Контроль безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного союза

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 66 66 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 10.06.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические и правовые основы контроля безопасности пищевой продукции перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза 7
1.1. Понятие и требования безопасности пищевой продукции 7
1.2. Основы контроля безопасности пищевой продукции перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза 15
2. Анализ контроля безопасности пищевой продукции РФ перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза 27
2.1. Анализ установленных требований обеспечения безопасности пищевой продукции перемещаемой через таможенную границу 27
2.2. Оценка организации контроля безопасности пищевой продукции перемещаемой через таможенную границу 33
3. Рекомендации по совершенствованию контроля безопасности пищевой продукции перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза 44
3.1. Совершенствование требований к безопасности пищевой продукции в Таможенном Союзе 44
3.2. Перспективы развития агропромышленного объединения в Таможенном Союзе 49
Заключение 57
Библиографический список 61


Фрагмент для ознакомления

«Агропромышленный комплекс (АПК) – это многоотраслевая функциональная подсистема, выражающая взаимосвязь сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики, направленная на производство сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственной продукции, ее переработке и реализации». На сегодняшний день в рамках ТС, государства, входящие в союз создали институциональное образование агропромышленное объединение ТС (далее по тексту АО ТС), которое нацелено решить многочисленные проблемы в рамках данного интегративного образования. В Наблюдательный совет АО ТС вошли министры сельского хозяйства государств-стран участниц ТС. В АО ТС на сегодняшний день вошли все ведущие отраслевые союзы (мясные, молочные, зерновые и т.д) России, Белоруссии и Казахстана. Объединение является общественной организацией.Основными задачами АО ТС являются: - гармонизация агропромышленной политики на едином внутреннем рынке стран ТС,- обеспечение продовольственной безопасности и поддержания стабильности на внутреннем рынке,- совместная защита общих интересов на внешних рынках, включая структурирование подходов по импорту сельскохозяйственной продукции.Решение этих задач в целом в перспективе работы АО ТС должно способствовать увеличению взаимного товарооборота; развитию экспортного потенциала; обеспечению глобальной продовольственной безопасности; созданию условий для увеличения взаимных инвестиций; развитию совместной инфраструктуры агропродовольственного рынка; созданию прозрачных механизмов, в том числе биржевых, торговли сельскохозяйственной продукцией; обеспечению недискриминационных условий для эффективного развития сельскохозяйственного производства в каждой стране и свободной торговли; а также принятию защитных мер от демпинга третьих стран на объединенном рынке и в целом от различных форм проявления несправедливой конкуренции.Следует отметить, что АО ТС позволит более четко и комплексно подходить к вопросам решения проблем безопасности пищевой продукции, импортируемой в ТС. На сегодняшний день, нужна выработка конкретной концепции по безопасности пищевой продукции, которая будет обсуждаться в рамках АО ТС. ( рис.3.1.)Рис. 3.1 Схема деятельности АО ТС в области безопасности пищевой продукцииТаким образом, АО ТС позволит выработать новые единые механизмы для защиты рынка от недоброкачественной сельхозпродукции. В этом смысле также стоит отметить, что участвуя в ВТО государство должно, прежде всего, думать о продовольственной безопасности России. Безопасность можно обеспечить, если удельный вес отечественной продукции по зерну и картофелю будет составлять не менее 95%, не менее 85% по мясуи молоку, не менее 80% по растительному маслу и по рыбной продукции Россия вступила в ВТО, взяла на себя ряд обязательств, наносящих ущерб сельскомухозяйству по доступу импортной продукции. (рис.3.2.)Рис.3.2.Уровень поддержки сельского хозяйства, млн долл.