История возникновения и перспективы развития института таможенного представителя на примере РФ.
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 59 + 59 источников
- Добавлена 14.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 9
1.1. Ключевые аспекты института таможенного представителя 9
1.2. Эволюция правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО 19
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ 30
2.1. Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС 30
2.2. Особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 53
3.1. Новеллы и проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве Евразийского таможенного союза 53
3.2. Перспективы развития института таможенного представителя 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
Ведение реестра СРО таможенных представителей предположительно будет осуществляться ФТС. Таким образом, СРО будет выступать перед таможенной службой поручителем за выполнение своими членами финансовых обязательств по уплате таможенных платежей. Финансовые гарантии в этом случае существенно возрастут, они будут обеспечиваться компенсационным фондом, формируемым за счет взносов каждым членом СРО в денежной форме и форме банковских гарантий.
СРО предоставляется право разрабатывать стандарты и правила осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности, контролировать их соблюдение и применять меры дисциплинарного воздействия вплоть до исключения из организации.
Отметим, что вопрос введения СРО обсуждается законодателем и предпринимательскими структурами уже некоторое время. Основным спорным моментом этой дискуссии является вопрос готовности самих таможенных представителей к объединению в форме саморегулирования.
В свою очередь ФТС напоминает, что на сегодняшний день ведомство предоставляет услугу по ведению реестра таможенных представителей бесплатно, отработан определенный порядок и существует ряд необходимых нормативных документов. Нельзя сказать, что ФТС на данный момент полностью поддерживает подобное положение вещей, когда таможенные представители будут теперь существовать в качестве СРО.
Вследствие данных обстоятельств, мнение ФТС по данному вопросу придется учитывать, так как именно с ней будет осуществляться планируемое взаимодействие подобного рода.
Также можно предположить, что, «в отличие от реестра ФТС, участие в СРО может повлечь за собой дополнительные расходы для таможенных представителей». В любом случае, при реализации направлений развития института таможенных представителей необходимо соблюдать баланс интересов бизнеса и государства.
Теперь рассмотрим возможные перспективы таможенного администрирования.
Если кратко охарактеризовать всю правовую основу современного российского таможенного права, то можно выделить следующие составные части:
- конституционные нормы, прямо или косвенно регулирующие таможенное дело;
- нормы законодательства (в узком смысле), т.е. собственно таможенные законы и нормы иных законов, регулирующих таможенное дело;
- текущие нормативно-правовые акты.
В систему правовых основ таможенного законодательства входят законы, регулирующие правоотношения в сфере таможенного дела. К ним относятся законы, в нормах которых закрепляются обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан – субъектов таможенных правоотношений, а также формулируются меры ответственности за их нарушение. Следует отметить, что формирование и совершенствование таможенного законодательства невозможно без тесной связи с другими нормами российского права и международными договорами в области таможенного дела. Но, тем не менее, большинство законодательных актов в сфере таможенного дела РФ не носит характер прямого действия по вопросам таможенного администрирования, они являются отсылочными административно-правовыми нормами. Это порождает массу подзаконных актов и другими государственными ведомствами. Именно эти нормативные акты, а не законы определяют на сегодня порядок производства таможенных процедур, вопросы тарифного и нетарифного регулирования и многое другое, тем самым порождая различное толкование норм таможенного законодательства. При сохранении такой тенденции, несомненно, таможенное администрирование еще более усложнится и может превратиться в дополнительный барьер для участников ВЭД.
Рассматривая международную практику можно отметить положительные и отрицательные стороны таможенного администрирования зарубежных стран. Международный опыт показывает, что важным направлением таможенного администрирования является модернизация таможенных служб, которая осуществляется с учетом социального фактора в управлении. Повышение роли социального фактора в управлении диктуется объективными потребностями. Оно обусловлено усиливающейся интернационализацией производства, углублением международного разделения труда, развитием многонационального предпринимательства. Анализируя опыт таможенного администрирования таможенных служб в мире, необходимо сказать о сложности данного процесса и необходимости использования широкого спектра стратегий и технологий.
Государство отрабатывает экономические и административные меры, таможенные правила, методы и средства их применения в процессе регулирования движения товаров, капиталов и услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах развития национальной экономики, наполнения доходной части бюджета и укрепления мирохозяйственных связей.
