Перевозка ГСМ автомобильным транспортом "Газпромнефть Аэро Новосибирск" с Омска в аэропорт "Толмачево" и аэропорт "Томск"
Заказать уникальную дипломную работу- 99 99 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 16.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Введение 4
II. Исследовательский раздел 8
2.1 Краткая характеристика АТП и его производственной базы 8
2.2 Характеристика существующей организации перевозок 10
2.3 Выводы и предложения по совершенствованию существующей организации перевозок 13
III. Расчетно- технологический раздел 16
3.1. Обоснование маршрутов перевозки грузов, объемов перевозки и исходных данных 16
3.2 Характеристика перевозимого груза 18
3.3 Выбор погрузочно-разгрузочных машин и расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин 19
3.4 Выбор и обоснование типа подвижного состава 21
3.5 Определение технико- эксплуатационных показателей работы подвижного состава 25
3.6. Производственная программа по эксплуатации 35
IV. Организационный раздел 39
4.1 Структура, задачи и функции службы эксплуатации 39
4.2 Оперативное планирование и диспетчерское руководство перевозками 40
4.3 Организация выпуска подвижного состава и прием его в парк 42
4.4 Документация при перевозке груза 46
4.5 Организация труда водителей и график работы водителей 47
V. Техника безопасности при проведении погрузо- разгрузочных работ, безопасность движения и охрана окружающей среды. 52
5.1. Мероприятия по обеспечению безопасности перевозок 52
5.2. Охрана труда водителя бензовоза 53
5.2. Выбор и согласование маршрута перевозки 59
5.3. Организация системы информирования об опасности 61
5.4. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы 65
5.5.Требования к водителям транспортных средств, перевозящим опасные грузы. Документы водителя, перевозящего опасные грузы 70
5.6. Обязанности и ответственность субъектов при перевозке опасных грузов 74
VI. Экономический раздел 75
6.1 Расчет потребности водителей и фонда их заработной платы 75
6.2 Расчет потребностей в топливе и в шинах 79
6.3 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок 85
Заключение 89
Список литературы 91
Приложения 2
За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор - за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб. Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил. При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается: резко трогать транспортное средство с места; производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час; резко тормозить; двигаться с выключенным сцеплением и двигателем; курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта); пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта); оставлять транспортное средство без надзора. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно - транспортной документации, а также посторонних лиц.5.6. Обязанности и ответственность субъектов при перевозке опасных грузовГрузоотправитель опасных грузов при наличии договора представляет в автотранспортную организацию заявку на перевозку, а при отсутствии договора - разовый заказ на перевозку. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно - транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).Автотранспортная организация при перевозке опасных грузов обязана произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также организовать специальную подготовку или инструктаж обслуживающего персонала, занятого на работах с опасными грузами, и обеспечить его средствами индивидуальной защиты. Водители транспортных средств, кроме того, обеспечиваются информационными карточками СИО в соответствии с п. 2.8.2 настоящих Правил. В случае возникновения аварии или инцидента в процессе перевозки первичная ликвидация их последствий до прибытия аварийной бригады и специальных служб осуществляется водителем и сопровождающим ответственным лицом в соответствии требованиям специальной подготовки или инструктажа, проводимых грузоотправителем (грузополучателем).VI. Экономический раздел6.1Расчет потребности водителей и фонда их заработной платы6.1.1. Расчет потребности водителейТак как участие водителей в ТО-2 и текущем ремонте в дипломной работе не предусматривается, то количество водителей рассчитывается по формуле:Nвод = (АЧэ + Чп-з) / ФРВ, чел. (6.1) где АЧэ – автомобиле-часы пребывания на линии, а-ч;Чп-з – часы подготовительно-заключительного времени для всех водителей, час;Чп-з = АЧэ * 0,38 / (tсм – 0,38), час, (6.2) где tсм – плановая продолжительность смены, час; (принять в расчетах tсм = 6,7 часов – при 6-дневной рабочей неделе; tсм= 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе;0,38 – норма подготовительно-заключительного времени для водителей на смену, час.