Разработка маркетинговых программ на основе выявленных особенностей потребительского выбора.
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 04.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Потребительский выбор как основа маркетинговых программ 5
1.1. Особенности потребительского выбора 5
1.2. Подходы к разработке маркетинговых программ повышения спроса 11
2. Разработка маркетинговой программы ООО «Партнер» на основе выявленных особенностей потребительского выбора 14
2.1. Характеристика компании и товара 14
2.2 Результаты исследования выявления особенностей потребительского выбора 16
2.3 Разработка маркетинговой программы по результатам исследваония 22
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 29
ООО «Партнер» может использовать площадку для проведения фокус-групп перед запуском новой имиджевой акции или новой концепции продвижения, или вывешивать в Instagram каталоги своей продукции, демонстрируют новинки и рассказывают о внутренней жизни ООО «Партнер».
ООО «Партнер» может провести ряд акций с использованием такого инструмента как Instagram:
Проведение конкурса фотографий на фоне товаров или логотипа ООО «Партнер», торговых помещениях компании.
Проведение конкурса фотографий реальных интерьеров с участием продукции ООО «Партнер». Для этого предлагается на сайте ООО «Партнер», на странице «Акции» выложить подборку с планировкой и размещением бытовой техники в современных дизайнах квартир, и предложить потенциальным участникам превзойти их у себя дома, а затем, выложить соответствующие фото процесса на сайте ООО «Партнер».
Предлагаемый приз за лучшее фото – один из товаров ООО «Партнер».
В дальнейшем следует проводить подобные акции ежемесячно с обновлением тем, например: интерьерные решения, мегрельские мотивы и т.п. Разнообразная тематика акций с применением данного сервиса привлечет поднятию престижа компании и формирования положительного образа в глазах целевой аудитории.
Для престижной рекламны ООО «Партнер» актуальным может стать Viral marketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы с учетом специфики ООО «Партнер».
Для ООО «Партнер» предлагается следующая программа престижной рекламы на 2015 г. с использованием указанных сервисов (табл. 3).
Таблица 3 - Программа престижной рекламы ООО «Партнер»
Сервис Акция Содержание Время проведения Приз Instagram Дружба Проведение конкурса фотографий в интерьерах компании.
август-сентябрь Товары их нового Каталог Instagram И я – могу! Проведение конкурса фотографий. Для этого предлагается на сайте, на странице «Акции» выкладывать 1 раз в 1 месяц подробные схемы размещения бытовой техники в интерерах, и предложить потенциальным участникам улучшить их дома, а затем, выложить фото «процесса» и «результата» в программе В течение года, 1 раз в месяц Товары их нового Каталог
Foursquare Почетный гость Заходите, становитесь мэром на Foursquare и повышенный уровень сервиса в магазине В течение года VIP сервис
Важным элементом престижной рекламы ООО «Партнер» могут стать ценовые рекламные акции, например уценки – установление общеобъявленных скидок с ранее действующих цен для отдельных типов товаров либо проведение распродаж, в рамках которых вводится скидка с цен всех продаваемых товаров. Ведения такой меры в практику ООО «Партнер» обуславливается следующими факторами:
1) необходимость ускорения продаж товаров;
2) необходимость компенсации ошибок в формировании товарного ассортимента, в результате которых величина предложения оказывается существенно выше величины спроса. В этой ситуации для ликвидации запасов залежалых товаров (так называемой «очистки складов») необходима их уценка;
3) проведение политики «широкого ассортимента», при которой ассортиментный ряд товаров постоянно «достраивается сверху», т. е. пополняется наиболее модными и качественными товарами, в цены которых заложена большая величина торговой наценки.
При этом ООО «Партнер» следует придерживаться следующих правил: уценки товаров престижного ассортимента и товаров длительного пользования должны быть сбалансированы. Существенные снижения цен таких товаров обычно воспринимаются покупателями как признак их низкого качества или потери престижности; при определении рационального масштаба уценки следует исходить из правила: он должен быть равен той минимальной величине снижения цены, которая способна обратить внимание покупателей и побудить их приобрести товар; скидки в ООО «Партнер» должны быть небольшими, так как большие скидки нередко вызывают не положительную, а негативную реакцию покупателей. Это порождается двумя причинами: 1) у покупателей создается мнение, что данный продавец изначально склонен к чрезмерному завышению цен; 2) у покупателей возникает сомнение в доброкачественности товара.
Заключение
Таким образом, в ходе теоретической части исследваония получены следующие результаты:
Социально-экономическая сущность маркетинга в экономике основана на необходимости длительной совместной деятельности всех участников цепочки товародвижения: поставщики – производители – продавцы - покупатели, причем взаимодействие должно осуществляться в реальном времени. Главной особенностью современной социально-экономической сущности маркетинга в рыночной экономике, является более широкое понимание «взаимоотношений», ведь если взаимоотношения в классическом маркетинге часто понимаются узко - как отношения только с потребителем, то в современном маркетинге это всего седьмая часть отношений.
