Маркетинговое обоснование открытия нового филиала частной стоматологической клиники «Доктор Блеск

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 30 30 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 11.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тема: « Маркетинговое обоснование открытия нового филиала частной стоматологической клиники «Доктор Блеск»»

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 6
1.1 Маркетинговый анализ рынка стоматологических услуг 6
1.2 Объекты маркетингового анализа рынка стоматологических услуг 9
1.3 Принципы и методы проведения маркетингового обоснования открытия филиала стоматологической клиники 12
2 ПРОЕКТ ОТКРЫТИЯ НОВОСИБИРСКОГО ФИЛИАЛА ЧАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «ДОКТОР БЛЕСК» 12
2.1 Паспорт Новосибирского филиала частной стоматологической клиники «Доктор Блеск» 19
2.2 Результаты маркетингового анализа рынка стоматологических услуг в городе Новосибирск 20
2.3 Маркетинговое обоснование открытия филиала частной стоматологической клиники «Доктор Блеск» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

Фрагмент для ознакомления

Для этого используется высокоточное оборудование и современная керамическая  масса «Ceramko – 3» фирмы «Densply», которая полностью укомплектована системой металлокерамики, удобной в работе и обладающей высокой термической стабильностью и превосходными эстетическими свойствами. Вся система, начиная от опаковой керамики и заканчивая дентинами, натуральными и опаловыми эмалями, обладает флюоресцентными свойствами зубов натурального ряда. Печь для обжига керамики «Heromat C» фирмы «Heraus Kulzer» (пр-во Германия) свободно программируется в зависимости от меню. Точность достижения определённых температур и вакуума оптимизирована и является показательной для данного класса печей. Термотригер позволяет оптимально и равномерно передать тепло на объект, в результате чего достигается эстетичный и высококачественный результат, который оценит каждый пациент.Лаборатория широко использует новые технологии в изготовлении бюгельных протезов с замковыми креплениями. В этом процессе лучший в мире фрезерный станок «Амаnn» (Австрия) позволяет достигать высокоточных результатов.Зуботехническая лаборатория постоянно развивается с учётом всех специфик современного зубного протезирования. В настоящее время мы освоили изготовление металлокерамических зубных протезов на основе золотосодержащих сплавов. Освоена технология изготовления протезов с опорой на имплантаты фирмы «Alpha - Bio» (Израиль) и мини-имплантаты «MDI» (США).2.3 Маркетинговое обоснование открытия филиала частной стоматологической клиники «Доктор Блеск»Планируя работу над укреплением марки "Доктор Блеск", основной упор будет делаться на постоянных клиентов, заботясь о каждом, предлагая комфорт. Тщательно планируя бюджет и стратегию рекламной кампании, ищем и привлекаем внимание своей целевой аудитории. В дальнейшем работа над продвижением будет в себя включать:размещение объявлений на сайтах, посвященных здоровью. создание страничек в социальных сетяхсоздание корпоративного сайта с блоком новостей о проведениисоревнований и фото-видео отчетом о мероприятиях.Для привлечения внимания со стороны большего числа потенциальных клиентов, будет задействован целый ряд рекламных ходов (телевидение, газеты, наружная реклама, интернет). В таблице 8 представлен расчет затрат на рекламуТаблица 8 - Рекламный бюджетНаименованиеОписаниеРасходы в первый годТелевидениеБегущая срока10 000газетыРекламные объявления25000Наружная рекламаВывеска, указатели, штендеры26000Интернетсайт5000Печатная продукцияВизитки, календари, флаеры, буклеты10000Всего 76000Итого затраты на рекламу в течение первого года составляют 76 000 руб., что в среднем составляет 6330 руб. в месяц. Для создания лояльного отношения клиентов к стоматологии, будут приняты следующие стратегические маркетинговые меры:1. Программа лояльности для клиентов;2. Благодаря интернету и созданному веб-сайту, компания всегда будет иметь возможность донести до своих постоянных и потенциальных клиентов новую и полезную информацию о соревнованиях, дополнительных услугах, скидках и других программ;4. В продвижении компании на рынок, основной упор в рекламе будет делаться на использовании интернета (корпоративный веб-сайт), СМИ (газеты). Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес-плане, предлагается взглянуть на следующую таблицу:Таблица 9 - План маркетингаУслугаЛечение зубов и зубопротезированиеЦеныПредлагая на рынке услугу, устанавливаем оптимальные цены доступные всей целевой аудитории. Беря в расчет опыт компаний в других регионах с учетом соотношения спроса и предложения, цен конкурентов, себестоимости и иных факторов.Каналы сбытаКаналом сбыта является сама стоматология. Все услуги будут продаваться на территории организации, с возможностью предварительной записиРекламаДля донесения информации до потребителей, выбрали самые эффективные и доступные средства рекламы. В их число вошли:1.Телевидение2. Газеты3. Наружная реклама4. Интернет5. Печатная продукцияОсобенное значение мы придаем рекламе в интернете, за счетсобственного сайта и социальных сетей.Краткое описание требуемых затратна маркетингДля реализации программы маркетинга потребуется 76000руб. в первый год, которые распределим равными долями на каждый месяц.Процесс оказания услуг:Прием пациентов. Консультация пациентов.Оказание услуг по лечению, протезированию.Расширение спектра оказываемых услуг также должно стать конкурентным преимуществом для ООО "Доктор Блеск"Необходимо расширить перечень услуг по направлениям:Хирургическая стоматологияПарадонтологияОтбеливание зубовА также внедрить такую услугу как: детская стоматология.В связи с расширением перечня оказываемых услуг необходимы инвестиции на их осуществление. Инвестиционные затраты представим в таблице 10Таблица 10 - Расчет инвестиций на расширение спектра услуг Статья затратСумма, руб.Закупка оборудования274000Комплектующие к оборудованию65000Расходные материалы70000Лампы25000Холодильник16000Ультрафиолетовая камера для стерильного инструмента10900Затраты на персонал для детского кабинета330000Всего790900По итогам приведенной таблицы, можно сделать вывод о том, что наиболее вероятный прогноз оказываемых услуг, составляет до 10 человек по каждой позиции в день. Таблица 11 - Источники финансированияНаименование Сумма Собственные средства400000Заемные средства100000Всего500000Изучив рынок сбыта, попробуем составить прогноз объема продаж своих услуг на год. Прогноз продаж следует составить для трех сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического), поместив его в таблице 12:Таблица 12 - Прогноз объема продаж новых видов услугНаименование услугПессимистический сценарийОптимистический сценарийРеальный сценарийденьмесяцгодденьмесяцгодденьмесяцгодОбъем продаж, рубОбъем продаж, рубОбъем продаж, рубУдаление зубов10003000036000040001200001440000200024000288000Услуги парадонтолога10003500036000040001200003600000200060000720000Отбеливание зубов25075009000010003000036000050015000180000Всего2250675008100009000270000324000045001350001620000Таблица 13 - Расчет чистой прибыли в месяц (расчет произведен по новым видам услуг)Показатель В месяц, рубВ год, рубВыручка 2700003240000Текущие затраты 933321119984Прибыль1766682120016Налог 10600127200Чистая прибыль1660681992816Рентабельность 61%Анализ рисков может проведем по следующим основным сферам:финансовые риски;технические риски;В области финансирования инновационный проект может быть весьма рисковым, если этому прежде всего способствуют:экономическая нестабильность в стране;дефицит средств.