Чп-з =26381*0,38/(8-0,38) = 1316 ч.ФРВ – фонд рабочего времени одного водителя в планируемом периоде, час; на величину оказывает влияние продолжительность дополнительного отпуска, которая увеличивается для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах и для водителей, работающих на регулярных автобусных маршрутах. С учетом этого ФРВ рекомендуется принять (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов): - для водителей грузовых автомобилей – 1800ч - для водителей автобусов – 1700ч. ФРВ = (Дк – Дв – Дп – До – Дпр) * tсм, часгде Дк – календарное количество дней в планируемом периоде;Дв,– дни выходные (52 дня при 6-дневной рабочей неделе, 104 дня, при 5-дневной рабочей неделе); Дп – праздничные дни за год.Nвод =(26381+1316)/1800 = 16 чел.6.1.2. Расчет фонда заработной платыРасчет сдельной заработной платы ЗПсд = (Q * C1т + P * С1ткм) * Ккл, руб, (6.3)где Q – объем перевозок, т; C1т – сдельная расценка за 1 т, руб;P – грузооборот, ткм; С1ткм – сдельная расценка за 1 ткм, руб.;Ккл – коэффициент, учитывающий класс груза; Ккл = 1 / γ, (6.4)где γ – коэффициент использования грузоподъемности;C1т = Счас * tпр1т / 60, руб. (6.5) С1ткм = Счас * Н1ткм / 60 , руб. (6.6)где tпр1т – норма времени на погрузку-разгрузку 1 т груза, мин;Н1ткм – норма времени на выполнение 1 ткм, мин;60 – коэффициент перевода минут в часы;Счас – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.Счас= Счас1 * Ктар, руб. (6.7)где Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя.Определяем разряд водителя.Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров. 5 разряд. Тарифный коэффициент – 2,2.Счас1 – часовая тарифная ставка 1 разряда; Счас1 = ЗПмес. 1 / 166,2 , руб. (6.8)где ЗПмес. 1 – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка 1 разряда (7843 руб. для работников автомобильного транспорта г. Омска);166,2 – среднемесячное количество часов;Счас1 = 7843 / 166,2 = 47,19 руб.Счас=47,19*2,2 = 103,82 руб.C1т = 103,82*1,03/33,6 = 3,18 руб.60 Н1ткм = ––––––––––– = 0,07 мин. (6.9) 49 x 0,5 x 33,6где 49 – скорость техническая, км/ч0,5 – коэффициент использования пробега33,6 – масса груза в цистерне, т.С1ткм = 103,82*0,07/60= 0,12 руб.Ккл = 1ЗПсд = (31819 * 3,18 + 23571441 * 0,12) * 1 = 2929757,34 руб.Расчет оплаты подготовительно-заключительного времени (Опзв)Опзв = Чп-з * Счас, руб., (6.10)Опзв =1316*103,82 = 136627,12 руб.Расчет надбавки за классность (Нкл) Нкл = Счас* АЧэ * Пкл / 100, руб., (6.11)где Пкл – процент надбавки за классность (для водителей 1 класса Пкл = 25 %, для водителей 2 класса Пкл =10 %), Нкл =103,82*26381*25/100 = 684718,86 руб.Расчет доплаты за экспедирование груза (Дэксп.)Дэксп = ЗПсд * Пэксп. / 100, руб., (6.12)где Пэксп – процент доплаты за экспедирование, для нефтепродуктов Пэксп =15%Дэксп =2929757,34*15/100 = 439463,60 руб.Расчет премии (Пр.)Пр = ЗПсд * Ппр / 100, руб., (6.13) где Ппр – процент премии (принять в размере 70 %)Пр =2929757,34*70/100=2050830,14 руб.Расчет фонда заработной платы за отработанное время (ФЗПотр.)ФЗПотр. = ЗПсд + Опзв + Нкл + Дэксп + Пр, руб. (6.14) ФЗПотр. =2929757,34+136627,12+684718,86+439463,60+2050830,14= =6241397,06 руб. Расчет фонда заработной платы за неотработанное время (ФЗПнеотр.)Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков, оплата простоев не по вине водителя и т.п.); он рассчитывается в процентах от фонда заработной платы за отработанное время.ФЗПнеотр. = ФЗПотр * Пнеотр. /100 , руб., (6.15)где Пнеотр. – процент фонда заработной платы за неотработанное время, %. (принять 12,96%) ФЗПнеотр. =6241397,06*12,96/100 = 808885,06 руб. Расчет среднемесячной заработной платы одного водителя (ЗПср.мес.)ЗПср.мес. = ФЗПвод. / Nвод * 12, руб., (6.16) где Nвод – см. п.2.1., 12 – количество месяцев в году;ФЗПвод. – общий фонд заработной платы водителей, ФЗПвод. = ФЗПотр. + ФЗПнеотр., руб. (6.17)ФЗПвод. =6241397,06+808885,06 = 7050282,12 руб.ЗПср.мес. =7050282,12/(16*12) = 36720,22 руб.Сводная таблица 4Наименование показателя УсловноеобозначениеВеличинаЕд. измерения1.