Таким образом, как видно из рис.3.2. уровень поддержки АПК в России достаточно низкий. В агропромышленном комплексе есть ряд наиболее чувствительных товарных рынков, которые могутзначительно пострадать от либерализации внешнеторговых правил. Речь идет о товарах, которые насегодня лучше всего защищены тарифно-таможеннымрегулированием: мясо и мясопродукты, молочныепродукты длительного хранения (сыры, сухое молоко,молочный жир), сахар, рис, сезонные овощи. По всемэтим продуктам договоренности оказались не в нашупользу. Российский рынок становится более доступным для недорогих сыров, составляющих основнуюконкуренцию нашим производителям. Казалось бы,что от этого должен выиграть потребитель. Однаконеобходимо обратить внимание, что по регламентаммногих стран ВТО в молоке допускается большийпроцент антибиотиков; предъявляются очень мягкие, по сравнению с российскими, требования по микробиологии, по содержанию сухого молока и т.д. Внашей стране требования к молочным продуктам более жесткие, и есть большая вероятность того, чточлены ВТО сочтут их избыточными.Таким образом, угроза поставки некачественных продуктов является и на сегодняшний день актуальной. При этом, не так давно, в результате проверки Генеральной прокуратурой Россельхознадзора, было выявлено, что там не создана эффективная система, которая позволила бы не допускать ввоза в Россию некачественных продуктов. Отсутствие такой системы создает угрозу национальной безопасности страны. Серьезные нарушения законодательства в сфере импорта в Россию пищевых продуктов были выявлены в Россельхознадзоре в результате проверки. По данным Генпрокуратуры, большинство таможенных пунктов Российской Федерации не имеют специального оборудования, необходимого для проведения ветеринарного, карантинного либо фитосанитарного контроля. Это не позволяет выявлять опасную для жизни и здоровья пищевую продукцию, предотвращать ее ввоз и распространение на территории России. Ряд пунктов пропуска оснащены лишь микроскопами и лупами, другие - только оргтехникой.Представим преодоление рисков безопасности пищевой продукциив рамках SWOT анализа, что позволит выработать конкретные меры для решения указанных проблем.Таблица 3.1.SWOT-анализ Сильные стороны- сильное национальное законодательство в области продовольственной безопасности,достаточно хорошие объемы внешнеторгового оборота, включая и импорт за последние годы, что свидетельствует об активной ВЭД РФ;создана институциональная и нормативно-правовая база контроля за безопасностью пищевой продукции в рамках ТС;наличие общественной организации – АО ТС в области гармонизации процессов контроля за безопасностью пищевой продукции в рамках ТСналичие стабильности экономического развития РФ;привлекательность дня внешнеторговых партнеров за счет высоких показателей в ВЭД.Слабые стороныпослабление норм в рамках ВТО, возможность ввоза некачественной продукции.технологическая отсталость предприятий, низкий уровень включения и поддержки АПК в РФ.большая часть пищевой продукции импортируется, а не экспортируется, хотя возможностей у РФ множество, отсутствует эффективная поддержка собственного с/хслабость контроля со стороны Россельхознадзора. Возможности- улучшение экономического развития как фактор стабилизации,- поддержка АПК в рамках РФ- создание эффективной внешнеэкономической политики позволяющей достичь социально-экономических показателей;- принятие недостающих нормативных актов и стандартов в области безопасности пищевой продукции; - активная деятельность общественных организаций в частности АО ТС в области контроля за безопасностью пищевой продукции; - усиление контроля среди Роспотребнадзора и Россельхознадзора, увеличение специального оборудования в пунктах пропуска.Угрозы- ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, - увеличение санкций в области пищевой продукции и как следствие увеличение нелегального ввоза пищевой продукции сомнительного качества,- сложная политическая обстановка.- усиление давление ВТО на национальную систему безопасности пищевой продукцииТаким образом, SWOT анализ, а также указание существующих проблем позволяет выработать конкретные меры для совершенствования.Прогнозирование в краткосрочной перспективе.Финансовый кризис во всем мире накладывает особые отпечатки на развитие ВЭД в целом и на соблюдение норм пищевой безопасности в частности. Усиление конкуренции будет приводить к нелегальным ввозам продукции сомнительного качества.Исходя из осложнения внешних условий, оказывающих влияние на развитие РФ, в частности санкционных мер, РФ возможно увеличит финансирование на поддержку собственного АПК, а значит в долгосрочной перспективе отпадет большой объем импорта пищевой продукции. Это будет выгодно, поскольку национальное законодательство предъявляется более строгие нормы нежели ВТО, а при снижении импортных поставок отпадет и необходимость усиления контроля.