Сходство и различие порядков Спарты и области Шан
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Было развито ремесло, в частности, мастерами изготовлялись орудия труда и оружие. Это подтверждается археологическими находками сохранившихся остатков керамических, камнерезных и бронзолитейных мастерских. Мастера обладали довольной высокой квалификацией, о чем свидетельствуют орнаменты на изделиях из бронзы и камня, тонкие изделия, украшения и символические изображения. Впрочем, колесницы и шёлковые изделия поставлялись только во дворец, в то время как быт простых земледельцев и ремесленников слабо отличался от жизни их предков в эпоху неолита.Большинство жителей государства Шан проживало в хижинах-полуземлянках. Шанские дворцы и городские стены строились по методу ханту: уплотнявшиеся каменными пестами слои земли или глины, ограниченные в ширину дощатыми переборками, ряд за рядом — по высыхании — клали друг на друга. Тем самым, создавалась и укреплялась толстая глиняно-земляная стена, снаружи напоминавшая кирпичную кладку.КультураДинастия Шан имела полноценную систему письма. Шанские астрономы знали о существовании Марса и различных комет.Верховное божество – Шанди – не имело персонификации и отождествлялось с умершими предками шанских правителей. В ходе развития религиозных воззрений небо, где по представлениям шанцев жили умершие предки, стало отождествляться с ними, вследствие чего Небо стало общим верховным неперсонифицированным божеством. Правитель, в свою очередь, исполнявший роль первосвященника и проводивший обряды поклонения духам предков, получил титул Сына Неба.По надписям на культурных артефактах также прослеживается анимистическое поклонение силам природы (дождю, ветру, горам, воде). Подводя итоги, можно сказать, что государства Древней Спарты и Шан похожи не только тем, что существовали примерно в один и тот же исторический период, но и тем, что оба эти государства представляют собой яркие примеры государств, носящих черты государств полицейского, авторитарного типа, управление которым предполагает строгую регламентацию всех сторон жизни населения: политических, религиозных взглядов, экономического и социокультурного развития, военной подготовки. Все это определяло бытовую и духовную жизнь жителей этих государственных образований. В этих государствах законодательная и исполнительная власти были слабо разделены, эти государства имели четкие признаки авторитаризма и даже тоталитаризма. Еще одной характерной чертой этих древних государств являлось преследование, изгнание, а в некоторых случаях и уничтожение политических противников режима и всех несогласных с ним, что также позволяет отнести эти государства к авторитарным. Тем не менее, несмотря на отрицательные черты, полицейские государства подобного типа создали предпосылки для перехода к правовому государству, что особенно было характерно для периода феодальной раздробленности. Прежде всего, это выражалось в утверждении единства и целостности государственной власти, в способности преодолеть политическую и экономическую нестабильность.Государства Спарты и Шан боялись, отвергали независимого частного собственника, их общество было обществом коллективной бедности. Обществу такого государства навязывалось принудительное единомыслие. Идеология этих обществ была пронизана психологией единства, общего дела, навязанной бюрократическим, репрессивным аппаратом.И государство Шан, и Спартак ориентировались на самоизоляцию, враждебность по отношению к другим государствам и культурам.Вкратце сформулировать общие принципы существования этих двух государств можно следующим образом:- не обособление власти и собственности друг от друга;- отсутствие гражданского общества;- угроза внешней опасности;- формирование его как противовес криминальному;- острые межнациональные проблемы.В социокультурном отношении, идеалы этих государств - это утопии, не имеющие никаких шансов на свое воплощение. Вследствие этого можно утверждать, что полицейское государство, имевшее место в Древней Спарте и государстве Шан, было лищь эрзацем, псевдополицейским государством, не более того. Государство, опирающееся лишь на регламентацию, насилие, опеку населения, не имело дальнейшей исторической перспективы, что и показали дальнейшие события, приведшие к краху этих государств.Список литературыАндреев Ю.В. Архаическая Спарта. Искусство и политика. СПб.: Нестор-История, 2008. - 342 с.Андреев Ю.В. Мужские союзы в дорийских городах-государствах (Спарта и Крит). СПб.: Алетейя, 2004. - 336 с.Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Восточная литература, 1998. - 319 с.Варёнов В.А. Вооружение и военное дело иньского Китая. Новосибирск: изд. Новосибирского ун-та, 1996. - 276 с.Дубровский И. Спартанский эксперимент // Вокруг света. — 2006. — № 1 (2784).Зайков А.В. Общество древней Спарты: основные категории социальной структуры. Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2013. — 196 с.История Китая: Учебник (под ред. Меликсетова А.В.) / автор раздела Васильев Л.С.). М., 2004. - С. 16-26.Картледж П. Спартанцы: Герои изменившие ход истории; Фермопилы: Битва, изменившая ход истории. М.: Эксмо, 2009. — 528 с.Печатнова Л.Г. История Спарты. Период архаики и классики. М.: Гуманитарная Академия, 2002. - 510 с.Сергеев В.С. История Древней Греции. СПб.: Полигон, 2002. - 702 с.СымаЦянь. Избранное (перевод В.Панасюка). М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. - 360 с.Шауб И., Андерсен В. Спартанцы в бою. М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 320 с.
