Разработка антикризисной программы развития компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 52 52 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 22.10.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………………………………….2
1. Исходные данные. Полное описание предприятия 4
2. Стратегический анализ положения предприятия 6
2.1 Анализ отрасли 6
2.2. Анализ внешней среды 12
2.3.1 SWOT-анализ……………………………. 17
3. Стратегический анализ положения предприятия 22
3.1.Горизонтальный анализ 22
3.2.Вертикальный анализ 23
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам 25
5. Комплексный анализ деятельности предприятия на основе моделей прогнозирования банкротства …………………………………………….33
6. Сравнительный анализ полученных результатов 37
7. Разработка антикризисной программы развития предприятия 39
Заключение…………………. 46
Список литературы……… 48

Фрагмент для ознакомления

, а на конец 2014 г. 133572 тыс. руб. На предприятии отсутствует просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. Оборачиваемость задолженности кредиторской выше дебиторской и составляет в 2014 году 37,15 и 49,64 дней соответственно. Высоки показатели оборачиваемости всех оборотных средств и в днях они составляю более 100 дней в 2013 и 2014 гг., что говорит о нерациональном их использовании. Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период ниже нормативных значений и в конце 2014 г. составляет 0,09 п. Коэффициент мобилизации средств в 2012 г. составляет 0,61 п., что в пределах нормативных значений, а к 2014 г. увеличился до 0,72 п. Коэффициент срочной ликвидности в 2013-2014 гг. находится ниже нормативных значений. Коэффициент покрытия в 2012 г. составлял 1,3 п., а к 2014 г. сократился до 1,28 п. Из данных таблицы видно, что на предприятии в 2012-2014 гг. достаточная ликвидность, что является положительной тенденцией, поскольку денежные средства расходуются рационально.Данные финансового анализа подтверждаются методиками прогнозирования банкротства, которые показали, что предприятие является финансовоустойчивым.Негативными тенденциями являются:- более быстрый рост себестоимости по сравнению с выручкой от реализации продукции;- снижение коэффициентов рентабельности;- ухудшение финансовой устойчивости.Разработка антикризисной программы развития предприятия7.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятииФормирование финансовых ресурсов, их результативное размещение и использование требует четкой и эффективной системы управления финансами. Особая значимость эффективного управления финансами на предприятии заключается в первую очередь в том, что с его помощью происходит формирование высоких темпов производственного развития компании,обеспечивается непрерывный рост собственного капитала. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов.Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях:1.Обеспечение минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов. Если стоимость привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников превышает планируемую стоимость привлечения заемных средств, то от такого формирования собственных ресурсов следует отказаться.2.Обеспечение сохранения управления предприятия первоначальными учредителями. Рост дополнительного паевого или акционерного капитала за счет сторонних инвесторов может привести к потере такой управляемости.Этапы стратегического управления формированием заемных финансовых ресурсов:1. Анализ привлечения и использования заемных финансовых ресурсов в предыдущем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных финансовых ресурсов, и оценка эффективности их использования.2. Определение целей привлечения заемных финансовых ресурсов в предстоящем периоде. Основными целями привлечения заемных средств являются пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов; формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов; обеспечение социально-бытовых потребностей работников. В этом случае, заемные средства привлекаются для выдачи ссуд работникам на жилищное строительство и другие социальные цели.3. Определение предельного объема привлечения заемных финансовых ресурсов. 4. Оценка стоимости привлечения заемных финансовых ресурсов из различных источников.5. Определение сроков использования привлекаемых заемных ресурсов. 6. Определение состава основных кредиторов. 7. Формирование эффективных условий привлечения заемных финансовых ресурсов, таких как срок предоставления кредита; ставка процента за кредит; условия выплаты суммы процентов; условия выплаты основной суммы долга и прочие условия, связанные с получением кредита.8. Обеспечение эффективного использования заемных финансовых ресурсов. 