на 18 часов 51
7.9 Коэффициент использования маневровых локомотивов 51
7.10 Коэффициент использования приемо-отправочных путей 51
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения 53
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды 55
9.1 Охрана труда 55
9.2 Техника безопасности для составительской бригады 56
9.3 Охрана окружающей среды 58
Заключение 64
Список использованных источников 65
Убеждается в фактическом прекращении маневров по докладам руководителя маневров по радиосвязи, парковой связи, машиниста - по радиосвязи, через дежурного стрелочного поста или лично.Маневровая работа с выходом на путь (маршрут) приема (отправления) поезда , а так же на путях с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение, прекращается :- при приеме - за 10 минут до прибытия поезда, - при отправлении - до приготовления маршрута отправления поезда.При приеме-отправлении поезда на 101, 1, II путь прекращаются маневровые работы со стороны "Нового парка" по 1, II, 9, 10, 11 путям. При приеме поезда на 3 и 4 путь маневровые работы на станции прекращаются полностью.Проверка свободности пути приема и участков маршрута приема или отправления поезда осуществляется путем выхода дежурных стрелочных постов № 1 и 2, с последующим докладом ДСП на место, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути (участка маршрута). В темное время суток и при плохой видимости днем - путем прохода дежурных стрелочных постов №1 и 2 до встречи вдоль всего проверяемого пути по междупутью (обочине). При нарушении контроля положения двух и более приемо-отправочных путей ДСП ведет график занятости этих путей.При неисправности стрелочных замков, маршрутно-контрольных устройств ДСП убеждается в правильности приготовления маршрута приема или отправления по докладу дежурных стрелочных постов или личной проверкой по положению остряков c запиранием их на закладки и навесные замки. Правильность приготовления маршрута пассажирскому поезду поверяет ДС или лицо его замещающие. Прием и отправление поездов производится при запрещающем показании светофора . 3. При выключении стрелки без сохранения пользования сигналами операции по ее обслуживанию выполняют ДС, свободный ДСП, по докладу которых ДСП убеждается в правильности положения стрелки в маршруте. Прием и отправление поездов производится при запрещающих сигналах. 4.При выключении стрелки с сохранением пользования сигналами операции по обслуживанию стрелки по указанию ДСП выполняет дежурный стрелочного поста. На станции должен присутствовать ответственный руководитель за обеспечение безопасности движения - начальник станции или его заместитель. ДСП убеждается в правильности положения выключенной стрелки по докладу дежурного стрелочного поста, подтверждаемому ответственным руководителем. Прием или отправление первого поезда производится при запрещающиих сигналах, последующих поездов - по разрешающим сигналам. 9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды9.1 Охрана трудаСоставитель поездов является руководителем маневров, ответствен-ным за правильное и безопасное их выполнение. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по станции, маневровому диспетчеру, дежурному по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру.В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров.В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:- применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд;- добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки;- маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров.Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается:- оставлять не освещенными в ночное время, а также при плохой ви-димости — днем стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться;- выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции;- держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты;- отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции;- допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.9.2 Техника безопасности для составительской бригадыК производству маневровой работы на железнодорожных станциях до-пускаются лица мужского пола, достигшие возраста восемнадцати лет, про-шедшие обязательный при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр (обследование) и психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, стажировку на рабочем месте и первичную проверку знаний требований охраны труда.Составитель поездов должен следить за исправностью специальной одежды и обуви, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать шкафчики гардеробной в чистоте и порядке.Составитель поездов должен немедленно извещать дежурного по станции или начальника станции о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).Составителю поездов следует соблюдать особую осмотрительность и внимание при нахождении на путях при плохой видимости, при сильных снегопадах, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой, проходящим подвижным составом, особенно зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов и шума от подвижного состава.В темное время суток, во время тумана, гололеда, метели необходимо снизить свою скорость передвижения вдоль путей, повысить осмотрительность, внимание к звуковым сигналам, подаваемым локомотивами, электропоездами, автодрезинами или автомотрисами.Выходя из помещений или зданий, ухудшающих видимость железнодо-рожного пути, составителю поездов необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.9.3 Охрана окружающей средыПри работе с опасными грузами составитель поездов должен соблюдать необходимые меры предосторожности и выполнять правила ПТЭ по их постановке в составы поездов.