Трансформация этнической идентичности армян в условиях мегаполиса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 30 30 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Трансформация этнической идентичности армян в условиях мегаполиса 14
Глава2.Эмпирические особенности идентичности мигрантов –армян 18
Заключение 26
Используемая литература 29

Фрагмент для ознакомления

Проявление агрессивности мигрантов-армян в зависимости от длительности их проживания в условиях мегаполиса и вовлеченности в деятельность национальной общины являются вполне логичными и обоснованными.Средние ранги в общинных и вне общинных армян с малым опытом пребывания в условиях мегаполиса обнаружены отличия в значимых ценностях на уровне нормативных идеалов: в группе «вне общинных армян с малым опытом пребывания» наряду с ценностями традиции и комфортности большую значимость имеет ценность безопасности. Это можно объяснить тем, что при отсутствии поддержки национальной общины на этапе вхождения в иную этнокультурную среду эта ценность становится основополагающей и желаемой для индивида.Наиболее высокие показатели агрессивности проявляются в группах общинных и вне общинных армян с малым опытом пребывания в мегаполисе. При увеличении опыта пребывания в принимающей этнической среде агрессивность становится значительно ниже, чтоговорит о завершенности адаптационного процесса мигрантов-армян в мегаполисе. Понятно ,что чем более выражена повышенная идентичность, тем выше агрессивность личности. Это можно объяснить тем, что повышенная идентичность личности в новой этнической среде пребыванияпровоцирует выраженное агрессивное поведение, которое может быть следствием плохого и длительного привыкания и тормозит процесс адаптации.Этноиндифферентность выражается в безразличии к этническим вопросам, что ведет к снижению вероятности конфликтов при межличностном общении с представителями других этносов, а это, в свою очередь, способствует сближению и взаимопроникновению культур, а никак не изоляции и ограничению контактов только с представителями своего этноса;При позитивной этнической идентичности и тем более. при этноиндифферентности в большей степени проявляется стратегия .интеграции.Чем больше проявляется этноиндифферентность, тем больше проявляется ассимиляция. Это является достаточно закономерным, так как практически полное слияние с другой культурой возможно только при отсутствии заинтересованности и сохранении своей исходной этнической идентичности.Чем выше показатели этнической идентичности, тем ниже показатели доминирования как стратегии аккультурации. Эта связь означает, что чем больше выражена этноиндифферентность, тем меньше личностью проявляется этническая индифферентность стратегия преобладания и доминирования . То есть, чем меньше значения придает индивид этническим, и национальным. проблемам ивопросам в повседневной жизни, тем в меньшей степени он противостоит культуре принимающей среды . Следовательно, имеет больше возможностей найти свое место в новой социальной системе и не будетотвергнутобществом.Можно выявить несколько моделей трансформации мигрантов в условиях мегаполиса 1.Модель,характеризующаяся определенным уровнем идентификации. Она реализуется в условиях недавнего проживания на территории РФ и участвует в деятельности национальной общины. Данная модель характеризуется наличием у личности позитивной этнической идентичности, но при этом на поведенческом уровне в большинстве случаев проявляется сепарация. Индивид придает большое значение сохранению своей исходной культуры, и в то же время хочет избежать взаимодействия с другими культурами, причем это стремление может даже не осознаваться самим мигрантом. Такое противостояние «внутренней» позитивной этнической идентичности с внешним проявлением желания отгородиться и сохранить свою культуру часто ведет к затруднению адаптации в новой среде, усложнению коммуникации с представителями других этносов и к повышенному уровню агрессивности как проявлению дезадаптации. Ценностная структура личности представлена в основном ценностями консерватизма, то есть ценностями традиций, а также ценностью доброты и заботы о благополучии близких. Ценности консерватизма являются следствием стремления к постоянству, равновесию, стабильности в целях обеспечения безопасности и снятию психоэмоционального напряжения и стресса, связанного с попаданием в другую этническую среду. У личности с данной идентификационной моделью главенствует осознание себя частью этнической группы, ярко выражена значимость родственных отношений, ролевых позиций в обществе. Это подтверждает тот факт, что участие в общинной организациидает ощущение безопасности, чувство принадлежности к группе и осознание важности группового членства.