1. Человек в реальности войны (на материале творчества Э. Хемингуэя – по выбору)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Лейтенант Генри оказывается гораздо более активным, способным на решительные действия — не только ради себя, но ради любимой женщины и будущего ребёнка. Поэтому героя трудно упрекать в индивидуализме: он избирает свой путь, может быть, в чём-то ошибочный, но неуклонно следует по этому пути. Его бегство — это не стремление скрыться от проблем, но стремление решить их единственно возможным способом. У героя есть не только свой путь, но и даже некоторая своя идеология: он пытается сформулировать и осознать те принципы, по которым существует. И бессмысленность и жестокость войны дают ему право заключить свой собственный «сепаратный мир» и остаться только с любимыми и близкими людьми.
Герой следует по выбранному им пути, по прямой (не по кругу). И не его вина, что в конце этого пути оказывается тупик, смерть. Таков трагический закон жизни, так она понимается самим автором: всё, что в этой жизни прекрасно и любимо, может быть потеряно, утрачено.
Но по крайней мере попытка выхода из установленных кем-то бессмысленных рамок была предпринята; герой если и не осмелился ещё противостоять законам войны и тому злу, которое она приносит в мир, то хотя бы своим бегством попытался защитить себя и своих близких. Здесь, пожалуй, трудно усмотреть протест, бунт героя — скорее естественный инстинкт самосохранения движет героем в этой ситуации. И пусть попытка выхода из под власти нелепых законов войны оказалась неудачной, но сам факт её достоин внимания и уважения.
Итак, герой Хемингуэя из двух возможных выходов, которые существуют из жестокой реальности войны — стать животным или закончить войну — выбирает второй выход, предпочитая оставаться человеком в любой реальности, сколь бы жестокой она ни была.

Литература
Хемингуэй Э. Фиеста (И восходит солнце). Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. М., 1988

Грибанов Б. Г. Эрнест Хемингуэй. М., 1998
Петрушкин А. И. В поисках идеала и героя. Творчество Эрнеста Хемингуэя в 20-е – 30-е годы. Саратов, 1986
Петрушкин А. И., Агранович С. З. Неизвестный Хемингуэй. Самара, 1997
Старцев А. И. Молодой Хемингуэй и «потерянное поколение» // Хемингуэй Э. Собрание сочинений: в 4-х т. Т. 1. М., 1981
Хемингуэй Л. Эрнест Хемингуэй. Обречённый победитель. М., 2003

Хемингуэй Э. Фиеста. // Хемингуэй Э. Фиеста. Прощай, оружие. Старик и море. Рассказы. М., 1988. С. 211. Далее цитаты по этому изданию с указанием страницы












2

Литература
Хемингуэй Э. Фиеста (И восходит солнце). Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. М., 1988

1. Грибанов Б. Г. Эрнест Хемингуэй. М., 1998
2. Петрушкин А. И. В поисках идеала и героя. Творчество Эрнеста Хемингуэя в 20-е – 30-е годы. Саратов, 1986
3. Петрушкин А. И., Агранович С. З. Неизвестный Хемингуэй. Самара, 1997
4. Старцев А. И. Молодой Хемингуэй и «потерянное поколение» // Хемингуэй Э. Собрание сочинений: в 4-х т. Т. 1. М., 1981
5. Хемингуэй Л. Эрнест Хемингуэй. Обречённый победитель. М., 2003

Вопрос-ответ:

Какой главный герой творчества Э. Хемингуэя в статье?

Главный герой статьи - лейтенант Генри.

Что делает героя "гораздо более активным"?

Герой проявляет решительные действия не только ради себя, но и ради любимой женщины и будущего ребенка.

Почему героя трудно упрекать в индивидуализме?

Герой выбирает свой путь и неуклонно следует по нему, поэтому его трудно упрекать в индивидуализме.

Что символизирует бегство героя?

Бегство героя не является попыткой скрыться от проблем, оно символизирует его стремление решить проблемы единственно возможным способом.

У главного героя есть...

У главного героя есть развивающийся характер, который позволяет ему решать проблемы.

Почему герой, лейтенант Генри, оказывается более активным и способным на решительные действия в реальности войны?

Герой оказывается более активным и способным на решительные действия в реальности войны, потому что его отношение к себе и к миру меняется. Он осознает, что единственный способ решить проблемы - это действовать, и он выбирает активный путь для решения своих проблем. В военной реальности он ощущает большую ответственность как за себя, так и за любимую женщину и будущего ребенка, что даёт ему дополнительную мотивацию для активных и решительных действий.

Можно ли упрекать героя, лейтенанта Генри, в индивидуализме?

Упрекать героя, лейтенанта Генри, в индивидуализме сложно, так как он выбирает свой путь, основываясь на своих убеждениях и стремится решить проблемы единственно возможным для него способом. Хотя этот путь может быть ошибочным, он неуклонно следует по нему. Он принимает ответственность за свои решения и не скрывается от проблем, а наоборот, стремится решить их.

Чему служит бегство героя в рассказе?

Бегство героя в рассказе служит не стремлению скрыться от проблем, а наоборот, стремлению решить их. Герой понимает, что бегство - это единственный способ избежать опасности и преодолеть трудности. Он осознает, что нужно действовать, чтобы сохранить свою жизнь и жизни своих близких, и выбирает бегство как оптимальный путь для этого.

Какие причины мотивируют героя на решительные действия во время войны?

Героя на решительные действия во время войны мотивируют несколько причин. Прежде всего, он стремится защитить самого себя, любимую женщину и будущего ребенка, и для этого ему необходимо действовать решительно. Он также осознает, что только активные действия могут помочь ему решить проблемы, с которыми он столкнулся. Возможно, герой делает ошибки на своем пути, но он неуклонно следует своей цели и выбирает решительные действия как единственный способ ее достижения.