СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 85 85 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 31.08.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА 9
1.1. Социализация личности средствами спортивных бальных танцев как теоретическая проблема 9
1.2. Сущность и содержание процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев 17
ГЛАВА 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ 29
2.1. Культурные и политические составляющие социализации личности средствами спортивных бальных танцев 29
2.2. Комплекс педагогических условий и критерий, способствующих социализации обучающихся спортивным бальным танцам 36
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК МОЛОДЕЖИ 45
3.1. Спортивные бальные танцы как фактор ценностной ориентации молодежи 45
3.2. Социокультурные и политические установки молодежи г. Москвы: социологический анализ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Фрагмент для ознакомления

Первым пунктом моего исследования стало изучение степени зависимости политической активности московской молодежи, от их увлечения бальными танцами. Из представленных результатов видно, что больше половины опрошенных принимали участие в прошедших президентских выборах (65 человек), при этом различия между количеством участников танцоров и не танцоров являются статистически не значимыми.
Президентские выборы
Названия строк не танцоры Танцоры Общий итог Не голосовал 15 14 29 Голосовал 33 32 65 Был несовершеннолетним 2 4 6 Общий итог 50 50 100 Кроме того, результаты моего исследования показали, что доля тех, кто принимал участие в парламентских выборах, несколько превосходит долю тех, кто данного участия не принимал. (48 и 42 человека соответственно.)

Парламентские выборы
Названия строк не танцоры Танцоры Общий итог Не голосовал 23 19 42 Голосовал 23 25 48 Был несовершеннолетним 4 6 10 Общий итог 50 50 100 Таким образом, выделены две укрупненные группы ориентаций молодежи в плане политической активности: выраженная, характеризующаяся политической деятельностью, и не выраженная, которую отличает пассивное участие в политической жизни страны. Респонденты обеих опрошенных групп (танцоры/не танцоры) скорее относятся к группе тех, кто активного участия в политической жизни страны не принимает. Это дает мне возможность говорить о подтверждение первой из рассмотренных нами гипотез.
Следующим этапом моей работы стало исследование зависимости преемственности спортивного прошлого родителей и современного увлечения их детей.
Преемственность
Названия строк Итог Танцоры 27 командные виды спорта 4 не занимались танцами 3 затрудняюсь ответить 1 индивидуальные виды спорта 10 не занимались танцами 8 занимались танцами 2 не занимались спортом 13 не занимались танцами 2 затрудняюсь ответить 1 (пусто) 10 не танцоры 20 командные виды спорта 3 не занимались танцами 1 (пусто) 2 индивидуальные виды спорта 3 не занимались танцами 3 не занимались спортом 14 не занимались танцами 3 (пусто) 11 всего опрошенных: 47
Данные опроса показали, что если зависимость и наблюдается, то показатель ее довольно невысокий: из 50 танцоров только у 27 опрошенных родители имеют прямое отношение к спорту и танцам (остальное количество либо затрудняется ответить, либо, а из 50 опрошенных не танцоров, лишь 6 человек смогли ответить утвердительно относительно прямой связи их родителей со спортом/танцами.
Это говорит о том, что существует определенная преемственность между поколениями в выборе форм досуга.
Следующей частью моей работы стало рассмотрение зависимости интересов молодежи Москвы от их материального положения.
Материальное положение

