6003 - Формирование мер по улучшению демографической ситуации в РФ, за счет уменьшения негативного влияния на нее различных процессов протекающих на территории страны.
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 71 + 71 источник
- Добавлена 29.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы демографической ситуации и влияющих на нее процессов 5
1.1. Демографическая ситуация в стране и ее состояние с момента образования 5
Российской Федерации 5
1.2. Выявление факторов, влияющих на демографическую ситуацию 11
1.3. Причины возникновения данной современной демографической ситуации в Российской Федерации 13
2. Анализ демографической ситуации в Российской Федерации 19
2.1. Оценка влияния основных социально-экономических процессов, протекающих на территории Российской Федерации, на демографическую ситуацию в стране 19
2.2. Оценка действия механизмов борьбы с коррупцией в Российской Федерации 30
2.3. Оценка стратегий противодействий коррупции в зарубежных странах 47
3. Разработка мероприятий по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации 60
3.1. Разработка мер по уменьшению негативного влияния коррупции на демографическую ситуацию в Российской Федерации 60
3.2. Разработка механизмов внедрения мер по уменьшению негативного влияния коррупции на демографическую ситуацию в Российской Федерации 61
3.3. Оценка социально-экономического и политического эффекта от разработанных мероприятий 69
Заключение 79
Список использованных источников 82
Реальная экономическая угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и соответственно с сокращением экономического потенциала страны. В условиях ожидаемого экономического роста, сокращение численности экономически активного населения (по оценке Минэкономразвития России на 3,2 млн. человек за 2006-2010 годы) вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой иммиграции из стран Среднего Востока, Китая, Вьетнама.В связи с постарением населения возникнет опасность дефицита рабочей силы, увеличения демографической нагрузки на трудоспособное население, повысится нагрузка на систему здравоохранения, обострятся проблемы с выплатами пенсий и социальных пособий. Общее сокращение численности населения, сопровождающееся сокращением численности отдельных этнических групп, особенно коренных малочисленных народов, может привести к их полному исчезновению. Характер миграционных процессов (внутренних миграций и иммиграции) окажет отрицательное влияние на систему расселения населения Российской Федерации: будет происходить замещение иммигрантами постоянных жителей ряда регионов страны (северные и приграничные территории), что не отвечает экономическим и геополитическим интересам страны. В ряде территорий (юг страны) чрезмерная концентрация вынужденных мигрантов вызовет дополнительные экономические и социальные трудности.Отток из России квалифицированных кадров ведет к ослаблению научного, творческого и экономического потенциала страны.Целью демографической политики Российской Федерации является постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста. Задачами демографической политики Российской Федерации являются: 1) в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения за счет улучшения качества жизни, снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, в первую очередь, в младенческих возрастах, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; улучшение репродуктивного здоровья населения; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни, путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности; улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов, путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья.2) в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:создание предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей; всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации; создание условий для самореализации молодежи; социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.3) в области миграции и расселения:регулирование иммиграционных потоков с целью создания действенного механизма миграционного замещения естественной убыли населения Российской Федерации; повышение эффективности миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечение интеграции мигрантов в российский социум и формирование толерантности к мигрантам.В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения определены следующие приоритеты:укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, развития физической культуры, отдыха и оздоровления; сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи; улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней; сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее важны профилактика сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных заболеваний.В проведении профилактической работы необходимо скоординировать действия органов исполнительной власти всех уровней с общественными, благотворительными и религиозными организациями, а также предусмотреть активное участие самого населения. Необходимо возродить систему массового санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан. Важнейшей задачей является внедрение в практику жизнесохранительного поведения, формирование здорового образа жизни у всех категорий населения. В этой связи необходимо активизировать работу по организации и проведению пропагандистской работы, в том числе через средства массовой информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни, что предполагает развитие учреждений физической культуры, отдыха и туризма, досуговых центров (особенно для детей, подростков и молодежи). Следует обеспечить поддержку благотворительных акций и инициатив, ставящих своей целью укрепление здоровья населения. Эти индивидуальные инициативы и благотворительные акции могут стать важным резервом в борьбе с факторами преждевременной и предотвратимой смертности населения. Необходимо разработать механизмы поддержки подобных инициатив. Особое внимание должно быть уделено снижению потребления алкоголя и принятию мер, направленных на ослабление последствий пьянства и алкоголизма, при этом сочетание мер из области фискальной политики, административных ограничений, информационных воздействий способно привести к желаемому эффекту. Система мер должна включать жесткий контроль качества алкогольной продукции и политику цен, стимулирующую переход к потреблению менее вредных типов алкогольных напитков. Ценовая политика должна, с одной стороны, не допустить переориентацию населения на самодельные или нелегальные алкогольные изделия, но, в тоже время, ограничивать потребление алкоголя.В этих целях также необходимо введение правил, запрещающих продажу алкоголя лицам, находящимся в состоянии сильного опьянения и несовершеннолетним, запрет на продажу крепких алкогольных напитков в местах массового скопления населения. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие и укрепление консультационно-диагностических служб областных, краевых и республиканских учреждений здравоохранения, восстановить работу выездных бригад поликлиник с целью обеспечения доступности медицинской помощи жителям сельской местности и отдаленных районов, развивать сеть реабилитационных (восстановительных) отделений центральных районных и районных больниц, а также сети больниц и отделений медико-социальной помощи в сельской местности.Органами здравоохранения и социальной защиты населения должны реализовываться комплексные меры по дальнейшему развитию психиатрической и наркологической помощи населению, вакцинопрофилактике, борьбе с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем. Необходимо усилить государственную поддержку мер, направленных на профилактику, раннее выявление заболеваний, разработку и внедрение современных технологий в лечебно-диагностические процессы.