Продвижение нового продукта на московский рынок
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 01.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Характеристика предприятия ОАО «Черкизово» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
1.2 Характеристика и анализ технологии производства 7
1.3 Маркетинговая деятельность предприятия 12
Глава 2. Анализ и совершенствование системы организации и управления предприятием 15
2.1. Производственная структура предприятия 15
2.2.Организация управления предприятием 16
2.3. Система управления персоналом ОАО «Черкизово» 19
2.4. Инновационный менеджмент на предприятии 28
Глава 3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО «Черкизово» 31
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 31
3.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия 36
Глава 4. Продвижение нового продукта на Московский рынок 49
4.1 Задача продвижения хлебцев «Целебные» при реализации стратегии расширения ассортимента товаров 49
4.2 Анализ методов продвижения товаров на рынке хлебобулочных изделий 60
4.3 Разработка рекомендаций по продвижению хлебцев «Целебные» на московский рынок 63
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Чтобы максимально удовлетворить спрос потребителей, производители активно выводят на рынок новые виды хлебцев: фитнес-линии хлебцев с добавлением витаминов, отрубей, различного вида зерен и других важных для человеческого организма натуральных веществ, продукция со вкусом знакомого всем с детства хлеба, крекеров и даже чипсов, хлебцы с чесноком, луком, кориандром, тмином.
По данным экспертных исследований общий объем Российского рынка хлебцев в 2009г. составил 45,3 тыс. тн. готовых изделий, в 2010г. он вырос на 9% и составил 49,3 тыс. тн., в 2011г. спрос на хлебцы вырос на 8% по сравнению к предыдущему периоду и составил уже 53,4 тыс. тн., а к 2012 г. достиг отметки в 58,6 тыс. тн., т.е. рост по сравнению с предыдущим периодом – 9,8%, и по оценкам экспертов, такое положение дел на данном рынке сохранится и в 2013 г. Таким образом, можно спрогнозировать объем рынка хлебцев в 2013 г. на уровне 63,9 тыс. тн. (рисунок 4.4.)
Рис.4.4. Объем спроса хрустящих хлебцев на территории РФ в 2009-2013 гг.
Целевой рынок нового продукта – хлебцев «Целебных» - Москва и Московская область. Именно в магазинах данного региона предполагается реализация данного продукта. Таким образом, по данным Росстата на 01.01.2013 на территории московского региона проживает около 19 027,6 тыс. человек, что составляет 13,3 % населения России. Так, можно подсчитать, что емкость рынка Московского региона на 2013 г. составляет 8,5 тыс. тн. готовых изделий.
По данным исследований розничной торговли, в Москве и Санкт-Петербурге за период с мая 2013-го по июнь 2014 года, рост объема рынка хрустящих хлебцев по сравнению с аналогичным периодом годом ранее в стоимостном и натуральном выражении составил соответственно 14 и 10%.
У российского рынка хрустящих хлебцев существует большой потенциал развития. Эксперты прогнозируют появление новых серьезных игроков на этом рынке, а также уже работающие компании будут наращивать объемы. То есть рынок еще не достаточно насыщен товаром и в ближайшие несколько лет ожидается его устойчивый рост, формирование брендов и пристрастий потребителей. В сложившихся условиях предприятие ОАО «Черкизово» вполне может на него выйти со своей новой продукцией – хлебцами «Целебными». Поскольку предприятие функционирует достаточно давно, производит качественную продукцию и предлагает ее на рынок Московского региона уже многие годы и продукция зарекомендовала себя достаточно хорошо среди широкого круга покупателей, то можно сделать вывод, что предприятие не будет иметь самое слабое положение на рынке хлебцев, хотя и только выходит на данный рынок.
Лидерами рынка по объему реализуемой продукции можно назвать следующих производителей: ЗАО «Молодец» (г. Ростов-на-Дону), ОАО «Хлебный Дом» (Санкт-Петербург, входит в Группу Fazer), ОАО «Елизавета» (Смоленская область), ОАО «Русский продукт» (Москва) и ООО «Кондитерские традиции» (Санкт-Петербург).
Для московского рынка хрустящих хлебцев характерна высокая степень консолидации: пятерка лидеров контролирует около 90% объема розничных продаж в натуральном выражении (рисунок 4.5).
Рис. 4.5. Динамика продаж хрустящих хлебцев по основным производителям
Таким образом, можно подсчитать, какое количество продукции в натуральном выражении продает каждый производитель на нашем целевом рынке (таблица 4.1)
Таблица 4.1.
Количество продукции, реализуемое производителями в Московском регионе в 2014 г.