Прогнозирование в среднесрочной перспективе.Возможно сохранение стабильных факторов и ресурсов развития АПК. Для ТС кризисные и санкционные явления могут являться благоприятными, так как позволят усилить собственную агропромышленную политику. Возникшая ситуация возможно создаст необходимость дополнительных мер по безопасности внутри ТС, так как поток пищевой продукции будет собственный.ТС будет развиваться во многом за счет эффективного использования внутренних агропромышленных ресурсов. Структурная перестройка экономики будет проходить медленными темпами. Ведущую роль в формировании продовольственной безопасности сохранит компетенция таможенных органов. Прогнозирование в долгосрочной перспективе.Предусматривает наличие комбинации благоприятных внешних и внутренних условий развития. В сфере внешних международных условий, оказывающих влияние на развитие, в целом сохранится преимущественно благоприятная среда, а по ряду факторов произойдет существенное улучшение качественных и количественных показателей. В долгосрочной перспективе возможно, что процессы контроля за безопасностью пищевой продукции будут более оперативными в зонах таможенного контроля, что будет связано с прогрессом техники, а также использованием новейших технологий по выявлению некачественной продукции органами Роспотребнадзора и Россельхознадзора.Со временем:1. Исключена будет возможность подмены коммерческих документов, т.к все сведения о пищевой продукции будут дублироваться в электронном виде, в связи с чем невозможен будет импорт товаров по «серым» схемам.3. Сократиться еще больше время при проведении документального контроля. Экономический эффект от ускорения таможенного оформления для участников ВЭД может быть оценен на основе данных транспортных и экспедиторских компаний. 4. Упроститься сам контроль за безопасностью пищевой продукции на основе новейших технологий и единого контроля.5. Появится возможность заложить основу для межведомственного информационного обмена в рамках контроля за безопасностью пищевой продукции.ЗаключениеАнализ понятия безопасности пищевой продукциипоказал, что в научной литературе, как касающейся в целом проблем безопасности пищевой продукции, так и контроля за ее перемещением через таможенную границу ТС сложились различные точки зрения на указанное определение.Современные исследователи, несмотря на то, что дают разные определения безопасности пищевой продукции сходятся во мнении о том, что безопасность пищевой продукции является элементом продовольственной безопасности, которая в свою очередь является одной из важнейших составляющих национальной безопасности любого государства. Рассмотрев требования к безопасности пищевой продукции были выделены международные, региональные и национальные нормы. Международные нормы представляют собой унифицированное значение, они устанавливают базовые основы к обеспечению безопасности пищевой продукции, общепризнанные государствами. К региональным нормам- требованиям стоит отнести нормы ВТО И ТС, а к национальным федеральное законодательство РФ, а также акты ведомственного уровня, например ФТС России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и др.Одним из наиболее важных органов, регулирующих безопасность пищевой продукции, является координационный комитет по техническому регулированию. Он применяет санитарные, фитосанитарные и ветеринарные меры. Также им обеспечивается принятие общих решений уполномоченных органов исполнительной власти государств – членов ТС. Этот комитет проводит свою деятельность на основе международных договоров, которые составляют договорно-правовую базу таможенного союза.Объектами таможенного контроля при перемещении пищевой продукции через таможенную границу ТС выступают: товары – пищевая продукция;документы, содержащие сведения об перемещении пищевой продукции;деятельность лиц в области таможенного дела (таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и других лиц, перечисленных в главе 3 ТК ТС);соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение экспортируемыми товарами;ТСТК по выявлению безопасности пищевой продукции включают в себя различные виды приборов, аппаратуры, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежностей и материалов, а также разнообразные компоненты и комплексы. Они представлены наборами отдельных приборов,Система регулирования безопасности ввозимой пищевой продукции (импорт) включает в себя:- идентификацию товара;- соблюдение санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, гигиенических требований;- государственной регистрации; - оформление документа единой формы; - маркировки продукции.