В целях снижения осложнений и смертности от злокачественных новообразований требуются разработка и внедрение скрининговых программ по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний. Особое внимание должно быть обращено на профилактику и лечение бесплодия, в связи с чем планируется разработать соответствующие программы, направленные на обеспечение ранней диагностики и лечения нарушений репродуктивного здоровья. С целью профилактики патологии беременности и родов, сохранения здоровья новорожденных должны быть внедрены паспорта здоровья семьи, предусмотрены возможности повышения качества питания беременных, оздоровления их в санаторно-курортных учреждениях. Важным направлением является разработка и внедрение прогрессивных организационных и перинатальных технологий, способствующих повышению качества медицинской помощи беременным и новорожденным, развитие перинатальных центров; разработка и внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивной функции; разработка и внедрение стандартов по охране репродуктивного здоровья; проведение мероприятий по профилактике нежелательной беременности, абортов и инфекций, передаваемых половым путем.Обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями требует дальнейшего развития реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей максимального использования потенциала инвалидов. Активные меры должны быть приняты по развитию и совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций и оздоровительных учреждений системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению существенное значение имеет укрепление материально-технической базы лечебно-диагностических комплексов, работающих в сельской местности. Одной из первоочередных задач для органов здравоохранения субъектов Российской Федерации является дальнейшее развитие передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи. Учитывая особенности охраны здоровья коренных малочисленных народов Севера, особое внимание должно быть уделено улучшению организации медицинской помощи в северных территориях. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи определены следующие приоритеты:ориентация системы общественных и личностных ценностей на семью, состоящую из родителей с несколькими детьми, путем усиления приоритетности интересов данных семей при формировании и реализации социальной политики; создание условий для жизнедеятельности семьи, дающих возможность рождения, содержания и воспитания нескольких детей, и направленных на обеспечение постепенного перехода от малодетной (1-2 ребенка) к среднедетной (3-4 ребенка) семье, в первую очередь, путем повышения материального благосостояния, качества и уровня жизни семей; обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; повышение воспитательного потенциала семьи как основного субъекта социализации путем формирования у детей, подростков и молодежи ориентации на полную семью и рождение двух и более детей; формирование общественного мнения в направлении необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми, в первую очередь молодой семьи; разработка и реализация стратегии деинституализации детей-сирот, детей-инвалидов, развитие форм их семейного обустройства.Необходимо проведение комплексной работы, направленной на улучшение качества жизни населения, стабилизацию, а в дальнейшем повышение рождаемости, укрепление потенциала семей, поддержку молодых семей. Важным направлением повышения материального благосостояния, качества и уровня жизни семей является работа по пересмотру расчета потребительской корзины женщины в трудоспособном возрасте и потребительской корзины беременной женщины. Для беременных женщин необходимо предусмотреть дополнительные расходы на увеличение калорийности, витаминизацию питания, затраты на дополнительное медицинское обслуживание, непродовольственные товары, транспортные расходы. Обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и улучшения материального положения семей, уменьшения бедности и увеличения помощи малоимущим семьям, предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой. Необходимо разработать комплекс минимальных социальных стандартов (гарантий), обеспечивающих всему населению понятную, доступную и реально обеспеченную систему гарантий, реализуемых при рождении и воспитании детей. Для обеспечения благоприятных условий сочетания занятости в общественном производстве с выполнением семейных обязанностей, необходимо дальнейшее развитие в законодательных актах, регламентирующих трудовые отношения, поощрение родительства и установление системы гарантий для работников с семейными обязанностями с одновременным усилением государственного контроля за соблюдением интересов работающих членов семьи, обеспечение доступности для всех семей, имеющих детей, услуг детских дошкольных учреждений и летних оздоровительных лагерей. Необходимо разработать механизмы материального стимулирования семей к рождению детей, предусматривающие создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семьи с несколькими детьми. Среди них - дальнейшее совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, повышение его адресности и значимости для семьи. Следует увеличить размеры единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождения, размеры ежемесячного пособия на детей одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, увеличить размеры пенсий на детей-сирот и детей-инвалидов. В области стимулирования семьи к рождению детей необходимо использовать возможности налоговой политики в отношении физических лиц, для чего предусмотреть налоговые вычеты для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей. Необходимо принять действенные меры по поддержке молодых семей. В кратчайшие сроки разработать региональные аспекты обеспечения молодых семей достойными жилищными условиями в случае рождения ребенка, предусмотреть выделение безвозмездных субсидий и кредитование молодых семей с понижающейся кредитной ставкой в зависимости от числа детей в семье. Для поддержки молодых семей и их ориентации на рождение детей необходимо обеспечить дальнейшее развитие центров и клубов молодой семьи, центров планирования семьи и репродукции, а также социальных служб для молодежи, осуществляющих работу в направлении воспитания ответственного родительства и сохранения репродуктивного здоровья. Требует укрепления система учреждений социального обслуживания семьи и детей, в рамках которых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается поддержка и социальный патронаж. Необходимо развивать учреждения, специализирующиеся на работе с детьми и подростками, занимающиеся их социализацией, семейным обустройством. В области миграции и расселения определены следующие приоритеты и направления: привлечение иммигрантов, в первую очередь граждан государств - участников СНГ, на основе проведения селективной миграционной политики; создание условий для сокращения эмиграционного оттока, ведущего к сокращению научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала населения Российской Федерации; обеспечение легализации миграции в Российскую Федерацию путем применения соответствующих правовых, организационных, финансовых и пр. механизмов; создание системы эффективной защиты законодательно закрепленных прав вынужденных мигрантов на территории Российской Федерации.Требуют дальнейшей разработки и совершенствования нормативно-правовые акты, прежде всего регулирующие миграционные процессы, в части обеспечения контроля за въездом, выездом и пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и натурализации мигрантов. Также необходима корректировка положений действующей нормативно-правовой базы, регулирующей положение вынужденных мигрантов в Российской Федерации. Необходимо разработать подходы к регулированию иммиграционных потоков, создать действенный механизм миграционного замещения естественной убыли населения Российской Федерации. Следует разработать механизмы привлечения в Российскую Федерацию иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный уровень в профессиях, представляющих приоритетный интерес для социально-экономического развития России. При этом необходима выработка системы приоритетной поддержки в России высококвалифицированных специалистов ведущих отраслей, а также более полное использование потенциала учебной иммиграции для восполнения потерь, вызванных оттоком молодых специалистов в развитые страны.