Наименование производителя Доля рынка, % Кол-во реализованной продукции, тн. "Молодец" 24,15 2 052,8 "Хлебный Дом" 21,01 1 785,9 "Елизавета" 10,97 932,5 "Русский продукт" 10,57 898,5 "Кондитерские традиции" 9,45 803,3 "Vaasan&Vaasan" 5,52 469,2 "Диетмарка" 3,90 331,5 "Сафоново Хлеб" 2,59 220,2 КФ "Сладкая жизнь" 1,14 96,9 "Эль Про" 0,69 58,7 Прочие 10,01 850,9 ИТОГО: 100,00 8 500,0
Так, учитывая потенциал предприятия ОАО «Черкизово», оно должно занять среднее положение среди производителей. Таким образом, средироссийский производителей ориентиром для нас являются такие компании, как «Елизавета», «Русский продукт», «Кондитерские традиции». Так, прогнозный уровень спроса для нашего предприятия составляет 878 тн. в год.
Продукт имеет устоявшуюся целевую аудиторию, в связи с этим можно прогнозировать дальнейший рост объемов рынка за счет увеличения частоты потребления, то есть перевода умеренных и пассивных покупателей в категорию активных. В долгосрочной перспективе этому также будет способствовать рост уровня доходов населения. Очевидно, что процесс появления новых игроков и марок находится в начальной стадии, таким образом, можно прогнозировать дальнейший рост рынка за счет увеличения как доли потребителей, так и объемов потребления.
Говоря о ценности брендов хрустящих хлебцев, следует отметить такие марки, как «Хлебцы-Молодцы», «Fazer» и «Елизавета», – их выбирают соответственно 13,7, 8,1 и 4,1% опрошенных (рисунок 4.6).
Рис. 4.6. Предпочтения потребителей по маркам хрустящих хлебцев
Эти марки стали наиболее популярными в 2014 году.Можно отметить высокую долю потребителей, затруднившихся с ответом – 62%, – то есть многие потребители не обращают внимания на марку приобретаемого продукта, что означает, что в настоящий момент на рынке хлебцев только начинается построение действительно сильных брэндов. Большинство производителей хрустящих хлебцев не проводят активной рекламной политики. Из отечественных марок в пятерку лидеров по популярности попали марки «Хлебцы-Молодцы», «Елизавета» и «Андреевские» – их предпочитают соответственно 4,1, 3,6 и 3,4% опрошенных.
Цены на основные виды хлебцев, представленных на рынке представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Цены на основные виды хлебцев
Наименование товара Производитель товара Вес, гр. Цена с НДС, руб. Цена за развес 150 гр. "Хлебцы-Молодцы" пшеничные ЗАО "Молодец" 100 27,00 40,50 "Fazer" ржаные ОАО "Хлебный Дом" 370 151,90 61,58 "Елизавета" пшеничные ООО "Елизавета" 80 33,10 62,06 "Виктория" ООО "Русский продукт", Россия 60 18,40 46,00 "Круазетт" хрустящие ржано-пшеничные ООО "Кондитерские традиции" 200 66,60 49,95 "FinnCrisp" 5 цельных лаков АО "Vaasan", Финляндия 190 115,90 91,50 "Диетмарка" ржаные без соли ООО "Диетмарка" 135 54,80 60,89 "Сафоново" ООО "Сафоновохлеб" 150 40,20 40,20 "Невская мельница" хрустящие к завтраку ООО "Кондитерская фабрика "Сладкая Жизнь", Россия 150 19,80 19,80 "Elmika" ООО "Эль-Про" 90 22,20 37,00 "ОГО" столовые без дрожжей и сахара ООО "Геркулес Плюс" 75 13,60 27,20 "GoodFood" кукурузные с морской солью GoodFoodProducts, Польша 150 45,50 45,50 "Любятово Янтарь" с отрубми ОАО "Вязьмапищевик" 185 38,80 31,46 "Dr.Körner" гречневые ОАО "Хлебпром" 100 42,00 63,00
Цены на продукцию различных производителей варьируют в широких пределах от 19,8 руб.\150 г (хлебцы Невская мельница хрустящие) до 63,0 руб.\150 г. (“Dr.Körner ”).
Лимитная цена на наш продукт, определяемая как среднее из цен на товары-конкуренты, равна 48,33 руб.
4.2 Анализ методов продвижения товаров на рынке хлебобулочных изделий
В целом, в мире продажей хлеба занимаются профессиональные маркетологи, которые хорошо знают специфику рынка, его потребности. Такие специалисты способны создать продукты, которые позволят предприятию занять свою нишу, удовлетворят ожидания потребителя или создадут потребность у потребителя в том или ином продукте.
Нужно отметить, что в РФ пока не сформировался рынок профессиональных маркетологов в хлебопекарной отрасли.