2. Андреев Ю.В. Мужские союзы в дорийских городах-государствах (Спарта и Крит). СПб.: Алетейя, 2004. - 336 с.
3. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Восточная литература, 1998. - 319 с.
4. Варёнов В.А. Вооружение и военное дело иньского Китая. Новосибирск: изд. Новосибирского ун-та, 1996. - 276 с.
5. Дубровский И. Спартанский эксперимент // Вокруг света. — 2006. — № 1 (2784).
6. Зайков А.В. Общество древней Спарты: основные категории социальной структуры. Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2013. — 196 с.
7. История Китая: Учебник (под ред. Меликсетова А.В.) / автор раздела Васильев Л.С.). М., 2004. - С. 16-26.
8. Картледж П. Спартанцы: Герои изменившие ход истории; Фермопилы: Битва, изменившая ход истории. М.: Эксмо, 2009. — 528 с.
9. Печатнова Л.Г. История Спарты. Период архаики и классики. М.: Гуманитарная Академия, 2002. - 510 с.
10. Сергеев В.С. История Древней Греции. СПб.: Полигон, 2002. - 702 с.
11. СымаЦянь. Избранное (перевод В.Панасюка). М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. - 360 с.
12. Шауб И., Андерсен В. Спартанцы в бою. М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 320 с.
Вопрос-ответ:
Какие были основные порядки в Спарте?
Основными порядками в Спарте были дорийский и городской порядки. Дорийский порядок был основным и определял политическую организацию общества, а городской порядок регулировал городскую и хозяйственную жизнь города.
Каким ремеслом занимались мастера в Шан Было?
Мастера в Шан Было занимались различными ремеслами, включая изготовление орудий труда и оружия. Они были специализированы в производстве керамики, камня и бронзы.
Каким качеством обладали мастера в изготовлении оружия и орудий труда в Шан Было?
Мастера в Шан Было обладали высокой квалификацией в изготовлении оружия и орудий труда. Это видно по орнаментам на изделиях из бронзы и камня, а также по тонким изделиям, украшениям и символическим изображениям.
Какие артефакты свидетельствуют о развитии ремесла в Шан Было?
Археологические находки сохранившихся остатков керамических, камнерезных и бронзолитейных мастерских свидетельствуют о развитии ремесла в Шан Было. Это включает в себя различные изделия, орнаменты и символические изображения.
Какие изделия поставлялись только во дворец в Шан Было?
Во дворец в Шан Было поставлялись колесницы и шелковые изделия. Эти предметы были особенно ценными и предназначались для элиты общества.
Какие были сходства между порядками Спарты и области Шан в развитии ремесел?
В обеих областях было развито ремесло, и в частности мастерами изготовлялись орудия труда и оружие.
Какие археологические находки подтверждают развитие ремесел в Спарте и области Шан?
Археологические находки в виде сохранившихся остатков керамических, камнерезных и бронзолитейных мастерских свидетельствуют о развитии ремесел в этих регионах.
Чем отличались мастера из Спарты и области Шан в своей квалификации?
Мастера обладали довольно высокой квалификацией и это подтверждалось орнаментами на изделиях из бронзы и камня, а также тонкими изделиями, украшениями и символическими изображениями.
Были ли какие-либо особенности в поставках изделий во дворец в Спарте и области Шан?
Колесницы и шлемовые изделия поставлялись только во дворец, приводящие к появлению определенных особенностей в системе поставок.
Какие возможные сходства и различия можно выделить между порядками Спарты и областью Шан в развитии ремесел?
Сходство заключается в развитии ремесел, изготовлении орудий труда и оружия. Однако, различия проявляются в квалификации мастеров, а также в системе поставок изделий.
Какое сходство было между порядками Спарты и области Шан?
Сходство между порядками Спарты и области Шан заключалось в развитии ремесла, в частности, мастерами изготавливались орудия труда и оружие. Оба региона имели высококвалифицированных мастеров, чьи изделия были украшены орнаментами и символическими изображениями.
Какие археологические находки подтверждают развитие ремесла в Спарте и области Шан?
Археологические находки, такие как сохранившиеся остатки керамических, камнерезных и бронзолитейных мастерских, подтверждают развитие ремесла в Спарте и области Шан. Открытия свидетельствуют о наличии у мастеров высокой квалификации, что видно по украшениям на изделиях из бронзы и камня, а также по тонким изделиям, украшениям и символическим изображениям.