Иностранные инвестиции в российскую автопромышленность: особенности и проблемы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 77 77 страниц
  • 69 + 69 источников
  • Добавлена 09.07.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Цели, задачи и приоритеты государственной политики Российской Федерации по развитию национальной автомобильной промышленности 6
1.1. Анализ текущего состояния и перспектив развития автомобильной промышленности 6
1.2. Анализ прямых иностранных инвестиций в отечественное производство 13
1.3. Стратегия эффективной реализации совместных инвестиционных проектов 20
ГЛАВА 2. Современные проблемы российского автомобилестроения 25
2.1 Формы инвестиционного сотрудничества в автопроме России и проблемы их реализации 25
2.2 Сложности получения прямого иностранного инвестирования 32
2.3 Отсутствие современной отрасли производства автомобильных компонентов 38
ГЛАВА 3. Тенденции развития российской автомобильной промышленности в контексте общеэкономической ситуации 44
3.1 Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации 44
3.2 Совершенствование политики иностранного инвестирования в отечественную автомобильную промышленность и перспективы развития российского автопрома 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Фрагмент для ознакомления

Не значатся предприятия автопрома и в списке возможных санкций со стороны европейских стран и СШАЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВ САНКЦИЙ(Санкции в автопроме: готовится особый запрет на иномарки // [Электронный ресурс]: https://auto.mail.ru/article/47596-sankcii_v_avtoprome_chinovnikam_zapretyat_pochti_vse_inomarki/)В скором времени в России могут запретить чиновникам закупать практически все иномарки. Причем на этот раз речь идет не просто об автомобилях, производимых за пределами РФ, а вообще практически о всех машинах зарубежных брендов.В настоящее время для рассмотрения уже готовятся поправки в законопроект «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как поясняет автор проекта депутат Вадим Соловьев, запрет предлагается ввести на приобретение для органов госвласти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России. По мнению парламентария, госслужащие не имеют права покупками этих машин экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию.

1. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 – 3 июля - № 6418
2. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. http://slon.ru/images/doc/auto_2020. pdf
3. Положение о Министерстве экономического развития РФ // Постановление Правительства РФ от 05.062008 г. - № 437
4. О Департаменте инвестиционной политики и развития частно-государственного партнёрства // [Электронный ресурс]: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depinvest/index
5. Приказ Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 15 апреля 2005 г. № 73/81/58н «Об утверждении порядка, определяющего понятие “промышленная сборка” и уста- навливающего применение данного понятия при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701–8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=96682#p65.

