Реконструкция производственной технической базы автосервиса с подробной разработкой участка по техническому обслуживанию автомобилей.
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Анализ конструкции ходовой части автомобиля Лада-Калина (ВАЗ 1118). Возможные неисправности, причины и методы их устранения 5
1.2 Техническое обслуживание и диагностика ходовой части автомобиля Лада-Калина. Периодичность технического обслуживания. 10
1.3 Анализ существующего технологического процесса технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля Лада-Калина. Основные преимущества и недостатки. 11
1.4 Постановка задач проектирования 20
2. Расчетно-конструкторский раздел. 21
2.1 Поиск аналогов технологии технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля Лада-Калина. Их преимущества и недостатки. 21
2.2 Методы совершенствования технологии технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля Лада-Калина. 24
2.3 Анализ и выбор оборудования, приспособлений, оснастки и инструмента для проведения технического обслуживания, и ремонта ходовой части. Описание работы технологического оборудования, оснастки и инструмента. 28
2.4 Обоснование выбора оборудования методом априорного ранжирования. 34
Выбираем основные факторы для ранговой оценки оборудования: 34
2.5 Выводы по разделу 40
3. Технологический раздел 41
3.1 Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля Лада-Калина. Разработка маршрутной технологии. 41
3.2 Обоснование размещения оборудования. Подготовка места для размещения оборудования 45
3.3 Технологический расчет участка для проведения диагностики, технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля Лада-Калина 46
4. Безопасность жизнедеятельности 61
4.1 Охрана труда 61
4.2 Пожарная безопасность 62
4.3 Техника безопасности при проведении технического обслуживания 63
4.4 Расчет освещения на участке 66
4.5 Расчет вентиляции 68
4.6 Расчет заземления 72
5.Экономическое обоснование проекта 76
5.1. Анализ показателей работы технических служб. 76
5.2 Обоснование эффективности выбираемых вариантов или производственных мероприятий. Проведение расчета основных экономических показателей 77
Заключение 85
Дальнейшая интенсификация производства приводит к возрастанию эмоциональных нагрузок. Поэтому основные задачи охраны труда состоят в усовершенствовании технических средств безопасности, своевременном выявлении и нормировании опасных и вредных производственных факторов, разработка средств защиты от них, внедрение в производство стандартов безопасности труда, максимальном учете требований безопасности и гигиены труда на стадиях проектирования и конструирования техники, широком проведении научно-исследовательских работ в области охраны труда.На предприятии в виду малого числа персонала отсутствует кабинет техники безопасности, а обязанности инженера по технике безопасности выполняет управляющий механик.Одно из важных средств предупреждения травматизма и аварий на производстве - своевременное и правильное обучение рабочих и служащих безопасным приемам труда.Для безопасного проведения технологического процесса, внедряется дистанционное и автоматического управления машинами и оборудованием, обеспечение защиты работников от поражения работников электрическим током путем замены устаревших приборов на новые и регулярной проверкой электробезопасности. В производственных помещениях соблюдаются правила техники безопасности. Ответственный за соблюдение правил безопасности является управляющий механик. На рабочих местах развешаны соответствующие инструкции по эксплуатации оборудования. 4.2 Пожарная безопасностьПоражающими факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь, повышенная температура окружающей среды и предметов, токсические продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций; при взрыве – ударная волна, разлетающиеся части и вредные вещества.Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12.1.004-91 обеспечивается организационно – техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.Организационно – технические мероприятия включают в себя: организацию пожарной охраны на предприятии; паспортизацию веществ, материалов, технологических процессов и объектов автотранспортного предприятия в части обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности; разработку инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и о действии людей при возникновении пожара; организацию эвакуации людей и автомобилей. Важное значение имеет организация наглядной противопожарной агитации и пропаганды, использование в пожароопасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2001 знаков безопасности.