Использование международного опыта в управлении таможенным делом облегчает осуществление таможенного администрирования, но, с другой стороны, в условиях рыночной экономики оно его и усложняет. Таможенное администрирование приобретает также четко выраженный социальный характер, так как является составной частью таможенного дела, которое является связывающим звеном между государством и участниками ВЭД и создает между ними особые отношения, – таможенные отношения взаимодействия и взаимосвязи в ходе применения таможенного тарифа и государственных нетарифных мер. На этой основе возникает социальное партнерство государства и участников ВЭД по удовлетворению потребностей национальной экономики.
Как отмечает Р.Н. Парфенов - в условиях предстоящей либерализации торговой политики все компоненты деятельности таможенной службы должны быть приведены в соответствие с международными стандартами, нормативные правовые акты – унифицированы в рамках принятых международных обязательств, внедрен электронный документооборот при таможенном оформлении, усовершенствовано сотрудничество и информационный обмен между таможенными службами стран Таможенного Союза, а также других государств.
Теоретическая часть таможенного администрирования включает такие составные, как определение его целей, принципов построения и механизмов применения. В прикладную часть входит разработка его структуры и методов, подготовка кадров, техника и технология таможенного администрирования, рационализация, повышение его эффективности с помощью применения математических методов и новых таможенных технологий.
Международный и национальный опыт таможенного администрирования показывает, что оно представляет собой сложную динамическую систему, которую можно представить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, как совокупность способов всего таможенного менеджмента, определяющего эффективность деятельности таможенной системы государства.
Мы определили методологическую основу таможенного администрирования, которую составляют следующие методы: законодательно-правовой, экономический, организационный, информационный и метод математического и статистического анализа.
Анализ таможенного администрирования свидетельствует о том, что наше государство предпринимает ряд мер, направленных на совершенствование механизма таможенного регулирования. Это отражает объективные процессы, происходящие внутри страны, и связано с вхождением во внешнеторговые связи, прежде всего в ВТО. Принимаемые меры будут способствовать формированию устойчивой, эффективно функционирующей таможенной системы, способствующей экономическому развитию и повышению конкурентоспособности страны путем внедрения международных стандартов и передового опыта в области таможенного администрирования и упрощения таможенных процедур и контроля.
Таможенной службой ведется целенаправленная работа по дальнейшему совершенствованию таможенного администрирования с учетом правоприменительной практики, приведению Таможенного кодекса в соответствие с законодательными актами других отраслей, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и развитию договорно-правовой базы по взаимодействию с зарубежными странами и международными организациями по вопросам таможенного дела. Важным фактором эффективной деятельности таможенных органов является качественно новый уровень обеспечения таможенной службы необходимыми элементами инфраструктуры.
В настоящее время таможенная служба страны находится на качественно новом уровне своего развития, осуществлен ряд реформ, направленных на создание основы для дальнейшего успешного функционирования. Увеличение внешнеторгового оборота РФ, улучшение инвестиционного климата, приведение норм таможенного законодательства в соответствие с международными стандартами подтверждают, что таможенная служба Казахстана развивается достаточно успешно.
Отмечается, что в условиях предстоящей либерализации торговой политики все компоненты деятельности таможенной службы должны быть приведены в соответствие с международными стандартами, нормативные правовые акты унифицированы в рамках принятых международных обязательств, внедрен электронный документооборот при таможенном оформлении, усовершенствовано сотрудничество и информационный обмен между таможенными службами стран Таможенного Союза, а также других государств.
Приоритетом для будущего развития должны стать совершенствование таможенных процедур и этика поведения должностных лиц, призванные создать качественно новую среду, ориентированную на содействие торговле и предоставлению услуг. Деятельность таможенных органов должна развиваться на базе имеющихся достижений с одновременным увеличением масштаба и ускорением хода модернизации. В противном случае таможенная служба РФ может не успеть за потребностями участников внешнеэкономической деятельности и уровнем обслуживания, предоставляемым другими современными таможенными администрациями, что может сделать страну в целом менее конкурентоспособной.