Важнейшей задачей является проведение активной региональной экономической политики, направленной на сохранение численности населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации, что позволит расширить привлечения рабочей силы из других районов страны на временной, ротационной основе.Необходимо разработать подходы к обеспечению возможностей стимулирования возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов, ранее выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь – высококвалифицированных специалистов и предпринимателей, включая представление им условий безопасности, жилья, места работы и пр. В части регулирования внутренней миграции, должны быть разработаны меры, направленные на повышение территориальной мобильности рабочей силы, а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера. Политика привлечения дополнительной рабочей силы потребует разработки действенных экономических стимулов для переселенцев, включая регионально-дифференцированные меры, направленные на перераспределение иммиграционных потоков в регионы, испытывающие наиболее острую нехватку населения и трудовых ресурсов.Особое внимание должно быть уделено разработке мер селективной иммиграционной политики (по отдельным странам, профессиям, квалификационным признакам), определению пропорции привлечения мигрантов на временной и постоянной основе.3.3. Оценка социально-экономического и политического эффекта от разработанных мероприятийПрогноз, основанный на сохранении современных уровней рождаемости и смертности, свидетельствует о сокращении численности населения России, не говоря уже о прогнозе, продолжающем негативные тенденции, свидетельствует, что Россию ожидает демографическая катастрофа (табл. 3.1). Таблица 3.1Динамика населения при проведении демографической политики, направленной на повышение рождаемости и снижение смертности (на начало года; тысяч человек)ГодыПри сохранении уровней рождаемости и смертностиПри повышении рождаемости в результате демографической политикиПри повышении рождаемости и снижении смертности в результате демографической политики12352016146582,4146754,3146925,02017146771,9147100,9147424,02018146880,2147412,7147916,02019146906,5147681,2148393,32020146850,7147904,4148849,32021146713,4148079,7149279,32022146496,6148207,9149680,62023146204,0148293,5150052,92024145838,8148337,7150393,52025145404,6148341,6150704,02026144914,3148304,7150980,72027144379,2148227,6151223,32028143806,2148118,0151438,12029143201,7147987,3151633,92030142572,0147844,6151818,6\Сохранятся ли нынешние тенденции рождаемости и смертности, или останутся неизменными, что мало вероятно, в любом случае естественная убыль будет вести к сокращению численности населения.Однако решающую роль в сохранении численности населения России при любом событии развитий играет миграционной прирост, в то время как естестевнный прирост имеет отрицательное значение, что в данном случае означает естественную убыль населения России (рис. 3.1-3.3).Рис. 3.1. Прогноз прироста населения при сохранении уровнейрождаемости и смертностиРис. 3.2. Прогноз прироста населения при повышении рождаемости в результатедемографической политикиРис. 3.3. Прогноз прироста населения при повышении рождаемости и снижении смертности в результате демографической политикиПрежде всего, реализация комплекса мер, направленных на повышение рождаемости, позволит увеличить среднее число детей, рожденных одной женщиной, которое за 2014 год составило 1,75. Ожидаема динамика данного показателя представлена на рис. 3.4.Рис. 3.4. Прогноз суммарного коэффициента рождаемости на период до 2030 г.В этом случае России по показателю рождаемости сравняться с современным уровнем таких развитых европейских стран как Бельгия, Великобритания, Дания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия и Швеция, где суммарный коэффициент рождаемости в настоящее время составляет 1,85 и выше (рис. 3.5).Рис. 3.5. Суммарный коэффициент рождаемости некоторых странСеверной Европы и в РоссииТем не менее, даже при подобном уровне детности к 2030 году число рожденных детей снизитсяна 452 тысячи по сравнению с 2015 годом. Однако, если уровень рождаемости не изменится, то сокращение числа рожденных детей составит 674 тысячи, что на 222 тысячи больше. В общей сложности, при наиболее благоприятном развитии уровня рождаемоти в стране количество рожденных детей за период с 2016 года по 2030 год будет 3,4 млн родившихся больше, чем при условии сохранения современного уровня рождаемости на протяжении того же периода.Уже в течение первых пяти лет, с 2016 по 2020 гг, наблюдается снижение числа родившихся на 30-40 тысяч в среднем за год. Ныне, когда происходит изменение численности репродуктивного контингента, ежегодная прибавка чисел родившихся составляет около 60 тыс. (прирост в 2000-2004гг.). Примером влияния мер помощи семьям с детьми на рождаемость являются 80-е годы в Советском Союзе. В те годы в результате введенных мер, ежегодная прибавка чисел родившихся составляла свыше 40 тыс. (прирост за 1981-1987гг.).Повышение рождаемости может быть обеспечено при совместном росте уровня жизни большинства семей, создании благоприятных условий для рождения вторых и третьих детей в тех семьях, которые реально хотели бы их иметь, но стеснены неблагоприятными жизненными обстоятельствами; формировании ориентаций на двух-трехдетную семью у поколений, которые достигнут активного репродуктивного возраста в 2020-2024 гг.Вероятно, будет происходить дальнейшее изменение возрастной модели рождаемости: максимум ее переместится в возрастную группу 25-29 лет и увеличится вклад женщин возрасте 30 лет и старше в суммарную рождаемость. Будет происходить постепенное приближение возрастной модели рождаемости в Росии ксуществующей уже сейчас в большинстве стран Западной Европы (но к 2025 г., видимо, не произойдет еще полное достижение ее).Активные комплексные действия, направленные на снижение смертности, могут привести к повышению продолжительности жизни в 2020 г. до 67,0 лет у мужчин и 77,8 лет у женщин, а в 2025 г. до 71,6 года и 80,2 лет у мужчин и женщин соответственно (рис. 3.6).Рис. 3.6. Ожидаемая продолжительность жизни населения России в 2016-2030 гг.при проведении активных государственных программ по снижению смертности населенияЧисло умерших в течение 15 лет (2016-2030 гг.) в этом случае будет меньше, чем при осуществлении прогноза, сохраняющего современные показатели смертности, на 2,93 млн человек (рис. 3.7)46.Рис. 3.7. Прогноз смертности населения России на период 2106-2030 гг.Таким образом, снижение смертности в результате проведения демографической политики позволило бы уменьшить масштабы сокращения численности населения к началу 2030 г. на 2,93млн человек, а повышение рождаемости – на 3,4 млн человек (по сравнению с потерями при сохранении существующих уровней рождаемости и смертности). Суммарный же эффект при проведении демографической политики, направленной на повышение рождаемости и снижение смертности составит 6,33 млн. человек или 4,4% от нынешней численности населения России. Среднегодовая естественная убыль, составляющая на сегодняшний день примерно 50 тысяч человек в год, на протяжении периода 2016-2030 гг. будет постепенно уменьшатся с 40 тыс. чел. в 2016 году до 15 тыс. чел. в 2030 году. В то же время потери населения трудоспособного возраста в России в ближайшие 15 лет даже при проведении активной демографической политики, направленной на снижение смертности и повышение рождаемости, будут весьма существенны.Ожидаемые демографические сдвиги задают жесткие требования к будущим тенденциям развития рынка труда. Возрастная структура населения будет сдвигаться в сторону постарения, будет увеличиваться численность населения старше трудоспособного возраста, а численность населения трудоспособного возраста, наоборот, снижаться. Эти тренды приведут к существенному росту демографической нагрузки на трудоспособное население. Неблагоприятное изменение возрастной структуры населения будет ограничивать возможности компенсации негативных демографических тенденций повышением уровня экономической активности населения. К 2030 году существенно возрастет количество граждан пенсионного возраста (60-72 года), которые традиционно имеют низкую степень экономической активности. При этом сокращение численности населения в основном будет связано с когортами 20-40 летних, экономическая активность которых выше среднего уровня. Экономическая активность молодой части населения может сдерживаться ростом спроса на высшее образование.