Модернизация технологии восстановления рельсовых путей
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ 2
1.1 Анализ конструкции, назначения и принципа действия 2
1.2 Анализ используемых в изделии материалов 5
1.3 Условия работы конструкции и ТУ на изготовление 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ НАПЛАВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПУТЕЙ 14
2.1 Обоснование выбора способа наплавки 14
2.2 Сварочные материалы 16
2.3 Расчет режимов наплавки 23
2.4 Выбор сварочного оборудования 25
2.5 Организация контроля качества 30
3. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПУТЕЙ 33
3.1 Подготовка детали к наплавке 33
3.2 Использование сборочно-сварочных приспособлений 36
3.3 Последовательность восстановительных работ 36
4. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 38
4.1. Расчет себестоимости изготовления 38
4.1.1 Расчет расхода электродов и сварочной проволоки 38
4.1.2 Определение нормы времени на сварку 39
4.1.3 Расчет заработной платы 40
4.1.3.1 Определение баланса времени одного сварщика в год. 40
4.1.3.2 Определение числа рабочих. 40
4.1.3.3 Расчет заработной платы. 40
4.1.4 Расчет расхода электроэнергии на сварку 1 км рельс 41
4.1.5 Расчет цеховых расходов 41
4.2. Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений 43
4.2.1. Расчет сметной стоимости оборудования 43
4.2.2. Расчет коэффициента использования оборудования 43
4.2.3. Расчет капитальных вложений 44
4.2.4. Расчет амортизационных отчислений на 1 км рельс 44
4.3. Расчет экономической эффективности 45
4.3.1. Определение стоимости наплавочных работ на 1 км рельс 45
4.3.2. Определение годового экономического эффекта 45
4.4. Технико-экономические показатели участка изготовления 46
5. ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 47
5.1. Общие положения 47
5.2. Меры безопасности при сварочно-наплавочных работах 52
5.2.1. Общие положения 52
5.2.2. Меры безопасности при электросварочныхи наплавочных работах 53
5.2.3. Меры безопасности при выполнении работ с применением передвижной рельнаплавочной машины 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПРИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Для механизированной сварки:К = 1,08*5400000 =5832000руб.Для ручной сварки:К = 1,08*4800000 = 5184000 руб.4.2.4. Расчет амортизационных отчислений на 1 км рельсГодовая норма амортизации АГ определяется как отношение капитальных вложений К, к сроку службы оборудования М.Для механизированной сварки:АГ = К / М = 108000/15 = 388800 руб/год.Для ручной сварки:АГ = 5184000/10 = 518400 руб/год.Амортизационные отчисления S – это годовая норма амортизации АГ, отнесенная к опорным креплениям - NГ.Для механизированной сварки:S = 388800 / 100 = 388800/100= 3888 руб.Для ручной сварки:S = 518400/100 = 5184 руб.4.3. Расчет экономической эффективности4.3.1. Определение стоимости наплавочных работ на 1 км рельсСебестоимость - это затраты предприятия на производство продукции и ее реализацию. Определим себестоимость С сварочных работ на сборку каркаса по формуле (4.16):C = CM+ 3ПЛ + SА + CЭ+ Cц, (4.16) где СМ - затраты на сварочные материалы (проволока),Зп - заработная плата рабочих,Sa - амортизационные отчисления, CЭ - затраты на электроэнергию.Сц - цеховые расходы.Для механизированной сварки:СМЕХ. = 57408+ 4100,6+ 3888 + 1198,1 + 16402,4= 82997,1 руб.Для ручной дуговой сварки:СРДС= 10562 + 27740,2+ 5184 + 3993,6 + 110960,8 = 158440,6 руб.4.3.2. Определение годового экономического эффектаГодовой экономический эффект ЭГОД вычисляется по формуле (4.17):ЭГОД = (CРДС - CМЕХ)*NГ,(4.17)где СМЕХ - себестоимость изделия при механизированной сварке, руб., СРДС - себестоимость изделия при ручной сварке, руб.. ЭГОД = (158440,6– 82997,1)*100 = 7544350 руб.4.4. Технико-экономические показатели участка изготовленияТехнико-экономические показатели восстановления рельс заносим в таблицу 4.2. Таблица 4.2.Наименование показателейЕд.изм.Показатели работыРучная дуговая сваркаМеханизированная сварка 1. Время на сваркумин.5,378,952. Годовая программакм.1003. Число основных рабочихчел.1634. Затраты на основные материалыруб.10562574085. Затраты на электроэнергиюруб.3993,61198,16. Амортизационные отчисленияруб.518438887. Стоимость наплавочных работ на 1 км рельсруб.158440,682997,18. Разность себестоимостируб.75443,5Годовой экономический эффектруб.75443505. ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ5.1. Общие положения1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения безопасных условий труда и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства при осмотре, содержании и всех видах ремонта пути, путевых обустройств и искусственных сооружений, а также при других работах, выполняемых в путевом хозяйстве.