Составитель поездов, находящийся поблизости, по сигналу тревоги должен немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой помощи или устранении аварийной ситуации.При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.Составитель поездов при обнаружении пожара должен:- незамедлительно сообщить об этом сам или через дежурного по станции по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);- принять меры по вызову к месту пожара руководителя станции или другого ответственного лица;- принять меры по тушению пожара (кроме случаев возгорания опасных грузов) имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также по эвакуации людей и материальных ценностей.По мнению ряда ученых, показателем уровня жизни населения страны может случить количество серной кислоты, произведенной страной за год, на душу населения. Несомненно, серная кислота является одним из основных продуктов химической промышленности; используемая как полуфабрикат, она применяется в производстве других химических веществ (минеральных удобрений, хлора, полимеров, очистки нефтепродуктов, взрывчатых средств и др.), а также во многих других отраслях промышленности от обогащения руд до высокотехнологичных процессов. В настоящее время в России производится более 6,4 млн. т серной кислоты ежегодно.Одним из самых древних путей получения серной кислоты является ее синтез из серы по трехступенчатой схеме. В 2010 году потребление серы в России составило 2,5 млн. т, 4,1 млн. т пошли на экспорт. Показательно, что внутреннее потребление серы за последние 10 лет увеличилось на 45,5 процентов. Основной объем произведенной и потребленной серы приходится на производство серной кислоты с целью ее дальнейшего использования в различных производственных процессах. Проблемы производства серной кислоты, доставки серы от мест добычи к местам переработки, ее химические и физические свойства предопределили особенности перевозочного процесса данного груза. Железнодорожный транспорт является одним из основных средств перевозки гранулированной и комовой серы как по России, так и на экспорт, объем которого с 2010 года увеличился почти в 2 раза, поэтому к условиям перевозки серы железнодорожным транспортом при постоянном росте ее потребления должны применяться особые требования, обеспечивающие качество и целостность груза, а также безопасность движения поездов и маневровой работы и защиту окружающей среды. Эти требования особенно актуальны для Саратовской области, так как в регионе находится второй по мощности российский завод «Балаковские минеральные удобрения», специализирующийся на производстве серной кислоты из серы и пирита.Сера (от латинского «Sulfur» - светло-желтый) представляет собой твердое вещество желтого цвета, кипит при температуре 444,6° С, при этом образуются пары темно-бурого цвета. Особенностями строения молекул серы обусловлено многообразие ее физических состояний: она может быть твердой и хрупкой, порошкообразной, пластичной, а также каучукоподобной и эластичной. К перевозке железнодорожным транспортом принимаются наиболее стабильные формы серы: комовая, в виде крупно- и мелкозернистых порошков, а также в расплавленном виде [12].Сера относится к опасным грузам класса 4 подкласса 1 «Легковоспламеняющиеся твердые, самовозгорающиеся и твердые десенсибилизированные вещества» и представляет собой неорганическое вещество с риском воспламенения без дополнительной опасности [12]. Комовая и расплавленная сера менее опасна, чем другие виды серы (порошки). Наибольшую опасность представляет серная пыль, образующаяся в процессе перевозки, а также во время грузовых операций. При образовании серной пыли возможен взрыв. Считается, что при концентрации взвешенных частиц серной пыли в воздухе от 7 г/м3 груз является взрывоопасным. Любое количество серной пыли в воздухе считается опасным, поэтому при производстве грузовых операций с серой на путях необщего пользования необходимо принять меры по исключению или уменьшению пыления груза.Следующее свойство серы – токсичность; при попадании серной пыли в дыхательные пути наступают раздражение дыхательных путей, заболевания желудочно-кишечного тракта, наблюдаются симптомы отравления сероводородом, при попадании на кожу − раздражение. При горении серы образуется диоксид серы – яд удушающего действия. В связи с этим места погрузки и выгрузки серы необщего пользования должны быть оборудованы системой вентиляции с постоянным контролем предельно допустимой концентрации серы в воздухе. Все работники обеспечиваются специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.Хранение комовой серы происходит на открытых или закрытых площадках необщего пользования, оборудованных канализацией для предотвращения загрязнения груза атмосферными осадками.Расплавленная сера хранится в специальных резервуарах с термоизоляцией для предотвращения застывания и кристаллизации серы. Эти резервуары также должны быть оснащены устройствами для перекачки, измерительными приборами и вытяжными трубами.Сера в универсальных контейнерах и специализированных крытых вагонах может быть упакована в несколько видов тары. В виде порошка сера перевозится в деревянных и картонных по 50 или 30 килограммов, металлических банках, дополнительно упакованных в деревянные ящики по 125 кг, металлических барабанах по 225 кг, а также бумажных многослойных мешках по 55 кг. Комовая сера упаковывается в любую плотную и прочную тару. В любом случае сера имеет упаковку третьей группы, что означает низкую степень ее опасности.