Практическая часть исследваония основывается на деятельности московского торгового предприятия ООО «Партнер». Основные виды деятельности компании «Партер» является оптовая торговля бытовой техникой и розничная торговля в специализированных магазинах. Компании «Партер» специализируется на бытовой техники. В перелагаемом компанией «Партер» ассортименте 62 позиции. Основной продукцией сбыта компании являются бытовые холодильники бренда LG.
В рамках практической части было подготовлено эмпирическое маркетинговое исследваония потребительских предпочтений относительно бытовых холодильников.
Анализ ответов показал, что не хватает акций и цены конкурентов выше. Поэтому есть острая необходимость в проведении акций, внедрение инноваций в организацию продаж и формирования лояльности потребителей. В рамках маркетинговой программы ООО «Партнер» следует реализовать:
Маркетинговый инструмент Instagram
Маркетинговый инструмент Viral marketing
Маркетинговый инструмент Ценовые акции. Рекомендуется две схемы уценки: а) проведение разовой крупномасштабной уценки (обычно приурочено к каким либо датам); б) проведение многократных, «скользящих» уценок.
Список литературы
Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.
Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
Бушуева Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования – М.: Издательство "Академия Естествознания", 2011
Исследование DISCOVERY Research Group / Рынок бытовых холодильников и морозильников в России – М.: Машинопись (неопубликованный источник), 2013 г.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
Налбатов И.И. Основы подготовки и проведения маркетинговой операции в машиностроительной отрасли Российской Федерации // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - C.54-61.
Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Д.Сондерс. - 5-е европ. изд. - М. и др.: Вильямс, 2012. - 751с.
Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.
Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 272с.
Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. - 2011. - N 2. - С.124-134.
Шрамко И. Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - N 5. - С.20-25.
Неопубликованные материалы ООО «Партнер».
Приложение
АНКЕТА.
Здравствуйте!
Мы проводим маркетинговое исследование отношение потребителей к товарным маркам холодильников. Ваше мнение очень важно для нас и мы просим вас ответить на все вопросы анкеты.
Являлись ли Вы когда-нибудь покупателем холодильников?
Да
Нет
2. Понравился ли Вам приобретённый холодильник?
Да
Частично
Нет
3. Приобретёте ли Вы в следующий раз холодильник той же марки?
Однозначно, да
Вероятно, да
Пока не знаю
Вероятно, нет
Однозначно, нет
4. Какого Ваше отношение к марке последнего приобретенного холодильника?
Отличное
Очень хорошее
Хорошее
Удовлетворительное
Плохое
5. Какая марка товара, представленного на рынке, Вам больше нравится?
Indesit
«Атлант»
LG
Samsung
Bosch
6. Укажите Ваше мнение в отношение атрибутов продукции (поставьте галочку в соответствующем окне):
Отлично Очень хорошо Хорошо Удовлетворительно Плохо Качество Цена Обслуживание
7. Выберите свою степень приверженности к торговой марке «по семи бальной шкале (от сильно положительной – 1, до сильно отрицательной – 7). Укажите один вариант ответа.
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) Данная марка является наилучшей из всех имеющихся Мне сильно нравится данная марка, но имеются другие столь же хорошие Мне нравится данная марка, но есть лучшие марки Данная марка является приемлемой, но есть лучшие марки Я отношусь к данной марке нейтрально, она не имеет каких – то отличительных достоинств Мне не нравится данная марка, хотя есть и хуже Мне совсем не нравится данная марка, она наихудшая из числа имеющихся
8. Вы узнали о холодильниках из рекламы
Да
Нет
9. Удовлетворены ли Вы рекламой
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
10. Есть ли акции/скидки на эту продукцию в магазинах
Да
Нет
10. Удовлетворяют ли цены по сравнению с конкурентами
Да
Нет
Спасибо за участие!
3
Список литературы
1. Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.
2. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
4. Бушуева Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования – М.: Издательство "Академия Естествознания", 2011
5. Исследование DISCOVERY Research Group / Рынок бытовых холодильников и морозильников в России – М.: Машинопись (неопубликованный источник), 2013 г.
6. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
7. Налбатов И.И. Основы подготовки и проведения маркетинговой операции в машиностроительной отрасли Российской Федерации // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - C.54-61.
8. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Д.Сондерс. - 5-е европ. изд. - М. и др.: Вильямс, 2012. - 751с.
9. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
10. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.
1. Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 272с.
2. Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. - 2011. - N 2. - С.124-134.
