экономические аспекты функций, размещения таможенными органами в процессе их деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 19 19 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 01.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономические аспекты и организация размещения таможенных органов 4
1.1 Функции и задачи таможенных органов в процессе их деятельности 4
1.2 Принципы и факторы размещения таможенных органов 9
1.3 Экономическая эффективность размещения таможенных органов 12

Заключение 19
Список сокращений и условных обозначений 21
Словарь терминов 22
Список использованных источников 23
Фрагмент для ознакомления

Предметом исследования теории массового обслуживания являются вероятностные модели реальных систем обслуживания, в которых в случайные или в не случайные моменты времени возникают заявки на обслуживание и имеются устройства (таможни, посты) дни обслуживания этих заявок. Методами теории массового обслуживания проводится анализ функционирования системы, на основе которого в дальнейшем можно выбрать оптимальные параметры системы, например, число таможен (обслуживающих устройств), оптимальное распределение сотрудников между таможнями, исходя из экономических соображений (время таможенного оформления, пропускная способность пунктов пропуска, мощность складских комплексов).
Критерием экономической эффективности размещения таможенных организаций является повышение производительности общественного труда, то есть снижение суммарных затрат как овеществленного труда, так и живого труда работников, обеспечивающих таможенное обслуживание и транспортировку товаров. Такое снижение может происходить при выборе единственного варианта размещения новой таможни из многих возможных, при этом действительно может быть достигнуто удешевление. Ежегодно можно также снижать стоимость транспортных таможенных услуг за счет изменений в размещении существующих таможенных организаций[12.с.15].
Важным показателем экономической эффективности размещения таможенного дела является повышение производительности труда.
Оптимальным вариантом развития и размещения таможенного дела является такой вариант строительства новых, расширения, модернизации или ликвидации действующих таможенных организаций при которых в течении заданного периода времени выполняется целевая функция таможенной системы, а ее значение достигает оптимальных параметров.
В общем виде задача развития и размещения таможенного дела по критерию минимума затрат может быть сформулирована следующим образом. При фиксированной потребности в таможенных услугах на планируемый период, при известном состоянии таможенной системы на начало рассматриваемого периода, заданной ресурсной базе и транспортной сети, необходимо определить такой вариант строительства новых таможен (имея в виду пункты строительства, мощность таможен, их специализацию), реконструкции прежних или ликвидации действующих таможен, при котором совокупные затраты (текущие и единовременные) на таможенные услуги и доставку товаров потребителям были бы минимальными.
Расчет показателей состояния, движения и эффективности использования основных средств таможенных органов осуществляется через определение показателей[12.с.21-22]:
- стоимость основных фондов;
- коэффициенты, характеризующие состояние основных фондов: износа, годности, обновления и выбытия;
- оснащенность основными производственными фондами: фондоемкость, фондовооруженность;
- эффективность использования основных производственных фондов (коэффициент использования оборудования, коэффициенты экстенсивного и интенсивного использования основных фондов, фондоотдача и рентабельность основных производственных фондов).
Учет основных фондов производится по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. По первоначальной стоимости основные фонды учитывают ежегодно по сумме затрат, произведенных на основные фонды до ввода их в эксплуатацию[10.с.45]:
, (3)
где Спр - затраты, произведенные на приобретение основных фондов по оптовым ценам, руб.;
Стр - затраты на транспортировку фондов к месту монтажа, руб.;
См - затраты на монтажные работы, руб.;
Сдр - другие виды затрат, связанные с вводом фондов в эксплуатацию, руб.
По восстановительной стоимости основные фонды учитывают периодически при проведении генеральных инвентаризаций в ценах, действующих на данный момент.
По остаточной стоимости основные фонды учитывают, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости за вычетом стоимостного выражения износа[12.с.35]:
(4)
где ОФОСТп, ОФОСТв - остаточная стоимость основных фондов с учетом первоначальной и восстановительной стоимости;
Иоф - стоимостное выражение износа основных производственных фондов, руб.;
На - норма амортизации на восстановление основных фондов от первоначальной или восстановительной стоимости, %;
Тэ - срок эксплуатации основных фондов, год.


















