Разработка стратегии развития предприятия ООО Ленова
Заказать уникальную дипломную работу- 93 93 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 11.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5
1.1 Концепции стратегии развития предприятия и виды 5
1.2 Процесс разработки стратегии развития предприятия 10
1.3 Основные критерии выбора альтернатив при разработке стратегии развития предприятия 20
2. Анализ результатов реализации текущей стратегии развития ООО «Ленова» на фармацевтическом рынке 25
2.1 Анализ особенностей деятельности ООО «Ленова» на рынке 25
2.2 Комплексный стратегический анализ положения ООО «Ленова» 36
3. Разработка стратегии развития ООО «Ленова» на фармацевтическом рынке 58
3.1 Выбор стратегических альтернатив развития ООО «Ленова» 58
3.2 Основные положения стратегии развития ООО «Ленова» 73
3.3 Индикаторы реализации стратегии развития ООО «Ленова» 79
Заключение 86
Список литературы 89
Приложения 93
Важность критерия – насколько критерий важен для компании «Ленова».
Оценка критерия – оценка по 5 балльной шкале: 1 – очень плохое состояние критерия, 5 очень хорошее состояние критерия.
Итоговая оценка – суммирование по каждому критерию произведения важности критерия и оценки критерия.
Полученные результаты для компании «Ленова» вносятся на сетку прямоугольной системы координат, в которой каждая из четвертей сетки служит представлением общего критерия развития компании «Ленова» по группе (рис. 3.2).
Направления развития В продукте В затратах Широкий рынок Группа I Фокус на дифференциацию Группа II Фокус на интеграции Узкий рынок Группа III Фокус на концентрированный рост Группа IV Фокус на сокращение (ликвидацию)
Рис. 3.2- Отображение вектора развития «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров по методу SPACE
Таким образом, для компании «Ленова» исходя из результатов анализа можно выделить следующие альтернативы для дальнейшего развития на рынке медицинского оборудования и товаров:
Стратегия «Диверсификация»
Стратегия «Фокусировка»
Стратегия «Лидерства»
Расчет эффекта от внедрения каждой стратегической альтернативы проводится в таблице 3.7 -3.9.
Таблица 3.7
Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы развития «Ленова» - Стратегия «Диверсификация» на рынке медицинского оборудования и товаров
Показатель 0 год 1 год 2 год 3 год Выручка 64003 80003.75 100004.7 125005.9 Издержки 52669 63202.8 75843.36 91012.03 Прибыль балансовая 11334
16800.95 24161.33 33993.83 Налог на прибыль (20%) 2266.8 3360.19 4832.266 6798.765 Прибыль чистая 9067.2 13440.76 19329.06 27195.06 Прибыль чистая нарастающим итогом 9067.2 22507.96 41837.02 69032.08
Таблица 3.8
Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы развития «Ленова» - Стратегия «Фокусировка» на рынке медицинского оборудования и товаров
Показатель 0 год 1 год 2 год 3 год Выручка 64003 73603.45 92004.31 115005.4 Издержки 52669 59515.97 71419.16 85703 Прибыль балансовая 11334
14087.48 20585.15 29302.39 Налог на прибыль (20%) 2266.8 2817.496 4117.03 5860.479 Прибыль чистая 9067.2 11269.98 16468.12 23441.92 Прибыль чистая нарастающим итогом 9067.2 20337.18 36805.3 60247.22
Таблица 3.9
Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы развития «Ленова» - Стратегия «Лидерства» на рынке медицинского оборудования и товаров
Показатель 0 год 1 год 2 год 3 год Выручка 64003 69123.24 74653.1 80625.35 Издержки 52669 55302.45 58067.57 60970.95 Прибыль балансовая 11334
13820.79 16585.53 1964.4 Налог на прибыль (20%) 2266.8 2764.158 3317.105 3930.89 Прибыль чистая 9067.2 11056.63 13268.42 15723.52 Прибыль чистая нарастающим итогом 9067.2 20123.83 33392.25 49115.77
Таким образом, наиболее выгодна альтернатива развития «Ленова» - Стратегия «Диверсификация» на рынке медицинского оборудования и товаров.
Главным аргументом является возможность повышение устойчивости компании, что в современных макроэкономических условиях является приоритетной задачей (несмотря на затратность данной стратегии).
Оценка рисков «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров приведена в таблице 3.10.
В качестве экспертов выступили:
Эксперт 1: Кирсанова В.Ю.
Эксперт 2: Куракин С.М.
Эксперт 3: Субботин В.С.