Перед отправкой серы на путях необщего пользования должны производиться контрольные испытания серы на ее соответствие требованиям безопасности и отсутствие в ней загрязнений, о чем выдается документ о качестве. Пробы серы берутся из каждого четвертого вагона (цистерны) отправки. При размере отправки до 3 вагонов пробы берутся из каждого вагона.Комовую серу перевозят насыпью в полувагонах с нижними люками; при этом отправитель должен провести мероприятия по предупреждению выдувания и пыления груза в процессе перевозки. По согласованию с потребителем также допускается перевозка в крытых вагонов. При этом двери должны быть закрыты предохранительными щитами. Погрузка серы в загрязненный подвижной состав запрещена.Жидкая сера перевозится в специализированных цистернах с подогревом. Такие цистерны изготавливаются из листовой стали толщиной не менее 6 мм или алюминиевых сплавов такой же прочности. Цистерны для перевозки расплавленной серы имеют термоизоляцию для поддержания температуры не ниже 70° С, а также открывающийся вовнутрь или наружу клапан с давлением 0,2-0,3 кг/см2. Клапан может отсутствовать в случае, если цистерна рассчитана на давление в 2 кг/см2.За последние годы заметен успех в организации перевозок серы железнодорожным транспортом. До последнего времени оставались нерешенными проблемы безопасности при выполнении грузовых операций с серой и сохранности качества груза во время их выполнения. Погрузка и разгрузка комовой серы навалом и при помощи технических средств механизации грузовых операций приводит к большим потерям груза, а также его пылению, что негативно влияет на здоровье причастных работников и состояние окружающей среды. Погрузка расплавленной серы также несовершенна: послойный налив расплавленного груза в цистерну может привести к затвердеванию груза из-за неравномерности распределения фракций серы и невозможности выгрузки, а также самовозгоранию, образованию ядовитых паров диоксида серы. Новый метод погрузки серы был разработан учеными-инженерами Сибирского государственного университета путей сообщения, сущность которого заключается в использования для погрузки серы транспортабельного лотка, разделенного на ячейки.Серу сначала расплавляют, затем ею заполняются ячейки транспортабельного лотка. Далее емкость помещают в вакуумную камеру, где происходит остужение расплава и нанесение на него защитной пленки, предохраняющей груз от выветривания в процессе перевозки. Для погрузки комовой серы также может быть использован лоток с ячейками, который, перемещаясь по конвейеру, сначала по насыпным приборам заполняется грузом, а затем перемещается в вакуумную камеру, где происходит охлаждение серы и нанесение на ее пленок из отходов органического производства [9]. Эти рационализаторские предложения позволяют улучшить качество груза и уменьшить его потери во время грузовых операций, улучшить условия труда работников, а также состояние окружающей среды.Транспортные услуги, выполняемые железнодорожным транспортом, являются вторичными для потребителя, так как он нуждается в ней, чтобы удовлетворить первичную потребность. Роль транспорта при этом имеет ключевое значение, в том числе и при транспортировке серы. Без совершенствования железнодорожных перевозок серы, внедрения инновационных технологий в транспортный сектор, разработки методов механизации и автоматизации грузовых операций научно-технический прогресс в химической отрасли, а следовательно, и во всех других отраслях народного хозяйства не представляется возможным.При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.ЗаключениеВ курсовом проекте был разработан технологический процесс работы участковой станции. Были рассмотрены различные вопросы работы станции: планирование и руководство, технология обработки поездов, маневровая и грузовая работа, охрана труда работников станции. На основе этого был разработан суточный план-график и на его основе рассчитаны показатели работы станции.В результате было получено, что простой одного вагона транзитного без переработки равен 0,95 ч, транзитного с переработкой – 9,03 ч, а местного – 10,52 ч. Эти показатели следует признать хорошими, станция работает эффективно, осуществляя бесперебойный пропуск поездов, а также переработку вагонопотоков.Следует отметить, что показатели по суточному плану-графику эффективнее, чем фактические показатели работы станции. Это связано с завышением простоев маневровых локомотивов под экипировкой, а вагонов – под грузовыми операциями.Грузовые устройства станции развиты и имеют достаточные мощности. Коэффициент сдвоенных операций на грузовом дворе равен 1,75 и показывает, что местные вагоны на станции используются эффективно.Показатели использования маневровых локомотивов свидетельствуют о том, что при увеличении объемов работ дополнительных маневровых средств не потребуется.Курсовой проект показал, что работа участковой станции является важной составляющей в организации перевозочного процесса в целом.Список использованных источников1.Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.2.Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. Устройство пути и станций. – М.: Транспорт, 2002. – 303 с.3.Зубков И.И., Угрюмов А.К., Романов А.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2001. – 232 с.4.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. – М.: 20115.Перепон В.П. Организация перевозок грузов. – М.: Маршрут, 2003. – 614 с.6.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: 2011.
