Сущность управленческих решений
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Сущность управленческих решений, их цели и классификация управленческих решений 5
Особенности методологии процесса принятие управленческих решений 11
Заключение 19
Список литературы 20
Для оценки устойчивости бизнеса используется индекс устойчивости бизнеса, который учитывает:- долю компании на рынке;- конкурентоспособность цены;- качество товара;- знание покупателей и рынка;- эффективность сбыта;- преимущества месторасположения.В менеджменте также существуют следующие методы разработки и реализации стратегических управленческих решений [9]:1. "Управление по результатам";2. "Управление на базе потребностей и интересов";3. "Управление путем постоянных проверок и указаний";4. "Управление в исключительных случаях";5. "Управление на базе искусственного интеллекта";6. "Управление на базе активизации деятельности персонала".Метод "Управление по результатам" основан на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата. Этот метод реализуется в средних и малых компаниях или их подразделениях, в которых:•промежуток между принятием решений и результатом выполнения минимальный (час, несколько дней);• отсутствуют непреодолимые трудности быстрого приобретения необходимых ресурсов или возврат неиспользованных;• профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок;• производство преимущественно механизировано.Метод "Управление на базе потребностей и интересов" основан на приоритете межличностных отношений. Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что в решении задачи заинтересованы как сам руководитель, так и подчиненный. Условия применения метода:• большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата;• преимущественно коллективный характер работы;• наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с большинством организаций, расположенных в том же административном регионе: селе, поселке и т.д.• наличие рынка специалистов.Данный метод позволяет руководителю непосредственно, а не косвенно влиять на потребности и интересы работников.Метод "Управление путем постоянных проверок и указаний" основан на приоритете контроля и управления персоналом. При такой технологии управления человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Твердое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением. Данныйметод эффективно реализуется в небольших организациях, где авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений - в новых наукоемких организациях, учебных заведениях.Метод "Управление в исключительных случаях" основан на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной производственной технологии. Исключительный случай - это набор ситуаций, которые мешают исполнителю надлежащим образом в установленный срок выполнить порученное задание. Исключительный случай не относится кфорс - мажорным ситуациям. Данныйметод эффективно реализуется в небольших организациях или с жестко регламентированной технологией, или доверительной (функциональной) структурой управления.Метод "Управление на базе искусственного интеллекта" основан на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных в среде современных компьютерных технологий. Данный метод особенно эффективна для организаций, которые часто меняют номенклатуру выпускаемой продукции и для организаций, имеющих большой объем сложных типовых процедур.Метод "Управление на базе активизации деятельности персонала" основан на приоритете стимулов и поощрений работника. Он эффективен, когда производительность труда и качество выпускаемой продукции, в основном определяются настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально - психологическим климатом в коллективе.Итак, в зависимости от серьезности проблемы избирается соответствующая технология принятия управленческих решений. Запрограммированные решения, типичные для ситуаций, которые повторяются, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.ЗаключениеУправленческое решение - результат выбора субъектом (органом) управления образа действий, направленных на решение определенной проблемы управления. Основная цель управленческого решения - обеспечить координирующее влияние на объект (систему) управления для достижения целей организацииВ теории принятия решений различают две основные технологии принятия стратегических решений:Модель интуитивной технологии принятия решения,Рациональная технология принятия управленческих решений.В менеджменте существуют следующие методы разработки и реализации управленческих решений:1. "Управление по результатам";2. "Управление на базе потребностей и интересов";3. "Управление путем постоянных проверок и указаний";4. "Управление в исключительных случаях";5. "Управление на базе искусственного интеллекта";6. "Управление на базе активизации деятельности персонала";Список литературыАбдикеев Н.М., Брускин С.Н., Данько Т.П. и др. Системы управления эф-фективностью бизнеса: Учебное пособие. / Под ред. проф. Н.М.Абдикеева и О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 282 с. Акофф Р. Искусство решения проблем. – М., 1982. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / Пер. с англ. под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с. Афоничкин А.И., Михайленко Д.Г. Управленческие решения в экономиче-ских системах: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с. Бирман Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. – 208 с.Брунер Р.Ф. и др. Краткий курс МВА / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005 – 384 с. (Глава 5. Принятие решений количествен-ные методы. С. 64-83). Воронова, Элина Борисовна Административные задачи управления в структуре деятельности: особенности процесса переработки информации при принятии решений / Э. Б. Воронова. - Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. - 329 с.Гапоненко Т.В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 284 с.ГертерГите. Принятие решений. Да? Нет? Или что-то третье? / Пер. с нем. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2008. Зайцев, Михаил Григорьевич, Варюхин, Сергей Евгеньевич Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы : учеб.пособие / М. Г. Зайцев, С. Е. Варюхин. - М. : Дело, 2007. - 663 с.