Но в то же время ограничивает идентификацию в других областях, что делает процесс адаптации в новой этнокультурной среде более затянутым, но при этом плавным.2.Модель неустойчивой идентификации. Она реализуется в условиях недавнего проживания па территории РФ при полном отсутствии контактов с национальной общиной. Эта модель характеризуется наличием у личности позитивной этнической идентичности. Но на уровне поведения при данной модели часто реализуется стратегия доминирования, как результат невозможности сохранения своей культуры при небольшой заинтересованности взаимосвязи с другими группами. Эта модель также характеризуется повышенной агрессивностью. Это проявляется не во всех случаях, а только при сходных начальных условияхВ некоторых случаях человек, благодаря внутренним ресурсам и личностным особенностям, реализует такую более успешную стратегию аккультурации, как сепарация. При данной модели наблюдается низкий уровень дифференцированной идентичности, что свидетельствует о замкнутости, тревожности и даже о кризисе идентичности. Всё это имеет негативную окраску (безработный «человек, которого не устраивает его нынешнее социальное положение»), В иерархии ценностей на уровне нормативных идеалов высокие ранговые позиции занимают ценности комфортности, традиций, безопасности, а на уровне индивидуальных приоритетов ценности комфортности, традиции и доброты.3.Модель внеэтнической идентификации реализуется при длительном проживании в другой этнической среде. Причем она проявляется вне зависимости от участия в национальной общине и характерна для мигрантов-армян. Личность, реализующая данную модель, обладает этноиндифферентностью и отсутствием интереса к этническим вопросам. В большинстве случаев личностью осуществляется стратегия ассимиляции, хотя в некоторых случаях возможна и интеграция. Участие в деятельности национальной общины не оказывает какого-либо значимого влияния на характеристики мигрантов-армян. В ценностной иерархии преобладают ценности достижения и самостоятельности. Также высокие ранговые позиции занимают ценности универсализма и доброты. Ценности безопасности и традиции выражены незначительно. Здесь преобладают идентификационные характеристики, относящиеся к перспективности деятельности и материальности. Следует отметить, что данная модель является общей, но не единственно возможной в ситуации приспособления армян к условиям мегаполиса. Реализация других моделей зависит от индивидуальных психологических особенностей человека, ресурсов личности.ЗаключениеСистематизация теоретического и эмпирического материала позволила сформулировать следующие выводы:1.Этническая идентичность, под которой понимается эмоциональное осознание личностью своей принадлежности к какому-либо этносу, обладает особенностями в зависимости от разного опыта пребывания мигрантов-армян в принимающем сообществе и вовлеченности в деятельность национальной общины мегаполиса. Данные особенности проявляются в характеристиках типа этнической идентичности, стратегиях приспособления и принятия местной культуры,содержательных характеристиках идентичности, а также в специфике взаимосвязи этнической идентичности со стратегиями аккультурации, ценностной иерархией и уровнем агрессивности личности,вызванной особенностями жизни в мегаполисе.2.Обнаружены различия типов этнической идентичности, стратегий аккультурации, содержательных характеристик идентичности, ценностной иерархии, уровня агрессивности в зависимости от опыта пребывания мигрантов в условиях мегаполиса и вовлеченности в деятельностьнациональной общины: Этническая идентичность потипу этнической индифферентности преобладает при большом опыте пребывания в мегаполисе (более 5 лет) вне зависимости от участия в деятельности национальной общины; в группе «общинных мигрантов армян» преобладает позитивная этническая идентичность, а в группе «вне общинных мигрантов армян» вместе с позитивной этнической идентичностью также выражена и повышенная идентичность. Стратегия сепарации наиболее выражена в группе «общинных армян с малым опытом пребывания», стратегия доминирования в группе «вне общинных армян с малым опытом пребывания», стратегия интеграции - в группе «общинных армян с большим опытом пребывания», а стратегия ассимиляции - в группах «общинных и вне общинных армян с большим опытом пребывания». Наиболее высокие показатели агрессивности выявлены у «общинных и вне общинных армян с малым опытом пребывания» и условиях мегаполиса. Некоторые ценности в ценностной структуре личности во всех группах занимают одинаковые позиции (ценность комфортности, достижения и самостоятельности). Ценности власти, стимуляции обнаруживают существенные различия у мигрантов-армян. В группе «общинных армян с малым опытом пребывания» выражено осознание себя частью социальной группы, значимость родственных отношений и ролевых позиций в обществе.3.