Потребное число водителейNвод16чел.2. Сдельная заработная платаЗПсд2929757,34руб.3. Оплата подготовительно-заключительного времениОпзв136627,12руб.4. Надбавка за классностьНкл684718,86руб.5. Доплата за экспедированиеДэксп439463,60руб.6.ПремияПр439463,60руб.7. Фонд заработной платы за отработанное времяФЗПотр6241397,06руб.8. Фонд заработной платы за неотработанное времяФЗПнеотр808885,06руб.9. Общий фонд заработной платы водителейФЗПвод7050282,12руб.10. Среднемесячная заработная платаЗПср.мес36720,22руб.Отчисления на социальные нуждыОсоц. = ФЗПвод. * Псоц. /100, руб., (6.18)где Псоц. – процент отчислений на социальные нужды, %Псоц. =35,4%Осоц. = 7050282,12*35,4/100 = 2495799,87 руб.6.2Расчет потребностей в топливе и в шинах6.2.1. Расчет нормативной потребности автомобилей в топливе (Тэ)Для грузовых бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полуприцепамиТэ=((Н100км+(Ндоп*Мп))*Lобщ)⁄100+(Н100ткм*Р)⁄100, л, (6.19)где Ндоп – дополнительная норма расхода топлива на каждую тонну массы прицепа или полуприцепа, л. Ндоп = 1,5 л;Н100км = 35 лН100ткм = 1,5 л.Мп – масса прицепа или полуприцепа, т.Мп = 37,6 т.Тэ= ((35+(1,5*37,6))*1403052)⁄100+(1,5*31819)⁄100 = 91,4*1403052/100+477,285=1282867 л.Расчет дополнительного расхода топлива при работе в зимнее время (Тз.в.)Тз. в = (Тэ * Нзв) ⁄ 100 * Мз ⁄ 12 , л, (6.20)где Нзв – процент надбавки к расходу топлива при работе в зимнее время, %;Мз – количество зимних месяцев в году; Нзв и Мз установить с учетом климатической зоны, Нзв = 20%, Мз = 412 – количество месяцев в году, мес.Тз. в = (1282867*20/100)*(4/12) = 85524 л.Расчет общей потребности автомобилей в топливе (Тобщ.) Тобщ = Тэ + Тз.в, (6.21)Тобщ =1282867+85524 = 1368391 л.Расчет суммы затрат на топливо (.Зт.)Зт = Тобщ.* Ц1л., руб., (6.22) где Ц1л. – стоимость одного литра топлива, руб. Зт =1368391*31 = 42420121 руб.Статья 4 «Смазочные материалы» (Зобщ.см.)Зсм = (Зт* Дсм.) ⁄ 100, (6.23)Дсм – доля затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы от затрат на топливо, %; принять для грузовых и пассажирских перевозок 12%Зсм = 42420121*12/100 = 5090414,52 руб.Статья 5 «Износ и ремонт автошин» (Зобщ. ш) Зобщ.ш = Зш + Зрем.ш. + Зт.з., руб., (6.24)где Зш – затраты на приобретение шин;Расчет потребности в автошинах (Nш) и их стоимость (Зш)Nш= (Lобщ * nк - Lпер.) ⁄ Lн.ш скор , ед. (6.25) где Lобщ – общий пробег автомобилей, км);nк – количество комплектов шин (количество колёс) на один автомобиль без запасного, ед. nк =6;Lн.ш.скор – скорректированная норма эксплуатационного пробега шин, кмLн.ш.скор = Lн.ш. * К1 * К2 , (6.26)где Lн.ш. - норма эксплуатационного пробега шин, км; для седельного тягача принимаем Lн.ш. = 70000 км.К1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля, для второй категории эксплуатации К1 = 1;К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля,постоянная работа с прицепами, полуприцепамиК2 = 0,9.Lн.ш.скор =70000*1*0,9 = 63000 км.Lпер. – планируемый перепробег шин сверх нормы, км; Lпер=(Lобщ * nк * Ппер) ⁄ 100 , км (6.27)где Ппер– планируемый процент перепробега шин сверх нормы (принять в размере 8 %); Lпер =(1403052* 6 * 8)/100=673465 кмNш= (1403052* 6- 673465 )/63000 = 123 шиныЗш = Nш * Ц1ш, руб. (6.28)где Ц1ш – стоимость 1 шины, принимаем Ц1ш = 12850 руб.Зш = 123*12850 = 1580550 руб.Расчет затрат на ремонт и закупку шин (Зрем ш) Зрем ш. – затраты на ремонт шин; Зрем.ш. = Зш * 8 /100 , руб, (6.29)где 8 – процент затрат на ремонт шин, %.Зрем.ш. =1580550*8/100 = 126444 руб.Зт. з – транспортно-заготовительные расходы Зт. з = Зш * 10 /100 , руб., (6.30)где 10 – процент транспортно-заготовительных расходов, %. Зт. з =580550*10/100=58055 руб.Зобщ.ш =1580550+126444+58055 = 1765049 руб.Статья 6 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» (ЗТО и РА)Затраты по этой статье включают:заработную плату ремонтным рабочим;отчисления на социальное страхование от их заработной платы;затраты на материалы;затраты на запасные части;амортизационные отчисления по основным производственным фондам, обслуживающим технологический процесс ТО и эксплуатационного ремонта подвижного состава.ЗТО и РА = (НТО и РА * Lобщ /1000) + АОФ, руб., (6.31)где НТО и РА – общая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт на 1000км пробега,НТО и РА = Нз.п.*Кпов. зп*Котч.+Нм*Кпов. м+Нз.ч.*Кпов.з.ч., руб., (6.32)где Нз.п., Нм, Нз.ч. – норма затрат на 1000км, соответственно на заработную плату ремонтным рабочим (Нз. п), материалы (Нм) и запасные части (Нз.ч.) Для автомобиля-тягача с полуприцепом (аналог МАЗ 5249) принимаем:Нз.