Названия строк не танцоры танцоры Общий итог Очень хорошее 3 2 5 Хорошее материальное положение 15 13 28 Среднее 24 29 53 Плохое 2 2 Очень плохое 6 4 10 Затрудняюсь ответить 2 2 Общий итог 50 50 100
Итак, мне удалось установить, что среди 50 опрошенных танцоров, 29 считают свое материальное положение средним, 13 – хорошим, 4 человека – очень плохим.
Среди не танцоров также высок уровень людей со средним материальным положением – 24, тогда как с хорошим – 15 человек и 6 – очень плохое. Полученные данные говорят о том, что нет существенных различий в оценках материального положения танцорами и не танцорами. Связано это может быть с рядом факторов:
Оценка материального положения является крайне нестабильным и субъективным показателем.
Небольшой объем выборки может искажать полученные результаты.
Полученные в результате проведенного опроса данные опровергают установленную мною гипотезу о том, что социокультурные приоритеты и досуг молодого поколения занимающегося/не занимающегося спортивными бальными танцами зависит от материального положения.
Конечным пунктом моего исследования стало изучение ценностных и целевых личностных и профессиональных установок московской молодежной занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами.
Целевые установки
  танцоры - 1,
не танцоры - 2 постоянная работа профессиональное положение управляющий/директор собственная фирма высокое положение в государстве высокое положение в местной власти войти во властвующую элиту Богатство своя фирменная
машина своя квартира свой дом брак первый ребенок второй ребенок более двух детей 1 1 2 3 4 5 6 6 6 2 2 1 2 1 6 6 6 2 1 1 2 6 6 7 7 7 6 5 5 6 1 1 6 6 3 1 5 4 7 6 4 4 4 6 6 5 6 6 6 7 7 4 1 7 7 7 3 7 4 7 7 1 2 2 1 3 4 6 5 1 2 2 2 2 7 7 2 2 1 1 2 2 3 6 6 6 1 3 2 3 2 3 3 3 3 1 1 1 1 1 3 3 7 1 7 4 6 6 7 7 7 5 6 5 6 7 7 7 7 8 1 5 3 6 7 6 6 4 5 4 5 5 4 5 4 6 9 1 7 4 6 7 7 7 4 3 4 4 4 3 4 6 7 10 1 5 5 6 4 7 7 7 5 5 4 6 5 5 5 5 11 1 3 5 6 5 7 7 7 6 7 4 4 6 6 6 6 12 1 3 3 6 6 6 6 6 3 3 1 3 3 4 5 5 13 1 5 5 6 6 7 7 7 5 5 4 4 2 5 5 7 14 1 6 7 7 7 7 7 7 5 6 4 4 5 3 4 6 15 1 2 3 6 7 6 6 6 4 6 4 4 3 3 4 6 16 1 4 5 5 6 3 4 3 5 6 3 4 3 2 6 4 17 1 1 3 5 5 6 6 7 5 4 5 6 4 5 5 4 18 1 1 6 7 7 7 7 7 2 2 2 2 3 3 6 6 19 1 1 1 1 1 7 7 7 2 1 2 2 2 1 1 2 20 1 2 2 2 2 7 7 7 2 2 3 6 2 3 4 6 21 1 2 2 3 3 4 7 4 4 4 3 3 4 4 7 7 22 1 2 2 7 3 7 7 7 5 3 5 6 3 3 7 7 23 1 7 1 7 7 7 7 7 7 2 1 7 2 2 2 2 24 1 2 2 3 3 7 7 7 5 2 3 4 3 3 4 6 25 1 1 2 7 6 6 6 6 2 2 2 2 1 6 6 6 26 1 2 7 7 7 7 7 7 6 2 1 6 2 2 2 2 27 1 1 1 2 7 7 7 2 2 3 1 2 6 6 6 7 28 2 3 6 7 6 7 7 7 5 6 4 4 5 5 4 6 29 2 2 3 7 7 7 7 7 6 3 3 3 6 6 6 6 30 2 5 2 5 6 5 6 6 5 4 3 4 3 3 6 6 31 2 6 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 32 2 5 3 7 4 7 7 7 4 3 4 4 3 4 4 7 33 2 2 1 1 1 1 7 1 2 1 1 2 1 6 6 6 34 2 3 4 5 7 7 7 7 4 4 4 4 7 7 7 7 35 2 2 3 3 4 7 7 7 2 2 4 4 1 3 4 7 36 2 3 3 4 6 7 7 7 6 6 3 3 4 4 5 7 37 2 1 1 6 1 7 7 6 2 2 2 1 1 6 6 6 38 2 1 2 7 7 2 7 2 2 2 1 1 2 5 6 6 39 2 2 2 1 1 6 6 7 7 3 2 2 6 6 6 7 40 2 6 7 2 2 7 7 7 2 1 1 1 2 3 4 6 41 2 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 42 2 2 1 2 6 2 2 4 3 3 4 3 2 3 5 6 43 2 5 5 7 4 7 7 7 7 7 7 4 4 4 5 7 44 2 1 3 6 7 7 7 7 7 3 6 7 5 5 6 7 45 2 2 3 7 7 7 7 7 6 4 6 6 5 5 6 6 46 2 1 1 2 6 7 7 7 7 1 1 5 5 5 5 6 47 2 1 2 5 6 7 7 7 4 3 4 4 3 5 4 6
Исходя из таблицы обязательными для себя считают материальный достаток 55% респондентов, хорошие возможности для проживания 52% опрошенных, хорошую семью и детей – около 62% респондентов, интересную высокооплачиваемую и постоянную работу 65% и это не зависит от того, занимается молодежь или не занимается спортивными танцами. Наименьшим авторитетом пользуются ценности, связанные с должностными или властными полномочиями. Факторный анализ позволил отчетливо выделить две наиболее тесно взаимосвязанные группы смысложизненных ориентаций.
Фактор 1 объединяет социально-творческий и социально-демографический смыслы жизни.
Фактор 2 основан на потребительском смысле жизни (приоритет материальных ценностей).
Исходя из результатов видно, что среди молодежи присутствуют два полярных мнения о смысле жизни. В одном сочетаются видение, что жизнь продолжается в делах и детях, то есть пока человека помнят люди, он продолжает жить. В другом случае сочетаются представление того, что от жизни нужно взять все возможное в очень сжатые сроки, сильно не ограничивая себя социальными ценностями.
Ценностные установки (см. Приложение 2)
В моем исследовании я старалась выяснить, какие ценности и основания сейчас являются базовыми для молодежи Москвы согласно выделенных групп (занимающиеся / не занимающиеся спортивными бальными танцами.
75% респондентов выбрали основной ценностью материальную, на втором месте для (67%) опрошенных, важны также семейные, культурообразующие и социальные ценности (и это вне зависимости от их занятости / не занятости танцами). Примечательно то, что 18% респондентов выбрали такие ценности как спокойствие, духовность, эмоциональное единство. Это, на мой взгляд, является основой для причисления их к группе ориентированной на построения новой культурной составляющей современного молодежного сообщества.
При проведении корреляционного анализа индикаторов смысложизненной ориентации молодежи, выявилась взаимосвязь «прожективных» представлений студентов о возможном будущем их самих и их политической активности. На их основании можно сделать вывод, что в сознании молодежи присутствуют три группы ценностей:
Фактор 1 выделяют систему ценностей, состоящую из взаимопомощи, семейных ценностей и творчества.
Фактор 2 выявляется принадлежность к поддержанию индивидуализма в принятии решении, в выборе будущего, построении культурного отдыха.
Фактор 3 проявляется жизнеутверждающие настроения, то есть за основу принимаются материализм, конкуренция и выгода, но с ориентацией на крепкое семейное будущее. Данные люди считают, что основными благами являются хорошая работа, обеспеченность, самосовершенствование и саморазвитие.
Если проследить взаимосвязь политических ценностей со смысложизненными ориентациями, то можно увидеть такую зависимость: люди склонные к политической активности сами активны по жизни, приоритетом для них является «стандартный набор» ценностей: семья, работа, хороший отдых, творческая реализация.
Люди несколько индифферентные к политике более ориентированы на индивидуализм и выгоду.
И эти ориентации прослеживаются по всей выборке, вне зависимости от занятия / не занятия спортивными танцами.
Таким образом, гипотеза о том, что ценностные установки, приоритеты современной московской молодежи, занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами, кардинально различаются, и формируются в процессе социализации и зависят от уровня образования, не подтвердилась
Таким образом, в ходе опроса мною было установлено следующее:
Большая часть московской молодежи практически не интересуются политикой и социальной сферой, в той ее части, что затрагивает политические установки личности. Основными приоритетами современной молодежи выступают:
- материальный достаток,
- семейные традиции,
- личностный профессиональный рост.
Одной из важных задач моей работы, стал анализ различий в оценке ценностей между группами танцоров и не танцоров. Так исследование показало, что можно выделить расхождения в оценках следующих показателей: приятное времяпрепровождение, возможность помогать людям, поиск нового и захватывающего, возможность распространения важных общественных ценностей (добра, справедливости, знания и т.д.), спокойствие, отсутствие обязательств, чувство собственной незаменимости на работе/компетентность, профессионализм были оценены группой танцоров как скорее важные, тогда как группой не танцоров – как очень важные ценности. Кроме того, ощущение, что я нужен (нужна), творческая работа, позволяющая создавать новое, оригинальное, возможность самосовершенствования, уважение людей были оценены группами как очень важные и скорее важные ценности соответственно. Также мною было установлено, что власть, возможность организовывать работу, распоряжаться и управлять другими, безопасное материальное положение семьи выше ценятся группой танцоров, тогда как: как можно меньше ситуаций, в которых необходимо принимать трудные решения, свобода в удовлетворении собственных желаний, контроль над ситуацией выше ценятся группой людей, не занимающихся бальными танцами.



