МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В МЕДИЙНОМ ПРОТРАНСТВЕ
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 93 + 93 источника
- Добавлена 19.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МЕДИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
1.1 Теоретический аспект понятия «медийное пространство» 9
1.2. Исследования Маршалла Макклюэна в области средств коммуникации 19
1.3. Критика теории медийного пространства 23
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА В НАШИ ДНИ 39
2.1. Современные реалии жизни человека в медийном пространстве 39
2.2. Роль СМИ в конструировании медиапространства 46
2.3. Проблема информационных войн как составляющей современной медиасреды 56
2.4. Троллинг и астротерфинг, анализ явления..................................................67
Выводы по главе 2.......................……….………………………………………70
Заключение 72
Список источников и литературы 75
Тролль в данном случае – это раздражитель виртуального пространства, поэтому явление и получило название троллинг. С недавнего времени такими интернет-троллями стали создаваться собственные сетевые сообщества и организации для обмена опытом по наиболее эффективному разжиганию конфликтов.
В современной лингвистике находим широкое (любая провокационная деятельность с целью создания конфликта) и узкое («вид коммуникативного поведения») понимание троллинга. Считается, что это явление распространено не только в сфере сетевого (виртуального), но и в сфере витального (реального) общения, например, в современной политической или рекламной коммуникации. Кроме того, исследователи полагают, что существует специфически «русский» троллинг, который называют кащенизмом.
В целом в литературе, посвященной данному явлению, оно рассматривается как негативное и препятствующее установлению и воспроизводству этических норм сетевого взаимодействия и конструктивной работе групп. В отечественной науке данное явление также пристально изучается. Так, по мнению, И. Ксенофонтовой, феномен троллинга не может проявляться условиях, не способствующих анонимности в контенте сетевой коммуникации. С этим трудно согласиться, так как троллинг часто употребляется персонально и персонифицировано, поэтому данное утверждение вызывает некоторые сомнения.
Существенной особенностью феномена троллинга является его исходно агрессивно-конфликтый посыл, направленный на слом сложившихся в медийном пространстве правил, иерархии, системы ценностей. В то же время, итоговые цели, также как и непосредственные объекты троллинга, могут быть разными. Исследователи выделяют межкультурные, технические и универсальные причины возникновения троллинга.
Многие участники виртуального общения негативно оценивают деятельность троллей, поэтому создаются специальные методы борьбы с их коммуникативным поведением, среди которых самыми эффективными считаются такие, как полное игнорирование провокационных сообщений и бан. Большинство современных исследователей склоняются к мнению, что троллинг – это имеющая иерархическую структуру высокоорганизованная система, главными целями в которой являются «профессиональное «опускание» сетевых сообществ, производимое зачастую по заказу; манипулирование сознанием людей; подтасовка фактов и материалов; ложные виртуальные образы».
Троллинг редко бывают случайным и ненаправленным, чаще он имеет вполне определенные цели и вектор воздействия. В то же время, встречаются случаи преднамеренного и целенаправленного троллинга, имеющего цель склонить общественное мнение в нужную сторону, разрушить комьюнити, испортить репутацию отдельных его членов и т. п. Действия таких троллей более грамотны, лучше просчитаны, а значит и более опасны. Разновидностью подобного троллинга является астротерфинг, когда тролли имеют доход со своей деятельности.
Вообще астротерфинг, или астротурфинг (разное использование одного и того же понятия) означает создание (а потом и управление) искусственного общественного мнения посредством современных компьютерных программ. Данная деятельность используется для создания системы манипуляций, для умелого управления в своих целях общественным мнением. Она применяется для своего рода выталкивания, вытеснения мнения реально существующих людей в социальных сетях, на веб-форумах, для замены их на поддельные мнения, организации таких кампаний в интернете, которые могут создать впечатление о большом количестве людей требующих чего-то или выступающих против чего-либо (кого-то). Это используется как для продвижения товаров , так и утверждения идей, мнений, вовлечения в спор, создания видимости большой общественной поддержки.
Астротурфинг является любимым орудием корпоративных лоббистов, вирусных маркетологов и политтехнологов, а также спецслужб. Последние используют его в плане выявления планов участников социальных сетей. Всё это обусловило признание астротурфинга «пятой колонной интернета».
Само слово происходит от названия популярного бренда AstroTurf — синтетического покрытия, заменяющего траву на стадионах. Название обыгрывает английский термин grassroots гросритс («корни травы») — «инициатива снизу», означающий спонтанные движения «снизу», организованные гражданами для борьбы за свои права, и подчёркивает искусственное происхождение астротурфинга. Астротурфинг является самым ярким выражением фальшивой стихийности, за которой скрывается стремление управлять низовой, т. е. базовой, активностью граждан. Институт политического астротурфинга – это по сути практика привлечения наемных работников, которые имитируют массовую народную активность с целью влияния на общественное мнение и, таким образом, на принятие политических решений в согласии с «волей большинства». Такая псевдогражданская «демократия по найму» существует сегодня не только в форме проплаченных митингов и демонстраций, но и в виде так называемой пятой колонны Интернета – пользователей социальных сетей, которые за небольшое вознаграждение выступают за какую-либо политическую позицию или против нее. Зачастую к таким действиям прибегают крупные частные корпорации.
Таким образом, троллинг, политический и экономический астротурфинг выступают в последнее время в медиапространстве главными инструментами манипулирования общественными настроениями. Оба явления являются порождением развития медийного пространства и вызваны потребностью агрессивной «обработки» среды и конкретного человека.
Выводы по главе 2. В главе рассмотрены современные реалии жизни человека в медийном пространстве, показана роль СМИ в конструировании медиапространства на примере современной России, проанализирована проблема информационных войн как важнейшей составляющей современной медиасреды. Современные реалии жизни человека в медийном пространстве связаны особенностями коммуникации и используемыми технологиями воздействия на аудиторию. Медийная культура российского общества ориентирована на неорганизованную, бесструктурную и недифференцированную массу, которая конституируется, поддерживается, воспроизводится только повторяющимся действием в медийном поле, особенно на ТВ. Сегодня глобальное развитие медиакультуры всё более активно влияет на общественное сознание человека как мощное средство информации, как фактор развития не только личности, но и культуры в целом.
