Особенности организации досуга школьников и подростков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 19.06.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация досуга школьников и подростков 5
2. Классификация видов досуговой деятельности школьников и подростков 9
3. Формы организации досуга школьников и подростков 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

5. по результату:
итогом является информационный обмен;
итогом является выработать общее решение (мнение);
итогом является общественно-значимый продукт.
К групповым формам работы относят творческие группы, микрокружки. В данных формах преподаватель проявляет себя, как рядовой участник или как организатор. В отличие от коллективных форм его воздействие на детей более видимо, потому что на преподавателя в большей мере обращается внимание школьников и подростков.
Основная его задача, с одной стороны, помочь всем проявить себя, а с другой —создать условия, чтобы получить в группе ощутимый позитивный итог, значимый для всех членов коллектива. Воздействие преподавателя в групповых формах направляется также на развитие гуманных взаимоотношений между школьниками, вырабатывание у них коммуникативных умений. Поэтому особым средством является пример демократичного, уважительного, тактичного отношения к школьникам и подросткам.
К массовым формам работы преподавателя со школьниками и подростками относят: разные дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, туристические слеты, спортивные соревнования и т.д. В зависимости от возраста школьников и некоторых других условий преподаватели могут выполнять разную роль при применении данных форм: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, который воздействует на школьников и подростков личным примером; участника-новичка, который воздействует на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника ребят в организации деятельности.
Предопределяя форму организации досуга, преподаватель, самое главное, ориентируется на содержание деятельности детей, их интересы и потребности.
Конструирование новой формы происходит следующим образом:
1. выбирают известный тип формы, наполняемый конкретным содержанием и способами организации деятельности. К примеру, появилось желание провести конкурс, КВН или тематический вечер;
2. далее решают вопрос о том, чему они будут посвящены, каким будет содержание.
Одной из форм организации досуга школьников и подростков являются мероприятия.
Под мероприятиями понимают события, занятия, которые организуются преподавателями для школьников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
В словаре С.И.Ожегова мероприятие определяется, как совокупность действий, которые объединены одной общественно-значимой задачей. Определение «мероприятие» исходно состоит из двух слов: «мера» и «принимать». От того, на сколько увлекательно и интересно будет проходить мероприятие для школьников зависит и мера принятия содержания этой формы.
Как считает В.С.Безрукова, исконный смысл мероприятия заключен в том, чтобы обозначить дозировку применяемых к школьнику мер. Когда содержание мероприятия принимает формальный оттенок, то смысл этой формы теряет значение для воспитания школьников.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Досуг, технология его организации, играет особую роль в развитии личности. Под досуговой деятельностью понимают сферу самовоспитания и самоопределения. Школьник и подросток на основании собственных установок и предпочтений избирает некоторый вид деятельности.
Анализируя статистическую картину досуга школьников и подростков за последние десять лет повергает нас к печальному выводу. Досуг школьников и подростков не всегда имеет развивающую направленность, а временами и отрицательно воздействует на здоровье, ограничивает вырабатывание навыков и знаний, потенциал олицетворить их в культурной и творческой деятельности, общественной активности.
Школьники и подростки, в силу своего возраста и психологических особенностей, склонны воспринять все новое и непознанное, не задумавшись о результатах. При том они еще идейно не устойчивы, в их умы проще ввести как позитивный, так и негативный образ. Когда отсутствует позитивная альтернатива, то идеологический вакуум скоро заполняют наркотики, курение, алкоголизм и другие вредные привычки. Потому необходимо более деятельно притягивать школьников и подростков в клубы, кружки, секции. Порой досуг школьника занимает первое место в его жизни, поэтому особо в данный период наполнить свободное время школьника. Не нужно забывать, что организация досуга должна проходить не под принуждением школьника, а лишь с согласия и интереса подрастающего ребенка.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Григорьева Е.И. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности.-Тамбов, Першина, 2005. - 154с
Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность -М.:МГУК,2001г.
Киселева Т.Г. Социально - культурная деятельность – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы.- Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. -396 с.

Григорьева Е.И. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности.-Тамбов, Першина, 2005.

Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность -М.:МГУК,2001г
Киселева Т.Г. Социально - культурная деятельность – М.: МГУКИ, 2004.

Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. 3-е изд., исправ. и реком,- Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997.

Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность -М.:МГУК,2001г
Киселева Т.Г. Социально - культурная деятельность – М.: МГУКИ, 2004.

Григорьева Е.И. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности.-Тамбов, Першина, 2005.










16

1. Григорьева Е.И. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности.-Тамбов, Першина, 2005. - 154с
2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность -М.:МГУК,2001г.
3. Киселева Т.Г. Социально - культурная деятельность – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
4. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы.- Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. -396 с.

Вопрос-ответ:

Как организовать досуг школьников и подростков?

Организация досуга школьников и подростков может осуществляться через различные формы досуговой деятельности, такие как спорт, творчество, общение и прочее. Важно создать интересные и разнообразные программы, которые будут учитывать возрастные особенности и интересы детей и подростков. Также необходимо обеспечить безопасность и контроль за проведением досуга, чтобы дети и подростки чувствовали себя защищенными и комфортно.

Какие виды досуговой деятельности могут быть интересны школьникам и подросткам?

Существует разнообразие видов досуговой деятельности, которые могут быть интересны школьникам и подросткам. Некоторые из них включают спортивные мероприятия, творческие занятия, клубы по интересам, экскурсии, театральные постановки, музыкальные концерты и т.д. Важно выбрать такие виды деятельности, которые будут соответствовать интересам и потребностям конкретной возрастной группы.

Какие формы организации досуга могут быть применены для школьников и подростков?

Для организации досуга школьников и подростков можно использовать различные формы, такие как клубы по интересам, спортивные секции, творческие группы, мастер-классы, фестивали и многое другое. Кроме того, можно организовывать групповые мероприятия, такие как походы, пикники, конкурсы и игры с командным соперничеством. Важно создать атмосферу взаимодействия, поддержки и развития для каждого ребенка и подростка.

Как важно осуществлять информационный обмен при организации досуга школьников и подростков?

Информационный обмен является важным компонентом организации досуга школьников и подростков. Необходимо обеспечить своевременную и точную информацию о предстоящих мероприятиях, программах и правилах участия. Для этого можно использовать различные коммуникационные каналы, такие как сайты, социальные сети, электронная почта и т.д. Важно также учитывать обратную связь и отзывы детей и подростков для дальнейшего улучшения программ и мероприятий.

Как организовать досуг школьников и подростков?

Досуг школьников и подростков можно организовать путем создания разнообразных форм досуговой деятельности, таких как спортивные секции, кружки, клубы, театральные студии и т.д. Важно учитывать интересы и потребности детей и подростков, чтобы они активно и с удовольствием участвовали в этих формах досуга.

Какие виды досуговой деятельности существуют для школьников и подростков?

Существует множество видов досуговой деятельности для школьников и подростков, таких как спорт, художественная деятельность, музыка, танцы и т.д. Каждый ребенок может выбрать то, что ему нравится и что соответствует его интересам и способностям.

Какие формы организации досуга подходят для школьников и подростков?

Для организации досуга школьников и подростков подходят различные формы, такие как спортивные секции, кружки, клубы, творческие группы и т.д. Важно выбрать форму, которая будет интересна и доступна детям, чтобы они могли развиваться и проводить время с пользой.

Какую роль играют групповые формы работы в организации досуга школьников и подростков?

Групповые формы работы, такие как творческие группы и микрокружки, играют важную роль в организации досуга школьников и подростков. Они позволяют детям общаться, сотрудничать, развиваться и учиться вместе. Групповая работа способствует формированию навыков коммуникации и способности работать в коллективе.

Как преподаватели могут организовать досуг школьников и подростков?

Преподаватели могут организовать досуг школьников и подростков путем создания интересных и разнообразных форм деятельности, учитывая интересы и потребности детей. Они могут создавать спортивные секции, кружки, организовывать творческие проекты и т.д. Важно, чтобы дети получали удовольствие и полезный опыт от проведенного времени.

Как организовать досуг школьников и подростков?

Организация досуга школьников и подростков требует внимания к их потребностям и интересам. Важно создать разнообразные и интересные формы занятий, такие как спортивные секции, клубы интересов, творческие группы и т.д. Также важно учесть возможности школьников и подростков в финансовом и временном плане, чтобы все желающие могли принять участие в досуговых мероприятиях.