Через какие документы мы можем наблюдать политику детского сада (сравнить несколько)
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 04.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Вопросы образовательной политики в трудах отечественных исследователей 4
Глава 2. Образовательная политика ДОУ: составление основных и дополнительных образовательных программ (примеры из практики) 7
2.1 МБДОУ детский сад 104 города Мурманска 8
2.2 МБОУ детский сад 73 города Томска 9
Глава 3. Образовательная политика ДОУ и ее отражение в нормативных актах учреждения 12
Заключение 14
Список литературы 15
Как мы наблюдали в данных документах, опора на основную образовательную программу не определяет в полной мере образовательную политику ДОУ. Использование вариативного компонента позволяет дошкольному учреждения формировать собственное направление развитие, определять его стратегии и осуществлять их на практике. В результате происходит формирование новы направлений деятельности, новых стратегий образовательной политики.
В свете направления исследования в настоящем эссе, необходимо остановимся еще на одном компоненте, имеющем важное значение при анализе образовательной политики ДОУ. Существуют нормативные документы, оказывающее влияние на специфику образовательной политики дошкольного образовательного учреждения. Обратимся к их исследованию в третьей главе эссе.
Глава 3. Образовательная политика ДОУ и ее отражение в нормативных актах учреждения
Среди нормативных документов, определяющих специфику образовательной политики:
Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.12).
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.
Государственная программа Российской федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Согласно данным источникам, при формулировке образовательной политики в каждом дошкольном учреждении России важно обеспечить:
Утверждение основной образовательной программы ДОУ.
Доступность дошкольного образования.
Модернизацию ДОУ как института социального развития.
Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Новые модели образования с использованием ИКТ.
Развитие взаимодействия с семьей, поддержка государственной семейной политики.
Развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.
Равные возможности для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Непрерывное образование, в том числе возможность ранней профессиональной ориентации ребенка.
Своевременную диагностику детей с особенностями в физическом, умственном или психическом развитии. На основе диагностики необходимо обеспечить разработку специальных образовательных программ, обеспечивающих особым детям возможность полноценного дошкольного образования.
Своевременный мониторинг качества образовательных услуг.
Возможность дополнительных платных услуг для дошкольников во время их пребывания к детском саду, в том числе вместо основных образовательных услуг ДОУ.
Таким образом, обобщая результаты второй и третьей глав эссе, среди документов, определяющих политику ДОУ, назовем:
Нормативные документы.
Образовательные программы, концепция развития ДОУ, его устав.
Заключение
Модернизация системы дошкольного образования в современной России требует пересмотра взглядов на образовательную политику детского сада. Типовые учреждения, действующие исключительно «государственному заказу», остались в прошлом. Образовательная политика в настоящее время определяется не только нормативными законодательными актами и утвержденной основной образовательной программой, но также и индивидуальной направленностью деятельности ДОУ. В результате взаимодействия с различными образовательными организациями (общеобразовательными, музыкальными и художественными школами, средними и высшими учебными заведениями и т.п.), использования вариативных и разработки авторских программ, в дошкольных образовательных учреждениях стали появляются собственные взгляды на принципы воспитания и образования детей, находящиеся в соответствии с общим направлением государственной политики.
Внешним признаком нового взгляда на функционирование дошкольного образовательного учреждения стали названия, которые сейчас присваиваются различным ДОУ. Это и различные статусы (детский сад – центр развития ребенка, сад компенсирующего типа и т.п.), и различные наименования ДОУ («Росинка», «Солнышко» и т.п.). Это свидетельствует о нарастающей тенденции к самоопределению каждого детского сада, что находит отражение в политике дошкольных образовательных учреждений.
Список литературы
Антонов, А.А. Современные подходы к развитию дошкольного образования [Текст] / А.А. Антонов // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. – 2010. - № 2. – С. 217 – 220.
Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст] / А.И. Буренина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
Каменская, Ю.А. Образовательная политика в странах Европы и России: сравнительный анализ [Текст] / Ю.А. Каменская. Автореф. канд. дис. – М., 2008. – 32 с.
Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» [Текст] / Под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с.