В ходе информационных войн используются специальные медийные технологии, реальные трагические события специально вырываются из контекста происходящего в зоне вооруженного конфликта и после ретуширования, перетасовывания, снабжения односторонними политическими комментариями, выстреливаются в эфир, превращая войну в увлекательный сериал, где все его участники однозначно делятся на положительных и отрицательных персонажей. При этом нередко миротворцы в общественном мнении меняются с реальными агрессорами местами.
Заключение
В XXI веке произошло изменение места и роли коммуникаций в мире, в связи с этим изменилось и место человека в медийном пространстве. ОН стал как его созидателем, так и потребителем и «материалом» для обработки современными технологиями. В теории коммуникации в этой связи приобретают новое звучание классические идеи Г. Ласуэлла, М. Макклюэна, Ж.-М.Коттрэ, Ж, Дюрана, П. Лазарсфельда, Р.-Ж. Шварценберга, К. Дойча, Р. Негрина и других исследователей. Ими рассмотрены структура, функции, каналы коммуникации, содержание текстов, методы коммуникативного воздействия, в том числе и в случае информационной войны. В случае конфликта для телекоммуникаций встают проблемы природы политического сознания, механизмов его функционирования и их выражения в языке, проблема индивидуального языка его понимания, вопросы достоверности, веры, истины, преодоления скептицизма и многое др.
В данном исследовании были проанализированы теории медийного пространства, дано определение медийного пространства, рассмотрены различные теоретические подходы и дана их критика с точки зрении я современной трансформации медийного пространства. Основные теории коммуникации с середины ХХ в. формулировалась в русле экзистенциального (М. Хайдеггер), психологического (М. Фуко, Л. Пай), культурологического (М. Макклюэн) и структурно-функционалистского (Н. Луман, Т. Парсонс) подходов, теорий информационного общества (Ю. Хабермас, О. Тоффлер, Д. Белл и др.). В работы было выявлено, что проблемы коммуникации и формирующегося медийного пространства связаны с субъективными, неформальными аспектами, что тип коммуникации задаёт направление социальному развитию и это главный фактор развития общества, меняющий культурную, экономическую, социальную и политическую реальность, а также самого человека, что в ближайшем будущем начнутся противоречия в борьбе за контроль над средствами коммуникации.
В России современными исследователями при анализе медийного пространства используются классические теории П. Бурдье, Р. Мертона, М. Маклюэна (В.Н.Бузин, Д.С.Глухарёв, С.И. Шелонаев, И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун, И.В. Лизунова, И.Д. Фомичева и др.)..
Большинством исследователей установлено, что современные средства массовой коммуникации (СМК) являются активным актором формирования медиапространства. На стыке самых разных социальных взаимодействий образуется новое многофункциональное медиапространство.
В работе установлено, что такое сложное понятие как "медийное пространство" многогранно и имеет массу определений, в которых данный феномен рассматривается с разных сторон в контексте изучения общего социального пространства.
Критика теорий медийного пространства была дана в работе в плане исследования пока только осознанных виртуальных практик. Для проведения качественных исследований места человека в медийном пространстве необходимо новое прочтение системных и структурно-функционалистских теорий. Также в работе рассмотрены современные реалии жизни человека в медийном пространстве, показана роль СМИ в конструировании медиапространства на примере современной России, проанализирована проблема информационных войн как важнейшей составляющей современной медиасреды. Современные реалии жизни человека в медийном пространстве связаны особенностями коммуникации и используемыми технологиями воздействия на аудиторию. Формирование новой культуры общества – медийной – связано с процессами, происходящими внутри медийного пространства. Сегодня глобальное развитие медиакультуры всё более активно влияет на место человека в медийном пространстве, на развития не только его личности, но и культуры.
В работе рассмотрена специфика информационных войн, в которых используются специальные медийные технологии. Таким образом, тексты медийного пространства, действия по их построению и наоборот, действия по реконструкции их содержания и смысла, а также связанные с этим мышление и понимание, составляют содержание коммуникации и задают позицию человека в медийном пространстве. В современном мире потребность в активизации коммуникации у человека резко возросла и будет иметь тенденцию только к дальнейшему возрастанию, поэтому считаю тему самоосознания человека в этом новом неисследованном пространстве медиа очень актуальной. Неважно насколько глубоко погружен человек в интерактивную действительность, но исключить взаимодействие с ней практически не возможно, за исключением ухода в такие места, куда прогресс еще не протянул свои тоненькие лапки коммуникативных систем. Да и такие попытки не могут привести к счастью большое количество людей, ведь жить в диких условиях черезвычайно трудно, да и к тому же стоит ли отказываться от таких благ цивилизации, как, например, медицина или электрофикационные системы, ради тишины и покоя, которые кажутся такими не достижимыми в мире постоянного движения. Главной проблемой с которой столкнулся человек в нашем веке, как раз и стала скорость, скорость с которой передается информация, ведь никогда прежде за все время существования человечества, время сообщения в пути не достигало менее одной секунды. И главное, принимать и отравлять данные может любой желающий, для чего нужно лишь иметь специальный аппарат с подключенный к глобальной сети. А спутники, круглосуточно летающие вокруг земли, уже сделают свое дело. Мы не замечаем их движения, не думаем о том какой длинный путь проходит наше "Привет", улетая со стремительной скоростью в космос и мигом возвращаясь назад на землю, находя именно того единственного из миллиардов людей, которому оно предназначено. Это ли не передача мыслей на расстоянии, это ли не алхимическое чудо, над созданием которого бились лучшие умы не одно столетие. И вот наконец чудо стало обычным делом, подвластным даже ребенку, кстати, ребенку еще и подвластнее . Но удивительный факт, заключается в том, что человеку стало в этом мире жить и проще, и сложнее. Справляться с большим объемом информации, имея все тот же древний инструмент, сложно, поэтому и срабатывает в человеке древний инстинкт, идти по пути наименьшего сопротивления. Всевозможность и вседоступность медиа привела к возникновению новых типов удовольствий, а скорее просто перехода старых в новый формат. Например, очень большое количество людей большинство своего свободного времени проводит за выискиванием новых смешных интернет - мемов, которые реплицируют за счет своих почитателей, заполоняя тем самым свободное пространство, "засоряя эфир". Такие интернет- мемы переживают время своей актуальности очень быстро, и поначалу доставляют немало удовольствия пользователям, затем завоевав максимальное количество аудитории, удаляются из поля зрения. По своей сути мемы являются вирусами, по определению - единицей культурной эволюции, так существует целая наука "Меметика", основателем которой является Ричард Докинз, известный английский исследователь этолог и эволюционный биолог. Однако, именно информационные вирусы являются настоящими обитателями медийного пространства, они так же многочисленны, и важны для правильного функционирования системы, как и бактерии в нашем организме. Но могут быть и так же опасны, они являются одним из главных оружий в ведении кибервойн, в которых тоже страдают люди.