9. Обеспечение современных расчетов по полученным кредитам и займам. Одним из наиболее значимых направлений долгосрочной финансовой политики корпораций, иначе именуемой также финансовой стратегией, безусловно, является политика, связанная с работой на финансовых рынках.Для мобилизации инвестиционных ресурсов предприятия — акционерные общества, иначе именуемые также корпорациями, вправе производить эмиссию долевых ценных бумаг (обыкновенных и привилегированных акций) и долговых обязательств (прежде всего облигаций). При этом различия в уровнях и пропорциях развития национальных рынков акций и рынков корпоративных облигаций в отдельных странах обусловлены историческими особенностями функционирования их финансовых систем, сформировавшейся в экономике структурой собственности на капитал, детерминирующей специфический формат взаимоотношений с владельцами (собственниками) предприятий.Таким образом, управление финансами акционерных обществ строится на эффективном управлении собственными и заемными финансовыми ресурсами, перспективным направлением развития является осуществление эмиссии акций предприятия, которое позволяет привлекать финансовые ресурсы на долгосрочной основе.Возможные направления реструктуризации бизнесаВ финансовой литературе выделяется несколько основных целей, достигаемых корпорациями посредством эмиссии акций. Так, она осуществляется: для организации акционерного общества, чтобы обеспечить новому предприятию первоначальный капитал для запуска хозяйственной деятельности; для мобилизации дополнительных денежных фондов (увеличения объемов функционирующего капитала) уже в ходе хозяйственной деятельности; для обмена в целях слияния с другой компанией. Кроме того, корпорация может предпринять эмиссию акций для поддержания цены и / или колебаний цен на них на оптимальном уровне, привлечения стратегических партнеров, сохранения и усиления контроля над акционерным обществом. В дальнейшем возможна процедура публичного размещения акций (IPO — от англ. “initialpublicoffering”). Сегодня IPO — это перспективная форма привлечения компаниями дополнительного финансирования путем предложения своих ценных бумаг (акций) для реализации неограниченному кругу инвесторов, имеющих доступ на биржевой рынок. Привлечение финансовых ресурсов в ходе реализации программ IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения своей деятельности активы, которые она не может купить за собственные средства, либо на приобретение которых невыгодно брать кредит. IPO открывает путь к более дешевым источникам инвестиционного капитала за счет повышения уровня публичности и открытости компании и позволяет снизить стоимость финансирования. Кроме того, программы IPO способствуют оптимизации структуры капитала и получению более эффективного доступа к рынкам капитала, в том числе зарубежным, а также открывают новые возможности для развития бизнес.Таким образом, специфика акций как финансового инструмента предопределяет особенности акционерного финансирования, его место и роль в финансовой стратегии корпорации. С помощью практического осуществления схемы акционерного финансирования инициатор проекта (корпорация) получает возможность его реализации за счет привлечения новых инвестиций и максимизации прибыли, а инвесторы (акционеры) получают в собственность акции привлекательного предприятия с правом получения дивидендов. В этой связи эмиссия обыкновенных и привилегированных акций, на наш взгляд, имеет существенные преимущества для компаний-эмитентов, поскольку позволяет получить дополнительное финансирование на выгодных условиях (более низкая стоимость капитала) и фактически бессрочно (ввиду неопределенного срока существования акционерного общества).Потенциально, если абстрагироваться от существующих проблем функционирования рынка акций в нашей стране, развитие акционерного финансирование создает реальные предпосылки для осуществления крупных инвестиционных программ и проектов корпораций. В связи с этим данный вид деятельности, на наш взгляд, представляет собой весьма перспективное направление развития российский акционерных обществ, поэтому он должен стать значимым элементом их финансовых стратегий. На сегодняшний день, в отечественной практике, в области системы финансового управления предприятием, в т.ч. и акционерным обществом существуют и пробелы такие как: верное соотношение собственного и заемного капитала, качественная и точная оценка чистых активов, возникновение корпоративных конфликтов и низкий уровень дивидендной политики.Внедрение передовых практик оптимизации структуры капитала, а также повышение рентабельности компаний, влияющее на рост дивидендной доходности акционерных обществ, должны способствовать устранению факторов, тормозящих развитие российской системы финансового управления. Любая компания заинтересована в привлечении ресурсов для развития и часто критерием, по которому инвестор оценивает привлекательность акционерного общества, является уровень корпоративного управления.