Организация управления производством ресторана на основе автоматизированных систем управления (на примере ресторана
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 45 + 45 источников
- Добавлена 25.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В РЕСТОРАНЕ 8
1.1 Основные задачи системы автоматизации в ресторане 8
1.2 Виды оборудования для автоматизации производства ресторана 15
1.3 Обзор рынка программ автоматизации для ресторанов 25
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В РЕСТОРАНЕ "FRESH СУШИ" 32
2.1 Общая характеристика ресторана " Fresh Суши " 32
2.2 Управление складом и приготовлением пищи в ресторане " Fresh Суши " 37
2.3 Управление производством в ресторане 45
2.4 Получение управленческой отчётности в ресторане 50
Выводы по главе 2 52
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ 54
3.1 Предложения по совершенствованию автоматизации складского учёта ресторана " fresh суши" 54
3.2 Предложения по совершенствованию управленческого учёта в ресторане 57
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
,
где - число операторов, ед.;
c - коэффициент сложности задачи;
р - коэффициент коррекции программы, учитывающий новизну проекта.
Коэффициент сложности задачи «с» характеризует относительную сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, реализующей стандартные методы решения, сложность которой принята равной единице (величина коэффициента «с» лежит в пределах от 1,25 до 2). Для рассматриваемого программного продукта, включающего в себя алгоритмы учета, отчетности, поиска – коэффициент сложности задачи примем равным 1,45 (c = 1,45).
Коэффициент «p» коррекции программы, учитывающий новизну проекта, количественно характеризует увеличение объема работ по реализации программного продукта, возникающего за счет внесения изменений в алгоритм или в тексте программы по результатам её тестирования и отладки, с учетом коррекций требований к прецедентам, поддерживаемым программным продуктом, со стороны заказчика.
В данном случае заказчик, недостаточно хорошо представлял себе, полный перечень прецедентов, которые должен поддерживать программный продукт, а это приводило к многочисленным корректировкам и доработкам текста программного кода. Поэтому примем коэффициент «p» равным 0,1.
Создание программного продукта предполагает разработку программ и всей программной документации, предусмотренной техническим заданием. Результатом выполнения каждой работы является документированная отчетность в виде текстовых документов или программ.
Трудоемкость разработки программного обеспечения Тпо определяется по формуле:
Тпо = То+ Ти + Та + Тп+ Тотл + Тд , (3.2)
где То - временные затраты труда на описание задачи, чел.- ч.;
Ти - затраты на исследование предметной области, чел.- ч.;
Та - затраты на разработку блок схемы, чел.- ч.;
Тп - затраты на программирование, чел.- ч.;
Тотл - затраты на отладку программы, чел.-ч.;
Тд - затраты на подготовку документации, чел.-ч.
Затраты труда на описание задачи То - точно определить заранее невозможно. Ориентировочно принимают То = 30 ... 40 чел.-ч.
Примем: То = 35 чел.-ч.
Затраты труда на исследование предметной области Ти (чел.-ч) с учетом уточнения описания и квалификации программистов определяем по формуле
(3.3)
где D - общее число операторов,ед.;
b - коэффициент увеличения затрат труда, вследствие недостаточного
описания задачи (b=1,2 ... 1,5);
Sи - количество операторов, приходящееся на 1 чел.-ч. (для данного вида
работ Sи = 75 ... 85 ед./чел./ч);
kk - коэффициент квалификации работника
Затраты труда на разработку алгоритма решения задачи Tа (чел.-ч) рассчитывается по формуле
(3.4)
Обычно принимают Sа= 20 ... 25 ед./чел.-ч.
Затраты труда на составление программы на ПК по готовой блок-схеме;
(3.5)
где Sа= 20 ... 25 ед./чел.-ч.
Затраты труда на отладку программы на-ПК рассчитываем по формуле:
(3.6)
где Sотл= 4 ... 5 ед./чел./ч), примем Sотл = 4 ед./ чел.-ч.
Затраты труда на подготовку документации по задаче по формуле 5.7
Тд=Тдр+Тдо , (3.7)
где Тдр - затраты труда на подготовку материалов в рукописи
(Sдр= 15 ... 20 ед./чел.-ч.) рассчитаем по формуле 5.8
(3.8)
Tдр - затраты труда на редактирование, печать и оформление документов:
Тдо =0,75Тдр , (3.9)
Тдо =0,75(57,7=43,3 чел.-ч.
Подставляя в формулу (5.7) Тдр и Тдо получаем:
Тд =57,7=43,3=101 чел-ч.
В результате всех вычислений, произведенных выше, трудоемкость разработки программного обеспечения (по формуле 5.2) примет значение:
Тпо =35+15,1+43,3+39,3+216,4+101=450,1 чел.-ч.
Полученный результат Тпо необходимо скорректировать с учетом уровня языка программирования:
Т=Тпо Kk , (3.10)
Т=450,1(0,9=405,1 чел.-ч.,
где kкор - коэффициент, учитывающий уровень языка программирования (kкор =0,8…1,0)(таблица 3.1).
Для языка высокого уровня (1С ) выбираем kкор =0,9.
