Таможенные пошлины как метод государственного регулирования автомобильной промышленности
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Таможенные пошлины как метод государственного регулирования автомобильной промышленности 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Так что, несмотря на пошлины, цены на иномарки в России не выше европейских. И это странно, не так ли? Взять тот же Volkswagen Golf, сделанный в Европе: при российской цене 600 тысяч рублей в нем «сидит» порядка 200 тысяч рублей пошлин и акцизов (плюс стоимость доставки). Тогда, по логике, он должен стоить существенно дороже «Гольфа», выставленного в немецком автосалоне. Но на деле все наоборот – немецкий «беспошлинный» Golf дороже нашего, растаможенного. Но ценообразование автомобилей не так примитивно, поэтому плюсовать пошлину к немецкой цене зачастую бессмысленно. К примеру, розничная цена машины в той же Германии значительно выше оптовой, по которой она достается импортеру, и это обусловлено как конъюнктурой рынка, так и налогами, расходами на продвижение и еще десятком факторов, так что на круг эти затраты уравновешивают наши таможенные пошлины, а то и перекрывают их.
Тогда возникает другой вопрос – почему евромарки, производимые в России в режиме промсборки, не дешевле импортируемых аналогов? Ведь пошлины на компоненты для таких машин составляют 0–5%, то есть они должны быть процентов на 20–25 дешевле импортируемых. На деле этого нет, и пример «Сандеро», который стоит дороже, чем в Германии, – тому подтверждение.
Безусловно, пошлины способствуют повышению средних цен на автомобили в России, но страхи, что новые машины у нас дороже, чем в Европе, неоправданны. Не дороже. А вот США и Япония – другое дело, и убери пошлины, поток импорта из этих стран вырастет в сотни раз.
И все же наибольшее влияние пошлины оказали не на первичный рынок автомобилей. Подержанные иномарки – вот их главная мишень. К примеру, что у нас можно купить за 40 тысяч рублей? Десятилетний ВАЗ-2105? За аналогичную сумму в 800 фунтов в Великобритании можно найти, к примеру, пятнадцатилетний... BMW 3, однако растаможка для такой машины будет стоить порядка 375 тысяч рублей, то есть в девять раз больше стоимости «исходника». Для более молодых машин соотношение цена/пошлина не такое драконовское, но тоже приличное, что убивает импорт подержанных автомобилей. Для сравнения, в январе 2011 года в страну было ввезено 41 900 новых автомобилей, и лишь 500 подержанных: 300 до пяти лет, 200 – старше пяти лет.
Однако неверное думать, что палки в колеса подержанных машин суют только в России. В той же Европе удивительно низкие цены на некоторые раритеты обусловлены высокой стоимостью обслуживания, страховки и драконовскими налогами на потрепанные экземпляры. Получается, заплатив 800 фунтов за старый BMW, англичанин рискует потратить такую же сумму за каждый год последующей эксплуатации, поэтому многие предпочитают машины новее. В России столь сильной зависимости стоимости эксплуатации от возраста автомобиля нет, поэтому функцию «санитаров автопарка» частично выполняют пошлины: они блокируют в страну ввоз машин, от которых, фактически, отказались другие страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеэкономические связи является мощным фактором социально-экономического прогресса общества, они могут ускорять этот процесс или замедлять его. Положительное влияние на состояние национальной экономики и ее эффективность внешнеэкономические связи оказывают при тех условиях, когда они стимулируют развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий глубокой переработки сырья, обеспечивающие импорт продукции, необходимой для структурно-технологической перестройки экономики страны, а также первоочередное обеспечение жизненно важных потребностей страны и ее населения, не включают импорт экологически опасных, вредных для здоровья людей товаров, морально устаревшей техники, продукции подрывает моральные устои общества. Понимание государственной целесообразности в подобных случаях должны превалировать над коммерческими интересами отдельных субъектов ВЭД.
Важно предоставлять услуги, которые будут восстребованными на международных рынках, и это касается абсолютно всех отраслей, начиная от производства продуктов питания и заканчивая строительством. Можно определить качество напольного покрытия и узнать стоит ли проводить импорт продукции, или можно обойтись товарами, произведенными на собственном рынке.
Система пошлин призвана всемерно содействовать целям и задачам ВЭД. При этом возможны такие ситуации, когда система пошлин, на первый взгляд, за отдельно взятыми критериям отвечает интересам страны, но по другим критериям противоречит им и наносит ущерба, а в целом влияет на социально-экономическое состояние общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что цены на автомобили в России и Европе вполне сопоставимы. Цена во многом зависит от курсов валют, а они могут колебаться в достаточно широких пределах. Иногда это приводит к неприятным курьезам, например, кризисное повышение курса йены стало причиной того, что накануне ухода с российского рынка Toyota Yaris стоил от 707 тысяч рублей – почти как питерская Toyota Camry.