Рассматривая проблемы совершенствования правовой основы механизма таможенного администрирования, регулирующего ВЭД, разрабатывая стратегические направления развития законодательства, необходимо ориентироваться на приоритеты внешнеэкономической политики – протекционизм и свободу торговли.
Основой проблемы международной таможенной глобализации и интеграции процессов являются вопросы, связанные с формированием и оптимизацией системы таможенного администрирования в новых условиях интеграционного взаимодействия.
Представляется важным правовое закрепление такой системы таможенного администрирования, которая бы не только не мешала, но способствовала бы развитию торгово-экономических связей в реальном секторе экономики и одновременно служила бы надежной защитой экономических интересов резидентов отдельных государств-участников. Система эта должна отвечать стратегической доктрине создания единой таможенной территории и одновременно удовлетворять требованиям «сегодняшнего дня», то есть переходного этапа ее формирования.
Новые условия интеграции и глобализации предполагают повышение роли механизма таможенного администрирования в плане выполнения РФ положений международных соглашений. Сближение и унификация законодательства сторон потребуют совершенствования механизма таможенного администрирования и повышения его действенности в интересах осуществления в республике следующих мер:
- координации деятельности по подготовке проектов законодательных и иных правовых актов, включая проекты правовых актов о внесении поправок в законы и иные акты;
- заключения международных договоров;
- принятия модельных актов;
- принятия соответствующих решений Межгосударственным советом либо Советом глав правительств;
- иных мер, которые стороны сочтут целесообразными и возможными.
В заключение данной главы можно сформулировать следующие выводы:
Перспективы развития таможенного представительства в рамках ТС:
Таможенным представителям предлагают снизить госконтроль в таможенном деле и взять часть функций на себя. Участники рынка и эксперты уверены, что саморегулирование позволит уменьшить уровень коррупции на таможне и избавиться от «серых» схем. Одной из наиболее острых проблем, касающихся отношений в сфере ВЭД, является использование недобросовестными участниками сферы ВЭД «серых» схем таможенного оформления товарной продукции, импортируемых в Россию.
Перспективы развития таможенного представительства в рамках ВТО:
вступление России в ВТО даже на общем фоне роста внешней торговли, несомненно, поспособствовало увеличению общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю с зарубежными партнерами. В целом же организации таможенного посредничества должны удовлетворить растущий спрос на их услуги. При этом система таможенных посредников (равно как и таможенных представителей) должна подчиняться следующим условиям:
1) обеспечить высокую оперативность, надежность и полноту контроля за ходом внешнеторгового процесса;
2) наладить четкую кооперацию и координацию деятельности всех участников внешнеторгового процесса;
3) установить правильную соподчиненность органов управления и обеспечивать высокую эффективность услуг.
Основные перспективы у таможенных представителей видятся в работе с предприятиями среднего и малого бизнеса, то есть теми, которые не могут позволить себе содержать внутрикорпоративные отделы таможенного оформления, транспортное хозяйство, специальные склады. Также необходимо отметить, что законодатель ориентирует систему таможенного посредничества на владельцев генеральных грузов. Массовые грузы обычно проходят мимо таможенных посредников.
Грамотно построенная система таможенного посредничества предоставляет возможность для реализации значительное количество схем по оптимизации процесса внешнеторговой перевозки и таможенного оформления. В настоящее время у российских таможенных представителей есть объективные возможности повторить подобный успех. С вступлением России в ВТО, предприниматели, которые заняты в сфере ВЭД, будут иметь конкурентное преимущество. При этом для сферы услуг, предлагаемых таможенными посредниками, сложатся новые условия.
Возрастет нагрузка на таможенных посредников со стороны малого и среднего бизнеса.
Снижение таможенных пошлин ликвидирует значительную часть злоупотреблений при перемещении товарной продукции через границу (государственную или таможенную). На данный момент высокий уровень налогообложения наряду с административными мерами (квотирование, сертификация, ветеринарный контроль) представляет собой основную причину контрабандных поставок товарной продукции в нашу страну.
Деятельность таможенных посредников станет более прозрачной для клиентов. Клиент должен знать, сколько и за какие услуги он платит. Предлагаемый прейскурант должен быть доступным, понятным и полным.
Возрастет роль информационного обеспечения деятельности таможенных посредников.