В глобальном масштабе человечество переживает освоение нового пространства и впервые не в геологическом плане, не захватывая новые территории, не изгоняя коренных жителей, а самостоятельно создавая его виртуально. И каждый человек входящий в это пространство переживает расширение своего тела и расширение своего сознания, и учится управлять новыми функциями своего кибернетического тела. Человек всегда ищет свое место в жизни, в любом мире где бы он ни находился, и даже то, что мир является виртуальным, не делает его менее реальным, ведь по эту сторону монитора находится абсолютно реальный человек, из плоти и крови, и его виртуальные переживания и его жизнь настоящие.
Список источников и литературы
Источники
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М., 1999. – 322 с.
Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – 334 с.
Бурдье П. Социология политики. – М., 1993. – 321 с.
Веблен Т. Теория праздного класса // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. - С.159-173.
Кассирер Э. Познание и действительность. – М., 2001. - С. 19.
Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
Макклюэн М. Психология массовых коммуникаций. – СПб, 2003. – 329 с.
Макклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. – М., 2005. – 496 с.
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – С.117-123.
Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004. - С.33.
Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1973. – 407 с.
Тоффлер А. Третья волна. – М., 1999. – 261 с.
Тоффлер А. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. – М., 2000. – 433 с.
Тоффлер А. Метаморфозы власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/raznoe/Sociolog/Toffl/sotsiologii_toffler_e_metamorfozy_vlasti.php
Уэбстер Ф. Теории информационного общества. Пер. с анг. М., 2004. – 324 с.
Харрис Р. Психологи массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/harr/08.php
Цели и конфиденциальность россиян в интернете. Опрос Левада-центра 25-28 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/11-11-2013/tseli-i-konfidentsialnost-rossiyan-v-internete
Штомка П. Социология социальных изменений. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 9.
Авраамова Е. Перовклассники и их родители: жизнь по новым правилам // Вестник общественного мнения. – 2013. - № 1 (114). Январь-март. – С.110-115.
Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. – С.38-46.
Антощенко Е. Капотня ушла в Интернет: где проходит настоящая жизнь спальных районов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/06-12-2013/kapotnya-ushla-v-internet-gde-prokhodit-nastoyashchaya-zhizn-spalnykh-raionov
Аристова Н.Г. Виртуальное общение и социализация / Девиантное поведение и Интернет. Под ред. М.Е. Поздняковой. – М.: Институт социологии РАН, 2008. – 98 с.
Аристова Н.Г. Виртуальное общение и реальная социализация подростка / Научный вестник Ямало-Ненецкого авт.округа. Вып.3 (48). Социологический бюллетень. – Ямал – Рос. Салехард, 2008.
Бабочкин П.И. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы). Коллектив. моногр. в 2 кн. – М., 2001.
Балынская Н.Р. Специфика проявления информационной сущности современного российского политического процесса // Социум и власть. 2008. №4. С. 31-37.
Балынская Н.Р. Особенность взаимовлияния политического и медийного процесса в России на современном этапе // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». Тамбов, 2008. №12.- С. 333-338.
Балынская Н.Р. Журналистика в политическом процессе: монография. Екатеринбург: Уральский государственный университет. 2008. – 231 с.
Балынская Н.Р. Информационная сущность политического процесса в России в начале ХХI столетия // Факторы устойчивого развития регионов России: монография / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Книга 4. – Новосибирск: – Изд-во СИБПРИНТ, 2009. – 173 с. - C. 107-118.
Балынская Н.Р. Информационное поведение: субъект против имиджа // Государственная служба. 2009. Январь – февраль. 31 (57). С.69-71.
Бизюкова М.С. Проблема киберсоциализации личности в коммуникативной реальности социальных сетей // Вопросы культурологи. – 2013. - № 9. – С.45-50.
Браславский П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI вв. – Автореф. дис. … канд.культурологии. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kansas.ru/vr/autoref.htm.
Бузин В.Н. Медиапланирование как метод управления информационными потоками в средствах массовой коммуникации. // Социология власти. - 2008. № 5. – С. 18 – 24.
Бузин В.Н. Роль социологии управления в системе массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/8b4/uvkbnmqzya.pdf
Василенко И.А. Информационное сопровождение политических переговоров: виртуальные технологии успеха // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2009. - № 1. – С.52-53.
Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в контексте глобальных изменений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/globalization/informacionnaya-kultura-v-kontekste-globalnyx-izmenenij/
Вертешин А.И. Медиалегитимация политической власти в современной России. Монография. Архангельск: Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. 2008. – 199 с.
Выступление С.М. Миронова на международной конференции «Информационные войны в современном мире», 02.10.2008. // www.spravedlivo.ru.
Гелбрейд Д. Какова американская модель на самом деле? // Логос. – 2003. - № 2. – С.13-30.
Глухарев Д.С. Медиапространство как элемент информационной безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2011. - № 9. - С.109-114 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-kak-element-informatsionnoy-bezopasnosti
Горохова А.В. Основные теории медиа-индустрии и коммуникаций в современном массовом обществе // Вопросы философии. – 2009. - № 12. – С.43-59.
Государственные и частные СМИ // Отечественные записки. – 2003. - № 4. - С.78 -91.
Дегальцева Е.А., Разгоняева Е.В. Восприятие молодежью политической информации в интернете о событиях в Украине // Власть. – 2014. - № 12. – С.53-56.
Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Технология диалога в современном мелиапространстве: анализ и перспективы // Теория и история журналистики. – 2014. - № 1. – С.44.
Заседание СПб философского клуба РФО 16 мая 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rhga.ru/anons/detail.php?ID=49424
Земсков М. Актуальные проблемы соблюдения прав человека в информационном обществе // Власть. – 2013. - № 11. – С. 63-67.
Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социс. – 2009. - № 10. – С.109-120.
Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
Информационная война: заголовки против боеголовок // Российские политические практики. Ежемесячный аналитический бюллетень. – М., 2008. - № 17 (август) // http://www.rusrand.ru/netcat_files/ 385/96/h_44e7a35f43c7750ffad3a4e817856546
Козырев Г.И. «Враг» и «образ врага» в общественных и политических отношениях // Социс. – 2008. - № 1. – С.31-40.