Заключение
Таможенное дело служит важным инструментом по выполнению экономических задач России. Экономическая эффективность размещения таможенных служб является важным аспектом общей экономической эффективности таможенного дела.
Таможенное дело определяется, как важный инструмент в выполнении экономических задач. Однако и в таможенных вопросах есть определенные экономические аспекты, которые надо изучать и анализировать. В результате нашего исследования было установлено что:
-рациональное размещение службы дает возможность создания таможенного оформления и таможенного контроля, для эффективной работы таможенных служб;
-рациональное установление таможенных служб способствует наиболее быстрому обороту товаров, как импорта, так и экспорта.
-при рациональном размещении таможенных служб происходит экономия средств, затрачиваемых на таможенное оформление, контроль за перемещаемыми грузами.
-рациональное размещение таможенных служб в РФ дает возможность предотвращению контрабандного перемещения через таможенную границу.
-рациональное размещение таможенной службы России дает возможность простого осуществления управления и контроля на таможенных постах.
На эффективность таможенной работы и возлагаемых функций ее деятельности оказывает влияния ряд факторов. К ним можно отнести и такие факторы:
-техническая оснащённость таможенной службы,
-допустимый уровень подготовки таможенных работников,
-уровень развития законодательной базы, в сфере таможенной деятельности.
Фактором эффективности работы таможенных служб, служит принцип рационального размещения таможенной службы на территории России, а также на морских и сухопутных границах нашей страны.
Проведенное нами исследование обозначило задачи роста эффективности работы таможенных служб, а также экономические факторы их деятельности. Было установлено, что задача размещения таможенных служб определяется через:
-необходимость нахождения эффективного варианта организации новых таможен,
-реконструкцию или оптимизацию работающих таможен, с учетом совокупных затрат на таможенное оформление и таможенный контроль. Расчет должен быть проведен с учетом определенных факторов, связанных с порядком перемещения через границу и доставкой к месту предполагаемого различных объектов общественных и экономических отношений, людей. И при этом такие расходы должны быть минимальными.
















Список сокращений и условных обозначений
ТДР - Таможенное дело в Российской Федерации
ТРТ - Таможенное регулирование тарифов
ТОР - Таможенные органы России
ФТОР - Функции таможенных органов России
РФ – Российская Федерация
ТНВЭДР - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности используемая в Российской Федерации
НКЧМК – Национальная компания челябинский металлургический комбинат
НКММК – Национальная компания магнитогорский металлургический комбинат
ВЭДРФ – Внешне экономическая деятельность в Российской Федерации

















Словарь терминов
Авансовые платежи - это финансовые ресурсы, внесенные на счета таможенной службы в счет следующих таможенных платежей.
Адвалорные ставки – это начисления дополнительно к таможенной стоимости облагаемых товаров (%).
Акцизы – это федеральные налоги, взимаемые с продавцов товаров.
Банковская гарантия – это гарантии используемые для обеспечения уплаты таможенных платежей.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации – это орган РФ, который осуществляет руководство таможенного дела в РФ.
Декларирование товаров является представлением в таможенные службы товаров и их сопровождающие документы.
Налоги – это обязательные сборы бюджет страны.
Общая таможенная ревизия – осуществляется решением руководителя таможенной службы у лиц, осуществляющих таможенные операции
Пункты пропуска таможни - это расположенные на границе России в местах прохода транспортных потоков таможенные посты.
Таможенная служба является важным инструментом для решения вопросов защиты экономических интересов.
Таможенным оформлением является процесс внешнеторговой перевозки груза, который сопровождается подачей пакета документов в таможенный орган.
Таможенные платежи – это все налоги, таможенные сборы, другие платежи, взимаемые в установленном порядке.
Таможенный пост – это определенный таможенный орган, который является правоохранительным органом и осуществляет таможенную работу.