Россия является полноправным субъектом ВЭД. На сегодняшний день РФ имеет достаточно высокие показатели развития ВЭД, что подтверждается конкретными фактами. Доля внешнеторгового оборота с каждым годом растет. Положительную динамику роста в последние годы имеет как импорт, так и экспорт продукции.Анализ перемещения пищевой продукции в РФ показывает, что 95 % из всей перемещаемой продукции – это ввоз пищевой продукции или импорт. На сегодняшний день, Россия экспортирует только пшеницу и водку. Таким образом, в целях безопасности пищевой продукции, основная деятельность таможенных и иных органов в области контроля за этой продукцией складывается в рамках процедуры импорта. В 2011-2012 гг. основными лидерами по импорту пищевой продукции явились:- на первом месте цитрусовые,- на втором месте мясо и мясная продукция;- на третьем месте – сахар-сырец. В 2013 г. первое и второе места по прежнему занимают те же самые продукты, однако количество импорта сахара значительно снизилось. В 2013 г. третьем место по импорту продукции заняла пшеницы и меслин.Институциональная основа контроля за безопасностью пищевых продуктов представлены следующими органами: таможенные органы (ФТС России), Роспотребнадзор, Россельсхознадзор, и Министерство промышленности и торговли. Деятельность таможенных органов, по осуществлению контроляНа сегодняшний день в области контроля безопасности пищевой продукции существует ряд проблем: понижение границ безопасности в рамках ВТО, недостаточная эффективность контроля в рамках органов власти, недостаточное нормативно-правовое регулирование.Отказ России от ключевых элементов системы контроля качества и безопасности ввозимого продовольственного сырья и продуктов питания и понижение стандартов безопасности питания приведет к тому, что импортеры, ввозящие некачественную и опасную для здоровья продукцию, будут лишаться разрешения на импорт только в случае многократных нарушений в области ветеринарии.В настоящее время необходимо вести работу по разработке следующих документов:1. Соглашение о едином порядке импортного контроля в рамках ТС за безопасностью пищевой продукции2. Единые для Таможенного союза списки пищевой продукции, подлежащих импортному контролю.Введение в действие Таможенного кодекса ТС кардинально не изменило основных подходов к выполнению задачи таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений.В конкретном смысле, в рамках ТС: 1) необходима нормативно – правовая доработка по совершению импорта пищевой продукции, а именно принятие недостающих нормативных актов, конкретизирующего плана;2) создание четких механизмов взаимодействия между таможенными органами трех стран, участниц ТС, заключающихся в создании общих баз, согласованности действий и т.п. по осуществлению контроля за безопасностью пищевой продукции.В рамках перспектив развития контроля за безопасностью пищевой продукции, а также мер совершенствования следует обозначить следующие тенденции:- улучшение экономического развития как фактор стабилизации,- поддержка АПК в рамках РФ- создание эффективной внешнеэкономической политики позволяющей достичь социально-экономических показателей;- принятие недостающих нормативных актов и стандартов в области безопасности пищевой продукции; - активная деятельность общественных организаций в частности АО ТС в области контроля за безопасностью пищевой продукции; - усиление контроля среди Роспотребнадзора и Россельхознадзора, увеличение специального оборудования в пунктах пропуска.Библиографический списокЗаконы и иные нормативные актыМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]:http://www.wto.org/Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014)«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2014Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107Федеральный закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ 1999, N 14, ст. 1650Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» // СЗ РФ 1999, N 14, ст. 1650Федеральный закон РФ от 02.01.2000 - № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ 2000. - № 2, ст. 150Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120).Статистические справочники, монографииАлтухов А.И. Национальная продовольственная безопасность: проблемы и пути их решения. М., 2011.Деликатная И.О. Безопасность товаров (продовольственных) – М.: Высшая школа, 2012Бурдуков П.Т., Саетгалиев P.З. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности. М., 2009. Оболенцев И.А. Продовольственная безопасность России: взгляд на проблему – М.: РАГС, 2008Учебники:Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПбфилиала РТА, 2011.Малков В.Д. Криминология. – М., 2011. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. Журнальные и газетные публикацииАндреева Е.И., Бегишева И.В. Перспективы экспертиз и исследований в таможенных целях // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 1. С. 249-251Андреева Е.И., Метельков С.Н., Бегишева И.В. О правовом регулировании таможенной экспертизы в Таможенном Союзе // Бизнес в законе. 2010. № 4. С. 38-41Байбекова Р. А. Меры государственного регулирования развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Специалисты АПК нового поколения: материалы всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2013. С. 239-240.Варенцова Р.А., Хандоженко О.А. Таможенная экспертиза растительного масла // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. – № 12. – С. 164-166.Глазунова Н.В., Малышева Л.А. Экспресс-анализатор «Темро» в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции // Ветеринарная патология. 2013. – № 3 (45). – С. 78-81.Журова В.Г. Продовольственная безопасность – важнейшая составляющая национальной безопасности России // Проблемы безопасности российского общества. 2013. № 4. С. 22-25.Запорожский А.А., Касьянов Г.И., Мишкевич Э.Ю. К вопросу о системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2013. № 4 (31). С. 17-21.Кожевникова Т.М., Рябых В.Н., Межуева Е.Ю. Перспективы развития предприятий АПК России в контексте кризиса мировой экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 42-50Лаухина Г.Г. О реализации Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2013. Т. 52. № 2-3. С. 12-14.Нилова Л.П., Пилипенко Т.В., Науменко Н.В. Маркировка как один из факторов управления качеством пищевых продуктов для здорового питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 2. С. 159-164Патрушева М.А. Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции // Инновационные технологии управления и права. 2013. – № 3 (7). – С. 116-119.Пахомов А.П., Баласанян М.В. Взаимоотношения ВТО и России: от истории переговорного процесса о вступлении в организацию к возможным теоретическим последствиям членства ВТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. – № 4. – С. 101-107.Россия выставила пищевой кордон после санкций ЕС и США // Газета «КоммерсантЪ» 01.08.2014Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271.Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271Пациорковский В.В. Обеспечение продовольственной безопасности // Экономика региона. 2011. № 4. С. 51-61.Свекольникова О.Ю. Реформирование основных принципов технического регулирования и процедуры подтверждения соответствия продукции в РФ // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. – № 1. – С. 56-62Синягин А. К. Первые уроки пребывания России в ВТО // Бюджет. 2013. № 6. С. 76-79.Солдатова И.Ю. Приоритеты государственной поддержки сельского хозяйства России с учетом требований ВТО // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 1. С. 76-85Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51Интернет-ресурсыВнешняя торговля РФ по странам в 2009-2013 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981ВТО: Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм // [Электронный ресурс]: http://anti-school.ru/shpargalki/vt;leyfh%20njujdkz/fsdg%20dgdf%20gd%20dgg%20.htmlВТО: понижение стандартов безопасности питания // [Электронный ресурс]: http://stop-vto.ru/2013/02/15/vto-ponizhenie-standartov-bezopasnosti-pitaniya/ВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdfГод России в ВТО: страхи не оправдались [Электронный ресурс]. http://1prime.ru/News/20130822/765729684.htmlЕрмакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdfЕрмакова И. ГМО по определению не могут быть безопасными. Три сценария развития событий» // [Электронный ресурс]: http://www.irina-ermakova.ru/content/view/542/2/О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105Соболь Т.С. Теоретико-методологический аспект продовольственной безопасности России в современных условиях // Современная государственная академия 2013 г.[Электронный ресурс]: http://www.edit.muh.ru/content/index_2013.htmThe WTO and other organizations // [Электронныйресурс]: http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htmЭкспорт-импорт товаров в 2012-2013 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981