В настоящее время в России широко развито индустриальное хлебопечение. Оно появилось в 30-е годы, а основной его задачей было накормить население. До 90-х годов ассортимент продукции и способ её подачи (торговля через универсамы, ларьки, магазины, автолавки) практически не менялся и был посредственным (очень узкая линейка продукции, без упаковки и нарезки, однотипный формат реализации).
С развитием хлебного рынка покупательские предпочтения стали меняться. Первым шагом навстречу покупателю была нарезка и упаковка хлеба, это стало своего рода ступенью в удовлетворении образовавшихся потребностей и одной из возможностей выделиться среди конкурентов.
Сегодня рынок жестко диктует свои условия, и даже небольшая ошибка во внедрении и позиционировании продукта может привести к потере рынка и ослаблению позиций на фоне конкурентов.
Упаковка сегодня имеет не последнее значение. С прилавков практически исчезла неупакованная продукция. Достаточно часто изделия упаковывают либо в нарезке, либо в виде небольших булочек. Очень важна практичность и удобство в использовании. В европейских и западных странах популярна упаковка по несколько кусочков хлеба. При фасовке сэндвичей некоторые производители вкладывают какой-либо напиток, соус.
Упаковка должна привлекать внимание, содержать краткую и ясную информацию об основных преимуществах данной продукции, и, конечно, она должна быть эргономичной, то есть удобной в использовании.
К примеру, в Европе очень популярна упаковка 12-16 булочек (BIG Pack), но при этом каждая булочка индивидуально упакована, таким образом, эту упаковку можно использовать порционно.
Конечно, «обертка» должна указывать на «особенность» данного изделия. Возможна определенная цветовая гамма, в которой выполняется упаковка для одной серии хлебов.
Часто красным цветом обозначаются социальные сорта, другие цвета (шоколадный, зеленый, голубой, серый) могут использоваться для более дорогих изделий. Важно как сочетание цветов, так и качество упаковки и размещенной на ней информации. Вполне достаточно использовать несколько цветов на социальной упаковке, в некоторых случаях можно применять бесцветный пакет и наклеивать на него этикетку.
Для премиальных хлебов используется многоцветная печать, более дорогой упаковочный материал. Хлебы, багеты, продаваемые в бумажных пакетах, покупатель воспринимает как «ультрасвежие» продукты, какими они и должны быть.
Важно также обращать внимание на качество упаковочных материалов. Существуют различные виды материалов (соэкструдированные пленки, бумажные пакеты), которые принципиально отличаются по назначению (упаковав сдобу в недорогую пленку, можно получить много возвратов и претензий от потребителей; бессмысленно упаковывать социальный хлеб в дорогую и яркую многоцветную упаковку).
Создание легенды о хлебе, как о необходимом продукте также является задачей маркетинга. Например, хлеб для здорового образа жизни (фитнеса), хлеб для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Распространению таких легенд будут способствовать рекламные проспекты, распространяемые в фитнес-центрах и других оздоровительных заведениях.
Более 85% всего продаваемого хлеба – это социальные сорта с низким уровнем маржинальности, и заводам очень трудно найти средства для поддержания или развития продаж данного сегмента. Чаще всего бюджеты отводятся для оплаты выкладки хлеба в сетях.
Реклама новых хлебобулочных продуктов может проходить в виде дегустаций в точках продаж, раздачи информационных материалов в местах, где концентрируется целевая аудитория (например, реклама зернового хлеба в фитнес-центрах). В очень редких случаях задействуется телевидение, так
как это дорогостоящий коммуникационный канал. Самые действенные способы продвижения новинок — прямая реклама, промоакции в местах продаж, участие в ярмарках.
А в целом основной рекламой для любого хлебозавода или пекарни будет выпуск качественной или оригинальной продукции, которая сможет завоевать сердце потребителя.
Таким образом, для того чтобы хлебопекарное предприятие было конкурентоспособным, а продукция не приелась потребителям, необходимо вовремя отслеживать тенденции рынка, корректировать объем выпуска тех или иных изделий, исходя из количества продаж, а иногда и не бояться смелых экспериментов.
И конечно, во главе всего должно быть качество: вкусный и полезный продукт потребитель обязательно оценит по достоинству, даже если его появление на рынке не будет сопровождаться громкой рекламной кампанией с внушительным бюджетом.
4.3 Разработка рекомендаций по продвижению хлебцев «Целебные» на московский рынок
Высокий интерес потребителей к хлебцам определяется рядом причин, основными из которых являются рост благосостояния горожан и повышение внимания к здоровому образу жизни.
Причиной популярности хлебцев у поклонников правильного питания, в первую очередь, является наличие в них множества полезных веществ при минимуме калорий. Продукт считается диетическим, поэтому хлебцы нередко используются как часть специализированного лечебного питания для взрослых и детей, страдающих различными заболеваниями, – сердечно-сосудистыми, желудочно-кишечного тракта, диабетом и другими.