Козырев Г. И. Политический конфликт: общее и особенное. – М., 2007. – С.35.
Колесов П. Информационная война Грузии против Южной Осетии и Абхазии // Зарубежное военное обозрение. -2008. - №10. – С. 18-20.
Комаровский В. Российская власть в поисках баланса стабильности и развития // Власть. – 2013. - № 11. – С. 6-10.
Косачев К. Остановка по требованию. Вступление Украины и Грузии в НАТО заставит Россию пересмотреть отношения с альянсом // Российская газета. 2008. 9 апреля.
Кузнецова А.О. Теоретические аспекты легитимации интервенций: «монополия на легитимность» и роль средств массовой информации // Вестник МГК. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 5. – С.16-20.
Лапкин В.В., Семененко И.С. «Человек политический»: перед вызовами «infomodernity» // Полис. – 2013. - № 6. – С.64-81.
Лизунова И.В. Безграничность медиапространства: будущее или реальность // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре. Сб.науч. статей. – СПб, 2014. – С.74-80.
Линецкий А.И. Разнообразие политических систем как следствие различий в поведении людей // Полис. – 2013. - № 6. – С.8-25.
Малькевич А. А. Политическая социализация молодежи в условиях глобализации // Великий Новгород: Филиал СЗАГС в г. Великий Новгород, 2011. — 188 с.
Манойло А.В. Технологии психологического управления международными конфликтами: пределы регулирующего воздействия. / А.В. Манойло. - М.: Паритет, 2008. – 68 с.
Манойло А.В. Война в Южной Осетии: психологическая обработка общественного мнения стран ЕС. / А.В. Манойло // Политэкс (Политическая экспертиза). - 2009. - №3. – С.65-76.
Манойло А.В. Информационно-психологические технологии разрешения современных конфликтов. / А.В. Манойло // Власть. -2008. - №5. – С.27-30.
Мёллер К. Новые исследования социальных сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vivasoul.livejournal.com/4518.html
Миронов Я.П. Идеи М. Макклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. - С.26-36.
Мюрберг И.И. Ф. Ницше о современном человеке в пространстве политического // Вопросы философии. – 2009. - № 5. – С.59-60.
Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С.63-75.
Ним Е.Г. Социология медиапространства: контуры исследовательской программы // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL . – 2012. - № 10. – С. 298-305.
Новейший философский словарь. Минск, 2003. - С.174.
Песков Д.Н. Интернет в мировой политике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-51165.html
Петухова С. Аудитория Интернета: вчера, сегодня, завтра… [Электр. ресурс] Режим доступа: http://www.slideshare.net/fom-media/ss-15387281
Пигалёв А.И. Магия осознанного намерения в современных стратегиях управления реальностью // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 36-39.
Полосин В. С. Миф. Религия. Государство. - М., 1999. – 329 с.
Пшизова С.Н. Можно ли управлять демократией? // Полис. – 2013. - № 6. – С.171-180.
Разлогов К. Загадки эпохи интернета // Свободная мысль. – 2007. - № 5. – С.111-116.
Разлогов К. Метаморфозы нашего кино и телевидения // Свободная мысль. – 2008. - № 5. – С.143-156.
Расторгуев С.П. Выборы во власть как форма информационной экспансии. - М., 2010. – 288 с.
Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. – СПб.: Изд-во РХГА, 2013. – 388 с.
Социальная психология. Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yurpsy.by.ru/biblio/socpsy/09.htm (дата обращения 10.01.2015).
Фомичева И.Д. Современный капитал в поле СМИ // Медиаскоп. – 2015. - № 1. - С. 7 - 14.
Цой Н.А. Феномен интернет-зависмости и одиночество // Социс. – 2011. - № 12. – С.98-107.
Цуладзе А. С. Политическая мифология. М., 2003. -199 с.
Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. – М., 2007. – 327 с.
Шевченко А.В. Человек политический против человека информационного // Полис. -2009. - № 5. – С.20-26.
Шелонаев С.И. Медиапространство: опыт социологического анализа. – СПб., 2012. – 404 с.
Шелонаев С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие. - 2011. - № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:. http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-struktura-i-raspredelenie-sotsialnogo-kapitala-media-agentov
Шестакова И.Г. Модификация социума через майлстоуны прогресса // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11. - С.49-54.
Шестакова И.Г. Проблемы стратегического планирования общественного развития в условиях ускоряющегося обновления технологий информационного обмена // Общество. Среда. Развитие. - СПб., 2013. - № 1 (26). - С.81-86.
Шестопал Е.Б. Личность и политика. – М., 2008. – 324 с.
Эйдман И. Интернет-общество будущего // Свободная мысль. – 2007. - № 5. – С.117-130.
Юдина Е.Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения). Автореф. дис. … докт.соц.наук. – М., 2008. - 50 с.
Юдина Е.Н. Динамика телевизионного поля (в контексте российской социокультурной трансформации). Монография. – М.: Прометей , 2007. – 208 с.
Юдина Е.Н Медиапространство и символическое пространство // Философские науки. – М., 2004. - № 9. – С. 17 – 30.
Юдина Е.Н. Захарова С.А. Анализ информационного вещания телевидения // Социология власти. – М.: 2008 - № 2. – C. 200-210.
Юзефович Н.Г. Язык межкультурного общения в политическом дискурсе // Культурно-языковые контакты. – Сборник научных трудов. Вып.11. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008. - С.209-217.
Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
Социальная психология. Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yurpsy.by.ru/biblio/socpsy/09.htm (дата обращения 10.01.2015).
Бузин В.Н. Медиапланирование как метод управления информационными потоками в средствах массовой коммуникации. // Социология власти. - 2008. № 5. – С. 18 - 24; Бузин В.Н. Роль социологии управления в системе массовых коммуникаций // http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/8b4/uvkbnmqzya.pdf
Глухарев Д.С. Медиапространство как элемент информационной безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2011. - № 9. - С.109-114 // http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-kak-element-informatsionnoy-bezopasnosti
Шелонаев С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие. - 2011. - № 4. http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-struktura-i-raspredelenie-sotsialnogo-kapitala-media-agentov
Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. – СПб.: Изд-во РХГА, 2013. – 388 с.