Библиографический список
Законы и иные нормативные акты

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
2. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2014

4. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
5. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
6. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
7. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
8. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
9. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ 1999, N 14, ст. 1650
10. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» // СЗ РФ 1999, N 14, ст. 1650
11. Федеральный закон РФ от 02.01.2000 - № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ 2000. - № 2, ст. 150
12. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322
13. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120).

Статистические справочники, монографии

14. Алтухов А.И. Национальная продовольственная безопасность: проблемы и пути их решения. М., 2011.
15. Деликатная И.О. Безопасность товаров (продовольственных) – М.: Высшая школа, 2012
16. Бурдуков П.Т., Саетгалиев P.З. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности. М., 2009.
17. Оболенцев И.А. Продовольственная безопасность России: взгляд на проблему – М.: РАГС, 2008

Учебники:

18. Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011.
19. Малков В.Д. Криминология. – М., 2011.
20. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009.
21. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011.
22. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.

Журнальные и газетные публикации

23. Андреева Е.И., Бегишева И.В. Перспективы экспертиз и исследований в таможенных целях // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 1. С. 249-251
24. Андреева Е.И., Метельков С.Н., Бегишева И.В. О правовом регулировании таможенной экспертизы в Таможенном Союзе // Бизнес в законе. 2010. № 4. С. 38-41
25. Байбекова Р. А. Меры государственного регулирования развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Специалисты АПК нового поколения: материалы всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2013. С. 239-240.
26. Варенцова Р.А., Хандоженко О.А. Таможенная экспертиза растительного масла // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. – № 12. – С. 164-166.
27. Глазунова Н.В., Малышева Л.А. Экспресс-анализатор «Темро» в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции // Ветеринарная патология. 2013. – № 3 (45). – С. 78-81.
28. Журова В.Г. Продовольственная безопасность – важнейшая составляющая национальной безопасности России // Проблемы безопасности российского общества. 2013. № 4. С. 22-25.
29. Запорожский А.А., Касьянов Г.И., Мишкевич Э.Ю. К вопросу о системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2013. № 4 (31). С. 17-21.
30. Кожевникова Т.М., Рябых В.Н., Межуева Е.Ю. Перспективы развития предприятий АПК России в контексте кризиса мировой экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 42-50
31. Лаухина Г.Г. О реализации Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2013. Т. 52. № 2-3. С. 12-14.
32. Нилова Л.П., Пилипенко Т.В., Науменко Н.В. Маркировка как один из факторов управления качеством пищевых продуктов для здорового питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 2. С. 159-164
33. Патрушева М.А. Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции // Инновационные технологии управления и права. 2013. – № 3 (7). – С. 116-119.
34. Пахомов А.П., Баласанян М.В. Взаимоотношения ВТО и России: от истории переговорного процесса о вступлении в организацию к возможным теоретическим последствиям членства ВТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. – № 4. – С. 101-107.
35. Россия выставила пищевой кордон после санкций ЕС и США // Газета «КоммерсантЪ» 01.08.2014
36. Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271.
37. Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271
38. Пациорковский В.В. Обеспечение продовольственной безопасности // Экономика региона. 2011. № 4. С. 51-61.
39. Свекольникова О.Ю. Реформирование основных принципов технического регулирования и процедуры подтверждения соответствия продукции в РФ // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. – № 1. – С. 56-62
40. Синягин А. К. Первые уроки пребывания России в ВТО // Бюджет. 2013. № 6. С. 76-79.
41. Солдатова И.Ю. Приоритеты государственной поддержки сельского хозяйства России с учетом требований ВТО // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 1. С. 76-85
42. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51

