Правовое положение беженцев

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
  • 19 19 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 21.10.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Оценка миграционных процессов в современных условиях 4
2. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Однако наличие региональных программ содействия занятости и защиты прав вынужденных мигрантов региональными законами не всегда на практике приводит к эффективным результатам. По-прежнему сложной остается ситуация с трудоустройством беженцев и вынужденных переселенцев на Северном Кавказе. Число беженцев и переселенцев в некоторых районах Северного Кавказа достигает 20 % от местного населения. Законами субъектов Федерации определяются гарантии в сфере социального обслуживания граждан, устанавливаются соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов в сфере социального обслуживания. Так, например, ст. 12 Закона Республики Башкортостан от 7 июля 1997 г. № 105-3 «О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан» устанавливает, что иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством. В Алтайском крае приоритетными направлениями осуществления благотворительной деятельности является оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Вместе с тем, далеко не во всех субъектах действуют законы, посвященные благотворительной деятельности. Указанные нормативные акты либо утратили силу, а новые не приняты (Ленинградская область, Хабаровский край, Ярославская область, республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика и др.), либо подобные законы существуют, но о беженцах и вынужденных переселенцах в них не упоминается. Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Защита прав детей, интересов многодетных семей включается в региональную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев. Законами субъектов устанавливается единый порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного социального пособия на ребенка гражданам, имеющим детей. В субъектах Федерации приняты законы «О защите прав ребенка», которые развивают и конкретизируют гарантии правовой и социальной защиты детей в основных сферах их жизнедеятельности, наделяют ребенка и его законных представителей дополнительными к федеральному законодательству правами, обеспечивающими защиту детства, регулируют отношения, возникающие в связи с реализацией прав и законных интересов ребенка. Законы о защите прав ребенка распространяются на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях (например, ст. 1 Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 217 -КЗ в ред. от 9 ноября 2010 г. № 703-КЗ «О защите прав ребенка в Приморском крае»). В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Защита прав беженцев и вынужденных переселенцев на жилище остается одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Право вынужденных мигрантов реализуется региональными органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством и собственными нормативно-правовыми актами. В некоторых субъектах Федерации, например, в Республике Кабардино-Балкария, в вопросах предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, содержится отсылка к федеральному законодательству (ст. 21. Закона Республики Кабардино-Балкария от 28 июля 2006 г. № 55-РЗ в ред. от 17.04.2013 г. № 33-РЗ «О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике»). В других же субъектах (Республика Бурятия, Республика Северная Осетия-Алания) регулируется собственными правовыми актами. Таким образом, защита права на жилище беженцев и вынужденных переселенцев на региональном уровне обеспечивается дополнительной регламентацией соответствующего права, детализацией процесса его реализации на основе общефедеральных законодательных гарантий. ЗаключениеС учетом вышесказанного хотелосьбы сделать следующие выводыБеженцы и вынужденные переселенцы - особая категория населения, которой адресован комплекс прав не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Федеральные средства защиты прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев дополняются региональными - деятельностью органов законодательной власти субъектов Федерации по регламентации, органов исполнительной власти субъектов Федерации по реализации, судебной власти, региональных уполномоченных по защите прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев на территориях субъектов Федерации. Региональная система защиты их прав включает в себя в первую очередь нормативно-правовую составляющую, которую дополняют процессуальные средства и институты. Вместе с тем, необходимо принимать во внимание, что «достижение единства конституционного статуса человека на территории федеративного государства невозможно без согласованных действий не только органов власти различного уровня, но и самих граждан, защищающих свой равный статус на всей территории России». При отсутствии на региональном уровне концептуального подхода в решении вопросов беженцев и вынужденных переселенцев, субъекты Федерации уделяют им внимание как особой категории населения. Таким образом, в целях обеспечения единого правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на всей территории Российской Федерации «необходимо не только совершенствовать формы и методы государственного управления, но и активизировать деятельность по унификации регионального законодательства», которое нуждается в развитии в части, касающейся регулирования миграционных процессов и создания дополнительных гарантий реализации и защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.Список использованной литературыО беженцах: федеральный закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 // Российская газета. 1997. 3 июня. О вынужденных переселенцах : закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12, ст. 427. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года Аванесова, А.А. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа: автореф. дис .... канд. юрид. наук / А.А. Аванесова. - М., 2009. - С. 12. Алексеев, г.Е. Современная российская миграционная политика: правовое обеспечение региональных интересов: автореф. дис .... канд. юрид. наук / г.Е. Алексеев. - Ростов-на-Дону, 2004. - С. 21. Вишневская Н.Г. Государственное регулирование миграции трудовых ресурсов. // Экономика и предпринимательство. - 2014.- № 6. - С. 153-156. Жулева М.С. Проблемы трудовой миграции в современной России. //Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2014. - № 2.- С. 14-17. Махмудова М.М., Королева А.М. Квалифицированные мигранты в экономике региона: анализ современных тенденций. // Новые технологии – нефтегазовому региону: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Тюмень: ТюмГН- ГУ, 2014. – С. 418-421. Неклюдова Н.П. Социально-экономические факторы внутренней трудовой миграции в России. // Экономика и предпринимательство. - 2013.- № 11 (40). - С. 721-724. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы / под ред. Г.У. Солдатовой. - М.: Смысл, 2001. - С.4.Романова Н.А. Детерминанты внутренней миграции населения в современной России/у Молодой ученый. 2011. Т. 1. № 3. С. 190-196. Шишмарева М. Миграционный процесс в Европейском союзе / /Обозреватель-Оbsеrvеr. 2012. № 2. С. 60-70. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. Учеб. пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. Материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики РФ [электронный ресурс].