Хлебцы пользуются большей популярностью у женщин, нежели у мужчин. 46% жительниц Московского региона являются потребительницами этого продукта, тогда как среди мужского населения этот показатель составляет только 33%. Непосредственно в структуре потребителей хлебцев женщины занимают 64%, мужчины, соответственно, – 36% (рисунок 4.7).
Рис. 4.7. Структура потребителей хлебцев
Таким образом, можно утверждать, что женщины являются основной силой, определяющей развитие рынка хлебцев. И именно на них в первую очередь необходимо ориентировать свою рекламную кампанию.
Что касается возрастной структуры потребителей, то наиболее высокую заинтересованность в отношении хлебцев проявляют люди 16–19 и 20–29 лет. Таким образом, для многих молодых жителей рассматриваемая продукция уже стала привычной. Кроме того, высокий процент молодежи среди потребителей хлебцев указывает на большой потенциал данной продуктовой группы.
Причины, по которым различные группы населения потребляют хлебцы, разнообразны. Так, в общей структуре потребления главным фактором высокой популярности хлебцев является их низкая калорийность, благодаря которой этот продукт едят 26% опрошенных. На второй позиции с показателем 21% потребителей находится разнообразие вкусовых добавок. Третье место поделили такие факторы, как «Позволяют поддерживать себя в форме», «Незаменимы при некоторых заболеваниях» и «Быстрота в использовании», каждый из которых набрал по 13% голосов участников опроса (рисунок 4.8)
Рис.4.8. Причины потребления хлебцев
Итак, целевой аудиторией для рекламной кампании хлебцев «Целебных» являются женщины и мужчины молодого возраста с благосостоянием выше среднего, стремящиеся к здоровому образу жизни.
Поставка продукции покупателям будет осуществляться как напрямую, посредством продажи хлебцев в палатке возле территории предприятия, так и посредством оптовой отгрузки в магазины Москвы с целью их последующей реализации продукции потребителям (рисунок 4.9)
Рис.4.9. Каналы сбыта хлебцев ОАО Черкизово»
Реализация посредством магазинов Москвы будет проводиться по наработанным каналам сбыта: на данный момент у предприятия налажены партнерские отношения по продаже основной продукции с такими магазинами Москвы и Области, как: Седьмой Континент, Перекресток, Пятерочка, Billa, Магнолия и другими магазинами. Так как ОАО «Черкизово» уже зарекомендовало себя как надежного партнера для вышеуказанных предприятий, производящего качественную продукцию по доступной цене, узнаваемую потребителями и пользующуюся спросом у них, то продвижение хлебцев «Целебных» будет производиться посредством продаж данной продукции в магазины в дополнение к основному ассортименту. А так же необходимо налаживание сбыта продукции новым покупателям путем прямых продаж.
При этом наиболее эффективным видом рекламы была признана реклама в сети Интернет: необходимо разместить информацию о выпуске хлебцев «Целебных» в сети интернет на официальном сайте компании
На официальном сайте находится вся необходимая для заказчика информация: описание вкусовых и полезных характеристик продукта, информационные релизы о товаре и компании, адрес предприятия, контактные телефоны и другая информация.
На сайте содержится вся необходимая для заказчика информация: описание продукции, физико-химические характеристик продукции, адрес главного офиса, контактные телефоны и другая информация.
Данный вид рекламы не требует дополнительных затрат, поскольку продвижением сайте предприятия занимается штатный программист.
ОАО «Черкизово» на данный момент сотрудничает со многими магазинами Москвы и области, в которые поставляет свою продукцию, среди них «Пятерочка», «Седьмой континент», «Перекресток» и другие. Предполагается реализация и нового продукта в данные магазины. Для этого необходимо предоставление полной информации о новом продукте при заказе магазином очередной партии товара, а также возможно предоставление в магазин нескольких пробных упаковок товара с целью ознакомления и рекламы.
Генеральная цель кампании – информирование о выходе на рынок и полезных свойствах продукта и обеспечение прироста прибыли через развитие информационного поля.
Цели рекламной кампании:
- формирование интереса среди целевых групп к продукту.
-продвижение продукта как качественного и доступного.
Тактика рекламной кампании - информирование о преимуществах.
Задачи рекламной кампании:
-распространение информации о преимуществах продукта;
-продвижение сайта.
Целевая аудитория – женщины и мужчины молодого возраста с благосостоянием выше среднего, стремящиеся к здоровому образу жизни.
Планирование рекламной компании:
-Выбор средств рекламы .
Как средства рекламы выбираем размещение информации на интернет- ресурсе компании, журналах о здоровье, радио, продвижение сайта в интернете, наружная реклама на транспорте предприятия, промо-акции в местах продаж.