Инвестор заинтересован в возможности участия в принятии решений, проведении собственной политики. Для инвестора наличие независимых директоров в совете директоров означает подконтрольность менеджмента и защиту интересов всех акционеров, открытость компании для внешней среды, объективность принимаемых решений. Независимый директор свободен от стереотипов и заблуждений исторически сложившихся в компании. Кроме того, наличие профессиональных независимых директоров положительно влияет на стоимость компании, ценность и ликвидность ее ценных бумаг.В настоящее время стоит задача по сближению интересов менеджмента и акционеров, совершенствованию дивидендной политики и мотивации менеджмента, её привязки к экономическим и финансовым результатам деятельности компании. В то же время сохраняются необходимость и возможность для дальнейшего совершенствования механизма деятельности совета директоров: гармонизация взаимодействия с менеджментом компаний; повышение уровня независимости совета директоров; расширение практики привлечения независимых директоров; постоянное повышение уровня профессиональных знаний инавыков групповой работы;усиление роли и эффективности работы комитетов при советедиректоров.Как показывает практика, наиболее эффективным методом учета разнообразных рисков в компаниях с высоким уровнем корпоративного управления становится риск-менеджмент, которая позволяет:- своевременно выявлять и оценивать риски, замечать признаки фактического их наступления, а также определять, что представляют собой наблюдаемые риски, станут ли они риском-опасностью или риском-шансом;- гарантировать получение достоверной, своевременной и полноценной информации для оценки текущей деятельности компании и принятия решений, сократить негативные последствия принятых ранее решений. В целях привлечения инвестиций предприятия – акционерные общества, именуемые также корпорациями, могут осуществлять эмиссию как долевых ценных бумаг (обыкновенных и привилегированных акций), так и долговых ценных бумаг (прежде всего облигаций). Каждый из указанных видов ценных бумаг занимает определенное место в системе источников финансирования, имеет характерные особенности, соответственно, выполняет свои специфические функции в современной экономике.В конечном счете, в результате практической реализации схемы акционерного финансирования инициатор проекта получает возможность его осуществления за счет привлечения инвестиций и максимизации прибыли, а инвесторы (акционеры) получают в собственность акции привлекательного предприятия с правом получения дивидендов. Поэтому эмиссия обыкновенных и привилегированных акций как способ привлечения инвестиций имеет значительные преимущества для компаний-эмитентов, поскольку позволяет получить дополнительное финансирование на экономически выгодных условиях (более низкая стоимость капитала) и фактически бессрочно (на весь период существования акционерного общества).Основной недостаток эмиссии акций как способа привлечения инвестиций – необходимость допуска к управлению корпорацией новых акционеров. В результате возникает риск утраты контроля над акционерным обществом. Кроме того, если корпорация недостаточно известна на рынке и / или ее акции имеют низкую ликвидность, то потребуется дополнительная работа по поиску заинтересованных инвесторов. Данный вид деятельности, безусловно, представляет собой перспективное направление развития российский акционерных обществ. ЗаключениеЛюбое предприятие для осуществления своих функций и достижения определенных социально-экономических задач использует финансовые ресурсы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика предприятия. Политика субъекта бизнеса трактуется нами как первый уровень планирования, являющийся в свою очередь определяющей функцией управления. Общая политика классифицируется нами по семи признакам: в зависимости от формы собственности хозяйствующего субъекта, формы взаимодействия с другими субъектами, участия в интеграции, фазы жизненного цикла субъекта, сферы деятельности, потребности выхода на рынок капитала, функциональных областей.