Мониторинг экономики образования. Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. бюллетень [Текст] / Информационный бюллетень. – 2012. - № 7 (61). - – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 48 с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида № 105 города Мурманска [Электронный ресурс]: URL http://www.dou105.edu.murmansk.ru/napr.htm (Дата обращения 24.05.2014).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад №73 города Томска [Электронный ресурс]: URL http://sad72.tomsk.ru/index.php/dokumenty.html (Дата обращения 26.05.2014).
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования [Электронный ресурс]: URL http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения 25.05.2014).
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования [Электронный ресурс]: URL http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения 25.05.2014).
Антонов, А.А. Современные подходы к развитию дошкольного образования [Текст] / А.А. Антонов // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. – 2010. - № 2. – С. 217 – 220.
Мониторинг экономики образования. Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. бюллетень [Текст] / Информационный бюллетень. – 2012. - № 7 (61). – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 48 с.
Каменская, Ю.А. Образовательная политика в странах Европы и России: сравнительный анализ [Текст] / Ю.А. Каменская. Автореф. канд. дис. – М., 2008. – 32 с.
Мониторинг экономики образования. Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. бюллетень [Текст] / Информационный бюллетень. – 2012. - № 7 (61). – М.: НИУ ВШЭ, 2012. С. 15.
Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» [Текст] / Под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с.
Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст] / А.И. Буренина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
Подробнее об этом см.: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад №73 города Томска [Электронный ресурс]: URL http://sad72.tomsk.ru/index.php/dokumenty.html (Дата обращения 26.05.2014).
2
2. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст] / А.И. Буренина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
3. Каменская, Ю.А. Образовательная политика в странах Европы и России: сравнительный анализ [Текст] / Ю.А. Каменская. Автореф. канд. дис. – М., 2008. – 32 с.
4. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» [Текст] / Под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с.
5. Мониторинг экономики образования. Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. бюллетень [Текст] / Информационный бюллетень. – 2012. - № 7 (61). - – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 48 с.
6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида № 105 города Мурманска [Электронный ресурс]: URL http://www.dou105.edu.murmansk.ru/napr.htm (Дата обращения 24.05.2014).
7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад №73 города Томска [Электронный ресурс]: URL http://sad72.tomsk.ru/index.php/dokumenty.html (Дата обращения 26.05.2014).
8. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования [Электронный ресурс]: URL http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения 25.05.2014).
Вопрос-ответ:
Какие документы отражают политику детского сада?
Политика детского сада отражается в различных документах, включая образовательные программы, нормативные акты и практику учреждения.
Какие документы описывают основные и дополнительные образовательные программы детского сада?
Основные и дополнительные образовательные программы детского сада описываются в документах, которые составляются самим учреждением на основе требований образовательных стандартов.
Как политика детского сада отражается в нормативных актах?
Политика детского сада отражается в нормативных актах учреждения, таких как устав, правила внутреннего распорядка, положение о детском саде и другие документы, которые регулируют деятельность учреждения.
Какими примерами из практики могут подтвердиться основные и дополнительные образовательные программы?
Примерами из практики могут быть различные методические материалы, планы занятий, отчеты об образовательной деятельности, которые демонстрируют реализацию основных и дополнительных образовательных программ в конкретном детском саду.
Какие документы мы можем изучить, чтобы узнать об образовательной политике конкретных детских садов?
Для изучения образовательной политики конкретных детских садов мы можем обратиться к их образовательным программам, нормативным актам учреждений, а также к различным материалам и отчетам о их образовательной деятельности.
Что такое образовательная политика детского сада?
Образовательная политика детского сада – это набор стратегий, принципов и целей, определяющих основные направления развития образовательного процесса в данном учреждении.
Какие документы отражают образовательную политику детского сада?
Образовательная политика детского сада отражается в различных документах, таких как основные и дополнительные образовательные программы, регламенты, методические рекомендации, планы работы и протоколы педагогического совета.
Какие примеры практики составления образовательной политики детского сада можно назвать?
В качестве примеров можно привести МБДОУ "детский сад 104" города Мурманска и МБОУ "детский сад 73" города Томска, где разрабатываются и реализуются основные и дополнительные образовательные программы, соответствующие образовательной политике детского сада.
Где можно найти информацию о образовательной политике детского сада?
Информацию о образовательной политике детского сада можно найти в нормативных актах учреждения, таких как устав, положение о детском саде, проекты планов работы и других документах, регламентирующих деятельность данного учреждения.