С другой стороны, сейчас уровень экономической активности населения в возрасте 25-59 лет довольно высокий, а среди женщин является одним из наиболее высоких в мире. Основные меры будут направлены на сохранение уровня экономической активности этой возрастной группы, в том числе мерами политики занятости, направленными на повышение экономической активности многодетных родителей, родителей детей-инвалидов, граждан, имеющих ограничения трудоспособности по состоянию здоровья. Одновременно будут реализовываться меры, направленные на повышение экономической активности граждан пенсионного возраста, что позволит частично компенсировать снижение экономической активности в молодых возрастах. Таким образом, в целом численность экономически активного населения сократится с 72,6 млн. человек в 2011году до 66,1 млн. человек в 2030 году, или на 9%. По форсированному варианту в условиях более благоприятной демографической ситуации численность экономически активного населения снизится до 68,4 млн. человек в 2030 году.По мере увеличения мобильности населения и улучшения профессионального соответствия уровень безработицы снизится с 5,7% в 2012 году до 4,4-4,7% экономически активного населения к 2030 году (по инновационному и консервативному варианту соответственно). По форсированному варианту уровень безработицы может сократиться до 4,1%. Снижению безработицы также будет способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы. Таким образом, к 2030 году численность занятых в экономике страны может снизиться до 63-63,2 млн. человек по консервативному и инновационному варианту соответственно (67,7 млн. человек в 2011 году) или на 6,6-6,9%. По форсированному варианту в экономике страны будет занято 65,6 млн. человек.В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, необходимо создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»). При этом следует ожидать, что вновь созданные и модернизированные рабочие места будут иметь более высокую производительность труда, а работники на этих рабочих местах будут получать более высокую заработную плату.Такой прогноз обстановки на рынке труда Российской Федерации обусловлен, прежде всего тем, что эффект от повышения рождаемости не успеет в течение прогнозируемого периода отразиться на численности населения трудоспособного возраста. В то же время он скажется на динамике численности населения моложе трудоспособного возраста. Это создаст базу для более позитивной динамики численности населения трудоспособного возраста в будущем. Первые признаки этого будут заметны уже в конце прогнозируемого периода.Для поддержания численности населения на уровне 143-144 млн., необходимо чтобы в течение 2016-2030 гг. среднегодовые величины рождаемости не были ниже 1500 тыс. чел., смертности – не превышали 1820 тыс. чел. и миграционный прирост составлял 103,5 тыс. человек (среднегодовая для 15-тилетнего периода естественная убыль). В этом случае миграционный прирост будет стопроцентно компенсировать естественную убыль (в эти годы его величина должна составить 1,5млн чел.), а численность населения сохранится стабильной, что будет соответствовать стратегической цели демографического развития России, по крайней мере, в течение ближайшего пятнадцатилетия49.ЗаключениеСовременная демографическая политика представляет собой систему идей, общепринятых на государственном и общественном уровнях, и концептуально объединенных средств, которыев перспективе должны способствовать достижению определенных количественных и качественных целей в области воспроизводства и динамики населения, не только в настоящее время, но и в будущем. В 1993 году в России естественная убыль была почти в 4 раза выше, чем сегодня, в 2004 году – в 4,5 раза выше, в 1999 – в 5 раз выше, в 2002 – также в 5 раз выше. Начиная с 2004 года, проявилась тенденция к сближению кривых смертности и рождаемости. Данная тенденция сохраняется и сегодня. В 2013 году рождаемость впервые с 1991 года превысила смертность населения.Современное состояние трудовых ресурсов как в России в целом, так и в отдельных регионах определяется главным образом неблагоприятным развитием региональной экономики и социальной сферы. Несмотря на то, что в настоящее время рождаемость несколько превышает смертность населения, коэффициент демографической нагрузки, тем не менее, продолжает расти. Это выражается в старении населения, ухудшении соотношения численности поколений, вступающих в трудоспособный возраст и переходящих в пенсионный возраст, а также вснижении численности лиц в возрасте наивысшей экономической активности. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. 95,4% занятого населения в стране – лица в трудоспособном возрасте, однако в последнее десятилетие удельный вес занятых изменяется не только по всему трудоспособному населению, но и во всех возрастных группах. Рост смертности населения в 90-х гг. XX века составлял свыше 900 тысяч человек в год, причем, прежде всего, выросла смертность среди трудоспособного населения. К 2020 г. численность населения России на начало года по низкому прогнозу составит 146,9млн человек, причем предвидится его дальнейшее сокращение, так в 2030 г. ожидаемая численность населения на начало года по низкому прогнозу составляет 142,6 млн человек. Одна из причин уменьшения численности экономически активного населения – нынешняя неблагоприятная обстановка со здоровьем населения и массовое недопотребление основных продуктов питания.По сравнению с 2011 годом состав экономических преступлений изменился в 2014 году. Конечно, основным видом так и остается незаконное присвоение имущества (примерно 70% по всему миру и РФ). Но стоит отметить, что ситуация с коррупцией изменилась в худшую сторону. За последние два года с этим столкнулись 58% респондентов в России, и в среднем 27% по всему миру. В 2011 году этот уровень в РФ составлял 40% и 24% в мире соответственно.В российском бизнесе 41% опрошенных заявили, что им предлагали заплатить взятку, а 42% проиграли в борьбе с конкурентом, который, как они считают, взятку заплатил (для сравнения, во всем мире эти показатели составляют 18% и 22%).В апреле 2012 года Россия стала 39 государством, присоединившимся к крнвенции ОЭСР по борьбе с коррупцией. Согласно отчету ОЭСР, опубликованному в октябре 2013 года, в стране было реализовано несколько мероприятий, направленных на выполнение требований ОЭСР.В 2014 г., согласно официальным данным МВД РФ, экономическая преступность в России продолжила снижаться (-1,8 %), зак исключением такой категории экономических преступлений как преступления коррупционной направленности, количество которых в 2014 г. выросло на 2,5 % по сравнению с 2013 г. Всего зафиксировано более 30 тыс. преступлений.Средний размер взятки в России составляет около 5600 долларов США или примерно 218 400 рублей. Отмечается уменьшение этого показателя. Так, в 2012 году средняя взятка была равна 300 тыс. рублей. То есть на 27,2% больше. В судебной системе, как следует из жалоб, размер взяток составляет порядка 600 тыс. рублей по гражданским делам и процент, если речь идет о крупном споре. По уголовным делам взятка в среднем равна полутора миллионам рублей.Проанализировав обращения, поступившие в период с 14 января 2013 года по 31 августа 2014 года, специалисты пришли к выводу, что, несмотря на по-прежнему довольно высокий уровень коррупции за отчетный период, по ряду показателей имеется снижение уровня коррупции, и в целом ситуацию можно оценить как демонстрирующую тенденцию к снижению. Отмечается, что если в 2012 году Россия по уровню коррупции достигла своего пика, то в 2014 году наметилась четкая тенденция к снижению.