Имеются щиты с противопожарными средствами, и ящики с песком. Согласно требованиям ГОСТ 12.4.026-2001 их окрашивают в белый цвет с красной полосой по периметру. Все средства пожаротушения окрашивают в красный цвет. На щите должен быть расположен следующий набор противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения: Таблица4.1Наименование пожарного инвентаряНаименованиеКол.Огнетушители пенныеЯщик с пескомАсбестовое или войлочное покрытиеЛомыБагрыТопорыПожарные ведра2112322При установке пожарных щитов в помещении их размещают на видных и легкодоступных местах поблизости от выхода из помещения.4.3 Техника безопасности при проведении технического обслуживанияПри техническом обслуживании автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей.Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТом 12.1.004-91, санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности. Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2. 022-80. Общие требования безопасности, ГОСТ 12.2. 061-81 Оборудование производственное . Общие требования безопасности и рабочим местам, ГОСТ 12.2. 082-81.В зоне ТО для обеспечения безопасности и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).Для предупреждения поражения работающих c электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяются индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, блокировка аппаратов, ограждающие устройства, защитное отключение.Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.Приступать к ремонту двигателя после того, как он остынет. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, автомобили самостоятельно должны заезжать на посты ТО и ремонта, зона ТО обязательно должна быть снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.Все рабочие места в зонах ТО должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по техническому обслуживанию автомобиля должны быть необходимое оборудование, приспособления и инструменты. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливаются передвижной электрический вентилятор. Все перечисленные выше нормы должны быть учтены и использоваться на предприятии, что будет способствовать снижению производственного травматизма. Поэтому для организации и проведения работ, размещения и эксплуатации оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-80, Правил норм и техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Производственный травматизм - сложное явление современной жизни. Причины его, чрезвычайно многообразны, а точная оценка затруднена и тем не менее необходимы показатели, позволяющие оценивать состояние травматизма в различных производствах. Существует несколько показателей, приближенно характеризующих состояние травматизма на производстве.Анализ несчастных случаев показывает, что причиной травматизма является неудовлетворительная организация и контроль за состоянием охраны труда со стороны руководителей предприятий.Большая часть несчастных случаев происходит по причине эксплуатации технически неисправного оборудования и машин; слабых знаний безопасных методов труда; некачественных инструктажей; игнорирования работниками выполнения правил техники безопасности.4.4 Расчет освещения на участке4.4.1 Расчет естественного освещения в участке по диагностики и ремонту ходовой части легковых автомобилейСравнивается действительное значение коэффициента естественного освещения – ед с нормативным значением ен. Расчет действительного значения коэффициента естественного освещения,(4.1)где ΣFО – суммарная площадь окон, м2 (ΣFО=0);τо – общий коэффициент светопропускания (τо=0);r1 – коэффициент, учитывающий свет, отраженный от стен и потолка,(r1=1,7)ηо – световая характеристика окна, (ηо=0)Sп – площадь пола помещения, м2, (Sп=0)При отсутствии окон в данном помещении делает действительный коэффициент естественного освещения ед равным 0, а нормативным ен=0,5, это говорит о том, что естественное освещение соответствует и в помещении для нормальной работы необходимо искусственное помещение.4.4.2 Расчет искусственного освещения в участке по диагностики и ремонту ходовой части легковых автомобилейПри расчете исскуственного освещения необходимо учитывать требования к освещению: достаточность (соответствие нормам), равномерность, экономичность, приближение спектра света к естественному, отсутствие теней.1 Выбираем тип освещения: общий.2 Выбираем тип лампы. Для общего освещения выбираем газоразрядные люминесцентные лампы, световая отдача и, следовательно, экономичность которых в 7 – 10 раз выше, чем у ламп накаливания.3 Определяем число ламп и высоту подвеса светильника – НП из условия равномерности освещения, используя отношениеНП / L = 1,4 – 1,8 мгде: L – расстояние между лампами в ряду, м.