Система бытового обслуживания населения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 42 42 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 10.04.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Особенности сервисной деятельности
2 Классификация услуг и их особенности
3 Бытовое обслуживание населения
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

К примеру, устанавливаются верхние границы цен, при этом, если предприятие терпит убытки, они покрываются из бюджета. Этим предприятиям представляются многочисленные льготы: денежные кредиты за счет государственных средств, субсидирование государством процентных выплат и т.д. Предприятия второй группы ориентированы на получение прибыли и являются полноправными экономическими субъектами рынка.
Бытовое обслуживание   населения  -   одна   из   важнейших   сфер городского  хозяйства Екатеринбурга - в  течение последних лет демонстрирует стабильный рост объемов реализации услуг.
На потребительском рынке города работает более 7,7 тысяч предприятий бытового обслуживания (с учетом бань).
Сегодня каждое второе предприятие малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли, общественного питания или бытового обслуживания.
В целом итоги за 2010 год характеризуются высокими темпами роста оборота, увеличением сети и качественным улучшением ее структуры, несмотря на тенденцию снижения всех показателей, в связи с кризисом. 
За год населением приобретено бытовых услуг на 14,9 млрд. руб., что на 13,9 % больше 2009 года. Сеть потребительского рынка увеличилась на 142 предприятия бытового обслуживания.
Рынок бытовых услуг действительно расширяется, но рост сети и рабочих мест  идет в основном за счет интенсивного развития парикмахерских услуг и услуг автосервиса,  доля которых, в общем,  количестве объектов, составляет по  парикмахерским услугам – 29 %, по автосервису -13 %. Развитие услуг химической чистки и стирки  идет за счет организации приемных пунктов. Отсутствие производственных площадей соответствующих санитарным нормам и правилам для размещения химчисток и  прачечных сдерживает развитие этих услуг.
Бытовое обслуживание, в основном, представлено организациями малого бизнеса, удельный вес которых составляет более 90 %, причем на долю физических лиц приходится 29 % всего объема бытовых услуг. Всего предоставляется 600 различных видов услуг бытового характера.
В целом показатели обеспеченности бытовыми услугами, в соответствии с  нормативами, указывают на стабильный рост сети, однако если рассматривать обеспеченность  по видам услуг и обеспеченность этими видами по каждому району, то можно констатировать, что не все так успешно, как представляется на первый взгляд.
Анализируя развитие бытовых услуг, имеющих социальную направленность, или  услуги повседневного спроса (ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, ремонт металлоизделий, ремонт бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, услуги химчисток и прачечных, ремонт часов), необходимо отметить, что их развитие не обеспечивает потребности населения, и не способствует развитию конкурентной среды. В связи с чем, цены на указанные услуги высоки и затрудняют возможность их получения населением со средним и ниже среднего уровнем доходов, а для малообеспеченных граждан они практически  недоступны. Кроме того, завышенные цены  стимулируют работу предприятий  в секторе теневой экономики, что особенно свойственно таким видам услуг, как парикмахерские, ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и приборов, пошив и ремонт  швейных изделий, ремонт мебели. Это явление снижает качество оказания услуг, не  дает потребителям никаких гарантий, а иногда создает непосредственную угрозу причинения вреда здоровью и  имуществу граждан.
Недостаточная  информированность горожан о сфере бытовых услуг вынуждает население обращаться к частному нелегальному бизнесу.
Анализ отдельных видов  бытовых услуг позволяет разделить их на  три основные группы:
- услуги, где наблюдается устойчивое развитие и существует высокий спрос населения (услуги парикмахерских, фото - услуги, автосервиса и др.);
- услуги, где существуют перспективы для  экономического роста при создании соответствующих благоприятных условий (ремонт бытовой  техники, услуги прачечных, услуги химчисток и др.).  В Екатеринбурге  большим спросом пользуются прачечные самообслуживания, но из-за  отсутствия соответствующих помещений и  в связи с высокими требованиями,  предъявляемыми к устройству и содержанию прачечных,  открыто всего 15,  и расположены они в  студенческих общежитиях. 
- услуги, темпы,  развития  которых невысоки, несмотря на существующий спрос населения (ремонт мебели, ремонт часов, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, ремонт ювелирных изделий и др.).
Совершенствование государственно-правового регулирования отрасли является необходимым условием эффективного её развития, создание  благоприятного предпринимательского климата и привлечение инвестиций. Вместе с тем современное состояние правовой базы бытового обслуживания на федеральном уровне во многом не соответствует сложившимся экономическим условиям. Требуют пересмотра устаревшие  нормативные документы, не учитывающие современного состояния производства, оборудования, технологических процессов, внедрения новых технологий, материалов, что создает серьезные препятствия для  деятельности предприятий и дальнейшего их развития. На федеральном уровне отсутствует структура, регулирующая и координирующая вопросы развития отрасли. 
Сегодня, в условиях сложной экономической ситуации, сложившейся в результате мирового экономического кризиса, перед многими предприятиями бытового обслуживания стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для развития производства, приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.
Отсутствие ликвидного залога и гарантий, высокие процентные ставки кредитования - эти факторы для бытового обслуживания, являющегося низко рентабельной отраслью, еще более значительны.
Среди основных проблем, требующих решения - совершенствование государственно-правового регулирования отрасли на федеральном уровне. 