Литература на русском языке

6. Березинская, О. Тенденции и перспективы развития российской автомобильной промышленности (на примере производства легковых автомобилей) / Ольга Березинская // Экономическое развитие России. - 2009. - Т. 13. - № 10. - С. 38-60.
7. Биккулова М.К. Повышение качества отечественного автопрома // Эффективные системы менеджмента – стратегии успеха. 2014. Т. 1. № 4. С. 83.
8. Витютина Т.А., Пирогова Т.Э. Привлечение иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России // Финансовый журнал. 2011. № 3. С. 57–68.
9. Выборнов М.И. Повышение экономической эффективности работы предприятий автомобильной промышленности России // Интеграл. 2011. № 4. С. 52–53.
10. Гальперин И.Я. Российский рынок легковых автомобилей в условиях глобального финансово-экономического кризиса // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 208–212.
11. Гнилитская, Е. В. Стратегический менеджмент автомобилестроительных компаний в системе международных экономических отношений / Е. В. Гнилитская // Бюллетень транспортной информации. - 2011. - № 11. - С. 2-21. - Библиогр.: с. 21 (42 назв.).
12. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Волкова Н.А. и др. - М.: МГУ, 2009. - С. 35
13. Гранкина В.Л. Возможные напарвления развития российской автомобильной промышленности // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 10. С. 165-170.
14. Гранкина В.Л. Возможные напарвления развития российской автомобильной промышленности // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 10. С. 168.
15. Дашимолонов, Ч. В. Анализ эффективности технологических кластеров в регионе (на примере автомобильного кластера Санкт-Петербурга) / Ч. В. Дашимолонов; рец. Л. В. Пушкаревой // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 6. - С. 350-353. - Библиогр.: с. 352-353.
16. Джавадова И.С. Господдержка российского автопрома в условиях кризиса. Влияние государственного регулирования на развитие высокотехнологичных отраслей // Российское предпринимательство. 2011. № 2-1. С. 79-85.
17. Дудукина Т.В. Роль иностранных инвестиций в развитии российского автопрома // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона: Научно-практический журнал Коломенского института (филиала) МГМУ (МАМИ). 2014. № 1 (4). С. 89-93.
18. Дудукина Т.В. Роль иностранных инвестиций в развитии российского автопрома // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона: Научно-практический журнал Коломенского института (филиала) МГМУ (МАМИ). 2014. № 1 (4). С. 89-93.
19. Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В. Особенности развития региональной экономики // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2011. - Т. 1.- № 2. -С. 9-10
20. Ефременко Д.А. Тенденции развития российского рынка автокомпонентов // Экономические системы. 2010. № 1. С. 54-55.
21. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009. С. 14
22. Ипатов А.А. Задачи отраслевой науки в развитии российской автомобильной промышленности // Труды НАМИ. 2009. № 240. С. 1–8.
23. Казакова С.А. Конкурентоспособность автомобильной промышленности. Антикризисный опыт стран – членов Евросоюза // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. С. 36–37.
24. Квашнина, И. А. Реиндустриализация в России: возможности использования зарубежных технологий / И. А. Квашнина, В. П. Шуйский // Вестник Института экономики Российской Академии наук. - 2014. - № 2. - С. 32-42.
25. Ковалева М. А. Отдельные аспекты правового регулирования инвестиционной деятельности в условиях членства России в ВТО / М. А. Ковалева, Г. К. Дмитриева //Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 2. - С. 194-199.
26. Кондратьев В. Автопром: кризис и инновации // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 3. C. 12–21.
27. Курысь, Н. В. Таможенно-тарифное регулирование и инвестиции в автомобильной промышленности: опыт и современность / Н. В. Курысь // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2009. - № 5. - С. 111-116.
28. Лебедев, К. К. Эволюция режимов промышленной сборки - одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России / К. К. Лебедев, Д. А. Панкратова //Экономическая наука современной России. - 2011. - № 3. - С. 121-134.
29. Нуреев Р., Кондратов Д. Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса.// Вопросы экономики. 2010. № 3.С. 111-120
30. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Журнал институциональных исследований. 2010. Т. 2. № 3. С. 86–128.
31. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 3. С. 110–120.
32. Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 4. С. 141
33. Петрова М. А. Проблемы приведения торговой политики России в соответствие с требованиями ВТО //Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 5. - С. 146-152.
34. Петухов В.С., Мальцев А.А. Легковая автомобильная промышленность России в период кризиса 2008−2009 гг. // Автомобильная промышленность. 2011. № 4. С. 1–4.
35. Попов А. Синдром автопрома //Эксперт-Сибирь. - 2009. - № 48. - С. 70-74.
36. Проскурин Д.О. Анализ государственной политики в области регулирования автомобильной промышленности России // Инновации. 2010. № 7. С. 44–51.
37. Проскурин, Д. О. Анализ государственной политики в области регулирования автомобильной промышленности России / Д. О. Проскурин // Инновации. - 2010. - № 7. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (24 назв.).
38. Рогожкина Н.В. Функционирование и тенденции развития российских предприятий автомобильной промышленности в условиях конкуренции // Автомобильная промышленность. 2009. № 6. С. 1–2.
39. Садовникова Ю.Ю. Оценка используемых методов и моделей управления автомобильной промышленностью // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 2. С. 242-244
40. Сальников В.А., Галимов Д.И. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности – текущее состояние и перспективы // Проблемы прогнозирования. 2010. № 2. С. 55–83.
41. Фасхиев Х.А. Повлияет ли вступление в ВТО на автомобильную промышленность России? // ЭКО. 2012. № 4. С. 135–151.
42. Фомченков Т. На полном ходу.// Российская газета. 18 ап- реля 2011 г
43. Хадыков А. Российское легковое автомобилестроение // Общество и экономика. 2011. № 2. С. 180–191.
44. Хазанович Э.С. и др. Инвестиционная стратегия. – М.: КНОРУС, 2010
45. Халидов, Р. Инвестирование автомобильных ТНК в модернизацию российского автопрома / Рустам Халидов //Государственная служба. - 2011. - № 4. - С. 26-29
46. Хамаганова, Л. Д. О приоритетных направлениях в области привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию / Л. Д. Хамаганова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - N 5 (55). - С. 5-9
47. Хамицаева А. Китайская автомобильная промышленность: параметры роста и обретение международной конкурентоспособности // Российский экономический журнал. 2009. № 9–10. С. 127–128.
48. Хрусталева, Н. А. Привлечение прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность стран Центральной и Восточной Европы/ Н. А. Хрусталева // Управление собственностью: теория и практика. - 2010. - № 2. - С. 17-24.
49. Чернышев С. Кризис? Экспансия! Как создать мировой финансовый центр в России. – СПб: Европа, 2009. - С. 39
50. Шакирова К.С. Автомобильная промышленность России: проблемы, перспективы и тенденции развития // Вопросы экономических наук. 2009. № 6. С. 149–151.
51. Шилов А.С. Автомобильная промышленность России: состояние и тенденции развития // Новый университет. Серия: экономика и право. 2011. № 2. С. 37–41.
52. Шушкин М.А. Классификация и выбор стратегий индустриального партнерства производителей // Журнал автомобильных инженеров. 2014. № 6 (89). С. 50-53.
53. Яковлев А.А. Российский рынок легковых автомобилей // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2009. Т. 4. С. 430–440.

