УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ В ОАО
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Анализ в системе маркетинга 4
1.1.Методы анализа отраслевых рынков 4
1.2.Сущность маркетинговых исследований, как метода анализа 10
1.3.Методы исследования отраслевых рынков 13
2.Анализ отраслевого рынка энергетического оборудования 16
2.1.Характеристика предприятия 16
2.2.Проведение маркетингового исследования рынка энергетического оборудования 18
Выводы и рекомендации 25
Список использованных источников 26
Потребность в проведении маркетингового исследования обусловлена изменением экономической ситуации в стране, предприятию необходимо определить перспективность профильного рынка для более эффективного планирования стратегии развития.
Определение проблемы.
Перед фирмой ОАО "Силовые машины" возникла маркетинговая проблема: каким образом планировать стратегию развития на местном и мировом рынках в условиях сокращения темпов экономического роста.
Определение целей исследования
Очевидно, что целью данного исследования является определение динамики и тенденций развития отраслевого рынка. Эта цель носит описательный характер. Задача состоит в том, чтобы показать возможные пределы расширения деятельности на рынке.
Определение методов исследования
Как метод применяется кабинетное исследование вторичной информации.
Определение типа информации и источников ее получения.
Вторичные данные необходимы для понимания ситуации развития рынка.
Сбор данных.
Сбор данных производился по доступным источникам в сети интернет: исследованиям и отраслевых обзорам, а также данных Росстат и данных исследуемой компании.
Обработка и анализ данных
Согласно данным аналитического агентства Frost & Sullivan, глобальный объем производства и продаж газовых и паровых турбин в 2013 году составил более 32 млрд. долларов и прогнозируется его рост до почти 43,5 млрд. долларов к 2020 году. В связи с факторами, включая растущую тенденцию по замене устаревших угольных электростанций на современные газовые электростанции и потребность в более гибких генерирующих активах за счет возобновляемых источников энергии, газовые турбины, по прогнозам, получат преимущество над паровыми турбинами.
По мнению специалистов аналитического агентства рентабельность газовой генерации в настоящее время низкая в регионе Европа, но газовые турбины будут устанавливать на новые тепловые электростанции, так как они соответствуют экологически нормам выброса в атмосферу.
Несмотря на растущую популярность газовых турбин, на мировом рынке паровых турбин в настоящее время ожидается всплеск спроса в связи со строительством крупных угольных мощностей на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия. Также, спрос на паровые турбины будет поддерживаться в ближайшее время за счёт строительства парогазовых энергоблоков, развития ядерной энергетики и модернизации угольных электростанций для работы на суперкритических и ультра-сверхкритических параметрах пара.
На рис.2 приведена динамика развития рынка энергетического машиностроения от компании NeoAnalytics.
Рис.2. Объем рынка энергетического машиностроения 2003-2016 гг.
Согласно приведенным данным, в 2015,2016 гг. ожидается прирост рынка на 20% годовых.
Перспективы развития рынка энергетического машиностроения, по мнению специалистов NeoAnalytics, в России напрямую связаны с планами ввода новых генерирующих мощностей в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года с перспективой до 2030 года, в которой определены ключевые моменты, влияющие на деятельность энергомашиностроительных производителей на российском рынке. При разработке прогнозов учитывалась так же Стратегия развития энергетического машиностроения на 2010–2020 годы и на перспективу до 2030 года, направленная на реализацию Генеральной схемы.
Кроме того, согласно принятой правительством России «Стратегии развития отечественного энергетического машиностроения 2010–2020 года», для защиты внутреннего рынка от иностранных производителей, доля импортного оборудования в промышленности не должна превышать 20%.
В долгосрочной перспективе, исходя из требований энергетической безопасности, требуется значительная государственная поддержка энергетического машиностроения, включая поддержку экспорта российской энергомашиностроительной продукции.
Рассмотрим динамику производства турбинного оборудования по данным Росстат.
Таблица 1. Динамика производства, тыс.кВт
Наименование 2010 2011 2012 2013 2014 Турбины на водяном паре и турбины паровые прочие, тыс.кВт 4210 4332 3546 3101 875 Турбины газовые, кроме двигателей турбореактивных и турбовинтовых, тыс.кВт 2063 2434 1722 1120 1273
Таблица 2. Динамика производства в %
Наименование 2012 2013 2014 Турбины на водяном паре и турбины паровые прочие, тыс.кВт -18,14 -12,55 -71,78 Турбины газовые, кроме двигателей турбореактивных и турбовинтовых, тыс.кВт -29,25 -34,96 13,66
Динамика производства также представлена на рис.3.
Рис.3. Динамика производства турбин
Производство в последние годы имело тенденции к сокращению. Можно отметить рост производства в сегменте газовых турбин в 2014 году и сокращение в сегменте паровых турбин в 2012-2014 году.