Таблица 3.1 – Изменение трудоемкости в зависимости уровня языка программирования
Уровень языка программирования Характеристика языка программирования Коэффициент изменения трудоемкости 1 Ассемблер 1 2 Макроассемблер 0,95 3 Алгоритмические языки высокого уровня 0,8 – 1,0 Себестоимость создания автоматизированной информационной системы определяется по следующим статьям калькуляции:
основная заработная плата производственного персонала;
дополнительная заработная плата производственного персонала;
отчисления на социальные нужды;
затраты на электроэнергию;
затраты на амортизацию и ремонт вычислительной техники;
расходы на материалы и запасные части.
Основная заработная плата обслуживающего персонала определяется по формуле:
Зо =SчТ, (3.11)
Зо =125(160=20000 руб.,
где Sч - часовая тарифная ставка программиста (отношение заработной платы к
отработанным часам Sч=125 руб.);
Т- время работы программиста.
Дополнительная заработная плата:
Зд =Зо ŋд , (3.12)
Зд =20000(0,1=2000 руб.,
где ŋд - коэффициент дополнительной заработной платы (ŋд = 0,1...0,2).
Отчисления на социальные нужды:
(3.13)
где ŋс — норматив социальных отчислений (ŋс=30 %).
Затраты на потребляемую электроэнергию:
Зз =Рв tвцэ (3.14)
Зз =0,162(169(2.9=75.2 руб.,
где Рв - мощность ПК, кВт (общая мощность 0,162 кВт/ч);
tв - время работы вычислительного комплекса (160 ч/мес);
цэ - стоимость 1 кВт-ч электроэнергии (2,9 руб./кВт-ч).
Фонд рабочего времени при создании программного продукта можно определить по формуле:
tв =(п(Тп+ Тдо + Тотл) (3.15)
tв=1,15(39,3+43.3+216,4)=343,9 ч.,
где (п - коэффициент, учитывающий затраты времени на профилактические работы ((п=1,15).
Расходы на материалы и запасные части:
(3.16)
Зм=200 руб.,
где i=1,2,…,n- перечень видов материалов;
mмi - количество i-гo вида материалов;
- цена одной единицы i-гo вида материалов.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:
(3.17)
где Кв - балансовая стоимость вычислительной техники (Кв=20000 руб.);
tвг - годовой фонд времени работы вычислительной техники (tвг= 2112 ч);
(=4 ( - норма отчислений на ремонт.
Полные затраты на создание программного продукта:
З = Зо+ Зд + Зс + Зэ + Зм+ Зп (3.18)
З=20000+2000+6600+75,2+200+132,31=29007,5 руб.
Поскольку разработка программного продукта ведется только для внутреннего пользования отделения центра социального обеспечения
г. Петродворца, оптовая цена программного продукта не рассматривается.
Капиталовложения при внедрении программного продукта равняются его себестоимости К=З=29007,5 руб.
Данный продукт используется заведующим отделением, оклад которого составляет - 20000 руб., премиальный фонд - 30 % от оклада.
Часовая ставка составляет:
Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании программного продукта. Прибыль от использования продукта за год определяется по формуле:
П=Э-З, (3.19)
где Э - стоимостная оценка результатов применения программного продукта в течение года, руб.;
3 - стоимостная оценка затрат при использовании программного продукта, руб.
В данном: случае амортизацию можно не учитывать, поскольку вычислительная техника активно используется и в других целях, помимо применения данного программного продукта.
Приток денежных средств из-за использования программного продукта в течение года может составить:
Э=(Зручн - Завт)+Эдоп , (3.20)
где Зручн - затраты на ручную обработку информации, руб.;
Завт - затраты на автоматизированную обработку информации, руб.;
Эдоп - дополнительный экономический аффект, связанный с уменьшением числа используемых бланков, высвобождением рабочего времени и т.д., руб.
Затраты на ручную обработку информации:
Зручн =kдtрцч (3.21)
Зручн =96(162,5(1,5=23400 руб.,
где tр - время, затрачиваемое на обработку информации вручную (96 ч.);
kд = 1...2 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические операции (1,5).
Затраты на автоматизированную обработку информации:
Завт =taцчkд (3.22)
Завт =40(162,5(1,2=7800 руб.,
где ta - затраты времени на автоматизиров. обработку информации (42,8 час.);
kд = 1...2 — коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические операции (1,2).
Годовой эффект (из формулы (5.4)) от внедрения программного продукта:
Э=23400-7800=15600 руб.
Эксплуатационные затраты при использовании программного продукта будут состоять из затрат на электроэнергию и техническое обслуживание и текущие ремонты вычислительно техники:
З=75,2+132,31=207,51 руб.
Подставляя результаты предыдущих расчетов в формулу (5.19), получаем прибыль:
П=15600-207,51=15392,5руб.
Далее необходимо определить основные экономические показатели проекта:
чистый дисконтированный доход (ЧДД) от использования программного продукта;
внутреннюю норму доходности (ВНД) проекта;
срок окупаемости (Ток) проекта.