Электронные ресурсы на русском языке

54. Господдержка автопрома в 2014 г. // [Электронный ресурс]: http://www.autostat.ru/all/onprint/2/14612/
55. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об основах государственно-частного партнерства // [Электронный ресурс]: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/investmentpolicy/privgovpartnerdev/doc20130426_05
56. Инвестиции в нефинансовые активы. Данные Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/index.html#
57. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации по видам экономической деятельности // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/#
58. Корниенко С.В. Потребитель на российском автомобильном рынке // Государственное управление. Электронный вестник. 2009. Вып. 15. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/15_2008korneev.htm.
59. ОАО Автоваз – отчетность // [Электронный ресурс] http://info.avtovaz.ru/index.php?id=301
60. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/#
61. Перспективы российского автопрома // [Электронный ресурс]: http://apgo2006.ru/perspektivyi-rossiyskogo-avtoproma/
62. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2005 г. № 166 «О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ online/base/?req=doc;base=LAW;n=108118.
63. Производство основных видов продукции в натуральном выражении с 2010 г. // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/#
64. Рут С. Обзор рынка новых легковых автомобилей в России и перспективы его развития [Электронный ресурс]. http://www.pwc. ru/en_RU/ ru/automotive/assets/ automotive-review-2011.pdf
65. Сайт компании Ford [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ford.ru.
66. Сайт компании Toyota [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.toyota.ru.

Литература и электронные ресурсы на английском языке

67. Bovenzi, J. Localization Perspective at GM Russia. Report of President and Managing Director GM Russia & CIS at International forum «Autoevolution-2010» [Электронный ресурс]. http:// www.vedomosti.ru/events.
68. Automobile market situation and forecasts in Russia – Seoul, 2014
69. International exhibition Autoprom Russia 2014 in St. Petersburg [Электронный ресурс]: https://www.wtca.org/locations/world-trade-center-st-petersburg/news/international-exhibition-autoprom-russia-2014-in-st-petersburg
70. MAZ problems with exports may accelerate stagnation in automotive and related industries [Электронный ресурс]: http://belarusinfocus.info/p/6655
71. PCMA RUS — Localization plan. Report of President Peugeot Citroën Mitsubishi Automobiles Rus at International forum «Autoevolution-2010» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/ events.
72. Russia’s automotive market: 1H 2014 results and outlook // [Электронный ресурс]: http://www.pwc.ru/en/automotive/publications/automotive-market-2014-results-and-development-outlook.jhtml
73. Plunging car sales leave Russia’s auto industry running on empty // [Электронный ресурс]:- http://rbth.com/business/2015/02/23/plunging_car_sales_leave_russias_auto_industry_running_on_empty_43917.html)
74. Prospects for South America's auto industry [Электронный ресурс]: http://www.just-auto.com/hot-issues/prospects-for-south-americas-auto-industry_id218.aspx
75. Russia's Automobile Industry Is In Serious Trouble - Forbes// [Электронный ресурс]:- http://www.forbes.com/fdc/welcome_mjx.shtml
76. Russia has potential, but there are problems beyond the current crisis // [Электронный ресурс]: http://www.autonews.com/article/20140728/GLOBAL/307289957/russia-has-potential-but-there-are-problems-beyond-the-current-crisis
77. Vahtra, Peeter; Zashev, Peter Russian automotive manufacturing sector – an industry snapshot for foreign component manufacturers Turku School of Economics. July 2008

Вопрос-ответ:

Каковы цели и задачи государственной политики Российской Федерации по развитию национальной автомобильной промышленности?

Основная цель государственной политики России в отношении автомобильной промышленности - создание конкурентоспособного национального автопроизводства. Задачи включают увеличение доли отечественных автомобилей на внутреннем и мировом рынках, повышение качества и технологичности производства, сокращение зависимости от импорта и развитие новых технологий.