Таблица 3.10
Оценка рисков компании «Ленова» при стратегии «Диверсификация» на рынке медицинского оборудования и товаров
Риск Опасность (вес) риска Возможность реализации Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Конечная оценка Продукт Потеря целевой аудитории 0,3 50 50 40 14 Снижение уровня прибыли 0,3 30 40 45 11,5 Недобросовестные поставщики 0,3 60 50 60 17 Продвижение Не конкурентоспособность 0,4 70 50 40 21,3 Потеря имиджа 0,3 40 30 40 11 Недобросовестные партнеры 0,3 50 50 40 14 Цена Снижение рентабельности 0,4 50 20 40 14,7 Повышение инфляции 0,3 70 70 60 20 Снижение тарифов 0,3 50 20 10 8 Направления бизнеса Снижение уровня привлекательности для клиентов 0,3 30 40 60 13 Недобросовестные партнеры 0,4 50 30 30 14,7
Наименьший приоритет у группы: направлений бизнеса
Определим вес по следующей формуле:
(1)
где Wk – вес группы с наименьшим приоритетом;
k - количество групп;
f - соотношение весов первого и последнего риска:
(2)
F= 14/14,7=0,9
W= 2 /4* (0,9+1) = 0,26
Определим вес остальных групп рисков по следующей формуле:
(3)
где l – номер группы.
W1=0,26 *(4-1)*0,9 +1-1/4-1 = 0,234
W2=0,26 *(4-2)*0,9 +2-1/4-1 = 0,243
W3=0,26 *(4-3)*0,9 +3-1/4-1 =0,251
Определим вес простых рисков внутри групп:
(4)
где М — число рисков в данной группе.
Wр1=0,234/3=0,07
Wр2=0,243/3=0,08
Wр3=0,251/3=0,083
Wр4= 0,26/2=0,13
Рассчитаем балльную оценку рискованности проекта, по формуле:
(5)
где Vi - балльная оценка по всем рискам.
Результаты приведены в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Оценка рисков компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров при стратегии «Диверсификация»
Виды рисков балльная оценка вес Итог Потеря целевой аудитории 14 0,07 0,98 Снижение уровня прибыли 11,5 0,07 0,805 Недобросовестные поставщики 17 0,07 1,19 Не конкурентоспособность 21,3 0,08 1,704 Потеря имиджа 11 0,08 0,88 Недобросовестные партнеры 14 0,08 1,12 Снижение рентабельности 14,7 0,083 1,2201 Повышение инфляции 20 0,083 1,66 Снижение прибыли 8 0,083 0,664 Снижение уровня привлекательности для клиентов 13 0,13 1,69 Недобросовестные партнеры 14,7 0,13 1,911 Итог 13,8241
Таким образом, главная опасность - распыление сил компании «Ленова» в конкурентной борьбе на рынке медицинского оборудования и товаров.
Итоговая оценка риска равна 13,8 < 50 баллов, то есть суммарный риск выбранной стратегии развития «Ленова» достаточно низкий.
Проведем окончательное сравнение стратегических альтернатив и выберем альтернативу для компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров (см. таблицу 3.13).
Таблица 3.13
Параметры стратегических альтернатив компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров
Стратегические альтернативы Затраты, тыс. руб. Эффект (Чистая
прибыль
нарастающим
итогом, тыс. руд) Риски, баллы Сроки
реализации
годы Стратегия «Диверсификация» 91012.03 69032.08 13,8 3 Стратегия «Фокусировка» 85703 60247.22 15,4 3 Стратегия «Лидерства» 60970.95 49115.77 16,1 3
Таким образом, выбор для компании «Ленова» - стратегия «Диверсификация» на рынке медицинского оборудования и товаров
3.2 Основные положения стратегии развития ООО «Ленова»
Факторы стратегии развития «Ленова»:
наличие потребности медицинских учреждений в обновлении оборудования и реализация региональных и федеральных программ в сфере здравоохранения;
хорошая репутация на рынке и поддержка развития медицинского сектора властями СЗФО;
возможность расширения ассортимента предлагаемых медицинских товаров и оборудования;
наличие компетенций, позволяющих свести к минимуму долю необоснованных расходов;
наличие предложения на рынке труда соответствующих профессий и высокого уровня квалификации;
наличие долгосрочных договоров с государственными клиниками;
возможная диверсификация клиентской базы за счет активизации продвижения на коммерческом сектора медицинских организаций СЗФО, а так же выхода на рынки других регионов.
Под влиянием данных факторов текущая стратегия компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров должна измениться, поскольку экономические показатели предприятия снижаются и существует угроза вытеснения конкурентами с некоторых сегментов рынка, в результате чего деятельность «Ленова» может сократиться или «Ленова» может быть ликвидировано и уйти с рынка.