На рис.4 приведены данные по структуре отечественного и импортного энергооборудования на рынке РФ.
Согласно приведенным данным, отечественное оборудование постоянно сокращало свою долю на рынке, производство замещалось импортом. В последнее время ситуация начинает исправляться, во многом этому способствует принятие энергетической стратегии, а также последние экономико- политические изменения, которые привели к невозможности приобретения дорогостоящего оборудования из-за изменения курса валют.
Рис.4. Структура ввода оборудования на рынке РФ, %
Мировой рынок турбогенераторов, как ожидается, пересечет отметку в $ 10 млрд к 2019 году, растет в среднем на 0,7% с 2014 по 2019 год. В плане размеров рынка, Азиатско-Тихоокеанский регион является первым, превосходя Европу и рынок Северной Америки. В 2013 году в связи с быстрой индустриализацией развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона увеличился спрос на новые электростанции в регионе, а соответственно и спрос на турбогенераторы.
Рассмотрим на рис.5 структуру производства продукции компании ОАО "Силовые машины" .
Согласно структуре, основная продукция предприятия представлены гидравлическими паровыми турбинами, а также гидро и турбогенераторами. Газовые турбины занимают малую долю в 1%.
Рис.5. Структура производства продукции, %
География сбыта компании представлена регионами России, странами СНГ и развивающимися странами мира. Основные проекты производятся в Китае, Мексике, Аргентине, Чили, Индии.
Выводы и рекомендации
Согласно данных представленного исследования, тенденции развития рынка энергетического оборудования на среднесрочный и долгосрочный период благоприятны, следовательно, ОАО "Силовые машины" рекомендуется сохранить существующую стратегию роста на своих географических рынках. Однако, при планировании долгосрочного развития необходимо учитывать и тенденции роста востребованности газовых турбин, которые в структуре производства занимают 1%. Если компания решит выходить с предложениями на рынок Европы, ей необходимо расширять производство газовых турбин с учетом экологических требований. Согласно данных Росстат, производство газовых турбин имеет положительную динамику роста, что говорит о востребованности данной продукции.
Рынок турбогенераторов имеет положительную динамику и основной рост ожидается в странах АТР, где компания активно развивает свои проекты.
В целом, компании рекомендовано сохранить стратегию роста в существующих сегментах турбин и генераторов, а также запланировать расширение производства газовых турбин.
Список использованных источников
Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов - М.: Гардарики 2012.-366 с.
Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М 2013. - 282 с.
Котляров И.Д.Маркетинг.- М.:Эксмо,2010.-240 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.
Маркетинг: крат. толк. словарь основных маркетинговых понятий и совр. терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 140 с.
Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
Хлусов В.П. Основы маркетинга.- М.: Издательство ПРИОР, 2008. - 450с.
Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. – М.:ФиС, 2013. - 890с.
Эванс Д. Маркетинг / Д.Эванс, Б.Берман.- М.: Экономика, 2013. - 789с.
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/god10.htm
http://www.power-m.ru/investor/reports/annual_reports/files/annual_report2013.pdf
http://tesiaes.ru/?p=7894
http://www.elec.ru/analytics/rossijskij-rynok-energooborudovaniya-itogi-2013-g/
http://www.power-m.ru/company/
http://www.marketsandmarkets.com/PressReleases/turbo-generators.asp
Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов - М.: Гардарики 2012 -С.145
Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М 2013.-С.126
Котляров И.Д.Маркетинг.- М.:Эксмо,2010-С.64
Котляров И.Д.Маркетинг.- М.:Эксмо,2010-С.65
Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М 2013.-С.75
Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов - М.: Гардарики 2012 -С.149
Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов - М.: Гардарики 2012 -С.156
Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М 2013.-С.106
Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М 2013.-С.109
http://www.power-m.ru/company/
http://www.power-m.ru/company/
http://www.power-m.ru/company/
http://tesiaes.ru/?p=7894
http://www.elec.ru/analytics/rossijskij-rynok-energooborudovaniya-itogi-2013-g/
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/god10.htm
http://www.marketsandmarkets.com/PressReleases/turbo-generators.asp
http://www.power-m.ru/investor/reports/annual_reports/files/annual_report2013.pdf
27
Список использованных источников
1. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов - М.: Гардарики 2012.-366 с.
2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М 2013. - 282 с.
3. Котляров И.Д.Маркетинг.- М.:Эксмо,2010.-240 с.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.
5. Маркетинг: крат. толк. словарь основных маркетинговых понятий и совр. терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 140 с.
6. Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
7. Хлусов В.П. Основы маркетинга.- М.: Издательство ПРИОР, 2008. - 450с.
8. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. – М.:ФиС, 2013. - 890с.
9. Эванс Д. Маркетинг / Д.Эванс, Б.Берман.- М.: Экономика, 2013. - 789с.
10. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/god10.htm
11. http://www.power-m.ru/investor/reports/annual_reports/files/annual_report2013.pdf
12. http://tesiaes.ru/?p=7894
13. http://www.elec.ru/analytics/rossijskij-rynok-energooborudovaniya-itogi-2013-g/
14. http://www.power-m.ru/company/
15. http://www.marketsandmarkets.com/PressReleases/turbo-generators.asp
Вопрос-ответ:
Зачем нужно проводить анализ отраслевых рынков?
Анализ отраслевых рынков позволяет понять текущую ситуацию в отрасли, определить конкурентные преимущества и недостатки, выявить тенденции и прогнозировать развитие рынка. Это помогает компаниям принимать обоснованные решения по управлению ассортиментом, разработке стратегии и маркетинговым активностям.
Какие методы анализа отраслевых рынков существуют?
Существует несколько методов анализа отраслевых рынков, таких как PESTEL-анализ, SWOT-анализ, анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ тенденций и прогнозирование. Каждый метод позволяет рассмотреть отрасль с разных сторон и выявить значимые факторы, влияющие на ее развитие.
Что такое маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования - это метод анализа рынка и потребителей, который используется для получения информации о потребностях, предпочтениях и поведении потребителей, а также о конкурентной среде и возможностях рынка. Они позволяют компаниям понять рыночную обстановку и адаптировать свою стратегию в соответствии с меняющимися условиями.
Какие методы исследования отраслевых рынков существуют?
Для исследования отраслевых рынков применяются различные методы, такие как анализ статистических данных, опросы и интервью, наблюдение, экспертные оценки и моделирование. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, поэтому исследователи выбирают тот, который наиболее подходит для конкретной задачи.
Как проводится маркетинговое исследование рынка энергетического оборудования?
Для проведения маркетингового исследования рынка энергетического оборудования необходимо собрать и проанализировать данные об объемах производства и потребления, конкурентах, потребителях, тенденциях развития отрасли. Это можно сделать с помощью статистических данных, опросов предприятий и потребителей, анализа отчетов и прогнозов, а также наблюдения за рыночными тенденциями. Полученная информация поможет компании разработать эффективную стратегию и план маркетинговых действий.
Зачем проводить анализ отраслевых рынков в системе маркетинга?
Анализ отраслевых рынков в системе маркетинга позволяет оценить текущую ситуацию на рынке, выявить потенциальные возможности и проблемы, определить потребности и предпочтения целевой аудитории. Это помогает разработать эффективные стратегии управления ассортиментом и принять обоснованные решения в отношении предлагаемых продуктов и услуг.
Какие методы анализа отраслевых рынков используются в маркетинге?
В маркетинге используются различные методы анализа отраслевых рынков, включая анализ конкурентов, анализ спроса и предложения, анализ макроэкономических показателей, анализ трендов и прогнозирование развития рынка. Такие методы позволяют получить объективную информацию о состоянии рынка, конкурентной ситуации, предпочтениях потребителей и других факторах, влияющих на успех предприятия.
Какие методы исследования отраслевых рынков широко применяются?
Широкое применение в маркетинге получили такие методы исследования отраслевых рынков, как опросы и анкетирование, фокус-группы, наблюдение и эксперименты, анализ публичных источников информации, анализ данных статистики и маркетинговых исследований. Комбинирование различных методов позволяет получить достоверную и полную информацию о рынке и его особенностях, что помогает эффективно управлять ассортиментом продукции.
Какие методы исследования отраслевых рынков наиболее полезны для энергетического оборудования?
Для исследования рынка энергетического оборудования наиболее полезными могут быть методы анализа конкурентов, анализ спроса и предложения, анализ трендов и прогнозирование развития отрасли. Такой подход позволяет оценить конкурентную ситуацию на рынке, спрос на определенные типы оборудования, возможные изменения в требованиях и предпочтениях потребителей, а также прогнозировать динамику развития рынка в ближайшем будущем.
Какие методы анализа отраслевых рынков используются в системе маркетинга?
В системе маркетинга используются различные методы анализа отраслевых рынков. Это может быть анализ конкурентов, анализ спроса и предложения, анализ ценообразования и множество других методов, позволяющих получить полное представление о состоянии и перспективах отраслевого рынка.
Какова основная сущность маркетинговых исследований как метода анализа отраслевых рынков?
Основная сущность маркетинговых исследований заключается в сборе и анализе информации о рынке, конкурентах, потребителях и других факторах, влияющих на функционирование отрасли. Это позволяет выявить тенденции и тренды на рынке, оценить потребности и предложения, определить свою конкурентоспособность и разработать стратегии развития.
Какие методы исследования отраслевых рынков могут применяться?
Существует множество методов исследования отраслевых рынков, включая анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ статистических данных, проведение экспертных оценок и др. Применение конкретных методов зависит от целей и задач исследования, доступности информации и других факторов.