Стиль педагогического общения как условие развития познавательного интереса у детей
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 01.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 4
1.1. Понятие педагогического общения в современной психолого-педагогической литературе. 4
1.2. Структура, функции, факторы педагогического общения 7
1.3. Основные стили и модели педагогического общения 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Познавательный интерес как целостное образование личности 19
2.2. Условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 21
2.3. Современные методы развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы:
Действительно мотивационный компонент имеет немаловажное значение. Формировании мотивации к учению – это кропотливый процесс, который также зависит от стиля общения педагога.Как известно, целью мотивации учения является активизация и закрепление у детей соответствующих эмоций, вызвать интерес, любознательность, желание самостоятельно мыслить и, как следствие - сформировать устойчивое стремление поисковой деятельности. Формирование мотивационного компонента должно создавать в обучении особый эмоциональный микроклимат, который стимулирует у детей удивление, заинтересованность, увлечение, интерес. Мотивационный компонент тесно связан с содержанием и ходом учебно-познавательной деятельности.К моменту поступления в школу мотивационная сфера дошкольника испытывает серьезные изменения. В этом возрасте он уже движим такими мотивами, которых у него не было в более раннем возрасте. Эти мотивы связаны с интересом детей к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. Другая важная группа мотивов - установление сохранения положительных взаимоотношений совзрослыми в семье, детском саду. Это делает ребенка особенно чувствительной к оценкам педагога, родителей, вызывает желание выполнять их требования, правила, устанавливаемые ими.Важное значение в формировании личности шестилетнего ребенка имеют этические мотивы. Возникновение и развитие их связано с усвоением и осознанием норм поведения человека в обществе. Они выражают отношение ребенка к людям. В 5-6 лет в этой группе мотивов все большее место занимают общественные мотивы: желание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести пользу.Исследования показывают, что эти мотивы уже в старшем школьном возрасте могут приобрести значительную побудительную силу, превышающую мотивы личной выгоды или интерес к внешней стороне деятельности. Однако мотивы этого типа возникают не спонтанно, а благодаря воспитательной действия взрослых.К шести годам у ребенка появляется немало новых мотивов поведения. Причем эти мотивы не рядоположены, а соподчинены друг другу. Соподчинение мотивов - очень важное новообразование в развитии мотивационной сферы ребенка, что важно учитывать при формировании познавательного интереса.Исследования в области дошкольного образования, показали, что«формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраставозможно посредством современных образовательных технологий [25; 38]:- проектной деятельности,-проблемно-игровыми технологиями,-методами ТРИЗ,- моделированием.В процессе реализации образовательных технологий воспитатель детского сада в сотрудничестве с родителями дляразвития познавательного интереса дошкольников может:развивать интересы в рамках всех занятий; реализовывать детские проекты по привлекательной для детей теме; использовать методы обеспечивающие у дошкольников повышение осознанности в познании; коллекционировать разнообразные объекты, создавать мини-музеиопределенной направленности; сравнивать экспериментировать, моделировать, направлять развитие детейна умение планировать исследовательскую деятельность; создавать ситуации в образовательном процессе «повышенной сложности» и пр.К педагогическим условиям, направленным на формирование познавательногоинтереса относятся:отбор целесообразного доступного и интересного для современныхдошкольников содержания для решения образовательных задач; обогащениепредставлений, совершенствования познавательных умений и способностей; развитие в единстве когнитивных, эмоциональных волевых и творческихкомпонентов интереса; соблюдение соотношения нового и уже известного в процессе занятий; вариативность использования методов и приемов активизации интереса иизменения стратегии содержательного общения педагога с детьми; Одним из современных методов развития познавательного интереса детей является проектный метод.В дошкольных учреждениях используются следующие типы проектов:Исследовательские и информационные. Их отличает четкая структура,обозначенность целей, наличие гипотезы, актуальность и социальнаязначимость содержания для всех участников, комплекс методов полученияи обработки информации.Творческие. Нет детально проработанной структуры, она тольконамечается и далее развивается в соответствии с интересами участников.Игровые. Структура только намечается, а участники берут на себяопределенные роли (литературных персонажей, выдуманных герое» впридуманных ситуациях).Практико-ориентированные с четко обозначенным ориентированным насоциальные интересы результатом и продуманной структурой иорганизацией работы.Наиболее эффективным в плане организации познавательного развития стадошкольников является информационно-исследовательский проект.Наряду с проектным методом используется моделирование.Моделирование— это наглядно-практический прием включающий созданиемоделей и их использование для познания окружающей действительностиПри овладении способами использования моделей перед детьмираскрывается область особых отношений — отношений моделей иоригинала, и соответственно формируются два тесно связанных междусобой плана отражения — план реальных объектов и план моделей,воспроизводящих эти объекты.