В качестве причин возникновения финансового риска проекта можно назвать следующие:политические факторы;повышение издержек производства.Нехватку средств для обслуживания долга могут вызвать:снижение цен на услуги;неграмотное руководство финансовой политикой;маленький спрос;Меры по снижению финансовых рисков могут включать в себя:получение налоговых льгот;разработка сценариев развития неблагоприятных ситуаций.Технические риски проекта могут быть вызваны следующими причинами:ошибки в проектировании;недостатки технологии и неправильный выбор оборудования;ошибочное определение мощности;недостатки в управлении;срыв сроков поставки оборудования;срыв сроков строительных работ подрядчиками (субподрядчиками);повышение цен на сырье, энергию и комплектующие;увеличение стоимости оборудования;рост расходов на зарплату.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в данной работе были изучены основные теоретические и практические аспекты создания бизнес-плана финансового оздоровления предприятия.Исследованы главные вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана. Изучена структура бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку. Прежде всего, необходимо отметить, что разработка бизнес - плана ни в коем случае не должна носить формального характера. К сожалению, не только потенциальные получатели инвестиций, но и многие инвесторы подходят к данному вопросу достаточно формально: бизнес - план рассматривают как оправдательный документ для выделения средств. На самом деле бизнес - план должен быть «настольной книгой» в процессе реализации проекта для всех заинтересованных сторон; отклонение от прогноза является показателем некомпетентности его разработчиков.Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес - плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции. Необходимо учитывать тот факт, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новых инвестиционных возможностей, следовательно, более вероятно, что они прочтут только резюме краткого описания.К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим «авось», т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.Важно также учитывать, кто является потребителем бизнес - плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимостиСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410сАлексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2011. - №3.-53сАфанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -120сАйзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2009. -95с Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. -16сГолубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67сГолубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2011 г.-39сГолубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18сГорфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-99сГермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2011-5с. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011. -43с  Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.-78с  Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 2009. -340сДонцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ТОО Интел тех, 2011. – 216 с.Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2011.-54с Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2010 г.-68сЗавьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011. г.-203сКозлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2010 г.-17сКотлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2011 г.-49сКотлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 2011 г.-90сКотлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2010 – 48сКосарева Т.И., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие.// Научный журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2009. - №1.-56сЛесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2012. -13сЛамбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2010. -32сНаймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 2012. -401с Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2009. -131сПурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 2011. -39с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
2. Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2011. - №3.-53с
3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -120с
4. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2009. -95с
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
6. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
7. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. -16с
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
9. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2011 г.-39с
10. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с
11. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-99с
12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2011-5с.
13. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011. -43с
14. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.-78с
15. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 2009. -340с
16. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ТОО Интел тех, 2011. – 216 с.
17. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2011.-54с
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2010 г.-68с
19. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011. г.-203с
20. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2010 г.-17с
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2011 г.-49с
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 2011 г.-90с
23. Котлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2010 – 48с
24. Косарева Т.И., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие.// Научный журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2009. - №1.-56с
25. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2012. -13с
26. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2010. -32с
27. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 2012. -401с
28. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2009. -131с
29. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 2011. -39с

Вопрос-ответ:

Можете ли вы предоставить статистику о росте рынка стоматологических услуг?