Ценности
Танцоры Не танцоры 1 благосостояние семьи 5 5 2 независимость, индивидуализм 4 4 3 приятное времяпрепровождение 4 5 4 власть, возможность организовывать работу, распоряжаться и управлять другими 3 2 5 работа соответствующая интересам 5 5 6 возможность помогать людям 4 5 7 как можно меньше ситуаций, в которых необходимо принимать трудные решения 2 3 8 устойчивость семьи 5 5 9 свобода в удовлетворении собственных желаний 2 3 10 минимум усилий при достижении цели 5 5 11 контроль над ситуацией 2 3 12 работа, которая даёт большие возможности карьерного роста 4 4 13 ощущение, что я нужен (нужна) 5 4 14 своё убежище, место, дающее ощущение безопасности (свободы) 5 5 15 эмоциональная связь с членами семьи 5 5 16 возможность развития собственных интересов 5 5 17 поиск нового и захватывающего 4 5 18 самостоятельное принятие решений 5 5 19 творческая работа, позволяющая создавать новое, оригинальное 5 4 20 возможность распространения важных общественных ценностей (добра, справедливости, знания и т.д.) 4 5 21 спокойствие, отсутствие обязательств 4 5 22 безопасное материальное положение семьи 3 2 23 возможность самосовершенствования 5 4 24 развлечение в весёлой компании 5 5 25 борьба за свою правоту 5 5 26 чувство собственной незаменимости на работе/компетентность, профессионализм 4 5 27 уважение людей 5 4 28 не позволять себя обманывать (политикам, вождям и т.д.) 5 5 Интересным является и анализ ответов респондентов на 19 вопрос моей анкеты. Так от ни требовалось распределить ценности по уровню важности. На первое и второе место группа танцоров ставит устойчивость семьи, на третье - возможность самосовершенствования, на четвертое и пятое места - возможность помогать людям и безопасное материальное положение семьи соответственно. Несколько иначе обстоят дела в группе не танцоров: на первом месте здесь благосостояние семьи, далее идут - возможность самосовершенствования, свобода в удовлетворении собственных желаний, возможность развития собственных интересов, творческая работа, позволяющая создавать новое, оригинальное, ощущение, что я нужен (нужна), безопасное материальное положение семьи.
Заключение
В сентябре 2014 – мае 2015 года мною было проведено комплексное социологическое исследование, темой которого являлось изучение особенностей социализации молодежи занятой / не занятой в спортивной среде. В исследование приняли участие респонденты в возрасте от 16 до 30 лет, проживающие в г. Москва. Выборка составила 100 человек, 50 из которых являлись спортсменами. Данная работа обоснована коренным изменением законодательного, социально-экономического и идеологического пространства Российской Федерации, обусловлено необходимостью реформы системы образования, одна из которых нашла отражение в развитии высшего профессионального образования в системе непрерывной подготовки специалистов в области бальной хореографии.
Проанализировав состояние проблемы социализации личности в философской, психолого-педагогической, культурологической, социологической научной литературе, я могу сделать некоторые важные выводы:
Социализация – механизм, который способствует приобретению индивидом качеств, необходимых для эффективного функционирования в гражданском обществе.
Спорт, в свою очередь,– значительное социальное явление, которое затрагивает всю систему современного общества, и оказывает большое влияние на базовые установки функционирования общества. Спорт – как общественный институт – как бы наглядно воссоздает альтернативу текущего культурного процесса, поддерживает и упрочняет целевые механизмы социокультурной составляющей деятельности индивида, и, преступая в субкультуру отдельного человека, создает его как общественно грамотную личность.
Ретроспективный анализ истории образования обозначил тот факт, что для полноценного формирования сложившейся личности, недостаточно одного процесса обучения, как бы идеально не была обустроена передача знаний. Только взаимообусловленный тандем учебного и воспитательного процессов приведет к реализации заданной цели.
Воспитательная модель социализации личности средствами спортивных бальных танцев должна преследовать следующие цели: формирование социальной, политической и эстетической культуры личности; творчески развитой индивидуальности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности (танцевальному искусству и спорту); формирование социальнонаправленных потребностей; мышления и мировоззрения; формирование социокультурной творческой деятельности.
Полученные, в результате проведенного мною социологического исследования, данные позволяют нам говорить о существовании нескольких важных тенденций развития современной молодежи:
Молодые люди, жители г. Москвы, в независимости от причастности к спортивной деятельности являются пассивными участниками политических процессов.
Материальное положение не влияет на процесс социализации, в независимости от того протекает он в спортивной или неспортивной среде. Этот факт является неоспоримым плюсом, указывающим на то, что существуют равные условия для социализации людей с различным материальным положением.
В моем исследовании я старалась выяснить, какие ценности и основания сейчас являются базовыми для молодежи Москвы согласно выделенных групп (занимающиеся / не занимающиеся спортивными бальными танцами. Доминирующими для опрошенных ценностями являются: материальная, культурообразующая и социальная.
Необходимо отметить, что значительное число респондентов выбрали такие ценности как спокойствие, духовность, эмоциональное единство. Это, на мой взгляд, является основой для причисления их к группе ориентированной на построения новой культурной составляющей современного молодежного сообщества.
При проведении корреляционного анализа индикаторов смысложизненной ориентации молодежи, выявилась взаимосвязь «прожективных» представлений студентов о возможном будущем их самих и их политической активности.
На их основании можно сделать вывод, что в сознании молодежи присутствуют три группы ценностей: фактор 1 выделяют систему ценностей, состоящую из взаимопомощи, семейных ценностей и творчества; фактор 2 выявляется принадлежность к поддержанию индивидуализма в принятии решении, в выборе будущего, построении культурного отдыха; фактор 3 проявляется жизнеутверждающие настроения, то есть за основу принимаются материализм, конкуренция и выгода, но с ориентацией на крепкое семейное будущее. Различий в группах спортсменов и не спортсменов выявлено не было.
Если проследить взаимосвязь политических ценностей со смысложизненными ориентациями, то можно увидеть такую зависимость: люди склонные к политической активности сами активны по жизни, приоритетом для них является «стандартный набор» ценностей: семья, работа, хороший отдых, творческая реализация. Люди несколько индифферентные к политике более ориентированы на индивидуализм и выгоду. Важно подчеркнуть, что данные ориентации прослеживаются по всей выборке, вне зависимости от занятия / не занятия спортивными танцами.
Процесс спортивной социализации косвенно связан с имеющимся спортивным опытом родителей.
Факторный анализ позволил отчетливо выделить две наиболее тесно взаимосвязанные группы смысложизненных ориентаций молодежи. Фактор 1 объединяет социально-творческий и социально-демографический смыслы жизни. Фактор 2 основан на потребительском смысле жизни (приоритет материальных ценностей).
Исходя из результатов видно, что среди молодежи присутствуют два полярных мнения о смысле жизни. В одном сочетаются видение, что жизнь продолжается в делах и детях, то есть пока человека помнят люди, он продолжает жить. Во втором случае сочетаются представление того, что от жизни нужно взять все возможное в очень сжатые сроки, сильно не ограничивая себя социальными ценностями.
Большая часть московской молодежи практически не интересуются политикой и социальной сферой, в той ее части, что затрагивает политические установки личности. Основными приоритетами современной молодежи выступают: материальный достаток, семейные традиции, личностный профессиональный рост.
Одной из важных задач моей работы, стал анализ различий в оценке ценностей между группами танцоров и не танцоров. Так исследование показало, что можно выделить расхождения в оценках следующих показателей: приятное времяпрепровождение, возможность помогать людям, поиск нового и захватывающего, возможность распространения важных общественных ценностей (добра, справедливости, знания и т.д.), спокойствие, отсутствие обязательств, чувство собственной незаменимости на работе/компетентность, профессионализм были оценены группой танцоров как скорее важные, тогда как группой не танцоров – как очень важные ценности. Кроме того, ощущение, что я нужен (нужна), творческая работа, позволяющая создавать новое, оригинальное, возможность самосовершенствования, уважение людей были оценены группами как очень важные и скорее важные ценности соответственно. Также мною было установлено, что власть, возможность организовывать работу, распоряжаться и управлять другими, безопасное материальное положение семьи выше ценятся группой танцоров, тогда как: как можно меньше ситуаций, в которых необходимо принимать трудные решения, свобода в удовлетворении собственных желаний, контроль над ситуацией выше ценятся группой людей, не занимающихся бальными танцами.
Интересным является и анализ ответов респондентов на 19 вопрос моей анкеты. Так от ни требовалось распределить ценности по уровню важности. На первое и второе место группа танцоров ставит устойчивость семьи, на третье - возможность самосовершенствования, на четвертое и пятое места - возможность помогать людям и безопасное материальное положение семьи соответственно. Несколько иначе обстоят дела в группе не танцоров: на первом месте здесь благосостояние семьи, далее идут - возможность самосовершенствования, свобода в удовлетворении собственных желаний, возможность развития собственных интересов, творческая работа, позволяющая создавать новое, оригинальное, ощущение, что я нужен (нужна), безопасное материальное положение семьи.
Полученные результаты в целом подтвердили правильность гипотезы и позволили констатировать, следующее: процесс формирования личности и вхождения ее в социум посредством приобщения к спорту (в том числе и спортивных бальных танцев), необходимо качественно и грамотно усовершенствовать. Для этого необходимо:
выстраивание педагогического процесса, направленного на социализацию личности средствами спортивных бальных танцев в соответствии со спросом, потребностями, тенденциями и закономерностями развития современного общества;
эффективное применение различных форм и методов, направленных на социализацию молодёжи;
актуализация готовности молодежи к саморазвитию и самоопределению.
Очевидно, что на основе данного подхода к процессу социализации личности средствами спортивных бальных танцев могут быть разработаны свои учебно-воспитательные планы и программы с учётом региональных, экономических и отраслевых условий.