Решения выделенных проблем менеджмент «Ленова» должен идти путем совершенствования:
качества услуг,
ассортимента,
систем маркетинга,
развитие заинтересованности персонала,
используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов.
Компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.
Тип стратегии компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в среднесрочную перспективу: дифференциация деятельности.
Стратегия развития «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров необходимо должна быть направлена на реализацию трех стратегических целей:
рост объемов продаж «Ленова»:
рост объемов продаж на рынке услуг госзакупок для государственных и муниципальных клиник за счет развития товарного предложения и выход на рынке новых регионов.
роста продаж на рынке медицинского оборудования и товаров необходимо за счет открытия интернет-магазина (виртуального офиса компании), рост продаж при открытии интернет-магазина «Ленова» будет обусловлен:
повышение качества предоставления компанией «Ленова» услуг на рынке медицинского оборудования и товаров: достижение лидирующих позиций в условиях высокой конкуренции за счет повышения качества оказания услуг через развитие технологической инфраструктуры, призванной обеспечить сокращение сроков оказания услуг, повышения качества клиентского сервиса, обеспечивающих и рост воспринимаемого потребителями бренда «Ленова», тем самым повышая лояльность и обеспечивая рыночную устойчивость.
рост прибыльности деятельности компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров: реализация эффекта малого масштаба за счет увеличения гибкости и диверсификации бизнеса и последовательная реализация управленческих инициатив по снижению издержек продаж обеспечат повышения финансовой устойчивости компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в среднесрочной перспективе.
Стратегия развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров должна включать следующие основные стратегические направления развития:
Традиционные услуги компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров: поддержка достигнутого уровня, получение на оказание социально значимых, но низко или не рентабельных позиций ассортимента медицинского оборудования и товаров государственной и муниципальной поддержке в форме налоговых льгот.
Развитие инновационных форм продаж компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров: IT-сервисы, открытие виртуального магазина, автоматизация основных бизнес-процессов позволят не только повысить продажи но и сократить издержки. Так же это послужит маркетинговым целям продвижения компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров и увечит охват потенциальных клиентов. Активное применение современных каналов продаж компанией «Ленова» повысит ее имидж на рынке медицинского оборудования и товаров.
Активный маркетинг компании «Ленова» по продвижению на рынке медицинского оборудования и товаров: учет изменений потребительских предпочтений, активная реклама.
Эффективность затрат деятельности компании «Ленова» должны быть снижены за счет оптимизации нецелевых издержек компании.
Развитие персонала компании «Ленова»: повышение качества обслуживания, повышение мотивированность на увеличение производительности, обучение и повышение лояльности персонала.
Таким образом, стратегия развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров предполагает ориентацию на рост объемов оказанных услуг, за счет перестройки коммуникационных, логистических и сетевых бизнес-процессов компании «Ленова» для повышения качества сервиса, ожидаемого потребителями и реализации предоставляемых возможностей современных тенденций на рынке медицинского оборудования и товаров.
Таим образом компания «Ленова» должна развиваться на рынке медицинского оборудования и товаров за счет повышения эффективности работы самого предприятия.
Далее необходимо определить конкретные мероприятия по реализации стратегии развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров. Они праведны в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Перечень мероприятий по реализации стратегии развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров
Мероприятия в рамках стратегии Сроки реализации Открытие нового направления бизнеса – открыть интернет- магазин. До 01.03.2016 Сформировать программу дополнительного консультативного обслуживания проданных медицинских товаров как нового направления деятельности. До 15.03.2016 Выявить зоны снижения издержек компании «Ленова» по видам деятельности. До 10.03.2016 Оптимизировать бизнес – процессы компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров До 25.04.2016 Открытие нового направления бизнеса – работы по проведению маркетинговых исследований рынка медицинского оборудования и товаров как для самой компании «Ленова» так и для сторонних организаций. До 15.04.2016 Активизировать поиск клиентов в коммерческом сектора медицины и в других регионах До 25.04.2016 Сформировать маркетинговую копанию по продвижению на рынке медицинского оборудования и товаров До 25.05.2016 Сформировать политику лояльности клиентов на основе бонусных программ и гибкой системы скидок До 05.07.2016 Организовать программу развития компетенций сотрудников и сформировать критерии оценки эффективности деятельности сотрудников для интеграции в системе материальной и нематериальной мотивации. До 1.08.2016 Сформировать план обучения персонала с целью повышению уровня обслуживания и реорганизовать систему мотивации и стимулирования. До 20.08.2016
Стратегия развития бизнеса компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров включает в себя:
Открытие нового направления бизнеса - открыть интернет-магазина по торговле на рынке медицинского оборудования и товаров.