Чистый дисконтированный доход от использования программного продукта определяют по формуле:
(3.23)
где n - расчетный период, год;
Пk - прибыль от использования программного продукта за k-й год его эксплуатации, руб.;
Е - норма дисконта (примем значение E=0,2); - обычно ставка дисконтирования соответствует тем оговорённым условиям с инвестором, при которых он согласен на инвестицию своих средств – здесь и инфляция и банковский % и др.
K - капиталовложения при внедрении программного продукта.
Таким образом, мы имеем следующий денежный поток:
0 шаг (капиталовложения) - 29007,5 руб.;
1 шаг - 15392,5 руб.;
2 шаг - 15392,5 руб.;
3 шаг - 15392,5 руб.;
4 шаг - 15392,5 руб.
Чистый дисконтированный доход за 4 года использования программного продукта (срок до морального старения данной разработки) при норме дисконта Е = 20%, исходя из формулы (1.5), составит:
Делаем вывод, что ЧДД - положителен, т.е. проект эффективен.
Рассчитаем срок окупаемости проекта по формуле:
, (3.24)
Где N – максимальное количество лет, прошедших с начала эксплуатации программного продукта, в течение которых, величина дохода от его использования не превысила величины капиталовложения при программного продукта;
- величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов за j-й год, прошедший с начала эксплуатации программного продукта, при подстановке нормы дисконта E = 20%.
Величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов по годам расчетного периода равны:
Величина дохода за 3 года составит:
что больше величины капиталовложений (29007,5 руб.).
Тогда срок окупаемости проекта составит:
Выводы по главе 3
После внедрения программного продукта ежемесячные затраты на учет клиентской базы и формирование соответствующих отчетов сократились с 96 до 34 часов в месяц, таким образом, разработка информационной системы является экономически обоснованной и эффективной.
1).Итоговая трудоемкость разработки программного продукта составляет 405,1 чел./ч. 2).Полные затраты на создание программного продукта составляют 29007,5 руб. 3).Годовой эффект от внедрения программного продукта составляет 15392,5 руб. 4).Чистый дисконтированный доход за 4 года использования программного продукта равен 10839,6 руб. 5).Срок окупаемости проекта 2,26 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера услуг, являющаяся важнейшей составной частью социально-экономической системы, находится в настоящее время в состоянии реорганизаций и поиска наиболее приемлемых форм функционирования и развития. Особое значение приобретает сфера ресторанного бизнеса, поскольку традиционно рынок ресторанного бизнеса относится к тем сферам экономики, субъекты которого способны обеспечивать высокие показатели рентабельности, а, значит, динамично развиваться, быть перспективным и высокодоходным видом предпринимательской деятельности.
Услуги общественного питания занимают все большую долю в производственной программе предприятий. Выделение таких услуг обусловлено их значимостью в современной жизни потребителей: помимо организации питания и реализации продукции, все большую долю в структуре функций занимают разнообразные услуги, которые являются основополагающими для выбора населением предприятий питания. Основное назначение услуг общественного питания - удовлетворение социальных и физиологических потребностей населения путем организация питания и досуга. За счет предоставления основных услуг предприятия общественного питания также удовлетворяют свои экономические потребности.
Можно выделить следующие общие характеристики услуги в сфере общественного питания: нематериальный характер; неосязаемость; несохраняемость; неотделимость от источника оказания; производство и потребление в конкретном месте; меньшая стандартизация и единообразие, чем у продукта (непостоянство качества); отсутствие права собственности на какой-либо материальный объект; наибольшее распространение в современной литературе получила различия в способах получения знания услуги и знания продукта.
К специфическим свойствам услуг предприятий общественного питания относятся: разнообразный объем и характер услуг различных типов предприятий; многообразие форм обслуживания; зависимость результата не только от производителя, но и от потребителя; оказание услуги в условиях ограниченности знаний об объекте; субъективный характер оценки качества услуги.
Одна из основных целей автоматизации в том, чтобы обеспечить сотрудников информацией в то время и в той форме и объеме, которые им необходимы. Для этого необходима единая интегрированная база данных предприятия, локальная вычислительная сеть и соответствующим образом оборудованные автоматизированные рабочие места для каждого из сотрудников.
Данная программа должна полностью автоматизировать существующую систему сбора, обработку и хранение информации. Заменить книги (журналы) учёта поступающего товара облегчить корректировку и поиск любой необходимой информации.
Положение, сложившееся на момент начала выполнения данной работы, можно охарактеризовать следующим образом:
- процессы, выполняемые вручную, не позволяют своевременно получать объективные данные, необходимые для качественного принятия решений;
- качество документов, подготавливаемых вручную, не отвечает современным требованиям, создавая различные трудности в восприятии такого документа;
- объем рутинной работы при поиске и анализе информации делает невозможным быстро получить требуемые данные, что в свою очередь снижает качество работы над данными;
- учет подвижного состава осуществляется при помощи электронных таблиц Excel, что не обеспечивает необходимую надежность ввода, и целостность данных.
Отсутствуют ограничения на вводимые значения, что вызывает ошибочные ситуации.