Список использованной литературы
Ciupak Z. The funny side of sport // International review of sport sociology. 1980. v. 15. № 3-4, pp. 135-141.
Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-141.
Prmulovich Z.R. In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport. 1982. P. 82-83.
Smoll E.L.,Smith R.E. Ledership behaviors in sport: A theoretical model and research paradigm// Wash., 1998.
Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport. 1991. v. 26, pp. 119-131.
Аверенцев С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„ 1973. Т. 1. - С. 132-133.
Артемов Г.П. Политическая социология: Рабочая книга исследователя. - М: Логос, 2002. - 385с.
Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. - 280 с.
Банфи А. Избранное. / А. Банфи. - M., 1965.
Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М.. 1978.
Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„ 1965. Т. 5/2.
Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. N 9.
Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М.. 1980.
Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин, 1985.
Журкина Д.Г. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС, 1973.
ФЗ «Об образовании» // Образование в документах. - М., 1996.
Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007.
Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л., 1974.
Каган М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстстическое воспитание. - М., 1983.
Ковалева А.И. Социализация личности. Норма и отклонение. М., 1996.
Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.
Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М.. 1980.
Кудин В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев., 1973. - С. 38.
Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений. Мурманск, 1994. С.13–14.
Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л., 1976.
Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„ 1985. Т. 3.
Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. – М., 1968. Ч. 2. - С. 195-202.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М., 1920.
Праздников Г.Л. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание. 1981.
Птицын Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр. 1980. № 7.
Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. – М., 1980. - С. 93-100.
Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза // юр. соч., - М., 1961. Т. 2.
Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.
Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста - основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2000.
Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. – М., 1985. - С. 203.
Столяров В.И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. 1980, № 4.Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
Столяров В.И., Сараф М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М. 1982.
Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.
Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии/Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999.
Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. – М., 1887. - С. 82.
Тумим-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендинген. - Л.. 1940.
Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб., 1975. Т. I. - С. 9-10.
Френкин A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Фрснкин. - М.: Фис. 1963. - С. 93.
Фурье Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1951. Т. 2. - С. 191-225;.
Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1954. Т. 3. - С. 354-441.
Хренов H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. – М., 1981.
Ценности спорта и пути его гуманизации. Вып. 3. Спорт и искусство - альтернатива - единство - синтез? Сб. (сост. и ред. В. И. Столяров). М.: Рос. акад. образования. Гуманитарный Центр "СпАРТ" РГАФКа, 1996.
Черникова O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС, 1975.-С. 192.
Чупров В.И., Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2001.
Ширшов И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск, 1980.
Приложения
Приложение 1
Программа исследования
Проблема исследования:
Современные социально-экономические условия развития общества поставили перед спортивным движением проблемы формирования новых ценностных ориентации, образцов поведения, стиля жизни. Спорт включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности. Многосторонняя значимость спорта обусловливает многочисленность его функций и целеполагания (не исчерпывающегося только достижением чисто состязательных целей).
На пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно-технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся границ. В этом состоит его «эвристически-достиженческая» функция. Спорт выступает также мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества и сотрудничества между спортсменами, тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, и их совокупность, составляют базис формирующего влияния на личность.
Таким образом, спорт развивает и формирует уникальный продукт, обладающий большой социальной ценностью. А центральным вопросом формирования современного российского гражданского общества стоит как раз в создании необходимых условий для успешной политической социализации подрастающего поколения, в том числе посредством спорта.
Во-первых – именно молодежи принадлежит будущая власть, их ценности становятся частью ценностей общества.
Во-вторых, нынешняя молодежь довольно неоднородна, что требует детального анализа. Практически невозможно вычленить некую группу, ценности и политические убеждения которой можно было бы назвать доминирующими. Разграничение проходит по разным, часто не пересекающимся векторам.
Помимо базовых оснований, как то место в социальной структуре, на первый план выходят и другие - уровень и качество полученного образования, половые различия и стилевые профили, по средством которых выражается досягаемость и характер применения политических ресурсов.
Современное общество испытывает острую нехватку в людях с высоким уровнем профессионализма и политической культуры для формирования гражданского общества. Поэтому необходимо исследовать также те политические установки, которые сегодня доминируют и в молодежной спортивной среде.
Предмет исследования: социокультурные и политические установки современной молодежи занятой в спортивной среде.
Объектом исследования: выступила молодежь г. Москвы в возрасте от 16 до 30 лет.
Цель исследования: анализ социокультурных и политических установок современной молодежи занятой / не занятой в спортивной среде (посредством спортивных бальных танцев).
Задачи исследования:
1. Выявить влияния спорта (спортивных бальных танцев) на формирование жизненных приоритетов и ценностей методом опроса.
2. На основе анализа данных анкетного опроса определить основные факторы, влияющие на социокультурные и политические установки среди молодежи, занятой в спортивной среде (посредством спортивных бальных танцев).
Выборка: репрезентативная стихийная
Общее количество опрошенных = 100 человек возрастом от 16 до 30 лет (молодежь - социально демографическая группа, выделяемая на основе совокупностей возрастных характеристик, особенностей социального положения, социально психологических свойств); 50 человек из которых занимались спортивными бальными танцами, 50 – не занимались.