Высоту подвеса светильников при использовании ламп мощностью до 200 Вт принимают равной 2,5 – 4 м.L = НП / 1,4 – 1,8 м (4.2)L = 3,5 / 1,5 = 2,4 мОпределяем число ламп:n = к ∙ ((L0 / L) – 1) (4.3)где к – количество рядов ламп, принимаем к = 3;L0 – длина помещения, м.n = 3 · ((18 / 2,4) – 1) ≈ 19,5.Принимаем количество ламп равное 20.Определяем световой поток одной лампы:F0 = (ЕН ∙ SП ∙ КЗ) / (n ∙ η) (4.4)где ЕН – норма освещенности, из справочных таблиц, ЕН = 200 лк;SП – площадь пола, м2; КЗ – коэффициент запаса, принимаем из справочных таблиц КЗ = 1,3;n – число ламп; η – коэффициент использования светового потока, η = 0,2 – 0,6.F0 = (200 ∙ 162 ∙ 1,3) / (20 ∙ 0,6) = 3510 лм.По полученному значению F0 выбираем марку люминесцентных ламп ДРЛ – 125, световой поток которых равен 4800 лм. Применение этого типа ламп обеспечит в помещении освещенность соответствующую санитарным нормам.4.5 Расчет вентиляцииУстройства для удаления из помещений избытков теплоты, влаги, пыли, вредных паров и газов с целью создания микроклимата в соответствии с ГОСТ 12.1.005—88 образуют систему вентиляции, которая обеспечивает требуемый воздухообмен. По способу воздухообмена вентиляцию подразделяют на общеобменную и местную. Для определения необходимого воздухообмена будем использовать коэффициент кратности воздухообмена – КВ, который показывает, сколько раз в течение часа в помещении должен меняться воздух.Необходимый воздухообмен определяют из выражения,м3/ч, (4.5)где: КВ– коэффициент кратности воздухообмена, принимаемый из справочных материалов;V – объём помещения, м3.Помещение участка имеет следующие размеры , таким образом .Расчет естественной вентиляцииСуммарную площадь вытяжных каналов и проемов определяем из выражения, (4.6)где: - необходимый воздухообмен, м3/ч; - скорость воздушного потока в канале, м/с. (4.7)где - коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха в канале, проеме, Р – разность давлений в точке забора воздуха внутри и вне помещения, Па: (4.8)где - разность высот между точкой приема и точкой выброса воздуха, м, h=0,5м; - плотность наружного и внутреннего воздуха: (4.9)где - температура наружного и внутреннего воздуха, ˚С, примем Расчет искусственной вентиляцииВ процессе обслуживания автомобилей на участке выделяются вредные вещества для здоровья чаловека. Для их оперативного удаления из рабочей зоны спроектируем и рассчитаем искусственную вентиляцию периодического действия.Рис.4.1. Схема вентиляционной сетиI, II, III, IV, V – прямые участки сети; 1, 2, 3 – изгибы воздуховодов; 4 – переход Выбираем диаметр труб dт = 0,2м (dт = 0,2…0,8м )Находим производительность вентилятора Wв: (4.10)где Кз – коэффициент запаса (1,3…2,0).Рассчитаем потери напора на прямых участках труб Нпп, Па: (4.11)где Ψ – коэффициент сопротивления (для железных труб Ψm=0,02); - длина участка трубы, м;- средняя скоростьвоздуха на данном участке трубы (для труб примыкающих к вентилятору, 8 – 12 м/с); - диаметр трубы, м.Рассчитаем местные потери Нм (Па) напора на переходах, коленах и жалюзи: (4.12)где - местные потери напора.Определим суммарные потери на прямолинейных участках и поворотах, а также в целом по всей вентиляции: (4.13)Принимая коэффициент полезного действия , по номограмме, определяем безразмерное число А и номер вентилятора Nвна пересечении вертикальной и горизонтальной линии.Определяем число оборотов вентилятора (4.14)Рассчитаем мощность электродвигателя Рдвдля вентилятора (4.15)Выбираем двигатель: Тип – АИС56А4; мощность Ne=0,14кВт; число оборотов n=1000об/мин. Двигатели предназначены для привода механизмов общего назначения, работают от сетей 220, 380 В, 50 и 60 Гц, режим работы S1 по ГОСТ 183, степени защиты IP44(АИР),IP54(АИС) по ГОСТ 17494, климат умеренный или тропический, способ охлаждения IC0141 по ГОСТ 20459, соотношения моментов (приближенно): Мпуск/Мном=2.2, Ммакс/Мном=2.2, Ммин/Мном=1.8, климатическое исполнение У3, Т2, УХЛ2, УХЛ4 по ГОСТ 15150.4.6 Расчет заземленияТак как участке имеются установки с подведением опасного для жизни напряжения, то необходимо обеспечить необходимую защиту от поражения электрическим током. Несмотря на то, что корпус электродвигателя, силовых установок обычно не находятся под напряжением относительно земли благодаря изоляции от токоведущих частей. Однако в случае повреждения изоляции они могут оказаться под напряжением, по своему значению близким к фазовому.