Бузин В.Н. Медиапланирование как метод управления информационными потоками в средствах массовой коммуникации. // Социология власти. - 2008. № 5. – С. 18 - 24; Бузин В.Н. Роль социологии управления в системе массовых коммуникаций // http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/8b4/uvkbnmqzya.pdf
Глухарев Д.С. Медиапространство как элемент информационной безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2011. - № 9. - С.109-114 // http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-kak-element-informatsionnoy-bezopasnosti
См, например,Глухарев Д.С. Медиапространство как элемент информационной безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2011. - № 9. - С.116-124
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М., 1999. – 322 с.; Веблен Т. Теория праздного класса // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. - С.159-173; Гелбрейд Д. Какова американская модель на самом деле? // Логос. – 2003. - № 2. – С.13-30.
Тоффлер А. Третья волна. – М., 1999. – 261 с.
Тоффлер А. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. – М., 2000. – 433 с.
Тоффлер А. Метаморфозы власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/raznoe/Sociolog/Toffl/sotsiologii_toffler_e_metamorfozy_vlasti.php
Тоффлер А. Метаморфозы власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/raznoe/Sociolog/Toffl/sotsiologii_toffler_e_metamorfozy_vlasti.php
Браславский П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI вв. – Автореф. дис. … канд.культурологии. – Екатеринбург, 2003. – С.3 // http://www.kansas.ru/vr/autoref.htm.
Шелонаев С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие. - 2011. - № 4. http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-struktura-i-raspredelenie-sotsialnogo-kapitala-media-agentov
Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – С.25-34.
Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Технология диалога в современном мелиапространстве: анализ и перспективы // Теория и история журналистики. – 2014. - № 1. – С.44.
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – С.117-123.
Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004. - С.33.
Штомка П. Социология социальных изменений. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 9.
Юдина Е.Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения). Автореф. дис. … докт.соц.наук. – М., 2008. - 50 с.
Там же. - С.10.
Там же.
Там же.
Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Технология диалога в современном мелиапространстве: анализ и перспективы // Теория и история журналистики. – 2014. - № 1. – С.42-54.
Там же.
Кассирер Э. Познание и действительность. – М., 2001. - С. 19.
Маклюэн М. Психология массовых коммуникаций. – СПб, 2003. – С.29.
Там же.
Миронов Я.П. Идеи М. Макклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. - С.26.
Маклюэн М. Психология массовых коммуникаций. – СПб, 2003. – С.29.
Шестопал Е.Б. Личность и политика. – М., 1988. – С.124.
Миронов Я.П. Идеи М. Макклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. - С.28.
Макклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. – М., 2005. - С.462.
там же.
Кузнецова А.О. Теоретические аспекты легитимации интервенций: «монополия на легитимность» и роль средств массовой информации // Вестник МГК. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 5. – С.16-20; Линецкий А.И. Разнообразие политических систем как следствие различий в поведении людей // Полис. – 2013. - № 6. – С.8-25; Лапкин В.В., Семененко И.С. «Человек политический»: перед вызовами «infomodernity» // Полис. – 2013. - № 6. – С.64-81 и др.
Шестакова И.Г. Модификация социума через майлстоуны прогресса // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11. - С.49-54.
Там же. - С.50.
Там же. - С.51.
Шестакова И.Г. Проблемы стратегического планирования общественного развития в условиях ускоряющегося обновления технологий информационного обмена // Общество. Среда. Развитие. - СПб., 2013. - № 1 (26). - С.81-86.
Опрос Левада-центра 23-26 августа 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/19-09-2013/internet-i-smi
Бизюкова М.С. Проблема киберсоциализации личности в коммуникативной реальности социальных сетей // Вопросы культурологи. – 2013. - № 9. – С.45-50.
Опрос Левада-центра 23-26 августа 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/19-09-2013/internet-i-smi
Разлогов К. Загадки эпохи интернета // Свободная мысль. – 2007. - № 5. – С.111-116; Эйдман И. Интернет-общество будущего // Свободная мысль. – 2007. - № 5. – С.117-130; Пшизова С.Н. Можно ли управлять демократией? // Полис. – 2013. - № 6. – С.171-180.
Эйдман И. Интернет-общество будущего. – С.127.
Василенко И.А. Информационное сопровождение политических переговоров: виртуальные технологии успеха // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2009. - № 1. – С.52-53.
Там же.
Песков Д.Н. Интернет в мировой политике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-51165.html
Кристоф Мёллер. Новые исследования социальных сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vivasoul.livejournal.com/4518.html
Проекты Амстердамской школы коммуникативных исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ascor.uva.nl/research/phd-research-projects/political-communication--journalism/it%E2%80%99s-fun-but-is-it-effective/it%E2%80%99s-fun-but-is-it-effective/cpitem-5/link/c.h.de-vreese
Малькевич А. А. Политическая социализация молодежи в условиях глобализации // Великий Новгород: Филиал СЗАГС в г. Великий Новгород, 2011. — 188 с.
Бабочкин П.И. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы). Коллектив. моногр. в 2 кн. – М., 2001. – С.199.
Аристова Н.Г. Виртуальное общение и социализация / Девиантное поведение и Интернет. Под ред. М.Е. Поздняковой. – М.: Институт социологии РАН, 2008; Аристова Н.Г. Виртуальное общение и реальная социализация подростка / Научный вестник Ямало-Ненецкого авт.округа. Вып.3 (48). Социологический бюллетень. – Ямал – Рос. Салехард, 2008; Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. – М.: «Генезис», 2004. – 232 с. и др.
Антощенко Е. Капотня ушла в Интернет: где проходит настоящая жизнь спальных районов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/06-12-2013/kapotnya-ushla-v-internet-gde-prokhodit-nastoyashchaya-zhizn-spalnykh-raionov
Авраамова Е. Перовклассники и их родители: жизнь по новым правилам // Вестник общественного мнения. – 2013. - № 1 (114). Январь-март. – С.110, 113.
Цели и конфиденциальность россиян в интернете. Опрос Левада-центра 25-28 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/11-11-2013/tseli-i-konfidentsialnost-rossiyan-v-internete
Аристова Н.Г. Виртуальное общение и социализация / Девиантное поведение и Интернет. Под ред. М.Е. Поздняковой. – М.: Институт социологии РАН, 2008. – С.78.
Цой Н.А. Феномен интернет-зависмости и одиночество // Социс. – 2011. - № 12. – С.98-107.