Необходимо пересмотреть устаревшие нормативные документы, не учитывающие современного уровня производства, оборудования, технологических процессов, внедрения новых технологий, материалов, что создает серьезные препятствия для деятельности предприятий и дальнейшего их развития. Сегодня отсутствуют нормативные документы и технические регламенты по определению категорий предприятий и, самое главное, 
на федеральном уровне нет государственной структуры, координирующей отрасль.
Необходимо отметить, что вся работа и все мероприятия в 2010 году осуществлялись в соответствии с Планом мероприятий по развитию потребительского рынка Екатеринбурга на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительством Екатеринбурга.
План включает пять основных задач:
- обеспечение выполнения нормативов стандартов проживания;
- развитие рынка товаров и услуг;
- развитие социально ориентированного обслуживания населения;
- повышение эффективности защиты прав потребителей;
- содействие обеспечению кадрами организаций сферы потребительского рынка.
Для бизнеса очень важно упрощение доступа к нежилым помещениям. На рынке много предприятий, которые арендуют помещения у города. Раньше они сдавались без учета целевого назначения – коммерсанты сами решали, что открывать здесь – продовольственный магазин или пункт обслуживания мобильных телефонов. По сути, шло соревнование – кто предложит большую арендную плату. Понятно, что для малых предприятий с ограниченными ресурсами участие в такой гонке далеко не всегда приводило к успеху, особенно когда речь шла о помещении в центре города. 
Поэтому этот порядок был изменен. С апреля 2008 года все помещения, которые город выставляет на аренду, проходят экспресс-анализ в Комитете. Специалисты, исходя из местных условий, дают рекомендации – нужно ли в данном микрорайоне предприятие потребительского рынка и какое. Эти рекомендации обязательны. Теперь предприниматель заранее знает, что может взять это помещение в аренду, только при условии размещения в нем либо продовольственного магазина, либо химчистки или доступного кафе. В конечном итоге это большой плюс для малого бизнеса. 
Развитие всех отраслей экономики тормозит отсутствие квалифицированных кадров. Сфера услуг не является  исключением. Как уже говорилось, сеть  предприятий бытового обслуживания постоянно растет. А значит, растет и дефицит квалифицированных кадров. Не секрет, что расширение сети не идет в ногу с качеством обслуживания. Это – естественная болезнь роста. Решение проблемы дефицита квалифицированных кадров также считается одной из главных забот.
В Екатеринбурге не первый год реализуется программа поддержки малого предпринимательства «Открытое небо», в которой активно участвуют представители сферы услуг.
В соответствии с распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли реализуется специальная программа «Субсидирование арендной платы для отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, относящихся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для Екатеринбурга виды деятельности».
На реализацию Программы в 2010 году выделено 70 млн. рублей.
По состоянию на 04.06.2010 года в Комитет поступило 127 заявок от субъектов малого предпринимательства, на общую сумму 82,3 млн. рублей. 
У представителей сферы услуг пользуются популярностью также следующие программы:
1. Специальная программа "Приобретение основных средств в лизинг".
2. В Екатеринбурге успешно реализуется специальная программа «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства», утвержденная распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
3. Специальная программа «Сертификация продукции, работ, услуг» направлена на субсидирование  затрат субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), связанных с выполнением обязательных требований или требований, исполняемых добровольно, к товарам (работам, услугам), установленных законодательством Российской Федерации и (или) требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), установленных законодательством стран-импортеров.
С 1 июля 2010 года в городе начала действовать специализированная программа «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса». И в числе первых получателей грантов оказались предприниматели, оказывающие услуги.
Оказывается помощь предпринимателям и на федеральном уровне. Так, с 1 июля 2009 года в России начал действовать уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров в одном из своих интервью пояснил, что уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности будет введен в следующих видах бизнеса: общественное питание, гостиничный бизнес, оптовая и розничная торговля, пассажирские перевозки до 20 человек, грузовые перевозки свыше 2,5 тонн. По его словам, это затронет три четверти всего малого бизнеса России.
Как отметил глава департамента, уведомительный порядок существенно облегчает начало предпринимательской деятельности. Он пояснил, что вместо согласования с федеральной, региональной, муниципальной властями о начале предпринимательской деятельности бизнесмен заполняет документ, который называется «уведомление», подтверждающий соответствие предпринимательской деятельности с требованиями федерального, регионального и муниципального законодательства.
 О ситуации на потребительском рынке услуг в Екатеринбурге в 2010 году.
Таблица 3 - Объем платных услуг населению по отдельным видам характеризуют следующие данные
  Млн. рублей В % к 2009 Всего оказано услуг 228810,8 106,2 бытовые 14583,0 114,5 транспортные 57439,0 112,2 связи 54919,8 109,7 жилищные 10421,0 97,9 коммунальные 26652,8 102,7 культуры 10596,9 84,5 гостиниц и аналогичных средств размещения 9542,5 104,8 туристские 4490,9 114,0 физической культуры и спорта 1460,2 113,7 медицинские 13691,2 106,7 санаторно-оздоровительные 2217,4 92,1 ветеринарные 167,6 112,3 правового характера 550,7 152,5 системы образования 17621,5 98,9 прочие 4456,3 х  
Основной объем услуг населению оказывают организации различных форм собственности. Физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказано 5,5% общего объема платных услуг населению.