Общим фоном российской экономики станет борьба с высокими непроизводственными издержками.
Особое значение имеет использование новых технологий таможенного оформления товарной продукции. Это декларирование «с колес», анализ и управление рисками, электронное декларирование. Упростить таможенные формальности может применение в отношениях с основными торговыми партнерами (страны Европы, Юго-Восточной Азии, Китая, США) сквозных таможенных деклараций. Конечно, такой шаг, как использование сквозных таможенных деклараций, подорвет позиции таможенных представителей, однако в целом для экономики это будет положительным моментом.
Положительно повлияет на развитие сферы внешней торговли и разрешение иностранным компаниям декларировать ввозимые ими товары самостоятельно. Во-первых, они имеют свои представления о чистоте бизнеса, во-вторых, это вызывает здоровую конкуренцию между таможенными посредниками.
В заключение данной главы, можно сформулировать следующие выводы: таким образом, вступление России в ВТО в целом должно пойти на пользу рынку таможенных услуг, а, в конечном счете – их потребителям. Если раньше таможенные посредники (в том числе и представители) занимались «оптимизацией» для других, новые условия заставят их оптимизировать свой собственный бизнес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена теме «История возникновения и перспективы развития института таможенного представителя на примере РФ», вследствие чего цель данной работы заключалась в проведении анализа современного состояния института таможенного представительства, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этого института в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
Изучена история возникновения института таможенного представителя. Для чего было необходимо:
- представить ключевые аспекты института таможенного представителя,
- исследовать эволюцию правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО.
2. Проанализирована современная практика таможенного представительства в сфере таможенных правоотношений. Для чего было необходимо:
- определить правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС,
- рассмотреть особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей.
3. Выявлены проблемы и перспективы развития института таможенного представителя. Для чего следовало:
- провести исследование нововведений и выявить проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве ЕврАзЭС,
- рассмотреть перспективы и предложить пути направления развития института таможенного представителя.
Проведенное в данной работе исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
Деятельность таможенного представителя дает существенные преимущества как для участников ВЭД, так и для государства.
Преимущества для участника ВЭД:
— ускорение процесса совершения таможенных операций;
— качество совершения таможенных операций;
— минимальные финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей;
— отсутствие необходимости прямого взаимодействия с таможенными органами.
Преимущества для государства:
— повышение управляемости в сфере таможенного дела;
— повышение качества таможенного администрирования;
— защита рынка таможенных услуг от недобросовестных участников внешнеторговой деятельности;
— грамотное составление пакета документов для совершения таможенных операций;
— применение систем предварительного информирования и электронного декларирования.
Главная проблема таможенного представительства заключается в том, что активно действуют «черные» и «серые» брокеры. Старые декларанты, так называемые «черные брокеры», не спешат сдавать свои позиции. Возникает противоестественная конкуренция, в которой легальные представители пока проигрывают. Преимущество «черных брокеров» заключается в том, что хотя они и перекладывают всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле, в Реестре их также не найти. «Серые» же просто используют незаконные способы таможенного оформления. Под этим понимается неправильно указанная информация в декларации, которая не несет значительного ущерба при грузоперевозках, но в целом дает значительную прибыль предпринимателю. В данном случае таможенный брокер несет полную ответственность за свои действия, поскольку именно он указан в документах в качестве гаранта.
Если деятельность «черных» брокеров образует состав административного правонарушения, и, следовательно, предусматривает применение к нарушителям определенных санкций, что, несомненно, является инструментом борьбы с данным явлением, то «серые» схемы формально осуществляются в рамках правового поля, точнее в его обход, и, следовательно, не позволяют использовать для борьбы с ними инструменты принуждения. Как правило, решить проблему «черного брокерства» таможенным органам редко удается, а именно сложно найти организаторов и исполнителей их профессиональной деятельности.
Необходимо отметить, что «серое брокерство» сформировалось и существует непосредственно внутри института официальных брокеров и реализуется посредством использования так называемого «оформления за печатью декларанта». Вследствие чего по причине отсутствия оптимального правового механизма воздействия на данное явление, надежда, в том числе и на то, что в результате развития отношений в этой сфере, таможенные брокеры, не желающие брать на себя весь предусмотренный ТК ТС объем ответственности, станут невостребованными и неконкурентоспособными. Подобного рода проблема может быть решена только лишь при активном участии государства, таможенных органов, а также путем привлечения к урегулированию вопроса профессиональных организаций и повышения ответственности таможенных представителей.
