Инкрементализм в стратегическом управлении в государственной сфере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 34 34 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 04.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА СТРАТГЕЧИСЕКОГО УПРАВЛНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность, функции и виды процесса стратегического управления на государственном уровне 6
1.2 Проблемы стратегического управления на государственном уровне 12
ГЛАВА 2 ИНКРЕМЕНТАЛИЗМ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЕ 16
2.1 Особенности инкрементального метода в стратегическом управлении 16
2.2 Особенности инкрементализма на примере отечественных государственных корпораций 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Фрагмент для ознакомления

Также известны и компании-долгожители, чей возраст насчитывает десятки и в отдельных случаях даже сотни лет. Но они воспринимаются чаще как исключение из правил и иллюстрируют пример эффективного стратегического руководства. За период своего существования они так часто менялись и развивались, что сегодня в них очень трудно узнать те компании, которые когда-то были созданы на рынке.Под организационным развитием компании понимается процесс слияния и поглощения, то есть ее комплексного организационного совершенствования как системы. Целью такого усовершенствования является упорядочение хозяйственной деятельности компании. Предполагается анализ действующих организационных форм управления в корпорации, обеспечивается систематическое совершенствование системы управления. Источником любых изменений постоянно выступает несоответствие отдельных частей системы в различных сферах: политической, инвестиционной, административной, рыночной, общественной.В политической сфере возникают противоречия между государственной экономической политикой и интересами корпораций. Речь идет об уровне налогообложения, государственном регулировании бизнеса, политическом протекционизме и др.В инвестиционной сфере существует проблема несоответствия интересов собственников и управляющих в связи с выбором различных направлений распределения прибыли.В административной сфере возникают конфликты между администрацией и наемными рабочими. Чаще по вопросам оплаты, планирования карьеры, социального развития.В рыночной сфере кризисные явления в экономике страны, действия конкурентов, изменение предпочтений потребителей и др., заставляют осуществлять реструктуризацию бизнеса.В общественной сфере основными причинами организационных изменений выступает деятельность профсоюзов, средств массовой информации, общественных организаций.Несовпадение интересов в различных сферах является причиной возникновения кризисов в корпорациях, которые имеют разрушительный характер.Выделяют следующие виды кризисов:кризис ликвидности, что означает потерю платежеспособности;кризис успеха - отрицательное отклонение фактического этапа запланированного по показателям продаж, денежных поступлений, прибыли, рентабельности;кризис стратегии, снижается потенциал успеха, появляются сбои в развитии, ослабление конкурентной позиции, нарушения в механизме принятия и реализации решений, игнорирование обратной связи с заказчиками.Различают также три типа организационных инноваций, обусловливающих дальнейшее развитие корпораций: радикальные изменения, наиболее сложные для управления, речь идет об инновациях, вызванных изменениями в организационном окружении,. инкрементальные изменения, проводятся как часть политики повышения конкурентоспособности организации,. непрерывные улучшения, то есть постоянное повышение эффективности существующих процессов.Опыт отечественных государственныхкомпаний иллюстрирует несостоятельность составлять стратегические планы на долгосрочный период, например на 10 лет, порой даже планы на 5 лет являются не простой задачей. Это обусловлено крайней нестабильностью внешней среды, в которой при смене власти, значительные изменения претерпевает законодательство, направление внешней политики и другие весомые составляющие общего воздействия государства на международные корпорации.Однако следует отметить, что большинство из тех организаций, которым на протяжении длительного времени удается удерживать свои позиции и функционировать достаточно успешно, даже не имея стратегического плана, придерживаются принципа поддержания динамического равновесия со своим окружением. Изменения, происходящие в таких организациях, дискретные, но всегда согласуются с общим направлением изменений в их окружении. Этот опыт стратегического управления целесообразно внедрять на отечественных государственных предприятиях.В отсутствии представлений о своем будущем положении такие организации ориентируются по направлению изменений во внешнем окружении. Здесь менеджеры стремятся удерживать свою организацию в состоянии, напоминающем «здоровье», путем пошаговых, логически связанных между собой изменений, которые достаточно хорошо согласуются с изменениями в окружении (рис. 3).