Открытие нового направления бизнеса - открыть программ дополнительного консультативного обслуживания проданных медицинских товаров.
Открытие нового направления бизнеса - работы по проведению маркетинговых исследований рынка медицинского оборудования и товаров как для самой компании «Ленова» так и для сторонних организаций.
Снижение издержек.
Региональная экспансия существующих бизнес – направлений: формирование возможности выхода на новые сегменты рынка;
Формирование эффективной системы мотивации персонала компании направленный на повышение эффективности использования человеческого капитала компании «Ленова» при работе на рынке медицинского оборудования и товаров.
Древо целей стратегии развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров представлены на рисунке 3.3.
Рис. 3.3 – Древо целей стратегии развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров
Конечной целью стратегии развития «Ленова» является повышение эффективности деятельности на основе более полной реализации внутренних ресурсов и использования возможностей внешней среды.
Основными механизмами в развитии бизнеса компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров будет:
Максимально быстрое и качественное обслуживание контрагентов компании.
Использование современных каналов обслуживания и продвижения компании.
Предложение инновационных высокотехнологичных товаров, повышение доступности медицинского оборудования и товаров.
Изучение потребностей клиентов, адаптация деятельности «под клиента» с учетом профиля его текущих потребностей и опыта взаимоотношении с «Ленова», формирование Уникальных торговых предложений (УТП) на рынке медицинского оборудования и товаров.
Консультационная поддержка и помощь в выборе.
3.3 Индикаторы реализации стратегии развития ООО «Ленова»
Стратегические индикаторы компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров на период до 2018 г.:
Расширение бизнес- направлений к 2018 г. до 6;
Расширить ассортимент предлагаемых услуг к 2018 г. на 10 %.
Занять 5 % рынка по интернет- торговле;
Занять 8 % рынка по маркетинговым исследваония на рынке медицинского оборудования и товаров;
Увеличить штат к 2018 г. на 8 человек.
Снизить издержки в 2018 г. на 5%.
Увеличить стоимостные объемы сбыта в 2018 г. на 15%.
Увеличить число клиентов в 2018 г. на 10 %.
Увеличить территорию охвата в 2018 г. на 15%.
Увеличить удовлетворенность контрагентов от сотрудничества с компанией «Ленова» в 2018 г. на 20 %.
Увеличить выработку каждого сотрудника к 2018 г. на 14%.
Увеличить долу материального стимулирования в оплате труда на 5 % по сравнению с 2014 г.
Увеличить конкурсный потенциал компании «Ленова» к 2018 г. на 10%.
Финансовые индикаторы реализации старении развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в период 2015-2018 гг. приведены в таблице 3.15.
Таблица 3.15
Финансовые индикаторы реализации старении развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в период 2015-2018 гг.
Индикаторы 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Выручка 64003 80003.75 100004.7 125005.9 Затраты 52669 63202.8 75843.36 91012.03 Прибыль балансовая 11334
16800.95 24161.33 33993.83 Налог на прибыль (20%) 2266.8 3360.19 4832.266 6798.765 Прибыль чистая 9067.2 13440.76 19329.06 27195.06 Прибыль чистая нарастающим итогом 9067.2 22507.96 41837.02 69032.08
В таблице 3.16 сведены показатели ассортиментной и сбытовой политики «Ленова»
Таблица 3.16
Показатели изменения ассортиментных и сбытовых индикаторов реализации старении развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в период 2015-2018 гг.
Критерии До реализации – начало 2015 г. После реализации – конец 2018 г. Широта 57 65 Глубина 62 60 Полнота 50 50 Структура, доля гос. и муниципальных клиник в клиетах 75 65 Устойчивость 39,5 40 Гармоничность 1,8 2 Обновляемость 1,4 1,2 Система скидок Есть Есть
Конкурентные индикаторы стратегии «Ленова» представлены в таблице 3.17
Таблица 3.17
Показатели изменения конкурентных индикаторов реализации старении развития компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в период 2015-2018 гг.