1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.
2. Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. Устройство пути и станций. – М.: Транспорт, 2002. – 303 с.
3. Зубков И.И., Угрюмов А.К., Романов А.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2001. – 232 с.
4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. – М.: 2011
5. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. – М.: Маршрут, 2003. – 614 с.
6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: 2011.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики участковой станции можно назвать технико-эксплуатационными?
Технико-эксплуатационные характеристики участковой станции включают в себя такие показатели, как пропускная способность, скорость обработки поездов, количество и типы путей, наличие специализированных парков и маневровых локомотивов.
Какие задачи выполняют специализированные парки и пути на участковой станции?
Специализированные парки и пути на участковой станции предназначены для обработки определенных типов поездов. Например, есть парки, предназначенные для транзитных поездов, а также парки для поездов, требующих переустройства грузов или пассажиров. Также существуют пути для размещения поездов, ожидающих дальнейшей обработки или ремонта.
Какие функции выполняют маневровые локомотивы на участковой станции?
Маневровые локомотивы на участковой станции выполняют функцию перемещения поездов внутри станционного участка. Они могут сцеплять или разъединять вагоны, перемещать их с одного пути на другой, выполнять маневры для формирования составов поездов.
Как осуществляется оперативное руководство работой участковой станции?
Оперативное руководство работой участковой станции осуществляется диспетчером. Он отслеживает состояние всех поездов на станции, контролирует перемещение и обработку поездов, организует работу маневровых локомотивов и парков. Также диспетчер принимает решения по расстановке поездов и их последовательности обработки.
Как осуществляется оперативное планирование работы участковой станции?
Оперативное планирование работы участковой станции осуществляется сотрудниками диспетчерской службы. Они разрабатывают графики поступления и обработки поездов, учитывая их тип, направление, срочность и другие факторы. Также в план включается информация о ремонтных работах, предстоящих поездах и других событиях, которые могут повлиять на работу станции.
Какие вопросы относятся к общим вопросам работы участковой станции?
К общим вопросам работы участковой станции относятся технико-эксплуатационная характеристика станции, специализация парков и путей, специализация маневровых локомотивов.
Что включает в себя технико-эксплуатационная характеристика станции?
Технико-эксплуатационная характеристика станции включает в себя описание её основных параметров и характеристик, таких как главная пассажирская платформа, грузополучатели, общая протяженность путей и т.д.
Какова специализация парков и путей на участковой станции?
Специализация парков и путей на участковой станции заключается в разделении путей на несколько групп в зависимости от типа отправляемых и принимаемых поездов. Это позволяет эффективно организовать движение поездов и упростить поиск нужного состава.
Какова специализация маневровых локомотивов на участковой станции?
Специализация маневровых локомотивов на участковой станции предусматривает их использование для выполнения маневровых операций, таких как формирование и разборка поездов, перестановка вагонов и т.д. Они обеспечивают гибкость и эффективность работы станции.
Как осуществляется оперативное планирование работы участковой станции?
Оперативное планирование работы участковой станции осуществляется на основе имеющихся данных о поездах, расписаниях, технических характеристиках станции и другой релевантной информации. Планирование включает определение графика обработки поездов, а также распределение ресурсов и задач между персоналом.
Что такое участковая станция?
Участковая станция - это железнодорожная станция, которая обеспечивает обработку поездов и маневровое обслуживание на определенном участке железнодорожной сети.