Квин называет такой стиль управления организационными изменениями рациональным инкрементализмом.Менеджеры идут на инкрементальное управление развитием своих организаций, как правило, тогда, когда:четко осознают невозможность прогнозировать состояние организационного окружения в будущем;понимают неразрывную связь своей организации с политической системой ее окружения и невозможность проведения самостоятельной линии развития без того, чтобы не вступить в конфликт с окружением.Инкрементальное организационное развитие является производным от направления и силы действия внешних условий организации.Период времениЭтапы измененийРис. 2 - Эволюционное развитие организацииЕсли речь идет о больших и мощных корпорациях, то такой путь развития не может быть внедрен, ведь поддерживать динамизм развитой компании слишком сложно и требует значительных затрат на внедрение изменений. Такие организации более склонны использовать свою мощь и доступные рычаги для некоторых изменений в окружающей среде.Одним и лучших примеров такой корпорации на рынке России является Российскаякорпорациянанотехнологий (Роснано) — российскаякомпания, созданная в 2007 году с цельюреализациигосударственнойполитики в сфере нанотехнологий.Основнаядеятельностькомпаниизаключается в том, чтоонавыступаетсоинвестором в нанотехнологическихпроектахсозначительнымэкономическимилисоциальнымпотенциалом. 100 % акций Роснано принадлежит государству.Также одним из весомых недостатков рационального инкрементализма, который отмечают многие ученые, есть как результат полная зависимостькомпании от политической ситуации. На наш взгляд, это не должнозаставлятьотечественныегосударственныепредприятия придерживаться именно такого пути развития. Бизнес-среда России достаточно агрессивнная и, так или иначе, все время непосредственно влияет на функционирование корпораций.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственное стратегическое планирование - функция государственного управления по избранию приоритетов, определение с учетом имеющихся ресурсов целей и направлений развития, разработки и реализации взаимосвязанных задач и мероприятий по социально-экономического развития.Государственное стратегическое планирование базируется на принципах:- Целостности, которая обеспечивается взаимосвязи документов стратегического планирования развития государства, отдельных отраслей экономики (сфер деятельности) и отдельных административно-территориальных единиц на долго-, средне- и краткосрочный периоды;- Объективности, которая заключается в том, что документы стратегического планирования разрабатываются на основе данных органов государственной статистики, центрального органа исполнительной власти по вопросам экономической политики и других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также информации из других официальных изданий;- Научной обоснованности, которая обеспечивается разработкой документов стратегического планирования на научной основе, постоянным совершенствованием методологии и использованием мирового опыта в области прогнозирования и стратегического планирования;- Гласности, которая заключается в том, что проекты документов стратегического планирования и сами документы доступны для общественности. Информация о цели, приоритетах и показателях указанных документов обеспечивает субъекты хозяйствования необходимыми ориентирами для планирования своей деятельности;- Самостоятельности, которая заключается в том, что местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах полномочий отвечают за разработку, утверждение и исполнение документов стратегического планирования соответствующих административно-территориальных единиц;- Результативности, которая заключается в том, что документы стратегического планирования направлены на достижение экономических и социальных целей с обеспечением необходимыми ресурсами, а оценка достижения целей определяется в зависимости от полученных результатов, а не от затраченных ресурсов;- Удовлетворение общегосударственных интересов, которое заключается в том, что органы исполнительной власти и органы местного самоуправления разрабатывают документы стратегического планирования, исходя из потребности в обеспечении реализации общегосударственной социально-экономической политики и экономической безопасности государства;- Равенства, которое заключается в соблюдении прав и учете интересов местного самоуправления и субъектов хозяйствования всех форм собственности. Из приведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:• Имеющаяся современная тенденция роста динамики внешней среды заставляет действовать руководство предприятий в условиях, которые в большей степени характеризуются своей неопределенностью и чрезвычайной изменчивостью. Вследствие этого появляется реальная необходимость применения методов в стратегическом управлении, предусматривающих решение так называемых «мягких» проблем.