Существует также проблема таможенного представительства, связанная с тем, что в силу различных причин, организации не очень охотно приобретают лицензии таможенного представителя. Слишком большие деньги нужно заплатить, чтобы стать таможенным представителем. Чтобы решить этот вопрос таможенные органы разработали предложение по снижению размеров обеспечения деятельности таможенного представителя с 50% (по ныне действующему положению) среднеквартальной суммы таможенных платежей, содержащейся в его бизнес-плане, т.е. портфеле заказов, с которыми представитель работает в течение определенного времени, например года, до 25%.
Еще одной проблемой, стоящей сегодня перед таможенными представителями, является недоверчивое, а в ряде случаев негативное отношение к представительству сотрудников таможенных органов, вызванное недоверием к относительно новым участникам рынка таможенных услуг.
Таким образом, в целях эффективного устранения проблем, необходимо воплотить в жизнь ряд меры, направленные на совершенствование взаимоотношений таможенного представителя с участниками внешнеэкономической деятельности и с таможенными органами, а именно:
- разработать систему информирования таможенным органом таможенного представителя о количестве проведенных за определенный период деклараций;
- разработать и утвердить приказ, регламентирующий порядок выдачи лицензий на учреждение складов временного хранения предприятиям железнодорожного транспорта;
- разработать порядок предъявления железным дорогам претензий.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательная база нормативно-правовых актов:
Таможенный кодекс Таможенного Союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // СЗ РФ. 2010, №50, ст. 6615.
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. 2009. №4831.
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, №32, ст. 3301.
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. №395-1«О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996, №6, ст. 492.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. .2010, №48, ст. 6252.
Приказ ФТС России от 03.10.2011г. №2012 «Об утверждении Административного регламента» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176965;fld=134;from=122306-6;rnd=0.31831854372285306.
Приказ ФТС России от 06.04.2012г. №666 «Об утверждении Административного регламента ФТС…» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133965
Приказ ФТС РФ от 02.09.2013г. №1644 «Об утверждении Реестра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178340;fld=134;from=178149-48;rnd=0.24675314663909376.
Приказ ФТС России от 24.09.2014г. №1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя» // РГ. №260, 14.11.2014.
Письмо ФТС РФ от 12.01.2011г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109575.
Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993г. №5221-1 // СЗ РФ. 2003, №22, ст. 2066 (ныне утратил силу).
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2012 г. № 09АП-34648/2012.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013 № 05АП-10904/2012.
Определение ВАС РФ от 19.04.2013 N ВАС-3978/13 по делу № А40-112022/12-119-1059.
Учебная и научная литература:
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2013.
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2013.
Березина О. В. Некоторые исторические аспекты борьбы с контрабандой со времен Древней Руси до наших дней // Молодой ученый. — 2014. — №9.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013.
Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311).
Гончарова Н.В. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2002.
Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2013.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2012.
Козырин А.Н. Таможенное право России. - М.: Норма, 2010.
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
Логинов Е.Л., Мельников А.Б. Деятельность международных криминальных структур корпоративного типа как фактор дестабилизации экономического развития в условиях рыночной экономики. – Краснодар, 2000.
Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
Матвиенко Г.В. Административная ответственность за нарушение таможенных правил. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Саратов. 2001.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. – М.: Проспект, 2013.
Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001.
Моденов А.К. Таможенные процедуры. – СПб, 2013.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2013.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013.
Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
Рассолов М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2011.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2013.
Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
Таможенное право/ Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2012
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
Таможенные споры. Сб. документов // Под общ. ред. М.Ю.Тихомирова. - М., 2001.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 448 c.
Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2014.
Интернет-ресурсы:
В Госдуме рассмотрят вопрос о введении института СРО таможенных представителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sterh-corp.ru/news/v-gosdume-rassmotryat-vopros-o-vvedenii-instituta-sro.php.
Специальный административно-правовой статус таможенного брокера [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1319/.
Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/.