Названия строк Итог Названия строк Итог Названия строк Итог танцоры 50 Женщины 29+31=60 до 18 лет 4+4=8 не танцоры 50 Мужчины 21+19=40 18-19 лет 9+12=21 всего: 100 всего: 100 20-21 лет 12+16=28 старше 21 года 24+16=40 всего: 100
Социальные группы и их обоснование:
1. Существует устойчивая связь между определенными демографическими характеристиками, средой, в которой происходит процесс социализации человека и его политическими предпочтениями.
2. На политические установки влияют уровень образования и финансовое положение.
3. Социальная среда, род деятельности (занятий), отсутствие или наличие занятости также влияют на политические установки личности.
Метод сбора информации:
Анкетный опрос
Гипотезы исследования:
1. В целом современная российская молодежь, в том числе и та категория, которая принадлежит к спортивной среде (занимающаяся спортивными бальными танцами) довольно инертна по отношению к политической жизни.
2. Ценностные ориентации, социокультурные и политические установки молодежи, в том числе занятой в спортивной среде, формируются в процессе социализации и зависят от социального положения.
3. Ценностные установки, приоритеты современной московской молодежи, занимающейся / не занимающейся спортивными бальными танцами, кардинально различаются, и формируются в процессе социализации и зависят от уровня образования.
Процедура исследования. Исследование проводилось: 2014-2015 года. Специально для целей нашего исследования был составлен опросный лист – анкета.
Приложение 2
Выборка по ценностным ориентациям
  0 19.1 19.2 19.3 19.4 19.5   танцоры - 1, не танцоры - 2 ценности 1 ценности 2 ценности 3 ценности 4 ценности 5 1 1 1 8 3 9 16 2 1 8 11 27 2 12 3 1 11 2 5 12 18 4 1 8 27 23 19 2 5 1 8 9 15 18 22 6 1 1 8 27 16 7 7 1 23 8 1 6 12 8 1 8 12 22 6 24 9 1 13 16 20 28 3 10 1 15 1 16 8 5 11 1 8 19 23 14 17 12 1 1 8 9 13 15 13 1 8 22 14 15 27 14 1 8 22 9 24 6 15 1 13 4 21 23 11 16 1 5 14 28 4 15 17 1 1 5 26 2 16 18 1 5 1 3 8 22 19 1 8 13 1 23 22 20 1 1 23 16 9 2 21 1 5 26 23 18 2 22 1 1 9 5 22 15 23 1 8 19 13 5 28 24 1 13 1 27 8 5 25 1 1 2 8 15 19 26 1 8 15 1 27 23 27 1 12 9 1 17 27 28 2 15 11 5 27 23 29 2 12 15 16 13 22 30 2 8 13 15 11 5 31 2 8 27 11 14 17 32 2 1 2 19 15 23 33 2 1 11 2 7 23 34 2 22 23 3 27 24 35 2 22 23 19 14 9 36 2 15 13 18 23 6 37 2 19 3 16 14 26 38 2 5 15 14 8 22 39 2 20 23 5 6 23 40 2 14 1 9 22 6 41 2 3 10 9 21 7 42 2 1 8 22 23 6 43 2 6 13 15 28 5 44 2 5 11 12 13 15 45 2 8 1 23 13 22 46 2 2 13 23 6 3 47 2 1 12 22 13 26
  0 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 18.7 18.8 18.9 18.10 18.11 18.12 18.13 18.14 18.15 18.16 18.17 18.18 18.19 18.20 18.21 18.22 18.23 18.24 18.25 18.26 18.27 18.28   танцоры - 1, не танцоры - 2 благосостояние семьи независимость, индивидуализм приятное времяпровождение власть, возможность организовывать работу… работа соответствующая интересам возможность помогать людям не принимать решения устойчивость семьи свобода в удовлетворении собственных желаний минимум усилий для достижения цели контроль над ситуацией работа, которая дает большие возможность ощущение, что нужен свое убежище, место, дающее ощущение безопасности эмоциональная связь с членами семьи развитие собственных интересов поиск нового и захватывающего самостоятельное принятие решений творческая работа, позволяющая создавать новое возможность распространять важные ценности спокойствие, отсутствие обязатнльств безопасное материальное положение семьи возможность самосовершенствования развлечение в веселой компании борьба за свою правоту чувство собственной незаменимости уважение людей не позволять себя обманывать 1 1 5 4 5 3 5 3 2 5 5 4 4 4 4 5 4 5 5 5 4 3 3 5 5 5 5 5 4 4 2 1 2 5 4 1 4 4 4 5 4 3 5 5 5 5 4 4 4 4 3 1 3 4 4 4 3 4 5 3 3 1 4 5 5 4 5 3 2 3 5 2 5 5 5 4 2 5 5 5 5 4 3 4 4 4 5 5 5 5 4 1 4 5 4 4 4 3 3 5 4 3 4 3 2 3 4 3 3 2 4 2 3 4 4 3 2 2 3 4 5 1 5 4 5 4 5 4 4 5 5 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 5 5 5 6 1 5 4 3 5 5 5 5 4 1 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 7 1 5 5 3 4 5 4 3 4 3 2 4 5 4 4 3 4 3 5 4 4 2 4 5 3 4 5 2 2 8 1 4 5 4 2 5 5 2 5 5 2 4 5 5 5 4 5 5 5 4 4 3 5 5 2 5 5 5 4 9 1 5 5 3 2 4 5 1 2 4 2 2 5 5 1 5 4 3 4 2 5 2 5 4 4 4 3 3 1 10 1 5 4 4 3 5 4 4 5 4 2 4 5 5 5 5 4 4 4 5 4 3 4 4 4 5 3 5 5 11 1 4 5 4 3 4 4 2 3 5 2 4 5 4 5 3 4 5 3 5 5 4 3 4 3 5 3 5 3 12 1 5 4 4 3 5 5 4 5 5 3 3 5 5 5 5 5 3 5 3 5 3 5 5 5 5 5 5 5 13 1 5 4 4 2 5 5 3 5 5 3 3 4 5 5 5 5 4 4 4 4 3 5 5 4 4 4 5 5 14 1 5 4 3 1 4 4 2 4 3 3 4 4 5 4 5 4 2 4 4 4 2 4 4 4 3 4 4 15 15 1 4 5 3 2 4 3 2 4 4 2 5 4 5 3 5 5 4 4 4 3 1 4 5 3 4 4 3 2 16 1 3 2 1 4 5 3 4 2 3 2 2 3 3 4 3 2 2 3 3 3 4 3 3 2 4 3 3 2 17 1 4 5 3 2 5 4 2 4 5 2 3 5 5 4 5 4 3 5 3 3 1 4 5 3 5 5 4 5 18 1 5 4 4 1 5 3 4 5 3 2 4 5 5 5 4 4 2 4 2 2 2 5 2 4 4 4 4 3 19 1 5 5 5 2 5 2 5 5 5 3 4 3 5 4 5 5 4 5 5 4 3 5 5 5 4 5 5 5 20 1 5 5 4 3 4 4 3 5 5 3 4 5 4 4 4 5 5 4 4 4 3 5 5 5 4 5 4 4 21 1 4 5 3 3 5 3 3 4 4 2 5 5 4 4 4 4 3 5 2 3 1 3 5 2 4 5 4 4 22 1 5 5 4 2 5 4 2 5 5 1 4 5 5 5 5 5 5 5 2 2 4 4 5 5 4 5 5 4 23 1 4 4 3 1 5 4 3 5 4 3 4 2 5 4 5 4 4 3 5 3 2 4 4 3 3 4 4 5 24 1 4 3 5 4 5 4 2 5 4 1 5 3 5 5 4 5 4 5 4 4 1 4 5 4 3 2 5 4 25 1 5 5 5 3 5 3 2 5 5 2 4 5 3 3 5 5 5 5 5 5 2 5 5 2 4 5 5 5 26 1 4 5 4 3 4 5 4 5 4 3 4 2 4 4 5 4 2 4 2 3 2 4 4 4 4 3 4 2 27 1 5 5 5 4 5 3 1 4 5 4 4 5 4 5 4 5 5 5 2 2 1 5 5 5 3 4 5 2 28 2 4 4 3 2 5 4 3 5 4 2 5 4 4 3 5 4 5 3 5 5 3 4 5 3 4 3 5 4 29 2 4 4 4 3 4 3 4 4 4 3 4 5 4 4 5 5 4 3 2 2 3 4 4 3 3 4 4 4 30 2 4 4 4 3 4 3 3 5 2 2 4 4 5 4 4 4 3 4 4 3 2 4 4 3 4 4 4 4 31 2 5 5 4 2 3 5 4 5 3 3 4 4 5 4 4 3 4 4 3 5 3 3 4 4 3 3 5 4 32 2 5 5 5 5 