п. = 19,99 руб.Нз.ч. = 6,25 руб.Нм = 7,67 руб.Кпов. зп, Кпов. м, Кпов.з. ч – повышающие коэффициенты, соответственно, к заработной плате, материалам и запасным частям;Кпов. зп = 50Кпов. м = 120Кпов.з. ч = 120Котч – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование и обеспечение;Котч = 1,308НТО и РА = 19,99*50*1,308+7,67*120+6,25*120 = 2977,75 руб.АОФ = На * Сопф, ТО. Р. / 100, руб. (6.33)где На – норма амортизационных отчислений, % (принять в расчетах 10%);Сопф, ТО. Р - стоимость основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта, руб. (принять 25 % от стоимости подвижного состава).Сопф, ТО. Р. = 25 * Цавт. * Асс / 100, руб., (6.34) где Цавт. – цена автомобиля, руб., принять по рекомендуемой цене производителя, Цавт. = 4900000 руб.;Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. технологическую часть)Сопф, ТО. Р. = 25*4900000*9/100 = 11025000 руб.АОФ =10*11025000/100 = 1102500 руб.ЗТО и РА =2977,75*1403052/1000 + 1102500 = 5280438 руб.Статья 7 «Амортизация подвижного состава» (Ап.с.) Расчет по этой статье ведется по нормам амортизации На, которые определяются в соответствии со сроками полезного использования автотранспортных средств n.Так как в дипломной работе рассматриваемый период год, то норма амортизации рассчитывается по формуле:На = 1 * 100 / n , % , (считать до 0,01) (6.35) где n – срок полезного использования в годах для автомобилей-тягачей седельных принимаем n = 8,5На = 1*100/8,5 = 11,76%Размер амортизационных отчислений Ап.с. рассчитывается по формуле:Ап.с. = На * Цавт * Асс / 100 , руб., (6.36)где Асс – среднесписочная численность автомобилей (см. технологическую часть);Цавт. – цена автомобиля, руб.Ап.с. = 11,76*4900000*9/100 = 5186160 руб.Статья 8 «Общехозяйственные расходы» (Зобщ. хоз.)В данную статью включаются расходы по управлению и содержанию АТП, они принимаются в размере 150% от затрат по статье «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов» Зобщ. хоз = ФЗПвод. * 150 / 100, руб., (6.37) Зобщ. хоз =7050282*150/100 = 10575423 руб.Расчет общей суммы затрат на перевозки (Зпер.)Зпер=ФЗПвод.+Осоц.+Зт+Зобщ.см.+Зобщ. ш+ЗТОиРА+Ап.с+Зобщ.хоз, руб. (6.38)Зпер=7050282+2495800+42420121+5090415+1765049+5280438+5186160+10575423=79863688 руб.Результаты расчетов занесем в сводную таблицу №4Сводная таблица №4Наименование показателяУсловноеобозначениеВеличинаЕд. измерения1. Заработная плата водителей ФЗПвод7050282руб.2. Отчисления на социальные нуждыОсоц.22495800руб.3. Затраты на автомобильное топливоЗт42420121руб.4. Затраты на смазочные материалыЗобщ.см.5090415руб.5. Износ и ремонт автошинЗобщ. ш1765049руб.6 Техническое обслуживание и ремонт автомобилейЗТОиРА5280438руб.7.Амортизация подвижного составаАп.с5186160руб.8. Общехозяйственные расходыЗобщ.хоз10575423руб.9. Общая сумма затрат на перевозкиЗпер77863688руб.6.3Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок6.3.1 Расчет себестоимости перевозок 1 т (S1т )S1т = Зпер / Qт, руб., (6.40)где Qт – см. результат расчетов п. 1.7. (для грузовых перевозок).S1т =79863688 /31819 = 2509,94 руб.6.3.2. Расчет структуры себестоимости перевозок Для определения структуры себестоимости перевозок рассчитывается удельный вес (доля) каждой статьи затрат в общей сумме затрат, определяемый коэффициентом К: Кi = Зi * 100 / Зпер, % , (6.41) где Зi – затраты по i-ой статье калькуляции, руб.;К1 = ФЗПвод. к * 100 / Зпер=7050282*100/79863688=8,83К2 = Осоц. * 100 / Зпер = 2495800*100/79863688=3,13К3 = Зт. * 100 / Зпер = 42420121*100/79863688=53,12К4= . Зобщ.см.* 100 / Зпер = 5090415*100/79863688=6,37К5 = Зобщ. ш * 100 / Зпер = 1765049*100/79863688=2,21К6 = ЗТОиРА * 100 / Зпер = 5280438 *100/79863688= 6,61К7 = Ап.с * 100 / Зпер = 5186160 *100/79863688= 6,49К8 = Зобщ.хоз * 100 / Зпер = 10575423*100/79863688= 13,24Кобщ. = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 , % (6.42) где Кобщ. – общая сумма коэффициентов структуры себестоимости перевозок, % (должна быть равна 100 %).Кобщ. =8,83+3,13+53,12+6,37+2,21+6,61+6,49+13,24=100%На основании полученных коэффициентов структуры себестоимости перевозок построимдиаграмму затрат на перевозки. Рисунок 1. Диаграмма затрат на перевозкиКак видно из диаграммы, в структуре затрат на перевозки наибольший удельный вес имеют затраты на топливо (53,12% или 42,420 млн. руб.), далее идут общехозяйственные расходы (13,24% или 10,575 млн. руб.), расходы на заработную плату водителей (8,83% или 7,050 млн. руб.).