Наибольшее распространение от поражения электрическим током при повреждения изоляции получили защитное заземление и зануление.Заземление состоит в том, что заземляемые части соединяют с заземлителем, то есть с металлическим предметом, находящимся в непосредственном соприкосновении с землей, или с группой таких предметов.Расчет необходимого заземления сводится к определению сопротивления одного заземлителя, и если его сопротивление превышает допустимое , то определяем необходимое количество заземлителей.Весь контур заземления выполняем из полосовой стали с помощью сварки. Сами заземлители выполняют из круглой стали диаметром .Постоянный контур заземления выполняют таким образом, что верхние концы забитых вертикально стержней должны находится на глубине . Для этого делаем траншею глубиной , забиваем стержни длиной и верхние концы свариваем стальной полоской 3 (рис. 20).Рис.4.2 Схема вертикального заземления1, 2, 3 – полоска стальнаяСопротивление одного такого стержня определяем по формуле (4.16)где ρ – расчетное значение удельного сопротивления (Ом*м) различных грунтов при влажности 10 – 20% приведенные в таблице 4.2; - длина стержней, ;- диаметр стержней, ; - глубина траншеи, .Определим количество стержней вертикального заземления n : (4.17)где - требуемое безопасное сопротивление, ; - коэффициент сезонности, - коэффициент экранирования, Вертикальные электроды в контуре заземления мешают своим электрическим полем растеканию тока с других электродов и с горизонтальной ленты, соединяющей электроды между собой.Это явление учитывается коэффициентами использования вертикальных заземлителей – и горизонтальных – .Результирующие сопротивление одного вертикального заземления с учетом экранирования определяем по формуле (4.18)Горизонтального,где - сопротивление горизонтальной полосы, (6.19)где С – коэффициент, который принимают для замкнутого контура, соединяющего между собой стержни С=0,5-0,6; - длина соединяющей шины, ;- диаметр соединяющей шины, .Общее результирующие сопротивление искусственного заземления с учетом сопротивления горизонтальной шины, соединяющей горизонтальные стержни5.Экономическое обоснование проекта5.1. Анализ показателей работы технических служб.Оборудование, которое используется в технологическом процессе ремонта двигателя, подбиралось по каталогам различных поставщиков методом априорного ранжирования, основанном на экспертной оценке факторов группой специалистов компетентных в исследуемой области. Перечень операций технологического процесса ремонта двигателя, полученный в результате технологической разработки проекта (приведен в таблице 5.1.)Таблица 5.1.Операции технологического процесса ТО и ТР ходовой частиНаименование и содержание операцииВремя, часОборудование, инструментТарифная расценка, руб.Цена услуги, руб.- подъем автомобиля0,1Подъемник1100110- осмотр и дефектация деталей ходовой части0,4Лампа, монтажка, динамометрический ключ1100440- снятие неисправных деталей подвески2Набор ключей, съемники, пневмогайковерт11002200- установка новых деталей подвески2Набор ключей, съемники, пневмогайковерт11002200- контроль и регулировка сход-развала0,5Стенд регулировки сход-развала1100550ИТОГО511005500Суммарное время технологического процесса 5 часов.Таким образом, в расчетах используем следующие данные:1. Часовая ставка рабочего 200 рублей.2. Стоимость нормо-часа по данной услуге 1100 рублей.3. Количество ремонтов принимаем равным 500 обращений.4. Стоимость 1 кВт электроэнергии 5 руб. в 2014 году.5. Годовой фонд времени работы при односменном режиме 1870 чел.часов.5.2 Обоснование эффективности выбираемых вариантов или производственных мероприятий. Проведение расчета основных экономических показателейОбщая величина единовременных (капитальных) вложений включает в себя суммарные затраты на приобретение, транспортировку и установку оборудования, а также на строительные работы или аренду производственных площадей, на обучение или переподготовку персонала:, (5.1)Где К – единовременные (капитальные) затраты, руб;Цоб – стоимость оборудования, руб.;Ктр - транспортные расходы, руб.;М – затраты на монтаж, руб.;Ксмр – затраты на строительно-монтажные работы, руб.;Цпл – стоимость производственной площади, руб.;Зо – затраты на обучение и переподготовку персонала, руб.Цоб – стоимость комплекта оборудования, руб.; Цоб=2033000 руб.Ктр - транспортные расходы, руб.; Ктр=50000 руб.М – затраты на монтаж оборудования, руб.; М=40000 руб.Ксмр – затраты на строительно-монтажные работы, руб.; 0 руб.Цпл – стоимость производственной площади, руб.; Цпл=20000 руб.