Эти планы отражения имеют принципиально-важное значение дляразвития наглядно-образного и понятийного мышления. Модели могутвыполнять разную роль: одни, воспроизводя внешние связи, помогаютребенку увидеть те из них, которые он самостоятельно не замечает, другиевоспроизводят искомые, но скрытые связи, непосредственно невоспринимаемые свойства вещей.В организации познавательной деятельности дошкольников используютсяв основном предметные, предметно-схематические, графические модели.Также широко применяется методТРИЗ (теория решения изобретательных задач).Исходным положением тризовской концепции по отношению кдошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучаяребенка, педагог должен идти от его природы.Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решенияизобретательских задач. Решение любых задач идетпланомерно, по четким логическим этапам: корректируется первоначальнаяформулировка задачи; строится модель; определяются имеющиесявещественно – полевые ресурсы; составляется ИКР (идеальный конечныйрезультат); выявляются и анализируются» физические противоречия;прилагаются к задаче смелые, дерзкие преобразования.Игра является основной деятельностью для ребенка дошкольного возраста, поэтому ролевые и тематические игры широко используются для развития познавательного интереса ребенка.Вместе с тем это могут быть как познавательные так и занимательные мероприятия и занятия. Дети с удовольствием решают ребусы и отгадывают загадки. Задача преподавателя построить занятия так, чтобы в них было сочетание логических, познавательных задач. А также физических упражнений. Занятия должны проходить в непринужденной форме, что способствует росту заинтересованности и мотивации к получению знаний.Как видно из сказанного, для возникновения интереса важна правильно организованная деятельность, направленная на выполнение поставленной задачи.Обязательным условием плодотворного осуществления этой деятельности являются в первую очередь объективные факторы, а именно внешние благоприятные условия, способствующие концентрации внимания ребенка на задаче.Вторым условием являются субъективные факторы, а именно отношение ребенка к деятельности. И третье условие – способ подачи материала. Надо сказать, что от индивидуального стиля деятельности зависит реализация второго и третьего условия.А в целом следует заметить, что спектр предлагаемых методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста дает возможность выбрать те методы, которые будут соизмеримы с присущими педагогу психолого-педагогических особенностями.ЗаключениеТаким образом, педагогическое общение – это процесс организации, установления и развития общения, взаимопонимания и взаимодействия между воспитанниками и педагогами, способствующий реализации целей совместной деятельности, имеющий определенный характер и содержание.Поэтому понимание сути педагогического общения, знание его уелей, содержания, функций, средств, стилей крайне важно для субъекта педагогической деятельности.Для формирования оптимального стиля общения имеют значение знания, опыт, самообладание, творческий подход к использованию опыта других педагогов, уровень развития педагогического мастерства, желание самосовершенствоваться.Следует обратить внимание, что в реальной жизни тот или иной стиль деятельности в чистом виде обычно не встречается. Конкретному педагогу, как правило, присущи проявления различных стилей деятельности при доминирующей роли одного из них. Современного педагога, обладающего оптимальным стилем руководства, должны отличать педагогическая убежденность, умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность, самокритичность, педагогически направленное общение и поведение, педагогический такт и этика, умение слушать и слышать собеседника, интерес к познанию внутреннего мира людей, умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию, адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние, стремлением к постоянному самосовершенствованию.В процессе выполнения курсовой работы нами было выявлено и обосновано влияние стиля педагогического общения на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством решения поставленных задач.Посредством анализа психолого-педагогической литературы, были изучены стили и модели общения педагогов. Наиболее часто встречающаяся классификация – это классификация, предложенная Куртом Левиным в 1938 г., выделяющая авторитарный, демократический и либеральный (попустительский) стили руководства.Вместе с тем были рассмотрены особенности формирования познавательного интереса у детей. Среди прочих условий были выделены основные условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.В первую очередь важен индивидуальный подход к детям. К ним нужно быть особенно внимательными: вовремя заметить проявления любознательности или избирательного интереса, поддержать их усилия, помочь в достижении успеха, создать доброжелательное отношение других детей.Важно учитывать индивидуально типологические особенности ребенка. И также атмосферу, в которой происходит взаимодействие воспитателя с детьми.Следующим условием возникновения познавательного интереса являются умение педагога профессионально подобрать дидактические продуманные занятия и игры в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка.Развитие познавательного интереса напрямую зависит от умения педагога использовать различные средства общения.Также немаловажное значение имеет мотивация дошкольника.Следует отметить, что все перечисленные факторы связаны с очень весомым условием - стилем педагогического общения воспитателя.Были проанализированы современные методы развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. К ним относятся следующие образовательные технологии: проектная деятельность,проблемно-игровые технологии,методы ТРИЗ,моделирование.