Но при этом бытовая коррупция снизилась на 15%, снизились показатели по заказным уголовным делам в сфере предпринимательской деятельности, так называемые рейдерские захваты. В снижении немалую роль сыграла антикоррупционная кампания и принятие ряда антикоррупционных законов.Такое снижение уровня коррупции, даже в малых цифрах, тем не менее, имеет прямую взаимосвязь с демографической обстановкой в России. Улучшения заметны в социальной и медицинской сферах, укрепляется институт брака и семьи. Кроме того, на сегодняшний день наблюдается постепенный рост рождаемости и снижение смертности населения РФ. Важнейшей задачей является внедрение в практику поведения позволяющего сохранить жизнь и здоровье граждан, формирование здорового образа жизни у всех категорий населения. В этой связи необходимо активизировать работу по организации и проведению пропагандистской работы, в том числе через средства массовой информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни, что предполагает развитие учреждений физической культуры, отдыха и туризма, досуговых центров (особенно для детей, подростков и молодежи). Следует обеспечить поддержку благотворительных акций и инициатив, ставящих своей целью укрепление здоровья населения. Эти индивидуальные инициативы и благотворительные акции могут стать важным резервом в борьбе с факторами преждевременной и предотвратимой смертности населения. Необходимо разработать механизмы поддержки подобных инициатив. В рамках мероприятий по улучшению психического здоровья населения необходимо принятие мер по предотвращению и профилактике самоубийств, которые могут включать создание новых и поддержку существующих телефонов доверия, совершенствование методов работы врачей-психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, социальных работников. В области охраны и укрепления здоровья граждан будет усилено внимание органов государственной власти Российской Федерации к совершенствованию организации и развитию государственной и негосударственной форм оказания медицинской помощи населению, реализация федеральных программ.Для поддержания численности населения на уровне 143-144 млн., необходимо чтобы в течение 2016-2030 гг. среднегодовые величины рождаемости не были ниже 1500 тыс. чел., смертности – не превышали 1820 тыс. чел. и миграционный прирост составлял 103,5 тыс. человек (среднегодовая для 15-тилетнего периода естественная убыль). В этом случае миграционный прирост будет стопроцентно компенсировать естественную убыль (в эти годы его величина должна составить 1,5млн чел.), а численность населения сохранится стабильной, что будет соответствовать стратегической цели демографического развития России, по крайней мере, в течение ближайшего пятнадцатилетия.Таким образом, при написании данной работы были решены следующие задачи:- проведен анализ демографической ситуации в Российской Федерации; - исследованы факторы, влияющие на демографическую ситуацию в стране; - проанализировано влияние коррупции на демографическую ситуацию в России;- исследованы методы и меры, направленные на борьбу с коррупцией в зарубежных странах;- разработаны предложения по выявленным проблемам;- произведена оценка эффективности разработанных предложений.Значит цель дипломной работы – формирование мер по снижению негативного воздействия коррупции на демографическую ситуацию в РФ была достигнута. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. : // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.Трудовой кодекс Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 29. – Ст. 3604.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : федеральный закон Российской Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 52, ч. 1. – Ст. 6455.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №19. - Ст. 2291.Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 год // Минэкономразвития России. – М., 2013. – 354 с.Республиканская целевая программа демографического развития Чувашской Республики на 2011 - 2020 годы : принята постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сент. 2008 г. N 270 / / Вести Чувашии. - 20/ 9/2008. - N 36. - С. 27-34. - Опубл. также: Собрание законодательства Чувашской Республики. - 2008. - N 9. - Ст. 656.Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» (с изменениями и дополнениями)Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».Амосов, А.А. Размышления об идеологии развития / А.А. Амосов / / Экономист. - 2010. - N 7. - С. 20-27.Антонов, А. И. Современные демографические тенденции и аналитические прогнозы, проблемы семейно-демографической политики в социальном государстве / А. И. Антонов / / Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2012. - N 4. - С. 134-150.Багирова, А. П. Факторы репродуктивного поведения населения : (анализ межстрановых и межрегиональных различий) / А. П. Багирова, А. М. Илышев / / СОЦИС: Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 37-46.Глущенко, В. В. Финансы в демографической политике семьи и государства / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко / / Финансы и кредит. - 2008. - N 33. - С. 25-31.Гришина, О. В. Репродуктивное поведение родителей и их детей в России / О. В. Гришина / / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2008. - N 6. - С. 29-41.Даниленко, Н. И. Методологический подход и методический инструментарий современных средств контроля в бюджетной сфере / Н. И. Даниленко / / Финансовый бизнес. - 2010. - N 6. - С. 56-63.Демография : учебное пособие / ред. В. Г. Глушкова, ред. Ю. А. Симагин . - 6-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2012. - 304 с.Демография : учебное пособие / ред. В. Г. Глушкова, ред. Ю. А. Симагин . - 4-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2008. - 288 с.Дронов, А.М. Мотивация персонала: любовь и голод правят миром? / А.М. Дронов / / Современная торговля. - 2006. - N 11. - С. 10-12.Еникеева, С. Д. Современные социальные приоритеты и экономические проблемы развития здравоохранения в России / С. Д. Еникеева, Н. И. Титова / / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2009. - N 3. - С. 84-106.Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами»: анализ существующих подходов с позиции интересов государства и гражданина / А. А. Старченко, [и др.] / / Страховое дело. - 2012. - N 2. - С. 3-9.Иванова, Е. И. Смертность российских мужчин : (причины и региональные различия) / Е. И. Иванова / / СОЦИС: Социологические исследования. - 2010. - N 5. - С. 87-99.Игнатьев, М.В. Созидая будущее, помним об уроках прошлого / М.В. Игнатьев / / Советская Чувашия. - 25/ 2/2012. - N 33/34. - С. 3.Илышев, А.С. Демографическая программа: приоритеты и механизм реализации / А. С. Илышев, А.П. Багирова, Л.В. Павлова / / Экономист. - 2008. - N 6. - С. 46-51.Калинкина, М. Ю. Инновационные подходы социальной и демографической политики: Швеция, Швейцария, Бельгия, Австрия / М. Ю. Калинкина / / Международное публичное и частное право. - 2010. - N 4. - С. 39-42.Кижеватова, В.С. Социально-трудовой потенциал российского общества: демографический аспект / В.С. Кижеватова // Человек и труд. - 2013. - N 8. - С. 19-21.Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов / Н. В. Киреева. - М.: Соц. отношения, 2008. - 506 с. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Кириченко, ред. А. А. Комзолов. – М.: Дашков и К', 2008. - 625 с.Клещев, С. Е. Гражданская правосубъектность бюджетных учреждений (в аспекте реформы системы публичных учреждений) / С. Е. Клещев / / Гражданское право. - 2010. - N 3. - С. 14-18.Климова, Н. В. Экономический анализ: теория, задачи, тесты, деловые игры: учебное пособие / Н. В. Климова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 286 с.Клупт, М. А. Демографическая повестка XXI века: теории и реалии / М. А. Клупт / / СОЦИС: Социологические исследования. - 2010. - N 8. - С. 60-71.Колесникова, И. Ю. Руководители и подчиненные: любовь должна быть взаимной : [мотивация персонала] / И. Ю. Колесникова / / Деловое совершенство. - 2013. - N7. - С. 15-21.Колоколов, Г. Р. Медицинское право : учебное пособие / Г. Р. Колоколов, Н. И. Махонько . - М. : Дашков и К' , 2009. - 451 с.