Рекламная кампания рассчитана на 1-й год проекта. Рекламный бюджет и медиаплан представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Рекламный бюджет и медиаплан
Средство рекламы Рекламный продукт Единица измерения Цена единицы измерения Длительность Количество выходов Сумма Период 1. Радио: Радио Дача радиоролик сек. 13 000 15 сек. 10/день 390 000 1-й месяц Итого: 390 000 2. Журналы: Здоровье полоса 1/3 полосы 115 000 - 3 345 000 4-й квартал АиФ.Про здоровье полоса 1/2 полосы 95 000 - 3 285 000 3-й квартал Атмосфера красоты полоса 1 полоса 57 000 - 3 171 000 2-й квартал Итого: 801 000 3. Реклама в Internet: www.yandex.ru баннер шт. 180 000 4 нед. 300 000 180 000 1, 3, 5, 7,9, 11 месяцы Итого: 180 000 4. Наружная реклама: реклама на автотранспорте предприятия автомобиль, обклеенный пленкой шт. 5 400 не ограничена 15 81 000 с 1-го месяца Итого: 81 000 5. Реклама в фитнес-клубах: Империя Фитнеса (10 клубов) рекламный ролик на ЖК-панели период 100 000 1 мес. 24 800 100 000 4-й месяц Планета Фитнес (10 клубов) плакаты в холлах период 45 000 1 мес. - 45 000 8-й месяц AlexFitness (5 клубов) реклама на ящиках в раздевалке период 16 000 1 мес. - 16 000 12-й месяц Итого: 161 000 6. Промо-акции в местах продаж Дегустации, подарок за покупку Единоразовые расходы стойка рекламная шт. 2 000 - - 2 000 ежемесячно (1 акция в месяц) Расходы на каждую акцию разрешение магазина - 7 000 5 часов/день/12 дней - 84 000 промоутер чел. 220 час. 5 часов/день/12 дней 13 200 образцы продукции 1 уп./150гр. 25 - 20 уп./день/12 дней 6 000 Итого: 105 200 ВСЕГО НА РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ: 1 718 200 По расчетам, затраты на рекламу в год составляют 1 718 200 руб., примерно по 143 183,33 руб. в месяц. Структура затрат на рекламную кампанию представлена на рисунке 4.10.
Рис.4.10. Структура затрат на рекламную кампанию в первый год реализации проекта.
Во второй и последующие годы планируется оставить только интернет-рекламу и промо-акции в местах продаж. Наружная реклама при этом используется, но затраты на нее уже произведены.
Поскольку данный бюджет рекламной кампании составлен на первый год проекта, далее предполагается проведение оценки эффективности проведения рекламной кампании. Основным показателем эффективности рекламы является товарооборот и, соответственно, рост выручки. В соответствии с указанными показателями для их оптимизации следует провести возможную корректировку рекламной кампании.
В работе предложен план рекламной кампании хлебцев «Целебных» с использованием различных средств рекламы. Рекламный бюджет первого года реализации проекта составил 1 718 200 руб. Далее предстоит оценка эффективности запланированных мероприятий и их координация, поскольку в данном случае реклама позволяет не только информировать потребителей о товаре, но и создавать спрос на него.
Оценка эффективности – соотношение объемов продаж или прибыли до и после проведения компании. Коммуникативная эффективность-процент информированности целевой аудитории о фирме и товаре.
В таблице 4.4 представлен объем продаж до и после проведения рекламной кампании. Здесь корректнее представить годовые объемы: 2014 год без проведения целевой рекламной кампании и 2015 год с рекламной кампанией. Плановые продажи хлебцев на год составляют 106,56 тыс.руб. Общий объем продаж 2014 года 700299 тыс.руб. Без учета ежегодной динамики план продаж с учетом нового продукта составит 700405,6 тыс.руб.
Таблица 4.4
Объем продаж до и после проведения рекламной кампании
Объем продаж до рекламной кампании, тыс.руб. Объем продаж после рекламной кампании, тыс.руб. 700299 700405,6
Объем продаж до и после рекламной кампании также приведен на рис.4.11.
Рис.4.11. Объем продаж до и после рекламной кампании
Прирост 0,015%. Затраты на рекламу отнесем на себестоимость плюсом к себестоимости 2014 года, себестоимость будет равна 696499. Отсюда прибыль плановая будет равна 3906,6 тыс.руб.
Оценим эффективность рекламных вложений с помощью индекса роста прибыли. Оцениваем рекламную кампанию в целом.
I = ( VS2 -VS1) /VS1*100%, (4.1)
где: І — индекс роста прибыли в результате проведения рекламной кампании или периода, %;
VS2 — прибыль в текущем периоде;
VS1 — прибыль в предыдущем периоде.
Прибыль в предыдущем учитываемом периоде 2014 года составила по данному продукту 0 тыс.руб.