Таблица 4 - Основной объем услуг
  2008, В % к   млрд. рублей итогу 2007 Объем услуг 228,8 100,0 106,2 в том числе оказано:       организациями 216,2 94,5 106,4 физическими лицами 12,6 5,5 102,4
В общем объеме услуг населению 42,7 % приходится на  услуги,  оказанные организациями государственного сектора экономики.
Удельный вес услуг, оказываемых населению индивидуальными предпринимателями, наиболее  значителен на рынке бытовых услуг  (29,7 %), ветеринарных (17,9), здравоохранения (11,6), услуг системы образования (10,8 %). 
Таблица 5 - Объем и структура бытовых  услуг  населению в 2010 году по видам
 
  Млн. рублей В % к итогу 2007 Бытовые услуги 14583,0 100,0 114,5 из них:       ремонт и пошив обуви 582,5 4,2 99,6 ремонт и пошив швейных изделий 303,0 2,1 106,2 ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт  и изготовление металлоизделий 385,9 2,6 97,4 ремонт и техобслуживание  автотранспортных средств 7508,6 51,5 137,6 химчистка и крашение 76,2 0,5 104,7 услуги прачечных 132,0 0,9 96,3 ремонт и строительство жилья  и других хозяйственных построек 957,5 6,6 105,4 услуги фотоателье, фото и кинолабораторий 166,2 1,1 89,6 услуги бань и душевых 299,8 2,1 93,2 услуги парикмахерских 778,4 5,3 105,3 ритуальные услуги 1576,9 10,8 105,9 Заключение
Таким образом можно сказать, что во многих странах мира издавна сервисный бизнес выполняет роль своеобразного мотора экономического развития и повышения эффективности общественного благосостояния. В России подобные механизмы стали зарождаться лишь на рубеже XIX-XX вв., протекая неравномерно в разных регионах и всюду приобретая немалое своеобразие. В этот период различные виды сервисного производства начинали распространяться из исторически сложившихся хозяйственных центров в средние и малые города, на слабо освоенные территории. Столетиями действовавшие традиции в сфере торговли, бытовых услуг, транспортных перевозок отмирали, нарождались новые принципы и организационные формы обслуживания.
В этих условиях предпринимательская активность сферы услуг стала со временем заметным фактором развития отечественного хозяйства современного типа. Субъекты сервисной активности чутко реагируют на общественные запросы, необходимость появления новых видов обслуживания, возможность получения прибыли в том или ином регионе страны. Огромную роль здесь играет инициатива и настойчивость людей, их умение принять во внимание различные трудности, преодолеть их, просчитав все плюсы и минусы своих шагов, а если надо, то рискнуть своим капиталом, что еще раз подтверждает высокую тенденцию к развитию.
Анализируя нынешнее положение предприятий сферы бытовых услуг можно констатировать следующее:
1. В последние годы российский рынок бытовых услуг активно развивается. Объем рынка оценивается в 400-500 млн. долларов. В 2009 году рост рынка составил 5,9 %. 
2. Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10-15 % наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса.
3. Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5-10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы. 
4. Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.
5. В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально ориентированная государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу.