Таможенный брокер [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.bwbg.ru/tamozhennyy-broker.
Информационно-правовой портал «ExpertFT.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://expertft.ru/2014/09/rejting-tamozhennyx-predstavitelej-za-2014-god-yanv-iyun/.
Официальный сайт аналитической группы «ved-stat» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.ved-stat.ru/tamozhennajastatistica/base2014.
ЗАДАНИЕ
Студенту на выпускную квалификационную (дипломную) работу __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема дипломной работы: «История возникновения и перспективы развития института таможенного представителя на примере РФ»
закреплена приказом ____________________________ от «__» _____________ 2015 г.
№__________
Целевая установка:
Изучить теорию и практику современного состояния института таможенного представительства, выявить потенциальные возможности дальнейшего развития и совершенствования этого института в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
Изучить историю возникновения института таможенного представителя.
2. Проанализировать современную практику таможенного представительства в сфере таможенных правоотношений.
3. Выявить проблемы и перспективы развития института таможенного представителя.
Студент: ________________
(подпись)
Дата: «____» _____________ 2015г.
ВУЗ
Кафедра
«______________________»
«____»____________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
________________ «_________________________»
(должность) (наименование кафедры)
_________________________
(И.О. Фамилия, подпись)
ПЛАН
выпускной квалификационной (дипломной) работы на тему:
«История возникновения и перспективы развития института таможенного представителя на примере РФ»
студента учебной группы: ______
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Введение
Глава 1. История возникновения института таможенного представителя
1.1.Таможенный представитель: ключевые аспекты института
1.2. Эволюция правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО
Глава 2. Таможенный представитель в сфере таможенных правоотношений: анализ современной практики
2.1. Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
2.2. Особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей
Глава 3. Проблемы и перспективы развития института таможенного представителя
3.1. Новеллы и проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве Евразийского таможенного союза
3.2. Перспективы и пути направления развития института таможенного представителя
Заключение
Библиографический список
Студент: ________________
(подпись)
Дата: «____» _____________ 2015г.
ВУЗ
Кафедра
«______________________»
«____»____________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
________________ «_________________________»
(должность) (наименование кафедры)
_________________________
(И.О. Фамилия, подпись)
ТК ТС (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. 2009. №4831.
Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2013. – С. 91.
Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012. – С. 134.
Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014. – С. 8.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012. – С. 85.
Источник: Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/ (дата обращения: 18.05.2015).
Там же.
Источник: Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/ (дата обращения: 18.05.2015).
Там же.
Гончарова Н.В. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2002. – С. 34.
Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2014. – С. 21.
Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993г. №5221-1 // СЗ РФ. 2003, №22, ст. 2066 (ныне утратил силу).
В соответствии с нормой, сформулированной в уже упраздненной ст. 144 ТК РФ.
Специальный административно-правовой статус таможенного брокера [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1319/ (дата обращения: 11.06.2015).
Так, в своей диссертации С.В. Халипов выделяет 3 уровня таможенного регулирования: межнациональный, наднациональный и национальный. Данная классификация подчеркивает трехуровневую систему таможенного регулирования. Источник: Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. – С. 23.
ч. 2 ст. 60 Федерального закона РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. .2010, №48, ст. 6252 (далее – закон №311-ФЗ).
Приказ ФТС РФ от 03.10.2011г. №2012 «Об утверждении Административного регламента» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176965;fld=134;from=122306-6;rnd=0.31831854372285306 (дата обращения: 21.04.2015).
Таможенный брокер [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.bwbg.ru/tamozhennyy-broker (дата обращения: 11.06.2015).
Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. №395-1«О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996, №6, ст. 492.
Приказ ФТС РФ от 02.09.2013г. №1644 «Об утверждении Реестра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178340;fld=134;from=178149-48;rnd=0.24675314663909376 (дата обращения: 25.04.2015).
Письмо ФТС РФ от 12.01.2011г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109575 (дата обращения: 25.04.2015).
Приказ ФТС России от 06.04.2012г. №666 «Об утверждении Административного регламента ФТС…» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133965 (дата обращения: 25.04.2015).
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013. – С.102.
РГ. №260, 14.11.2014.
абз. 3 п. 7 ст. 5 ТК ТС.