В ходе дипломного проектирования была создана конфигурация для программы 1с, которая полностью автоматизирует процесс деятельности ресторана " fresh суши".
Данная конфигурация соответствует всем заявленным требованиям и может использоваться непосредственно в производстве.
В полном объеме решена задача автоматизации склада в ресторане, регистрация блюд японской кухни. Также проведен экономический подсчет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Радченко, М. Г. 1С: Предприятие8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. / М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. – 872 с.
1С: Предприятие 8.2. Руководство разработчика. 2 – е издание: в 2 ч. / под ред. М.Г. Радченко – М.: Изд-во Фирма 1С, 2011. Ч.1 – 2.
Реализация прикладных задач в системе «1С: Предприятие 8.2» / А. П. Габец, Д. В. Козырев, Д. С. Кухлевский, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2010. – 714 с.
Разработка управляемого интерфейса / В. А. Анжерок, А. В. Островерх, М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2010. – 723 с.
Анжерок, В. А. Как настроить «1С: Предприятие 8.2» при внедрении / В. А. Анжерок. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2010. – 172 с.
ООО «1С» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://v8.1c.ru/ka/13/
Ермакова, Т.А., Кузьминов В.В. Информационный менеджмент/Учебно-методическое пособие – БФ БГЭУ, 2011. – 81 с
Радченко, М. Г. 1С Предприятие 8.2 Коротко о главном М.: ООО «1С Паблишинг», 2012. – 200 с
Рыбалка, В. А. 1С: Hello, 1C. Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.2. Мастер-класс. / В. А. Рыбалка – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2009. – 700 с.
Кузнецов, И. Н., Деловое письмо [Текст] / И. Н. Кузнецов, М.: Издательство «Издательский дом Дашков и К», 2007 г.
Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: [Текст] / Г.А. Титоренко,. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2010г.
Рязанцева, Н. 1С Предприятие 8.2. Управление торговлей. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2009 г. - 103 с.
Рязанцева, Н. – 1С Предприятие_Торговля и Склад. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2009 г. – 121 с.
Рязанцева, Н.,1С: Предприятие. Бухгалтерский учёт [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2010 г. – 105 с.
Козырев, Д.В. – 1С Предприятие v8 Методические материалы [Текст] / Д.В. Козырев, М.: «1С – Учебный центр №3», 2010 г. - 92 с.
Радченко, М.Г. – Решение задач бухгалтерского учета 1Cv8 [Текст] / М.Г. Радченко, М.: ООО «1С – Паблишинг», 2009 г. - 59 с.
Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст] / В.М. Илюшечкин, М.: «Юрайт ИД Юрайт», 2011 г. 231 с.
Соколов, Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука [Текст] / Я.В. Соколов, М., 2009 г. – 638 с.
Самарина, Е.В. Секреты профессиональной работы с «1С: Бухгалтерией 8». Учет производственных операций [Текст] / Е.В. Самарина, С.А. Харитонов, Д.В.Чистов, М., 2009 г. – 437 с.
Архипова, Н. И. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов [Текст] / Н. И. Архипова. - М.: «Издательство ПРИОР», 2012 г. – 214 с.
Харитонов, С.А. Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8». Учет основных средств [Текст] / С.А. Харитонов, Д.В. Чистов, М.: Инфра – М, 2003 г. – 280 с
Михайлов, А. 1С: Предприятие 8.2 системное программирование [Текст] / А. Михайлов, М: OOO «1С – Паблишинг» 2009 г. – 218 с.
Дубянский, В. 1С: Предприятие. Конфигурирование и администрирование для начинающих [Текст] / В. Дубянский, СПб: «БХВ-Петербург», 2010 г. - 170 с.
Михайлов, С. Е. 1С программирование как дважды два [Текст] / С. Е. Михайлов, М.: «Издательство ПРИОР», 2009 г. - 214 с.
Харитонов, С.А. – Введение в конфигурирование в системе «1С – Предприятие 8.2». Основные объекты [Текст] /, С.А. Харитонов СПб.: Питер, 2010. – 89 с.
Самарина, Е.В. - Описание языка 1С8.2 в виде CHM. Удобный справочник [Текст]/ Самарина, Е.В. М., 2010 г. - 567 с.
Козырев, Д.В. - Профессиональная разработка в системе 1СПредприятие 8 [Текст] / Д.В. Козырев, М. «1С-Учебный центр №3», 2009 г. - 103 с.
1С:Предприятие [Электронный ресурс] // Официальный сайт 1С. - Режим доступа к электрон. дан.: http://www.v8.1c.ru. – Загл. с экрана.
Учебник по 1С, база знаний, форум [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://www.mista.ru. – Загл. с экрана.
Варианты работы системы «1С:Предприятие 8» [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://center-comptech.ru/st_varianti_raboti_1cv8.html. - Загл. с экрана.
Системные требования «1С:Предприятия 8» [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://v8.1c.ru/requirements. - Загл. с экрана.
Рекомендации по выбору оборудования для работы с «1С:Предприятием 8» [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://v8.1c.ru/overview/recomendations.htm. - Загл. с экрана.
Кравченко Л.И.. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Выш. школа, 2010. – 430 с.