Зо – затраты на обучение и переподготовку персонала, руб.; Зо=40000 руб.Сводная ведомость потребного технологического оборудования на участке представлена в таблица 5.2.Таблица 5.2.Сводная ведомость оборудованияНаимено-ваниеоборудова-нияКоличес-твооборудования, штБалансо-вая стоимость оборудования, руб.Норма-тивный срок эксплуатации, летНорма амортизации, %Годовая сумма амортизационных отчислений, рубТаль ТЭ 100-511133000333,311000Стенд регулировки сход-развалаR-1111600000812,5200000Подъемник 1400000812,550000Итого2033000261000Отсюда общая величина единовременных (капитальных) вложенийК= 2033000+50000+40000+20000+40000=2183000 руб.Таблица 5.3Смета на закупку специнструментаСпецинструментКоличество, шт.Стоимость , рубСъемники (комплект)220000Динамометрический ключ111000Набор ключей440000Микрометр12000Нутромер13000Штангенциркуль11000Набор отверток22000Выколотка технологическая латунная21000ИТОГО:80000При определении потребности персонала, как правило, используются прогрессивные трудовые нормативы, а также балансы рабочего времени и фонды времени эффективной работы и др. Численность отдельных категорий персонала можно рассчитать по нормам времени, обслуживания, управления, подчиненности и другим нормативным показателям, устанавливающим величину затрат труда на единицу выполняемой услуги. Потребное количество рабочих — наладчиков оборудования рассчитывается на основе соотношения числа обслуживаемых станков к норме времени их обслуживания, число руководителей — по нормам управляемости или подчиненности. На одного мастера — менеджера низшего звена управления в зависимости от условий производства может приходиться от 25 до 50 подчиненных рабочих, на одного руководителя — 10 специалистов и т.д.Рассчитаем количественную потребность в персонале по трудоемкости производственной программ.Норматив численности работников (основных рабочих-сдельщиков) по трудоемкости производственной программы определяется по формуле: (5.2)Где Тпл - плановая трудоемкость производственной программы, н-ч;Фн – нормативный баланс рабочего времени одного рабочего в год, ч;Квн – коэффициент выполнения норм времени рабочими.Метод расчета численности персонала по трудоемкости производственной программы является наиболее точным и достоверным, так как требует применения норм труда.Отсюда, зная, что время ремонта 5 часов ( и количество ремонтируемых агрегатов 500 за год, найдем: н/ч Годовой фонд времени Фн=1870 ч, тогдаполучим. Принимаем 1 работника, режим работы односменный.Себестоимость услуги – текущие затраты предприятия на производство и реализацию услуги, выраженные в денежной форме.В себестоимость включаются: стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии…), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, часть стоимости живого труда (оплата труда), затраты на производственные услуги сторонним организациям. Дополнительно в себестоимость услуги включаются:- отчисления в фонды обязательного страхования: социального, медицинского, занятости - 34% от фонда оплаты труда основного персонала;- проценты за банковский кредит;- затраты на поддержания основного капитала в рабочем состоянии Для учета и планирования затрат, входящих в себестоимость услуги, применяются две классификации: поэлементная и калькуляционная.Все затраты, образующие себестоимость услуги, группируются по элементам, отражая их экономическое содержание:- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);- затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (страхование);- амортизация основных фондов;- прочие затраты., руб (5.3)К материальным затратам относятся: стоимость сырья и основных материалов, в том числе покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных материалов, топлива и энергии, износ малоценных и быстро изнашиваемых предметов и специнструмента…стоимость смазочных материалов, ветоши и т.п. 40000 руб.; малоценных и быстро изнашиваемых предметов и специнструмента 80000 руб; расходные материалы для стенда и станков 140000 руб.; стоимость электроэнергии на технические нужды: электроталь расходует 1,7 кВт/час (данные взяты из руководства по эксплуатации), за 8 часовую смену таль работает в среднем 1 час.; расточной станок 40 кВт/час; хонинговальный станок 10 кВт/час; станочное оборудование за смену работает в среднем 6 часов; - годовой фонд рабочего времени часов 1870/8*1,7=400 кВт в год электроталь; расточной 1870/8*6*40=56000 кВт; хонинговальный 1870/8*6*10=14000 кВт по 5 рублей за 1 кВт получаем годовой расход электроэнергии =(400+56000+14000)*5= 352000 рублей;Мз=40000+80000+140000+352000=612000 руб.