Выявлены связи между такими социально-психологическими характеристиками личности как этническая идентичность, стратегия аккультурации, уровень агрессивности личности. В частности, обнаружены отрицательные признаки этнической идентичности со стратегиями сепарации, доминирования и уровнем агрессивности личности; установлены положительные признаки этнической идентичности со стратегией интеграции и стратегией ассимиляции и агрессивности со стратегиями доминирования и сепарации.4.Значительная выраженность и интенсивность выявленных различий и проявлений позволили определить комплекс социально-психологических характеристик, обнаруживающих взаимосвязь и устойчивость проявления в условиях разного опыта пребывания мигрантов в условиях мегаполиса и степени вовлеченности в национальную общину и характеризующих ее аккультурацию в принимающем сообществе. 5.В зависимости от длительности пребывания армян в условиях мегаполиса и вовлеченности в деятельность национальной общины реализуются следующие идентификационные модели личности: 1) модель внутри этнической идентификации проявляется при небольшом опытепребывания в мегаполисе с включенностью в деятельность национальной общины и характеризуется наличием у личности позитивной этнической идентичности, как доминирующей аккультурации, повышенного уровня агрессивности. В ценностной структуре личности преобладают ценности консерватизма, власти и доброты; 2) модель неустойчивой идентификации реализуется в условиях недавнего пребывания в мегаполисе при полном отсутствии причастности к деятельности национальной общины и характеризуется наличием у личности позитивной этнической идентичности или сепарации, повышенной агрессивности. В иерархии ценностей высокие ранговые позиции занимают ценности безопасности, комфортности и традиций; 3) модель внеэтнической идентификации реализуется при длительном опыте пребывания в условиях мегаполиса и не зависит от включенности в деятельность национальной общины. В иерархии ценностей самые высокие ранговые позиции занимают ценности достижения и самостоятельности6.Способствующей успешности адаптации к условиям жизни в мегаполисе мигрантов армян на начальном этапе пребывания в ней является модель узкоэтнической идентификации, так как она обеспечивает личности чувство безопасности, принадлежности к группе, и делает процесс адаптации в принимающем сообществе плавным, но более длительным.7.Модель внеэтиической идентификации характерна для мигрантов армян при большом опыте пребывания в мегаполисе вне зависимости от участия в деятельности национальной общины, и является основной и практически единственной идентификационной моделью мигрантов-армян при долговременной аккультурации.8.Участие в деятельности национальной общины при длительном контакте с новыми условиями жизни не выполняет функции поддержания этнической идентичности и ценностей исходной культуры, уступая сильному влиянию принимающей средой и ближайшему окружению личности.Используемая литератураВершинина М.В. Значение исследования этнической идентичности и возможности ее формирования в рамках общинных организаций. Интеграция образования (научно-методический журнал) — №3 (60). - 2010. Вершинина М.В. Психологический анализ процесса аккультурации членов общинных организаций / М.В. Вершинина // Пути и средства повышения качества образования: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. И.В. Штых. — Саратов: «Саратовский источник».-2012Вершинина М.В. Роль общинных организаций в становлении этнической идентичности - 2011. Иннокентьев В.В. Общинные организации как ресурс формирования этнической идентичности подростков Материалы 4 Международной ежегодной научно-практической конференции. - Казань: Казанский государственный университет. - 2009. -КонстантиновВ.В. // Вопросы гуманитарных исследований: Сборник научных статей. Восьмой выпуск: Институт гуманитарных исследований. -Республика Казахстан,- 2012Крикун А.П. Формирование этнической идентичности у членов армянской и еврейской общинных организаций . Материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-летию КГМУ - Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава,- 2010. - Симонян В.Е. Социально-психологические характеристики идентичности личности в процессе ее аккультурации Российский научный журнал — М., №¡6 - 2014