Наряду с настоящими Правилами при организации и выполнении соответствующих работ работники путевого хозяйства должны руководствоваться правилами и инструкциями.1.2. Для работников основных профессий, занятых на ремонте и содержании железнодорожного пути, Министерством путей сообщения по согласованию с отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства разрабатываются типовые инструкции по охране труда согласно Приложению 2.На основе типовых на каждом предприятии разрабатываются местные инструкции, согласованные с техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства, которые утверждаются руководством отделения дороги. Срок пересмотра местных инструкций установлен не реже чем через 5 лет, кроме того, вносятся изменения в каждом отдельном случае при изменении условий производства работ.1.3. К работам, связанным с движением поездов, и к руководству ими могут допускаться лица, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в знании настоящих Правил, инструкций для соответствующих профессий, а также правил и инструкций по кругу обязанностей и "Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР" в соответствии с порядком, установленным МПС.1.4. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию указанных в Правилах технической эксплуатации железных дорог Союза ССР должностей, непосредственно связанных с движением поездов, а также к работам по подбивке шпал электрошпалоподбойками, по копке глубоких и мокрых прорезей, установке и разборке в них креплений, к работам по ремонту мостовых и тоннельных сооружений, очистке стрелочных переводов, сварочно-наплавочным работам и работам с ядохимикатами.1.5. Подростки в возрасте от 16 до 18 лет могут быть допущены к путевым и другим работам в качестве монтера пути первого разряда в бригаде с квалифицированными рабочими при условии, что эти работы не связаны с подъемом и перемещением тяжести предельных значений для подростков мужского пола 16 - 17 лет - 12 кг, 17 - 18 лет - 16 кг, для подростков женского пола соответственно 8 и 9 кг. Продолжительность работ, связанных с переноской тяжестей в пределах установленных норм, не должна быть более 1/3 рабочего времени.Проход подростков от места сбора к месту работ по станции должен производиться при сопровождении ответственного лица по установленным маршрутам прохода и согласно местной инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов.Администрация предприятия обязана обеспечить доставку подростков к месту работ и по окончании рабочего дня установленной для них продолжительности транспортом.При поступлении на работу подростки в возрасте от 16 до 18 лет проходят специальное медицинское освидетельствование.1.6. Лица моложе 16 лет к выполнению работ в путевом хозяйстве не допускаются.1.7. Женщины не допускаются к занятию должностей: мостового слесаря, кузнеца, грузчика тяжелых грузов, стропальщика верхней бригады на путеукладочных кранах, кочегара котельных при ручной загрузке твердого топлива, к работам по пропитке шпал, брусьев и столбов, по разгрузке вручную угля из вагонов, по погрузке и выгрузке пропитанной древесины, к работе с электрическими и пневматическими инструментами массой свыше 15 кг, а также к работам, связанным с поднятием и перемещением тяжестей более 15 кг.Не допускается привлечение женщин к ремонтным работам на пути в ночных сменах, за исключением работ по устранению последствий аварий и других обстоятельств, нарушающих нормальное движение поездов (стихийные явления, водоборьба, снегоборьба и др.).Не допускаются к работам с гербицидами и к работам, связанным с воздействием вибраций, в том числе с электрошпалоподбойками, беременные и кормящие грудью женщины.1.8. На должности обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений назначаются лица, имеющие стаж работы в должности монтера пути не менее шести месяцев (для лиц, работавших до этого на железнодорожном транспорте в должностях, не связанных с движением поездов, или поступающих на железнодорожный транспорт вновь). Для лиц, занимавших до этого в течение не менее шести месяцев должности, связанные с движением поездов, стаж работы в должности монтера пути при назначении обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений не обязателен.