Виноградова, С.Н. Организация и технология и торговли: Учебник. – М.: Высшая школа, 2011. – 224 с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2009. – 246 с.
Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврилов. / Под ред. С.Н. Лебедевой. – М.: Новое знание, 2012. – 240с.
Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли. – М.: Дизайн ПРО, 2009. – 190 с.
Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике под ред. М.: ЮНИТИ, 2009 – 368 с.
Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. Финансы и статистика, М., 2010 – 413 с.
Организация розничной торговли [Приемка, хранение и подгот. товаров к продаже. Особенности орг. Пр-ва и обслуживания потребителей]. – М.: ООО «Информсервис», 2013. – 31 с.
«StoreHouse - складской учет в сфере общественного питания». «Ресторанные ведомости». – 2008. - № 8 .
Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
http://www.r-keeper.ru/about/. Дата обращения 27.05.15
http://www.tillypad.ru/tillypadxl. Дата обращения 27.05.15
http://www.tillypad.ru/tillypadxl. Дата обращения 27.05.15
ПРИЛОЖЕНИЯ
Отчет «сведения о доходах»
Модуль:
Процедура Сформировать()
Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
Если ((ПустоеЗначение(НачДата) = 1) ИЛИ (ПустоеЗначение(КонДата) = 1)) Тогда
Предупреждение("Не заданы начальная либо конечная дата!");
Возврат;
КонецЕсли;
ТекстЗапроса =
"
|Период с НачДата по КонДата;
|ОбрабатыватьДокументы Проведенные;
|
|Док = Документ.Оплата.ТекущийДокумент;
|Сотрудник = Документ.Оплата.Сотрудник;
|Клиент = Документ.Оплата.Клиент;
|ВидыУслуг = Документ.Оплата.ВидыБлюд;
|
|
|Условие (Сотрудник в ВыбСотрудник);
|
|Группировка Сотрудник;
|Группировка Клиент;
|";
Если Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса) = 0 Тогда
Сообщить("Запрос не выполнен!!!");
КонецЕсли;
ТЗ = СоздатьОбъект("ТаблицаЗначений");
ТЗ.НоваяКолонка("Док");
ТЗ.НоваяКолонка("Сотрудник");
ТЗ.НоваяКолонка("Т");
ТЗ.НоваяКолонка("ОбщийДоход");
Пока Запрос.Группировка(1) = 1 Цикл
Сотрудник = Запрос.Сотрудник;
ТЗ.НоваяСтрока();
ТЗ.Сотрудник = Сотрудник;
ТЗ.Т = СоздатьОбъект("ТаблицаЗначений");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("Клиент");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("ВидыБлюд");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("Стоимость");
Пока Запрос.Группировка(2) = 1 Цикл
Клиент = Запрос.Клиент;
ВидыБлюд = Запрос.ВидыБлюд;
ТЗ.Т.НоваяСтрока();
ТЗ.Т.Клиент = Клиент;
ТЗ.Т.ВидыБлюд = ВидыБлюд;
ТЗ.Т.Стоимость = ВидыБлюд.Стоимость;
КонецЦикла;
ТЗ.ОбщийДоход = ТЗ.Т.Итог("Стоимость");
КонецЦикла;
Таб = СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ТЗ.ВыбратьСтроки();
Пока ТЗ.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
Сотрудник = ТЗ.Сотрудник;
ОбщийДоход = ТЗ.ОбщийДоход;
Таб.ВывестиСекцию("Сотрудник");
ТЗ.Т.ВыбратьСтроки();
Пока ТЗ.Т.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
Клиент = ТЗ.Т.Клиент;
Блюда = ТЗ.Т.ВидыБлюд;
Доход = ТЗ.Т.Стоимость;
Таб.ВывестиСекцию("Клиент");
КонецЦикла;
КонецЦикла;
ИтогоОбщийДоход = ТЗ.Итог("ОбщийДоход");
Таб.ВывестиСекцию("Итого");
Таб.Опции(0,0,4);
Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);
Таб.Показать();
Таб.ТолькоПросмотр(1);
КонецПроцедуры
Приложение 2.