• Инкрементализм - один из методов стратегического управления, предусматривающий пересмотр и корректировку стратегий за относительно небольшие промежутки времени на основе накопленного опыта, а развитие организации происходит путем небольших изменений и шагов с ориентацией на текущие проблемы и образцовые средства их решения. Этот метод имеет как ряд преимуществ (применимость в условиях слабо прогнозируемого поведения внешней среды и неопределенности, возможность избежать значительных рисков, изменения относительно просты в реализации и понятны исполнителям, наличие возможности апробации и самообучения), так и недостатков (отсутствие системности и ориентации на конкретное желаемое состояние предприятия в будущем, локальность изменений, которая может воплощаться в процессе «латания дыр»).• Воплощение инкрементального метода на практике, в том числе и в стратегическом управлении национальных предприятий, требует решения определенного круга проблем, решение которых может улучшить не только качество принимаемых решений, но и адаптация внутренней среды компании к быстрым изменениям современного внешнего окружения.Сегодня ученые пришли к выводу, что именно только существование определенного стратегического «видения» организации в будущем не может однозначно считаться основанием для ее общего успеха в будущем. Очень часто менеджеры высшего звена управления допускают стратегические ошибки именно из-за ошибочности «видения», которое с течением времени и определенными изменениями в окружающей среде превращается в иллюзию, что приводит компанию к кризису.Отечественные государственные компании не имеют возможности четко «видеть» себя в будущем, поэтому им следует строить стратегию своего развития, опираясь на подход рационального инкрементализма, т.е. непрерывно изменяться, реагируя на изменения внешние. Следует принять риск политической зависимости оттого, что другие пути развития не дают гарантии избежать ее. А стратегия развития, которая предполагает соблюдение динамической позиции организации, позволит «держать руку на пульсе» и использовать внешние изменения для общего успеха функционирования корпорации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБассовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 259 с.Беседин В. Ф. Планирование в условиях перехода к рынку / В. Ф. Беседин, С. Ю. Михайличенко, Б. Л. Панасюк. Киев: Техника, 2006. 262 с.Бюджетное планирование и прогнозирование : учеб.пособие для специальности 080105.65 "Финансы и кредит" / В. К. Федотова, Н. В. Капитонова, Ю. С. Семке ; Забайкал. гос. ун-т. - Чита :ЗабГУ, 2012. - 152 с. Логвинов, С. А . Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебное пособие / С. А. Логвинов, Е. Г. Павлова ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации, каф.макроэкономики и макроэкон. регулирования. - Москва : ИНФРА-М, 2012. – 335с Архипцева, Л. М.  Прогнозирование и планирование в налогообложении : тексты лекций: учеб.пособие / Л. М. Архипцева ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, каф. налогов и налогообложение. - Москва : Финансовый ун-т, 2011. - 111 с. Кисленко А.Н. Прогнозирование и планирование. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2003. Анализ экономических систем: основные понятия теории хозяйственного порядка и политической экономики /под общ. редАЩюллера и Х.-Г.Крюс-сельберга. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. Питерский Д. Территориальное планирование в Германии // Вопросы оценки недвижимости и регулирования земельных отношений: материалы международной научно-практической конференции. СПб. 2004. Швецов А. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения //Российский экономический журнал. 2009. №5.Ювица Н.В., Сагиндиков Е.Н. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 11 – С. 133-134.ЕфимоваН. П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ. М.: Медицина, 2006. 176 с.Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. –С.477.Белаш Т.В. Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики: автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2010. – С.71.Бородушко И. Стратегическое планирование и контроллинг. Краткий курс/ Бородушко И.В. – СПб: Питер, 2011. – С.192.Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. -М.: Издательство “Эльф К - пресс”, 2011. – С. 352.Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и K», 2009. – С.267.Государственный контроль за экономикой / Агапов А., Хинкин П., Бут Н., Фурнье Ж. - М.: ЮРИСТЪ, 2009. – С.317.Государственное регулирование национальной экономики: учеб.пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – С.652.Завельский М.Г. Государственное регулирование рыночной экономики: Системный подход в российских условиях. - М.: Наука, 2011. – С.328.

1. Бассовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 259 с.
2. Беседин В. Ф. Планирование в условиях перехода к рынку / В. Ф. Беседин, С. Ю. Михайличенко, Б. Л. Панасюк. Киев: Техника, 2006. 262 с.
3. Бюджетное планирование и прогнозирование : учеб. пособие для специальности 080105.65 "Финансы и кредит" / В. К. Федотова, Н. В. Капитонова, Ю. С. Семке ; Забайкал. гос. ун-т. - Чита : ЗабГУ, 2012. - 152 с.
4. Логвинов, С. А . Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебное пособие / С. А. Логвинов, Е. Г. Павлова ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации, каф. макроэкономики и макроэкон. регулирования. - Москва : ИНФРА-М, 2012. – 335с
5. Архипцева, Л. М. Прогнозирование и планирование в налогообложении : тексты лекций: учеб. пособие / Л. М. Архипцева ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, каф. налогов и налогообложение. - Москва : Финансовый ун-т, 2011. - 111 с.
6. Кисленко А.Н. Прогнозирование и планирование. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2003.
7. Анализ экономических систем: основные понятия теории хозяйственного порядка и политической экономики /под общ. ред АЩюллера и Х.-Г.Крюс-сельберга. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.
8. Питерский Д. Территориальное планирование в Германии // Вопросы оценки недвижимости и регулирования земельных отношений: материалы международной научно-практической конференции. СПб. 2004.
9. Швецов А. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения //Российский экономический журнал. 2009. №5.
10. Ювица Н.В., Сагиндиков Е.Н. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 11 – С. 133-134.
11. Ефимова Н. П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ. М.: Медицина, 2006. 176 с.
12. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. –С.477.
13. Белаш Т.В. Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики: автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2010. – С.71.
14. Бородушко И. Стратегическое планирование и контроллинг. Краткий курс/ Бородушко И.В. – СПб: Питер, 2011. – С.192.
15. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. -М.: Издательство “Эльф К - пресс”, 2011. – С. 352.
16. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и K», 2009. – С.267.
17. Государственный контроль за экономикой / Агапов А., Хинкин П., Бут Н., Фурнье Ж. - М.: ЮРИСТЪ, 2009. – С.317.
18. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – С.652.
19. Завельский М.Г. Государственное регулирование рыночной экономики: Системный подход в российских условиях. - М.: Наука, 2011. – С.328.