Колосницына, М. Г. Реформирование оплаты труда в государственном секторе : (на примере медицинских учреждений трех российских регионов) / М. Г. Колосницына, Е. Н. Владимирская / / Вопросы статистики. - 2010. - N 11. - С. 38-46.Король, Е. А. Совершенствование правового положения учреждений / Е. А. Король / / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 12. - С. 16-23.Кухарук, В.М. Стратегия государственной антинаркотической политики и проблемы определения контролируемых веществ / В.М. Кухарук / / Уголовное право. - 2011. - N 3. - С. 104-110.Макарова, О.В. Автономные и бюджетные учреждения: в чем различия? / О.В. Макарова / / Хозяйство и право. - 2010. - N 12. - С. 18-26.Медков, В. М. Демография : учебник для вузов / В. М. Медков . - 2-е изд . - М. : ИНФРА-М , 2010. - 682 с.Михайлов, Ю.В. И вкусно, и полезно : на хлебозаводе N 2 знают, что нужно человеку для здоровья / Ю.В. Михайлов / / Аргументы и факты. - 16/ 6/2010. - N 24. - Прил.: с. 10.Муртазин, А.З. Организационно-экономические инструменты обеспечения инновационного развития сферы медицинских услуг : автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.09 / А. З. Муртазин . - Уфа : [б. и.] , 2010. - 24 с.Пахрудинов, М. М. Пути повышения экономической эффективности социальной политики Российской Федерации / М. М. Пахрудинов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 1. - С. 402-405.Пахрудинов, М.М. Пути повышения экономической эффективности социальной политики Российской Федерации / М. М. Пахрудинов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 1. - С. 402-405.Пациорковский, В. В. Приоритеты демографического развития: семья и домохозяйство / В. В. Пациорковский / / Национальные проекты. - 2009. - N 3. - С. 84-87.Попова, Л.В. Методические рекомендации по ценообразованию на медицинские услуги, оказываемые предприятиями коммерческого сектора здравоохранения / Л. В. Попова, М. М. Левкевич / / Управленческий учет. - 2008. - N 6. - С. 24-28.Рахимов, А.А. Анализ и оценка финансовых потоков системы здравоохранения в условиях рыночных преобразований / А. А. Рахимов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 1. - С. 406-412.Республика Саха (Якутия) : [статьи] // Эксперт. - 2009. - N 20. - С. 107-122 - Из содерж.: Ключ к успеху - профессиональные кадры / В. Штыров, А. Попов. - С. 108-110; Переформатирование региона / А. Чернобылец. - С. 111-118; Демографический выстрел / А. Чернобылец. - С. 120-122.Россия в цифрах. 2014. Крат.стат. сб. / Росстат. – М., 2014. – 558 с.Сафонов, А. Л. Государственная политика в области охраны труда в свете Концепции демографической политики в РФ / А. Л. Сафонов / / Охрана труда и социальное страхование. – 2008. –№ 6. – С. 4-14.Скляр, Т.А. Роль медико-экономических стандартов в финансировании медицинских учреждений / Т.А. Скляр // Вопросы экономики. – 2010. –№ 8. – С. 132-143.Социология и экономика современной социальной реальности. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2013 году. / Под редакцией Г.В.Осипова и Г.И.Осадчей. – М.: ИСПИ РАН, 2014. – 306 с.Сочнева, Е.С. Демографическая политика: какие меры приносят наибольший эффект / Е.С. Сочнева // Человек и труд. - 2008. - N 12. - С. 24-26.Тихомирова, Т. М. Сравнительный анализ эффективности демографической политики в России и США / Т. М. Тихомирова, Ж. С. Галочкина, А. А. Луковенко // Экономика природопользования. - 2013. - N 3. - С. 33-40.Труд и занятость в России. 2013. Стат. сб. // Росстат. – М., 2013. – 661 с.Численность и миграция населения Российской Федерации в 2013 году. Бюллетень / Росстат. – М., 2014 г. – 151 с.Экономическая активность населения России (по результатам выборочных исследований). 2014. Стат. сб. // Росстат. – М., 2014. – 143 с.Mark Adomanis. Are The Russians Becoming Ever More Depressed? The Numbers Say No / Mark Adomanis // Forbs [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.forbes.com/sites/markadomanis/2014/07/02/are-the-russians-becoming-ever-more-depressed-the-numbers-say-no. (Датаобращения: 20.04.2015 г.)Голова И. Борзые щенки мельчают // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/09/23/vzatka.html. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)Демографический ежегодник России. 2014: Стат. сб. [Электронный ресрус] / Росстат. – М., 2014. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_16/Main.htm. (Дата обращения: 22.04.2015 г.)Доклад: Коррупция в России (14 января 2013 – 31 августа 2014) (часть 3) // Всероссийская антикоррупционная общественная приемная «Чистые руки»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.corrupcia.net/aboutnews/item-1348.html. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)Заседание Совета по противодействию коррупции/ События // Сайт Президента России [Электронный ресурс]. – 30 октября 2013. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19516. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)Заседание президиума Совета по противодействию коррупции / События // Сайт Президента России [Электронный ресурс]. – 12 ноября 2014 г. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19516. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)Заседание президиума Совета по противодействию коррупции / События // Сайт Президента России [Электронный ресурс]. – 3 февраля 2015 г. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/administration/47633. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)Зотов Г. Драконовские меры. Насколько эффективна борьба с коррупцией в Китае / Г. Зотов // Аргументы и факты. – № 29. – 2013.Иванов И. Шокирующие цифры коррупции в Китае / И. Иванов // Международная новостная компания «Великая Эпоха» (The Epoch Times)[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/67264/4. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)Демографическая ситуации в России без учета миграции // Русский обозреватель [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.rus-obr.ru/ru-web/20040. (Дата обращения: 19.04.2015 г.)Демографический прогноз до 2030 года / Демография // Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography. (Дата обращения: 19.04.2015 г.)Изменение численности населения по вариантам прогноза / Демографический прогноз до 2030 года // Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn1.xls. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)Индекс восприятия коррупции-2014: оценка России упала на один балл // Центр Антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл Россия»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2014-otcenka-rossii-upala-na-odin-ball. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)Российский обзор экономических преступлений за 2014 г. // PwC[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/ceo-survey/assets/crime_survey_2014.pdf. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)Борьба с коррупцией в Сингапуре: извлекая уроки // Общественный Совет «Уроки девяностых» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ru-90.ru/node/1487. (дата обращения: 20.04.2015 г.)Смирнова Т.Л. Демографическая ситуация как фактор развития рынка рабочей силы / Т.Л. Смирнова // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. – 2009. – № 3(31). – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2695. (Дата обрашения: 21.04.2015 г.)Статистика экономической преступности за 2014 год (по данным МВД РФ) // Экономическая преступность сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econcrime.ru/stat/9. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)Центральная база статистических данных (ЦБСД) // Росстат. – Режим доступа: http://cbsd.gks.ru. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. : // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 29. – Ст. 3604.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : федеральный закон Российской Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 52, ч. 1. – Ст. 6455.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №19. - Ст. 2291.
5. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 год // Минэкономразвития России. – М., 2013. – 354 с.