Отчет «сведения о заявках»
Модуль:
Процедура Сформировать()
Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
Если ((ПустоеЗначение(НачДата) = 1) ИЛИ (ПустоеЗначение(КонДата) = 1)) Тогда
Предупреждение("Не заданы начальная либо конечная дата!");
Возврат;
КонецЕсли;
ТекстЗапроса =
"
|Период с НачДата по КонДата;
|
|Обрабатывать НеПомеченныеНаУдаление;
|ОбрабатыватьДокументы НеПроведенные;
|
|Док = Документ.Заявка.ТекущийДокумент;
|Сотрудник = Документ.Заявка.Сотрудник;
|Клиент = Документ.Заявка.Клиент;
|ВидыБлюд = Документ.Заявка.ВидыБлюд;
|ВремяРаботы = Документ.Заявка.ВремяРаботы;
|ДатаЗаписи = Документ.Заявка.Дата;
|
|
|Условие (Сотрудник в ВыбСотрудник);
|
|Группировка Сотрудник;
|Группировка Клиент;
|";
Если Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса) = 0 Тогда
Сообщить("Запрос не выполнен!!!");
КонецЕсли;
ТЗ = СоздатьОбъект("ТаблицаЗначений");
ТЗ.НоваяКолонка("Док");
ТЗ.НоваяКолонка("Сотрудник");
ТЗ.НоваяКолонка("Т");
Пока Запрос.Группировка(1) = 1 Цикл
//Если Запрос.Док.ПометкаУдаления() = 1 Тогда Продолжить КонецЕсли;
Сотрудник = Запрос.Сотрудник;
ТЗ.НоваяСтрока();
ТЗ.Сотрудник = Сотрудник;
ТЗ.Т = СоздатьОбъект("ТаблицаЗначений");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("Клиент");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("ВремяРаботы");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("ДатаЗаписи");
ТЗ.Т.НоваяКолонка("ВидыБлюд");
Пока Запрос.Группировка(2) = 1 Цикл
Клиент = Запрос.Клиент;
ВремяРаботы = Запрос.ВремяРаботы;
ВидыБлюд = Запрос.ВидыБлюд;
ДатаЗаписи = Запрос.ДатаЗаписи;
ТЗ.Т.НоваяСтрока();
ТЗ.Т.Клиент = Клиент;
ТЗ.Т.ВремяРаботы = ВремяРаботы;
ТЗ.Т.ДатаЗаписи = ДатаЗаписи;
ТЗ.Т.ВидыБлюд = ВидыБлюд;
КонецЦикла;
КонецЦикла;
Таб = СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ТЗ.ВыбратьСтроки();
Пока ТЗ.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
Сотрудник = ТЗ.Сотрудник;
Таб.ВывестиСекцию("Сотрудник");
ТЗ.Т.ВыбратьСтроки();
Пока ТЗ.Т.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
Клиент = ТЗ.Т.Клиент;
Блюда = ТЗ.Т.ВидыБлюд;
ВремяРаботы = ТЗ.Т.ВремяРаботы;
ДатаЗаписи = ТЗ.Т.ДатаЗаписи;
Таб.ВывестиСекцию("Клиент");
КонецЦикла;
КонецЦикла;
Таб.Опции(0,0,4);
Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);
Таб.Показать();
Таб.ТолькоПросмотр(1);
КонецПроцедуры
Приложение 3.
Отчет «график»
Модуль:
Процедура Сформировать()
Спр = СоздатьОбъект("Справочник.Сотрудники");
Таб = СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
Если (ПустоеЗначение(ВыбДата) = 1) Тогда
Предупреждение("Не задана дата!");
Возврат;
КонецЕсли;
Спр.ВыбратьЭлементы();
Пока Спр.ПолучитьЭлемент() = 1 Цикл
ТекЭл = Спр.ТекущийЭлемент();
СпрВремя = СоздатьОбъект("Справочник.ВремяРаботы");
СпрВремя.ИспользоватьВладельца(ТекЭл);
Сотрудник = ТекЭл.Наименование;
Таб.ВывестиСекцию("Сотрудник");
СпрВремя.ВыбратьЭлементы();
Пока СпрВремя.ПолучитьЭлемент() = 1 Цикл
ВремяРаботы = СпрВремя.Наименование;
Док = СоздатьОбъект("Документ.Заявка");
Док.ВыбратьДокументы();
Пока Док.ПолучитьДокумент() = 1 Цикл
Если (((Док.ПометкаУдаления() = 0) И (Строка(Док.ВремяРаботы) = СпрВремя.Наименование)) И (Док.Дата = ВыбДата) И (Строка(Док.Сотрудник) = Сотрудник)) Тогда
Пометка = Док.Клиент;
Блюда = Док.ВидыБлюд;
Прервать;
Иначе
Пометка = "";
Блюда = "";
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Таб.ВывестиСекцию("Время");
КонецЦикла;
КонецЦикла;
Таб.Опции(0,0,4);
Таб.ПараметрыСтраницы(,,,,,,,,,1,,);
Таб.Показать();
Таб.ТолькоПросмотр(1);
«StoreHouse - складской учет в сфере общественного питания». «Ресторанные ведомости». – 2008. - № 8 .
Ефимова О.П. Экономика общественного питания3-е издание, исправленное и дополненное Минск ООО «Новое издание», 2008.
Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания», Москва, 2008.
Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
Волков Ю.Д. «Технология гостиничного обслуживания» учебник издание Ростов-на-Дону «Феникс».2006
По материалам Делового журнала «РесторановедЪ» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.restoranoved.ru.
http://www.r-keeper.ru/about/. Дата обращения 27.05.15
http://www.tillypad.ru/tillypadxl. Дата обращения 27.05.15
http://reonmsk.ru/ru/automatisation/iikorms-avtomatizatsiya-restoranov.html. Дата обращения 27.05.15
82
Директор
администратор
Управляющий
Второстепенный персонал
Офецианты, бармены
Специалист (по оборудованию, дизайну, маркетингу)
поставщик
Повар
Поставщики
Производитель
Товаровед
УП 260501.18.000ПЗ
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Меню
Клиент
просмотреть
Заказ
выполненить
Ингридиенты
Шеф-повар
формировть
посмотреть и заказать
Блюдо
приготовить
Бухгалтер
рассчитать
рассчитать себестоимость
Отчет по заказам
создать
1. Радченко, М. Г. 1С: Предприятие8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. / М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. – 872 с.