5 5 4 5 5 3 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 2 5 5 5 3 5 5 4 33 2 5 5 5 5 1 5 1 5 5 1 5 1 1 3 5 5 5 3 5 5 5 1 4 2 1 1 5 1 34 2 4 5 5 3 4 2 4 2 3 4 5 5 3 4 2 4 4 4 4 2 3 5 5 5 3 3 5 5 35 2 5 5 5 4 5 4 3 5 5 2 4 4 5 5 5 5 5 4 5 3 1 5 5 4 2 3 5 4 36 2 2 5 5 4 5 5 2 5 5 3 5 5 5 4 5 5 5 5 4 5 3 4 5 5 5 5 5 5 37 2 5 4 5 3 5 5 5 5 5 3 4 4 5 5 4 5 5 3 5 5 5 4 5 5 3 5 4 4 38 2 5 3 4 4 4 2 3 5 4 3 4 4 4 5 5 4 2 3 2 2 3 4 3 4 3 4 4 3 39 2 4 5 3 4 5 5 1 4 4 2 2 4 4 4 4 5 5 4 5 5 2 4 5 2 2 4 4 2 40 2 5 4 5 4 5 5 4 5 5 4 4 5 4 5 4 4 3 4 4 4 2 5 4 4 4 5 4 5 41 2 1 1 5 1 1 1 5 1 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 5 1 1 1 1 42 2 5 4 4 4 4 5 3 5 4 3 4 4 3 3 5 4 3 4 3 3 2 5 5 3 3 4 4 3 43 2 5 4 5 2 4 5 3 4 5 2 3 2 5 5 5 3 3 4 5 5 2 4 3 5 5 5 5 5 44 2 3 4 4 2 5 3 3 4 4 1 5 5 5 5 5 5 2 4 3 3 1 4 4 2 5 5 4 5 45 2 5 4 4 3 5 4 1 5 4 3 4 4 5 4 3 4 4 4 3 4 2 5 5 3 4 4 4 3 46 2 4 5 5 2 5 5 1 5 5 2 4 4 5 5 5 5 5 5 5 4 2 4 5 5 3 4 5 5 47 2 5 4 4 4 5 4 3 5 5 3 4 5 5 5 5 5 4 4 4 4 3 5 5 4 4 5 5 4
Чупров В.И., . Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2001. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007. Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л., 1974; Лисовский В.Г. Личность студента. Л., 1974; Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин, 1985
Ширшов, И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск, 1980. - С. 110.
Журкина, ДГ. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС, 1973. С. 142.
Авсрснцев, С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„ 1973. Т. 1. - С. 132-133.
Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„ 1985. Т. 3. - С. 291.
Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. - М„ 1887. - С. 82.
Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб., 1975. Т. I. - С. 9-10.
: См: Фурье, Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. - М„ 1951. Т. 2. - С. 191-225; Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. - М„ 1954. Т. 3. - С. 354-441.
Тумин-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендиген. - Л., 1940. - С. 270-271.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М., 1920.
Эстетическое воспитание // Философская энциклопедия. - М.. 1970. Т. 5. - С. 578.
Закон «Об образовании» // Образование в документах. - М„ Ст. 2. 1996.
: Закон «Об образовании» // Образование в документах. - М., Ст. 14, п. 1, 1996.
Каган. М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - М., 1983. - С. 18.
Печко. Л.П. Эстетическая культура личности и эстетическое воспитание. / Л.П. Печко. - М., 1992. - С. 27.
Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. - М„ 1985. - С. 203.
Бахтин, М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М.. 1978. - С. 409410.
Френкин. A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Френкин. - М.: Фис. 1963. - С. 93.
Хренов. H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. - М„ 1981.-С.41.
Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-141.
См.: Банфи. А. Избранное. / А. Банфи. - M., 1965. - С. 92; Ратнер, Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. - М„ 1980. - С. 93-100.
См.: Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„ 1965. Т. 5/2. - С.7; Мейерхольд, В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. - М„ 1968. Ч. 2. - С. 195-202.
Птицын, Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр. 1980. № 7.
Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М.. 1980.
Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М.. 1980; Руссо, Ж.Ж. Юлия или Новая Элоича // И юр. Соч., - М„ 1 96 1. Т. 2. - С. 37. Столяров, В.И., Сараф. М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М. 1982. 'См.: Ciupak, Z. The funny side of sport // International review of sport sociology. 1980. v. 15. № 3-4, pp. 135-141; Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport. 1991. v. 26, pp. 119-131.
Кудин, В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев., 1973. - С. 38.
Праздников, ГЛ. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание. 1981. - С. 12.
Prmulovich Z.R., In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport. 1982. P. 82-83.
Черникова, O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС, 1975.-С. 192.
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2567-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы / URL: http://base.garant.ru/70291902/
Официальный сайт ВЦИОМ / URL: http://wciom.ru/index.php?id=275&search=1&prevSql=KENPTkNBVChgemhfdmFyX3ZgLmBuYW1lYCxgemhfcV92YC5gbmFtZWApIExJS0UgJyXRz87Q0iUnKQ%3D%3D&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&logic=AND&in_q=on&in_v=on&day_f1=&month_f1=&year_f1=&day_t3=&month_t3=&year_t3=&ds=2&day_f2=30&month_f2=3&year_f2=2013&day_t2=31&month_t2=3&year_t2=2013
Ивлиева И.А. Требования к критериальному аппарату оценки качества профессиональной подготовки / И.А. Ивлиева // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование. Под научной редакцией X. Бернарчика.- Спб., ИПТО. 1997.- С 64.
Ивлиева И.А. Требования к критериальному аппарату оценки качества профессиональной подготовки / И.А. Ивлиева // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование. Под научной редакцией X. Бернарчика.- Спб., ИПТО. 1997.- С 64.
Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста-основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2000. - С. 3-4.
Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. С. 96.
Паначев В. Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа // Социологические исследования, №11, Ноябрь 2007, C. 125-128.