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
1) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2012 г. № 09АП-34648/2012,
2) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013 № 05АП-10904/2012,
3) Определение ВАС РФ от 19.04.2013 N ВАС-3978/13 по делу № А40-112022/12-119-1059.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013. – С.112.
Источник: Информационно-правовой портал «ExpertFT.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://expertft.ru/2014/09/rejting-tamozhennyx-predstavitelej-za-2014-god-yanv-iyun/ (дата обращения: 03.06.2015).
Моденов А.К. Таможенные процедуры. – СПб, 2013. – С. 138.
Источник: Официальный сайт аналитической группы «ved-stat» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.ved-stat.ru/tamozhennajastatistica/base2014 (дата обращения: 03.06.2015).
Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012. – С.88.
В Госдуме рассмотрят вопрос о введении института СРО таможенных представителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sterh-corp.ru/news/v-gosdume-rassmotryat-vopros-o-vvedenii-instituta-sro.php (дата обращения: 11.06.2015).
Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 163.
Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311). – С.32.
Рассолов М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2011. – С.462.
31
Таможенный брокер (посредник)
(ТК РФ 1993 года)
Таможенный брокер (представитель)
(ТК РФ 2003 года)
Таможенный представитель
(ТК ТС)
Законодательная база нормативно-правовых актов:
1) Таможенный кодекс Таможенного Союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // СЗ РФ. 2010, №50, ст. 6615.
2) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. 2009. №4831.
3) Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, №32, ст. 3301.
4) Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
5) Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. №395-1«О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996, №6, ст. 492.
6) Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. .2010, №48, ст. 6252.
7) Приказ ФТС России от 03.10.2011г. №2012 «Об утверждении Административного регламента» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176965;fld=134;from=122306-6;rnd=0.31831854372285306.
8) Приказ ФТС России от 06.04.2012г. №666 «Об утверждении Административного регламента ФТС…» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133965
9) Приказ ФТС РФ от 02.09.2013г. №1644 «Об утверждении Реестра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178340;fld=134;from=178149-48;rnd=0.24675314663909376.
10) Приказ ФТС России от 24.09.2014г. №1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя» // РГ. №260, 14.11.2014.
11) Письмо ФТС РФ от 12.01.2011г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109575.
12) Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993г. №5221-1 // СЗ РФ. 2003, №22, ст. 2066 (ныне утратил силу).
13) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2012 г. № 09АП-34648/2012.
14) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013 № 05АП-10904/2012.
15) Определение ВАС РФ от 19.04.2013 N ВАС-3978/13 по делу № А40-112022/12-119-1059.
Учебная и научная литература:
16) Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2013.
17) Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
18) Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2013.
19) Березина О. В. Некоторые исторические аспекты борьбы с контрабандой со времен Древней Руси до наших дней // Молодой ученый. — 2014. — №9.
20) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013.
21) Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311).
22) Гончарова Н.В. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2002.
23) Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2013.
24) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
25) Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
26) Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2012.
27) Козырин А.Н. Таможенное право России. - М.: Норма, 2010.
28) Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
29) Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
30) Логинов Е.Л., Мельников А.Б. Деятельность международных криминальных структур корпоративного типа как фактор дестабилизации экономического развития в условиях рыночной экономики. – Краснодар, 2000.
31) Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
32) Матвиенко Г.В. Административная ответственность за нарушение таможенных правил. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Саратов. 2001.
33) Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. – М.: Проспект, 2013.
34) Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
35) Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001.
36) Моденов А.К. Таможенные процедуры. – СПб, 2013.
37) Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2013.
38) Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
39) Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013.
40) Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
41) Рассолов М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2011.
42) Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2013.
43) Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
44) Таможенное право/ Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2012
45) Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
46) Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
47) Таможенные споры. Сб. документов // Под общ. ред. М.Ю.Тихомирова. - М., 2001.
48) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
49) Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
50) Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 448 c.
51) Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
52) Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
53) Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2014.
Интернет-ресурсы:
54) В Госдуме рассмотрят вопрос о введении института СРО таможенных представителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sterh-corp.ru/news/v-gosdume-rassmotryat-vopros-o-vvedenii-instituta-sro.php.
55) Специальный административно-правовой статус таможенного брокера [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1319/.
56) Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/.
57) Таможенный брокер [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.bwbg.ru/tamozhennyy-broker.