2. 1С: Предприятие 8.2. Руководство разработчика. 2 – е издание: в 2 ч. / под ред. М.Г. Радченко – М.: Изд-во Фирма 1С, 2011. Ч.1 – 2.
3. Реализация прикладных задач в системе «1С: Предприятие 8.2» / А. П. Габец, Д. В. Козырев, Д. С. Кухлевский, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2010. – 714 с.
4. Разработка управляемого интерфейса / В. А. Анжерок, А. В. Островерх, М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2010. – 723 с.
5. Анжерок, В. А. Как настроить «1С: Предприятие 8.2» при внедрении / В. А. Анжерок. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2010. – 172 с.
6. ООО «1С» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://v8.1c.ru/ka/13/
7. Ермакова, Т.А., Кузьминов В.В. Информационный менеджмент/Учебно-методическое пособие – БФ БГЭУ, 2011. – 81 с
8. Радченко, М. Г. 1С Предприятие 8.2 Коротко о главном М.: ООО «1С Паблишинг», 2012. – 200 с
9. Рыбалка, В. А. 1С: Hello, 1C. Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.2. Мастер-класс. / В. А. Рыбалка – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2009. – 700 с.
10. Кузнецов, И. Н., Деловое письмо [Текст] / И. Н. Кузнецов, М.: Издательство «Издательский дом Дашков и К», 2007 г.
11. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: [Текст] / Г.А. Титоренко,. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2010г.
12. Рязанцева, Н. 1С Предприятие 8.2. Управление торговлей. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2009 г. - 103 с.
13. Рязанцева, Н. – 1С Предприятие_Торговля и Склад. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2009 г. – 121 с.
14. Рязанцева, Н.,1С: Предприятие. Бухгалтерский учёт [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2010 г. – 105 с.
15. Козырев, Д.В. – 1С Предприятие v8 Методические материалы [Текст] / Д.В. Козырев, М.: «1С – Учебный центр №3», 2010 г. - 92 с.
16. Радченко, М.Г. – Решение задач бухгалтерского учета 1Cv8 [Текст] / М.Г. Радченко, М.: ООО «1С – Паблишинг», 2009 г. - 59 с.
17. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст] / В.М. Илюшечкин, М.: «Юрайт ИД Юрайт», 2011 г. 231 с.
18. Соколов, Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука [Текст] / Я.В. Соколов, М., 2009 г. – 638 с.
19. Самарина, Е.В. Секреты профессиональной работы с «1С: Бухгалтерией 8». Учет производственных операций [Текст] / Е.В. Самарина, С.А. Харитонов, Д.В.Чистов, М., 2009 г. – 437 с.
20. Архипова, Н. И. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов [Текст] / Н. И. Архипова. - М.: «Издательство ПРИОР», 2012 г. – 214 с.
21. Харитонов, С.А. Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8». Учет основных средств [Текст] / С.А. Харитонов, Д.В. Чистов, М.: Инфра – М, 2003 г. – 280 с
22. Михайлов, А. 1С: Предприятие 8.2 системное программирование [Текст] / А. Михайлов, М: OOO «1С – Паблишинг» 2009 г. – 218 с.
23. Дубянский, В. 1С: Предприятие. Конфигурирование и администрирование для начинающих [Текст] / В. Дубянский, СПб: «БХВ-Петербург», 2010 г. - 170 с.
24. Михайлов, С. Е. 1С программирование как дважды два [Текст] / С. Е. Михайлов, М.: «Издательство ПРИОР», 2009 г. - 214 с.
25. Харитонов, С.А. – Введение в конфигурирование в системе «1С – Предприятие 8.2». Основные объекты [Текст] /, С.А. Харитонов СПб.: Питер, 2010. – 89 с.
26. Самарина, Е.В. - Описание языка 1С8.2 в виде CHM. Удобный справочник [Текст]/ Самарина, Е.В. М., 2010 г. - 567 с.
27. Козырев, Д.В. - Профессиональная разработка в системе 1СПредприятие 8 [Текст] / Д.В. Козырев, М. «1С-Учебный центр №3», 2009 г. - 103 с.
28. 1С:Предприятие [Электронный ресурс] // Официальный сайт 1С. - Режим доступа к электрон. дан.: http://www.v8.1c.ru. – Загл. с экрана.
29. Учебник по 1С, база знаний, форум [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://www.mista.ru. – Загл. с экрана.
30. Варианты работы системы «1С:Предприятие 8» [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://center-comptech.ru/st_varianti_raboti_1cv8.html. - Загл. с экрана.
31. Системные требования «1С:Предприятия 8» [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://v8.1c.ru/requirements. - Загл. с экрана.