Для эффективного управления финансами в практике хозяйствующего субъекта должна разрабатываться финансовая политика, которая одной из своих целей имеет достижение и поддержание оптимального уровня финансового состояния предприятия. При реализации финансовой политики необходимо учитывать данные финансового (бухгалтерского, налогового) и управленческого учета коммерческой организации. На ОАО «Азнакаевский завод Нефтемаш» рентабельность собственного капитала сокращается с 39,33 % в 2012 г. до 18,65 % в 2014 г. Показатели рентабельности реализации имеют также достаточно высокие значения, однако с тенденцией к снижению, поскольку в 2012-2014 году данный показатель составляет более 5 %. Анализ состояния расчетов с кредиторами показывает, что в 2012 году сумма составила 84088 тыс. руб., а на конец 2014 г. 133572 тыс. руб. На предприятии отсутствует просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. Оборачиваемость задолженности кредиторской выше дебиторской и составляет в 2014 году 37,15 и 49,64 дней соответственно. Высоки показатели оборачиваемости всех оборотных средств и в днях они составляю более 100 дней в 2013 и 2014 гг., что говорит о нерациональном их использовании. Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период ниже нормативных значений и в конце 2014 г. составляет 0,09 п. Коэффициент мобилизации средств в 2012 г. составляет 0,61 п., что в пределах нормативных значений, а к 2014 г. увеличился до 0,72 п. Коэффициент срочной ликвидности в 2013-2014 гг. находится ниже нормативных значений. Коэффициент покрытия в 2012 г. составлял 1,3 п., а к 2014 г. сократился до 1,28 п. Из данных таблицы видно, что на предприятии в 2012-2014 гг. достаточная ликвидность, что является положительной тенденцией, поскольку денежные средства расходуются рационально.Формирование финансовых ресурсов, их результативное размещение и использование требует четкой и эффективной системы управления финансами. Особая значимость эффективного управления финансами на предприятии заключается в первую очередь в том, что с его помощью происходит формирование высоких темпов производственного развития компании,обеспечивается непрерывный рост собственного капитала. Для мобилизации инвестиционных ресурсов предприятия — акционерные общества, иначе именуемые также корпорациями, вправе производить эмиссию долевых ценных бумаг (обыкновенных и привилегированных акций) и долговых обязательств (прежде всего облигаций). При этом различия в уровнях и пропорциях развития национальных рынков акций и рынков корпоративных облигаций в отдельных странах обусловлены историческими особенностями функционирования их финансовых систем, сформировавшейся в экономике структурой собственности на капитал, детерминирующей специфический формат взаимоотношений с владельцами (собственниками) предприятий.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 13.11.1994 г. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. 13.07.2015)// СПС «Консультант Плюс».Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 29.06. 2015) «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант Плюс».Аверина О.И., Мамаева И.С. Анализ финансовой устойчивости предприятия// Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - №34. – с. 20-25.Алексеева М.С. Анализ предприятий по производству светодиодной продукции на европейском рынке на основании применения метода карт стратегических групп конкурентов и анализа пяти сил м. портера// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 397.Афанасьев Д.В., Крыжановская О.А. Совершенствование методики анализа влияния факторов внешней среды на возможность реализации стратегии организации// Известия Юго-Западного государственного университета. 2014. № 2 (53). С. 25-35.Афанасьева Т.В. Совершенствование оценки финансового состояния предприятий// Вопросы экономики. – 2014. - №2. – с. 121-128.Борисенко И.Л. Организация управления устойчивым и сбалансированным развитием акционерного общества// Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2013. - Т. 9. - № 6-2. - с. 135-139. Боровскова Т.С. Проблемы привлечения источников финансирования акционерных обществ и возможные пути решений// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7-2. - с. 167-171.Владыкин А.А., Чурсина Ю.А. ФИнансовый анализ как инструмент эффективного управления бизнес-процессами в хозяйствующих субъектах// Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 2. - с. 17-21.Гливаковский Д.О. Место и роль акционерного финансирования в финансовой стратегии корпорации// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 42. - С. 84-89.Грабчук М.В. Капитализация как результат управления денежными активами публичного акционерного общества// Экономика промышленности. - 2013. - № 1-2 (62). - с. 40-46.Гришин А.Ф., Пантелеев А.В. Методика анализа финансового состояния предприятия// Финансы и кредит. – 2014. - № 2. - С.142-147.Евстигнеева О.А. Концепция модели управления финансами предприятия с использованием стратегических и оперативных показателей// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 3 (18). - с. 34-37.Евстигнеева О.