Индекс=100%
Данный индекс показывает чистый прирост прибыли от продаж нового продукта.
Если рассчитать экономический эффект как отношение затрат к полученным результатам, то получим следующее: = 3906,6/1780=2,2, таким образом на рубль затрат получено 2,2 руб. прибыли.
Расчет показывает высокую эффективность вложений в рекламную кампанию.
Выводы по главе:
Для информирования потребителей о появлении и преимуществах нового продукта разработана рекламная кампания.
Для продвижения продукта выбраны современные средства рекламы: публикации в журналах, продвижение в интернет, на радио, а также наружная реклама на собственном транспорте и промо-акции.
Экономическая эффективность рекламной кампании составила 2,2 руб. прибыли на каждый рубль вложений.
Заключение
ОАО «Черкизово» расположено в восточном округе Москвы на улице Большая Черкизовская, 32Б. Предприятие снабжает свежим хлебом и хлебобулочными изделиями жителей Москвы и гостей столицы.
Реализация готовой продукции, выпущенной предприятием происходит через магазины г. Москвы в частности крупные сетевые магазины «Перекресток», «Седьмой континент», «Пятерочка» (брэнд «Красная цена») и т.д., а также в другие коммерческие организации по реализации пищевой продукции, в больницы, детские дома, школы и т.д. Помимо этого, рядом с предприятием расположена палатка, реализующая свежий хлеб жителям восточного округа г. Москвы.
В работе проведен финансовый анализ предприятия. На основании результатов анализа можно сделать следующие выводы, о том, что баланс предприятия в течение отчетного года являлся ликвидным, показатели деловой активности имеют четкую тенденцию к увеличению, коэффициенты рентабельности собственного и инвестированного капитала имеют тенденцию к увеличению, показатели имущественного состояния и фондоотдачи достаточно высоки. Коэффициенты структуры капитала в течение исследуемого периода находились за пределами оптимальных значений, коэффициенты рентабельности продаж, продукции и основных фондов невысоки и имеют тенденцию к уменьшению.
По результатам анализа ОАО «Черкизово» рассмотрен инновационный проект- выпуск новой товарной группы – хлебцев. Выбор данной товарной группы был сделан с учетом тенденций развития рынка хлебобулочных изделий, а так же по той причине, что для предприятия производство хлебцев может органично дополнить основное направление деятельности.
Хлебцы – это хлебобулочные изделия нового поколения, современный продукт здорового питания.
Благодаря особой технологии производства и обогащению полезными добавками, хлебцы обладают высокой питательной ценностью. Рецептура этих хлебобулочных изделий может быть различной, однако все они не содержат искусственных добавок, производятся только из натуральных ингредиентов.
Являясь диетическим продуктом из-за натурального состава, хлебцы рекомендуют употреблять людям, которые стремятся снизить вес, ведущим малоподвижную жизнь, страдающим болезнями ЖКТ, склонным к аллергии, неправильному обмену веществ, детям.
Хлебцы – основной источник клетчатки, которая стимулирует наш кишечник к активной работе, является отличной средой для размножения полезных микроорганизмов, способна выводить токсины из организма. Хлебцы пополняют организм запасами легко усваиваемого белка, витаминами, минералами и пр. А хлебцы с добавками можно употреблять для лечения и профилактики некоторых заболеваний: нервных истощений, атеросклероза, ожирения, болезней печени, щитовидной железы, почек и сердечно-сосудистой недостаточности (бессолевые хлебцы), язвенной болезни и изжоги (бездрожжевые хлебцы).
Отличительной особенностью хлебцев «Целебные» является добавление в их рецептуру специальной добавки, в результате чего хлебцы становятся обогащенными йодом. Поскольку на сегодняшний день проблема дефицита йода в организме человека стоит остро, и профилактика йоддефицитных заболеваний является одной из важнейших в здравоохранении, производство йодобогащенной продукции является очень привлекательным сегментом.
Целевой рынок нового продукта – хлебцев «Целебных» - Москва и Московская область. Емкость рынка Московского региона на 2013 г. составляет 8,5 тыс. тн. готовых изделий.
В специальной части работы рассмотрен вопрос по разработке рекламной кампании по продвижению хлебцев «Целебных».
Для достижения наибольшей эффективности от рекламной кампании в данной ситуации будет целесообразно использовать различные средства распространения рекламы: радио, журналы, реклама в Internet, наружная реклама, реклама в фитнес-клубах, промо-акции в местах продаж.
Затраты на рекламу в год составляют 1 718 200 руб.
Эффективность проекта с учетом затрат на рекламу достаточно высокая, принятое решение повысит конкурентоспособность предприятия.
Список использованной литературы
Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации/ Г.Д.Антонов, О.П.Иванова, В. М. Тумин.– М.: Инфра-М, 2012. – 344 с.