Вопрос-ответ:

Какова сущность функции и виды процесса стратегического управления на государственном уровне?

Сущность функции и виды процесса стратегического управления на государственном уровне заключается в определении долгосрочных целей и разработке планов действий для достижения этих целей. Функции стратегического управления включают формулирование стратегий, принятие решений, контроль выполнения планов и анализ результатов. Виды процесса стратегического управления на государственном уровне могут включать разработку новых стратегий, модернизацию существующих стратегий и адаптацию стратегий к изменяющимся условиям.

Какие проблемы возникают в стратегическом управлении на государственном уровне?

В стратегическом управлении на государственном уровне возникают различные проблемы. Некоторые из них включают необходимость учета разных интересов и мнений различных стейкхолдеров, сложность прогнозирования будущих тенденций и изменений, ограничения в бюджетных ресурсах, сложность управления комплексными системами. Кроме того, политические факторы и изменение правовой базы также могут быть проблемами, с которыми сталкиваются при стратегическом управлении на государственном уровне.

В чем заключаются особенности инкрементального метода в стратегическом управлении в государственной сфере?

Особенности инкрементального метода в стратегическом управлении в государственной сфере состоят в постепенном изменении и развитии стратегий и планов действий. Инкрементализм подразумевает установление небольших целей и постепенное достижение их, вместо принятия радикальных и рискованных стратегий. Такой подход позволяет более эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям и снижает риски провала стратегии.

Что такое инкрементализм в стратегическом управлении?

Инкрементализм в стратегическом управлении - это подход, основанный на постепенных, постоянных изменениях и улучшениях стратегии и планирования на государственном уровне. Он предполагает, что стратегическое управление должно быть гибким и адаптивным, вносящим небольшие изменения с течением времени, вместо радикальных и революционных сдвигов в стратегии.

Какие виды инкрементализма применяются в стратегическом управлении в государственной сфере?

В стратегическом управлении в государственной сфере применяются различные виды инкрементализма, такие как постепенные изменения стратегии, планов и политик, поэтапное внедрение новых стратегий, экспериментирование и пробное внедрение новых идей и изменений.

Какие функции выполняет процесс стратегического управления на государственном уровне?

Процесс стратегического управления на государственном уровне выполняет несколько функций, включая определение целей и приоритетов управления, анализ внешней и внутренней среды, разработку стратегий и планов, контроль и оценку результатов, корректировку стратегии и планов в соответствии с изменениями условий и др.

Какие проблемы возникают при стратегическом управлении на государственном уровне?

При стратегическом управлении на государственном уровне возникают различные проблемы, такие как политические противоречия и интересы, сложность принятия решений из-за большого количества заинтересованных сторон, нестабильность внешней и внутренней среды, ограниченные ресурсы и т.д.

Чем отличается инкрементализм от других методов в стратегическом управлении в государственной сфере?

Инкрементализм отличается от других методов в стратегическом управлении в государственной сфере тем, что он предполагает постепенные изменения и улучшения стратегии, в то время как другие методы могут включать радикальные изменения, ревизию целей и политик, реорганизацию и т.д. Инкрементализм также более гибкий и адаптивный подход к управлению, который позволяет быстро реагировать на изменения в окружающей среде.

Какова сущность и функции процесса стратегического управления на государственном уровне?

Сущность процесса стратегического управления на государственном уровне заключается в определении долгосрочных целей и разработке планов действий для их достижения. Функции стратегического управления на государственном уровне включают формулирование стратегических целей, анализ текущей ситуации, выбор и реализацию стратегий, оценку результатов и корректировку планов, а также координацию деятельности различных органов власти и участников процесса.

Какие проблемы могут возникать при стратегическом управлении на государственном уровне?

При стратегическом управлении на государственном уровне могут возникать различные проблемы, такие как недостаток информации о текущей ситуации, несогласованность интересов различных органов власти, сложность прогнозирования долгосрочных последствий стратегических решений, недостаточная готовность к изменениям и реформам, а также ограниченные финансовые и человеческие ресурсы. Все эти проблемы могут затруднять процесс стратегического управления и требовать поиска компромиссов и адаптации планов к изменяющейся ситуации.

Что такое инкрементализм в стратегическом управлении в государственной сфере?

Инкрементализм в стратегическом управлении в государственной сфере - это подход к разработке и реализации стратегии, основанный на постепенных изменениях и небольших шагах вперед. В отличие от радикальных перестроек и революционных изменений, инкременталистический подход предполагает постепенное совершенствование существующего состояния, постепенное достижение поставленных целей и выработку стратегии на основе опыта и постепенного прогресса. Инкрементализм позволяет уменьшить риски и снизить сопротивление со стороны заинтересованных сторон, но может быть менее эффективен в условиях быстрого развития и изменений в окружающей среде.