6. Республиканская целевая программа демографического развития Чувашской Республики на 2011 - 2020 годы : принята постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сент. 2008 г. N 270 / / Вести Чувашии. - 20/ 9/2008. - N 36. - С. 27-34. - Опубл. также: Собрание законодательства Чувашской Республики. - 2008. - N 9. - Ст. 656.
7. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» (с изменениями и дополнениями)
8. Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».
9. Амосов, А.А. Размышления об идеологии развития / А.А. Амосов / / Экономист. - 2010. - N 7. - С. 20-27.
10. Антонов, А. И. Современные демографические тенденции и аналитические прогнозы, проблемы семейно-демографической политики в социальном государстве / А. И. Антонов / / Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2012. - N 4. - С. 134-150.
11. Багирова, А. П. Факторы репродуктивного поведения населения : (анализ межстрановых и межрегиональных различий) / А. П. Багирова, А. М. Илышев / / СОЦИС: Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 37-46.
12. Глущенко, В. В. Финансы в демографической политике семьи и государства / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко / / Финансы и кредит. - 2008. - N 33. - С. 25-31.
13. Гришина, О. В. Репродуктивное поведение родителей и их детей в России / О. В. Гришина / / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2008. - N 6. - С. 29-41.
14. Даниленко, Н. И. Методологический подход и методический инструментарий современных средств контроля в бюджетной сфере / Н. И. Даниленко / / Финансовый бизнес. - 2010. - N 6. - С. 56-63.
15. Демография : учебное пособие / ред. В. Г. Глушкова, ред. Ю. А. Симагин . - 6-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2012. - 304 с.
16. Демография : учебное пособие / ред. В. Г. Глушкова, ред. Ю. А. Симагин . - 4-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2008. - 288 с.
17. Дронов, А.М. Мотивация персонала: любовь и голод правят миром? / А.М. Дронов / / Современная торговля. - 2006. - N 11. - С. 10-12.
18. Еникеева, С. Д. Современные социальные приоритеты и экономические проблемы развития здравоохранения в России / С. Д. Еникеева, Н. И. Титова / / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2009. - N 3. - С. 84-106.
19. Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами»: анализ существующих подходов с позиции интересов государства и гражданина / А. А. Старченко, [и др.] / / Страховое дело. - 2012. - N 2. - С. 3-9.
20. Иванова, Е. И. Смертность российских мужчин : (причины и региональные различия) / Е. И. Иванова / / СОЦИС: Социологические исследования. - 2010. - N 5. - С. 87-99.
21. Игнатьев, М.В. Созидая будущее, помним об уроках прошлого / М.В. Игнатьев / / Советская Чувашия. - 25/ 2/2012. - N 33/34. - С. 3.
22. Илышев, А.С. Демографическая программа: приоритеты и механизм реализации / А. С. Илышев, А.П. Багирова, Л.В. Павлова / / Экономист. - 2008. - N 6. - С. 46-51.
23. Калинкина, М. Ю. Инновационные подходы социальной и демографической политики: Швеция, Швейцария, Бельгия, Австрия / М. Ю. Калинкина / / Международное публичное и частное право. - 2010. - N 4. - С. 39-42.
24. Кижеватова, В.С. Социально-трудовой потенциал российского общества: демографический аспект / В.С. Кижеватова // Человек и труд. - 2013. - N 8. - С. 19-21.
25. Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов / Н. В. Киреева. - М.: Соц. отношения, 2008. - 506 с.
26. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Кириченко, ред. А. А. Комзолов. – М.: Дашков и К', 2008. - 625 с.
27. Клещев, С. Е. Гражданская правосубъектность бюджетных учреждений (в аспекте реформы системы публичных учреждений) / С. Е. Клещев / / Гражданское право. - 2010. - N 3. - С. 14-18.
28. Климова, Н. В. Экономический анализ: теория, задачи, тесты, деловые игры: учебное пособие / Н. В. Климова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 286 с.
29. Клупт, М. А. Демографическая повестка XXI века: теории и реалии / М. А. Клупт / / СОЦИС: Социологические исследования. - 2010. - N 8. - С. 60-71.
30. Колесникова, И. Ю. Руководители и подчиненные: любовь должна быть взаимной : [мотивация персонала] / И. Ю. Колесникова / / Деловое совершенство. - 2013. - N7. - С. 15-21.
31. Колоколов, Г. Р. Медицинское право : учебное пособие / Г. Р. Колоколов, Н. И. Махонько . - М. : Дашков и К' , 2009. - 451 с.
32. Колосницына, М. Г. Реформирование оплаты труда в государственном секторе : (на примере медицинских учреждений трех российских регионов) / М. Г. Колосницына, Е. Н. Владимирская / / Вопросы статистики. - 2010. - N 11. - С. 38-46.
33. Король, Е. А. Совершенствование правового положения учреждений / Е. А. Король / / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 12. - С. 16-23.
34. Кухарук, В.М. Стратегия государственной антинаркотической политики и проблемы определения контролируемых веществ / В.М. Кухарук / / Уголовное право. - 2011. - N 3. - С. 104-110.
35. Макарова, О.В. Автономные и бюджетные учреждения: в чем различия? / О.В. Макарова / / Хозяйство и право. - 2010. - N 12. - С. 18-26.
36. Медков, В. М. Демография : учебник для вузов / В. М. Медков . - 2-е изд . - М. : ИНФРА-М , 2010. - 682 с.
37. Михайлов, Ю.В. И вкусно, и полезно : на хлебозаводе N 2 знают, что нужно человеку для здоровья / Ю.В. Михайлов / / Аргументы и факты. - 16/ 6/2010. - N 24. - Прил.: с. 10.
38. Муртазин, А.З. Организационно-экономические инструменты обеспечения инновационного развития сферы медицинских услуг : автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.09 / А. З. Муртазин . - Уфа : [б. и.] , 2010. - 24 с.
39. Пахрудинов, М. М. Пути повышения экономической эффективности социальной политики Российской Федерации / М. М. Пахрудинов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 1. - С. 402-405.
40. Пахрудинов, М.М. Пути повышения экономической эффективности социальной политики Российской Федерации / М. М. Пахрудинов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 1. - С. 402-405.
41. Пациорковский, В. В. Приоритеты демографического развития: семья и домохозяйство / В. В. Пациорковский / / Национальные проекты. - 2009. - N 3. - С. 84-87.
42. Попова, Л.В. Методические рекомендации по ценообразованию на медицинские услуги, оказываемые предприятиями коммерческого сектора здравоохранения / Л. В. Попова, М. М. Левкевич / / Управленческий учет. - 2008. - N 6. - С. 24-28.
43. Рахимов, А.А. Анализ и оценка финансовых потоков системы здравоохранения в условиях рыночных преобразований / А. А. Рахимов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 1. - С. 406-412.
