Повышение уровня физической подготовленности у детей 12-15 лет на занятиях по плаванию

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 69 69 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 25.07.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 1215 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ 5
1.1. Понятие о физической подготовке и ее параметрах 5
1.2. Физиологические особенности детей 1215 лет 12
1.3. Методы развития уровня физической подготовки детей 1215 лет 16
1.4. Влияние плавания на физическую подготовку детей 23
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
2.1 Задачи исследования 45
2.2 Методы исследования 45
2.3 Организация исследования 50
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 52
3.1. Констатирующий этап эксперимента и педагогический эксперимент (формирующий этап) 52
3.1. Результаты эксперимента и их оценка 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Фрагмент для ознакомления

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании
допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и
обозначается многоточием, которое ставится на месте
пропуска.
3) каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на
источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата курсовой (дипломной) работы и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, а также составные части документа.
Когда цитируемое произведение упоминается первый раз, дается
краткое библиографическое описание:

Фамилия И.О. автора. Название. Место, год издания. Страница, с которой взята цитата.
Область заголовка в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности.
Предписанный знак точку тире, разделяющий области библиографического описания, в библиографических ссылках заменяют точкой.
В курсовых (дипломных) работах, как правило, используются следующие ссылки:
- Подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы, под текстом за горизонтальной чертой, проводимой через 1,5 интервала. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой этот номер повторяется и за ним следует полное библиографическое описание книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Нумерация ссылок для каждой страницы дается своя.

Подстрочные ссылки бывают первичные и повторные.
Первичная ссылка выполняется в том случае, когда документ цитируется первый раз в письменной работе.
Например:
1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. М., 1915. С.36.
2 Бойко А.И., Родина Л.Ю. Контрабанда. СПб., 2002. С.168.
3 Станкевич Г.В., Беланова Г.О. Роль юридической науки в проведении судебной реформы 1864 г. // История государства и права. 2008. №17. С.13.
или, если о данной статье говорится в тексте курсовой (дипломной) работе:
3 История государства и права. 2008. №17. С.13.
4 Официальные периодические издания : электрон. путеводитель / Рос. Нац. Б-ка, Центр правовой информации. СПб.,2005-2007. URL: http.//www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html
или, если о данной публикации говорится в тексте курсовой (дипломной) работе:
4 URL: http.//www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html
Повторная ссылка
При повторной ссылке на эту же книгу после фамилии автора
следует писать: Указ. соч.
Например:
1 Виноградов П.Г. Указ. соч. С.38.

Для книг на иностранных языках « Указ.соч.» заменяется словами
«Op.cit.»
Если повторная ссылка встречается на одной странице курсовой
(дипломной) работы, то пишется : Там же. С.
Для книг на иностранных языках «Там же» заменяется словом
«Ibid.»
Если цитируется несколько книг одного автора, то при повторных
ссылках указывается Фамилия, И.О. автора. Усеченное Заглавие
книги (2-3 слова) далее ... многоточие и страница с которой
взята цитата.
Например:
1 Дусаев Р.Н. Основные правовые…. С.20.
2 Дусаев Р.Н. Эволюция уголовного…. С.86.
Если цитирование производится не по первоисточнику, то перед описанием следует указать: Цит. по :
Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку, знак между ними точка запятая ;
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая : Федеральный закон от 18 дек. 2006г. №230-ФЗ // Парламент.газ. 2006. 22 дек. ; Собрание законодательства Рос. Федерации. 2006. №52. Ч.1. Ст.5496.

- Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда
сведения об анализируемом источнике является органической
частью основного текста. Описание в подобных ссылках дается в
круглых скобках после цитируемого или упоминаемого в тексте произведения. Например:

В постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 26 марта 1996г. по уголовному делу в отношении П. и В. указывается, что «…действия лица, непосредственно не участвующего в убийстве и не являющегося соисполнителем, не могут быть квалифицированы по п. «н» ст. 102 УК РСФСР. По смыслу закона по признаку совершения преступления, по предварительному сговору группой лиц могут быть квалифицированы действия тех лиц, которые непосредственно участвовали в совершении преступления, то есть совершали действия, образующие объективную сторону этого состава преступления, то есть являлись соисполнителями». (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. №10. С.7).

1. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков/ Г. Л. Апанасенко - К.; Здоровья, 1985. – 78 с.
2. Ашмарин Б.А. Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - М.; ФиС, 2003. - 244 с.
3. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
4. Биневский Д.А. Возрастные особенности формирования спортивно-технических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1993. – 23 с
5. Булатова М.М. Плавание для здоровья/ М. М. Булатова, К. П. Сахновский .– Киев: Здоров’я, 1988. – 136 с., ил.
6. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: Учеб. для вузов физ. Культуры/ под ред. Н. Ж. Булгаковой – Физкультура и спорт, 2001. — 400 с.
7. Булгакова Н. Ж. Плавание/ Н. Ж. Булгакова. ˗ Издательство: АСТ Харвест Астрель, 2005. ˗ 160 с.
8. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь — плавание/Н.Ж. Булгакова. —М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002. — 160с
9. Вайцеховский, С.М. Возраст и физическое развитие молодых пловцов / С.М. Вайцеховский // Спорт за рубежом. – 1981. - № 2. – С. 6–15.
10. Васильев В.С. Обучение детей плаванию/ В. С. Васильев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96 с.
11. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 379 с.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю. В. Вершоханский. — М.: ФиС, 1988.— 331 с.
13. Викулов А. Д. Плавание/ А. Д. Викулов. ˗ М., 2003. ˗ 103 с.
14. Вильке К. Плавание для начинающих: Пер. с нем/ К. Вильке.– М.: Знание, 1991. - № 4. – С. 86-190.
15. Возрастная физиология / Руководство по физиологии. - Л.: Наука, 1975 -690 с.
16. Волегов В.П. Ускоренное обучение плаванию молодежи / В. П. Волегов // Плавание. – М.: Физкультура и спорта, 1986. – С. 50-54
17. Волоков Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л. В. Волоков. - К., 1981. - 120 с.
18. Гилязова В.Б. О классификации тренировочных и соревновательных нагрузок, выполняемых пловцом в воде В. Б. Гилязова // Плавание. – 1998.-№5. – С.12-22.
19. Гужаловский А.А. Экспериментальное обоснование методики сетевого планирования процесса обучения плаванию / А.А. Гужаловский // Теория и практика физ. культуры. – 1974. - № 1. – С.49-52.
20. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология/ Ю. А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПрес, 2001 - 444 с.
21. Жукова О.Т. Научитесь плавать (в помощь начинающим)/ О. Т. Жукова – М.: Физкультура и спорт, 1964. – 80 с.
22. Инясевский К. А. Плавание/ К. А. Инясевский. ˗ М., 1978. ˗ 53 с.
23. Карпенко Е. Плавание. Игровой метод обучения/ Е.Карпенко, Т. Коротноваи др. ˗ Издательство: Терра-Спорт, 2009.˗ 48 с.
24. Каунсилмен Д. Наука о плавании/ Д. Каунсилмен. ˗ Физкультура и спорт, 1972. ˗ 123 с.
25. Качашкин В.М. Методика физического воспитания/ В. М. Качашкин. ˗ М., «Просвещение», 1980г. ˗ 194 с.
26. Круцевич Т. Ю. Управление физическим состоянием подростков в системе физического воспитания: Автореф. дис. на соискание ученой. степени д-ра наук с физ. исх. и спорта: 24.00.02 / Т. Ю. Круцевич; Нац. ун-т физ. исх.и спорта Украины. - М., 2000. - 44 с.
27. Макаренко Л.П. Плавание/Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 144 с.
28. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры/ А. М. Максименко. - М., 2009.-345с.
29. Мароти Э.Ю. Применение специальных методов и технических средств при массовом обучении и совершенствовании в спортивном плавании/ Э. Ю. Мароти // Теория и практика физ. культуры. – 1982. - № 6. – С. 41-42
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. ˗ М. «Лань», 2003. ˗ 548 с.
31. Папуша В. Г. Методика физического воспитания школьников: формы, содержание, организация / В. Г. Папуша. - Т.: Учебник. и пособие., 2006. - 196 с.
32. Педролетти М. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству/ М. Педролетти. ˗ Издательство: Феникс, 2006. ˗ 176 с.
33. Плавание/ под ред.. В. Н. Платонова. ˗ АСТ Харвест Астрель. ˗ 2010. ˗ 32 с.
34. Прыткова Е. Г. Физическая работоспособность как ведущая составляющая здоровья человека / Е. Г. Прыткова, И. М. Сазонова // Спортивная медицина. – 2005. − №1. – С. 26–29.
35. Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей: [учебное пособие] /В. А. Романенко – Донецк: ДонНУ, 2005. – 290 с.
36. Рыбковский А. Г., Канишевский С. М. Системная организация двигательной активности человека / А. Г. Рыбковский, С. М. Канишевский. - Донецк: ДонНУ, 2003. - 436 с.
37. Селуянов В. Н. Технология оздоровительной физической культуры / Селуянов В. Н. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 172 с.
38. Сергиенко Л.П. Тестирование двигательных способностей школьников/ Л. П. Сергиенко. - К .; Олимпийская литература, 2001. - 440 с.
39. Фарбер Д.А. Методологические аспекты изучения физиологии развития ребенка/ Д. А. Фарбер, М. М. Безруких// Физиология человека, 2001. ˗ т.27, № 5. ˗ с.8-16 .
40. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. ˗ М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006 (№6) — 80 с.
41. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12-13 ноября 2008 года). ˗ Елабуга: ЕГПУ, 2008. — 306 с.
42. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов/ Ж. К. Холодов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
43. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры Учебное пособие/ Л. В. Шапкова. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
44. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников / Б. М. Шиян. - Тернополь: Учебная книга - Богдан, 2002.
45. Шувалов В.И. Физическая подготовка пловца.: Метод. пособие для тренеров/ В. И. Шувалов. – М.: Физкультура и спорт, 1959. – 92 с.