Интернет-ресурсы

43. Внешняя торговля РФ по странам в 2009-2013 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
44. ВТО: Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм // [Электронный ресурс]: http://anti-school.ru/shpargalki/vt;leyfh%20njujdkz/fsdg%20dgdf%20gd%20dgg%20.html
45. ВТО: понижение стандартов безопасности питания // [Электронный ресурс]: http://stop-vto.ru/2013/02/15/vto-ponizhenie-standartov-bezopasnosti-pitaniya/
46. ВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdf
47. Год России в ВТО: страхи не оправдались [Электронный ресурс]. http://1prime.ru/News/20130822/765729684.html
48. Ермакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdf
49. Ермакова И. ГМО по определению не могут быть безопасными. Три сценария развития событий» // [Электронный ресурс]: http://www.irina-ermakova.ru/content/view/542/2/
50. О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105
51. Соболь Т.С. Теоретико-методологический аспект продовольственной безопасности России в современных условиях // Современная государственная академия 2013 г.[Электронный ресурс]: http://www.edit.muh.ru/content/index_2013.htm
52. The WTO and other organizations // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
53. Экспорт-импорт товаров в 2012-2013 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981

Вопрос-ответ:

Какие требования к безопасности пищевой продукции устанавливаются при перемещении через таможенную границу Таможенного Союза?

При перемещении пищевой продукции через таможенную границу Таможенного Союза устанавливаются требования к ее безопасности, которые включают в себя соблюдение гигиенических норм, отсутствие вредных веществ, генетически модифицированных организмов и других факторов, которые могут нанести вред здоровью человека.

Какой контроль проводится при перемещении пищевой продукции через таможенную границу Таможенного Союза?

При перемещении пищевой продукции через таможенную границу Таможенного Союза осуществляется контроль безопасности, который включает в себя проверку соответствия продукции требованиям безопасности, проведение лабораторных исследований, осмотр и документальный контроль.

Какие основы контроля безопасности пищевой продукции перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза?

Основы контроля безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза, включают в себя применение национальных и международных стандартов, разработку санитарных правил и норм, проведение лабораторных исследований и документальный контроль.

Какой анализ проводится контролем безопасности пищевой продукции РФ при перемещении через таможенную границу?

При контроле безопасности пищевой продукции РФ при перемещении через таможенную границу производится анализ соответствия продукции требованиям безопасности, проведение лабораторных исследований на наличие вредных веществ, микроорганизмов и других факторов, которые могут нанести вред здоровью человека.

Каковы теоретические и правовые основы контроля безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза?

Теоретические и правовые основы контроля безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза, заключаются в применении национальных и международных стандартов, разработке санитарных правил и норм, проведении лабораторных исследований, осмотре и документальном контроле продукции.

Какие требования предъявляются к безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза?

Безопасность пищевой продукции, которая перемещается через таможенную границу Таможенного Союза, должна соответствовать определенным требованиям. В частности, продукция должна быть безопасной для потребления, не должна содержать опасных веществ или микроорганизмов, не должна представлять угрозы для здоровья людей и животных. Также требуется пройти соответствующую процедуру декларирования и контроля для обеспечения безопасности продукции.

Как осуществляется контроль безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза?

Контроль безопасности пищевой продукции при ее перемещении через таможенную границу Таможенного Союза осуществляется с помощью ряда мер и процедур. Например, осуществляется проверка на соответствие продукции нормам безопасности, проводятся лабораторные анализы для выявления наличия опасных веществ или микроорганизмов, проверяются документы, представленные производителем. Кроме того, может быть проведен дополнительный контроль, если возникают подозрения на нарушение безопасности продукции.

Какие основные проблемы входят в анализ контроля безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза?

При анализе контроля безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу Таможенного Союза, можно выделить несколько основных проблем. Во-первых, это недостаточная эффективность контроля, связанная с несоблюдением требований безопасности со стороны производителей или недостаточной доступностью и точностью лабораторных анализов. Во-вторых, это проблемы с документацией и отсутствие единой системы мониторинга безопасности продукции. Также возникают сложности с координацией между странами-членами Таможенного Союза и различными контролирующими органами.