Лица, назначаемые на должность дежурного по переезду, должны иметь стаж работы в должности, связанной с движением поездов, не менее трех месяцев и пройти теоретическое и производственное обучение по программе подготовки дежурных по переездам.1.9. Периодическое медицинское освидетельствование работников путевого хозяйства, в том числе и временных, производится в соответствии с действующими приказами МПС и Минздрава СССР.Лица, привлекаемые для неотложного выполнения отдельных работ по снегоборьбе, водоборьбе и для ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинскому освидетельствованию не подвергаются, однако к работе на пути не могут быть допущены лица с физическими недостатками (ослабленное зрение, глухота и т.д.), что руководитель выясняет опросом перед началом работ.Для обеспечения безопасности рабочих, привлекаемых на время выполнения отдельных работ, руководитель проводит инструктаж перед началом работ, обеспечивает организованный проход к месту работ и обратно под личным руководством или под руководством опытного монтера пути и обеспечивает тщательное наблюдение за безопасностью их во время работы; работа таких рабочих в одно лицо не допускается.1.10. Знание правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии периодически проверяется в сроки, установленные МПС (по согласованию с ЦК профсоюза).Результаты испытаний регистрируются в журнале формы РБУ-10, который хранится в отделе кадров предприятия.1.11. Все работы в путевом хозяйстве, кроме работ, выполняемых одним человеком, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением руководителя работ.При выполнении путевых работ по 2 человека и более руководитель работ назначает в каждой группе опытного монтера пути старшим за соблюдением работающими в данной группе установленных мер безопасности.1.12. Руководитель работ обязан перед началом работы и при каждом изменении условий и характера работы провести текущий инструктаж, в котором указываются применительно к местным условиям все меры безопасности работающих.1.13. Руководителями путевых работ являются лица, предусмотренные в "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ".1.14. Руководители подразделений путевого хозяйства, ответственные за состояние охраны труда, обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасных условий работы и предупреждению профессиональных заболеваний, в том числе:1.14.1. Обеспечивать постоянный контроль за соблюдением законодательства о рабочем времени и времени отдыха.1.14.2. Разрабатывать по согласованию с комитетом профсоюза и осуществлять необходимые мероприятия по дальнейшему улучшению условий труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, тщательно расследовать случаи нарушений правил и инструкций по технике безопасности и принимать меры к устранению выявленных недостатков.1.14.3. Обеспечивать участки работ необходимым количеством исправных типовых инструментов, механизмов и приспособлений, мыла и защитных средств. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений", указаниями и приказами МПС своевременно снабжать спецодеждой и спецобувью работающих. Следить за правильным их использованием, организовывать систематическую стирку, сушку и ремонт спецодежды и спецобуви, химчистку спецодежды по графику, согласованному с профкомом.1.14.4. Следить за своевременным проведением освидетельствования и испытания машин, механизмов, транспортных средств и защитных приспособлений.1.14.5. Принимать меры к совершенствованию технологических процессов, механизации производства и освобождению работников от ручного труда.1.14.6. Организовывать инструктаж работающих, изучение и проверку знаний по правилам и инструкциям, обеспечивать места сбора рабочих и рабочие места наглядными пособиями, плакатами, предупредительными надписями.1.14.7. Следить за своевременным прохождением медицинского освидетельствования каждым работником, в соответствии с приказами МПС и Минздрава СССР.1.14.8. Выполнять требования "Положения о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте".1.14.9. Обеспечивать рабочих помещениями для обогрева и приема пищи.1.15. Работники путевого хозяйства при выполнении работ, связанных с обслуживанием и эксплуатацией электроустановок, должны иметь квалификационные группы по технике безопасности согласно ОСТу 32.36-83.