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С.Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 320с.
Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие/ С.В.Большаков. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации/ С.В.Валдайцев. -СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013. 989с.
Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учеб-ник / Глазов М.М., Фирова И.П. Глазов М.М., Фирова И.П. – М.: Андреев-ский ИД, 2009. – 268 с.
Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И.Герасимов. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения/ Е.П.Голубков. – М.: Экономика, 2011.- 222с.
Данько Т.П.Управление маркетингом/Т.П.Данько. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг/ П . С. Завьялов. - М., 2013. - 580 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе / П. С. Завьялов. – М.: Россия молодая, 2009. - 390с.
Егоршин А.П.Стратегический менеджмент/ А.П.Егоршин. - М.:Экономика,2010.- 192 с.
Ибрагимов Л.А.Маркетинг/ Л.А.Ибрагимов.- М.:Юнити-Дана,2008.-368с.
Карданская Н.Л.Управленческие решения/ Н.Л.Карданская.-М.: Юнити-Дана,2009.-126 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 212 с.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент. 12-е издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПБ.: Питер, 2009. – 704 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2009.-496с.
Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г.Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013.- 222с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.
Маркетинг: крат. толк. словарь основных маркетинговых понятий и совр. терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 140 с.
Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп/ Э.А.Маркарьеян, Г.П.Герасименко,С.Э.Маркарьян. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 224 с.
Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля/ К.Маккей.-М.:Гревцов,2009.-384 с.
Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций/Е.П.Михалева. - М.:Юрайт,2010.-254 с.
Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры/ Р.Моррис. – М.:Банки и биржи, 2011. - 207с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке/ Р.Б.Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: ФиС, 2012. - 230с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг/ Т.Н.Парамонова.- М.:Кнорус,2010.-188 с
Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А.Л. Разумовская, В.М. Янченко. - М.: Вершина, 2009. - 489 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд./ Г.В.Савицкая.- М.: Инфра – М. 2012. – 384с.
Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности/ И.М.Синяева.- М.:Дашков и К,2010.-268 с.
Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация/ М.А.Севрук. – М.: МГУ, 2012. - 240с.
Соловьев Б.А.Маркетинг/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2009.-384 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 2012. – 574 с.
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ/ К.Фляйшер.-М.: Бином,2009 .-541 с.
Хонгрен Т..Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Т.Хонгрен, Дж Фоссер. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 320 с .
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент/ М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2009 – 506 с
Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
Хруцкой В.Е. Современный маркетинг / В.Е.Хруцкой. – М.:ФиС, 2013. - 890с.
Эванс Д. Маркетинг / Д.Эванс, Б.Берман.- М.: Экономика, 2013. - 789с.
Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. Шкардун, Т. Ахтямов// Маркетинг, 2012. - № 3
Цахаев Н.К.Маркетинг /Н.К.Цахаев. - М.:Дашков и К,2010.-552 с.
3
71
1) Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации/ Г.Д.Антонов, О.П.Иванова, В. М. Тумин.– М.: Инфра-М, 2012. – 344 с.
2) Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
3) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С.Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 320с.
4) Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие/ С.В.Большаков. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
5) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации/ С.В.Валдайцев. -СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
6) Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013. 989с.
7) Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учеб-ник / Глазов М.М., Фирова И.П. Глазов М.М., Фирова И.П. – М.: Андреев-ский ИД, 2009. – 268 с.
8) Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И.Герасимов. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
9) Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения/ Е.П.Голубков. – М.: Экономика, 2011.- 222с.
10) Данько Т.П.Управление маркетингом/Т.П.Данько. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
11) Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг/ П . С. Завьялов. - М., 2013. - 580 с.
12) Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе / П. С. Завьялов. – М.: Россия молодая, 2009. - 390с.
13) Егоршин А.П.Стратегический менеджмент/ А.П.Егоршин. - М.:Экономика,2010.- 192 с.
14) Ибрагимов Л.А.Маркетинг/ Л.А.Ибрагимов.- М.:Юнити-Дана,2008.-368с.
15) Карданская Н.Л.Управленческие решения/ Н.Л.Карданская.-М.: Юнити-Дана,2009.-126 с.
16) Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 212 с.
17) Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент. 12-е издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПБ.: Питер, 2009. – 704 с.
18) Крылова Г.Д. Маркетинг/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2009.-496с.
19) Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г.Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013.- 222с.
20) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.
21) Маркетинг: крат. толк. словарь основных маркетинговых понятий и совр. терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 140 с.
22) Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп/ Э.А.Маркарьеян, Г.П.Герасименко,С.Э.Маркарьян. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 224 с.
23) Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля/ К.Маккей.-М.:Гревцов,2009.-384 с.
24) Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций/Е.П.Михалева. - М.:Юрайт,2010.-254 с.
25) Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры/ Р.Моррис. – М.:Банки и биржи, 2011. - 207с.
26) Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке/ Р.Б.Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: ФиС, 2012. - 230с.
27) Парамонова Т.Н. Маркетинг/ Т.Н.Парамонова.- М.:Кнорус,2010.-188 с
28) Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А.Л. Разумовская, В.М. Янченко. - М.: Вершина, 2009. - 489 с.
29) Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд./ Г.В.Савицкая.- М.: Инфра – М. 2012. – 384с.
30) Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности/ И.М.Синяева.- М.:Дашков и К,2010.-268 с.
31) Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация/ М.А.Севрук. – М.: МГУ, 2012. - 240с.
32) Соловьев Б.А.Маркетинг/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2009.-384 с.
33) Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 2012. – 574 с.
34) Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ/ К.Фляйшер.-М.: Бином,2009 .-541 с.
35) Хонгрен Т..Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Т.Хонгрен, Дж Фоссер. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 320 с .
36) Чернышев М.А.Стратегический менеджмент/ М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2009 – 506 с
37) Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
38) Хруцкой В.Е. Современный маркетинг / В.Е.Хруцкой. – М.:ФиС, 2013. - 890с.
39) Эванс Д. Маркетинг / Д.Эванс, Б.Берман.- М.: Экономика, 2013. - 789с.
40) Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. Шкардун, Т. Ахтямов// Маркетинг, 2012. - № 3
41) Цахаев Н.К.Маркетинг /Н.К.Цахаев. - М.:Дашков и К,2010.-552 с.
Вопрос-ответ:
Какие общие сведения можно найти о предприятии ОАО Черкизово?
ОАО Черкизово является российским производителем пищевых продуктов, специализирующимся на производстве мясных изделий. Компания была основана в 1998 году и имеет широкую дистрибьюторскую сеть в Москве и других регионах России. ОАО Черкизово является одним из крупнейших производителей мяса в России и занимает лидирующие позиции на рынке свежего мяса и мясных полуфабрикатов.
Какими характеристиками и анализом технологии производства обладает ОАО Черкизово?
ОАО Черкизово использует современные технологии производства мясных изделий, включая автоматизированные производственные линии, собственные фермы и комбикормовые производства. Компания придерживается высоких стандартов качества и безопасности продукции, проводит систематические анализы и контроль качества на каждом этапе производства. Технологии, используемые ОАО Черкизово, позволяют обеспечить стабильное качество продукции, а также повысить эффективность производства и снизить затраты.
Какова маркетинговая деятельность предприятия ОАО Черкизово?
Маркетинговая деятельность ОАО Черкизово направлена на продвижение и рекламу продукции, установление и поддержание связей с клиентами и развитие рынка. Компания активно осуществляет рекламные кампании, участвует в выставках и событиях, предлагает специальные акции и скидки. ОАО Черкизово также проводит маркетинговое исследование рынка, анализирует потребности и предпочтения потребителей, чтобы разрабатывать и предлагать новую продукцию и услуги.
Какие характеристики ОАО Черкизово можно назвать общими?
ОАО Черкизово является предприятием, имеющим определенные общие характеристики. Например, это компания, занимающаяся производством определенной продукции и работающая на московском рынке. Также можно отметить, что она имеет свою собственную технологию производства и занимается маркетинговой деятельностью.
Какие особенности технологии производства предприятия?
Технология производства на предприятии ОАО Черкизово имеет свои особенности. Она предполагает использование определенных процессов и методов для производства продукции компании. Например, это может быть использование определенного оборудования, стандартных процедур и контроля качества продукции.
Какие виды маркетинговой деятельности ведет предприятие?
Предприятие ОАО Черкизово ведет различные виды маркетинговой деятельности. Это может включать в себя такие мероприятия, как разработка маркетинговой стратегии, анализ конкурентов, проведение рекламных кампаний, работу с клиентами и партнерами, исследование рынка и прочее. Все эти меры направлены на продвижение и распространение нового продукта на московском рынке.
Как организовано управление на предприятии ОАО Черкизово?
Управление на предприятии ОАО Черкизово организовано определенным образом. Компания имеет свою систему управления, которая включает в себя различные уровни и подразделения. Например, может быть создана центральная управляющая структура, а также различные отделы и подразделения, ответственные за определенные функции и задачи. Важным элементом системы управления является также система управления персоналом, которая включает в себя процессы подбора, обучения, мотивации и оценки сотрудников.
Какие общие сведения о предприятии описываются в главе 1?
В главе 1 описываются общие сведения о предприятии ОАО Черкизово.
Какая технология производства анализируется в главе 1?
В главе 1 производится анализ и характеристика технологии производства предприятия ОАО Черкизово.