Вопрос-ответ:

Какая цель статьи "Повышение уровня физической подготовленности у детей 12-15 лет на занятиях по плаванию"?

Цель статьи - рассмотреть теоретические аспекты физической подготовки детей 12-15 лет с помощью занятий по плаванию и исследовать их влияние на уровень физической подготовленности детей этого возраста.

Какие параметры включает в себя понятие физической подготовки?

Понятие физической подготовки включает в себя такие параметры, как сила, выносливость, гибкость, координация и быстрота.

Какие физиологические особенности у детей в возрасте 12-15 лет?

У детей в возрасте 12-15 лет наблюдаются такие физиологические особенности, как активное развитие мышц, повышенная потребность в кислороде, быстрое образование мышечных клеток и рост костей.

Какие методы могут быть использованы для развития уровня физической подготовки детей 12-15 лет?

Для развития уровня физической подготовки детей 12-15 лет могут быть использованы такие методы, как систематические занятия по плаванию, тренировки с использованием различных упражнений и спортивных игр, а также наблюдение за питанием и режимом сна.

Как плавание влияет на физическую подготовку детей в возрасте 12-15 лет?

Плавание оказывает положительное влияние на физическую подготовку детей 12-15 лет, так как развивает выносливость, силу, гибкость и координацию движений. Также плавание способствует улучшению работы сердца и дыхания, развитию мышц и общему укреплению организма.

Почему важно повышать уровень физической подготовленности у детей 12-15 лет?

Повышение уровня физической подготовленности у детей 12-15 лет имеет несколько важных причин. Во-первых, в этом возрасте происходит активный рост и развитие организма, поэтому правильное физическое развитие помогает формированию здорового и сильного тела. Во-вторых, занятия спортом и физической активностью способствуют развитию силы, выносливости, координации движений и гибкости у детей. Это помогает им в повседневной жизни и в других видах спорта. Кроме того, физическая активность улучшает работу сердечно-сосудистой системы, иммунной системы и общее самочувствие ребенка.

Какие параметры физической подготовки важны при развитии детей 12-15 лет?

При развитии физической подготовки детей 12-15 лет важно учитывать несколько параметров. Один из них - сила, которая помогает выполнять различные движения и преодолевать сопротивление. Выносливость - другой важный параметр, который позволяет детям дольше участвовать в физических активностях без усталости. Гибкость оценивает диапазон движений в суставах, а координация - способность контролировать свое тело и выполнять сложные движения. Все эти параметры важны для общей физической подготовки детей.

Какие физиологические особенности у детей 12-15 лет?

Дети в возрасте 12-15 лет находятся в периоде подросткового развития, поэтому у них происходят определенные физиологические изменения. В этом возрасте происходит активный рост костей и мышц, а также развивается сердце и легкие. Уровень гормонов тоже меняется, включая гормон роста. Важно также учесть, что подростки могут иметь разные темпы роста и развития, поэтому программы физической подготовки должны быть адаптированы к индивидуальным потребностям каждого ребенка.

Чем характеризуется физическая подготовка детей 12-15 лет?

Физическая подготовка детей 12-15 лет характеризуется развитием физических параметров, таких как сила, выносливость, гибкость и координация движений.