Проверка знаний и присвоение квалификационных групп должны производиться порядком, установленным ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.1.16. Все работы по содержанию, ремонту и реконструкции пути, сооружений и устройств должны выполняться в соответствии с утвержденными технологическими процессами.1.17. Технологические карты и другие документы, регламентирующие технологические процессы, должны содержать раздел о мерах безопасности, необходимых при их осуществлении.1.18. Места производства путевых работ должны быть ограждены сигналами с выдачей предупреждений на поезда локомотивным бригадам в соответствии с требованиями "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ".1.19. При одновременной работе на перегоне нескольких хозяйственных поездов все они, независимо от принадлежности, должны подчиняться одному руководителю.5.2. Меры безопасности при сварочно-наплавочных работах5.2.1. Общие положения2.1.1. Организация и выполнение сварочно-наплавочных работ должны осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТа 12.3.003-86 "ССБТ. Работы электросварочные. Общие требования безопасности", Правилами техники безопасности и производственной санитарии для рельсосварочных предприятий, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.2.1.2. Ответственность за соблюдение правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при производстве сварочно-наплавочных работ возлагается на инженерно-технического работника по должности не ниже:в рельсосварочных поездах - на начальников и главных инженеров, а также на ст. мастеров, мастеров цехов и наплавочных колонн;в дорожных мастерских - на начальников и главных инженеров мастерских, начальников и мастеров цехов и наплавочных колонн;в дистанциях пути - на начальников и главных инженеров дистанций, начальников и мастеров дистанционных мастерских и руководителей сварочно-наплавочных бригад.2.1.3. Ответственность за соблюдение электробезопасности возлагается на инженерно-технического работника, имеющего квалификационную группу не ниже IV, о чем должен быть издан приказ по предприятию.2.1.4. Не допускается ремонт и чистка сварочных машин и другого электрооборудования, находящегося под напряжением.2.1.5. Электросварщикам, производящим работу сидя или лежа на свариваемых конструкциях, должны выдаваться резиновые диэлектрические ковры в соответствии с ГОСТ 4997-75.2.1.6. При работе электросварщики должны обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с "Нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим железных дорог" и приказами МПС.Лица, допускаемые к эксплуатации электросварочных машин, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II и квалификационное удостоверение.2.1.7. Не допускается проведение сварочных работ на путях перегонов и станций во время тумана, дождя, снегопада, а также в темное время суток без специального освещения.5.2.2. Меры безопасности при электросварочныхи наплавочных работах2.2.1. Работами по наплавке рельсовых концов, крестовин стрелочных переводов, лежащих в пути руководит бригадир пути и мастер наплавочной колонны.Работами по приварке рельсовых соединителей (в установленном МПС порядке) руководит бригадир пути.Ответственность за правила пожарной безопасности и соблюдение электробезопасности электросварщиками возлагается на мастера сварочно-наплавочной колонны.2.2.2. Во время производства работ мастер наплавочной колонны должен следить за надежностью изоляции сварочных кабелей.2.2.3. Металлические корпуса электросварочных установок должны быть заземлены. Заземление должно удовлетворять требованиям, установленным ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.2.2.4. При производстве работ по приварке рельсовых соединителей сварочным аппаратом, находящимся на дрезине, корпус сварочного аппарата должен быть соединен с рамой дрезины.2.2.5. Сварочные агрегаты, наплавочные станции, вспомогательное оборудование и материалы должны быть уложены и закреплены в пределах габарита приближения строений.2.2.6. Во время работы электросварщику не разрешается оставлять без присмотра электрододержатель, находящийся под напряжением, допускать в зону производства сварочных работ (на расстояние менее 5 м) посторонних и не занятых непосредственно на сварке лиц.2.2.7. Не допускается привлечение к работе вспомогательных рабочих без средств защиты глаз светозащитными фильтрами.5.2.3. Меры безопасности при выполнении работ с применением передвижной рельсонаплавочной машины2.3.1. Работы с применением передвижных рельсосварочных машин должны производиться при закрытом для движения поездов перегоне.2.3.2. Перед началом работы передвижной рельсосварочной машины мастер должен обеспечить осмотр всей машины.2.3.3. Осмотр оборудования, находящегося под платформой ПРСМ, должен выполняться при заторможенной платформе и с подложенными тормозными башмаками. На время осмотра электрошкафы должны быть закрыты.2.3.4. При транспортировке передвижной рельсосварочной машины нахождение обслуживающего персонала и других лиц на открытой части платформы запрещается.2.3.5. Перед сваркой стыка под колесные пары рельсосварочной машины должны быть поставлены тормозные башмаки.2.3.6. На время прохода поезда по соседнему пути работа рельсосварочной машины должна быть прекращена.2.3.7. При подъеме или опускании сварочной головки производить какие-либо работы со стыком рельсов запрещается, а также находиться в зоне распространения искр и частиц расплавленного металла рельсов.2.3.8. При перемещении по фронту работ на расстояние не более 25 м сварочная головка должна быть поднята над уровнем головки рельса на 40 - 50 мм.