Аристова Н.Г. Виртуальное общение и реальная социализация подростка / Научный вестник Ямало-Ненецкого авт.округа. Вып.3 (48). Социологический бюллетень. – Ямал – Рос. Салехард, 2008. – С.22.
Комаровский В. Российская власть в поисках баланса стабильности и развития // Власть. – 2013. - № 11. – С. 6-10; Земсков М. Актуальные проблемы соблюдения прав человека в информационном обществе // Там же. – С. 63-67.
Пигалёв А.И. Магия осознанного намерения в современных стратегиях управления реальностью // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С.36-39.
Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Технология диалога в современном мелиапространстве: анализ и перспективы // Теория и история журналистики. – 2014. - № 1. – С.42-50.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей и молодежи: законодательный аспект, проблемы и пути решения (об итогах заседания круглого стола Комитета Госдумы ФС РФ по образованию в г. Тамбове) // Вестник образования России. – 2013. - № 7. – С.3-10.
Смолин О. Спасёт ли российскую школу «новый учитель»? // Свободная мысль. – 2008. - № 5. - С.49.
Бурдье П. Социология политики. – М., 1993. – С.55-56.
Фомичева И.Д. Современный капитал в поле СМИ // Медиаскоп. – 2015. - № 1. - С.7.
Цит. по: Шелонаев С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие. – 2011. - № 4. – С.81.
Петухова С. Аудитория Интернета: вчера, сегодня, завтра… [Электр. ресурс] / С. Петухова. Режим доступа: http://www.slideshare.net/fom-media/ss-15387281
Цит. по: Цуладзе А. С. Политическая мифология. М., 2003. - С. 20.
Термин М. К. Мамардашвили. См.: Там же.
Цит. по: Полосин В. С. Миф. Религия. Государство. - М., 1999. - С. 11.
Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Технология диалога в современном мелиапространстве: анализ и перспективы // Теория и история журналистики. – 2014. - № 1. – С.51.
Панарин, А. С Православная цивилизация в глобальном мире / А. С. Панарин. -М.: Изд-во Эксмо. 2003. -544 с.- С. 261.
Ю. Г. Марченко. Трансформации российского общества в XX веке: культурологический аспект.// Философия образования. Выпуск № 3(24). 2008. С.300-305
Новейший философский словарь. Минск, 2003. - С.174.
В.В. Бычков. И. Б ,Маньковская. Виртуальная реальность в пространстве эстетического опыта // Вопросы философии- 2006. -№ 11.- С. 47 – 59.
Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. – С.38.
А.М. Шевцов Частные случаи применения масс-медиа в качестве инструмента психологической войны∕∕ Карельский научный журнал.- 2013. -№ 4.-С.122-123
Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. – М., 2007.
Расторгуев С.П. Выборы во власть как форма информационной экспансии. М., 2010; Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в контексте глобальных изменений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/globalization/informacionnaya-kultura-v-kontekste-globalnyx-izmenenij/
Общий курс по коммуникациям в кризисных ситуациях, подготовленный специалистами Университета штата Оклахома (Dan Hunter, Darren Berry, Rebecca Goodrich-Hinton, Bill Lincicome) для Министерства обороны США. Источникhttp://referat.yabotanik.ru/jekonomika/kommunikacii-v-krizisnyh-situaciyah/49455/48519/page5.html (Перевод Л. Пигнастой).
Косачев К. Остановка по требованию. Вступление Украины и Грузии в НАТО заставит Россию пересмотреть отношения с альянсом // Российская газета. 2008. 9 апреля.
Козырев Г. И. Политический конфликт: общее и особенное. – М., 2007. – С.35.
Юзефович Н.Г. Язык межкультурного общения в политическом дискурсе // Культурно-языковые контакты. – Сборник научных трудов. Вып.11. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008. - С.209.
Дегальцева Е.А., Разгоняева Е.В. Восприятие молодежью политической информации в интернете о событиях в Украине // Власть. – 2014. - № 12. – С.53-56.
См. Информационные войны в мирной жизни.-[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://psyfactor.org/psyops/infowar11.htm
Россия и Китай призвали разработать правила поведения в информпространстве. Взгляд. .-[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vz.ru/news/2014/5/20/687545.html
Донат Д. Сетевые тролли под лупой психолога // http://www.peoples.ru/science/psihology/judith_donath/
Королёв К.М. Скандинавская мифология. Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 588 с.-С.561
Там же.С.562
Троллинг // Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Trollface
Семёнов Д.И. Троллинг как тип коммуникативного поведения в Интернете (структура и функции): магистерская диссертация. – Комсомольск – на – Амуре, 2012. – 111 с.-С.21
См. Акулич М.М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник Тюменского
государственного университета. – 2012. – №8. – С. 47 – 54; Семёнов Д.И., Шушарина Г.А. Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №8. – С. 135 –136.
4
Функции
коммуникации
Адресант
Адресат
Эмотив-ная
Конатив-
ная
Контекст
Сообщение
Контакт
Референ-тивная
Поэтичес-кая
Фатичес-кая
Код
Метаком-муникативная
Список источников и литературы
Источники
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М., 1999. – 322 с.
2. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – 334 с.
3. Бурдье П. Социология политики. – М., 1993. – 321 с.
4. Веблен Т. Теория праздного класса // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. - С.159-173.
5. Кассирер Э. Познание и действительность. – М., 2001. - С. 19.
6. Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
7. Макклюэн М. Психология массовых коммуникаций. – СПб, 2003. – 329 с.
8. Макклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. – М., 2005. – 496 с.
9. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – С.117-123.
10. Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004. - С.33.
11. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1973. – 407 с.
12. Тоффлер А. Третья волна. – М., 1999. – 261 с.
13. Тоффлер А. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. – М., 2000. – 433 с.
14. Тоффлер А. Метаморфозы власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/raznoe/Sociolog/Toffl/sotsiologii_toffler_e_metamorfozy_vlasti.php
15. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. Пер. с анг. М., 2004. – 324 с.
16. Харрис Р. Психологи массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/harr/08.php
17. Цели и конфиденциальность россиян в интернете. Опрос Левада-центра 25-28 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/11-11-2013/tseli-i-konfidentsialnost-rossiyan-v-internete
18. Штомка П. Социология социальных изменений. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 9.
19. Авраамова Е. Перовклассники и их родители: жизнь по новым правилам // Вестник общественного мнения. – 2013. - № 1 (114). Январь-март. – С.110-115.
20. Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. – С.38-46.