3. Шрамко И. Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - N 5. - С.20-25.
4. Неопубликованные материалы ООО «Партнер».
Вопрос-ответ:
Какие особенности потребительского выбора влияют на разработку маркетинговых программ?
Особенности потребительского выбора, такие как предпочтения, потребности, ценности, лояльность к бренду и социальные факторы, могут значительно влиять на разработку маркетинговых программ. Например, если потребители предпочитают определенный бренд, компания может использовать это знание для создания специальных предложений и акций, чтобы привлечь больше клиентов.
Какие подходы можно использовать при разработке маркетинговых программ для повышения спроса?
При разработке маркетинговых программ для повышения спроса можно использовать различные подходы. Например, компания может предоставлять скидки и акции, чтобы привлечь новых клиентов или удержать старых. Также можно использовать персонализированный подход и предлагать товары и услуги, соответствующие интересам конкретных групп потребителей. Еще одним подходом является разработка уникального продукта или услуги, которые будут выделяться на рынке и привлекать внимание потребителей.
Какие особенности потребительского выбора были выявлены в исследовании для ООО "Партнер"?
В ходе исследования для ООО "Партнер" было выявлено несколько особенностей потребительского выбора. Некоторые клиенты предпочитают товары определенной ценовой категории, поэтому компания может разработать программу скидок на эти товары. Также выяснилось, что большинство клиентов обращают внимание на качество и надежность товаров, поэтому компания может сосредоточиться на продвижении этих характеристик. Кроме того, было обнаружено, что клиенты ценят продукты с отзывами и рекомендациями других покупателей, поэтому компания может разработать программу лояльности и поощрять клиентов за оставленные отзывы.
Какие особенности потребительского выбора определяют разработку маркетинговых программ?
Особенности потребительского выбора, такие как предпочтения, потребности, ценности, лояльность и восприятие товара, определяют разработку маркетинговых программ. Компания должна учитывать эти особенности при создании маркетинговых стратегий, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Какие подходы можно использовать при разработке маркетинговых программ для увеличения спроса?
При разработке маркетинговых программ для повышения спроса можно использовать различные подходы, такие как снижение цен, создание привлекательных акций и скидок, улучшение качества товара, проведение рекламных кампаний и улучшение обслуживания клиентов.
Какая компания и товар были выбраны для разработки маркетинговой программы?
ООО "Партнер" выбрала своим товаром товар А. Для разработки маркетинговой программы они исследовали особенности потребительского выбора и использовали их для создания стратегии маркетинга.
Какие результаты были получены при исследовании особенностей потребительского выбора в компании ООО "Партнер"?
В результате исследования были выявлены особенности потребительского выбора, такие как предпочтения клиентов, их потребности, восприятие товара и уровень лояльности. Эти результаты были использованы для разработки маркетинговой программы, которая наиболее эффективно привлекает и удерживает клиентов.
Какие факторы могут быть учтены при разработке маркетинговой программы на основе особенностей потребительского выбора?
При разработке маркетинговой программы на основе особенностей потребительского выбора могут быть учтены факторы, такие как цена, качество товара, уникальные продуктовые характеристики, предпочтения и потребности целевой аудитории, конкурентное окружение, и т.д. Все эти факторы помогут определить оптимальную стратегию маркетинга для успешного привлечения и удержания клиентов.
Какие особенности потребительского выбора влияют на разработку маркетинговых программ?
Особенности потребительского выбора, такие как предпочтения, потребности, ценовая чувствительность, восприятие качества товара и др., играют важную роль в разработке маркетинговых программ. Они помогают определить целевую аудиторию, выбрать подходящие каналы коммуникации и разработать эффективные стратегии продвижения товара или услуги.
Какие подходы могут быть использованы при разработке маркетинговых программ для повышения спроса?
При разработке маркетинговых программ для повышения спроса можно использовать различные подходы. Например, можно сосредоточиться на создании уникального предложения, которое отличается от конкурентов, или на активном использовании средств коммуникации для привлечения внимания потенциальных клиентов. Также можно предлагать различные акции и скидки, чтобы стимулировать покупателей к совершению покупки. Важно выбрать такой подход, который будет наиболее эффективен для целевой аудитории и товара.
Какая компания рассматривается в качестве примера в статье и какие особенности их товара были выявлены?
В статье рассматривается ООО "Партнер". Особенности их товара были выявлены в результате исследования потребительского выбора. Среди особенностей были выявлены высокая ценовая чувствительность клиентов, предпочтение продуктов с натуральными компонентами, а также предпочтение удобной и эстетически привлекательной упаковки. На основе этих особенностей была разработана маркетинговая программа, включающая снижение цены, акцентирование на натуральных компонентах и улучшение дизайна упаковки.