1. Вершинина М.В. Значение исследования этнической идентично-сти и возможности ее формирования в рамках общинных организаций. Интеграция образования (научно-методический журнал) — №3 (60). - 2010.
2. Вершинина М.В. Психологический анализ процесса аккультурации членов общинных организаций / М.В. Вершинина // Пути и средства повышения качества образования: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. И.В. Штых. — Саратов: «Саратовский источник».-2012
3. Вершинина М.В. Роль общинных организаций в становлении этнической идентичности - 2011.
4. Иннокентьев В.В. Общинные организации как ресурс формирования этнической идентичности подростков Материалы 4 Международной ежегодной научно-практической конференции. - Казань: Казанский государственный университет. - 2009. -
5. КонстантиновВ.В. // Вопросы гуманитарных исследований: Сборник научных статей. Восьмой выпуск: Институт гуманитарных исследований. -Республика Казахстан,- 2012
6. Крикун А.П. Формирование этнической идентичности у членов армянской и еврейской общинных организаций . Материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-летию КГМУ - Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава,- 2010. -
7. Симонян В.Е. Социально-психологические характеристики идентичности личности в процессе ее аккультурации Российский научный журнал — М., №¡6 - 2014

Вопрос-ответ:

Какая тема статьи?

Тема статьи - "Трансформация этнической идентичности армян в условиях мегаполиса".

На какие главы разделена статья?

Статья разделена на 3 главы. Глава 1 - "Трансформация этнической идентичности армян в условиях мегаполиса", глава 2 - "Эмпирические особенности идентичности мигрантов армян", глава 3 - "Используемая литература".

Какие особенности идентичности обсуждаются во второй главе?

Во второй главе обсуждаются эмпирические особенности идентичности мигрантов армян.

Почему проявление агрессивности мигрантов армян считается обоснованным?

Проявление агрессивности мигрантов армян в зависимости от длительности их проживания в условиях мегаполиса и вовлеченности в деятельность национальной общины считается обоснованным и логичным.

Какие данные о рангах общинных и вне общинных армян приводятся в статье?

В статье приводятся средние ранги общинных и вне общинных армян с малым опытом.

Какие особенности преобразования этнической идентичности армян возникают в условиях мегаполиса?

В условиях мегаполиса происходит трансформация этнической идентичности армян, которая связана с изменением окружающей среды, взаимодействия с другими этническими группами и принятия новых ценностей и обычаев. Это может привести к изменению языка, образа жизни, религиозных убеждений и других аспектов идентичности.

Какие эмпирические особенности идентичности мигрантов армян можно выделить?

Эмпирические особенности идентичности мигрантов армян включают сохранение родных языка и культуры, активную принадлежность к армянской общине, участие в национальных мероприятиях и обрядах, а также формирование новых идентичностей на основе взаимодействия с местным населением и другими эмигрантскими группами.

Какие факторы влияют на проявление агрессивности мигрантов армян в мегаполисе?

Появление агрессивности мигрантов армян в условиях мегаполиса зависит от длительности их проживания в городе и степени их вовлеченности в национальную общину. Чем дольше они живут в городе и активнее участвуют в жизни армянской общины, тем выше вероятность проявления агрессии, связанной с защитой своей национальной идентичности и интересов.

Какие ранги можно выделить среди армян в мегаполисе?

Среди армян в мегаполисе можно выделить два типа рангов - общинные и внеобщинные. Ранги в общинных армянах формируются на основе степени вовлеченности в жизнь армянской общины и участия в национальных мероприятиях и обрядах. Внеобщинные армяне могут иметь другие критерии ранжирования, связанные с местным обществом и профессиональной деятельностью.

Каковы особенности трансформации этнической идентичности армян в условиях мегаполиса?

Особенности трансформации этнической идентичности армян в условиях мегаполиса связаны с процессом адаптации к новой среде, где влияние других культур и национальностей может оказывать существенное влияние на формирование личной идентичности. Также в условиях мегаполиса армяне могут сталкиваться с вопросами сохранения своей культурной и национальной самобытности, а также социальными проблемами, связанными с миграцией и интеграцией.

Какова связь между длительностью проживания мигрантов армян в мегаполисе и их агрессивностью?

Связь между длительностью проживания мигрантов армян в мегаполисе и их агрессивностью может быть обусловлена несколькими факторами. Во-первых, с течением времени армяне могут привыкать к условиям жизни в городе и становиться менее агрессивными. Во-вторых, интеграция в национальную общину и участие в ее деятельности могут способствовать снижению агрессии. Однако, конкретные обстоятельства и личные особенности могут сыграть существенную роль в данном вопросе.