Да, конечно. Рынок стоматологических услуг в последние годы демонстрирует стабильный рост. Согласно исследованиям, количество посещений стоматологических клиник увеличивается примерно на 3% каждый год. Это свидетельствует о повышающемся спросе на стоматологические услуги и создает благоприятную среду для открытия нового филиала стоматологической клиники.

Какой конкретный сегмент рынка стоматологических услуг следует выбрать для открытия нового филиала?

Выбор сегмента рынка стоматологических услуг для открытия нового филиала должен основываться на анализе конкурентной ситуации и потенциальной клиентской базы. Рекомендуется обратить внимание на сегменты с наиболее высоким спросом и меньшей конкуренцией. Например, если в выбранном районе отсутствует стоматологическая клиника, это может быть отличной возможностью для открытия филиала.

Какие основные принципы маркетингового анализа рынка стоматологических услуг?

Основными принципами маркетингового анализа рынка стоматологических услуг являются исследование спроса и предложения, изучение конкурентов, анализ потенциальных клиентов, определение целевой аудитории и разработка маркетинговых стратегий.

Какие объекты маркетингового анализа рынка стоматологических услуг нужно учитывать при открытии нового филиала клиники?

При открытии нового филиала стоматологической клиники необходимо учитывать объекты маркетингового анализа, такие как демографические данные населения, уровень доходов, конкуренцию на рынке, потребности и предпочтения потенциальных клиентов, доступность услуг для различных групп населения.

Какие методы проведения маркетингового обоснования открытия филиала стоматологической клиники существуют?

Для проведения маркетингового обоснования открытия филиала стоматологической клиники применяются различные методы, такие как сбор и анализ статистических данных, проведение опросов и исследований среди потенциальных клиентов, анализ конкурентов, а также использование экспертных оценок и прогнозирования развития рынка.

Что включает в себя маркетинговый анализ рынка стоматологических услуг?

Маркетинговый анализ рынка стоматологических услуг включает в себя изучение спроса и предложения на рынке, анализ конкурентов и их стратегий, определение потенциальных клиентов, оценку конкурентных преимуществ и недостатков предлагаемых услуг, а также разработку маркетинговых стратегий для привлечения и удержания клиентов.

Какие методы сбора информации используются при проведении маркетингового анализа рынка стоматологических услуг?

Для сбора информации при проведении маркетингового анализа рынка стоматологических услуг применяются различные методы, включая использование анкетирования, групповых дискуссий, наблюдений за поведением клиентов, анализ статистических данных и публикаций, а также проведение специальных исследований и консультаций с экспертами.

Какие преимущества будет получать клиент, обратившийся в новый филиал стоматологической клиники Доктор Блеск?

Клиенты, обратившиеся в новый филиал стоматологической клиники Доктор Блеск, смогут получить ряд преимуществ. Во-первых, клиника будет располагаться в удобном месте, с хорошей транспортной доступностью. Во-вторых, новый филиал будет оснащен современным оборудованием и стерильным инструментарием, что гарантирует качественное оказание стоматологических услуг. Кроме того, клиенты смогут воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, что позволит им получить первоклассное лечение. Также, клиенты нового филиала смогут воспользоваться удобными методами записи на прием, например, через интернет или по телефону. Все эти преимущества делают новый филиал стоматологической клиники Доктор Блеск привлекательным выбором для клиентов.

Какие услуги будет предоставлять новый филиал стоматологической клиники Доктор Блеск?

Новый филиал стоматологической клиники Доктор Блеск будет предоставлять полный спектр стоматологических услуг. В него войдут такие услуги, как профилактика и лечение зубов, имплантация зубов, ортодонтическое лечение, эстетическая стоматология, хирургические вмешательства, лечение десен и другие. Клиенты смогут получить как плановое обслуживание, так и экстренную помощь в случае острого зубного болевого синдрома. Также, в новом филиале будут предоставляться услуги детского стоматолога, чтобы маленькие пациенты могли получить качественное и безопасное лечение. Все услуги будут предоставляться высококвалифицированными специалистами с использованием современного оборудования и материалов.

Какой рынок анализируется в маркетинговом обосновании открытия филиала стоматологической клиники Доктор Блеск?

В маркетинговом обосновании открытия филиала стоматологической клиники Доктор Блеск анализируется рынок стоматологических услуг.

Какие объекты анализируются в маркетинговом обосновании открытия филиала стоматологической клиники Доктор Блеск?

В маркетинговом обосновании открытия филиала стоматологической клиники Доктор Блеск анализируются клиенты и конкуренты на рынке стоматологических услуг, а также внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на успешное открытие филиала.