Самым распространенным методом на сегодняшний день является проектная деятельность, позволяющая осуществлять индивидуальный подход к ребенку. Этот метод способствует быстрому формированию положительного психологического климата на занятиях, в группе царит атмосфера сотрудничества. В процессе деятельности ребенок является участником активного творческого познавательного процесса, формирующего мотивацию к познавательной деятельности.В результате проведенного нами исследования подтвердилась гипотеза, состоящая в том, чтостиль педагогического общениявлияет на развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.Список литературы:Братченко, С.Л. Авторитарный стиль педагогического общения - а что же дальше? / С.Л.Братченко, С.А.Рябченко. - М.: Просвещение, 1996. – 390 с. Бодалев А.А. Психология общения.- М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО. “МОДЭК”, 1996.-225с.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) М.: Просвещение, 1968. – 315 с.Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55.Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. - М.: Просвещение, 1988. Выготский Л. С. Детская психология// Собр. Соч.: В 6 т., М., 1984 Т. 4.50. Выготский Л.С. Детская психология//Собр. соч.: В 6 т. М., 1984 Т. 4.50. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1959. Т.Горянина В.А. Психология общения: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатльский центр “Академия”, 2002.- 416 с.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.Зимняя, Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. И перераб.-М.: Логос, 2005.- 384.Ильин Е.Н. Психология общения – М.: Просвещение, 1987.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как системное явление // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 1991.-С.102-103.Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. - 1985. - №4. С.9-16.Кан-Калик В.А. Психологические аспекты педагогического общения// Народное образование. – 1987.-№ 5, С. 104-110Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 1987. -190 с.Кан-Калик В.А. Психологические аспекты педагогического общения// Народное образование. – 1987.-№ 5, С. 104-110.Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуального стиля педагогического общения учителей //Стиль деятельности и общения. - Пермь. 1992.- С. 79-81.Крэйг. Г. Психология развития.-СПб:.Издательство “Питер”, 2000.-992 с.: ил.- (Серия “Мастера психологии”)Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. — М.: Просвещение , 1979. — С. 3.Лисина М.И. Познавательная активность дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. – 2001. – №10. – С. 56-61Митрофанов К.Г. Смысловое пространство профессиональной педагогической деятельности и возможности построения типологии индивидуальных стилей педагогического общения. // Проблема самореализации индивидуальных особенностей в педагогическом вузе и современной школе. Киев, 1980. С 46-49Методические рекомендации по развитию творческой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. — Барнаул, 1999.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 2000 с.Оборина Д.Б. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ// Педагогика.- 2004.- № 5.- С. 61-66.Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студ. пед. институтов. - М.: Просвещение, 1973.- 288 с.Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского.-2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990.-494 с.Психологические исследования общения / Под ред. Б.Ф.Ломова. - М., 1985.-С. 86-87. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. Изд. 2-е, испр. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 142 с.Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология-СПб.: Издательство “Питер”, 2000.-416 с.: (Серия “Мастера психологии”).Роль педагога в процессе формирования познавательной активности детей дошкольного возраста / Сборник научных статей преподавателей и аспирантов.- Балашов: Изд-во БФ СГУ 2001. - с. 27-30.Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 110-114.Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. М., 1977Хрестоматия по детской психологии: Сост. и ред. Г.В. Бурменская: - М: Институт практической психологии, 1996. - с. 133.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы //Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе PDF. Учеб.пособие. - М.: Просвещение, 1979. – 264 с. Максименко О. Влияние стиля общения педагогов на развитие эмоциональной сферы детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-26219Стиль педагогического общения[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.bestreferat.ru/referat-287440.htmlПсихолого-педагогические основы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://refdb.ru/look/2039119.htmlПедагогическое общение. Коммуникативная культура педагога-психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://2dip.ru/рефераты/724702/Экспериментальное исследование влияния стилей педагогического общения на межличностные отноше [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cinref.ru/razdel/04500psihologia/20/248760.htm
1. Братченко, С.Л. Авторитарный стиль педагогического общения - а что же дальше? / С.Л.Братченко, С.А.Рябченко. - М.: Просвещение, 1996. – 390 с.
2. Бодалев А.А. Психология общения.- М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО. “МОДЭК”, 1996.-225с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) М.: Просвещение, 1968. – 315 с.
4. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55.
5. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
6. Выготский Л. С. Детская психология// Собр. Соч.: В 6 т., М., 1984 Т. 4.50.
7. Выготский Л.С. Детская психология//Собр. соч.: В 6 т. М., 1984 Т. 4.50.
8. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1959. Т.
9. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатльский центр “Академия”, 2002.- 416 с.
10. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
11. Зимняя, Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. И перераб.-М.: Логос, 2005.- 384.
12. Ильин Е.Н. Психология общения – М.: Просвещение, 1987.
13. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как системное явление // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 1991.-С.102-103.
14. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988.
15. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. - 1985. - №4. С.9-16.
16. Кан-Калик В.А. Психологические аспекты педагогического общения// Народное образование. – 1987.-№ 5, С. 104-110
17. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 1987. -190 с.
18. Кан-Калик В.А. Психологические аспекты педагогического общения// Народное образование. – 1987.-№ 5, С. 104-110.
19. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуального стиля педагогического общения учителей //Стиль деятельности и общения. - Пермь. 1992.- С. 79-81.
20. Крэйг. Г. Психология развития.-СПб:.Издательство “Питер”, 2000.-992 с.: ил.- (Серия “Мастера психологии”)
21. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. — М.: Просвещение , 1979. — С. 3.
22. Лисина М.И. Познавательная активность дошкольников. - М.: Просвещение, 1989.
23. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. – 2001. – №10. – С. 56-61
24. Митрофанов К.Г. Смысловое пространство профессиональной педагогической деятельности и возможности построения типологии индивидуальных стилей педагогического общения. // Проблема самореализации индивидуальных особенностей в педагогическом вузе и современной школе. Киев, 1980. С 46-49
25. Методические рекомендации по развитию творческой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. — Барнаул, 1999.
26. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 2000 с.
27. Оборина Д.Б. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ// Педагогика.- 2004.- № 5.- С. 61-66.
28. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. - М.: Просвещение, 1973.- 288 с.
29. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского.-2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990.-494 с.
30. Психологические исследования общения / Под ред. Б.Ф.Ломова. - М., 1985.-С. 86-87.
31. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. Изд. 2-е, испр. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 142 с.
32. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология-СПб.: Издательство “Питер”, 2000.-416 с.: (Серия “Мастера психологии”).
33. Роль педагога в процессе формирования познавательной активности детей дошкольного возраста / Сборник научных статей преподавателей и аспирантов.- Балашов: Изд-во БФ СГУ 2001. - с. 27-30.
34. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 110-114.
35. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. М., 1977
36. Хрестоматия по детской психологии: Сост. и ред. Г.В. Бурменская: - М: Институт практической психологии, 1996. - с. 133.
37. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы //Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64
38. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе PDF. Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1979. – 264 с.
39. Максименко О. Влияние стиля общения педагогов на развитие эмоциональной сферы детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-26219
40. Стиль педагогического общения[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.bestreferat.ru/referat-287440.html
41. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://refdb.ru/look/2039119.html
42. Педагогическое общение. Коммуникативная культура педагога-психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://2dip.ru/рефераты/724702/
43. Экспериментальное исследование влияния стилей педагогического общения на межличностные отноше [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cinref.ru/razdel/04500psihologia/20/248760.htm
Вопрос-ответ:
Что такое педагогическое общение?
Педагогическое общение - это процесс взаимодействия педагога и ребенка, основанный на обмене информацией, эмоциональной поддержке и создании благоприятной атмосферы для обучения и развития.
Какие факторы влияют на структуру и функции педагогического общения?
На структуру и функции педагогического общения влияют такие факторы, как возраст и развитие ребенка, индивидуальные особенности, социальные условия, содержание образовательной программы и стиль общения педагога.
Какие стили и модели педагогического общения существуют?
Существуют различные стили и модели педагогического общения, такие как авторитарный, демократический, личностно ориентированный, проблемно-развивающий, партнерский и другие. Каждый из них имеет свои особенности и принципы взаимодействия с детьми.
Что такое познавательный интерес у детей дошкольного возраста?
Познавательный интерес - это способность и желание ребенка учиться, исследовать окружающий мир, задавать вопросы, искать ответы и развивать свои познавательные способности.
Какие особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста?
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста связано с организацией игровой деятельности, предоставлением разнообразных стимулов и возможностей для исследования и экспериментирования, созданием благоприятной эмоциональной обстановки и поддержки со стороны педагога.
Какова структура педагогического общения?
Структура педагогического общения состоит из трех основных компонентов: сообщение, принимаемое сообщение и обратная связь.
Какие основные стили и модели педагогического общения существуют?
Основные стили и модели педагогического общения включают авторитарный, демократический и либеральный стили.
Какие особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста?
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста связано с созданием стимулирующей образовательной среды, предоставлением разнообразных заданий и игровых ситуаций, развитием ребенка как активного субъекта учебно-познавательной деятельности.