А. О финансовой политике предприятия// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 4 (30). - с. 98-103.Желтов П.Г. Управление экономической устойчивостью предприятия на основании оценки его финансового состояния// Финансовый менеджмент. – 2013. - № 3. – с. 25-30.Журавлева М.А., Гусарова О.М. Анализ и совершенствование деятельности акционерных обществ (на примере ОАО «Смоленскоблгаз»)// Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7-3. - с. 10-12.Инькова М.П., Вострецов А.М., Королев А.Г., Щегельский Д.В. Анализ внешней среды организации// Академический вестник. 2015. № 1 (31). С. 184-188.Иродова Е.Е., Перова А.Ю. Особенности российского акционерного бизнеса// Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2014. - № 7 (23). - с. 304-309Клюева Е.Ю. Возможности и ограничения использования коэффициентов рентабельности в финансовом менеджменте// Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 1. - с. 198-201.Кувшинов М.С. Инновационные инструменты прогнозирования финансового состояния предприятия// Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 7. – с.59-63.Лазарева Н.В., Фурсов В.А., Фатеева Д.Ю.Формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия на основе результатов проведения SWOT-Анализа// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 2 (41). С. 265-270.Маковецкий М.Ю. Акционерное финансирование как механизм привлечения инвестиций корпорациями// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 8-2. - с. 56-59.Неуймина А.М. Некоторые аспекты повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2013. - № 17. - с. 284-287.Сидоровнина И.А. Особенности внедрения технологий управления финансами на промышленных предприятиях// Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2014. - № 1. - с. 43-47Соколов А.Ю., Шайхатарова Р.Р. Структура собственного капитала в российских акционерных обществах// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2015. - № 2. - с. 89-94.Суетин А.Н., Матосян В.А. Финансовое планирование и перспективы инвестиций в условиях кризиса// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. с. 79-83.Федорова Е.А., Довженко С.Е. Модели прогнозирования банкротства предприятий строительной отрасли и отрасли сельского хозяйства// Эффективное антикризисное управление. 2014. № 6 (87). С. 94-99Федорова Т.А. Обзор современных подходов к оценке стоимости предприятий// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 2-1. С. 144-159Шаховой В.А. Корпоративное управление – тенденции развития// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 1-1. - с. 222-230.Шевцова О.Ю. Метод коэффициентного анализа в финансовом менеджменте// В сборнике: Наука XXI века: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. Искужин Т.С. (отв. редактор). Уфа, 2014. - с. 128-135. Шестакова Е.В. Финансовый менеджмент в условиях кризиса// Финансовый менеджмент. - 2015. - № 1. - с. 12-22.Ширяева Г.Ф. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на основные финансовые показатели деятельности предприятия// Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №17. – с. 29-36.Шух Н.С. Проведение маркетингового аудита как необходимый фактор обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Наука и общество. 2015. № 2 (21). С. 50-56.Юзвович Л.И., Вертипрахова Е.П. Современная дефиниция финансовой политики предприятия в системе корпоративного управления// Фундаментальные исследования. - 2014. - № 5-5. - с. 83-87.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 13.11.1994 г. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. 13.07.2015)// СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 29.06. 2015) «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант Плюс».
3. Аверина О.И., Мамаева И.С. Анализ финансовой устойчивости предприятия// Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - №34. – с. 20-25.
4. Алексеева М.С. Анализ предприятий по производству светодиодной продукции на европейском рынке на основании применения метода карт стратегических групп конкурентов и анализа пяти сил м. портера// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 397.
5. Афанасьев Д.В., Крыжановская О.А. Совершенствование методики анализа влияния факторов внешней среды на возможность реализации стратегии организации// Известия Юго-Западного государственного университета. 2014. № 2 (53). С. 25-35.
6. Афанасьева Т.В. Совершенствование оценки финансового состояния предприятий// Вопросы экономики. – 2014. - №2. – с. 121-128.
7. Борисенко И.Л. Организация управления устойчивым и сбалансированным развитием акционерного общества// Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2013. - Т. 9. - № 6-2. - с. 135-139.