32. Рекомендации по выбору оборудования для работы с «1С:Предприятием 8» [Электронный ресурс] // Режим доступа к электрон. дан.: http://v8.1c.ru/overview/recomendations.htm. - Загл. с экрана.
33. Кравченко Л.И.. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Выш. школа, 2010. – 430 с.
34. Виноградова, С.Н. Организация и технология и торговли: Учебник. – М.: Высшая школа, 2011. – 224 с.
35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2009. – 246 с.
36. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврилов. / Под ред. С.Н. Лебедевой. – М.: Новое знание, 2012. – 240с.
37. Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли. – М.: Дизайн ПРО, 2009. – 190 с.
38. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике под ред. М.: ЮНИТИ, 2009 – 368 с.
39. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. Финансы и статистика, М., 2010 – 413 с.
40. Организация розничной торговли [Приемка, хранение и подгот. товаров к продаже. Особенности орг. Пр-ва и обслуживания потребителей]. – М.: ООО «Информсервис», 2013. – 31 с.
41. «StoreHouse - складской учет в сфере общественного питания». «Ресторанные ведомости». – 2008. - № 8 .
42. Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
43. http://www.r-keeper.ru/about/. Дата обращения 27.05.15
44. http://www.tillypad.ru/tillypadxl. Дата обращения 27.05.15
45. http://www.tillypad.ru/tillypadxl. Дата обращения 27.05.15
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает автоматизированная система управления производством в ресторане?
Автоматизированная система управления производством в ресторане решает такие задачи, как оптимизация процессов приготовления блюд, контроль над ингредиентами и производственными запасами, учет и контроль за выполнением заказов, управление персоналом и многое другое.
Какое оборудование используется для автоматизации производства в ресторане?
Для автоматизации производства в ресторане используется различное оборудование, включая кассовые аппараты, POS-системы, принтеры для печати заказов, весы для контроля ингредиентов, терминалы для самообслуживания и многое другое.
На каком программном обеспечении основана система автоматизации процессов управления производством в ресторане?
Система автоматизации процессов управления производством в ресторане может базироваться на различных программных продуктах, в зависимости от конкретных потребностей ресторана. На рынке существует множество программ автоматизации для ресторанов, таких как "Fresh Sushi", "R-keeper", "iiko" и другие.
Какие возможности предоставляет система управления производством в ресторане "Fresh Sushi"?
Система управления производством в ресторане "Fresh Sushi" предоставляет широкий спектр возможностей, включая автоматизацию процессов приготовления блюд, учет и контроль над ингредиентами и производственными запасами, управление заказами и доставкой, аналитику и отчетность, управление персоналом и другие функции.
Какие преимущества может принести автоматизация производственных процессов в ресторане?
Автоматизация производственных процессов в ресторане может принести ряд преимуществ, включая повышение эффективности и точности работы, сокращение времени приготовления блюд, улучшение контроля над ингредиентами и запасами, оптимизацию работы персонала, повышение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, а также увеличение прибыли.
Какие задачи решает система автоматизации в ресторане?
Система автоматизации в ресторане решает такие задачи, как управление процессами производства, контроль над остатками продуктов и ингредиентов, оптимизация работы персонала, учет и анализ финансовой информации и многое другое.
Какое оборудование может быть использовано для автоматизации производства в ресторане?
Для автоматизации производства в ресторане может быть использовано различное оборудование, например, кассовые аппараты с функцией автоматического учета товаров, системы для управления заказами и доставкой, панели для контроля и управления работой кухонного оборудования и т. д.
Каков обзор рынка программ автоматизации для ресторанов?
Обзор рынка программ автоматизации для ресторанов включает в себя анализ различных программных решений, предлагаемых на рынке, их функциональные возможности, стоимость, отзывы пользователей и т. д. Это позволяет выбрать наиболее подходящую программу для автоматизации процессов управления производством в ресторане.
Как происходит автоматизация процессов управления производством в ресторане Fresh Суши?
В ресторане Fresh Суши происходит автоматизация процессов управления производством с помощью специальных программных решений, которые позволяют управлять заказами, контролировать остатки продуктов, оптимизировать работу персонала, анализировать финансовую информацию и многое другое.
Какие возможности предоставляет автоматизация процессов управления производством в ресторане?
Автоматизация процессов управления производством в ресторане предоставляет такие возможности как автоматическое формирование заказов и оптимизация закупок, контроль остатков продуктов и ингредиентов, учет и анализ финансовой информации, автоматическое распределение задач сотрудникам и многое другое.
Зачем нужна автоматизация процессов управления производством в ресторане?
Автоматизация процессов управления производством в ресторане позволяет значительно упростить и оптимизировать работу. Она помогает контролировать запасы продуктов, распределять задачи сотрудникам, управлять процессами приготовления блюд, поддерживать рабочие места в чистоте и порядке, а также осуществлять учет продаж и финансовый контроль.
Какие задачи решает система автоматизации в ресторане?
Система автоматизации в ресторане решает ряд задач, включая учет и контроль товарных запасов, планирование производственных процессов, управление персоналом, отслеживание работы кухни и оформление заказов, учет и анализ финансовых показателей, а также ведение базы клиентов и проведение маркетинговых активностей.