75





3



Впишите балл от 1 до 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ciupak Z. The funny side of sport // International review of sport sociology. 1980. v. 15. № 3-4, pp. 135-141.
2. Marcuse H. Eros and Civilization. -Abacus. 1972, pp. 127-141.
3. Prmulovich Z.R. In defense of competition //Journal of the Philosopy of Sport. 1982. P. 82-83.
4. Smoll E.L.,Smith R.E. Ledership behaviors in sport: A theoretical model and research paradigm// Wash., 1998.
5. Snyder Eldon E., The sociology of sport and humor // International Review for the sociology of sport. 1991. v. 26, pp. 119-131.
6. Аверенцев С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверснцев. - М„ 1973. Т. 1. - С. 132-133.
7. Артемов Г.П. Политическая социология: Рабочая книга исследователя. - М: Логос, 2002. - 385с.
8. Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. - 280 с.
9. Банфи А. Избранное. / А. Банфи. - M., 1965.
10. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. - М.. 1978.
11. Брехт, Б. Театр. / Б. Брехт. - М„ 1965. Т. 5/2.
12. Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. N 9.
13. Есин. В. Культурная программа Олимпийских игр. / В. Есин. - М.. 1980.
14. Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение. Таллин, 1985.
15. Журкина Д.Г. Индийский классический танец - основные направления и школы / Д.Г. Журкина: Авто- реф... канд. искусств. - М., ГИТИС, 1973.
16. ФЗ «Об образовании» // Образование в документах. - М., 1996.
17. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007.
18. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ проблемы. Л., 1974.
19. Каган М.С. Эстетическая и художественная культура. / М.С. Каган // Эстетическая культура и эстстическое воспитание. - М., 1983.
20. Ковалева А.И. Социализация личности. Норма и отклонение. М., 1996.
21. Ковалева А.И., Луков В.А. Социализация молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.
22. Комаров. А. Не просто спорт. // Эстафета. - М.. 1980.
23. Кудин В.О. Эстетика и творчество. / В.О. Кудин. - Киев., 1973. - С. 38.
24. Лисовский А.В., Лисовский В.Т. В поисках идеала: Диалог поколений. Мурманск, 1994. С.13–14.
25. Лисовский В.Т. Социология молодежи. – Л., 1976.
26. Локк. Д. Педагогические сочинения / Д. Локк. - М„ 1985. Т. 3.
27. Мейерхольд В. Статьи. Письма. Речи. Беседы. / В. Мейерхольд. – М., 1968. Ч. 2. - С. 195-202.
28. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. - М., 1920.
29. Праздников Г.Л. Искусство и спорт. / Г.Л. Праздников - Л., Знание. 1981.
30. Птицын Г. Олимпиада - праздник спорта и мира. //Театр. 1980. № 7.
31. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. – М., 1980. - С. 93-100.
32. Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза // юр. соч., - М., 1961. Т. 2.
33. Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.
34. Старов М.И. Изучение и формирование системы отношений специалиста - основной замысел исследований коллектива единомышленников. // 5 Держ. чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов.- Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2000.
35. Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек./ Л.Н. Столович. – М., 1985. - С. 203.
36. Столяров В.И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. 1980, № 4.Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
37. Столяров В.И., Сараф М.Я. Эстетические проблемы спорта. / В.И. Столяров. М.Я. Сараф. - М. 1982.
38. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.
39. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии/Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999.
40. Татищев. В.Н. Разговор о пользе наук и училищ / В.Н. Татищев. – М., 1887. - С. 82.
41. Тумим-Альмендинген Н. История дошкольной педагогики / Н. Тумин-Альмендинген. - Л.. 1940.
42. Устав учебных заведений подведомых университетам / Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е и и. - СПб., 1975. Т. I. - С. 9-10.
43. Френкин A.A. Эстетика физической культуры./ A.A. Фрснкин. - М.: Фис. 1963. - С. 93.
44. Фурье Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1951. Т. 2. - С. 191-225;.
45. Фурье. Ш. Избранные сочинения / Ш. Фурье. – М., 1954. Т. 3. - С. 354-441.
46. Хренов H.A. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. / H.A. Хренов. – М., 1981.
47. Ценности спорта и пути его гуманизации. Вып. 3. Спорт и искусство - альтернатива - единство - синтез? Сб. (сост. и ред. В. И. Столяров). М.: Рос. акад. образования. Гуманитарный Центр "СпАРТ" РГАФКа, 1996.
48. Черникова O.A. Спорт и воспитание эмоциональных сторон личности // Спорт и личность. Сб. - М.: ФиС, 1975.-С. 192.
49. Чупров В.И., Зубок Ю.А. и Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2001.
50. Ширшов И.Е. Динамика культур / И.Е. Ширшов. - Минск, 1980.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретико-методологические подходы применяются при изучении молодежи и спорта?