Список использованных источников
1.Приказ  ФТС  России  «Об  утверждении  типовой  формы  соглашения,  заключаемого  между  таможенным  органом  и  уполномоченным  экономическим  оператором»  («Российская  газета»,  №  278,  09.12.2011).
2.Распоряжением  Правительства  РФ  от  29.06.2012  №  1125-р  («Собрание  законодательства  РФ»,  09.07.2012,  №  28,  ст.  3926).
3.Таможенный  кодекс  Таможенного  союза  («Собрание  законодательства  РФ»,  13.12.2010,  №  50,  ст.  6615).
4.Таможенный  кодекс  Таможенного  союза  («Собрание  законодательства  РФ»,  13.12.2010,  №  50,  ст.  6615).
5.Федеральный  закон  от  27.11.2010  №  311-ФЗ  «О  таможенном  регулировании  в  Российской  Федерации»,  («Российская  газета»,  №  269,  29.11.2010).
6.Федеральный  закон  от  27.11.2010  №  311-ФЗ  «О  таможенном  регулировании  в  Российской  Федерации»,  («Российская  газета»,  №  269,  29.11.2010).
7.Реджепов М.Б. Экономика таможенного дела: Учеб. пособие/ М.Б. Реджепов, Е.Н. Агишева, С.Н. Потехецкая. – Воронеж, МОУ ВЭПИ. - 2007. - 186 c.
8.Реджепов М.Б. Экономика таможенного дела: Учеб.-метод. пособие/ М.Б.Реджепов, Е.Н.Агишева, С.Н. Потехецкая. – Воронеж, МОУ ВЭПИ. - 2007. - 50 c.
9.Назаренко К.С. Таможенное оформление внещнеэкономической деятельности: практ. Пос./К.С. Назаренко.- М.: Экзамен, 2007.- 283 с.
10.Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.
11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2003.
12. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002




2

Список использованных источников
1.Приказ ФТС России «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором» («Российская газета», № 278, 09.12.2011).
2.Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р («Собрание законодательства РФ», 09.07.2012, № 28, ст. 3926).
3.Таможенный кодекс Таможенного союза («Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, № 50, ст. 6615).
4.Таможенный кодекс Таможенного союза («Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, № 50, ст. 6615).
5.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», («Российская газета», № 269, 29.11.2010).
6.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», («Российская газета», № 269, 29.11.2010).
7.Реджепов М.Б. Экономика таможенного дела: Учеб. пособие/ М.Б. Реджепов, Е.Н. Агишева, С.Н. Потехецкая. – Воронеж, МОУ ВЭПИ. - 2007. - 186 c.
8.Реджепов М.Б. Экономика таможенного дела: Учеб.-метод. пособие/ М.Б.Реджепов, Е.Н.Агишева, С.Н. Потехецкая. – Воронеж, МОУ ВЭПИ. - 2007. - 50 c.
9.Назаренко К.С. Таможенное оформление внещнеэкономической деятельности: практ. Пос./К.С. Назаренко.- М.: Экзамен, 2007.- 283 с.
10.Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.
11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2003.
12. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002

Шестнадцать

Российская академия народного хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации

Реферат

по дисциплине "Основы таможенного дела"

на тему:

"Национальная экономика и влияние на нее таможенных органов"

Выполнил:

Антонова Алеся Александровна

Проверил:

Руднев Антон Владимирович

, Санкт-Петербург, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Экономические аспекты деятельности таможенных органов

1.1 Основные экономические задачи и функции таможенных органов

1.2 тарифное регулирование

1.3 внешнеторговая деятельность

1.4 Экономические проблемы, решаемые таможенными органами,

1.5 Проблемы таможенной политики и пути их решения

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развития рыночных отношений в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, а также их место в государственном устройстве.

Таможенные органы выполняют множество задач, но большую часть их составляют экономические задачи, так как их решение приводит к ускорению развития национальной экономики, улучшения ее структуры, формированию цивилизованного рынка, обеспечению экономической безопасности. Кроме того, решение этих задач требует затрат производственных ресурсов и, по оценкам, экономические показатели - экономика или перерасходом средств, выделенных из федерального бюджета.

В этом контексте возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов и их место в общественном устройстве. Это объясняется актуальность темы реферата.

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1 Основные экономические задачи и функции таможенных органов

Таможенной деятельности в таможенных органах российской Федерации. Содержание таможенного определяет функции и задачи. Под функциями следует понимать объективно обусловленные основными целями таможенной системы, а также под задачи - проблемы, решение которых ведет к реализации функций.