В связи с этим особое значение следует придавать мероприятиям по экономии топлива при вождении.Модели тягачей МАН, которые используются на предприятии, оборудованы двигателями, адаптированными для работы на низких оборотах. Именно поэтому, эти автомобили довольно хорошо экономят топливо в большом скоростном диапазоне. «Экономичная» часть тахометра (зеленого цвета) показывает, в каком месте двигатель использует топливную энергию наилучшим образом. Водителю необходимо как можно долгий период времени удерживать стрелку в этой зоне тахометра. Предельные технические возможности автомобиля, по большому счету, необходимо использовать только при увеличении скорости или преодолении подъемов. Современные модели тягачей МАН оборудованы информационной компьютерной системой, которая отмечает, насколько стиль вождения и условия передвижения влияют на экономичность. Крейсерская скорость должна развиваться как можно быстрее после начала движения. Если автомобиль работает на низших передачах, то выходить из «зеленой» части тахометра необходимо с использованием учащенного вращения коленвала. Для более быстрого ускорения можно пропустить одну-две передачи. Круиз-контроль является важной составляющей большинства автомобилей, выпускаемых компанией МАН. Наибольшего эффекта его применение достигается при движении на высокой передаче по ровной дороге. Необходимо установить крейсерскую скорость немного ниже момента включения скоростного ограничителя. Это поможет избежать дублирующих смен частоты вращения двигательного коленвала. При пересечение холмистых мест использование круиз-контроля становится нерентабельным. Квалифицированный водитель сам выбирает манеру вождения, опираясь на качество следующего участка пути. Сигналы электронной системы появятся лишь в случае потери скорости, для которой требуется понижение передачи. Подъемы считаются сложными участками пути, поэтому их прохождение требует от водителя специальных навыков. Перед ними необходимо повысить скорость грузовика. При этом нежелательно переключение на низкую передачу, которая может увеличить сопротивление движению. Крутящаяся фаза двигателя на небольшой частоте вращения коленвала должна быть использована по максимуму. Это может несколько уменьшить скорость передвижения, но зато расход топлива станет более экономичным. Подъемы должны сопровождаться передачей, которая дает небольшое число оборотов коленвала. Если подъем заканчивается спуском, то его можно преодолеть накатом. Для этого, перед вершиной необходимо ослабить давление на педаль и дать автомобилю катится по инерции. Седельные тягачи МАН оснащены качественными регуляторами выхлопного давления и моторным тормозом. Их включение происходит автоматически, если отпустить педаль акселератора. При нажатии на педаль эти механизмы выключаются, но лучше выполнять эту операцию при помощи переключателя на панели приборов. На экономичность езды влияют осторожность и манера вождения водителя. При агрессивном стиле происходит не только увеличение расхода топлива, но так же, быстрое изнашивание шин, тормозных колодок и прочих агрегатов.ЗаключениеТранспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.ЗАО «Газпромнефть-Аэро» для транспортировки топлива разной марки использует собственный автотранспорт, автомобили-бензовозы таких марок как VOLVO,SCANIA, MANи МАЗ грузоподъемность цистерн 33,6 тонны.Основываясь на практической эксплуатации выгодней содержать бензовозы шведского и немецкого производства VOLVO, SCANIA,MAN (по сравнению с отечественными аналогами эти автомобили имеют ряд преимуществ, которые существенно сократят затраты на их обслуживание, содержание, ремонт и др). Сопоставив всю информацию относительноЗАО «Газпромнефть-Аэро» можно сказать, что благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, можно добиться существенной экономии топлива. Подвижной состав предприятия ЗАО «Газпромнефть-Аэро»находится в исправном состоянии, износ бензовозов в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.Можно обозначить несколько путей для улучшения финансового состояния предприятия:1.Сократить издержки по транспортировке. Для этого необходимо: разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков;совершенствовать вспомогательный автомобильный парк, заменяя старую технику на более новую и экономичнуюповысить коэффициент сменности работы транспортасократить простоиускорить погрузочно-разгрузочные работы2.