Организация ремонта автомобилей в АТП с разработкой участка ремонта топливной аппаратуры.
Заказать уникальную дипломную работу- 51 51 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 09.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Общая часть 8
1.1 Характеристика объекта проектирования 8
1.2 Материально-техническая база, состав и наработка автомобилей 8
1.3 Обоснование технологической разработки проекта 8
2 Основная часть 10
2.1 Определение программы ТО и ремонта 10
2.2 Определение трудоемкости работ в ПТО 14
2.3 Определение фондов времени 22
2.4 Расчет штата ПТО 26
2.5 Выбор метода организации ТО и ремонта 27
3 Технологическая часть 30
3.1 Подбор технологического оборудования 30
3.2 Расчет производственной площади участка 32
3.3 Расчет освещения и вентиляции на проектируемом участке 32
4 Безопасность жизнедеятельности, природоохранные мероприятия 36
Производственные вредности и опасные факторы 38
Техника безопасности 39
Электробезопасность 40
Пожарная безопасность 41
Охрана окружающей среды 42
5. Обоснование и расчет конструкторской разработки проекта 44
5.1 Обзор и анализ существующих конструкций 44
5.2 Инженерные расчеты проектируемой разработки 46
6 Экономический расчет проектируемого участка 48
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение А 53
Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.ЭлектробезопасностьЭлектрический ток при несоблюдении правил техники безопасности и меры предосторожности, может оказывать на людей опасное и вредное воздействие проявляющиеся в виде электротравм, электроударов и профессиональных заболеваний.Степень опасного и вредного воздействия электрического тока на человека зависит от его индивидуальных особенностей, электрического сопротивления тела, рода и напряжения тока, частоты, пути тока через тело человека, продолжительности воздействия на его организм, условий внешней среды и ряда других факторов.Согласно стандарту напряжения, прикосновения и сила токов, протекающих через тело человека при нормальном режиме электроустановки и продолжительности воздействия не более 10 минут должны быть соответственно при переменном токе частотой 50 Гц не более 2 В и 0,3 мА, а при постоянном 8 В и 1 мА. Если работа выполняется в условиях высоких температур (выше 25 ˚С) и влажности (относительная влажность более 75 %), то напряжение прикосновения и сила тока должны быть уменьшены в 3 раза.Опасность поражения электрическим током специфична, поскольку наличие напряжения не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов.Органы чувств человека позволяют обнаружить его только при контакте с электроустановкой, находящейся под напряжением, в момент поражения. Поэтому, защите от поражения электрическим током следует уделить особое внимание.К средствам коллективной защиты относятся: заземляющие устройства, нейтрализаторы (индивидуальные, высоковольтные, лучевые, аэродинамические), увлажняющие устройства (испарительные, распылительные), антиэлектростатические вещества (вводимые в объем, наносимые на поверхность) и экранизирующие устройства (козырьки и перегородки).В качестве средств индивидуальной защиты применяются: специальная антиэлектростатическая одежда и обувь, антиэлектростатические предохранители, приспособления (кольца, браслеты) средства защиты.Пожарная безопасностьОсновными причинами возникновения пожаров на АТП являются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования; неисправность отопительных приборов.Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.Для прекращения горения используют различные огнетушащие средства. Они обладают высоким эффектом тушения пожара при минимальных расходах, просты в употреблении и безвредны для человека. На АТП для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития широко применяют первичные средства пожаротушения; переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, асбестовые (войлочные) покрывала.Все пожарное оборудование должно быть окрашено в красный цвет. Оно должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть свободный подход и доступ. Для проектируемого участка, где площадь составляет 220 м2: 3 – ОУ-3 огнетушитель вместимостью 3 л;3 – ОП -4 огнетушитель;3 – ящика с песком 1,5 м3.Охрана окружающей средыК началу 2010 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы.В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями, функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.Основными путями, направленными на охрану окружающей среды являются следующие:улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию; переоборудование автомобилей для работы на сжиженном, нефтеном или природном газе; установка на двигатели различных дожигателей и нейтрализаторов отработавших газов; разработка очистных сооружений для автомоек, дающих высокую степень очистки воды; что позволит направить ее вновь на мойку; разработка пыле и газоулавливающих сооружений; различные разработки по переработке отработанных масел и т.