Наименование показателя
Вес
показателя
Балльные оценки Уровень качества МЕДАЭРО МедСервис Ленова МЕТАКОМ Медтезника МЕДАЭРО МедСервис Ленова МЕТАКОМ Медтезника Ассортимент 0.243 50.0 40.0 50.0 10.0 50.0 12.150 9.720 12.150 2.430 12.150 Потребительские свойства услуг 0.255 50.0 50.0 50.0 40.0 40.0 12.750 12.750 12.750 10.200 10.200 Условия предоставления услуг 0.165 40.0 50.0 50.0 40.0 40.0 6.60 8.250 8.250 6.600 6.600 Скорость предоставления услуг 0.093 50.0 40.0 50.0 30.0 40.0 4,650 3,720 4,650 2.790 3.720 Способы продвижения услуг 0.035 40.0 50.0 50.0 10.0 50.0 1.400 1,750 1,750 0.350 1.750 Качество
обслуживания 0.057 50.0 40.0 50.0 30.0 20.0 2.850 2.280 2.850 1.710 1.140 Уровень риска
при пользовании
услугой 0.144 20.0 10.0 10.0 30.0 10.0 2.880 1,440 1,440 4.320 1.440 Уровень
консультационного
обслуживания 0.007 50.0 40.0 50.0 20.0 30.0 0.350 0.280 0.3500.350 0.140 0.210 Итого: 1.000 350 320 360 210 280 43.630 40.19 44,19 28.000 37.210
Как видно из таблицы 3.17 планируется, что компания«Ленова» займет лидирующую позицию на рынке.
Текущий контроль за реализацией разработанной бизнес - стратегии развития на рынке медицинского оборудования и товаров осуществляет директор компании «Ленова». В рамках текущего контроля не реже 1 раза в полугодие рассматривает фактически достигнутые показатели и результаты деятельности компании «Ленова» и сопоставляет их с индикаторами стратегией развития на рынке медицинского оборудования и товаров.
В случае отступления компании «Ленова» от индикаторов стратегии на рынке медицинского оборудования и товаров либо в случае невыполнения им поставленных в ней задач, невозможности достижения предусмотренных в стратегии развития показателей и результатов стратегическая команда компании «Ленова» анализирует причины указанных фактов (явлений) и определяет, являются ли данные причины объективными (не зависящими от компании) либо субъективными.
По завершении анализа вырабатываются конструктивные меры по приведению деятельности компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров в соответствие с разработанной стратегией. В дальнейшем директор компании «Ленова» осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями компании указанных мер. Все решения по вопросам реализации предложенной стратегии оформляются приказами по компании.
Общий контроль за реализацией стратегии развития на рынке медицинского оборудования и товаров осуществляют начальники отделов «Ленова».
Начальники отделов компании «Ленова» в случае изменений внешней среды может инициировать разработку и принятие альтернативного (наиболее вероятного, наилучшего или наихудшего) варианта развития стратегии компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров.
При принятии такого решения учитывает изменения индикаторов внешней среды «Ленова».
Таким образом, видно, что предложенная стратегия обеспечит увеличение выручки от реализации, чистой прибыли. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации предложенной стратегии развития «Ленова»
ВЫВОД: в рамках проектного раздела исследования были получены следующие основные результаты:
Рыночные возможности развития «Ленова» заключаются в расширении рынка, увеличении экономического потенциала в зоне присутствия, диверсификации бизнеса и покупательской способности партнеров
Тип стратегии компании «Ленова»: дифференциация деятельности.
Мероприятия в рамках реализации стратегии:
Открытие нового направления бизнеса – открыть интернет- магазин.
Сформировать программу дополнительного консультативного обслуживания проданных медицинских товаров как нового направления деятельности.
Выявить зоны снижения издержек компании «Ленова» по видам деятельности.
Оптимизировать бизнес – процессы компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров
Открытие нового направления бизнеса – работы по проведению маркетинговых исследований рынка медицинского оборудования и товаров как для самой компании «Ленова» так и для сторонних организаций.
Активизировать поиск клиентов в коммерческом сектора медицины и в других регионах
Сформировать маркетинговую копанию по продвижению на рынке медицинского оборудования и товаров
Сформировать политику лояльности клиентов на основе бонусных программ и гибкой системы скидок
Организовать программу развития компетенций сотрудников и сформировать критерии оценки эффективности деятельности сотрудников для интеграции в системе материальной и нематериальной мотивации.
Сформировать план обучения персонала с целью повышению уровня обслуживания и реорганизовать систему мотивации и стимулирования.
Стратегические индикаторы компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров на период до 2018 г.:
Расширение бизнес- направлений к 2018 г. до 6;
Расширить ассортимент предлагаемых услуг к 2018 г. на 10 %.
Занять 5 % рынка по интернет- торговле;
Занять 8 % рынка по маркетинговым исследваония на рынке медицинского оборудования и товаров;
Увеличить штат к 2018 г. на 8 человек.
Снизить издержки в 2018 г. на 5%.
Увеличить стоимостные объемы сбыта в 2018 г. на 15%.
Увеличить число клиентов в 2018 г. на 10 %.