Список используемой литературы
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025)
Федеральный закон  Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Федеральный закон  Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях  пожарной безопасности»
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2009. - 464 с.
Гущин В. В. Сервисное право. - М.: Дашков и К°, 2010. - 395 с.
Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса. - М.:КноРус, 2010. - 276 с.
Карнаухова В. К. Сервисная деятельность. - Ростов н/Д:МарТ, 2009.- 254с.
Мишурова И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика. - Ростов н/Д : МарТ, 2009. - 129 с.
Нестеров А. В. Сервис и услуги: комплексный подход. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 150 с.
Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с.
Романович Ж. А. Сервисная деятельность.- М.: Дашков и К°, 2009. - 283 с.
Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб: Питер, 2008. - 512 с.
Сервисная деятельность / Под ред. В.К. Романовича. - СПб.: Питер, 2010. - 155 с.
Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А.В. Ракова. - М.: Мастерство, 2009. - 208 с.
http://www.bishelp.ru
http://www.dic.academic.ru
http://www.iural.ru
http://www.blizko.ru
http://www.pda.nr2.ru
http://www.mbm.ru
http://www.tgl.ru
http://www.ordek.ru
http://www.eup.ru
http://www.min-reabilit.ru

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.

Мишурова И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика. - Ростов н/Д : МарТ, 2009. - 129с.

Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2009. - 464 с.

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
Мишурова И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика. - Ростов н/Д : МарТ, 2009. - 129 с.
Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2009. - 464 с.
Карнаухова В. К. Сервисная деятельность. - Ростов н/Д:МарТ, 2009.- 254с.
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2009. - 464 с.
Карнаухова В. К. Сервисная деятельность. - Ростов н/Д:МарТ, 2009.- 254с.

Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2009. - 464 с.
Сервисная деятельность / Под ред. В.К. Романовича. - СПб.: Питер, 2010. - 155 с.
http://www.bishelp.ru

http://www.bishelp.ru
Сервисная деятельность / Под ред. В.К. Романовича. - СПб.: Питер, 2010. - 155 с.
http://www.bishelp.ru
Сервисная деятельность / Под ред. В.К. Романовича. - СПб.: Питер, 2010. - 155 с.
http://www.bishelp.ru
http://www.bishelp.ru
http://www.bishelp.ru
http://www.bishelp.ru
Сервисная деятельность / Под ред. В.К. Романовича. - СПб.: Питер, 2010. - 155 с.
http://www.bishelp.ru
http://www.bishelp.ru
http://www.bishelp.ru












2

Список используемой литературы
1.Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025)
2.Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
3.Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
4.Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
5.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: ист. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
6.Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К°, 2009. - 464 с.
7.Гущин В. В. Сервисное право. - М.: Дашков и К°, 2010. - 395 с.
8.Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса. - М.:КноРус, 2010. - 276 с.
9.Карнаухова В. К. Сервисная деятельность. - Ростов н/Д:МарТ, 2009.- 254с.
10.Мишурова И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика. - Ростов н/Д : МарТ, 2009. - 129 с.
11.Нестеров А. В. Сервис и услуги: комплексный подход. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 150 с.
12.Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с.
13.Романович Ж. А. Сервисная деятельность.- М.: Дашков и К°, 2009. - 283 с.
14.Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб: Питер, 2008. - 512 с.
15.Сервисная деятельность / Под ред. В.К. Романовича. - СПб.: Питер, 2010. - 155 с.
16.Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А.В. Ракова. - М.: Мастерство, 2009. - 208 с.
17.http://www.bishelp.ru
18. http://www.dic.academic.ru
19. http://www.iural.ru
20. http://www.blizko.ru
21. http://www.pda.nr2.ru
22.http://www.mbm.ru
23.http://www.tgl.ru
24. http://www.ordek.ru
25. http://www.eup.ru
26.http://www.min-reabilit.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет система бытового обслуживания населения?

Система бытового обслуживания населения имеет следующие особенности: установление верхних границ цен, возможность покрытия убытков из бюджета предприятия, предоставление различных льгот и кредитов за счет государственных средств и субсидирование государством процентных выплат.

Какую классификацию услуг можно выделить в системе бытового обслуживания населения?