При движении на большое расстояние сварочная головка должна устанавливаться на пол платформы и быть закреплена.2.3.9. При подтягивании рельсов или рельсошпальной решетки запрещается находиться на расстоянии менее 10 м от натянутого каната.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной дипломной работе произведена модернизация технологического процесса наплавки рельсовых путей.Произведена замена ручного наплавочного комплекса на автоматический наплавочный комплекс TRANSLAMATIC. Произведен подбор вспомогательного оборудования.Произведен расчет режимов наплавки. Выбрана прогрессивная проволока фирмыTRANSLAMATIC, а также приведена сравнительная характеристика и металлография наплавленного металла, при использовании данной проволоки.Произведен сравнительный экономический анализ базового и проектируемого технологического наплавки рельсовых путей. На основании анализа выполнен технико-экономический расчет и определен годовой экономический эффект, который составляет 7544350 руб. при наплавки рельсовых путей с годовой программой ремонта 100 км. Рассмотрены мероприятия по технике безопасности и охране труда при выполнении наплавки рельсовых путей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1 ЕСКД. Единая система конструкторской документации.2 Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. /Редкол.: Г.А. Николаев (пред.) и др. - М.: Машиностроение, 1979.3 Справочник сварщика /Под ред. В.В. Степанова. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. -560 с.4 Думов С.И. Технология электрической сварки плавлением. - Учебник для машиностроительных техникумов. - 3-ое изд., перераб. и допол. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987.-461 с.5 Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Николаева. - М.: Высш. шк., 1990. - 446 с.6 Потапьевский А.Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. - М.: Машиностроение, 1974. - 240 с.7 Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки: Учебник для технических училищ. - 3-ое изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1981.- 296 с.8 Шебеко Л.П., Гитлевич А.Д. Экономика, организация и планирование сварочного производства: Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. - 264 с.9 Авраменко Е.Н. Методические указания по дипломному проектированию специальности «Сварочное производство»10 Нестерова Ю.В. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта по специальности «Сварочное производство»11 Филиппова О.В. Методические указания по разделу «Охрана труда » в дипломном проектировании.12 Сварка в машиностроении: Справочник. В 4 т. / под ред. Н.А. Ольшанского. Т. 1. М.: Машиностроение, 1984. 216 с.13. Гривняк И. Свариваемость сталей. М.: Машиностроение, 1984. 206 с.14 Кузнецов, B.C. Система универсально сборных приспособлений в машиностроении/ В. С. Кузнецов, В. А. Понамарев- М.: Машиностроение, 1964-269 с.15 . Тюрин, В.Ф. Конструирование сборочно-сварочных приспособлений/ В.Ф. Тюрин.- М.: НТО МАШПРОМ, 1964 - 58 с.
2 Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. /Редкол.: Г.А. Николаев (пред.) и др. - М.: Машиностроение, 1979.
3 Справочник сварщика /Под ред. В.В. Степанова. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. -560 с.
4 Думов С.И. Технология электрической сварки плавлением. - Учебник для машиностроительных техникумов. - 3-ое изд., перераб. и допол. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987.-461 с.
5 Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Николаева. - М.: Высш. шк., 1990. - 446 с.
6 Потапьевский А.Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. - М.: Машиностроение, 1974. - 240 с.
7 Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки: Учебник для технических училищ. - 3-ое изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1981.- 296 с.
8 Шебеко Л.П., Гитлевич А.Д. Экономика, организация и планирование сварочного производства: Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. - 264 с.