21. Антощенко Е. Капотня ушла в Интернет: где проходит настоящая жизнь спальных районов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/06-12-2013/kapotnya-ushla-v-internet-gde-prokhodit-nastoyashchaya-zhizn-spalnykh-raionov
22. Аристова Н.Г. Виртуальное общение и социализация / Девиантное поведение и Интернет. Под ред. М.Е. Поздняковой. – М.: Институт социологии РАН, 2008. – 98 с.
23. Аристова Н.Г. Виртуальное общение и реальная социализация подростка / Научный вестник Ямало-Ненецкого авт.округа. Вып.3 (48). Социологический бюллетень. – Ямал – Рос. Салехард, 2008.
24. Бабочкин П.И. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы). Коллектив. моногр. в 2 кн. – М., 2001.
25. Балынская Н.Р. Специфика проявления информационной сущности современного российского политического процесса // Социум и власть. 2008. №4. С. 31-37.
26. Балынская Н.Р. Особенность взаимовлияния политического и медийного процесса в России на современном этапе // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». Тамбов, 2008. №12.- С. 333-338.
27. Балынская Н.Р. Журналистика в политическом процессе: монография. Екатеринбург: Уральский государственный университет. 2008. – 231 с.
28. Балынская Н.Р. Информационная сущность политического процесса в России в начале ХХI столетия // Факторы устойчивого развития регионов России: монография / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Книга 4. – Новосибирск: – Изд-во СИБПРИНТ, 2009. – 173 с. - C. 107-118.
29. Балынская Н.Р. Информационное поведение: субъект против имиджа // Государственная служба. 2009. Январь – февраль. 31 (57). С.69-71.
30. Бизюкова М.С. Проблема киберсоциализации личности в коммуникативной реальности социальных сетей // Вопросы культурологи. – 2013. - № 9. – С.45-50.
31. Браславский П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI вв. – Автореф. дис. … канд.культурологии. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kansas.ru/vr/autoref.htm.
32. Бузин В.Н. Медиапланирование как метод управления информационными потоками в средствах массовой коммуникации. // Социология власти. - 2008. № 5. – С. 18 – 24.
33. Бузин В.Н. Роль социологии управления в системе массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/8b4/uvkbnmqzya.pdf
34. Василенко И.А. Информационное сопровождение политических переговоров: виртуальные технологии успеха // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2009. - № 1. – С.52-53.
35. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в контексте глобальных изменений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/globalization/informacionnaya-kultura-v-kontekste-globalnyx-izmenenij/
36. Вертешин А.И. Медиалегитимация политической власти в современной России. Монография. Архангельск: Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. 2008. – 199 с.
37. Выступление С.М. Миронова на международной конференции «Информационные войны в современном мире», 02.10.2008. // www.spravedlivo.ru.
38. Гелбрейд Д. Какова американская модель на самом деле? // Логос. – 2003. - № 2. – С.13-30.
39. Глухарев Д.С. Медиапространство как элемент информационной безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2011. - № 9. - С.109-114 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-kak-element-informatsionnoy-bezopasnosti
40. Горохова А.В. Основные теории медиа-индустрии и коммуникаций в современном массовом обществе // Вопросы философии. – 2009. - № 12. – С.43-59.
41. Государственные и частные СМИ // Отечественные записки. – 2003. - № 4. - С.78 -91.
42. Дегальцева Е.А., Разгоняева Е.В. Восприятие молодежью политической информации в интернете о событиях в Украине // Власть. – 2014. - № 12. – С.53-56.
43. Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Технология диалога в современном мелиапространстве: анализ и перспективы // Теория и история журналистики. – 2014. - № 1. – С.44.
44. Заседание СПб философского клуба РФО 16 мая 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rhga.ru/anons/detail.php?ID=49424
45. Земсков М. Актуальные проблемы соблюдения прав человека в информационном обществе // Власть. – 2013. - № 11. – С. 63-67.
46. Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социс. – 2009. - № 10. – С.109-120.
47. Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
48. Информационная война: заголовки против боеголовок // Российские политические практики. Ежемесячный аналитический бюллетень. – М., 2008. - № 17 (август) // http://www.rusrand.ru/netcat_files/ 385/96/h_44e7a35f43c7750ffad3a4e817856546
49. Козырев Г.И. «Враг» и «образ врага» в общественных и политических отношениях // Социс. – 2008. - № 1. – С.31-40.
50. Козырев Г. И. Политический конфликт: общее и особенное. – М., 2007. – С.35.
51. Колесов П. Информационная война Грузии против Южной Осетии и Абхазии // Зарубежное военное обозрение. -2008. - №10. – С. 18-20.
52. Комаровский В. Российская власть в поисках баланса стабильности и развития // Власть. – 2013. - № 11. – С. 6-10.
53. Косачев К. Остановка по требованию. Вступление Украины и Грузии в НАТО заставит Россию пересмотреть отношения с альянсом // Российская газета. 2008. 9 апреля.
54. Кузнецова А.О. Теоретические аспекты легитимации интервенций: «монополия на легитимность» и роль средств массовой информации // Вестник МГК. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 5. – С.16-20.
55. Лапкин В.В., Семененко И.С. «Человек политический»: перед вызовами «infomodernity» // Полис. – 2013. - № 6. – С.64-81.
56. Лизунова И.В. Безграничность медиапространства: будущее или реальность // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре. Сб.науч. статей. – СПб, 2014. – С.74-80.
57. Линецкий А.И. Разнообразие политических систем как следствие различий в поведении людей // Полис. – 2013. - № 6. – С.8-25.
58. Малькевич А. А. Политическая социализация молодежи в условиях глобализации // Великий Новгород: Филиал СЗАГС в г. Великий Новгород, 2011. — 188 с.
59. Манойло А.В. Технологии психологического управления международными конфликтами: пределы регулирующего воздействия. / А.В. Манойло. - М.: Паритет, 2008. – 68 с.
60. Манойло А.В. Война в Южной Осетии: психологическая обработка общественного мнения стран ЕС. / А.В. Манойло // Политэкс (Политическая экспертиза). - 2009. - №3. – С.65-76.
61. Манойло А.В. Информационно-психологические технологии разрешения современных конфликтов. / А.В. Манойло // Власть. -2008. - №5. – С.27-30.
62. Мёллер К. Новые исследования социальных сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vivasoul.livejournal.com/4518.html
63. Миронов Я.П. Идеи М. Макклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. - С.26-36.