8. Боровскова Т.С. Проблемы привлечения источников финансирования акционерных обществ и возможные пути решений// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7-2. - с. 167-171.
9. Владыкин А.А., Чурсина Ю.А. ФИнансовый анализ как инструмент эффективного управления бизнес-процессами в хозяйствующих субъектах// Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 2. - с. 17-21.
10. Гливаковский Д.О. Место и роль акционерного финансирования в финансовой стратегии корпорации// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 42. - С. 84-89.
11. Грабчук М.В. Капитализация как результат управления денежными активами публичного акционерного общества// Экономика промышленности. - 2013. - № 1-2 (62). - с. 40-46.
12. Гришин А.Ф., Пантелеев А.В. Методика анализа финансового состояния предприятия// Финансы и кредит. – 2014. - № 2. - С.142-147.
13. Евстигнеева О.А. Концепция модели управления финансами предприятия с использованием стратегических и оперативных показателей// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 3 (18). - с. 34-37.
14. Евстигнеева О.А. О финансовой политике предприятия// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 4 (30). - с. 98-103.
15. Желтов П.Г. Управление экономической устойчивостью предприятия на основании оценки его финансового состояния// Финансовый менеджмент. – 2013. - № 3. – с. 25-30.
16. Журавлева М.А., Гусарова О.М. Анализ и совершенствование деятельности акционерных обществ (на примере ОАО «Смоленскоблгаз»)// Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7-3. - с. 10-12.
17. Инькова М.П., Вострецов А.М., Королев А.Г., Щегельский Д.В. Анализ внешней среды организации// Академический вестник. 2015. № 1 (31). С. 184-188.
18. Иродова Е.Е., Перова А.Ю. Особенности российского акционерного бизнеса// Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2014. - № 7 (23). - с. 304-309
19. Клюева Е.Ю. Возможности и ограничения использования коэффициентов рентабельности в финансовом менеджменте// Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 1. - с. 198-201.
20. Кувшинов М.С. Инновационные инструменты прогнозирования финансового состояния предприятия// Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 7. – с.59-63.
21. Лазарева Н.В., Фурсов В.А., Фатеева Д.Ю. Формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия на основе результатов проведения SWOT-Анализа// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 2 (41). С. 265-270.
22. Маковецкий М.Ю. Акционерное финансирование как механизм привлечения инвестиций корпорациями// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 8-2. - с. 56-59.
23. Неуймина А.М. Некоторые аспекты повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2013. - № 17. - с. 284-287.
24. Сидоровнина И.А. Особенности внедрения технологий управления финансами на промышленных предприятиях// Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2014. - № 1. - с. 43-47
25. Соколов А.Ю., Шайхатарова Р.Р. Структура собственного капитала в российских акционерных обществах// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2015. - № 2. - с. 89-94.
26. Суетин А.Н., Матосян В.А. Финансовое планирование и перспективы инвестиций в условиях кризиса// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. с. 79-83.
27. Федорова Е.А., Довженко С.Е. Модели прогнозирования банкротства предприятий строительной отрасли и отрасли сельского хозяйства// Эффективное антикризисное управление. 2014. № 6 (87). С. 94-99
28. Федорова Т.А. Обзор современных подходов к оценке стоимости предприятий// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 2-1. С. 144-159
29. Шаховой В.А. Корпоративное управление – тенденции развития// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 1-1. - с. 222-230.
30. Шевцова О.Ю. Метод коэффициентного анализа в финансовом менеджменте// В сборнике: Наука XXI века: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. Искужин Т.С. (отв. редактор). Уфа, 2014. - с. 128-135.
31. Шестакова Е.В. Финансовый менеджмент в условиях кризиса// Финансовый менеджмент. - 2015. - № 1. - с. 12-22.
32. Ширяева Г.Ф. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на основные финансовые показатели деятельности предприятия// Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №17. – с. 29-36.
33. Шух Н.С. Проведение маркетингового аудита как необходимый фактор обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Наука и общество. 2015. № 2 (21). С. 50-56.
34. Юзвович Л.И., Вертипрахова Е.П. Современная дефиниция финансовой политики предприятия в системе корпоративного управления// Фундаментальные исследования. - 2014. - № 5-5. - с. 83-87.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для разработки антикризисной программы развития компании?