При изучении молодежи и спорта применяются различные теоретико-методологические подходы, такие как социально-психологический, социологический, культурологический и т.д. Каждый из них позволяет рассмотреть социализацию личности через призму различных аспектов и определить их влияние на формирование молодежной культуры и спортивной активности.

Каким образом происходит социализация личности через спортивные бальные танцы?

Социализация личности через спортивные бальные танцы происходит путем включения в специфическую субкультуру бальных танцев, усвоения ее норм и ценностей, развития коммуникативных и межличностных навыков, формирования уверенности и самоидентификации. Это позволяет молодым людям активно участвовать в общественной жизни, развиваться как личность и адаптироваться к социальной среде.

Какие культурные и политические составляющие участвуют в социализации личности через спортивные бальные танцы?

Культурные составляющие социализации личности через спортивные бальные танцы включают в себя овладение традициями и эстетикой данного вида искусства, усвоение общественно-моральных норм и ценностей, а также развитие художественного вкуса. Политические составляющие связаны с участием в соревнованиях, представлением своей страны и поддержкой общегосударственной политики в области спорта.

Почему спортивные бальные танцы являются эффективным инструментом социализации молодежи?

Спортивные бальные танцы являются эффективным инструментом социализации молодежи, так как они способствуют развитию межличностных навыков, коммуникации, самодисциплине и уверенности в себе. Также они позволяют молодым людям находить общий язык и участвовать в общественной жизни, что способствует их успешной адаптации к социальной среде и формированию личностного роста.

Какие подходы используются для изучения молодежи и спорта?

Основные теоретико-методологические подходы в изучении молодежи и спорта включают социологический, психологический и культурно-антропологический подходы.

Что такое социализация личности и как она связана со спортивными бальными танцами?

Социализация личности - это процесс освоения человеком общепринятых норм и ценностей общества. Спортивные бальные танцы могут быть использованы как средство социализации личности, помогая развивать коммуникативные навыки, учиться работать в команде и воспитывать уважение к партнеру.

Каково содержание процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев?

Содержание процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев включает в себя освоение техники танца, развитие музыкальности, формирование эстетического вкуса, осознание роли партнера и умение работать в команде, а также развитие физических и психических качеств.

Какие культурные и политические аспекты влияют на социализацию личности средствами спортивных бальных танцев?

Культурные аспекты включают в себя традиции, ценности и нормы, связанные с бальными танцами. Политические аспекты могут влиять на развитие спортивных бальных танцев, например, через поддержку соответствующих государственных программ и спонсорскую поддержку.

Какова воспитательная модель процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев?

Воспитательная модель процесса социализации личности средствами спортивных бальных танцев включает формирование таких качеств, как ответственность, дисциплина, уважение, толерантность, коммуникабельность и стремление к достижению высоких результатов.

Какие теоретико-методологические подходы применяются при изучении социализации молодежи через спортивные бальные танцы?

При изучении социализации молодежи через спортивные бальные танцы применяются различные теоретико-методологические подходы. Например, использование системного подхода позволяет рассматривать социализацию молодежи через применение комплексного анализа, учитывающего различные аспекты этого процесса. Также применяется социально-психологический подход, который позволяет изучать взаимодействие молодежи с окружающей средой и выявлять факторы, оказывающие влияние на социализацию через спортивные бальные танцы. При изучении этой проблемы также используется культурологический подход, который позволяет рассматривать социализацию молодежи в контексте культурных традиций и ценностей спортивных бальных танцев.

Какие культурные и политические аспекты учитываются при воспитательной модели процесса социализации личности через спортивные бальные танцы?

В воспитательной модели процесса социализации личности через спортивные бальные танцы учитываются различные культурные и политические аспекты. Культурные аспекты включают в себя изучение культурных традиций и ценностей, которые связаны с спортивными бальными танцами. Например, это может быть изучение истории развития танцевальной культуры, освоение танцевальных элементов различных стилей и направлений. Политические аспекты включают в себя изучение влияния государственной политики на развитие спортивных бальных танцев, например, через создание и поддержку соответствующих спортивных клубов и организаций. Эти аспекты влияют на формирование социокультурной среды, в которой осуществляется процесс социализации через спортивные бальные танцы.