д.5. Обоснование и расчет конструкторской разработки проектаПриспособление предназначено для холодного и горячего развальцования и осадки медных и стальных тонкостенных и толстостенных шовных и бесшовных трубок механизированным способом. Приспособление применяется при изготовлении и ремонте топливопроводов низкого и высокого давления, трубопроводов гидравлической системы, штуцеров и наконечников различного назначения.5.1 Обзор и анализ существующих конструкцийПриспособление для развальцовки тонкостенных трубок представляет собой специальную струбцину, зажимной винт которой имеет конусный наконечник и зажимные планки. Зажимные планки приспособления имеют несколько отверстий различного диаметра, что позволяет развальцовывать концы трубопроводов разного диаметра. Конец трубки предварительно отжигают. Трубку вставляют в пригодное отверстие зажимных планок с вылетом над кромкой отверстия на 3 ... 4 мм и стягивают планки стяжными винтами. Затем оборачивают нажимной винт и конусный наконечник развальцовывает конец трубки. Для обсадки концов топливопроводов высокого давления, изготовленных из толстостенных металлических трубок, используют приспособление, основной частью которого является разрезная гильза. Гильза имеет коническую наружную поверхность и входит в оправку. Осаждаемую трубку вставляют в гильзу, а гильзу - в оправку с небольшим вылетом над ее верхней плоскостью. Усилие, необходимое для оседания конца трубки, создается двухступенчатым рычажно-зубчатым механизмом. При нажатии на рукоятку зубчатый сектор рычага передает усилие на зубчатый сектор корпуса и через щеку на ползун. В результате этот ползун влияет своим фасонным гнездом на конец трубки, делая ее обсадку.Приспособление для развальцовки трубок состоит из станины, пневмоцилиндра и зажимного устройства. Станина представляет собой сварную конструкцию в виде стола. Под верхней крышкой стола смонтирована задняя тормозная камера, автомобиля ЗИЛ-130. Вилка штока, тормозной камеры соединена с кронштейном, приваренным к нижней поверхности верхней крышки стола станины. В корпус тормозной камеры вкручены две штанги, проходящие в отверстия крышки стола, корпуса зажимного устройства и головки зажимного устройства. Под крышкой стола также установлен трехходовой кран управления работой тормозной камеры и пневмоцилиндра. Зажимное приспособление состоит из корпуса и головки.Корпус укрепленный на станине болтами о гайками, а головка закреплена на штангах стопорной пластиной. В корпусе и в головке зажимного устройства, на винтах установлены вкладыши, обеспечивающие зажим трубок определенного диаметра, а также обеспечивают заданную форму развальцовки трубки. Работает приспособление таким образом. Воздушный кран устанавливают в первое положение, подавая воздух только в левую полость пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра перемещается вправо в исходное положение, в котором производится установка или изменение рабочихнаконечников пневмоцилиндра. При отсутствии воздуха в тормозной камере ее корпус внутренней пружиной поджат вверх, к столу. При этом штанги через стопорную пластину удерживают головку в поднятом положении над корпусом зажимного приспособления, позволяя установить развальцовываемую трубку между вкладышами. После установки трубки между вкладышами с необходимым вылетом ее конца, переводят кран управления во второе положение, при котором воздух подается в левую полость пневмоцилиндра и в тормозную камеру. Воздух перемещает диафрагму о шток. Поскольку вилка штока упирается в привареный кронштейн крышки станины, то происходит опускание самого корпуса тормозной камеры и связанных о них штанг. Штанги притягивают головку и зажимают развальцовываемую трубку. Шток пневмоцилиндра остается в сжатом положении, позволяя проконтролировать положение закрепленной трубки. Развальцовка трубки производится переводом крана управления в третье положение. При этом воздух продолжает поступать в тормозную камеру, прекращается его подача в левую полость пневмоцилиндра и производится подача воздуха в правую. Пневмоцилиндр делает рабочий ход, рабочим наконечником развальцовывая трубку. Снятие трубки производится после переключения рукоятки управления воздушным краном в первое положение.5.2 Инженерные расчеты проектируемой разработкиОбычное давление сжатого воздуха в промышленных пневмосетях составляет 0.4…0.6 Мпа (4…6 кгс/м3 ). Вместе с тем, наиболее часто повышают до давления срабатывания предохранительного клапана компрессора, что составляет 0.8 Мпа. Поэтому в качестве расчетного максимально возможного давления сжатого воздуха в пневматической сети принимаем значение 1.0 Мпа.Определим силы на штоке тормозной камеры при зажиме розвальцованной трубки.Тормозная камера автомобиля ЗИЛ-130 типа 150В-3519110 резинотканевая диаграмма эффективным диаметром 140 мм.Сила на штокетормозной камерыопределяется в зависимости от давления подводимого воздуха по формуле:Ршк = 0,9 ×п× Д1 × р /4 ,где Ршк – усилие на штоке камеры, Н;р – давление воздуха, Па; Д1 – эффективный диаметр резинотканевой диафрагмы, м. Эффективный диаметр резинотканевой диафрагмы:Д1 = Дд – 2t – (2…4) ,где Дд – диаметр резинотканевой диафрагмы, мм; t – толщина резинотканевой диафрагмы, мм;Д1 = 140 – 2×2 – 2 = 0,134 мм.Максимально возможная сила на штокетормозной камеры:Ршк.кр = 1,0 × 106 × 0,9 × 3,14 × 0,134 / 4 =12685,9 Н.Максимальное рабочееусилие зажима на штокетормозной камеры:Ршк.max = 0,6 × 106 × 0,9 × 3,14 × 0,1342 /4 =7611,5 Н.