Так что, несмотря на пошлины, цены на иномарки в России не выше европейских. И это странно, не так ли? Взять тот же Volkswagen Golf, сделанный в Европе: при российской цене 600 тысяч рублей в нем «сидит» порядка 200 тысяч рублей пошлин и акцизов (плюс стоимость доставки). Тогда, по логике, он должен стоить существенно дороже «Гольфа», выставленного в немецком автосалоне. Но на деле все наоборот – немецкий «беспошлинный» Golf дороже нашего, растаможенного. Но ценообразование автомобилей не так примитивно, поэтому плюсовать пошлину к немецкой цене зачастую бессмысленно. К примеру, розничная цена машины в той же Германии значительно выше оптовой, по которой она достается импортеру, и это обусловлено как конъюнктурой рынка, так и налогами, расходами на продвижение и еще десятком факторов, так что на круг эти затраты уравновешивают наши таможенные пошлины, а то и перекрывают их.
Тогда возникает другой вопрос – почему евромарки, производимые в России в режиме промсборки, не дешевле импортируемых аналогов? Ведь пошлины на компоненты для таких машин составляют 0–5%, то есть они должны быть процентов на 20–25 дешевле импортируемых. На деле этого нет, и пример «Сандеро», который стоит дороже, чем в Германии, – тому подтверждение.
Безусловно, пошлины способствуют повышению средних цен на автомобили в России, но страхи, что новые машины у нас дороже, чем в Европе, неоправданны. Не дороже. А вот США и Япония – другое дело, и убери пошлины, поток импорта из этих стран вырастет в сотни раз.
И все же наибольшее влияние пошлины оказали не на первичный рынок автомобилей. Подержанные иномарки – вот их главная мишень. К примеру, что у нас можно купить за 40 тысяч рублей? Десятилетний ВАЗ-2105? За аналогичную сумму в 800 фунтов в Великобритании можно найти, к примеру, пятнадцатилетний... BMW 3, однако растаможка для такой машины будет стоить порядка 375 тысяч рублей, то есть в девять раз больше стоимости «исходника». Для более молодых машин соотношение цена/пошлина не такое драконовское, но тоже приличное, что убивает импорт подержанных автомобилей. Для сравнения, в январе 2011 года в страну было ввезено 41 900 новых автомобилей, и лишь 500 подержанных: 300 до пяти лет, 200 – старше пяти лет.
Однако неверное думать, что палки в колеса подержанных машин суют только в России. В той же Европе удивительно низкие цены на некоторые раритеты обусловлены высокой стоимостью обслуживания, страховки и драконовскими налогами на потрепанные экземпляры. Получается, заплатив 800 фунтов за старый BMW, англичанин рискует потратить такую же сумму за каждый год последующей эксплуатации, поэтому многие предпочитают машины новее. В России столь сильной зависимости стоимости эксплуатации от возраста автомобиля нет, поэтому функцию «санитаров автопарка» частично выполняют пошлины: они блокируют в страну ввоз машин, от которых, фактически, отказались другие страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таможенное дело. Словарь-справочник; Логос-СПб - Москва, 2014. - 320 c.
Таможенное право; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 392 c.
Таможенное право; Юнити-Дана, Закон и порядок - Москва, 2010. - 224 c.
Таможенное право; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011. - 160 c.
Брюховец, Н.А.; Чахоян, Л.П. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело; СПб: Профессия - Москва,2010. - 288 c.
Коник Н. В., Невешкина Е. В. Таможенное дело; Омега-Л - Москва, 2011. - 208 c.
Косаренко Н. Н. Таможенное право; КноРус - Москва, 2014. - 320 c.
Косаренко Н. Н. Таможенное право; КноРус - Москва, 2014. - 320 c
Таможенное дело. Словарь-справочник; Логос-СПб - Москва, 2014. - 320 c
Таможенное право; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 392 c
Таможенное право; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 392 c
3
1. Таможенное дело. Словарь-справочник; Логос-СПб - Москва, 2014. - 320 c.
2. Таможенное право; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 392 c.
3. Таможенное право; Юнити-Дана, Закон и порядок - Москва, 2010. - 224 c.
4. Таможенное право; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011. - 160 c.
5. Брюховец, Н.А.; Чахоян, Л.П. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело; СПб: Профессия - Москва,2010. - 288 c.
6. Коник Н. В., Невешкина Е. В. Таможенное дело; Омега-Л - Москва, 2011. - 208 c.
7. Косаренко Н. Н. Таможенное право; КноРус - Москва, 2014. - 320 c.
Вопрос-ответ:
Почему цены на иномарки в России выше, несмотря на пошлины?