Для разработки антикризисной программы развития компании необходимо иметь полное описание предприятия, включающее информацию о его деятельности, структуре, рыночной позиции и другие факторы, которые могут оказать влияние на его развитие.

Как провести анализ отрасли для разработки антикризисной программы развития компании?

Анализ отрасли включает изучение рыночной ситуации, конкурентной среды, тенденций развития отрасли, потребительского спроса и других факторов, которые могут повлиять на развитие предприятия и помочь выявить потенциальные риски и возможности для компании.

Как провести SWOT-анализ в рамках разработки антикризисной программы развития компании?

SWOT-анализ включает определение сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз, которые она может столкнуться. Данный анализ поможет определить стратегические направления развития компании и выработать меры по минимизации рисков и использованию возможностей.

Какие финансовые коэффициенты необходимо рассчитать для разработки антикризисной программы развития компании?

Для разработки антикризисной программы развития компании необходимо рассчитать финансовые коэффициенты деятельности предприятия по группам, такие как рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость и др. Это позволит оценить финансовое состояние компании и обосновать необходимые меры по укреплению его позиций.

Какой анализ необходимо провести для оценки деятельности компании в рамках разработки антикризисной программы развития?

Для оценки деятельности компании в рамках разработки антикризисной программы развития следует провести комплексный анализ, включающий горизонтальный анализ (анализ динамики показателей за определенный период времени) и вертикальный анализ (анализ структуры показателей за определенный период времени). Это поможет выявить проблемные моменты, а также определить потенциальные резервы для улучшения деятельности предприятия.

Какие данные нужны для разработки антикризисной программы развития компании?

Для разработки антикризисной программы развития компании необходимо иметь полное описание предприятия, включающее его текущее положение, основные проблемы и вызовы, а также информацию о внешней среде и отрасли, в которой оно действует.

Как проводится стратегический анализ положения предприятия?

Стратегический анализ положения предприятия включает в себя горизонтальный анализ (анализ изменения показателей предприятия во времени), вертикальный анализ (анализ соотношения показателей внутри предприятия) и SWOT анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз внешней среды).

Какие коэффициенты деятельности предприятия рассчитываются в антикризисной программе?

В антикризисной программе рассчитываются финансовые коэффициенты деятельности предприятия по группам, такие как рентабельность активов, рентабельность продаж, ликвидность и другие. Эти коэффициенты помогают оценить финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия.

Как проводится комплексный анализ деятельности предприятия?

Комплексный анализ деятельности предприятия включает в себя анализ различных аспектов его работы, включая финансовые показатели, операционную эффективность, рыночную позицию и другие. Это позволяет получить всестороннюю картину о состоянии и перспективах предприятия.