44. Республика Саха (Якутия) : [статьи] // Эксперт. - 2009. - N 20. - С. 107-122 - Из содерж.: Ключ к успеху - профессиональные кадры / В. Штыров, А. Попов. - С. 108-110; Переформатирование региона / А. Чернобылец. - С. 111-118; Демографический выстрел / А. Чернобылец. - С. 120-122.
45. Россия в цифрах. 2014. Крат. стат. сб. / Росстат. – М., 2014. – 558 с.
46. Сафонов, А. Л. Государственная политика в области охраны труда в свете Концепции демографической политики в РФ / А. Л. Сафонов / / Охрана труда и социальное страхование. – 2008. – № 6. – С. 4-14.
47. Скляр, Т.А. Роль медико-экономических стандартов в финансировании медицинских учреждений / Т.А. Скляр // Вопросы экономики. – 2010. – № 8. – С. 132-143.
48. Социология и экономика современной социальной реальности. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2013 году. / Под редакцией Г.В.Осипова и Г.И.Осадчей. – М.: ИСПИ РАН, 2014. – 306 с.
49. Сочнева, Е.С. Демографическая политика: какие меры приносят наибольший эффект / Е.С. Сочнева // Человек и труд. - 2008. - N 12. - С. 24-26.
50. Тихомирова, Т. М. Сравнительный анализ эффективности демографической политики в России и США / Т. М. Тихомирова, Ж. С. Галочкина, А. А. Луковенко // Экономика природопользования. - 2013. - N 3. - С. 33-40.
51. Труд и занятость в России. 2013. Стат. сб. // Росстат. – М., 2013. – 661 с.
52. Численность и миграция населения Российской Федерации в 2013 году. Бюллетень / Росстат. – М., 2014 г. – 151 с.
53. Экономическая активность населения России (по результатам выборочных исследований). 2014. Стат. сб. // Росстат. – М., 2014. – 143 с.
54. Mark Adomanis. Are The Russians Becoming Ever More Depressed? The Numbers Say No / Mark Adomanis // Forbs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.com/sites/markadomanis/2014/07/02/are-the-russians-becoming-ever-more-depressed-the-numbers-say-no. (Дата обращения: 20.04.2015 г.)
55. Голова И. Борзые щенки мельчают // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/09/23/vzatka.html. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
56. Демографический ежегодник России. 2014: Стат. сб. [Электронный ресрус] / Росстат. – М., 2014. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_16/Main.htm. (Дата обращения: 22.04.2015 г.)
57. Доклад: Коррупция в России (14 января 2013 – 31 августа 2014) (часть 3) // Всероссийская антикоррупционная общественная приемная «Чистые руки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.corrupcia.net/aboutnews/item-1348.html. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)
58. Заседание Совета по противодействию коррупции/ События // Сайт Президента России [Электронный ресурс]. – 30 октября 2013. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19516. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)
59. Заседание президиума Совета по противодействию коррупции / События // Сайт Президента России [Электронный ресурс]. – 12 ноября 2014 г. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19516. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)
60. Заседание президиума Совета по противодействию коррупции / События // Сайт Президента России [Электронный ресурс]. – 3 февраля 2015 г. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/administration/47633. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)
61. Зотов Г. Драконовские меры. Насколько эффективна борьба с коррупцией в Китае / Г. Зотов // Аргументы и факты. – № 29. – 2013.
62. Иванов И. Шокирующие цифры коррупции в Китае / И. Иванов // Международная новостная компания «Великая Эпоха» (The Epoch Times) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/67264/4. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
63. Демографическая ситуации в России без учета миграции // Русский обозреватель [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.rus-obr.ru/ru-web/20040. (Дата обращения: 19.04.2015 г.)
64. Демографический прогноз до 2030 года / Демография // Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography. (Дата обращения: 19.04.2015 г.)
65. Изменение численности населения по вариантам прогноза / Демографический прогноз до 2030 года // Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn1.xls. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
66. Индекс восприятия коррупции-2014: оценка России упала на один балл // Центр Антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл Россия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2014-otcenka-rossii-upala-na-odin-ball. (Дата обращения: 24.04.2015 г.)
67. Российский обзор экономических преступлений за 2014 г. // PwC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/ceo-survey/assets/crime_survey_2014.pdf. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
68. Борьба с коррупцией в Сингапуре: извлекая уроки // Общественный Совет «Уроки девяностых» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ru-90.ru/node/1487. (дата обращения: 20.04.2015 г.)
69. Смирнова Т.Л. Демографическая ситуация как фактор развития рынка рабочей силы / Т.Л. Смирнова // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. – 2009. – № 3(31). – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2695. (Дата обрашения: 21.04.2015 г.)
70. Статистика экономической преступности за 2014 год (по данным МВД РФ) // Экономическая преступность сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econcrime.ru/stat/9. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
71. Центральная база статистических данных (ЦБСД) // Росстат. – Режим доступа: http://cbsd.gks.ru. (Дата обращения: 23.04.2015 г.)
Вопрос-ответ:
Какая демографическая ситуация в Российской Федерации?
Демографическая ситуация в Российской Федерации сложилась неблагоприятной с момента образования страны.
Какие факторы влияют на демографическую ситуацию?
На демографическую ситуацию в Российской Федерации влияют различные факторы, такие как высокая смертность, низкая рождаемость, миграция и другие социально-экономические и политические процессы.
Какие причины привели к неблагоприятной демографической ситуации в Российской Федерации?
Несколько причин, приведших к неблагоприятной демографической ситуации в России, включают: экономический кризис 1990-х годов, социальные и экономические проблемы, низкий уровень жизни, отсутствие доступной медицинской помощи, ухудшение экологической ситуации и т. д.
Какие меры могут быть предприняты для улучшения демографической ситуации?
Для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации можно принять такие меры, как повышение уровня медицинского обслуживания, развитие детской политики, поддержка молодых семей, создание условий для повышения уровня жизни населения, стимулирование рождаемости и улучшение социальных условий жизни.
Какое влияние оказывает миграция на демографическую ситуацию в России?
Миграция оказывает значительное влияние на демографическую ситуацию в России. В частности, отток населения из малонаселенных и отдаленных регионов приводит к сокращению численности населения в этих районах.
Какая сейчас демографическая ситуация в России?
На текущий момент демографическая ситуация в России является неприятной. Население страны сокращается, рождаемость низкая, а смертность высокая. Это приводит к уменьшению числа трудоспособного населения и проблеме старения общества.
Какие факторы оказывают влияние на демографическую ситуацию в России?
Влияние на демографическую ситуацию в России оказывают различные факторы. К ним относятся низкая экономическая активность, высокий уровень безработицы, недостаточные социальные гарантии, низкий уровень медицинского обслуживания и неполадки в системе здравоохранения.
Как можно улучшить демографическую ситуацию в России?
Для улучшения демографической ситуации в России могут быть предприняты следующие меры: создание благоприятных условий для семейного образования и рождения детей, повышение уровня занятости и доходов населения, улучшение доступности и качества медицинского обслуживания, проведение информационной кампании о планировании семьи и здоровом образе жизни.