В системе бытового обслуживания населения можно выделить следующие классификации услуг: бытовые услуги, туристические услуги, услуги по оздоровлению, услуги по обслуживанию автомобилей и многое другое.

Какие особенности имеют классифицированные услуги в системе бытового обслуживания населения?

Классифицированные услуги в системе бытового обслуживания населения имеют различные особенности. Например, бытовые услуги оказываются населению для удовлетворения его повседневных потребностей, туристические услуги предоставляются для обеспечения отдыха и путешествий, а услуги по оздоровлению направлены на улучшение здоровья и физической формы.

Какова роль государства в системе бытового обслуживания населения?

Государство играет важную роль в системе бытового обслуживания населения. Оно устанавливает верхние границы цен на услуги, субсидирует предприятия, позволяя им покрывать убытки из бюджета и предоставляет различные льготы и кредиты за счет государственных средств.

На каких предприятиях ориентированы предоставляемые услуги в системе бытового обслуживания населения?

Предоставляемые услуги в системе бытового обслуживания населения ориентированы на предприятия различных отраслей. Например, это могут быть предприятия общественного питания, туристические компании, спортивные клубы, салоны красоты и многое другое.

Какие особенности имеет система бытового обслуживания населения?

Система бытового обслуживания населения характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, она обеспечивает обслуживание населения в сфере бытовых услуг, таких как транспорт, коммунальные услуги, питание, медицинское обслуживание и т.д. Во-вторых, система бытового обслуживания населения является частью социальной инфраструктуры и имеет социальное значение, так как направлена на улучшение качества жизни граждан. В-третьих, в рамках системы бытового обслуживания населения функционируют различные предприятия и организации, государственные и частные, которые предоставляют услуги населению.

Как классифицируются услуги в системе бытового обслуживания населения?

Услуги в системе бытового обслуживания населения могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по сфере деятельности услуги могут быть разделены на транспортные, коммунальные, медицинские, туристические и другие. По уровню ценности услуги могут быть разделены на первичные (необходимые для удовлетворения основных потребностей) и вторичные (дополнительные услуги, повышающие комфорт и уровень жизни). По степени социальной значимости услуги могут быть разделены на социальные (например, льготное питание для нуждающихся) и некоммерческие (безвозмездные услуги, предоставляемые государством или общественными организациями).

Какие льготы и финансовые субсидии предоставляются предприятиям, осуществляющим бытовое обслуживание населения?

Предприятиям, осуществляющим бытовое обслуживание населения, предоставляются различные формы поддержки со стороны государства. Например, устанавливаются верхние границы цен, при этом, если предприятие терпит убытки, они покрываются из бюджета. Также предприятиям предоставляются многочисленные льготы, такие как денежные кредиты за счет государственных средств, субсидирование государством процентных выплат и т.д. Все это помогает предприятиям бытового обслуживания населения снизить свои затраты и обеспечить доступность услуг для населения.

Каковы особенности сервисной деятельности в системе бытового обслуживания населения?

Основными особенностями сервисной деятельности в системе бытового обслуживания населения являются высокая степень взаимодействия с клиентами, индивидуальный подход к каждому клиенту, непрерывность процесса оказания услуг, большое внимание качеству обслуживания и удовлетворенности потребителей, а также соблюдение стандартов и нормативов, установленных правительством.

Какие услуги входят в систему бытового обслуживания населения и какие у них особенности?

В систему бытового обслуживания населения входят услуги поставщиков коммунальных услуг, услуги торговли, услуги общественного питания, услуги бытового обслуживания, услуги культуры и развлечений и другие. Особенности этих услуг включают высокую конкуренцию между предприятиями, регулирование государством цен и качества услуг, большое внимание к удовлетворенности клиентов и соблюдению нормативов безопасности и гигиены.

Как государство поддерживает предприятия системы бытового обслуживания населения?

Государство поддерживает предприятия системы бытового обслуживания населения через установление верхних границ цен и субсидирование государством процентных выплат. Предприятиям предоставляются льготы и денежные кредиты за счет государственных средств, чтобы они могли покрыть убытки и развивать свою деятельность. Таким образом, государство играет важную роль в поддержке и развитии системы бытового обслуживания населения.

На какие группы предприятий ориентирована система бытового обслуживания населения?

Система бытового обслуживания населения ориентирована на предприятия, которые предоставляют коммунальные услуги, торговые услуги, услуги общественного питания, услуги бытового обслуживания, услуги культуры и развлечений и другие. Эти предприятия играют важную роль в обеспечении населения всем необходимым для комфортной жизни и удовлетворения потребностей в быту.