1. Абдикеев Н.М., Брускин С.Н., Данько Т.П. и др. Системы управления эф-фективностью бизнеса: Учебное пособие. / Под ред. проф. Н.М.Абдикеева и О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 282 с.
2. Акофф Р. Искусство решения проблем. – М., 1982.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / Пер. с англ. под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
4. Афоничкин А.И., Михайленко Д.Г. Управленческие решения в экономиче-ских системах: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. – 208 с.
6. Брунер Р.Ф. и др. Краткий курс МВА / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005 – 384 с. (Глава 5. Принятие решений количествен-ные методы. С. 64-83).
7. Воронова, Элина Борисовна Административные задачи управления в структуре деятельности: особенности процесса переработки информации при принятии решений / Э. Б. Воронова. - Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. - 329 с.
8. Гапоненко Т.В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 284 с.
9. Гертер Гите. Принятие решений. Да? Нет? Или что-то третье? / Пер. с нем. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2008.
10. Зайцев, Михаил Григорьевич, Варюхин, Сергей Евгеньевич Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы : учеб. пособие / М. Г. Зайцев, С. Е. Варюхин. - М. : Дело, 2007. - 663 с.
Вопрос-ответ:
Что такое управленческие решения?
Управленческие решения - это процесс принятия решений руководителями организации, направленных на достижение определенных целей и решение задач управления.
Каковы цели управленческих решений?
Цели управленческих решений могут быть разными в зависимости от конкретной ситуации, но обычно они направлены на повышение эффективности работы организации, улучшение финансовых показателей, развитие бизнеса и достижение конкурентных преимуществ.
Как можно классифицировать управленческие решения?
Управленческие решения можно классифицировать по разным признакам, например: по степени структурированности, по времени принятия, по уровню принятия (стратегические, тактические, оперативные), по предметной области и т.д.
Какие особенности есть у методологии процесса принятия управленческих решений?
Методология процесса принятия управленческих решений включает такие особенности, как анализ ситуации, определение целей, поиск альтернативных решений, оценка рисков и преимуществ, выбор оптимального варианта, реализация решения и контроль за его выполнением.
Как оценивается устойчивость бизнеса?
Устойчивость бизнеса оценивается с помощью индекса устойчивости бизнеса, который учитывает такие факторы, как доля компании на рынке, конкурентоспособность цены и качества товара, знание покупателей и рынка, эффективность сбыта и преимущества месторасположения.
Что такое управленческие решения?
Управленческие решения - это решения, принимаемые руководителем или менеджером для достижения поставленных целей организации или отдела. Они направлены на решение конкретных проблем или задач и включают в себя анализ ситуации, поиск альтернативных вариантов и выбор оптимального решения.
Какие являются цели управленческих решений?
Цели управленческих решений могут быть разными в зависимости от конкретной ситуации и задач, но обычно они связаны с улучшением эффективности работы организации, повышением прибыли, сокращением издержек, улучшением качества продукции или услуг, улучшением отношений с клиентами и др.
Как классифицируются управленческие решения?
Управленческие решения можно классифицировать по разным признакам. Например, по способу принятия решения можно выделить индивидуальные, групповые и коллегиальные решения. По степени структурированности решения можно выделить структурированные и неструктурированные решения. По характеру проблемы можно выделить тактические и стратегические решения. И так далее.
Особенности методологии процесса принятия управленческих решений?
Методология процесса принятия управленческих решений включает несколько этапов: определение проблемы, сбор и анализ информации, поиск альтернативных вариантов решения, выбор оптимального решения, реализацию решения и контроль за его выполнением. Каждый этап имеет свои особенности и требует определенных навыков и знаний со стороны руководителя.
Какими показателями оценивается устойчивость бизнеса?
Для оценки устойчивости бизнеса используется индекс устойчивости бизнеса, который учитывает такие показатели, как доля компании на рынке, конкурентоспособность цены, качество товара, знание покупателей и рынка, эффективность сбыта, преимущества месторасположения и другие факторы. Эти показатели позволяют оценить степень устойчивости и конкурентоспособности бизнеса.