Заработная плата включает основную и дополнительную заработную плату промышленно-производственного персонала предприятия, в том числе премии рабочим из фонда заработной платы. (5.4)Чс – часовая ставка автослесаряруб.Заработная плата 1 рабочего в месяц 500000/12=41666 руб/месОтчисления осуществляются в законодательном порядке по определенным нормативам от фонда оплаты труда 34% . (5.5) руб.К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.Годовой расход на амортизацию (см. таблицу 5.4)Ао=261000 рублейПрочие затраты учитывают расходы, которые не были учтены в перечисленных выше элементах (платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные и представительские расходы, расходы на арендную плату, рекламу, подготовку кадров…). (5.6)Классификация затрат по экономическим элементам служит основой для определения заданий по снижению себестоимости услуги, расчета потребности в оборотных средствах, расчета сметы затрат, экономического обоснования инвестиций.. (5.7)Себестоимость услуги рассчитана по экономическим элементам. Значения затрат установлены в расчете на годовой объем производства услуг.Себестоимость 1 ремонта .Годовой экономический эффект определяется как разность соответствующих результатов и затрат и представляет собой годовую прибыль (экономию) предприятия, которая определяется разностью между ценой и себестоимостью услуги с учетом годового объема ее выпуска:, (5.8)где Ц – цена услуги;С – себестоимость услуги;N – прогнозируемый годовой объем услуг.Цена на услугу в условиях рынка устанавливается в соответствии с уровнем издержек и оптимальной прибыли, или альтернативным методом - аналогично ценам конкурентов.В расчетах величина Ц = 5500 рублей, цена конкурентоспособна среди предприятий оказывающих аналогичные услуги .По=5500-3700=1800 руб. прибыль на одну услугуГодовой экономический эффект В общем виде срок окупаемости проектов рассчитывается как отношение капитальных затрат к полученному годовому эффекту (прибыли или экономии):(5.9)Тогда Целесообразным является также определение в проекте рентабельности производства услуги. Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень эффективности (доходности) бизнеса. По принципу построения рентабельность - это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Этот показатель дает возможность для анализа эффективности услуги по формуле: (5.10)Тогда рентабельность услуги:Важнейшие технико-экономические показатели, которые были получены в результате экономического обоснования проекта представлены в сводной таблице 5.4. Таблица 5.4Технико-экономические показатели проектаНаименование показателейПроектное значение показателя1. Единовременные (капитальные) затраты, руб.:2. В том числе стоимость приобретенных основных фондов, руб.20330003. Текущие годовые затраты, руб.4. Материальные затраты, руб.6120005. Годовой объем услуг, шт.5006. Численность основных рабочих, чел.17. Себестоимость единицы услуги, руб.37008. Цена единицы услуги, руб.55009. Годовая прибыль, руб.90000010. Рентабельность производства (услуги), %48,611. Трудоемкость услуги, н-ч512. Срок окупаемости проекта, год2.413. Средняя зарплата рабочего, руб./мес.41666Приведенные расчеты подтверждают высокую рентабельность и окупаемость проекта.ЗаключениеВ дипломном проекте провели анализ конструкции ходовой части автомобиля ВАЗ-1118 Калина, определили возможные неисправности, причины их появления и методы устранения. Провели анализ технического обслуживания и существующей технологии ремонта передней подвески. Выявили основные преимущества и недостатки существующего процесса и предложили новое решение - установка стоечного гидравлического подъемника.Применение данного устройства позволяет сократить время определения подъема и опускания автомобиля, отсутствие смотровой ямы улучшает санитарное состояние рабочего места, уменьшает время на проведение ТО и ТР.В технологической части проекта нами предложена технология регулировки сход-развала на подъемнике, разработана технологическая карта, предложено планировочное решение участка ТО и ТР ходовой части автомобиля, рассчитано количество персонала и число постов диагностики. В дипломном проекте предложены мероприятия для обеспечения безопасной работы на участке ТО и ТР ходовой части, рассмотрены разделы электро- и пожаробезопасности.В экономическом разделе определены основные финансово-экономические показатели участка, рассчитан срок окупаемости проекта, который составляет 2,4 года.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает данная реконструкция производственной технической базы автосервиса?