Увеличить территорию охвата в 2018 г. на 15%.
Увеличить удовлетворенность контрагентов от сотрудничества с компанией «Ленова» в 2018 г. на 20 %.
Увеличить выработку каждого сотрудника к 2018 г. на 14%.
Увеличить долу материального стимулирования в оплате труда на 5 % по сравнению с 2014 г.
Увеличить конкурсный потенциал компании «Ленова» к 2018 г. на 10%.
Предложенная стратегия обеспечит увеличение выручки от реализации, чистой прибыли. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации предложенной стратегии развития «Ленова»
Заключение
В рамках аналитического раздела исследования были получены следующие основные результаты:
На текущий момент компания «Ленова» реализует старению «Фокусировка». Как показал анализ современное положения компании «Ленова» она характеризуется следующими положениями: компания «Ленова» действует в привлекательном секторе медицинского рынка; компания «Ленова» реализует свои конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке; критическим фактором положения компании «Ленова» является финансовый потенциал для обеспечения оборотных средств.
К проблемам статического менеджмента компании «Ленова» можно отнести следующие:
Общее сокращение платежеспособного спроса на рынке
Большая зависимость от сектора государственных медучреждений, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению.
Компания не задействует всех возможной рынка.
На основании выявленных факторов руководству «Ленова» необходимо сформировать стратегию развития, которая должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем: средний по отрасли уровень обслуживания, снижение устойчивости рыночных позиций, достаточно узкая специализация, усиливающаяся конкуренция на различных секторах рынка присутствия «Ленова», снижение доступности свободных финансовых ресурсов.
Следовательно, главная задача при разработке стратегии компании: «Ленова» на 2016 год с целью:
1. Увеличение оборота компании
2. Увеличение чистой прибыли компании.
3. Оптимизация расходов.
4. Повышение производительности труда по каждой штатной единицы за счет эффективной системе стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.
Тип стратегии компании «Ленова»: дифференциация.
Мероприятия в рамках реализации стратегии:
Открытие нового направления бизнеса – открыть интернет- магазин.
Сформировать программу дополнительного консультативного обслуживания проданных медицинских товаров как нового направления деятельности.
Выявить зоны снижения издержек компании «Ленова» по видам деятельности.
Оптимизировать бизнес – процессы компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров
Открытие нового направления бизнеса – работы по проведению маркетинговых исследований рынка медицинского оборудования и товаров как для самой компании «Ленова» так и для сторонних организаций.
Активизировать поиск клиентов в коммерческом сектора медицины и в других регионах
Сформировать маркетинговую компанию по продвижению на рынке медицинского оборудования и товаров
Сформировать политику лояльности клиентов на основе бонусных программ и гибкой системы скидок
Организовать программу развития компетенций сотрудников и сформировать критерии оценки эффективности деятельности сотрудников для интеграции в системе материальной и нематериальной мотивации.
Сформировать план обучения персонала с целью повышению уровня обслуживания и реорганизовать систему мотивации и стимулирования.
Стратегические индикаторы компании «Ленова» на рынке медицинского оборудования и товаров на период до 2018 г.:
Расширение бизнес- направлений к 2018 г. до 6;
Расширить ассортимент предлагаемых услуг к 2018 г. на 10 %.
Занять 5 % рынка по интернет- торговле;
Занять 8 % рынка по маркетинговым исследваония на рынке медицинского оборудования и товаров;
Увеличить штат к 2018 г. на 8 человек.
Снизить издержки в 2018 г. на 5%.
Увеличить стоимостные объемы сбыта в 2018 г. на 15%.
Увеличить число клиентов в 2018 г. на 10 %.
Увеличить территорию охвата в 2018 г. на 15%.
Увеличить удовлетворенность контрагентов от сотрудничества с компанией «Ленова» в 2018 г. на 20 %.
Увеличить выработку каждого сотрудника к 2018 г. на 14%.
Увеличить долу материального стимулирования в оплате труда на 5 % по сравнению с 2014 г.
Увеличить конкурсный потенциал компании «Ленова» к 2018 г. на 10%.
Предложенная стратегия обеспечит увеличение выручки от реализации, чистой прибыли. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации предложенной стратегии развития «Ленова»
Список литературы
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. – N 6. - C.76-80.
Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. – 163с.
Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 166с.
Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: Кнорус, 2010. - 230 с.
Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 498с.
Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 226с.
Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2012. – 356с.
Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, Инфра-М, 2012. - 256 с.
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 492 с.
Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2011. 258 с.
Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
Данников В.В.Стратегия и управление. – М.: ЭЛВОЙС-М, 2011.-. 490 с.
Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
Ершов Э.Б. О моделях прогнозно-планового типа для решения социально-экономических проблем / Э.Б.Ершов, Е.С.Левитин // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 2. - С.3-18.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. – N 9. - С.77-83.
Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2011. – 152с.
Иванов Е.А. Сущность и основные составляющие стратегического планирования //Российское предпринимательство. – 2011. - №7. –с.40-45
Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. – N 11. - С.31-37.
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. – N 12. - С.47-53.
Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336с.
Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2011. – N 2. - С.84-130.
Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «КноРус», 2013.-558с.
Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование. - М.: «ЮНИТИ», 2011. -234 с.
Парошин С.В.Стратегическое планирование / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2012. – 246с.
Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. – N 5. - С.35-42.
Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии // Пробл. теории и практики управл. - 2013. – N 1. - С.134-142.
Симон Х. Продажи в кризис. - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2010. 211 с
Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.
Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умри! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
Уткина Э.А.Стратегическое планирование/ Под.ред. Э.А.Уткина. – М.:ЭКСМОС, 2010. – 254с.
Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - СПб.: Финпресс, 2010. – 326с.
Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контуры, 2011. – 149с.
Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. –М. : Эксмо, 2011.– 288с.
Приложения
2
Генеральный директор
Тендер отдел
Отдел продаж
Отдел закупок
Сотрудники
Финансовый директор
Главный бухгалтер
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Складское хозяйство
Сотрудники
АНАЛИЗ СРЕДЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ
ВЫБОР СТРАТЕГИИ
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОЦЕНКА
И КОНТРОЛЬ
Принципы разработки стратегии деятельности предприятия
Принцип точности
Принцип единства
Принцип гибкости
Принцип участия
Принцип непрерывности
Принцип необходимости
Методы стратегического планирования
Количественный подход
Качественный подход
Метод Дельфи
Голосование торговых
агентов
Мнения экспертов
Изучение покупателей
Временные ряды
Регрессионный анализ
Скользящее среднее
Экспоненциальное
сглаживание
Классическая декомпозиция
Анализ трендов
Анализ временных рядов
Простой
Множественный
Эконометрический
2
1
5
3
Поиск поставщиков и клиентов
Бизнес–процессы компании «Ленова»
Качество производимых работ, услуг и продажи товаров
Коммуникации с клиентами и поставщиками
Удовлетворение потребностей клиентов
Поддержание инфраструктуры компании «Ленова», управление человеческими ресурсами, развитие технологий
III
IV
II
I
Финансовая сила = 10
Конкурентоспособность = 11
Привлекательность отрасли функционирования= 7
Стабильность отрасли функционирования =8
Координаты вектора:
11-8 = 3; 10-7=3; 0
Вектор находится в первой четверти и соответствует стратегии:
Группе 1
Повышение эффективности деятельности «Ленова»
Обеспечение качества
Сохранение доли на рынке и выход на новый сегмент рынка и выход
Повышение рентабельности деятельности предприятия
Рост продаж
Развитие маркетинговой деятельности
Оптимизация бизнес-процессов
Развитие рекламы
Повышение эффективности управления
Повышение эффективности использования активов
Развитие каналов распределения
Повышение квалификации персонала
Обучение
Переподготовка
Оптимизация системы управления
Недопущение штрафных санкций
Рост объема продаж за счет развития новых услуг, каналов распределения и повышения качества обслуживания
ЦЕЛИ
Финансы
Рынок
Персонал
Внутренние процессы
Повышение оборачиваемости
4
2
5
1
3
4
3
5
2
4
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
2. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
3. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. – N 6. - C.76-80.
4. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. – 163с.
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
6. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 166с.
7. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
9. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: Кнорус, 2010. - 230 с.
10. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 498с.
11. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 226с.
12. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2012. – 356с.
14. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, Инфра-М, 2012. - 256 с.
15. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 492 с.
16. Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2011. 258 с.
17. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
18. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
19. Данников В.В.Стратегия и управление. – М.: ЭЛВОЙС-М, 2011.-. 490 с.
20. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
21. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
22. Ершов Э.Б. О моделях прогнозно-планового типа для решения социально-экономических проблем / Э.Б.Ершов, Е.С.Левитин // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 2. - С.3-18.
23. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. – N 9. - С.77-83.
24. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2011. – 152с.
25. Иванов Е.А. Сущность и основные составляющие стратегического планирования //Российское предпринимательство. – 2011. - №7. –с.40-45
26. Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. – N 11. - С.31-37.
27. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
28. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
29. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
30. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. – N 12. - С.47-53.
31. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336с.
32. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2011. – N 2. - С.84-130.
33. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
34. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «КноРус», 2013.-558с.
35. Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование. - М.: «ЮНИТИ», 2011. -234 с.
36. Парошин С.В.Стратегическое планирование / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2012. – 246с.
37. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. – N 5. - С.35-42.
38. Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии // Пробл. теории и практики управл. - 2013. – N 1. - С.134-142.
39. Симон Х. Продажи в кризис. - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
40. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2010. 211 с
41. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192
42. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.
43. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умри! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
44. Уткина Э.А.Стратегическое планирование/ Под.ред. Э.А.Уткина. – М.:ЭКСМОС, 2010. – 254с.
45. Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - СПб.: Финпресс, 2010. – 326с.
46. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контуры, 2011. – 149с.
47. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. –М. : Эксмо, 2011.– 288с.
Вопрос-ответ:
Какие основные критерии выбора альтернатив при разработке стратегии развития предприятия?
Основными критериями выбора альтернатив при разработке стратегии развития предприятия могут быть: анализ внешней и внутренней среды предприятия, учет ресурсов и возможностей, оценка конкурентной ситуации, определение потенциальных рисков и выгод, а также учет долгосрочных целей и стратегических приоритетов предприятия.
Какой процесс проходит при разработке стратегии развития предприятия?
Процесс разработки стратегии развития предприятия включает в себя несколько этапов: анализ внешней и внутренней среды, определение миссии и целей предприятия, формулирование стратегических приоритетов, разработка альтернативных вариантов стратегии, выбор лучшей альтернативы, разработка плана действий и контроль выполнения стратегии.
Какие концепции стратегии развития предприятия существуют?
Существует несколько концепций стратегии развития предприятия, включая концепции роста, концепцию конкурентных преимуществ, концепцию ресурсной зависимости и концепцию диверсификации. Каждая из этих концепций имеет свои особенности и подходы к разработке стратегии развития предприятия.
Какие особенности деятельности ООО Ленова на рынке фармацевтики?
Особенности деятельности ООО Ленова на рынке фармацевтики могут включать производство и продажу фармацевтических препаратов, использование современных технологий и инноваций, наличие лицензий и сертификатов качества, сотрудничество с медицинскими учреждениями и фармацевтическими компаниями, а также выпуск продукции, отвечающей требованиям рынка и потребностям потребителей.
Какие теоретические основы используются при разработке стратегии развития предприятия?
При разработке стратегии развития предприятия используются различные теоретические основы, такие как теория ресурсов, теория конкурентных преимуществ, теория портфельного анализа и др. Они помогают выявить основные факторы успеха и выбрать оптимальные стратегии развития для достижения поставленных целей.
Какие концепции стратегии развития предприятия существуют?
Существует несколько концепций стратегии развития предприятия, такие как концепция конкурентоспособности, концепция рыночной ориентации, концепция инновационного развития и др. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и ситуации предприятия.
Как происходит процесс разработки стратегии развития предприятия?
Процесс разработки стратегии развития предприятия состоит из нескольких этапов. Сначала проводится анализ внешней и внутренней среды, затем формулируются цели и задачи развития, определяется выбор альтернативных стратегий и проводится оценка их эффективности. Затем выбирается наиболее подходящая стратегия и разрабатываются конкретные меры по ее реализации.
Какие основные критерии выбора альтернатив при разработке стратегии развития предприятия?
При выборе альтернативных стратегий развития предприятия используются такие критерии, как потенциал роста рынка, конкурентные преимущества предприятия, финансовая устойчивость, ресурсная база и др. Они помогают оценить перспективность и эффективность каждой альтернативы и выбрать наиболее оптимальную стратегию развития.
Какие особенности деятельности ООО Ленова на рынке фармацевтики?
ООО Ленова занимается производством и продажей фармацевтической продукции на рынке. Компания имеет широкий ассортимент товаров, высокое качество продукции и хорошую репутацию среди потребителей. Также компания активно участвует в маркетинговых акциях и сотрудничает с другими компаниями для расширения своего присутствия на рынке.
Какие теоретические основы разработки стратегии развития предприятия?
Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия включают в себя такие концепции, как стратегическое планирование, стратегический анализ, формулирование стратегии и стратегический контроль. Эти концепции помогают предприятию определить свою цель, задачи, конкурентное преимущество и выбрать наиболее эффективные стратегии развития.
Каков процесс разработки стратегии развития предприятия?
Процесс разработки стратегии развития предприятия включает в себя несколько этапов. На первом этапе проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также анализ конкурентов. На втором этапе формулируются стратегические цели и задачи предприятия. На третьем этапе определяются альтернативы стратегий развития и выбираются наиболее оптимальные. На четвертом этапе разрабатывается план действий для реализации выбранной стратегии.