58) Информационно-правовой портал «ExpertFT.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://expertft.ru/2014/09/rejting-tamozhennyx-predstavitelej-za-2014-god-yanv-iyun/.
59) Официальный сайт аналитической группы «ved-stat» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.ved-stat.ru/tamozhennajastatistica/base2014.
Вопрос-ответ:
Каковы основные аспекты института таможенного представителя в России?
Основные аспекты института таможенного представителя в России включают в себя его ключевые функции, такие как представление интересов участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами, выполнение декларирования товаров, уплату таможенных платежей, получение и предоставление таможенной информации и документов.
Как развивалось правовое положение таможенного представителя в России и какие требования ВТО и ВТаО повлияли на это?
Правовое положение таможенного представителя в России эволюционировало в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО. С вступлением России в ВТО были внесены изменения в законодательство, которые признали таможенных представителей полноправными участниками внешнеэкономической деятельности. Требования ВТаО также повлияли на усовершенствование роли и функций таможенных представителей в процессе таможенных правоотношений.
Какой правовой статус имеет таможенный представитель в современной практике таможенных правоотношений в России?
В современной практике таможенных правоотношений в России таможенный представитель имеет статус полномочного представителя участника внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Он осуществляет декларирование товаров, уплату таможенных платежей, представление интересов клиента во всех вопросах, связанных с таможенным контролем и исполнением таможенного законодательства.
Какие перспективы развития института таможенного представителя в России?
Перспективы развития института таможенного представителя в России связаны с дальнейшей автоматизацией и цифровизацией таможенных процессов, упрощением процедур таможенного контроля, совершенствованием системы обучения и лицензирования таможенных представителей, а также развитием международного сотрудничества в сфере таможенного дела.
Каковы ключевые аспекты института таможенного представителя в РФ?
Ключевые аспекты института таможенного представителя в РФ включают в себя полномочия представлять интересы импортеров и экспортеров в таможенных органах, помогать им в оформлении и проведении процедур таможенного контроля, а также нести ответственность за соблюдение таможенных правил и требований. Таможенный представитель должен иметь специальное лицензирование и соответствовать установленным правилам и требованиям.
Как эволюционировало правовое положение таможенного представителя в России?
Правовое положение таможенного представителя в России эволюционировало на протяжении последних лет в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО. В 2012 году произошли изменения в законодательстве, которые стали результатом присоединения России к ВТО. Эти изменения подразумевали перераспределение полномочий между таможенными представителями и таможенными органами, а также ужесточение требований к таможенному представителю.
Каков правовой статус таможенного представителя в России?
В России таможенный представитель имеет особый правовой статус. Он является юридическим лицом или предпринимателем, имеющим специальное лицензирование на осуществление таможенной деятельности. Таможенный представитель получает полномочия от импортеров и экспортеров для представления их интересов в таможенных органах, помощи в оформлении и проведении таможенных процедур, а также несет ответственность за соблюдение таможенных законов и требований.
Какие перспективы развития института таможенного представителя в России?
Перспективы развития института таможенного представителя в России связаны с дальнейшей модернизацией таможенного законодательства и улучшением таможенной практики. Ожидается, что будут внедрены новые технологии и информационные системы в сферу таможенного контроля, что позволит упростить процедуры и снизить риски для бизнеса. Также возможно улучшение механизма лицензирования и контроля за деятельностью таможенных представителей.
Каковы ключевые аспекты института таможенного представителя в России?
Ключевыми аспектами института таможенного представителя в России являются его правовой статус, функции, ответственность и требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность.
Как развивалось правовое положение таможенного представителя в России в связи с требованиями ВТО и ВТаО?
В связи с требованиями ВТО и ВТаО, правовое положение таможенного представителя в России претерпело эволюцию, в том числе в отношении его обязательств и привилегий, а также введении требований к его профессиональной квалификации.
Каковы перспективы развития института таможенного представителя в России?
Перспективы развития института таможенного представителя в России связаны с дальнейшим совершенствованием законодательства в этой области, повышением квалификации таможенных представителей, улучшением стандартов их профессиональной деятельности, а также с расширением и совершенствованием технической инфраструктуры таможенных процессов.