64. Мюрберг И.И. Ф. Ницше о современном человеке в пространстве политического // Вопросы философии. – 2009. - № 5. – С.59-60.
65. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С.63-75.
66. Ним Е.Г. Социология медиапространства: контуры исследовательской программы // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL . – 2012. - № 10. – С. 298-305.
67. Новейший философский словарь. Минск, 2003. - С.174.
68. Песков Д.Н. Интернет в мировой политике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-51165.html
69. Петухова С. Аудитория Интернета: вчера, сегодня, завтра… [Электр. ресурс] Режим доступа: http://www.slideshare.net/fom-media/ss-15387281
70. Пигалёв А.И. Магия осознанного намерения в современных стратегиях управления реальностью // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 36-39.
71. Полосин В. С. Миф. Религия. Государство. - М., 1999. – 329 с.
72. Пшизова С.Н. Можно ли управлять демократией? // Полис. – 2013. - № 6. – С.171-180.
73. Разлогов К. Загадки эпохи интернета // Свободная мысль. – 2007. - № 5. – С.111-116.
74. Разлогов К. Метаморфозы нашего кино и телевидения // Свободная мысль. – 2008. - № 5. – С.143-156.
75. Расторгуев С.П. Выборы во власть как форма информационной экспансии. - М., 2010. – 288 с.
76. Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. – СПб.: Изд-во РХГА, 2013. – 388 с.
77. Социальная психология. Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yurpsy.by.ru/biblio/socpsy/09.htm (дата обращения 10.01.2015).
78. Фомичева И.Д. Современный капитал в поле СМИ // Медиаскоп. – 2015. - № 1. - С. 7 - 14.
79. Цой Н.А. Феномен интернет-зависмости и одиночество // Социс. – 2011. - № 12. – С.98-107.
80. Цуладзе А. С. Политическая мифология. М., 2003. -199 с.
81. Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. – М., 2007. – 327 с.
82. Шевченко А.В. Человек политический против человека информационного // Полис. -2009. - № 5. – С.20-26.
83. Шелонаев С.И. Медиапространство: опыт социологического анализа. – СПб., 2012. – 404 с.
84. Шелонаев С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие. - 2011. - № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:. http://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-struktura-i-raspredelenie-sotsialnogo-kapitala-media-agentov
85. Шестакова И.Г. Модификация социума через майлстоуны прогресса // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11. - С.49-54.
86. Шестакова И.Г. Проблемы стратегического планирования общественного развития в условиях ускоряющегося обновления технологий информационного обмена // Общество. Среда. Развитие. - СПб., 2013. - № 1 (26). - С.81-86.
87. Шестопал Е.Б. Личность и политика. – М., 2008. – 324 с.
88. Эйдман И. Интернет-общество будущего // Свободная мысль. – 2007. - № 5. – С.117-130.
89. Юдина Е.Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения). Автореф. дис. … докт.соц.наук. – М., 2008. - 50 с.
90. Юдина Е.Н. Динамика телевизионного поля (в контексте российской социокультурной трансформации). Монография. – М.: Прометей , 2007. – 208 с.
91. Юдина Е.Н Медиапространство и символическое пространство // Философские науки. – М., 2004. - № 9. – С. 17 – 30.
92. Юдина Е.Н. Захарова С.А. Анализ информационного вещания телевидения // Социология власти. – М.: 2008 - № 2. – C. 200-210.
93. Юзефович Н.Г. Язык межкультурного общения в политическом дискурсе // Культурно-языковые контакты. – Сборник научных трудов. Вып.11. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008. - С.209-217.
Вопрос-ответ:
Что такое медийное пространство?
Медийное пространство - это совокупность средств коммуникации, таких как телевидение, радио, интернет, социальные сети, которые охватывают широкую аудиторию и влияют на поведение и мнения людей.
Какие теории связаны с исследованием медийного пространства?
Одной из основных теорий, связанных с исследованием медийного пространства, является теория Маршалла Макклюэна. Он исследовал влияние средств коммуникации на поведение и восприятие людей.
Какова роль медийного пространства в современной жизни человека?
Медийное пространство играет огромную роль в современной жизни человека. Оно служит средством передачи информации, развлечения, образования и влияет на формирование мнений и ценностей людей.
Какая критика существует в отношении теории медийного пространства?
Критика теории медийного пространства связана с тем, что некоторые исследователи считают, что она упрощает роль медиа и не учитывает другие факторы, влияющие на поведение людей, такие как социальная среда и индивидуальные характеристики.
Какие особенности медийного пространства в наши дни?
Современное медийное пространство характеризуется широким разнообразием средств коммуникации, быстрым распространением информации и доступностью для большой аудитории. Оно также стало более интерактивным и персонализированным благодаря развитию интернета и социальных сетей.
Что такое медийное пространство?
Медийное пространство - это совокупность всех средств массовой коммуникации и информационных технологий, которые используются для передачи информации и взаимодействия людей.
Какую роль в медийном пространстве играют средства коммуникации?
Средства коммуникации играют важную роль в медийном пространстве, они позволяют людям обмениваться информацией, выражать свои мысли и идеи, а также влиять на общественное мнение и формировать общественное сознание.
Какие исследования проводил Маршалл Макклюэн в области средств коммуникации?
Маршалл Макклюэн проводил исследования, посвященные влиянию средств коммуникации на общество и культуру. Он разработал концепцию "глобальной деревни", утверждая, что технологии связи сокращают пространство и время, делая людей более связанными и взаимозависимыми.
Какая критика была высказана в отношении теории медийного пространства?
Теория медийного пространства получила критику за утверждение о единственном и всеобъемлющем влиянии средств коммуникации на общество. Критики считают, что такой подход не учитывает различия в культуре, образовании и интересах разных людей.
Какие особенности медийного пространства существуют в наши дни?
В наши дни медийное пространство отличается быстрым развитием цифровых технологий и интернета. Люди могут получать информацию из различных источников, общаться с помощью социальных сетей и блогов. Однако существует проблема информационного перегруза и фильтрации достоверной информации.
Каковы теоретические аспекты понятия "медийное пространство"?
Теоретические аспекты понятия "медийное пространство" включают в себя различные подходы к изучению и пониманию роли и влияния средств коммуникации на общество. Одним из ключевых понятий в этой области является понятие "медийное пространство", которое отражает совокупность всех средств коммуникации и социокультурных практик, которые используются в общении между людьми и формируют окружающую нас информационную среду.