использования методов теории управления запасами; планирования доставки по заданному графику; маршрутизации, оптимизирующей по тому или иному критерию использование подвижного состава. Разработанные методы применять для широкого круга задач оперативного планирования перевозок.Экономическое благосостояние предприятия ЗАО «Газпромнефть-Аэро» напрямую зависит от: увеличения числа заключаемых договоров с партнерами т.е. с поставщиками и потребителями ГСМ, отлаженного механизма сбыта продукции ускоряющего товародвижение, завоза топлива на нефтехранилище по низким ценам, который вызовет экономию денежных средств.Список литературыАдамчук В.В. Экономика и социология труда: учеб.пособие / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 410 с.Амиров М.Ш. Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. - М.: КНОРУС, 2012. - 184 с.Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб.пособие / Р.С. Беспалов. - Минск: Вершина, 2007. - 384 с.Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями: учеб.пособие / В.А. Богомазов. - СПб.: Изательство «СПбГИЭА», 2007. - 234 с.Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2010. - 484 с.Гайдаенко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2011. - 272 с.Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 168 с.Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 635 с.Канке А.А. Логистика: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КНОРУС, 2011. - 320 с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 712 с.Краткий автомобильный справочник. НИИАТ, М., Трансконсалтинг. 1994. Крум Э.В. Экономика предприятия: учеб.пособие / Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Минск: Выш. шк., 2005. - 318 с.Липсиц И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 280 с.Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки : учебное пособие / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. Изд. 2e. Ростов н/Д: Феникс, 2008.Миротин К.Н. Транспортная логистика: учеб.пособие / К.Н. Миротин. - М.: Экзамен, 2005 - 512 с.Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 520 с.Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов: учебное пособие / В.И. Николин. - М.: Транспорт, 2000 - 324 с.Нормативно-справочные материалы по предмету «Экономика отрасли». Покровский А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль): учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2010. - 360 с.Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КНОРУС, 2011. - 240 с.Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А., Экономика предприятий автомобильного транспорта: М., 2006. – 496с.Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КНОРУС, 2010. - 232 с.Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). М., ИД «Форум». 2013. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ.ред. Л.С. Фёдорова. - М.: КНОРУС, 2011 - 312 с.Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. - М.: Издательство РДЛ, 2001. - 480 ПриложенияПриложение 1. Образец путевого листаМесто для штампа Типовая межотраслевая форма № 3 спец.организации УтвержденапостановлениемГоскомстата РоссииПУТЕВОЙ ЛИСТ от 28.11.97 № 78Талон первого заказчика к путевомулисту №________________от “ ” ____________________ года Организация____________________________Марка автомобиля_______________________Государственный номерной знак___________Заказчик________________________________________________________________________________________________________________фамилия, и., о. ответственного лицаспециального автомобиля ____________ № __________Код“ ” ___________________ года Форма по ОКУД0345002Организацияпо ОКПОнаименование, адрес, номер телефона Режим работыКолоннаБригадаМарка автомобиляГосударственный номерной знак Гаражный номерВодительТабельный номерфамилия, имя, отчествоВремя, ч. минПоказание спидометра, кмУдостоверение № КлассЛицензионная карточка стандартная, ограниченнаяненужное зачеркнутьРегистрационный № Серия ___________________ № _________________________прибытияубытияпри при-бытиипри убы-тии19202122Прицеп _______________________Государственный номерной знак _______________________ Гаражный номермаркаЗаказчик ___________ ___________________подпись расшифровка подписи М.П.