Каков анализ текущего состояния и перспектив развития автомобильной промышленности в России?

Согласно анализу, сейчас автомобильная промышленность в России находится в стадии развития, но имеет потенциал для роста. Показатели производства и продаж автомобилей постепенно растут. Однако, есть проблемы, такие как низкая эффективность производства, отсутствие качественных и технологичных моделей, а также зависимость от импорта комплектующих деталей. В перспективе, развитие автомобильной промышленности связано с укреплением конкурентоспособности и внедрением новых технологий.

Какие иностранные инвестиции есть в отечественное производство автомобилей?

В отечественное производство автомобилей вложены значительные суммы иностранных инвестиций. Некоторые автомобильные компании имеют совместные предприятия с иностранными партнерами, которые вкладывают средства в развитие производства и технологий. Такими компаниями являются, например, Рено, Фольксваген, Хендай и др. Эти инвестиции помогают развивать и совершенствовать отечественное автопроизводство.

Какая стратегия эффективной реализации совместных инвестиционных проектов в автомобильной промышленности?

Стратегия эффективной реализации совместных инвестиционных проектов в автомобильной промышленности основана на установлении партнерских отношений между отечественными и иностранными компаниями. Это включает совместное развитие технологий, обмен опытом, совместное производство автомобилей и комплектующих деталей. Такая стратегия позволяет совмещать ресурсы и экспертизу разных компаний для достижения лучших результатов и укрепления автомобильной промышленности России.

Каковы цели и приоритеты государственной политики России по развитию автопромышленности?

Целью государственной политики Российской Федерации по развитию национальной автомобильной промышленности является создание современной и конкурентоспособной отечественной автомобильной отрасли. Главными приоритетами данной политики являются: увеличение доли отечественных автомобилей на российском рынке, развитие экспортного потенциала отечественной автомобильной промышленности, рост инвестиций в отрасль, совершенствование технологической базы и качества производства автомобилей, а также модернизация и обновление автопарка в России.

Какой анализ проводился по текущему состоянию и перспективам развития автомобильной промышленности в России?

В статье проводится анализ текущего состояния и перспектив развития автомобильной промышленности в России. Было проанализировано состояние отечественного автопрома на сегодняшний день, включая объемы производства автомобилей, долю российских производителей на рынке, а также динамику их развития. Также были рассмотрены перспективы развития отрасли, в том числе возможные проблемы и препятствия, которые могут встать на пути развития автомобильной промышленности в России.

Какие особенности и проблемы прямых иностранных инвестиций в отечественное автопроизводство были проанализированы?

В статье были проанализированы особенности и проблемы прямых иностранных инвестиций в отечественное автопроизводство. Был рассмотрен объем иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России, а также доли иностранных производителей на российском рынке. Также были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы при входе на отечественный автомобильный рынок, такие как высокая конкуренция, сложности в законодательстве и регулировании, а также недостаточное развитие технологической базы и инфраструктуры.

Какие цели и задачи имеет государственная политика РФ по развитию автомобильной промышленности?

Государство ведет политику с целью развития национальной автомобильной промышленности, основными задачами которой являются создание конкурентоспособных и инновационных автомобильных предприятий, развитие местных кадровых и технологических ресурсов, а также повышение экспортного потенциала отечественной автомобильной промышленности.

Каковы текущие проблемы и перспективы развития автомобильной промышленности в России?

Анализ текущего состояния показывает, что на сегодняшний день российская автомобильная промышленность сталкивается с такими проблемами, как недостаток инноваций, низкая эффективность производства, отсутствие конкурентоспособности на мировом рынке. Однако, у нее есть перспективы развития, такие как увеличение объема производства автомобилей, развитие экспорта и технологического потенциала, а также привлечение иностранных инвестиций для модернизации производственных мощностей.

Какие прямые иностранные инвестиции вложены в российскую автопромышленность?

Анализ прямых иностранных инвестиций в отечественное производство показывает, что иностранные компании активно инвестируют в российскую автопромышленность. Наиболее значимые инвестиции приходят из стран Европы и Азии. Это позволяет модернизировать автомобильные предприятия, внедрять новые технологии и повышать качество производимой продукции.

Какая стратегия эффективной реализации совместных инвестиционных проектов в России?

Для эффективной реализации совместных инвестиционных проектов в российской автопромышленности принимается стратегия, которая включает такие меры, как сотрудничество с иностранными компаниями, привлечение инвестиций для модернизации производственных мощностей, развитие научно-технического потенциала, а также обмен опытом и технологиями с зарубежными партнерами.