Цены на иномарки в России выше из-за наличия таможенных пошлин и акцизов, которые увеличивают их стоимость. Например, Volkswagen Golf, сделанный в Европе, имеет российскую цену в 600 тысяч рублей, в которую входит порядка 200 тысяч рублей пошлин и акцизов, а также стоимость доставки.
Какова логика увеличения цены на иномарки из-за пошлин?
Логика увеличения цены на иномарки из-за пошлин заключается в том, что государство вводит эти пошлины и акцизы для регулирования автомобильной промышленности и защиты от импортной конкуренции. Таким образом, производители должны учесть эти дополнительные расходы в цене автомобиля, чтобы получить желаемую прибыль.
Какие еще факторы влияют на цены на иномарки в России?
Помимо таможенных пошлин и акцизов, на цены на иномарки в России влияют такие факторы, как налоги, стоимость доставки, расходы на маркетинг и рекламу, доля дилерской наценки, а также изменение курса валюты. Все эти факторы вносят свой вклад в формирование конечной стоимости автомобиля.
Сколько составляют таможенные пошлины на иномарки в России?
Сумма таможенных пошлин на иномарки в России зависит от марки и модели автомобиля. Обычно она составляет несколько десятков процентов от стоимости автомобиля. Например, для Volkswagen Golf, сделанного в Европе, порядка 200 тысяч рублей из его цены в 600 тысяч рублей составляет пошлины и акцизы.
Есть ли альтернативные методы регулирования автомобильной промышленности?
Да, существуют и другие методы регулирования автомобильной промышленности. Например, государство может устанавливать ограничения на импорт автомобилей, ввозить квоты на их производство или предоставлять субсидии отечественным автопроизводителям. Также можно применять налоговые льготы или стимулировать развитие отечественного производства комплектующих для автомобилей.
Почему в России цены на иномарки не выше, чем в Европе?
Цены на иномарки в России не выше европейских, потому что в их стоимость уже включены таможенные пошлины и акцизы, а также стоимость доставки. Например, Volkswagen Golf, сделанный в Европе и стоимостью 600 тысяч рублей в России, уже включает в себя около 200 тысяч рублей пошлин и акцизов, а также стоимость доставки.
Каким образом таможенные пошлины регулируют автомобильную промышленность?
Таможенные пошлины используются как метод государственного регулирования автомобильной промышленности. Путем установления высоких пошлин на импортные автомобили, государство стимулирует покупателей приобретать отечественные автомобили, что способствует развитию автомобильной отрасли в стране.
Почему цены на иномарки в России не выше, несмотря на пошлины?
Цены на иномарки в России не выше, несмотря на наличие пошлин, потому что в их стоимость уже включены эти пошлины. Производители автомобилей включают стоимость пошлин в конечную цену автомобиля, чтобы избежать дополнительных расчетов при покупке. Таким образом, покупатель платит за автомобиль уже со всеми необходимыми пошлинами.
Какие еще факторы, помимо пошлин, влияют на цены на иномарки в России?
Помимо пошлин, на цены на иномарки в России влияют такие факторы, как акцизы на автомобили, стоимость доставки и логистики, налоги на добавленную стоимость, расходы на сертификацию и таможенное оформление. Все эти расходы учитываются производителями при формировании стоимости автомобилей для российского рынка.
Каковы основные преимущества использования таможенных пошлин для регулирования автомобильной промышленности?
Использование таможенных пошлин для регулирования автомобильной промышленности имеет несколько преимуществ. Во-первых, это способствует развитию отечественного автопрома и поддержке местных производителей. Во-вторых, этот метод позволяет государству контролировать импорт и поддерживать баланс торговли. Наконец, использование пошлин может быть способом защиты местных рынков от доминирования иностранных компаний и сохранения рабочих мест.
Почему в России цены на иномарки выше, чем в Европе?
Цены на иномарки в России выше из-за введения таможенных пошлин и акцизов, которые значительно увеличивают стоимость автомобилей. Например, Volkswagen Golf, сделанный в Европе и имеющий цену 600 тысяч рублей в России, включает в себя около 200 тысяч рублей пошлин и акцизов, а также стоимость доставки. Это приводит к повышению цены автомобилей в России по сравнению с Европой.
Каким образом таможенные пошлины и акцизы регулируют автомобильную промышленность в России?
Таможенные пошлины и акцизы регулируют автомобильную промышленность в России путем ограничения импорта и стимулирования отечественного производства. Высокие пошлины делают импортные автомобили более дорогими, что мотивирует потребителей приобретать отечественные модели. Таким образом, государство создает условия для развития отечественной автомобильной промышленности и защищает ее от конкуренции со стороны зарубежных производителей.