Работа водителя и автомобиляДвижение горючего, лВремя работы,ч, миноперациявремя пографику,ч., миннулевойпробег,кмпоказа-ниеспидо-метра, кмвремя факти-ческое, числамесяца, ч, мингорючеевыданоостаток присданокоэффици-ент измене-ния нормымаркакодвыездевозвра-щенииспецобо-рудова-ниядвигателя1234567891011121314Линия отрезаВыезд из гаражаТалон второго заказчика к путевомулисту №________________от “ ” ____________________ годаОрганизация_____________________________Марка автомобиля________________________Государственный номерной знак____________Заказчик________________________________________________________________________________________________________________фамилия, имя, отчество ответственного лицаВозвращение в гаражПодписьзаправщикамеханиказаправщикадиспетчераСерии и номера выданных талоновЗадание водителюОсобые отметкив чье распоряжение(наименование и адрес заказчика)времявид работыприбытияубытия1516171812Водительское удостоверение проверил, задание выдал Автомобиль технически исправен, выезд разрешен:выдать горючего __________________________литров Механик ___________ ________________________прописью подпись расшифровка подписиДиспетчер ________________ _____________________ Автомобиль принял: подпись расшифровка подписи Водитель __________ ________________________Водитель по состоянию здоровья к управлению автомобилем подпись расшифровка подписидопущен __________________ _____________________ При возвращении автомобиль исправен подпись расшифровка подписи не исправенСдал водитель __________ ___________________Место дляподпись расшифровка подписиштампа Принял механик __________ ___________________подпись расшифровка подписиВремя, ч. минПоказание спидометра, кмприбытияубытияприбытияубытия23242526Заказчик ___________ ____________________подпись расшифровка подписиМ.П.Оборотная сторонаСведения о выполненной работе(заполняется организацией)ЛИНИЯОТРЕ3АОборотная сторона формы № 3 спецОтметка о выполнении заданиямаршрут движенияили объект работывид работывремя, ч. минпоказания спидометра призаказчикВид работынаименованиекодприбытияприбытиикоднаименованиекоддолжность подпись2728убытияубытииместо для1.штампа расшифровка подписи2.37383940414243Время оплачиваемое, ч. минТариф,руб. копВсего коплатеруб. коп2930311. 2.Должность, фамилия, имя, отчество работникаответственного за безопасное перемещение грузаТакелажники (строгальщики)ИтогоТаксировщику владельца автомобиляу заказчикафамилия, и., о.номер удостоверенияподпись расшифровка подписи44454647Линия отрезаСведения о выполненной работе(заполняется организацией)Результат работы автомобиляЗаработная платаВид работырасход горючего, лвремя в наряде, ч. минпробегкодсумма, руб. копнаименованиекодпо нормефактическивсегов т.ч. простои потехническим причинам585932331.48495051522.Простои на линииПодпись ответст-венного лицаВремя оплачива-емое, ч. минТариф,руб. копВсего коплате,руб. копнаименованиекоддата и время, ч. минначалоокончание53545556573435361.2.ИтогоТаксировкаТаксировщикподпись расшифровка подписиПриложение 2. Товарно-транспортная накладнаяПриложение 3. Образец аварийной карточкиПриложение 4. Информационная табличка, устанавливаемая на транспортное средство для обозначения класса перевозимого грузаПриложение 5. Бланк маршрута перевозки опасного грузаСОГЛАСОВАНОНачальник ГАИ(района, города, области, края, республики)__________________________________(Фамилия, инициалы, подпись, печать)"__" ____________ 19__ г.СОГЛАСОВАНОПредставитель грузоотправителя_____________________________________"__" _____________ 19__ г.Маршрут перевозки опасного грузаНаименование грузаЗнаки опасностиКласс опасного груза по ГОСТ 19433-88Код экстренных мер (КЭМ)N вещества по списку ООН Общий вес груза на одном транспортном средстве _________ т.Количество транспортных средств, перевозящих груз одновременно _________ авт.Особые условия движения1. Скорость движения на перегонах. 2. Прикрытие (на всем маршруте, на отдельных участках). 3. Сопровождение (на всем маршруте, на отдельных участках). 4. Движение ночью (разрешено, запрещено)Оборотная сторонаМаршрут движения1Адрес и телефон грузоотправителя2Адрес и телефон грузополучателя3Адреса пунктов и телефоны аварийной службы, через которые проследуют транспортные средства4Адреса промежуточных пунктов, куда в случае необходимости можно сдать груз5Места стоянок6Места заправок топливом___________________________ Руководитель автотранспортной организации(подпись и печать) организации
1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учеб. пособие / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 410 с.
