Колесный снегоболотоход 4х4 полной массой 3т.Торсионная подвеска задних колес на поперечных рычагах.Торсион и нижний рычаг подвески.
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ ВЕЗДЕХОДОВ 5
1.1 Вездеход «Нара» 5
1.2 Вездеход «Лопасня» 5
1.3 Вездеход «Арктика» 6
1.4 Вездеход « Мамонтёнок 4х4» 7
1.5 Вездеход «Кержак» 7
2 ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ТИПА ДВИГАТЕЛЯ 12
2.1 Определение требуемой мощности двигателя 12
2.2 Обоснование и выбор типа двигателя 12
2.3 Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя ЗМЗ-5143 13
3 ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 16
3.1 Разработка кинематической схемы автомобиля 16
3.2 Выбор основных механизмов трансмиссии 16
3.3 Определение весовых параметров и подбор шин 17
3.4 Определение передаточных чисел главной передачи 18
3.5 Определение передаточных чисел коробки передач 18
3.6 Определение передаточных чисел раздаточной коробки 21
4 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЯ 23
4.1 Тяговая характеристика 23
4.2 Динамическая характеристика 27
4.3 Ускорение при разгоне автомобиля 29
4.4 Определение времени и пути разгона автомобиля 31
5 КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 36
5.1 Проектирование торсионной подвески 36
5.2 Описание конструкции модернизированной торсионной подвески 44
5.3 Расчет продольного рычага торсионной подвески на прочность 46
5.4 Расчёт устойчивости вездехода 51
5.5 Расчёт радиусов поворота 56
6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 60
6.1 Характеристика детали 60
6.2 Описание технологического процесса изготовления детали 63
6.3 Сборка торсионной подвески 65
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕЗДЕХОДА НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ УАЗ 68
7.1 Расчет капитальных затрат на переоборудование автомобиля в вездеход на шинах сверхнизкого давления 68
7.2 Расчёт эксплуатационных затрат 72
8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 78
8.1 Анализ основных опасных и вредных факторов на рабочем месте и их влияние на организм человека 78
8.2 Способы защиты от вредных и опасных факторов. 79
8.3 Требования безопасности при выполнении работ по проекту 80
8.4 Требования пожарной безопасности 87
8.5 Охрана окружающей среды. 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
– Архангельск: Изд-во АЛТИ, 1986. – 36 с.16. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.17. Зимелев Г.В. Теория автомобилей. – М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1957 – 455 с.18. Сеть магазинов ЛАДА-АВТО [Электронный ресурс]: содержит сведения о стоимости автомобилей и их комплектующих. – режим доступа: www.ladaavto.com.19. Электронный каталог [ Электронный ресурс]: содержит сведения о стоимости вездеходов и их технические характеристики. – режим доступа: http://www.vseprohod.ru/Landover’s/highpressure-wheels/kerzhak.20. Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗА» [Электронный ресурс]: содержит сведения о стоимости автомобилей и технические характеристики. – режим доступа: www.lada-auto.ru.21. Полетайкин В.Ф. Проектирование лесопромышленного оборудования. Учебное пособие. – Красноярск: Издательство Краснояр. ун-та, 1988 – 176 с.
Вопрос-ответ:
Чем отличается колесный снегоболотоход 4х4 от других конструкций вездеходов?
Колесный снегоболотоход 4х4 отличается от других конструкций вездеходов тем, что он имеет четыре колеса и специальные механизмы для передвижения по снегу и болотам.
Как работает торсионная подвеска задних колес на поперечных рычагах?
Торсионная подвеска задних колес на поперечных рычагах работает по принципу использования торсионных стержней, которые дают возможность колесам адаптироваться к неровностям дороги и обеспечивать лучшую устойчивость вездехода.
Каким образом выбирается тип двигателя для болотохода?
Выбор типа двигателя для болотохода осуществляется на основе определения требуемой мощности и обоснования этого выбора. При выборе типа двигателя учитываются такие факторы, как надежность, эффективность и возможность работы в экстремальных условиях.
Какие конструкции вездеходов существуют помимо колесного снегоболотохода 4х4?
Помимо колесного снегоболотохода 4х4 существует несколько других конструкций вездеходов, таких как вездеход Нара, вездеход Лопасня, вездеход Арктика, вездеход Мамонт нок 4х4 и вездеход Кержак.
Какие расчеты производятся при определении внешней скоростной характеристики двигателя ЗМЗ 514?
При определении внешней скоростной характеристики двигателя ЗМЗ 514 производятся расчеты, которые позволяют определить ускорение и скорость вращения двигателя при различных нагрузках и режимах работы вездехода.
Какие особенности присутствуют в подвеске задних колес?
Особенностью подвески задних колес является использование торсионной подвески на поперечных рычагах и нижний рычаг подвески.
Какая полная масса имеет данный снегоболотоход?
Полная масса колесного снегоболотохода составляет 3 тонны.
Какой тип двигателя был выбран и по каким критериям?
В качестве двигателя был выбран тип ЗМЗ 514 после обоснования и выбора по требуемой мощности и расчетам внешней скоростной характеристики.
Какие конструкции вездеходов еще существуют?
Помимо данного колесного снегоболотохода, существуют также вездеходы Нара, Лопасня, Арктика, Мамонт нок 4х4 и Кержак.
Какие преимущества имеет данная конструкция снегоболотохода?
Преимуществами данной конструкции снегоболотохода являются использование колесного привода 4х4, полная масса в 3 тонны и торсионная подвеска задних колес на поперечных рычагах и нижний рычаг подвески.