9 Авраменко Е.Н. Методические указания по дипломному проектированию специальности «Сварочное производство»
10 Нестерова Ю.В. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта по специальности «Сварочное производство»
11 Филиппова О.В. Методические указания по разделу «Охрана труда » в дипломном проектировании.
12 Сварка в машиностроении: Справочник. В 4 т. / под ред. Н.А. Ольшанского. Т. 1. М.: Машиностроение, 1984. 216 с.
13. Гривняк И. Свариваемость сталей. М.: Машиностроение, 1984. 206 с.
14 Кузнецов, B.C. Система универсально сборных приспособлений в машиностроении/ В. С. Кузнецов, В. А. Понамарев- М.: Машиностроение, 1964-269 с.
15 . Тюрин, В.Ф. Конструирование сборочно-сварочных приспособлений/ В.Ф. Тюрин.- М.: НТО МАШПРОМ, 1964 - 58 с.
Вопрос-ответ:
Какие технические требования предъявляются к изделию для модернизации технологии восстановления рельсовых путей?
Изделие должно быть конструктивно назначено для восстановления рельсовых путей и соответствовать принципу действия модернизированной технологии. Также требуется использование материалов, которые обеспечивают надежность и долговечность конструкции, а также соблюдение условий работы и технических требований на изготовление.
Что можете рассказать о принципе действия модернизированной технологии восстановления рельсовых путей?
Модернизированная технология включает в себя наплавку элементов путей. Она позволяет восстановить изношенные участки рельсовых путей путем нанесения специальных сварочных материалов. Это позволяет увеличить срок службы путей и улучшить качество их работы.
Какие материалы используются в модернизированной технологии восстановления рельсовых путей?
Для наплавки элементов путей применяются специальные сварочные материалы, которые обеспечивают надежность соединения и долговечность путей. Эти материалы должны обладать необходимой прочностью и устойчивостью к износу и воздействию различных факторов окружающей среды.
Какие условия работы и технические требования на изготовление должны соблюдаться при модернизации технологии восстановления рельсовых путей?
При модернизации технологии восстановления рельсовых путей необходимо соблюдать условия работы, такие как допустимые температуры, нагрузки, вибрации и другие факторы окружающей среды, которые могут повлиять на работу путей. Также требуется соблюдение технических требований на изготовление, которые включают в себя необходимые стандарты и нормы качества.
Как происходит организация контроля качества в модернизированной технологии восстановления рельсовых путей?
В модернизированной технологии восстановления рельсовых путей организуется контроль качества, который включает в себя проверку сварных соединений, измерение геометрических параметров путей, контроль толщины нанесенного слоя и другие методы, необходимые для обеспечения требуемого качества восстановленных путей.
Какие исходные данные и технические требования к изделию нужно учесть при модернизации технологии восстановления рельсовых путей?
Исходные данные и технические требования к изделию включают анализ конструкции назначения и принципа действия, анализ используемых материалов, условия работы конструкции и технические условия на изготовление.
Какие материалы используются в изделии для восстановления рельсовых путей?
В изделии для восстановления рельсовых путей используются различные материалы, которые должны быть высокопрочными, стойкими к износу и иметь хорошие сварные свойства. Это могут быть сплавы на основе никеля, хрома, молибдена и других элементов.
Какие режимы наплавки используются при восстановлении рельсовых путей?
Режимы наплавки при восстановлении рельсовых путей рассчитываются исходя из требований к прочности и долговечности восстановленной конструкции. Они включают такие параметры, как скорость наплавки, температура и скорость охлаждения, подача добавочного материала и другие.
Как выбрать сварочное оборудование для восстановления рельсовых путей?
Выбор сварочного оборудования для восстановления рельсовых путей зависит от требований к производительности, качеству сварного соединения и удобству работы. Необходимо выбирать оборудование, способное обеспечить требуемые режимы наплавки и контроль качества сварных соединений.
Как организовать контроль качества при восстановлении рельсовых путей?
Контроль качества при восстановлении рельсовых путей может включать в себя визуальный осмотр, измерение геометрических параметров, испытания на прочность и другие методы. Организация контроля должна быть осуществлена согласно установленным стандартам и техническим условиям.