1. О беженцах: федеральный закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 // Российская газета. 1997. 3 июня.
2. О вынужденных переселенцах : закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12, ст. 427.
3. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года
4. Аванесова, А.А. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа: автореф. дис .... канд. юрид. наук / А.А. Аванесова. - М., 2009. - С. 12.
5. Алексеев, г.Е. Современная российская миграционная политика: правовое обеспечение региональных интересов: автореф. дис .... канд. юрид. наук / г.Е. Алексеев. - Ростов-на-Дону, 2004. - С. 21.
6. Вишневская Н.Г. Государственное регулирование миграции трудовых ресурсов. // Экономика и предпринимательство. - 2014.- № 6. - С. 153-156.
7. Жулева М.С. Проблемы трудовой миграции в современной России. //Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2014. - № 2.- С. 14-17.
8. Махмудова М.М., Королева А.М. Квалифицированные мигранты в экономике региона: анализ современных тенденций. // Новые технологии – нефтегазовому региону: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Тюмень: ТюмГН- ГУ, 2014. – С. 418-421.
9. Неклюдова Н.П. Социально-экономические факторы внутренней трудовой миграции в России. // Экономика и предпринимательство. - 2013.- № 11 (40). - С. 721-724.
10. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы / под ред. Г.У. Солдатовой. - М.: Смысл, 2001. - С.4.
11. Романова Н.А. Детерминанты внутренней миграции населения в современной России/у Молодой ученый. 2011. Т. 1. № 3. С. 190-196.
12. Шишмарева М. Миграционный процесс в Европейском союзе / /Обозреватель-Оbsеrvеr. 2012. № 2. С. 60-70.
13. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. Учеб. пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007.
14. Материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики РФ [электронный ресурс].

Вопрос-ответ:

Какая оценка миграционных процессов дана в статье?

Оценка миграционных процессов в статье не указана.

Какая ситуация с трудоустройством беженцев и переселенцев сложилась на Северном Кавказе?

Ситуация с трудоустройством беженцев и переселенцев на Северном Кавказе остается сложной.

В каких случаях региональные программы содействия занятости и защиты прав мигрантов не дают эффективных результатов?

Региональные программы содействия занятости и защиты прав мигрантов не всегда приводят к эффективным результатам.

Какая защита предоставляется беженцам и переселенцам в России?

Беженцам и переселенцам в России предоставляется социально-правовая защита.

Что является проблемой при трудоустройстве беженцев и переселенцев на Северном Кавказе?

Сложностью остается трудоустройство беженцев и переселенцев на Северном Кавказе.

Каковы основные моменты в правовом положении беженцев?

Основные моменты в правовом положении беженцев включают установленные международными договорами права на защиту от преследований, право на достойные условия жизни и минимальные социальные гарантии, а также права на образование и трудоустройство.

Какие миграционные процессы происходят сейчас?

В современных условиях наблюдается увеличение числа беженцев и вынужденных переселенцев в разных регионах мира, причины которых включают политические конфликты, военные действия, экономические и социальные кризисы. Эти миграционные процессы создают сложности для государств, в которые переселяются беженцы, и требуют разработки эффективных программ социально-правовой защиты.

Какова социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России?

В России существуют законы и программы, направленные на защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев. Однако, несмотря на наличие таких законов и программ, нередко на практике возникают проблемы с трудоустройством и защитой прав вынужденных мигрантов. Например, в регионах Северного Кавказа остается сложная ситуация с трудоустройством беженцев и переселенцев.