Данная реконструкция производственной технической базы автосервиса решает задачи по улучшению и оптимизации технического обслуживания автомобилей, а также созданию комфортных условий для работы персонала и клиентов сервиса.
Какие преимущества предлагает данная разработка участка по техническому обслуживанию автомобилей?
Данная разработка участка по техническому обслуживанию автомобилей предлагает преимущества в виде эффективной организации рабочих мест, оптимального размещения оборудования и инструментов, а также оптимизации процессов обслуживания и ремонта автомобилей.
Какие аспекты анализируются при анализе предметной области данного проекта?
При анализе предметной области данного проекта анализируются конструкция ходовой части автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118, возможные неисправности, их причины и методы устранения, техническое обслуживание и диагностика ходовой части автомобиля Лада Калина, а также периодичность технического обслуживания.
Какие преимущества предоставляет техническое обслуживание и диагностика ходовой части автомобиля Лада Калина?
Техническое обслуживание и диагностика ходовой части автомобиля Лада Калина позволяет поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии, выявлять и устранять ранние неисправности, повышать безопасность и комфортность эксплуатации, а также продлевать срок службы автомобиля.
Какие технологические процессы анализируются при данном проекте?
При данном проекте анализируются технологические процессы реконструкции производственной технической базы автосервиса, анализ существующего технологического процесса и разработка улучшенного технологического процесса по техническому обслуживанию автомобилей, а также организация рабочих мест и оптимальное размещение оборудования и инструментов.
Какие задачи решает реконструкция производственной технической базы автосервиса?
Реконструкция производственной технической базы автосервиса позволяет улучшить условия работы, обновить и модернизировать оборудование, увеличить производительность и качество обслуживания автомобилей.
В чем состоит анализ предметной области работы автосервиса при реконструкции?
Анализ предметной области включает в себя изучение особенностей работы автосервиса, его потребностей и требований, а также оценку состояния и эффективности существующей технической базы.
Как происходит анализ конструкции ходовой части автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118)?
Анализ конструкции ходовой части автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) включает в себя изучение основных элементов и узлов, выявление возможных неисправностей, определение причин и методов их устранения.
Как часто следует производить техническое обслуживание и диагностику ходовой части автомобиля Лада Калина?
Техническое обслуживание и диагностику ходовой части автомобиля Лада Калина рекомендуется проводить согласно регламентам производителя, обычно с интервалом в несколько тысяч километров или раз в год.
Что включает в себя анализ существующего технологического процесса в автосервисе?
Анализ существующего технологического процесса в автосервисе включает в себя изучение последовательности операций, используемых оборудование и инструменты, определение возможных узких мест и проблемных зон, а также разработку новых методов и подходов для его оптимизации.
Какие задачи будут решаться при реконструкции технической базы автосервиса?
При реконструкции технической базы автосервиса будут решаться задачи повышения эффективности обслуживания автомобилей, расширения ассортимента услуг, улучшения условий труда и безопасности работников, а также современного оборудования и инструментов.
Какие аспекты будут учтены при разработке участка по техническому обслуживанию автомобилей?
При разработке участка по техническому обслуживанию автомобилей будут учтены аспекты эргономики рабочих мест, оптимизации процессов обслуживания, размещения оборудования и инструментов, а также обеспечение безопасности при проведении работ.