2. Амиров М.Ш. Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. - М.: КНОРУС, 2012. - 184 с.
3. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб. пособие / Р.С. Беспалов. - Минск: Вершина, 2007. - 384 с.
4. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями: учеб. пособие / В.А. Богомазов. - СПб.: Изательство «СПбГИЭА», 2007. - 234 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2010. - 484 с.
6. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2011. - 272 с.
7. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 168 с.
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 635 с.
9. Канке А.А. Логистика: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КНОРУС, 2011. - 320 с.
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 712 с.
11. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ, М., Трансконсалтинг. 1994.
12. Крум Э.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Минск: Выш. шк., 2005. - 318 с.
13. Липсиц И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.
14. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
15. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 280 с.
16. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки : учебное пособие / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. ¬ Изд. 2¬e. ¬ Ростов н/Д: Феникс, 2008.
17. Миротин К.Н. Транспортная логистика: учеб. пособие / К.Н. Миротин. - М.: Экзамен, 2005 - 512 с.
18. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 520 с.
19. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов: учебное пособие / В.И. Николин. - М.: Транспорт, 2000 - 324 с.
20. Нормативно-справочные материалы по предмету «Экономика отрасли».
21. Покровский А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль): учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2010. - 360 с.
22. Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КНОРУС, 2011. - 240 с.
23. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А., Экономика предприятий автомобильного транспорта: М., 2006. – 496с.
24. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КНОРУС, 2010. - 232 с.
25. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). М., ИД «Форум». 2013.
26. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ. ред. Л.С. Фёдорова. - М.: КНОРУС, 2011 - 312 с.
27. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. - М.: Издательство РДЛ, 2001. - 480
Бухгалтерский учет на предприятии ГСМ, автомобильных шин, АККУМУЛЯТОРОВ и запасных частей
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика акционерного общества. 3 2. Смазочные материалы и их роль в обеспечении технологических нужд. 4 3. Смазочные материалы и их значение в хозяйственной деятельности организации 6 4. Использование на предприятии запасных частей, аккумуляторных батарей и автомобильных шин. 11 5. Государственное регулирование учета автомобильных покрышек. 17 При выборе темы работы мы остановились на учете горюче-смазочных материалов, запасных частей, аккумуляторов и автомобильных шин. Как вы знаете, технического обслуживания автомобиля при замене запчастей или иных расходных материалов (масло, аккумулятор, шины и др.) следует учитывать, "работал" ли установленный для них ресурс (норматив). в Соответствии с типовому плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением министерства Финансов РБ от 30.05.2003№. 89 (далее - Инструкция№. 89), на субсчете 10-5 "Запасные части" учитываются готовые детали, узлы, используемые для замены изношенных при проведении ремонтов, а также шины транспортных средств в запасе и обороте. Здесь учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемых в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и заводах ремонт. Шины транспортных средств (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве включены в первоначальную стоимость включаются в состав основных средств. Производственные запасы (материалы, топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части, агрегаты. автомобильные шины и др.) являются предметами труда и предназначены для обеспечения непрерывности процесса производства. Производственных запасов включает в себя различные операции: приобретение у поставщиков. внутреннее перемещение, отпуск и производство, отпуск на непроизводственные нужды и так далее, Введение