Ршк.min = 0.4 106 0.9 ×3.14 × 0.1342 / 5074.5 = 5074.3 Н.Определяемусилие на штокерабочего пневмоцилиндра:Ршп = р×Sп = р × п ×Дп / 4 ,где Ршп-усилие на штоке пневмоцилиндра, Н;р – давлениевоздуха;Sп – площадь поршня пневмоцилиндра, кв.м;Дп – диаметр рабочейполости пневмоцилиндра, м.Максимально возможная сила на штоке пневмоцилиндра:Ршп.кр = 1,0 × 106 × 3,14 × 0,22 / 4 = 31400 Н.Максимальное рабочееусилие развальцовывания на штоке пневмоцилиндра:Ршп.max = 0.6 × 106 × 3.14 × 0.22 / 4 =15700 Н.Максимальное рабочее усилие развальцовывания на штоке пневмоцилиндра:Ршп.min = 0.4 × 106 × 3.14 × 0.22 / 4 = 12560 Н.6 Экономический расчет проектируемого участкаОсновными источниками снижения стоимости единицы нормо-часа на участке ремонта топливной аппаратуры является экономия затрат на их выполнение (РΔС) за счет уменьшения трудоемкости выполнения работ и себестоимости работ на 3%. Уменьшение трудоемкости произойдет за счет внедрения на участокприспособления для развальцовки трубок. Размер снижения стоимости единицы нормо-часа на участке ремонта топливной аппаратуры определяется по формуле (6.1):, руб. (6.1)где ЗО – себестоимость работ довнедрениянаучасток ремонта топливной аппаратуры конструкторской разработки, руб.;КДОП – дополнительные затраты, необходимые длявнедрения на участокприспособления для развальцовки трубок, руб.;Т1 – трудоемкость работ послевнедренияна участок ремонта топливной аппаратуры конструкторской разработки, ч-час; Принимаем Т1 = 7666,12 ч-час;Т0– трудоемкость работ довнедренияна участок ремонта топливной аппаратуры конструкторской разработки, ч-час;З1 – себестоимость работ после внедренияна участок ремонта топливной аппаратуры конструкторской разработки, руб.;Сумма дополнительных капитальных вложений для внедрения на участокприспособления для развальцовки трубоксоставит 4500 руб. руб.Уровень увеличения прибыли за счет сокращения себестоимости обслуживания определяется по формуле (6.2):, руб. (6.2)где Р∆П – резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости единицы нормо-часа на участке ремонта топливной аппаратуры, руб.0,56×7666,12=4293,0272руб.Расчет срока окупаемости и коэффициент экономической эффективности капитальных вложений производится по формуле (6.3) и (6.4), лет (6.3)ТОК = =1,048годаСрок окупаемости капитальных вложений составит 13 месяцев., руб. (6.4)руб.Из приведенных расчетов видно, что внедрение на участок ремонта топливной аппаратуры приспособления для развальцовки трубок позволит снизить стоимость единицы нормо-часа на 0,56 руб. Резерв увеличения прибыли за счет внедрения приспособления для развальцовки трубок составит 4293руб. Срок окупаемости капитальных вложений составит 13 месяцев. Экономическая эффективность капитальных вложений показывает, что на одинрубль дополнительных капитальных вложений приходится 0,954руб. резерва увеличения прибыли на АТП.ЗаключениеВ данном дипломном проекте при технологическом участка ремонта топливной аппаратурыАТП были решены следующие задачи:1.Произведен расчет годовой программы по технологическим воздействиям, сменная программа по данным воздействиям, произведен расчет штата производственных рабочих.2. Выбран метод организации технологического процесса ТО и ТР.3. Составлен технологический процесс участка ремонта топливной аппаратуры.4. Составлен режим работы участка и режим работы подразделений АТП.5.Производен подбор технологического оборудования и его рациональная расстановка согласно технологического процесса.6.Разработаны основные мероприятия по охране труда и технике безопасности проектируемогоучастка АТП.7. Выполнен экономический расчет внедрения конструкторской разработки на участок.Список использованных источников1. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995. 90 с.2. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Под ред. Варис В.С. Иркутск, ИрГСХА, 2012.3. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.. Транспорт, 1991.4. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.5. Кузнецов Ю.М.Охрана труда на автотранспортных предприятиях. М., Транспорт, 1990.6. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2003. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003.7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.8. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Кузнецова Е.С. М., Транспорт, 2007.9. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей [Текст]: учеб.пособие для сред. проф. образ. /И. С. Туревский. – М.: Форум-Инфра-М, 2005. – 432 с.10. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта [Текст]: учеб.пособие для сред. проф. образ. /И. С. Туревский. – М.: Форум-Инфра-М, 2005. – 256 с.11. Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий [Текст]: учеб.пособие для сред. проф. образ. /И. С. Туревский. – М.: Форум-Инфра-М, 2007. – 239 с.Приложение АТехнико-эксплуатационные показатели автомобиля КамАЗ-53215ПараметрПоказателиТип ПСгрузовикКолесная формула4×2Снаряженная масса автомобиля, кг3200Грузоподъемность автомобиля, кг4650Полная масса, кг8200Модель двигателяДизельный ММЗ-245.7Размер шин8,25R20Максимальнаяскорость, км/ч.95Базовая линейная норма расхода топлива, л/100км14,5
1. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995. 90 с.
2. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по вы-полнению курсового проекта. Под ред. Варис В.С. Иркутск, ИрГСХА, 2012.
3. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.. Транспорт, 1991.
4. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.
5. Кузнецов Ю.М.Охрана труда на автотранспортных предприятиях. М., Транспорт, 1990.
6. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2003. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003.
7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
8. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Кузнецова Е.С. М., Транспорт, 2007.
9. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Тех-ническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей [Текст]: учеб. посо-бие для сред. проф. образ. /И. С. Туревский. – М.: Форум-Инфра-М, 2005. – 432 с.
10. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образ. /И. С. Туревский. – М.: Форум-Инфра-М, 2005. – 256 с.
11. Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образ. /И. С. Туревский. – М.: Форум-Инфра-М, 2007. – 239 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы включает организация ремонта автомобилей в АТП?
Организация ремонта автомобилей в АТП включает такие этапы как характеристика объекта проектирования, материально-техническая база, обоснование технологической разработки проекта и определение программы ТО и ремонта.
Какие работы включает определение программы технического обслуживания и ремонта?
Определение программы технического обслуживания и ремонта включает такие работы как диагностика состояния автомобиля, замена деталей и узлов, проведение предупредительных ремонтных работ и участковых ремонтов.
Как определить трудоемкость работ в плане технического обслуживания?
Трудоемкость работ в плане технического обслуживания определяется на основе анализа структуры автомобиля, сложности и объема выполняемых операций, а также времени, требуемого для выполнения каждой операции.
Как выбрать метод организации технического обслуживания и ремонта?
Выбор метода организации технического обслуживания и ремонта зависит от объема работ, наличия необходимого оборудования и квалификации персонала. Можно выбрать централизованный, децентрализованный или комбинированный метод организации.
Что включает технологическая разработка проекта?
Технологическая разработка проекта включает в себя определение последовательности операций, применяемых технологий и методов обслуживания, выбор необходимых материалов и оборудования, разработку инструкций по выполнению работ и контроля за качеством.
Какая характеристика объекта проектирования описывается в статье?
В статье описывается характеристика объекта проектирования — участка ремонта топливной аппаратуры в АТП.
Что включает в себя материально-техническая база объекта проектирования?
Материально-техническая база объекта проектирования включает в себя состав и наработку автомобилей.
Каким образом определяется программа ТО и ремонта?
Определение программы ТО и ремонта осуществляется в разделе основной части статьи. Здесь рассматривается необходимость выполнения различных операций по обслуживанию и ремонту автомобилей в АТП.
Какой метод выбирается для организации ТО и ремонта?
Выбор метода организации ТО и ремонта осуществляется на основе анализа данных и с учетом специфики работ на участке ремонта топливной аппаратуры.
Что включает в себя расчет штата ПТО?
Расчет штата ПТО включает в себя определение необходимого количества работников для выполнения работ на участке ремонта топливной аппаратуры в АТП.
Какие задачи решает статья "Организация ремонта автомобилей в АТП с разработкой участка ремонта топливной аппаратуры"?
Статья решает задачу организации ремонта автомобилей в АТП с разработкой участка ремонта топливной аппаратуры. Она описывает работу по определению программы ТО и ремонта, определению трудоемкости работ в ПТО, определению фондов времени, расчету штата ПТО и выбору метода организации ТО и ремонта.