Кто вы, господин Щедрин?
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 29.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Художник Салтыков-Щедрин 5
Заключение 9
Список использованной литературы 10
В то же время революция у Салтыкова-Щедрина представляется явлением, отличным в своём представлении от раскрытия той же тематики у его современников. В одном из своих произведений Щедрин вскользь упоминает о подпольном кружке, однако его участникам в конечном счёте остаются открытыми лишь две двери, два пути: самоубийство или революция. По цензурным соображениям автор не мог допустить второго. Важно в данном случае то, что данное произведение считается автобиографическим, оно посвящено рефлексии Щедрина на тему деятельности кружка и собственной роли в нём. Также в нём рассматривались учителя и умы, повлиявшие на творчество и ход мысли Салтыкова-Щедрина.
Заключение
Среди произведений Салтыкова-Щедрина следует выделить «Историю одного города» - внушительный труд не только художественного, но и политического и социального характера. Многие представители двадцать первого века сумели бы увидеть в его работе пародии и кальки, а также образ весьма размытого города. Вторым значимым примером творчества Салтыкова-Щедрина является пьеса «Господа Головлёвы», в которой раскрываются также социальные проблемы, однако, по сути, пьеса не лишена мифических элементов.
Среди иных произведений её выделяет сфокусированность не на истории одного города, а семейства, истории, которая наполнена мистицизмом и трагедией как личного характера, так и социального – в масштабах личности и общества – одного дня и течения времени. Пример Салтыкова-Щедрина настойчиво объясняет простую истину: при тоталитарном режиме, ущемлении гражданских прав и свобод невозможно истинное творчество и развитие мысли. Так или иначе, но значительная часть работ Щедрина не дошла до наших дней именно по идеологическим причинам, а сам автор провёл долгие годы в далёкой глухой губернии.
Список использованной литературы
1 Арсеньев К. К.,. Салтыков, Михаил Евграфович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
2 Иванов-Размуник Р.В. М.Е. Салтыков-Щедрин. – М., 1930.
3 Пыпин А. H.. Салтыков, Михаил Евграфович // Русский биографический словарь: в 25-ти томах. - СПб. - М., 1896-1918.
4 С. Н. К. Воспоминания о М. Е. Салтыкове // Исторический вестник, 1890. — Т. 42. — № 12.
5 Тюнькин К. И. Салтыков-Щедрин. — М.: Мол. гвардия, 1989.
«Литературная деятельность Салтыкова-Щедрина». - «Русская мысль». – 1889. - № 7.
Арсеньев К. К.,. Салтыков, Михаил Евграфович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
А. H. Пыпин. Салтыков, Михаил Евграфович // Русский биографический словарь: в 25-ти томах. — СПб.—М., 1896—1918.
Тюнькин К. И. Салтыков-Щедрин. — М.: Мол. гвардия, 1989.
С. Н. К. Воспоминания о М. Е. Салтыкове // Исторический вестник, 1890. — Т. 42. — № 12.
Иванов-Размуник Р.В. М.Е. Салтыков-Щедрин. – М., 1930.
2
1 Арсеньев К. К.,. Салтыков, Михаил Евграфович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
2 Иванов-Размуник Р.В. М.Е. Салтыков-Щедрин. – М., 1930.
3 Пыпин А. H.. Салтыков, Михаил Евграфович // Русский биографический словарь: в 25-ти томах. - СПб. - М., 1896-1918.
4 С. Н. К. Воспоминания о М. Е. Салтыкове // Исторический вестник, 1890. — Т. 42. — № 12.
5 Тюнькин К. И. Салтыков-Щедрин. — М.: Мол. гвардия, 1989.
Вопрос-ответ:
Кто такой Щедрин?
Щедрин - это художник, известный своими произведениями и рассказами.
Что такое "революция" у Салтыкова-Щедрина?
"Революция" у Салтыкова-Щедрина является явлением, которое представляется отличным от рассмотрения той же тематики у его современников.
Упоминает ли Щедрин о подпольном кружке в одном из своих произведений?
Да, Щедрин в одном из своих произведений вскользь упоминает о подпольном кружке.
Почему участникам подпольного кружка остаются открытыми только два пути: самоубийство или революция?
Участникам подпольного кружка остаются открытыми только два пути из-за цензурных соображений автора. Второй путь, связанный с революцией, не мог быть допущен.
Что является важным в данном случае?
В данном случае важно то, что происходит.
Какую тематику представляет революция у Салтыкова-Щедрина?
Революция у Салтыкова-Щедрина представляется явлением отличным в своем представлении от раскрытия той же тематики у его современников.
Какие два пути оставались у участников подпольного кружка по словам Щедрина?
Участникам подпольного кружка оставались открытыми лишь две двери, два пути - самоубийство или революция.
Почему автор не мог допустить второго пути - революции?
По цензурным соображениям автор не мог допустить второго пути - революции.
Что представляет собой революция у Салтыкова-Щедрина?
Революция у Салтыкова-Щедрина представляется явлением отличным в своем представлении от раскрытия той же тематики у его современников.